ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
2010
Оглавление
Часть 1. Постановка задачи
Вариант 16.
Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.
Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы.
Результирующая информация: код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху.
Организационно-экономическая сущность задачи
1.1. Наименование задачи: расчет начисленной заработной платы по участкам и цехам.
1.2. Место решения задачи: бухгалтерия МП ООО «Микрон».
1.3. Цель решения задачи: автоматизация определения заработной платы для каждого цеха и его участков.
1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 7-го числа следующего месяца.
1.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.
1.6. Источники и способы получения исходных документов: Цеха фирмы
1.7. Информационная модель задачи (рис. 1)
/>
Рис. 1 Информационная модель
Экономическая сущность задачи.
Имеются сведения о денежных суммах, начисленных работникам предприятия за месяц. Необходимо выполнить группировку начисленной заработной платы по участкам и цехам предприятия.
Описание входной информации
В качестве входной информации используется документ «Ведомость». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.
2.1. Описание документа (Рис.2):
Код
цеха
Код
участка
Табельный номер
Сумма зарплаты по табельному номеру
C
U
T
/>
Рис. 2 Машинный документ
2.2. Описание структуры полей документа (Рис. 3)
Имя
реквизита
Идентификатор
Тип данных
Длина
Ключ
сортировки
Способ ввода
реквизита
целые
дробные
Код
цеха
C
Ч
4
1
Автоматически из справочника
Код
участка
U
Ч
4
2
Автоматически из справочника
Табельный номер
T
Ч
4
Автоматически из справочника
Сумма
зарплаты
/>
Ч
4
2
Вручную
Рис. 3 Структура документа
2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 5 шт.
2.4. Описание контроля ввода документа:
контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник цехов»);
контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник сотрудников»).
Описание условно-постоянной информации
Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников».
Описание структуры документов «Справочник цехов», «Справочник
сотрудников» (Рис. 4):
Имя
реквизита
Идентификатор
Тип данных
Длина
Ключ
сортировки
целые
дробные
Код цеха
С
Ч
4
1
Код участка
U
Ч
4
2
Имя
реквизита
Идентификатор
Тип данных
Длина
Ключ
сортировки
целые
дробные
Табельный номер
T
Ч
4
1
Рис.4 Структура справочников
4. Описание результирующей информации
В результате решения задачи следует получить документ: «Заработная плата по цехам и участкам».
4.1. Описание структуры полей выходного документа «Заработная плата по цехам и участкам» (Рис.5):
Имя
реквизита
Идентификатор
Тип данных
Длина
Ключ
сортировки
целые
дробные
Код
цеха
C
Ч
4
1
Код
участка
U
Ч
4
2
Сумма по участку
/>
Ч
4
2
Сумма по цеху
/>
Ч
4
2
Рис.5 Структура выходного документа
4.2. Количество строк в документе (в среднем): 20.
4.3. Контроль правильности документа:
контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник цехов»);
контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник сотрудников»).
логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
Для получения заработной платы по цехам и участкам необходимы следующие показатели
Заработная плата по участку U в цехе С:
/>
где /> — заработная плата по участку U в цехе С,
/> — заработная плата сотрудника с табельным номером T участка U в цехе С;
Заработная плата по цеху С:
/>,
где /> — заработная плата по цеху С, /> — заработная плата по участку U в цехе С
Часть 2. Решение задачи средствами MS Access
1. Создание таблиц средствами MS Access
Вызов MicrosoftAccess: кнопка Пуск; Программы; Access; Enterили клик мышью
Создание новой базы данных: пункт «Новая база данных», OK; указать папку, в которой создается БД (база данных) и имя файла.
Создание таблицы в режиме конструктора: в окне БД вкладка Таблицы, «Создание таблицы в режиме конструктора»; в «Конструкторе» указать Имена полей, Тип данных для каждого поля, свойства полей; сохранить таблицу — Файл, Сохранить
Создание таблицы Справочник сотрудников .
/>
Создание таблицы Справочник цехов.
/>
Создание таблицы Ведомость.
/>
Далее надо ввести данные. Ниже — часть данных в табл.Ведомость
/>
Задание связей между таблицами.
/>
Создание отчета средствами MS Access
Создается отчет с помощью Мастера отчетов
/>
/>
/>
Вид макета – ступенчатый, стиль — стандартный
Имя отчета — Зарплата по цехам и участкам
После нажатия кнопки Готово – отчет в режиме просмотра. По команде Режим макета можно отредактировать отчет на свой вкус
Список использованной литературы
1. Методические указания по выполнению контрольной работы. — М.: Вузовский учебник, 2006.
Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. М.: Вузовский учебник, 2006.
Робинсон С. Microsoft Access 2000; учебный курс. СПб: Питер, 2001.
Приложение 1
Форма первичного документа Ведомость
Наименование предприятия «Микрон»
Дата, месяц
Код цеха
Ведомость
Код
участка
Табельный номер
ФИО
примечание
Приложение 2
Отчет Зарплата по цехам и участкам
/>