Реферат по предмету "Экономика"


Разработка финансово-экономического плана предприятия

Содержание
 
Введение
1. Теоретические основы финансовогопланирования на предприятии
1.1 Определениефинансово-экономического планирования как процесса управления хозяйственнойдеятельностью предприятия
1.2 Виды финансового планирования
1.3 Процесс и этапы финансовогопланирования2.Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп» и оценка его потенциала
2.1 Характеристика ООО «Ситал Олимп»
2.2 Анализ имущества и источников егоформирования
2.3Анализ прибыли и рентабельности предприятия3.Разработка финансового плана предприятия ООО «Ситал Олимп»
3.1Финансовые бюджеты на предстоящий период
3.2Показатели финансового развития предприятия на предстоящий период
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
 
Финансово-экономическоепланирование представляет собой неотъемлемую часть системы управления финансамипредприятий. Оно обеспечивает основу для принятия решений в ихпроизводственной, инвестиционной и финансовой сферах деятельности. Особенноактуальным финансово-экономическое планирование становится для российскихпредприятий среднего бизнеса, которые в условиях жесткой конкуренции должныидти по пути непрерывного, динамичного развития своей деятельности. Для даннойкатегории предприятий характерна высокая оборачиваемость оборотных активов.Основной проблемой в управлении финансовыми ресурсами средних предприятий,ориентированных на развитие, является дефицит ликвидных оборотных средств, аувеличение активов таких компаний опережает рост нераспределенной прибыли,причем зачастую за счет запасов и дебиторской задолженности. С высокими темпамиразвития средних предприятий сопряжено и усложнение хозяйственных связей,требующее улучшения координации процессов производства и распределения всехвидов ресурсов, особенно финансовых.
В отечественной изарубежной литературе уделяется достаточно внимания проблемам финансового иэкономического планирования. Вопросы экономического (хозяйственного)планирования рассматривают в своих работах Р.Акофф, Д.Хан, М.М.Алексеева,Э.А.Афитов, Л.Е.Басовский, М.Н.Бухалков, Л.П.Владимирова, А.Н.Ильин,Г.К.Лопушинская и ряд других авторов. Наибольший вклад в развитие теориифинансового планирования внесли зарубежные ученые Ю.Бригхем, Д. Ван Хорн,Л.Гапенски, Д.Шим, Д.Сигел, а также отечественные ученые, в числе которых,И.А.Бланк, Е.И. Борисов, В.В.Бочаров, О.Н.Волкова, В.В.Ковалев, Н.В.Колчина,В.Е.Леонтьев, В.Е.Хруцкий, К.В.Щиборщ и другие. Однако до настоящего временималоисследованной остается проблема разработки и применения гибких системфинансово-экономического планирования, обеспечивающих управлениефинансово-экономической деятельностью предприятия в целом.
Таким образом,предприятия среднего бизнеса нуждаются в разработке методических аспектовфинансово-экономического планирования, учитывающего особенности ихфункционирования.
Цель даннойкурсовой работы — является разработка финансово-экономического плана на примереООО «Ситал Олимп».
 В соответствии с цельюпоставлены и решены следующие задачи:
— исследовать основныеэлементы методологии финансово-экономического планирования, определить исистематизировать его принципы организации;
— провести анализобщехозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
— выявить резервыулучшения финансовых показателей предприятия;
— разработать программуповышения финансовой устойчивости предприятия;
— составить планфинансового развития предприятия.
Объектом курсовой работыявляется рекламная компания «Ситал Олимп».
Предметом – методикаэкономико- математического моделирования.
Информационнуюбазу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежныхспециалистов в области рекламной деятельности, практические рекомендацииспециалистов по проведению рекламных мероприятий, материалы периодическойпечати. А также были использованы труды авторов: Э.А.Маркарьяна «Финансовый анализ», А.Д. Шеремета «Финансы предприятий», В.В.Ковалёва «Введение в финансовый менеджмент», Н.Н. Селезневой, А.Ф. Ионовой«Финансовый анализ. Управление финансами» и многих других, а также материалыпериодической печати, а именно, такие журналы, как «Финансовый директор»,«Финансовый менеджмент», «Финансы» и другие.
Курсовая работа состоитиз введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы,графического материала и приложения.
В первой главерассматриваются теоретические и методологические аспекты анализа финансовойустойчивости предприятий. Во второй главе проведен анализ финансовойдеятельности предприятия, рекламной фирмы «Ситал Олимп». Третья глава посвященасовершенствованию финансовой деятельности предприятия и планированию основныхфинансовых показателей.
Поставленная цель, задачи, предмет исследованияпредопределили логику изложения и структуру курсовой работы, состоящую извведения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.Курсовая работа изложена на 62 страницах компьютерного текста. Списокисточников содержит 26 наименований.
предприятие финансовоепланирование

1. Теоретическиеосновы финансового планирования на предприятии
 
1.1 Определениефинансово-экономического планирования как процесса управления хозяйственнойдеятельностью предприятия
 
Комплексной управляющейсистемой, обеспечивающей разработку решений, связанных с организацией ираспределением финансовых потоков и оборотов, является система финансовогоменеджмента предприятия. Современный этап развития финансового менеджмента напредприятиях России отмечается активным использованием в нем принциповсистемного подхода. Именно в рамках такого подхода происходит выделениеэлементов системы финансового менеджмента и одним из таких элементов являетсяфинансово-экономическое планирование деятельности предприятия.
Финансово-экономическоепланирование в отличие от финансового планирования представляет собой болееширокое понятие. Финансовое планирование направлено на управление финансовымипотоками и оборотами предприятия, тогда как главной целью финансово-экономическогопланирования является управление всей хозяйственной деятельностью предприятиячерез управление этими потоками.[1]
В отличие отхозяйственного планирования конечным результатом реализации концепциифинансово-экономического планирования является достижение запланированныхфинансовых показателей деятельности предприятия. При этомфинансово-экономическое планирование, с одной стороны, учитываетнеопределенность и изменчивость внешней среды, а с другой стороны — сочетаниестратегического, тактического и оперативного планирования.
Таким образом,финансово-экономическое планирование представляет собой процесс управленияхозяйственной (экономической) деятельностью предприятия, основанный на принятиифинансовых решений, для реализации которых разрабатывается система финансовыхпланов (бюджетов). Финансово-экономическое планирование позволяет предприятиямсреднего бизнеса гибко реагировать на изменения внешней среды с учетомвнутренних характеристик этих предприятий как систем.
Высокие темпы развитиядеятельности предприятий среднего бизнеса сопряжены с высокими темпами увеличенияих активов за счет запасов и дебиторской задолженности, которые опережают ростнераспределенной прибыли. Возникающий при этом риск роста дефицита ликвидныхсредств и обуславливает необходимость принятия финансовых решений, образующихоснову их общей экономической политики, реализации которой способствуетфинансово-экономическое планирование.
Процесс разработки системфинансово-экономического планирования необходимо осуществлять в соответствии сметодологией финансово-экономического планирования. К числу основных элементовданной методологии относятся принципы, на базе которых используются исовершенствуются в процессе практической деятельности все реализуемые ивозможные к реализации методы финансово-экономического планирования.[2]
К основным принципамфинансово-экономического планирования, которые должны использоваться в практикефинансового менеджмента, можно отнести как общие принципы планирования, так ипринципы финансового планирования, сформулированные в работах ряда авторов, и втом числе Р.Л. Акоффа[3],М.Н. Бухалкова[4],А.Н. Ильина[5]и др. Основанием для включения названных принципов в группировку послужила ихнаправленность на реализацию ключевых требований к системамфинансово-экономического планирования.
Все принципы можнообъединить в семь групп в зависимости от того, на реализацию какого изперечисленных требований они направлены (см. таблицу 1).
Таблица 1 — Группировкапринципов финансово-экономического планирования[6]Требования к системе финансово-экономического планирования
Принципы финансово-экономического планирования, направленные на реализацию
требования 1. Обеспечение координации действий и взаимосвязи организационных уровней управления, сфер деятельности объекта финансово-экономического планирования
1.  Системность
2.  Комплексность
3.  Единство
4.  Интеграция и координация (холизм) 2.Учет изменений факторов внутренней и внешней среды
1.  Гибкость
2.  Непрерывность
3.  Адаптивность
4.  Демократизм (самостоятельность) 3.Направленность на реализацию общих целей экономической политики хозяйствующего субъекта
1.  Директивность
2.  Необходимость
3.  Целенаправленность
4.  Объективность (полнота)
5.  Точность 4.Получение экономического эффекта от использования системы финансово-экономического планирования
1.  Приоритетность
2.  Сбалансированность (пропорциональность)
3.  Оптимальность
4.  Равнонапряженность
5.  Ресурсообеспеченность
6.  Эффективность 5.Эффективное использование трудовых ресурсов, учет интересов исполнителей
1.  Мотивация
2.  Воспитание и обучение
3.  Участие 6.Упрощение текущих процессов оперативной деятельности хозяйствующего субъекта
1.  Уменьшение сложности
2.  Упорядочение
3.  Документирование
4.  Ясность и лаконичность формулировки плана
5.  Безопасность (риск)
6.  Научность
7.  Итеративность
Таблица 1 — Группировка принципов финансово-экономического планирования[7] 7. Управление финансовыми потоками и финансовыми оборотами предприятия
1.  Принцип финансового соотношения сроков
2.  Принцип платежеспособности
3.  Рентабельность капиталовложений
4.  Принцип сбалансированности рисков
5.  Принцип приспособления к потребностям рынка
6.  Принцип предельной рентабельности
Финансово-экономическоепланирование должно основываться на совокупности рассмотренных принципов.Соблюдение комплекса принципов позволит достичь синергетического эффекта, тоесть роста эффективности системы финансово-экономического планирования за счетсовместного однонаправленного действия принципов, заложенных в ее основу.
Группировка принциповфинансово-экономического планирования помогает решить проблему выборапринципов, на основе которых должно осуществляться построение эффективнойсистемы финансового менеджмента на предприятиях среднего бизнеса.
 1.2 Виды финансового планирования
 
Финансовое планированиена фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку накоторый он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное,текущее и перспективное (стратегическое).
Все виды финансовогопланирования на фирме связаны друг с другом и осуществляются в определеннойпоследовательности.

Таблица 2 – Видыфинансового планирования[8]Виды финансового планирования Перспективное (стратегическое) финансовое планирование Текущее финансовое планирование Оперативное финансовое планирование Формы разрабатываемых финансовых планов Прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса План доходов и расходов по операционной деятельности; план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план Платежный календарь, кассовый план Период планирования 1 -3 года 1 год Декада, квартал, месяц
Исходной точкойпланирования является прогнозирование основных направлений финансовойдеятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективногопланирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансовогопланирования. В свою очередь основа для разработки оперативных финансовыхпланов формируется именно на стадии текущего финансового планирования. Оченьважно осознавать тесную взаимосвязь всех видов финансового планирования. И то,что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапыосуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
 
1.3 Процесс и этапыфинансового планирования
 
Процесс финансовогопланирования включает несколько этапов, таких как:
- анализ финансовойситуации;
- разработка общейфинансовой стратегии фирмы;
- составлениетекущих финансовых планов;
- корректировка,увязка и конкретизация финансового плана;
- осуществлениеоперативного финансового планирования;
- выполнениефинансового плана;
- анализ и контрольвыполнения плана.[9]
На первом этапеанализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущийпериод времени. Это делается на основе бухгалтерского баланса, отчета оприбылях и убытках, отчета о движении средств. Эти документы содержат данныедля анализа и расчета финансового состояния предприятия, а также служат основойдля составления прогноза этих документов. Основное внимание уделяется такимпоказателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Подводитсяобщий итог, который дает возможность оценить финансовые результаты деятельностифирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап – эторазработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениямдеятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы,которые относятся к перспективному финансовому планированию: прогноз отчета оприбылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерскогобаланса. Эти документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес планапредприятия.
В процессе осуществлениятретьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозныхфинансовых документов путем составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапепроисходит состыковка показателей финансовых планов с производственными,коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами,разрабатываемыми на предприятии.
Пятый этап – этоосуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативныхфинансовых планов фирмы.
Шестой этаппредусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой ифинансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результатыдеятельности в целом.
Завершается процессфинансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнениемфинансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечныхфинансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении сзапланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений отплановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.[10]
2. Анализ финансовой деятельности ООО «Ситал Олимп»и оценка его потенциала
 
2.1 Характеристика ООО«Ситал Олимп»
 
03 сентября 2003 г. в г.Екатеринбурге образовалась компания «Ситал Олимп» (сокращение от словосочетания«широкоформатная реклама»).
Компания специализируетсяна изготовлении и размещении наружной рекламы на собственной сетирекламоносителей: брандмауэрных панно, растяжек, стендов 6х3 м, световыхкоробов.
Также фирма известна нарекламном рынке г. Екатеринбурга и Уральского региона как надежный партнер истремительно развивающийся конкурент.
Подтверждением этомуявляется постоянное совершенствование имеющихся направлений, увеличение сетирекламоносителей, расширение клиентской базы и формирование новыхподразделений.
Компания предоставляетуслуги дизайнеров по разработке оригинал-макета, цветокоррекции и т.д. Опытныеспециалисты предложат на выбор несколько рекламных идей, затем быстро икачественно воплотят выбранный вариант в жизнь.
В том числепредоставляется полный перечень дополнительных услуг: установка люверсов,прошивка или сварка карманов и по изображению, благодаря высокому качествукоторой можно изготавливать плакаты любого формата. Монтаж рекламных плакатов6х3 м, 3х12 м и 5х15 м, растяжек, оформление автотранспорта, витрин произведутопытные специалисты в очень короткие сроки.
О надежности организациисвидетельствует успешное сотрудничество с такими крупными компаниями как ТЦ«Екатерининский», «Сити-Центр», «Уралсвязьинформ», «Диксис», «Джентри»,кинотеатр «Салют» и др.
Основными потребителямиявляются юридические лица.
 частота заказов 18-20 в месяц.
Основные постоянныеклиенты:
-ООО«Евросантехника»;
-ООО«Свердлгражданстрой»;
-ООО«Союз-мебель»;
-ООО «Гламур»;
— РЦ «Луна2000»;
-ККТ «Космос»;
-кинотеатр«Салют».
Скидки и льготы:
 постоянным клиентамскидка-5%
 объем от 180 метровквадратных — 5%
от 230 метров квадратных-10%
Адрес: «Ситал Олимп»620041, г. Екатеринбург,
ул. Уральская, 4.
т/ф: (343) 349-51-56,
349-51-69, 349-17-63
Графикработы: пн-пт 9-18 ч.
перерыв 13-14ч.
сб-вс выходной
Численностьработников – 14 чел.
Рекламноедело во всех странах развивается с такой быстротой, охватывает такие широкиеаспекты экономике и производства, вовлекает такие большие человеческие ресурсы,что можно с уверенностью сказать: реклама на современном этапе превратилась вотдельный вид деятельности человека — рекламный бизнес. Рекламный менеджмент(управление рекламой) выступает как всеобъемлющий фактор эффективности рекламына современном этапе ее развития.
Любойплан находит свое отражение через совокупность определенных показателей.Система показателей, используемых в планово- аналитической работе предприятий представляетсобой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, атакже их необходимые расчеты. Расчёты основных экономических показателейприведены в таблице 3.
Таблица 3 — Анализосновных экономических показателей «Ситал Олимп» за три годаПоказатель 2008
Прошлый период
2009 г.
Отчетный период
2010 г.
Отклонение
  от 2009года от 2008 года Доходы от оказания услуг           — в действующих ценах 3569 3916 5375 1459 1806 — в сопоставимых ценах 3569 3765,38 5070,75 1305,37 1501,75 Себестоимость услуг 3166 3416 4834 1418 1668 Численность персонала 14 14 14 — в том числе рабочих 11 11 11 Средняя заработная плата 11847,2 12318 12593,8 275,72 746,59 — в том числе рабочих 11912,4 12068,2 12686,6 618,35 774,19 Среднегодовая выработка 254,93 279,71 383,93 104,214 129 — в том числе рабочих 324,45 356,00 488,64 132,636 164,18 Основные производственные фонды 128 128 128 — в том числе активная часть 69 78 78 9 Фондоотдача 27,88 30,59 41,99 11,3984 14,11 Фондоотдача активной части 51,72 50,21 68,91 18,7051 17,19 Величина материальных затрат 567 778 641 -137 74 Материалоемкость продукции 0,16 0,20 0,12 -0,08 -0,04 Затраты на 1 руб. товарной продукции 0,89 0,87 0,90 0,03 0,01 Прибыль от продаж 403 500 541 41 138 Чистая прибыль 298,68 372,4 249 -123,4 -49,68 Рентабельность услуг 8,37 9,51 4,63 -4,87 -3,74

В 2010 годузначительно вырос объем произведенной и реализованной продукции «Ситал Олимп»,темпы роста доходов от оказания услуг превышают объемы услуг в прошлом 2009году на 1459 тыс.р. или на 37,25%.
При этом увеличилисьтакже затраты на производство и реализацию услуг, но при этом темп приростазатрат несколько выше темпа прироста доходов от реализации произведенных услуги составляет 41,51%.
На предприятии былизакуплены новые технические средства, за счет чего стоимость активной частиосновных производственных фондов увеличилась на 13,04% по сравнению с 2008годом. Увеличение активной части основных производственных фондов положительноотразилось на выполнении запланированного объема работ и производительностиработ персонала. Среднегодовая выработка работников увеличилась на 70,31% в целомпо предприятию. Кроме улучшения условий работников предприятия, одним изстимулов к более производительному труду является система материальногостимулирования работников. Заработная плата работников в целом по предприятиювыросла на 2,23%. Заработная плата работников является одним из видов расходов,которые составляют себестоимость продукции. Поэтому при планированиинеобходимо, чтобы темпы роста производительности труда росли более высокимитемпами, чем рост заработной платы. Только при этом условии предприятие можетполучать дополнительную прибыль. На «Ситал Олимп» темп роста производительноститруда выше темпа роста заработной платы на 35,02% (37,25 – 2,23), поэтому можносделать вывод, что на предприятии созданы необходимые условия для эффективнойорганизации производственного процесса.
Несмотря на положительныерезультаты в динамике получения доходов, необходимо отметить и отрицательныемоменты финансово- хозяйственной деятельности, например, снижение прибыли отпродаж продукции предприятия и чистой (нераспределенной прибыли). Так какприбыль является результатом финансово- хозяйственной деятельности, поэтому ееанализу необходимо уделить наибольшее внимание.
Прибыль от продажпродукции в динамике возрастает, однако управленческие расходы в 2010 годуотрицательно сказались на чистой прибыли предприятия, которая по сравнению с 2009годом снизилась на123,4 тыс.р. и по сравнению с 2008 годом на 49,68 тыс.р.Данный фактор повлиял на рентабельность деятельности предприятия, которая такжеимеет тенденцию к снижению. В целом, можно сделать вывод, что наиболее успешнымпредприятие было в 2009 году, а в 2010 году его экономические показателиухудшились.
 
2.2 Анализимущества и источников его формирования
 
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
По данным бухгалтерскогобаланса проанализируем структуру имущества предприятия и источников егообразования.
Данные таблицы и диаграммпоказывают, что имущество предприятия и источники его образования выросли заанализируемый период. Наиболее высокими темпами выросли текущие и ликвидныеактивы предприятия, а именно денежные средства. Также большими темпами выросладоля ликвидных активов, а именно дебиторская задолженность (срок платежей покоторой наступает в течение 12 месяцев после отчетного периода).
Сумма источниковформирования капитала также возросла на конец отчетного периода; суммасобственных средств не увеличилась, а сумма заемных средств увеличилась в 2009году на 27 тыс.р, но в 2010 году предприятие расплатилась с частью долговыхобязательств, и заемные средства по сравнению с 2008 годом увеличились толькона 1 тыс.руб. При этом в основном предприятие оперирует операциями скраткосрочной кредиторской задолженностью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.