Реферат по предмету "Экономика"


Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета

Содержание
Введение
1. Общиеположения
2.Расчет себестоимости авиаперевозок
2.1 Расходына авиаГСМ
2.2 Амортизациявоздушных судов и авиадвигателей
2.3 Расходына периодическое обслуживание ВС
2.4 Расходына оплату труда летного состава и бортпроводников
2.5 Расходына оплату наземного персонала
3.Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов
Заключение
Списоклитературы
/>/>Введение
В силу особого геополитического положенияРоссии, имеющей огромную территорию и протяженные границы, в сочетании с весьмаслаборазвитой сетью железнодорожных и автомобильных коммуникаций в районахКрайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданская авиация имеетважнейшее значение для обеспечения национальной безопасности России.
Создававшийся десятилетиями научно-техническийи производственный потенциал авиационной промышленности, обеспечивший Россииместо одной из ведущих авиационных держав в мире, является ценнейшим достояниемстраны. Авиационная промышленность остается одной из отраслей промышленности,способных создавать высокотехнологичную продукцию на мировом уровне.
Однако за последние годы в результате перемен вэкономике и социальной сфере, падения платежеспособного спроса населения,появления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся в стране рыночнымусловиям и издержек реорганизации гражданская авиация и авиационнаяпромышленность России оказались в тяжелом положении.
Без целенаправленной государственной поддержкиРоссия уже в ближайшие 3-5 лет может утратить свой потенциал в этой области.Это создаст серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации.
В связи со сложившимся в экономике страны впоследние годы тяжелым положением, значительным сокращением внутреннеговалового продукта, реальных доходов населения резко сократился платежеспособныйспрос на авиационные перевозки, работы и услуги. В результате этого рынокавиационных перевозок существенно деформировался. По сравнению с 1999 годом в 4раза сократился объем авиационных перевозок.
Вместе с тем значительно возросло количествоотечественных коммерческих авиационных компаний, конкурирующих на рынкеавиационных перевозок. При этом из 294 авиационных компаний 36 выполняют 94процента объема работ и только одна треть компаний работает на регулярнойоснове.
Парк самолетов гражданской авиации морально ифизически устарел. Свыше 70 процентов пассажирских самолетов эксплуатируютсяболее 10 лет, их технический и эксплуатационный уровень не соответствуетсовременным стандартам, особенно в области авионики и авиационных двигателей.
Вместе с тем у большинства авиационныхкомпаний, занимающих ведущее место на рынке авиационных перевозок, отсутствуютнеобходимые финансовые средства для обновления парка воздушных судов. По этойже причине авиационные компании не в состоянии в полной мере организоватьдежурство поисково-спасательных воздушных судов, что существенно снижаетуровень поисково-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Крайне сложная ситуация сложилась в областиорганизации управления воздушным движением.
Критическое положение, связанное с кризисомрынка авиационных перевозок, сложилось и на рынке отечественной гражданскойавиационной техники.
Авиационная промышленность России, несмотря наглубокие экономические трудности, пока еще сохраняет свой базовыйнаучно-технический и производственный потенциал, позволивший создать исертифицировать в последние годы ряд образцов гражданской авиационной техники,не уступающих мировым аналогам.
Однако объем продажи отечественной гражданскойавиационной техники сократился по сравнению с началом 90-х годов более чем впять раз, что объясняется падением пассажирооборота, отсутствием финансовыхвозможностей у отечественных авиационных компаний для переоснащения парка воздушныхсудов, отсутствием в стране системы авиационного лизинга.
В то же время в ущерб национальным интересамстраны на внутренний рынок России активно вторгаются иностранные производителиавиационной техники и авиационные компании, несмотря на наличиеконкурентоспособных воздушных судов отечественного производства новогопоколения.
Недостаточно осуществляется экспорт гражданскихсамолетов. Основной причиной сложившегося положения является крайнеограниченное финансирование авиационной деятельности в сочетании снеэффективным государственным регулированием.
В настоящее время основными проблемамиавиапромышленного комплекса являются[6, с. 101]:
1) кризис внутреннего рынка гражданскойавиационной техники, связанный с отсутствием у авиационных компаний необходимыхсредств для обновления парка эксплуатируемых воздушных судов;
2) отсутствие в авиапромышленном комплексесобственных финансовых ресурсов, необходимых для его развития;
3) резкое сокращение экспорта гражданскихвоздушных судов;
4) неразвитость кредитных механизмовфинансирования производства и поставки (продажи), а также реализациифинансового лизинга отечественной авиационной техники;
5) отсутствие стимулов для отечественных ииностранных финансовых структур к вложению инвестиций в авиационно-строительнуюпромышленность на условиях, близких к условиям получения финансовых ресурсовиностранными производителями авиационной техники;
6) организационная раздробленность комплексапосле первого этапа акционирования и приватизации;
7) недостаточное и неполное финансированиеработ, предусмотренных Президентской федеральной целевой программой развитиягражданской авиационной техники России до 2000 года, что привело к несоблюдениюсроков выполнения ряда работ по созданию нового поколения отечественных гражданскихвоздушных судов;
8) падение интеллектуального потенциаланаучно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и предприятий,производящих серийную продукцию, прерывание процесса смены поколенийавиационных ученых, инженеров, техников и высококвалифицированных рабочих;
9) усиление конкуренции как на внешнем, так ина внутреннем рынке со стороны зарубежных авиапромышленных компаний;
10) обострившаяся в последнее время борьба заправа собственности и отсутствие контроля за предприятиями и организациямиавиационной промышленности.
В настоящее время основными проблемамигражданской авиации являются[8, с.33]:
1) снижение объемов авиационных перевозок;
2) физический и моральный износ паркагражданских воздушных судов, несоответствие технико-экономических характеристикэксплуатируемых воздушных судов предыдущего поколения современным мировымтребованиям;
3) структурная раздробленность отечественныхавиационных предприятий (авиакомпаний, организаций обеспечения и т.д.),неспособных в ряде случаев обеспечить требуемый уровень услуг при осуществленииавиационных перевозок;
4) отставание развития материально-техническойбазы объектов авиационной инфраструктуры от современных требований;
5) отсутствие у авиационных компаний финансовыхресурсов для модернизации основных фондов;
6) незавершенность формированиянормативно-правовой базы в области системы обязательной сертификации(аттестации).
В рамках данной работы представляется весьмаактуальным исследование эффективности с гражданской авиации в современныхусловиях.
Целью работы выступает исследование эффективностидеятельности предприятий гражданской авиации.
Поставленная цель конкретизируется задачами:
1) провести расчет себестоимости внедрениянового типа самолета
2) провести расчет эффективности внедрениянового типа самолета
1. Общие положения
При внедрении в эксплуатацию новых воздушныхсудов на конкретных авиалиниях, может быть достигнуто снижение себестоимостиавиаперевозок по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. Чтобы прийти кверному решению, нужно произвести сравнительную оценку двух типов самолетов последующим статьям затрат:
— расходы на авиаГСМ;
— амортизация воздушных судов и авиадвигателей;
— расходы на периодическое техническоеобслуживание воздушного судна;
— расходы на оплату труда летного составов ибортпроводников;
— расходы на оплату труда наземного состава.
Внедрение в эксплуатацию новой авиационнойтехники, обладающей высокой топливной эффективностью, большей дальностью беспосадочногополета, высокой крейсерной скоростью и соответственно большей часовойпроизводительностью полета по сравнению с эксплуатируемыми типами воздушныхсудов дает возможность авиакомпаниям и авиапредприятиям значительно снизитьсебестоимость авиаперевозок. Это, в свою очередь, повысит привлекательностьвоздушного типа транспорта среди пассажиров, и повлияет на увеличение доходовавиакомпании.
Исходные данные для расчета представлены втаблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета экономическойэффективности№ п/п Технико-экономические показатели Ил -96 -300 Ил-62 М 1 Год внедрения 01.01.1997 01.01.1974 2 Количество пассажиров, чел. 380 180 3 Предельная коммерческая загрузка, тонн 58 23 4 Крейсерская скорость, км/ час 870 850 5
Дальность беспосадочного полета при максимальной
 коммерческой загрузке, км 7600 10280 6 Часовой расход топлива, т/ час 6,6 6,9 7 Экипаж. Чел. 4 5 8 Количество бортпроводников, чел. 8 6 9 Ориентировочная стоимость самолета, млн. дол. 54 9,2 10 Количество двигателей, шт. 4 4 11 Ориентировочная стоимость двигателя, млн. долл. 4 0,7 12 Объем работы по периодическому ТО (на квартал), в нормо-часах 3900 4300 13 Себестоимость нормо-часа, руб./ нормо-час 310 380
/>2. Расчет себестоимости авиаперевозок/> 2.1 Расходына авиаГСМ
Расходы на авиаГСМ рассчитываются по формуле(1):
Э = С топ *qm * tn+ Cтоп* qm*Δ t,                    (1)
Где    Э – расходы на авиаГСМ, руб.
С топ – стоимость 1 тонны топлива, руб./ тонну(8700 руб.)
qm – среднечасовой расход топлива,т/ час (табл. 1)
tn – время полета по участкам, час
Δt – время взлета, набора высоты иснижения, час (0,12 ч)
После преобразований формула (1) примет вид:
/>,                      (2)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Platonic Paradox Essay Research Paper To research
Реферат Эпоха великих реформ. Отмена крепостного права
Реферат Водные ресурсы
Реферат Газы нефтяные попутные
Реферат Государственная поддержка как основа повышения конкурентоспособности предприятий агропромышленного комплекса
Реферат Игнатий Мариупольский
Реферат The Squatter And The Don Essay Research
Реферат Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность в Республике Беларусь
Реферат 4. Обґрунтування необхідності ліцензування освітньої послуги з підготовки фахівців освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» за напрямом 6
Реферат Типы травм семян и методы их определения
Реферат Международная валютная система. Hациональная денежная система. Валютные операции предприятия при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Реферат по Эконометрике
Реферат Правовое регулирование договора об ипотеке в гражданском праве
Реферат Этикет невербального общения
Реферат Учет налога на добавленную стоимость