Реферат по предмету "Экономика"


Развитие малого бизнеса в США

Содержание
 
1Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США
2Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективностьфункционирования
3Налогообложение индивидуальногопредпринимателя
Списокиспользованных источников
 

1 Опыт государственногорегулирования малого бизнеса в США
 
Восьмидесятыегоды отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационногопредпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство представляетсобой организацию – первоначально с основой на собственном труде – учёными,инженерами, изобретателями небольших инновационных предприятий, базирующихся напроизводстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей. Поразличным оценкам в конце 80-х начале 90-хгодов в наукоёмком секторепромышленности США насчитывалось от 30 до 40 тысяч компаний с численностьюзанятых менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тысяч ежегодно создаваемых в СШАновых фирм (что в 7 раз больше, чем в 50 – 60-е годы) не менее 1/8специализируется на производстве научно-технических нововведений.
Многочисленныемелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением ктрадиционным научно-исследовательским и конструкторским комплексам промышленныхкорпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям,государственным лабораториям, различным целевым (временным) структурам(государственные научно-технические программы, межфирменные иуниверситетско-промышленные центры, консорциумы и т.д.). Существенно проигрываяподобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-техническогопрогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческогопотенциала и инициативы научно-технических работников.
Небольшоепредприятие обладает рядом управленческих преимуществ, необходимых как длярешения задач управления инновационным процессом в целом, так и для повышенияотдачи от работников, занятых на начальных его этапах. Первое связано свозможностью перераспределения сфер ответственности, корректировки целей винновационном процессе, с неразвитостью иерархических структур, связьюположения каждого работника с конечными результатами его труда. Второе основанона преобладающих в таких организациях неформальных связях и горизонтальныхпотоках информации, низкой регламентацией работ, ставкой на инициативу (котораясвойственна не организации а отдельным лицам) и тому подобное.
Мелкоепредприятие, кроме того, чтобы выжить, должно брать на себя значительный рискпри осуществлении нововведений. Только выпуск нового продукта даст емувозможность оказаться на время в положении монополиста и получить высокуюприбыль. Благодаря всем этим качествам небольшие научно-технические предприятияхарактеризуются значительной инновационной активностью.
Частоприводятся в американской экономической литературе сведения НациональногоНаучного Фонда о том, что фирмы менее с чем с 500 занятыми производят в 2.5раза больше нововведений на одного занятого в научно-исследовательской работе,чем корпорации с числом служащих более 100 тысяч человек.
ОпытСША показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкогоинновационного бизнеса важнейшим фактором его существования являетсяорганизация своеобразной сети его поддержки. Основные элементы этой сетитаковы:
— финансовый(наличие многочисленных доступных источников рискового капитала);
— материально-технический(сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях,средств производства – зданий и сооружений, техники, научного оборудования,транспортных средств, копировальной техники и т.д.);
— информационный(обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническимибиблиотеками, доступа к базам данных и т.д.);
— консультативный(развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных наорганизаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения,страхования, планирования, маркетинга, ведения отчётности, оформленияпатентов).
Насоздание данной сети направлены сегодня усилия западных правительств, местныхорганов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.
Согласноданным последней промышленной переписи в 1992 году в обрабатывающейпромышленности США насчитывалось 382 тысячи предприятий, из которых на 275тысячах (67%) было менее 20 занятых. В период с 1958 по 1992 года как общеечисло, так и число мелких предприятий увеличилось примерно на 1/4, при этомдоля последних в общем числе предприятий оставалась практически неизменной, чтосвидетельствует о важности и жизнестойкости подобного сектора промышленногопроизводства (равно как и в производственной структуре хозяйства страны вцелом). Несмотря на то, что мелкие фирмы существуют достаточно ограниченныйпериод времени, после чего разоряются либо уходят из бизнеса, им на сменуприходят новые и, общее число мелких предприятий в обрабатывающейпромышленности имеет тенденцию к росту.
Большуюроль в обеспечении конкурентоспособности мелких предприятий играет ихмобильность в перестройке на выпуск новой продукции и в первую очередьблагодаря повышению уровня их технологической оснащённости. Обычной практикойдля них стало широкое использование компьютерной техники и других современныхвысокоэффективных технических средств. Не случайно именно мелкиемашиностроительные предприятия (с числом занятых до 100 человек) являютсяведущими потребителями станков с программным управлением. Достаточно сказать,что если в 1983 году подобные предприятия располагали 40% общей численностипарка станков с Числовым Программным Управлением (ЧПУ), то в 1989 – уже 60%,причём за этот период парк станков с ЧПУ на мелких предприятиях увеличился в3.3 раза.
Мелкимфирмам принадлежит важная роль в решении проблемы занятости, снижения уровнябезработицы и создания новых рабочих мест. Именно этот динамичный секторэкономики, благодаря своей способности оперативно мобилизовывать трудовыересурсы, обеспечил, к примеру, в период 1970-1985 годах создание 35 миллионовновых рабочих мест во всех сферах хозяйства, тогда как предприятия крупногобизнеса и государственные учреждения потеряли в те же годы 6 миллионов рабочихмест.
Несмотряна весьма ограниченные ресурсы, именно мелкий бизнес явился пионером вразработке и последующем продвижении на рынок некоторых видов антибиотиков,кислородных конверторов, микросхем и персональных компьютеров,ксерокопировальной техники, фотокамер быстрой съёмки и многого другого. В рядеслучаев успешная деятельность мелких фирм послужила основой для созданиянаукоёмких производств и целых отраслей (полупроводниковая промышленность,биотехнология, биоинженерия, металлургические мини-заводы и другим областям).
Принимаяво внимание все обстоятельства, а также проблемы, стоящие перед мелкимбизнесом, государство проводит весьма активную политику, направленную на егоподдержку. Её главный смысл и основная цель заключается в созданииблагоприятных условий для развития мелкого предпринимательства. Организация икоординация всей совокупности мероприятий государства по поддержке мелких фирмосуществляется созданным в 1956 году специальным правительственным органомАдминистрацией по Делам Мелкого Бизнеса. Основной формой государственной помощимелкому предпринимательству является экономическое стимулирование путёмпредоставления прямых и гарантированных займов, субсидий, налоговых льгот,ускоренной амортизации, обеспечения государственными заказами.
Прямыезаймы предоставляются небольшим фирмам на определённый срок под более низкиепроценты, чем на частном рынке ссудного капитала. Более распространены займыпод государственные гарантии (до 90% заёмного капитала), что уменьшаетвозможный риск и расширяет круг кредиторов (банки, торговые и промышленныекорпорации, страховые и пенсионные фонды), повышая их заинтересованность впредоставлении кредитов мелким фирмам. Возможность прибегать к подобным займампозволяет существенно укреплять материальную базу, расширять производство,усиливать позиции мелких фирм в конкурентной борьбе, особенно на рынкахнаукоёмкой продукции.
Напротяжении 70-х годов на мелкие фирмы распространялись разного рода налоговыельготы, которые ранее предоставлялись главным образом крупным компаниям, чтонашло своё отражение в ряде законов, принятых конгрессом США. Так в 1978 годубыли, в частности, снижены ставки налогов на прирост доходов, а также разрешеноиспользование методов ускоренной амортизации основных фондов. Кроме того, изоблагаемых налогом сумм исключалась часть расходов на проведение научныхисследований и разработок (65%). Согласно принятому в 1986 году новому закону оналоговой реформе для мелких фирм были значительно уменьшены максимальныеналоговые ставки. Все эти мероприятия государства создавали для мелких фирм возможностьаккумулировать дополнительные финансовые средства.
Большоезначение для укрепления положения мелких фирм имеет контрактная система, таккак госзаказ обеспечивает гарантированный рынок сбыта и увеличениепроизводственных возможностей за счёт приобретения нового оборудования ипривлечения квалифицированных кадров. Впервые подобная практикараспространилась в годы второй мировой войны, когда многочисленные мелкиепромышленные фирмы были привлечены к выполнению государственных военныхзаказов. Дальнейшее своё развитие она получила в годы корейской и вьетнамскойвойн, то есть в периоды резкого наращивания военного производства. В целом напротяжении всего периода «холодной войны» заказы министерства обороны в немалоймере обеспечивали устойчивое положение мелких компаний, их рост.
В1978 году законом о мелком бизнесе предусматривался ряд мер, открывавших мелкимфирмам доступ к госзаказам. В частности, крупные компании были обязаныпредоставлять выполнение определённой части госзаказа мелким фирмам – субподрядчикам.
Начинаяс 80-х, годов широко распространилась система содействия мелким фирмам ввопросах организации и управления производством, подготовке и переподготовкекадров, получении информационной и консультационной помощи. При активномучастии государства к этой работе были привлечены многие крупные промышленныекомпании, научно-исследовательские центры, университеты, юридические фирмы,государственные учреждения, на базе которых создавались центры развития мелкогобизнеса. В середине 80-х годов различные консультационные услуги мелкомубизнесу оказывали 1860 учреждений, в 250 университетах и колледжах былиорганизованы специальные курсы по проблемам хозяйственной деятельности мелкихфирм.
Большуюработу в рамках системы обслуживания мелкого бизнеса проводит МинистерствоТорговли США. Направления этой работы весьма разнообразны:
— обеспечениемелких фирм необходимой технико-экономической информацией о новых ивысокоэффективных технологических процессах;
— выдачалицензий на право использования технико-технологических изобретений, сделанныхв государственных исследовательских организациях;
— содействиев налаживании сотрудничества с крупными промышленными компаниями иуниверситетами;
— консультационнаяпомощь в вопросах стандартизации и контроля качества продукции;
— обеспечениестатистической информацией и многое другое.
Однаиз наиболее актуальных задач, которые приходится решать пост социалистическимэкономикам на этапе перехода к рынку, создание современной рыночнойинфраструктуры – новых институциональных, правовых, управленческих механизмов иинструментов, необходимых для нормального развития массового «низового»предпринимательства как главного действующего лица и одновременно главногообъекта процесса рыночных преобразований. Особенно трудно складываютсямеханизмы обслуживания предпринимательства в финансовой сфере. Это объясняетсяне только общей неблагоприятной экономической обстановкой, но и – не впоследнюю очередь – оскудением рыночных традиций, утратой культурыпредпринимательства. Ключевой проблемой для любой развивающейся экономикиявляется высокая степень предпринимательского риска, отсутствие достаточныхгарантий для инвестора. Переходные экономики пока не располагают тойразветвлённой сетью страховых и иных гарантийных фондов, которая в передовыхпромышленных странах складывалась десятилетиями, и сейчас обеспечивают маломубизнесу реальную возможность доступа к имеющимся кредитным ресурсам.
 
2 Малые инновационныефирмы: характерные особенности, эффективность функционирования
Инновационная структура экономики как специализированная частьнациональной хозяйственной системы включает:
1) научно-исследовательские организации — НИИ, университеты,конструкторские бюро;
2) инфраструктуру поддержки — сервисные, консалтинговые компании,венчурные фонды, научно технологические парки, правительственные учреждениятипа Комитетов по науке и технологиям;
3) собственно инновационные компании.
Инновационные компании в отличие от компаний, занимающихсяинновациями, к числу которых относятся практически все компании в современныхусловиях интенсивной конкуренции, представляют собой компании, созданные ифункционирующие для реализации новых научных разработок. Другими словами можноговорить, что если для обычной компании целью функционирования являетсяпроизводство продукции, а инновации являются средством повышенияконкурентоспособности продукции и компании в целом, то для инновационныхкомпаний целью является практическая реализация новых научных результатов,которая осуществляется на основе производства новой, наукоемкой продукции.
Место инновационных компаний в структуре хозяйственного механизмахарактеризуется тем, что они являются связующим звеном между научной сферой ипроизводством: для научной сферы малые инновационные компании (МИК) выступают вкачестве потребителей научной продукции и средства коммерциализации научныхрезультатов, для производственной сферы МИК выступают в качестве одного изведущих источников усовершенствований, обеспечивающего модернизациюпроизводства и повышение конкурентоспособности всей производственной системы.
МИК классифицируются: по количеству занятых; стадии жизненногоцикла продукции, разрабатываемой МИК; направлениям деятельности;организационной среде функционирования — в рамках специальных структур(научно-технологических парков, бизнес-инкубаторов), самостоятельно, подрядноефункционирование; по целям создания можно выделить следующие типы малыхинновационных фирм:
1) внедренческие компании — компании, созданные учеными, с цельюпрактической реализации и коммерциализации результатов научных исследований;
2) компании-пионеры — малые фирмы, созданные крупными компаниямидля апробирования нового продукта или технологии;
3) стратегические альянсы — компании (в том числе контрактные),созданные крупными корпорациями для совместного проведения и реализациирезультатов НИОКР. В практике международного предпринимательства выделяются дватипа институциональных единиц, исходя из способа объединения ресурсов:компании, созданные на основе связей собственности, обладающие статусом юридическоголица (equity companies); компании, ресурсы в которых объединяются только надоговорной основе и которые не имеют статуса юридического лица (non-equity или contractual companies);
4) компании-исследователи — компании, созданные при корпорацияхили научных институтах, которые постоянно занимаются научными разработками вопределенной области по профилю материнской структуры;
5) венчурные компании — компании, созданные венчурными фондами; вотличие от компаний предыдущих типов венчурные компании создаются не с цельювнедрения результатов НИОКР, а с целью эффективного размещения капиталавенчурного фонда, принципы деятельности которого предполагают вложения капиталав рискованные, высокоприбыльные проекты, как правило, наукоемкие.
Особенности деятельности малых инновационных фирм идентифицируютсяпо двум направлениям: особенности деятельности малых форм хозяйствования(отсутствие бюрократизма и быстрая апробация новшеств, ограниченность ресурсовдля получения максимального эффекта от инноваций, ограниченность ресурсов дляосуществления научных исследований) и особенности инновационной деятельности;инновационная деятельность характеризуется следующими особенностями:
1. Вероятностный характер, риск и допустимость негативныхрезультатов. Затраты на освоение окупаются через значительный промежутоквремени, что ухудшает текущее экономическое положение хозяйствующего субъекта,поэтому инновационная деятельность предъявляет повышенные требования кбизнес-планированию.
2. Невоспроизводимость уникальных особенностей продукта. Этаособенность создает защиту результатов инновационной деятельности отнесанкционированного доступа других хозяйствующих субъектов. В то же времянеобходимым условием интенсификации инновационной деятельности является уровеньправовой защищенности инновационного продукта: в результате одни компаниизаинтересованы в продолжении инноваций, другие — в развитии собственнойинновационной деятельности.
3. Наличие нового вида стоимости, которую воплощает продукт — уникальной стоимости; она выступает и как элемент потребительной стоимоститовара, и как часть меновой стоимости, дополнительная прибыль, которойвознаграждается инновационная деятельность Стоимость инновационного продуктаопределяется не затратами на его создание, а новизной, которую содержит данный продукт,его способностью удовлетворять потребности общества на качественно новомуровне. Эта дополнительная (уникальная) стоимость, которую оплачиваетпотребитель, позволяет компаниям-новаторам покрывать дополнительные издержки,которые они понесли в процессе разработки и внедрения инноваций.
Результат инноваций для малой инновационной компании может иметьряд эффектов:
1) прямой экономический эффект: экономия ресурсов, увеличениеваловой прибыли в результате снижения себестоимости продукции и расширениярынка сбыта, продажи лицензий;
2) технический эффект: повышение производительности труда,улучшение качества продукции и в целом конкурентоспособности продукции,разработка новых видов продукции;
3) социальный эффект: улучшение эргономических параметров изделий,условий труда и жизни работников;
4) внешнеэкономический эффект: расширение экспорта продукции,вытеснение с внутреннего рынка импортных продуктов-заменителей;
5) синергический (системный) эффект: дополнительный эффект отиспользования блока взаимодополняющих изобретений в одном объекте.
Малые инновационные фирмы способствуют созданию новых моделейэкономического роста, обеспечивают технологический трансферт и коммерциализациюрезультатов НИР, способствуют развитию в обществе рискового мышления.Отличительной особенностью малых инновационных фирм по сравнению с крупнымикомпаниями является более высокая эффективность инновационных затрат на малыхкомпаниях: отношение количества нововведений к затратам на научные исследованияи разработки в малых и средних фирмах в 3 — 4 раза выше, чем в крупных.
По оценкам Научного фонда США, в этой стране 98 % крупнейшихразработок новых изделий поступает от малого предпринимательства; периодвремени от начала разработки продукта до его коммерциализации и выхода на рынокс новым продуктом у малых фирм равен 2,2 года, у крупных — в 1,5 раза выше.
3Налогообложениеиндивидуального предпринимателя
Налогообложениеиндивидуальных предпринимателей имеет определенную специфику, поскольку они, содной стороны, являются субъектами хозяйствования (субъектами малогопредпринимательства), а с другой — физическими лицами.
Будучисубъектами малого предпринимательства, ИП имеют право применять упрощеннуюсистему налогообложения, а как физические лица они являются плательщикамиподоходного налога.
Выборприменяемой системы налогообложения осуществляется самим предпринимателем.Порядок применения ИП упрощенной системы налогообложения такой же, как и дляюридических лиц, за исключением ограничения по привлечению наемных работниковне более трех человек (а для малых предприятий — не более 15 человек).
Индивидуальныепредприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в Перечне,прилагаемом к Декрету Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 4(Перечень), уплачивают налог с полученных доходов в фиксированных суммах — такназываемый единый налог.
Ктаким видам деятельности относится розничная торговля на рынках, торговля пообразцам, комиссионная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилейи мотоциклов, ремонт бытовых изделий, производство по заказам граждан одежды иобуви, деятельность в области фотографии, в сфере образования и др.
Приэтом плательщики единого налога освобождаются от уплаты:
— подоходного налога с физических лиц;
— налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары,ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;
— налога за пользование природными ресурсами (экологического налога);
— местных налогов и сборов.
Индивидуальныепредприниматели при осуществлении видов деятельности, указанных в Перечне, невправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видовдеятельности.
Ставкиединого налога устанавливаются областными и Минским городским Советом депутатовв пределах базовых ставок данного налога, определенных в Перечне, взависимости:
— от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единогоналога (г.Минск, города областного, районного подчинения, поселки городскоготипа, сельские населенные пункты);
— места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта (центр,окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановокпассажирского транспорта);
— режима работы плательщиков единого налога;
— типа пункта продажи.
Ставкиединого налога понижаются:
— для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, — на 25% в первыетри месяца со дня получения ими свидетельства о государственной регистрации;
— индивидуальных предпринимателей, получающих пенсии по возрасту или инвалидности,- на 20 %.
Отуплаты единого налога освобождаются ИП и иные физические лица, реализующиепродукцию животноводства (кроме пушного звероводства), пчеловодства ирастениеводства (за исключением цветов и семян цветов), садоводства, огородничества,а также лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущуюпродукцию.
Приреализации товаров, отнесенных к товарным группам, которые указаны в Перечне, впунктах продажи к установленным ставкам единого налога в зависимости от общейзанимаемой площади пункта продажи применяются повышающие коэффициенты:
— 1,5- свыше 25 до 60 м2 (включительно);
— 2,0 — свыше 60 до 90 м2 (включительно);
— 2,5 — свыше 90 м2.
Приреализации в календарном месяце нескольких видов работ (услуг) уплата единогоналога производится по тому виду работ (услуг), но которому установленанаиболее высокая ставка налога.
Индивидуальныепредприниматели по каждому физическому лицу, привлекаемому к предпринимательскойдеятельности по гражданско-правовому или трудовому договору (включая лиц, выполняющихфункции управления, учета, контроля, обслуживания и иных занятых),дополнительно уплачивают налог в размере 60 % от установленной ставки единогоналога.
Вслучае реализации не произведенных в Республике Беларусь товаров (кроме подакцизныхтоваров, подлежащих маркировке акцизными марками), отнесенных к товарнымгруппам, указанным в Перечне, к установленной ставке налога применяетсяповышающий коэффициент 1,5 независимо от удельного веса этих товаров в торговомассортименте.
Приреализации в календарном месяце товаров, отнесенных к различным товарнымгруппам, указанным в Перечне, уплата единого налога производится по тому видутоваров, по которому установлена наиболее высокая ставка налога.
Припродаже товаров в обособленных торговых местах на рынках вне стационарной торговойсети, в развозной и разносной торговой сети менее 15 дней в календарном месяцеединый налог исчисляется с учетом следующих коэффициентов в зависимости отпродолжительности периода реализации товаров в пункте продажи:
— менее 5 дней — 0,3;
— от5 до 10 дней — 0,5;
— от11 до 14 дней — 0,8.
Расчетпо единому налогу представляется ИП в налоговый орган по месту постановки их научет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществлениядеятельности. Единый налог уплачивается (доплачивается) в белорусских рубляхисходя из установленного Национальным банком курса евро к белорусскому рублю,действующего на первое число месяца, в котором производится уплата (доплата)налога.
Перерасчет(возврат либо зачет) единого налога производится в случае:
— временной нетрудоспособности ИП или привлекаемого им по гражданско-правовомуили трудовому договору физического лица, если такая нетрудоспособность повлеклапрекращение деятельности;
— утраты налогоплательщиком права пользования пунктами продажи, основнымисредствами, в том числе помещениями (зданиями), используемыми для осуществлениядеятельности;
— неосуществления деятельности вследствие принятия государственными органами решений,препятствующих ее осуществлению, за исключением случаев, когда такие решениявызваны неправомерной деятельностью самих индивидуальных предпринимателей;
— неосуществления деятельности в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
— временного (продолжительностью не более 30 календарных дней в году) неосуществлениядеятельности индивидуальным предпринимателем.
Индивидуальныепредприниматели, не применяющие упрощенную систему налогообложения иосуществляющие виды деятельности, на которые не установлены ставки единогоналога, уплачивают подоходный налог в соответствии с Законом РеспубликиБеларусь «О подоходном налоге с физических лиц».
Доходопределяется как разница между выручкой (в денежной и натуральной форме) отреализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основныефонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги),доходами от внереализационных операций и документально подтвержденнымирасходами, связанными с извлечением этих доходов. При определении дохода отреализации продукции (товаров, работ, услуг) принимаются в расчет расходы,приходящиеся на фактически реализованную продукцию (товары, работы, услуги).
Составрасходов и порядок их исключения из выручки утверждаются ПравительствомРеспублики Беларусь или уполномоченным органом. Если предприниматель не можетдокументально подтвердить свои расходы, связанные с извлечением доходов отпредпринимательской деятельности, исключение расходов из выручки производится вразмере 10 % выручки.
Индивидуальныепредприниматели самостоятельно исчисляют налог ежеквартально нарастающим итогомс начала года с суммы облагаемого дохода по ставкам подоходного налога с физическихлиц. Расчеты о полученных доходах и сумме подлежащего к уплате налогапредставляются в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Суммы налога уплачиваютсяне позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Индивидуальныепредприниматели (за исключением плательщиков единого налога) являютсяплательщиками налога на добавленную стоимость при наличии хотя бы одного изследующих обстоятельств:
— еслиобороты по реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательныхкалендарных месяца превысили в совокупности 40 000 евро по курсу, установленномуНациональным банком Республики Беларусь;
— если ИП осуществляют выделение налога в расчетных и первичных учетныхдокументах, применяемых при реализации товаров (работ, услуг) организациям и ИП- плательщикам налога.
Объектомобложения НДС являются обороты по реализации товаров на территории РеспубликиБеларусь, налоговая ставка общая — 18%, льготная — 10%. Согласно ЗаконуРеспублики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защитынаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», ИПявляются плательщиками обязательных страховых взносов в указанный фонд, с однойстороны, как работодатели (если привлекают наемных работников), а с другой — как физические лица.
Заработников, работающих на основе трудовых договоров, ИП производят начисления иудержания страховых взносов в размере 35 % фонда оплаты труда и 1 % суммывыплаты. Как физические лица ИП уплачивают обязательные страховые взносы вразмере 36 % определяемого ими дохода, но не менее суммы названных взносов,исчисленной в том же размере от утверждаемого в установленном порядке бюджетапрожиточного минимума в среднем на душу населения. ИП, временно неосуществляющие (приостановившие) свою деятельность по уважительным причинам,уплачивают страховые взносы в размере, исчисленном пропорционально количествуотработанных дней в соответствующем месяце.
Индивидуальныепредприниматели (за исключением плательщиков единого налога и применяющихупрощенную систему налогообложения) могут являться плательщиками следующихместных налогов и сборов:
— налога с продаж товаров в розничной торговле;
— налога на услуги, оказываемые объектами сервиса;
— целевых сборов (транспортного сбора на обновление и восстановление городского,пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугороднего сообщения исодержание ведомственного городского электротранспорта, сбора на содержание иразвитие инфраструктуры города (района));
— сборов с пользователей (за право на осуществление розничной торговли,проведение аукционов, строительство объектов на данной территории).
Индивидуальныепредприниматели, осуществляющие промысловую заготовку (закупку) дикорастущихрастений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения,сельскохозяйственной продукции с целью их промышленной переработки илиреализации уплачивают в местный бюджет сбор с заготовителей (по ставке не более5 % стоимости объема заготовки). Перечень местных налогов и сборов, база иобъекты налогообложения устанавливаются ежегодно в Законе «О бюджете РеспубликиБеларусь».

Список использованныхисточников
 
1.        Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основыбизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
2.        Мазоль С.И.Совместные предприятия в экономической системе общества.– Мн.: Элайда, 2002. –176 с.
3.        Мазоль С.И.Экономика малого бизнеса: учеб. пособие. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 272 с.
4.        Предпринимательство:Учебник/ под. ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 448 с.
5.        Экономическаяистория зарубежных стран: Учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович, Л.Ф.Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 592с.
6.        Экономикамалого бизнеса: Учеб. пособие / М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 231 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.