Реферат по предмету "Экономика"


Проблема безработицы

План
Введение
1. Формы занятости и круг лиц,являющихся занятыми
2. Понятие “безработные” иусловия признания граждан безработными.
3.Международно-правовые акты и национальное законодательство о понятии«занятость»
4. Правовой статус безработного
5. Трудоустройство и его виды в РФ
6. Девять правил трудоустройства
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Одной изглавных проблем всех уровней профессионального образования является егонедостаточная востребованность на рынке труда. Важным является ряд вопросов,связанных с трудоустройством. Проблема реформированиясферы образования, совершенствования системы профессиональной подготовки итрудоустройства молодежи – одна из основных проблем современного российскогообщества, и от того, насколько грамотно и обдуманно она будет решена сегодня, зависитбудущее нашей страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке. Как особая группа населения молодежьимеет ряд, особенностей, обусловленных ее демографическими исоциально-психологическими характеристиками. Эти особенности имели местовсегда, в том числе и в период социалистических методов хозяйствования,зачастую объективно снижая эффективность использования труда молодежи напроизводстве, а в рыночных условиях снижая конкурентоспособность на рынкетруда. Рыночные отношения принципиально изменили положение молодежи. Преждевсего, эти изменения затронули вопросы профессиональной подготовки итрудоустройства. Данная работа может использоваться для участия в конференцияхи для проведения классных часов в учебных заведениях.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы трудоустройствамолодежи и определить основные аспекты данной проблемы.
Объект исследования — феномен занятости.
Предмет — проблема трудоустройства.
Задачи: рассмотреть особенности социальной работы с молодежью,выявить работу социальных служб по решению молодежных проблем, выявить проблемызанятости и трудоустройства на современном этапе.
Особенностимолодежи как социально-демографической группы определяют ее невысокуюконкурентоспособность на рынке труда и являются не привлекательными дляработодателя. Понятно, что «недостатки» в качестве рабочей силы молодежи взначительной степени связаны с ее возрастом, и с течением лет в той или иноймере могут быть устранены. Однако в условиях неопределенности рыночной ситуациироссийские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время исредства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояниязрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытныхспециалистов.
В условияхкомандно-административной системы экономики формирование рабочей силыпредприятий и организаций происходило за счет нескольких источников: движениярабочей силы между предприятиями; планового государственного распределениявыпускников вузов, техникумов и профессионально-технических учебных заведений;подготовки квалифицированной рабочей силы непосредственно на производстве ипреимущественно из числа лиц, пришедших на производство из сферы домашнеготруда либо после окончания школы.
В настоящеевремя выпускники учебных заведений, ведущих профессиональную подготовку,по-прежнему являются одним из существенных возможных источников удовлетворенияпотребности предприятий и организаций в рабочей силе. Анализ динамики выпускаспециалистов разного уровня квалификации учебными заведениями РоссийскойФедерации показал значительный рост масштабов выпуска специалистов со среднимспециальным и высшим профессиональным образованием и сокращение подготовкиквалифицированных рабочих, потребность производства в которых растет наиболеевысокими темпами.
Особенно остраяпроблема существует с подготовкой востребованных экономикой работников порабочим профессиям. Несмотря на сохранение высокого спроса на работников,владеющих рабочими профессиями, трудоустройство выпускников учрежденийначального профессионального образования не является безпроблемным. Связано этос рядом обстоятельств. Прежде всего, набор профессий, по которым ведетсяподготовка в учебных заведениях, не всегда соответствует потребностямпредприятий региона.
Отсутствиепроизводственных контактов большинства учебных заведений с предприятиями иорганизациями препятствует не только рациональной организации профессиональнойподготовки специалистов, но в значительной степени и их трудоустройству поокончании обучения. Законодательство не предусматривает ответственности иликакой-либо заинтересованности учебных заведений в трудоустройствеподготовленных ими молодых специалистов. Бесспорно, основной функцией учебныхзаведений является качественная подготовка профессионалов. Однако,совершенствование этой работы, придание ей адресного и динамичного характеравозможно только на основе установления производственных контактов сработодателями.
Проблематрудоустройства молодежи после получения профессиональной подготовки такжетребует скорейшего решения. Существующее законодательство позволяет гражданинуРоссийской Федерации самостоятельно решать вопрос о трудоустройстве, в то времякак данная задача должна решаться и регулироваться на государственном уровне.Отсутствие опыта работы и практических навыков делают молодежь наиболеесоциально незащищенной категорией безработных граждан. Надо предоставитьвозможность молодым людям реализовывать собственный потенциал еще на стадии ихобучения. Важную роль в этом направлении может сыграть создание на базе учебныхзаведений «Бирж труда». создание «Бирж труда» позволит учебным заведенияморганизовать собственный банк вакансий рабочих мест для молодежи и банк данныхмолодых специалистов, ищущих работу. Они помогут наладить продвижениемолодежных инициатив и реализацию бизнес-проектов.
Практика показывает,что большинство молодых людей не находят работы по полученной в учебныхзаведениях специальности. Это объясняется рядом причин, одной из которыхявляется несбалансированность между профессиональной подготовкой специалистов ипотребностями рынка труда. В настоящее время, из-за отсутствия прогнозированияв реальных потребностях подготовки специалистов, в сфере профессиональнойподготовки и в сфере занятости складывается ситуация, характеризующаясяизлишними объемами подготовки специалистов теперь уже рыночного профиля:юристов, экономистов, бухгалтеров и т.п.
Очень частомолодые люди в процессе обучения понимает бесперспективность выбранной импрофессии. Для таких людей государство должно создавать все возможности дляперевода на другие факультеты и даже другие учебные заведения.
ВКирово-Чепецке более 2% граждан являются безработными и состоят на учёте вцентре занятости, по ним ведётся активная работа, применяется программы пообучению, социальной адаптации, подбору вакансий и соцподдержке. Однако ещёбольшее количество граждан обращается к различным источникам информации в поискахальтернативы основной занятости. Они не являются безработными, однако неудовлетворены уровнем зарплат, условиями работы и т.п. Для них необходимосоздавать ярмарки вакансий, но для этого надо хорошо знать рынок труда в городеи районе, знать предпринимателей, их возможности, привлекать их к участию всоцпрограммах. Большой проблемой является трудоустройство школьников изнебогатых семей в летний период. Предложение работы здесь превышает спрос.Школьник, зная, что несколько его товарищей уже трудоустроили на месяц- два,приходит в центр занятости, и ему отказывают, потому что уже все имеющиесявакансии заняты. Школьник получает негативный опыт работы с государственнойслужбой, предоставлен себе три летних месяца и, самое главное, не получаетличного трудового опыта, столь необходимого ему в начале самостоятельногожизненного пути. Я располагаю статистическими данными, свидетельствующими овысокой эффективности данной программы, например — снижение уровня подростковойпреступности в летний период, если в городе действует данная программа, то естьв период, как правило, самый «горячий» для инспекторов по деламнесовершеннолетних! «Молодая Гвардия» в этом году уже участвовала в координациипрограмм трудоустройства в Кирово-Чепецке, получала высокие оценки своей работыот социальных работников, в том числе от директора городского центра занятости,и у нас есть необходимый опыт в этой сфере.
Кроме того,есть и проблема, касающаяся всех учащихся. В городе и области наблюдаетсяострый кадровый дефицит рабочих профессий. Городу нужны инженеры иквалифицированные рабочие, предприятия частного и государственного сектораготовы платить солидную зарплату, а кадров нет. И всё это — на фоне крайнейизбыточности экономистов, юристов среди молодых специалистов. Ребята с высшимобразованием, с корочками менеджеров вынуждены болтаться без дела, устраиватьсяна временную подработку не по специальности в то время, как в их городе напредприятиях не хватает рабочих рук. Всё это — следствие деструктивнойинформационной политики, которую необходимо прекратить. Кроме того, существуетряд специальных программ профориентации для несовершеннолетних, которые наданный момент дают низкий результат. Сейчас я веду активные консультации сЦентром занятости населения, рядом общественных организаций и директорами школгорода, и у нас имеется общее видение модернизации этих программ. Итогом работыдолжна стать ломка стереотипов об образовании в среде школьников и ихродителей, восполнение дефицита рабочих профессий, и, как следствие снижение безработицыдо уровня допустимого.
Для безработных,ищущих работу и высвобождаемых граждан проводились ярмарки вакансий,программы по информированию о ситуации на рынке труда, повышениюконкурентоспособности на рынке труда, предувольнительные консультации,индивидуальное консультирование психологов и юристов, консультации посамозанятости и организации собственного бизнеса.
Женщины меньшевостребованы на рынке труда, преобладают в числе безработных. У них вышесредняя продолжительность безработицы. Работодатели часто отказывают в приёмена работу женщинам с малолетними детьми и предпенсионного возраста. Условияработы женщин почти по всем показателям отличаются в худшую сторону. Напроизводстве они имеют меньшую заработную плату. Из общего числа безработных женщинысоставили 49 %. Нашли работу 35,5 % представительниц слабого пола, прошликурсовую подготовку 11%, на досрочную пенсию выведено 1,5 %.Существуютразличные государственные программы, рассчитанные на помощь в поисках работы,трудоустройстве. Одна из них помогает сохранить рабочие места на предприятиях снеполной занятостью персонала, субсидирует дополнительные рабочие места. Широкораспространены общественные работы без снятия с учёта в ЦЗН. И это не толькоуборка улиц. – Я считаю, что успешное трудоустройство наполовину зависит отпрофессии, от личностных качеств и активности человека, а не от его возраста.

1. Формы занятости и круг лиц,являющихся занятыми
Согласно ст.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. от 18.10.2007г.)[6] занятость – это деятельностьграждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, непротиворечащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило,им заработок, трудовой доход (далее — заработок). Гражданам принадлежитисключительное право распоряжаться своими способностями к производительному,творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, еслииное не предусмотрено законом. Конституция РФ не обязывает трудоспособногогражданина трудиться: она запрещает принудительный труд, указывая в ст. 37, чтотруд свободен. Понятие «занятые» шире понятия «работники». Работником являетсягражданин, работающий по трудовому договору. Согласно ст. 2 закона занятымисчитаются граждане: 1) работающие по трудовому договору, в том числевыполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполногорабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включаясезонные, временные работы, за исключением общественных работ. 2)зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; 3) занятые вподсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4) выполняющие работыпо договорам гражданско-правового характера, предметами которых являютсявыполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным синдивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиесячленами производственных кооперативов (артелей); 5) избранные, назначенные илиутвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу,альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы; 7) проходящие очный курс обучения вобщеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования и другихобразовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственнойслужбы занятости населения; 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связис нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации,приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы,привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе(альтернативной гражданской службе), исполнением других государственныхобязанностей или иными уважительными причинами; 9) являющиеся учредителями(участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественныхи религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов,объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеютимущественных прав в отношении этих организаций..
Несмотря на то, чтонеформальный сектор рынка труда сдерживает в российской экономике падениеуровня жизни населения и рост безработицы, его существование порождает рядострых социально-экономических проблем (нелегальная миграция, недобросовестнаяконкуренция, нарушения гражданских прав, преступность и т.п.). В долгосрочнойперспективе это создает предпосылки к внутренней «утечке мозгов», утратеработниками квалификации, здоровья, деформациям в психологии, снижениюстоимости человеческого капитала. Незанятость граждан не может служитьоснованием для привлечения их к административной и иной ответственности (ст.1Закона РФ о занятости). Реализация принципа свободы труда – это свободный,добровольный акт гражданина. Он может и не реализовывать данное право, но отэтого он не теряет его и в любое время может пожелать его осуществить.

2.Понятие“безработные” и условия признания граждан безработными
Безработными признаютсятрудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированыв органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу иготовы приступить к ней.
Безработными не могутбыть признаны граждане:
· недостигшие 16-летнего возраста;
· которымв соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости(по возрасту), за выслугу лет;
· отказавшиесяв течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы в целях поискаподходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу(ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) – в случае двухотказов от получения профессиональной подготовки или от предложенияоплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не можетбыть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и тойже профессии, специальности) дважды;
· неявившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации вцелях поиска подходящей работы в органах службы занятости для предложения имподходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службызанятости для регистрации их в качестве безработных;
· осужденныепо решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также кнаказанию в виде лишения свободы;
· представившиедокументы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы изаработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
· Граждане,которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеютправо на повторное обращении в органы службы занятости через один месяц, со дняотказа для решения вопроса о признании их безработными.
· 
/>
· Динамика обращений выпускников вузов в службу занятости(чел.)
занятость безработный трудоустройство
3. Международно-правовые акты инациональное законодательство о понятии «занятость»
Всистеме российского законодательства о занятости населения находятсямеждународно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные РоссийскойФедераций. Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах»(1966г.) предусматривает полную, продуктивную и свободную избранную занятость. Вконвенциях и рекомендациях МОТ много внимания уделяется вопросам занятости. Согласност. 1 Конвенции МОТ № 122 «О политике в области занятости» от 09.07.1964г.[2] вцелях стимулирования экономического роста и развития, повышения уровня жизни,удовлетворения потребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы и неполнойзанятости, каждый член Организации провозглашает и осуществляет в качествеглавной цели активную политику, направленную на содействие полной, продуктивнойи свободно избранной занятости. Эта политика имеет целью обеспечение того,чтобы: а) имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу;b) такая работа была как можно более продуктивной; c) существовала свободавыбора работы и самые широкие возможности для каждого трудящегося получитьподготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, ккоторой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политическихвзглядов, национальной принадлежности или социального происхождения. Этаполитика должна учитывать надлежащим образом стадию и уровень экономическогоразвития и взаимную связь между целями в области занятости и другимиэкономическими и социальными целями, и она должна осуществляться с помощьюметодов, соответствующих национальным условиям и практике. Согласно ст.7Конвенции МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» от21.06.1988г.[3] (не ратифицирована в РФ) в качестве приоритетной целипредусмотрена политика, направленная на содействие полной, продуктивной исвободно избранной занятости всеми соответствующими мерами, включая социальноеобеспечение. Такие меры должны включать, среди прочего, службы занятости,профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию. Также указано нанеобходимость стремления ввести, сообразуясь с национальными законодательствоми практикой, специальные программы, способствующие созданию дополнительныхрабочих мест и содействию в вопросах занятости, а также способствующиеполучению продуктивной и свободно избранной занятости для определенныхкатегорий, находящихся в неблагоприятном положении лиц, которые сталкиваютсяили могут сталкиваться с трудностями в поисках стабильной занятости, таких какженщины, молодые трудящиеся, инвалиды, пожилые трудящиеся, лица, являющиесябезработными продолжительное время, трудящиеся — мигранты, проживающие в странена законных основаниях, и трудящиеся, которых затронули структурные изменения.(ст. 8). Международно-правовые акты устанавливают основные принципы трудовыхотношений, в том числе в области повышения занятости и трудоустройства. Так,Конвенция МОТ № 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» от28.06.1930г.[4] обязывает упразднить применение принудительного илиобязательного труда во всех его формах в возможно кратчайший срок. Ввиду такогополного упразднения принудительный или обязательный труд может применяться втечение переходного периода единственно для общественных целей и в порядкеисключения на условиях и при гарантиях, установленных в нижеследующих статьях. Термин«принудительный или обязательный труд» означает всякую работу или службу,требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания и для которойэто лицо не предложило добровольно своих услуг (ст. 2). Однако этот термин всмысле Конвенции № 29 не включает в себя: обязательную военную службу; работуявляющуюся частью обычных гражданских обязанностей граждан; работу или службу,требуемую от какого-либо лица вследствие судебного акта; d) всякую работу илислужбу, требуемую в условиях чрезвычайных обстоятельств; e) мелкие работыобщинного характера. Компетентные власти не должны ни предписывать, ниразрешать предписывать принудительный или обязательный труд в пользу частныхлиц, компаний или обществ (ст. 4). Международно-правовые акты предусматриваютосновные права граждан в области обеспечения занятости. Так, Конвенция МОТ №168 устанавливает право: — на содействие занятости и защите от безработицы(право на проведение государственной политики по обеспечению полной ипродуктивной занятости, право на выбор места работы, право на трудоустройство);- на пособие в случае полной безработицы, выплачиваемое в форме периодическихвыплат в размере, обеспечивающем получателю частичное и временное возмещениеутраченного дохода и в то же время, чтобы не снижать стимулов к получениюработы или к созданию занятости (ст. 14). — на медицинское обслуживание лиц,получающих пособие по безработице, если оно ставится в зависимость отпрофессиональной деятельности (ст. 23). — на учитывание периодов, в течениекоторых выплачиваются пособия по безработице, для получения права на пособия поинвалидности, старости и в связи со смертью кормильца; для получения права намедицинское обслуживание и на пособия по болезни, по беременности и родам и насемейные пособия по истечении периода безработицы, если законодательствозаинтересованного государства — члена предусматривает такие пособия и ставит ихв прямую или косвенную зависимость от профессиональной деятельности. (ст. 24). КонвенцияМОТ № 44 «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от нихобстоятельствам» от 23.06.1934г.[5] предусматривает следующие права граждан: — на возмещение (выплата которого связана со взносами, уплачиваемыми ввидупринадлежности получателя в связи со своей работой к обязательной илидобровольной системе страхования) или на пособие (вознаграждение за труд наобщественных работах) (ст.1). При этом право на получение возмещения илипособия может предоставляться лишь на ограниченный срок, продолжительностькоторого, как правило, не может быть менее 156 рабочих дней в год и ни в коемслучае менее 78 рабочих дней в год (ст. 11). Согласно ст. 13 возмещениевыплачивается деньгами, но дополнительная помощь, имеющая целью облегчить трудоустройствозастрахованного лица, может предоставляться натурой. Пособия могут назначатьсянатурой. — на пособие или возмещение лицам, занятость которых сокращена (ст.3). Конвенция МОТ № 122 предусматривает такие права граждан, как: — право наполучение как можно более продуктивной работы, — право на свободу выбораработы, — право на получение подготовки и использование своих навыков испособностей для выполнения работы, к которой он пригоден. Согласно КонвенцииМОТ № 122 гражданам предоставлены следующие права: — право на ограничениепринудительного труда – согласно ст.12 максимальный период, в течение которогокакое-либо лицо может быть привлечено к принудительному или обязательному трудуразличных форм, не должен превышать шестидесяти дней в году, причем время,необходимое на проезд к месту работы и обратно, должно быть включено в этишестьдесят дней. — право на приравнивание требований к условиям принудительноготруда к условиям вольного труда. Согласно ст. 13 продолжительность нормальногорабочего дня каждого лица, привлеченного к принудительному или обязательномутруду, должна быть такой же, как и продолжительность рабочего дня, практикуемаяв условиях труда по вольному найму, а время, проработанное сверх обычной нормы,должно оплачиваться по тем же ставкам, которые практикуются при оплатесверхурочной работы при труде по вольному найму. Один день отдыха в неделюдолжен быть предоставлен всем лицам, привлеченным к какой-либо формепринудительного или обязательного труда, и этот день должен по мере возможностисовпадать с тем днем, который определяется традициями или обычаями даннойстраны или района.
4.Правовой статус безработного
Взаимодействиетрадиционного государственного сектора и вновь образуемого частного в областизанятости заключается, во-первых, в активном сбросе излишней рабочей силыгоспредприятиями, с другой – в росте найма рабочей силы частными фирмами.Безработица при этом должна стать рыночным институтом, обеспечивающим переходработников из одного сектора в другой. При этом масштабы безработицы должныбыли определяться различной интенсивностью процессов высвобождения и найма. Всвязи с этим можно было предположить резкий рост безработицы. Однако выбраннаяформа приватизации, согласно которой для большинства занятых трансформациязанятости произошла одномоментно (вчера они работали на государственномпредприятии, сегодня – на частном), в совокупности с другими условиямистановления российского рынка труда должна была обеспечить его высокий динамизми крупномасштабное перераспределение трудовых ресурсов, минуя значительнуюбезработицу[14]. В действительности российский рынок труда, с одной стороны,избежал социально заметной безработицы, с другой – приобрел специфическиеадаптационные черты, консервирующие положение на рынке труда. Итак, согласност. 3 Закона о безработице безработными признаются трудоспособные граждане,которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службызанятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить кней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия исохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военнойслужбы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности всвязи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штатаработников организации. Решение о признании гражданина, зарегистрированного вцелях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службызанятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявленияорганам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, ихзаменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию,справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы,а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии(специальности) — паспорта и документа об образовании. Регистрация безработныхграждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства вследующей последовательности: первичная регистрация безработных граждан;регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрацияграждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан[15]. Вслучае представления справки о среднем заработке за последние три месяца попоследнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятостиосуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу,установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставленияорганами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дняих регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаютсябезработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин,относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании егобезработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитацииинвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение орекомендуемом характере и условиях труда. Безработными не могут быть признаныграждане: 1) не достигшие 16-летнего возраста; 2) которым в соответствии сзаконодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости(часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия,предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона, либо пенсия по старости или за выслугу летпо государственному пенсионному обеспечению; 3) отказавшиеся в течение 10 днейсо дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящейработы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временногохарактера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющиепрофессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональнойподготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временногохарактера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа(профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по однойи той же профессии, специальности) дважды; 4) не явившиеся без уважительныхпричин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работыв органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также неявившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их вкачестве безработных; 5) осужденные по решению суда к исправительным работамбез лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; 6)представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствииработы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные дляпризнания их безработными; Граждане, которым в установленном порядке отказано впризнании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службызанятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании ихбезработными. Безработный имеет следующие права: 1. Право на выбор места работыпутем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничестваорганов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию втрудоустройстве населения. (ст. 8 Закона). 2. Право на бесплатную консультацию,бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональнойориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности(профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения. (ч.1 ст.9Закона). 3. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получениеуслуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовкеи повышению квалификации по направлению органов службы занятости. (ч.2 ст.9Закона). 4. Право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство запределами территории Российской Федерации. (ст. 10 Закона). 5. Граждане вправеобжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и ихдолжностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке,установленном законодательством РФ. (ст. 11 Закона). Согласно ст. 12безработным гражданам гарантируются: 1) социальная поддержка; 2) осуществлениемер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услугпо профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональнойподготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органовслужбы занятости; 3) бесплатное медицинское освидетельствование при направленииорганами службы занятости на профессиональное обучение; 4) финансирование впорядке, определяемом Правительством РФ, материальных затрат в связи снаправлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органовгосударственной службы занятости населения. Государство обеспечиваетдополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы,путем разработки и реализации программ содействия занятости, созданиядополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включаяорганизации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работуинвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам идругими мерами. Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращениемчисленности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами(соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получениежилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а такжевозможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — детскимидошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в даннойорганизации. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы,при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работуна государственные и муниципальные унитарные предприятия. Согласно ст. 28Закона о безработице государство гарантирует безработным: 1) выплату пособия побезработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; 2)выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации,переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в периодвременной нетрудоспособности; 3) возможность участия в оплачиваемыхобщественных работах. Законом также предусмотрен условия и сроки выплатыпособия по безработице (ст. 31). Во-первых оно выплачивается только гражданам,признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособияпо безработице принимается одновременно с решением о признании гражданинабезработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дняпризнания их безработными. Гражданам, уволенным из организаций в связи сликвидацией организации либо сокращением численности или штата работниковорганизации и признанным в установленном порядке безработными, но нетрудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работысохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие побезработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. Каждыйпериод выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарномисчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев,предусмотренных Законом. Для граждан, впервые ищущих работу (ранее неработавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного(более одного года) перерыва; уволенных из организаций по собственному желанию;уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия,предусмотренные законодательством РФ; уволенных из организаций по любымоснованиям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшихв этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также дляграждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных завиновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не можетпревышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарныхмесяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этихкатегорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении втечение 18 календарных месяцев. Безработные граждане, не трудоустроенные поистечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право наповторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотренонастоящим Законом. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину неможет превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36календарных месяцев. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно приусловии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службызанятости сроки, но не более двух раз в месяц.
5.Трудоустройство и его виды в РФ
Понятиетрудоустройства более узкое нежели понятие «занятость», а само трудоустройствопредшествует занятости и является его важнейшей гарантией. Трудоустройствоохватывает всю систему организационно-правовых мер по обеспечению занятости. Трудоустройствов широком смысле представляет собой любой процесс устройства на работу, включаятрудоустройство и самостоятельное, и с помощью органа службы занятости, иперевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства надругую работу в той же организации. В узком смысле трудоустройство –деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданампомощи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее, включая и процесс ихпрофессиональной подготовки, переподготовки и т.д. Значение трудоустройствазаключается в том, что оно: а) оказывает гражданам помощь в реализации права натруд, устройстве на работу; б) помогает работодателям подобрать необходимуюрабочую силу; в) сокращает потери рабочего времени при подыскании новой работы.Трудоустройство может осуществляться в двух видах: самостоятельно и посредствоморганов занятости (специальные). Специальные виды трудоустройства: 1) организованныйнабор и направление рабочей силы на объекты и в районы, нуждающиеся в притокерабочей силы. Такой вид трудоустройства был распространен в дореформенныйпериод и поддерживался административным (государственным) рычагом воздействия.Сейчас он практически не применяется. 2) направление на работу выпускниковспециальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры оподготовке для их производства молодых специалистов и рабочих. 3) Квотированиерабочих мест для лиц, нуждающихся в особой социальной защите граждан. Некоторыеграждане особенно нуждаются в помощи в трудоустройстве: инвалиды; лица,освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста(за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсиюпо старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военнойслужбы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающиенесовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействиюрадиации вследствие радиационных аварий и катастроф; выпускники учрежденийначального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые (ст.5 Закона о занятости). Инвалиды составляют значительную социальную группу,нуждающуюся в особой помощи, внимании и заботе со стороны государства. Ведь приинвалидности существенно нарушаются не только биологические функции организма,но снижается и социальная активность человека. Преодоление последствийинвалидности, восстановление утраченных жизненных функций помогает инвалидустать полноценным членом общества. В данном процессе особую роль играеттрудовая деятельность, которая оказывает положительное влияние на жизньинвалида, дает ему ощущение востребованности со стороны семьи и общества,помогает справиться с последствиями инвалидности, способствуетреабилитации[16]. В Российской Федерации наиболее действенной формойтрудоустройства инвалидов является квотирование. Квотирование рабочих мест как«требование, распространяющееся на каждого предпринимателя, принять на работуминимальный процент инвалидов»[17]. Важно отметить, что уровень квот,установленный в России, значительно ниже, чем во многих странах Европы. Так, вФРГ каждый работодатель, у которого работает более десяти работников, обязаншесть процентов рабочих мест предоставить инвалидам. Во Франции на предприятияхс такой же численностью три процента персонала должны составлять инвалиды трудаи десять процентов — инвалиды войны[18]. 4) Трудоустройство иностранныхграждан. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «О правовом положениииностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.05.2008)[19] иностранныйгражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличииразрешения на работу. В соответствии со ст. 13.1 закона работодатели или заказчикиработ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовойдеятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без полученияразрешения на привлечение и использование иностранных работников, но собязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориальногооргана федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органаисполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения. Иностранныйгражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получениявизы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо черезорганизацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранныхграждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии сгражданским законодательством РФ в качестве представителя данного иностранногогражданина. 5) Направление на общественные работы. Согласно п. 2 Положения оборганизации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФот 14.07.1997 № 875 (в ред. 11.01.2007)[20] под общественными работамипонимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность иорганизуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущихработу. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органамиисполнительной власти субъектов РФ, которым переданы для осуществленияполномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. Согласноп.5Положения общественные работы призваны обеспечивать: — осуществлениепотребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный илисезонный характер; — сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительныйперерыв в работе или не имеющих опыта работы. Органы исполнительной властисубъектов РФ и органы местного самоуправления по предложению и при участииорганов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественныхработ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимостиразвития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества исостава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятогонаселения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этихработах. (п.8). Согласно п. 11 на органы службы занятости возлагаютсяобязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественныхработ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан овидах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях,режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями привыполнении этих работ. Преимущественным правом на участие в общественныхработах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице,и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6месяцев. Направление на участие в общественных работах в соответствующейорганизации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятостиоказывают бесплатно.
6.Девять правил трудоустройства
Идет период кризиса, жизнь становится немного труднее, кого-то увольняют,кто-то сам меняет работу, а кто-то только начинает задумываться о принципахсвоей жизнедеятельности. Как разобраться в кажется самом простом – куда пойтиработать? Что посоветовать тем, кто спрашивает нас об этом, а спрашивают уже,кажется, почти все...
На первый взгляд все достаточно просто: там, где меньше поручают и большеполучают – там и надо работать, а если это еще и рядом с домом, то вообщепросто подарок. Но эффективен ли такой метод мышления? Опыт показывает — далеконе всегда. Получить удовлетворение от своей деятельности не так-то и легко.Работа – это не просто приложение своих усилий за деньги, это реальная третьнашей жизни, а у кого-то и целая половина. И как мы ее потратим, оценивается нетолько в количестве заработанных денег. Есть более серьезные принципы, которыепозволяют испытывать удовлетворение не только отдыхая от работы, но и на самойработе. Как этого добиться? Давайте обратимся к советам бывалых мудрецов.
Несколько тысяч лет известны правила, позволяющие понять, какое местоподходит не только для работы, но и для любой другой жизнедеятельности. Понятно,что нет смысла работать там, где невозможно поддерживать свои основныепотребности. Но кроме этого существует и ряд очень ценных правил, которые такжеследует учитывать. В первую очередь человеку не рекомендуется долго находитьсяв том месте, где его не уважают. Если уж и говорить о проклятии, то место, гденас не уважают — точно проклятое место. Невозможно жить там, где нет воздуха, ауважение – это воздух нашего сознания, и без него нам долго не протянуть. Жизньв неуважительной атмосфере – это прямая дорога в депрессию, психушку,алкоголизм или даже самоубийство. В наше время столько говорится об этихпроблемах, но мало кто понимает, что это просто симптомы неуважительнойатмосферы.
Во-вторых, невозможно долго находится там, где нет друзей. Кажется, нучто здесь такого? Мы и без друзей как-нибудь обойдемся. Но в действительноститам, где нет друзей – находятся одни враги. Фактически это уже не место дляработы – это поле боя за свою и так короткую жизнь. Как можно спокойно исчастливо жить в тылу врага? Это уже и не жизнь вовсе, а сплошная самооборона.В таких условиях надо действовать по всем принципам ведения боя, но разве мышли работать солдатами в горячую точку? Нет, эта атмосфера далека отспокойствия и умиротворения. Да, не стоит надеяться, что абсолютно все будутнашими друзьями, но хотя бы несколько дружелюбно настроенных сослуживцев должныбыть в нашем окружении, иначе лучше как можно быстрее убираться с этого места,причем мелкими перебежками…
Третий принцип еще интереснее. Он состоит в том, что место, в котором нетвозможности обучаться, также не приспособлено для жизни и работы, как ивышеперечисленные. Если невозможно постоянно обретать новое знание – значит,это место силой заставит нас отупеть и отупеть достаточно быстро. А отупевший человекпросто обязан совершать множество ошибок и глупостей, что постепенно не тольколишит его работы, уважения и здоровья, но и может привести к гражданской и дажеуголовной ответственности. Поэтому все руководители должны запомнить однупростую истину – там, где мало обучают, там много воруют…
Четвертый обязательный принцип работы, проверенный временем, этоприсутствие вокруг нас людей, которые хотя бы немного богаче нас. Если вокругнас нет более богатых, то какой смысл вообще зарабатывать деньги в этом месте?Там, где нет богатых, там все беднеют. Люди делятся на две концептуальныекатегории – это те, кто постепенно богатеют, и те, кто постепенно беднеют.Просто посмотрите внимательно вокруг себя и поймите, в какую сторону вынаправляетесь. Идете ли вы в направлении развития или катитесь вместе со всемина привокзальную площадь? Помните – если вокруг никто не выздоравливает, можетбыть, вы в палате для умирающих…
Пятый принцип относится к руководству, которое должно не только раздаватькоманды и выдавать зарплату, но и реально заботиться о своих подчиненных. Еслине видно продуманной заботы, то вы находитесь не на рабочем месте, а наплантации рабов, и в любую секунду от вас могут избавиться за мельчайшуюпровинность. Не зря говорят, что рыба начинает гнить с головы, и если дажеруководство не заботится о членах своего коллектива, то как вообще в такомколлективе можно на что-то рассчитывать. А ведь, устраиваясь на работу, мыхотим улучшить свою заботу о других. Но если никто не заботится о нас, то чтомы передадим другим? Мы сами станем такими же циничными рабовладельцами и,приходя домой с работы, будем орать на своих домашних, чтобы они лучшевыполняли свои домашние обязанности. Так можно потерять не только работу ичеловечность, но и свою семью. Поэтому признак хорошего работодателя — это егоотцовское отношение к своим подчиненным. Ищите не просто работу — ищите семью сотцом во главе.
Шестой принцип рекомендует работать там, где существует хоть какая-нибудьблаготворительность. Этот признак говорит о том, что вы поступаете на работу клюдям, которые имеют милосердие и сострадание. А это значит, что, во-первых, утаких людей есть чему поучиться, а во-вторых, с ними не опасно попасть вкритическую ситуацию. Ваши окружающие всегда смогут вас понять и попытатьсяпомочь. Там, где нет никакой помощи нуждающимся, работать так же опасно, как вбезлюдной пустыне или в тюрьме. Каждый думает только о себе самом. Нет никакойвысокой идеи, нет социального служения, нет заботы об окружающих. Но работа –это и есть желание заботиться о других. И если такой заботы нет – то это и неработа вовсе, а рассадник эгоизма и цинизма. Настроение служения людямсменяется на настроение «что я сегодня смогу урвать»...
Седьмой принцип требует присутствия на нашем рабочем месте врача, которыйбы постоянно давал рекомендации по поводу профилактики профессиональныхзаболеваний и лечению уже появившихся проблем. Мы находимся в мире, где своимчередом проходят различные стадии человеческой жизни. И заболевания, как нижаль – это одна из составляющих нашей жизнедеятельности. Работать может толькоболее-менее здоровый человек, и было бы разумным постоянно следить за егоздоровьем и заниматься его профилактикой. Если это никого не волнует, значит, вэтом месте работают на износ до самой смерти. Представьте себе водителя,который абсолютно не беспокоится о состоянии своего автомобиля. Это оченьглупый водитель. От такого водителя можно ждать только одни проблемы. Так и вэтом месте не стоит ждать ничего хорошего. Оно больше похоже на конюшню, в которойлошадей сначала загоняют, а потом пристреливают.
Восьмой принцип связан с седьмым и говорит о том, что работать можнотолько там, где заботятся и об отдыхе. Работа и отдых – это две стороны одноймедали. Если не заботиться об отдыхе, то невозможно позаботится и о работе. Какможно работать там, где не думают о самой работе? Это уже и не работа вовсе, акакое-то сумасшествие. Поэтому узнайте, как принято отдыхать в том месте, кудавы хотите устроиться, что для этого делается, сколько в это вкладывается, и высможете понять, работа это или очередной способ потерять время, спокойствие издоровье. Ведь не зря говорится в трактатах: «Тот, кто соблюдает режим еды,сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания,занимаясь йогой».
И девятый принцип состоит в том, что ваши сослуживцы должны бытьболее-менее культурными людьми. Самым первым признаком культуры являетсякультура речи. Мудрецы рекомендуют не работать там, где постоянно ругаютруководство, работу и других сотрудников. Там, где постоянно ругаются – нетразумности, а там, где нет разумности — нет жизни. Человек должен боятьсяоказаться в месте, где нет разума, так как в таком месте он потеряет не толькосвой собственный разум, не только спокойствие и здоровье, в таком месте он можетпотерять даже свою душу, а уж этого точно не стоит делать ради денег. Конечно,любая деятельность требует некоторого напряжения, а значит, и словесногопротивостояния, но это не должно быть циничным, грязным и оскорбительным.Грязные слова говорят о грязных мотивах, и это не самый лучший признак для тогоместа, где мы хотим провести значительную часть своей жизни.
Конечно, найти идеальное место в принципе невозможно, но если хоть что-тоиз вышеперечисленных признаков вы сможете увидеть, знайте, что надежда есть. Аесли частичные условия вас не устраивают, то создайте свое предприятие ивоплотите все эти принципы в жизнь. И помните: хочешь что-то сделать хорошо –сделай это сам. Поэтому, увидев какие-то несоответствия, не пускайтесь вразгульную критику, а попробуйте сделать лучше в своем круге влияния, и еслиэто получится, то и другие захотят последовать вашему примеру.
Заключение
В заключение даннойработы следует сделать некоторые выводы.
1. Сложившаяся в Россииструктура экономики, достигнутый уровень экономического развития вкупе спроисходящими в последние годы институциональными преобразованиями,ограниченными мерами поддержки малого бизнеса объективно определяют масштабы итемпы роста самостоятельно занятых работников, делая более привлекательным квалифицированныйнаемный труд.
2. Характернойособенностью российского рынка труда является большая доля в составебезработных лиц, покинувших рабочее место по собственному желанию, исравнительно меньшая – высвобождений работников, уволенных с работы по причинамэкономического характера (в связи с сокращением штатов, реорганизацией илиликвидацией предприятия).
3. На сегодняшний деньквотирование является доминирующей формой трудоустройства инвалидов. Несмотряна все свои преимущества, система квотирования не позволяет в объеме решитьвесь комплекс проблем, связанных с социальной реабилитацией инвалидов. Несмотряна все успехи в области создания современной, соответствующей международнымстандартам правовой базы, регулирующей трудоустройство инвалидов в РоссийскойФедерации, обеспечение занятости этой категории лиц продолжает оставаться однойиз наиболее острых и болезненных проблем нашей действительности.
В целом следуетсказать, что проблема реформирования сферы образования, совершенствованиясистемы профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи — одна изосновных проблем современного российского общества, и от того, насколькограмотно и обдуманно она будет решена сегодня, зависит будущее нашей страны, ееконкурентоспособность на мировом рынке. В решении вопросовтрудоустройства выпускников следует сделать акцент на повышении собственнойактивности и инициативы у молодых специалистов, чтобы они смогли статьреальными субъектами на рынке труда. Задача вуза в этой связи заключается вобеспечении их более раннего и более основательного включения в эту систему.Взаимодействие между предприятиями и организациями, заинтересованными вквалифицированных специалистах – с одной стороны, и вузами – с другой должностать более тесным и менее формальным, а обучение в вузе – болеедифференцированным и адаптированным к интересам организаций.

Список использованнойлитературы
1. КонституцияРФ 1993г.
2. КонвенцияМОТ № 122 «О политике в области занятости» от 09.07.1964г.// ВедомостиВерховного Совета СССР. 8 ноября 1967. № 45. Ст. 608.
3. КонвенцияМОТ № 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» от28.06.1930г.// Ведомости Верховного Совета СССР. 2 июля 1956. № 13. Ст. 279.
4. Конвенциии рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т.II.-Женева: Международное бюро труда, 1991. – 2260с.
5. Трудовойкодекс РФ от 30.12.2001г.// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
6. Гражданскийкодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.02.2007) // Собраниезаконодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
7. ЗаконРФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. № 1032-1 (вред. от 18.10.2007г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
8. Федеральныйзакон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ(в ред. от 06.05.2008)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032
9. Положениеоб организации общественных работ, утвержденное Постановлением Правительства РФот 14.07.1997 № 875 (в ред. 11.01.2007)// Собрание законодательства РФ. 1997. №29. Ст. 3533.
10. Порядокрегистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от22.04.1997 № 458 (в ред. от 14.12.2006г.) // Собрание законодательства РФ.1997. № 17. Ст. 2009.
11. Гражданскоеправо. Учебник. Часть II./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М., 1997. – 784с.
12. ГусовК.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учеб. — М., 2006. — 496с.
13. Занятостьинвалидов в странах переходной экономики // Доклад Сводной группы МОТ / Пер. сангл. Е.А. Зотовой. — М., 1996. – 216с.
14. КапелюшниковР.И. Проблема безработицы в российской экономике. -М.: Центр политическихтехнологий. 1994. – 120с.
15. КиселевИ.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. — М.:Дело, 1999. – 520с.
16. КузнецовД.Л. Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в РФ. // Журналроссийского права. 2001. № 11.
17. Нестандартнаязанятость в российской экономике / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И.Капелюшникова. – Высшая школа экономики. — М., 2006. – 260с.
18. РимашевскаяН.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России /Вестник РАН. 2004. № 3. Т. 24.
19. Рыноктруда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ. / Васильев В.Н. и др. — М.,2007. – 680с.
20. Социально-экономическоеположение и уровень жизни населения России. 2004: Статистическийбюллетень./Госкомстат России. — М., 2004. — 415с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.