Реферат по предмету "Экономика"


Предприятия малого бизнеса и их эффективность

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АНО«Тольяттинский техникум экономики и права»
Ул.Автостроителей, 84
Тел.30-49-16
КУРСОВАЯРАБОТА
Попредмету: Экономика организаций
Тема:"Предприятия малого бизнеса и их эффективность"
Тольятти
2009год

План
Введение
I. Рассмотрение бизнеса г. Тольятти в общих чертах
II. Недостаток крупных предприятий. Преимущества инедостатки предприятий различных по форме собственности
III.Описание предприятия малого бизнеса иего эффективность
Заключение
Список литературы

Введение
Все мы живемблагодаря тому, что целенаправленно реализуем свои физические и умственныеспособности, в результате получая, определенные материальные или духовныеблага. Все это, очень даже не плохо… Но, не стоит забывать о том что мыиспытываем внутри себя, независимо от условий оплаты труда, выполнения заданийпо указу руководства, графика работы, когда находишься в низшем звене абсолютнолюбого предприятия. Человек, обучаем, адаптируется к новым условиям иколлективу. Во время адаптации к новому, нас устраивает все (территориальное расположениепредприятия, социальная защищенность, оплата труда, условия для выполнениядолжностных обязанностей, дружный коллектив и т. д.), до определенной отметки.После, настает день, когда понимаем – то, что у нас есть, этого мало! Вот тогдамы и начинаем думать о том, что достойны большего, а именно: более высокойзаработной платы, карьерного роста, улучшения условий труда и т. д. Так будетвсегда, в какую бы организацию человек не устраивался на работу. Где же искатьвыход, если карьерный рост длителен, руководство не способно оценить заслуги, аинфляция всегда на шаг впереди, независимо от количества раз повышений оклада ипремирования? Как говорится, безвыходных ситуаций не бывает. Считаю, выход,организовать свое дело. Вот тогда, по-настоящему, мы сможем сами оценить своивозможности, как физические, так и умственные. Именно из-за таких побуждений изарождается малый бизнес. Но для такого серьезного шага, нужно иметьпредставление, что представляет собой собственное предприятие, какхозяйствующий субъект.
Хозяйствующийсубъект осуществляет свою деятельность на рынке самостоятельно и в условияхконкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующихсубъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничиваютвозможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров(услуг) на данном рынке и стимулируют производство тех товаров (услуг), которыетребуются потребителю. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуютединый механизм хозяйствования, который заставляет производителя учитыватьинтересы и запросы потребителя, производить те услуги, которые им требуются.
Хозяйствующиесубъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя.Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом. Подбанкротством хозяйствующего субъекта понимается неспособность его удовлетворитьтребования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), обеспечить обязательныеплатежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательствдолжника над его имуществом. Чтобы не стать банкротом, хозяйствующий субъектдолжен постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себевысокую конкурентоспособность.
Финансовоесостояние хозяйствующего субъекта — это характеристика его финансовой конкурентоспособности(т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовыхресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другимихозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей,трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованиемденежных средств.

I. Рассмотрение бизнеса г.Тольятти в общих чертах
 
В нашемгороде хорошо развиты различные направления бизнеса, которые можно поделить начетыре отрасли:
·         Автомобильная(производство автомобилей, комплектующих к ним и их продажа).
·         Строительная(строительство торгово-офисных или развлекательных, жилых объектов и ихреализация).
·         Предоставлениеуслуг населению (банки, агентства недвижимости, консалтинговые кампании,магазины, спортивные клубы, развлекательные центры, транспортные услуги, а также учебные заведения и т. д.).
·         Производстводругих товаров (товары повседневного потребления, одежда, бытовая техника,сувенирная продукция и т.д.).
Рассмотримчетыре направления, а именно их особенности, чтобы понять, какую деятельностьвыбрать для открытия своего дела.
Автомобилестроениеи бизнес, связанный с ним.
Суверенностью, как житель нашего города, производство автомобилей отнесу ксамому первому крупному бизнесу г. Тольятти, во главе которого, является «ВолжскийАвтомобильный Завод», на сегодняшний день АО «АвтоВАЗ». Толькотакое предприятие способно производить за восьмичасовой рабочий день, всреднем, 1 400 автомобилей (не считая выпускаемых автомобилей на совместномпредприятии «GM-АвтоВАЗ» и выпуск новых моделей «Калина»),предоставить городу около 120 000 рабочих мест, развить дилерские сети поРоссии, поддерживать дочерние предприятия в плане постоянного объемапроизводства комплектующих, тем самым предоставляя, дополнительные рабочиеместа и различные вакансии. Серьезный бизнес, серьезная конкуренция. Этогодостаточно, чтобы понять, даже с солидным капиталом, практически не возможно,занять одну из важных или прибыльных ячеек в этой сфере, а именно: открытьмагазин по продаже автомобильных комплектующих, создать предприятие попроизводству запасных частей, организовать СТО и т. д. Значительное количествотаких предприятий или организаций, выполняющих посредническо-вспомогательнуюроль (так как, на сегодняшний день у «автогиганта» в избытке своихпредприятий), слишком велико. Поэтому, не стоит заострять внимание наавтомобилестроении и бизнесом, связанным с ним.
Строительствов г. Тольятти.
Второй, повеличине, бизнес нашего города. Его «старт» произошел в то время,когда муниципальные власти города перестали предоставлять жилые объекты крупнымпредприятиям и организациям, которые в дальнейшем распределяли его между своимиработниками, отработавших определенное количество лет или за иные заслуги. На сегодняшнийдень, строительство ни как не влияет на увеличение жилых квадратных метров вгородском фонде, так как, если и появляется с десяток новых домов в течение 2-хили 3-х лет, то принадлежат они коммерческим предприятиям, которые в силе самиреализовать недвижимость, получая от этого колоссальную прибыль. Квартиры невыдаются, они приобретаются за денежные средства. Отдам свое предпочтение этомубизнесу. Его тяжело контролировать местными органами власти, даже государством.А именно, никто не может контролировать ценовую политикуорганизаций-застройщиков, их поведение можно сравнить с монополистаминефтеперерабатывающих предприятий. Основные организации нашего города:
ООО «Авто-ХолдингСервис»
ООО «Браво»
ООО «Единение»
ФСК «Лададом»
ПСК «Энергетик-Мастер»
ООО «Глоба-Сервис»
ЖСК «МоеЖилище»
ЖСК «Транспортник»
ООО «Ветеран+»
Тольяттинскийдомостроительный комбинат (ТДСК)
ООО «ТольяттиСтрой Заказчик»
ООО «Городскойстроитель»
ЖСК «Татищев»
ЖСК «Свойдом»
ЖСК «СВС»
Этот списокне закончен, их много. Принцип работы перечисленных организаций различен.Отличаются в основном репутацией, размером оборотных средств, капиталами,охватом застройки земли, технологиями возведения строящихся объектов. Ихприбыль, по сути, зависит от того, насколько интересен их объект какпредложение, от места застройки и конечно же, ценовой политики (что играет немаловажную роль), применения новейших технологий в строительстве (за счет чегозанижают себестоимость квадратных метров). На некоторых жилых строящихсяобъектах себестоимость 1-го квадратного метра не превышает 9 000 рублей, ноесли продаваемая площадь жилая, то дольщику или пайщику она обойдется в 27 000-30000 рублей, если эта площадь торгово-офисная (на 1-м этаже жилого дома), будетстоить от 30 000 рублей.
Многие из нихна этапе развития своей деятельности брали в долгосрочную аренду земельныйучасток в черте города пригодный под застройку домов малой и большой этажности(до уплотнения жилых кварталов) и имея на руках «Лицензию на строительство»,не собрав полного пакета документов (разрешения на строительство, утвержденного«архитектурой города» проекта, документов подтверждающих выкупмощностей и т. д.), начинали приглашать дольщиков или пайщиков к долевомуучастию в строительстве. Кое-какие организации выбились на вершину за счеттого, что, не имея соответствующего капитала, строили дома на средствафизических лиц (за счет их взносов по определенному графику платежей, которыйкорректировался систематически). Конечно, были и те, которые не перечисленывыше, они просто растворились или были «переименованы» с цельюзаключения договоров долевого участия с желающими обзавестись жильем и сновараствориться, на другом участке нашего города. Для борьбы с ними и в защитуобманутых 1 апреля 2005 года вступил в силу Федеральный закон «Об участиив долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и овнесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,запрещающий рекламу объектов и привлекать денежные средства со стороныфизических лиц (дольщиков, пайщиков), в случаях: отсутствия полного пакетадокументов, опубликования декларации в СМИ, документов, подтверждающих передачуземельного участка в собственность и т. д. Однако, до конца никто не защищен.Реклама выглядит в виде фонового изображения предлагаемого строящегося объекта,все в тех же источниках информации (газеты, телевидение) с заголовком «Изучениеспроса». С договорами поступили еще проще, они называются теперь «Предварительнымидоговорами», в которых указывается желание физического или юридическоголица, приобрести определенную квартиру или торгово-офисное помещение свнесением аванса и графиком платежей, либо продаваемые квадратные метрыоформляются на сотрудников фирмы или их супругов, после чего их можнопродавать, как полностью или не полностью выплаченный пай (что законом невозбраняется).
Этот бизнесинтересен и выгоден, для всех.
Предоставлениеуслуг населению.
Единственное,о чем можно подумать, имея небольшой денежный капитал это конечно, созданиеспортивного клуба. Так как, банки – мощные организации, к ним не подступиться ина долю их «финансового величия», оперативности в работе и не только.Магазины разветвляются по городам собственной сетью, подавляя одиноких, неуспевших развиться, как «сеть магазинов» (относится к крупномубизнесу). Агентства недвижимости перенасытили город, их количество насегодняшний день составляет около 470 фирм, что поразительно по сравнению с г.Самара, так как в Самаре население намного превышает по численности, а фирмпредоставляющих услуги связанные с операциями с недвижимостью около 100. Засчет огромной конкуренции в нашем городе, даже крупные риэлторские фирмы,работают за 2 % от стоимости продаваемой квартиры (при обмене). Кроме того,строительные компании сейчас не нуждаются в посредниках по реализациипостроенных ими объектов (в каждой организации-застройщике этой деятельностьюзанимается менеджер-консультант, он же занимается в дальнейшем оформлениемдоговоров и различных документов). Не мало важный фактор – если раньше люди незнали, как поменять свою квартиру (правильно подобрать приобретаемую квартиру,выгодно продать свою) или оформить по ней определенные документы, то сейчас всяинформация открыта. В недалеком будущем, прибыли будет хватать лишь для того,чтобы содержать офис, в котором находится фирма и через раз выплачиватьсотрудникам заработанную плату. Развлекательные центры, транспортные услуги, иучебные заведения – требуют лицензирования, больших капиталовложений и имеют,конечно, огромную конкуренцию. В общем, не актуальный бизнес.
Производстводругих товаров.
В наше времямножество доступных технологий. Благодаря чему, производят все, в чем нуждаетсячеловек. Предложения населению разнообразны. Если вы хотите пойти в магазин,найдете все, что вам необходимо от спичек и продуктов, заканчивая бытовойтехникой и редкими сувенирами, привезенными из других стран. Не хотите выходитьиз дома, привезут на дом. Всего этого в избытке.
Многообразие форм собственности и предпринимательства, объективнообусловленное уровнем и характером производительных сил, придает современнойрыночной экономике характер смешанной экономики. Такая экономика доказаланеоспоримые преимущества по сравнению с «одноклеточной» экономикой,поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существованиечерез конкуренцию, эффективное удовлетворение разнообразных потребностей членовобщества.
Модификациитипов производства, обычно являются причиной революции форм организациипроизводства, а ускорение технического прогресса вынуждает предприятие все быстрееобновлять основной капитал в условиях новых технологий.
В новыхэкономических условиях предприятия вынуждены оценивать конкретно и точноиспользование основного капитала. С одной стороны, экономический кризис иразвитие конкуренции приводят их к необходимости более точно подсчитыватьсебестоимость и прибыль; с другой стороны, большая механизация и дороговизна навсе более совершенную аппаратуру увеличивают относительное значение амортизациив совокупных затратах.
Факторамиповышения экономической эффективности производства являются техническое иорганизационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условияхозяйственной деятельности. Совершенствование технико-организационного уровняхозяйственной деятельности — это комплексный непрерывный процесс еерационализации, охватывающий научно-технический прогресс и научно-техническийуровень производства и производимой продукции, структуру хозяйственной системыи уровень организации производства и труда, хозяйственный механизм и уровеньорганизации управления и использования методов хозяйствования. В сферууправленческой деятельности входят управление внешнеэкономическими связями,социальным развитием трудовых коллективов и использованием человеческогофактора в производстве, а также природоохранной деятельности и рациональнымиспользованием природных ресурсов. Методологически такие факторы повышенияэкономической эффективности производства, как внешнеэкономические, социальные иприродные условия, можно рассматривать как самостоятельные темы экономическогоанализа или как составные части темы анализа технико-организационного уровняпроизводства.
Повышениетехнико-организационного уровня и других условий (внешнеэкономических,социальных и природных) в любой отрасли материального производства, в конечномсчете, проявляется в уровне использования всех трех элементов производственногопроцесса: труда, средств труда и предметов труда. Качественные показателииспользования производственных ресурсов — производительность труда,фондоотдача, материалоемкость и оборачиваемость оборотных средств, отражающиеинтенсивность использования ресурсов, — являются одновременно и показателямиэкономической эффективности повышения технико-организационного уровня и другихусловий производства.
Некоторыепредприятия прекращают свою деятельность из-за устаревшего оборудования иустаревших методов управления и обслуживания, но появляются новые и затеняютстарые.
II. Недостаток крупныхпредприятий. Преимущества и недостатки предприятий различных по формесобственности
Крупныепредприятия, а именно их создание, развитие и эффективность требуют соблюдениевыполнения важных задач, которые считаются законом в сфере экономическойдеятельности:
1. Мероприятияпо внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственныхпроцессов;
2. Расширениюмасштабов и совершенствованию применяемой новой техники и прогрессивнойтехнологии производства;
3. Применениюновых видов сырья и материалов и улучшению их использования;
4. Изменениюконструкции и технических характеристик изделий;
5. Внедрениювычислительной техники; освоению производства новых видов продукции.
В отличие отпредприятий малого бизнеса они выглядят неуклюжими, потому как, медленнеереагируют на изменения рынка, а именно на спрос потребителей товаров (услуг).Если не большая частная фирма может в короткий срок обновить (видоизменить)свою продукцию или в предвидении окончания жизненного цикла товара (услуги)произведет его реализацию по сниженной цене, то крупное обязательно понесетогромные убытки. Связанно это и с сложнейшей системой управления (предложенияпринимаются медленно, так как они проходят долгий путь, а так же много времениуходит на их рассмотрение и вынесение решения, после на исполнение решения заподписью генерального или исполнительного директора), и емким анализомхозяйственной деятельности, а потому чаще подвергается рискам.
Риск –вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов илипоявление дополнительных расходов в результате осуществления производственной ифинансовой деятельности. Основные:
Производственный риск– связан с возможностью невыполнения своих обязательств фирмой по контракту.
Финансовый риск –связан с возможностью повышения своих финансовых обязательств перед инвестором.
Инвестиционный риск – связанс возможностью обесценивания как собственных, так и приобретенных ценных бумаг.
Рыночный риск – связанс возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальнойденежной единицы, так и курсов зарубежных валют.
Коммерческий риск –связан с маркетинговым риском, деловым риском и финансовым риском.
Посреднический риск –связан с несвоевременной оплатой сделки и с недобросовестностью партнеров посделке.
Банковский риск –связан с форс-мажорными обстоятельствами.
Страховойриск –связан с жизнью и здоровьем, а также владением пользованием имуществом.
Преимуществаи недостатки предприятий различных по форме собственности.
Семь преимуществ и пять недостатковиндивидуального частного предприятия (по Дугласу А. Грею).
Преимущества:
1. Простота регистрации. Меньшеформальностей и малое количество требований. Начать можно практическинемедленно.
2. Стоимость. Регистрация предприятия иполучение лицензии обходятся в минимальную сумму.
3. Упрощенная отчетность. Эта формасобственности проста. В отличие от других форм за ней осуществляетсянезначительный контроль со стороны правительства, и, соответственно, отчетностьперед агентами правительства упрощена. Хозяин и предприятие облагаются налогомкак единое целое.
4. Процесс принятия решения. Решенияпринимаются исключительно одним хозяином, обладающим полной свободой действий.Владелец не обязан получать одобрение решения от партнеров, акционеров илисовета директоров.
5. Единоличное право на прибыль. Собственникне обязан делиться прибылью с кем бы то ни было. Прибыль, приносимая бизнесом,принадлежит одному человеку. Хозяин решает, как потратить деньги: на бизнес илина личные нужды.
6. Легкость продажи бизнеса. Будучи встороне от обязательств перед служащими, кредиторами или, возможно, покупателямиили клиентами, вы можете продать или закрыть бизнес по своему желанию.
7. Мобильность В зависимости от условий,которые ставит конкретная ситуация, вы можете реагировать на них в тот же день,принимая соответствующие управленческие решения.
Недостатки:
1. Неограниченные обязательства. Имущество собственника — дом, хозяйство, машина, капитал — может быть изъято при необходимости дляоплаты долгов или обязательств.
2. Меньше возможности для финансирования. Собственникузанять деньги гораздо труднее, чем товариществу с различными партнерами иликорпорации с некоторыми количеством основных акционеров.
Корпорация может обеспечить инвестора некоторымигарантиями, недоступными собственнику.
3. Неопределенная продолжительность бизнеса. Бизнесможет пострадать или прекратить свое существование по причине болезни илисмерти хозяина. Если будет некому найти применение бизнесу, то может возникнутьнеобходимость в его продаже или ликвидации. Такие незапланированные действиямогут привести к потерям.
4. Принятие решения в одиночку. В товариществеили корпорации в основном происходит коллективное принятие решений. Присобственнической форме владения в этот процесс вовлечен только один человек, иесли этому человеку недостает способностей или опыта, однобокость принятиярешений может стать причиной нанесения ущерба бизнесу.
5. Налогообложение. При определенном размереприбыли такая форма собственности становится невыгодной с точки зренияналогообложения.
Шесть преимуществ и шесть недостатковтоварищества.
Преимущества:
1. Простота регистрации. Официальныеформальности более просты, а стоимость регистрации товарищества несколько ниже,чем у компании с ограниченной ответственностью.
2. Гордость за товарищество и прямые выгоды. Действия,направленные на получение прибыли, могут быть усилены посредством увеличенияколичества людей, чьи интересы схожи.
3. Наличие большего капитала. Товариществопозволяет объединить средства множества людей с тем, чтобы вести дело до тогомомента, пока не будет получен заем.
4. Комбинирование опытаи таланта. Это становится особенно актуально, если бизнес требует наличияразных талантов, таких, как технические знания, способность продавать, навыкиобращения с финансами.
5. Мобильность. Товарищество может оказатьсяболее гибким в принятии решений, чем корпорация, но менее гибким, чемсобственник.
6. Относительная свобода от правительственногоконтроля и особого налогообложения.
В сравнении с корпорацией товариществоотносительно не обременено множеством ограничений и бюрократическойрутиной.
Недостатки:
1. Неограниченные обязательства Главныйнедостаток товарищества — это неограниченные обязательства. Все партнерыотвечают по своим долгам индивидуально и сообща.
2. Неопределенная продолжительность бизнеса. Любыеизменения в товариществе автоматически прекращают его законное существование.Сюда входят смерть партнера, его принятие или выход из товарищества. В каждомслучае, если есть желание продолжить работу, должен быть заключен новыйтоварищеский договор.
3. Трудности управления. Будущим партнерамтрудно предугадать, произойдет столкновение характеров и методов работы илинет.
4. Относительные трудности в получении большихкапиталов. Они проявляются при долгосрочном финансировании в сравнении скорпорацией.
5. Проблемы достижения соглашения между большимикапиталами. Это может отразиться на дополнительном администрировании ирасходах.
6. Трудности с определением интересовпартнерства. Для изъятия капитала из дела необходимо согласие всехпартнеров. Это занимает время и ведет к расходам.
Семь преимуществ и четыре недостатка компании сограниченной ответственностью:
Преимущества:
1.Ограниченная ответственность акционеров. Личное имущество акционеров отделено отбизнеса и не может быть изъято для оплаты долгов корпорации. Существуютисключения, связанные в основном с мошенничеством.
2. Мобильность в налоговом планировании. Различныеналоговые льготы, недоступные собственничеству или товариществу, доступныкорпорации.
3. Мобильность корпоративного управления. Собственникили собственники могут проявлять различную по их желанию степень в управлениикорпорацией.
4. Более доступное финансирование. Долгосрочноефинансирование кредитными институтами более доступно, так как кредитор можетиспользовать в качестве обеспечения безопасности как имущество корпорации, таки личные гарантии.
5. Непрерывное существование корпорации. Корпорацияпродолжает существовать и действовать независимо от изменений в составеакционеров.
6. Доступность изменения права собственности. Относительнопросто изменить права собственности путем передачи акций, если корпорация непротив.
7. Объединение опыта и навыка более чем одногочеловека. В этом случае происходит слияние различных талантов.
Недостатки:
1. Усиленное государственное регулирование. Корпорациядолжна отчитываться на всех уровнях государственной власти.
2. Деятельность, ограниченная уставом. В зависимостиот устава корпорация может охватывать широкий спектр деятельности, а можетограничивать активность узкой сферой.
3. Манипулирование. Меньшинство акционеровможет эксплуатироваться большинством акционеров корпорации.
4. Расходы. Посравнению с индивидуальным частным предприятием и товариществом более дорогообходится создание и ведение должным образом необходимых форм и документов.
III. Описание предприятиямалого бизнеса и его эффективность
 
Под субъектами малого предпринимательства понимаютсякоммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства,общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иныхфондов не превышает 25%,доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимсясубъектами малого предпринимательства, также не превышает 25%, и в которыхсредняя численность работников не превышает:
♦ в промышленности — 100 человек;
♦ в строительстве — 100 человек;
♦ на транспорте — 100 человек;
♦ в сельском хозяйстве — 60 человек;
♦ в научно-технической сфере — 60 человек;
♦ в оптовой торговле — 50 человек;
♦ в остальных отраслях и при осуществлении других видовдеятельности — 50 человек.
Для небольших частных фирм, зарегистрированных в г. Тольятти, наблюдаетсязакономерность — используют минимальную площадь для ведения хозяйственнойдеятельности (операций), а так же оборудование (мелкогабаритное оборудование),уставной капитал, чаще всего минимальный, которого хватило лишь для созданияюридического лица (Агентства наружной рекламы, Агентства недвижимости, фирмы «Экпресс-фото»,Компьютерные клубы, салоны красоты, фирмы такси (не имеющие своего таксопарка)и т.д).
Мелкогабаритныечастные фирмы, как единый организм в целом, проявляют свою эффективность вследующем:
·         удовлетворениепотребностей общества за счет своей многочисленности и разнообразия предложенийтоваров и услуг;
·         предоставление(образование) дополнительных рабочих мест;
·         информированиерынка о новых товарах и услугах;
·         ускорениеразвития рыночных отношений;
·         практическуюреализацию свежих идей ведения бизнеса.
Кроме того,за счет быстрого реагирования на изменения потребностей населения обладаютфинансовой устойчивостью.
Начать своедело не сложно. Главное — выбрать вид деятельности, по своим силам, а именно: снаименьшей конкуренцией, наименьшими капиталовложениями, отсутствиемлицензирования и небольшим, для организации штатом сотрудников. В таком случае,здесь нужна свежая идея, либо старая, но с новым дыханием!
Из вышерассмотренного бизнеса г. Тольятти, остановлюсь на спортивно-развлекательнойдеятельности. Фитнес-клубов, спортивных школ, биллиардных, а так же ихнаправлений, достаточное количество. Но, все они востребованы населением.Фитнес-клубы, как правило, посещают те люди (не зависимо от пола), которые необрели еще тягу к определенному для себя виду спорта, либо спортсмены желающиеподдержать свою форму, есть и такие, которые уже не верят в чудодейственныесвойства «чудо-поясов» и диету, четвертые – ради время провождения(на тренировках не устают, общаясь с аналогичными себе приятелями). Возрастнойконтингент посещающих в основном от 10 до 40 лет (преобладают возрастом до 35лет). Все они покупают месячные абонементы стоимостью от 500 рублей (для клубовс оснащением спортивного зала обычными тренажерами (порой самодельными) идушевой кабиной) до 5 000 рублей (элитные клубы с новейшими тренажерами,производителями которых являются зарекомендованные фирмы, например «KETLER», а так же с сауной,солярием, услугами массажистов, инструктор – заслуженный мастер спорта и т.д.).Количество людей заинтересованных в спорте за последние 4-е года только растет,увеличивается и сама численность населения, благо коэфецент рождаемостипревышает коэфецент смертности. Тренажерный зал минимальной площади, которыйможно найти в г. Тольятти (подвальное помещение типового здания школы) посещаютв среднем около 200-250 человек. В спортивные школы, различных направлений(футбол, хоккей, баскетбол, бокс, каратэ, айкидо, легкая и тяжелая атлетика,спортивная гимнастика, рукопашный бой, борьба и т.д.), родители отдают своихдетей, возрастом от 5-ти лет.
В нашемгороде успешно развивается почти весь не большой бизнес, связанный со спортом,перечислю основной:
·         Платныепункты проката велосипедов.
·         Фитнесклубы.
·         Любительскиекольцевые гонки, а так же уличные (форсаж).
·         Платныекольцевые трассы для катания на картингах.
·         Бильярдные.
·         Пейнтбол.
Мое вниманиепривлекло не так давно появившееся спортивное развлечение или по другому, видспорта – «Пейнтбол».
Предприятия(организации) предоставляющие аналогичные услуги и такого масштаба относятся кмалому бизнесу.
Г. Тольятти,в котором преобладает по численности населения молодежь можно назвать кладомдля такого вида спорта. Что можно сказать о нем… На 100% не развит, как бизнес,имеет более слабую конкуренцию, из перечисленных. В г. Тольятти около 3 – 4-хорганизаций, которые представляют этот не давно появившийся вид спорта. Сейчасотчетливо видны причины слабого развития таких организаций, перечислю:
·         Отсутствиеэффективной рекламы (как правило, можно в маршрутном такси увидеть надпись «Пейнтбол»и телефон, нет предложений другим организациям, с целью привлечь на сторонусвоих клиентов в виде проведения для них корпоративных развлекательныхмероприятий).
·         Территориальноерасположение полигонов.
·         Удаленностьпунктов продаж оборудования и расходных материалов (ближайшие г. Москва, г.Челябинск).
·         Плохаяосведомленность о том, что представляет, этот вид спорта.
«Пейнтбол» – спортивная командная игра для активногоподросткового поколения и взрослых. Смысл этой игры представляет собойотражение нападения противника (другой команды) или успешную атаку и захватпротивоположенной территории. Для успешной обороны или атаки командамииспользуются оружие, стреляющее шаровидными патронами, наполненными пищевойяркой краской (используются разные цвета), взрывные гранаты с той же начинкой,что и патроны. Возрастной контингент участников, в среднем, от 18-ти до 35 лет.
Недостаток –прерывистое получение прибыли (весна, лето, начало осени), а так же влияютклиматические условия.
Возьмем запример создание собственной фирмы. Итак, создаем предприятие. В нашем случае,будет создано Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Все в нашихруках. Добиться максимальной прибыли можно, если учесть недочеты других. Аименно, что нужно осуществить:
1. Выбратьтерриториальное расположение. Оно должно быть удобное не только длятоляттинцев.
2. Земля, гдепроходит командная игра, ее нужно поделить на 2-а полигона с разным уровнемсложности местности.
3. Доставкуклиентов.
4. Подобратьсертифицированных инструкторов.
5. Оснаститьполигоны нужными постройками для проведения командами различных тактикнападения и обороны.
6.Организацию корпоративных выездов других организаций.
7.Эффективную рекламу.
8. Создатьсобственную систему скидок и научиться, ею пользоваться.
9. Определить механизм корректировки цен в будущем с учетомстадий жизни товара и инфляционных процессов.
В целом,заинтересовать активную часть населения, убедить в превосходстве этого видаспорта над другими.
Названиеорганизации, должно соответствовать ее деятельности, поэтому будет звучать, какООО «СТАЛКЕР»
Наша фирма,как и другие созданные – прежде всего, обособленная экономическая единица,деятельность которой осуществляется во имя коммерческой выгоды.
Основная цель ООО «СТАЛКЕР» — извлечение прибыли, ираспределение полученной прибыли между участниками организации, а так жеоказание услуг населению спортивно-развлекательного характера и осуществлениедругих видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Штатсотрудников фирмы насчитывает 7-мь человек:
1. Директор(администратор)
2.Руководитель служб маркетинга и сбыта
3. Инструкторпо техники безопасности
4. Медицинскийработник
5.Руководитель служб разработки и снабжения
6. Рабочий пообслуживанию территории
7. Бухгалтер
Согласноучредительному договору все являются участниками организации (учредителями),кроме бухгалтера и медицинского работника.
Уставной капиталданного юридического лица является постоянной величиной в процессеэкономической деятельности. Его размер обозначен в Уставе, зарегистрированномвместе с учредительным договором при процедуре создания данного юридическоголица. Состоит из имущества, оцененным участниками организации на сумму 400 000рублей. В собственность организации передано учредителями:
1. Компьютери другая орг. техника, оцененная в 20 000 рублей.
2. Спортивныевинтовки фирмы «ИЖ-108» (необходимых для проведения игры) в количестве45 шт. на сумму 315 000 рублей.
3. Амуниция(комплекты защитных средств и одежды выдаваемые клиентам на время игры) вколичестве 45 шт. на сумму 45 000 рублей.
4. Небольшоеколичество офисной мебели на сумму 20 000 рублей.
У организациив наличие есть денежные средства не входящие в уставной капитал средства вразмере 200 000 рублей, используемые как резерв на не предвиденные затраты ипериодический выход рекламы в различных источниках СМИ.
Доли вуставном капитале распределены пропорционально согласно внесенному вкладу отстоимости имущества.
Капитал – то,что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производстватоваров и услуг. В более узком смысле – это вложенный в бизнес источник доходав виде средств производства (физический капитал).
Активныйотдых предоставляемый клиентам будет проводится на территории с. Жигули,участке оформленным в аренду между ООО «СТАЛКЕР» и АдминистрациейЖигулевской Охраны Заповедника Национального Парка «САМАРСКАЯ ЛУКА»размером 0,3 Га.
Такжеорганизацией используются транспортные средства не входящие в собственностьОбщества или юридического лица.
По статистикеодной из некоторых организаций принятие участия одного клиента в игре «Пейнтбол»обходится в среднем 450 – 500 рублей. Как правило, две противоборствующиекоманды участвующие в игре насчитывают по 10 человек минимум. Из этого следует,что один полигон в течение одного дня без вычета расходов приносит прибыль вразмере 9 500 рублей. В нашем случае два полигона, а поэтому если приложитьусилия эта сумма вырастит вдвое, то есть 19 000 рублей. Конечно, это выходныедни, учитывая климатические условия. В идеале, мы сможем использовать 12рабочих дней в месяц (пятница, суббота, воскресенье), а это уже 228 000 рублей.По теории за год такая сумма вырастет до 2 736 000 рублей. Конечно различныефакторы влияющие на сезонный бизнес проводимый на открытой местности будутзанижать эту сумму, реальную валовую прибыль покажет только практика.
Нельзязабывать и про финансовые расходы:
— транспортные;
— закупкарасходных материалов;
— арендаземли;
— заработнаяплата персонала;
— налоги;
— реклама.

СТРУКТУРАОРГАНИЗАЦИИООО «СТАЛКЕР»
/>
Перечислюосновные преимущества ООО «СТАЛКЕР», как организации малого бизнеса,в отличие от крупных предприятий:
·         Простаясистема управления. Решения принимаются быстрее, так как путь исходящихпредложений от персонала до директора намного короче, чем на крупныхпредприятиях и наоборот, а анализ деятельности фирмы не занимает много времени.
·         Высокаямотивация персонала, а так же высокий контроль выполнения должностныхобязательств персонала.
·         Льготыпо уплате налогов в течение трех лет.
·         Дляразвития требует наименьшие вложения.
·         Мобильность(оборудование можно перевозить с постоянного места нахождения полигона в любуюточку области, где проводятся массовые культурно-развлекательные мероприятия,например «Грушинский фестиваль»).
·         Мгновенныйввод изменений в предоставление услуг (реализация предложений) по желаниюклиентов.
·         Нетребуется лицензирование (отнимает много времени и сопровождаетсядополнительными затратами).
·         Срококупаемости предприятия от 1-го года, до 1,5 года.
·         Нетребует расположения в черте города или закрытого освещенного помещения, гдеаренда значительно дороже, нежели земельного участка вне города.
Конечно, естьи недостатки предприятий такого масштаба, перечислю:
·         Слабаяконкурентоспособность.
·         Высокаявероятность нарушения Трудового кодекса.
·         Высокаятекучесть персонала.
·         Короткийсрок существования.
В других странах одним из критериев малогопредприятия также является численность персонала. Во Франции малыми считаютсяфирмы с числом работающих до 50 человек, в США — до 500 человек; в Японии до300 человек — в промышленности, транспорте, связи и коммунальном хозяйстве, до100 человек — в оптовой торговле, до 50 человек — в розничной торговле.
Малые предприятия — это универсальный и очень гибкий инструментбизнеса. Они могут быть специализированными и многопрофильными.
Американские экономисты утверждают, что костякомамериканской экономики являются крупные корпорации, а ее «мускулами»- малые компании, приводящие большой бизнес в движение. Например, компания«Дженерал электрик» связана с 45 тыс. фирм-субподрядчиков, из которыхболее 90% ~ малые фирмы, компания «Вестерн электрик» ежегодноприобретает товары и услуги более чем у 40 тыс. фирм и запрашивает информацию оценах более чем у 120 тыс. компаний.
Государственная поддержка малогопредпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
♦ формирование инфраструктуры поддержки иразвития малого предпринимательства;
♦ созданиельготных условий использования субъектами малого предпринимательствагосударственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов,а также научно-технических разработок и технологий;
♦ установление упрощенного порядкарегистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования ихдеятельности, сертификации их продукции, представления государственнойстатистической и бухгалтерской отчетности;
♦ поддержка внешнеэкономическойдеятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитиюих торговых, научно-технических, производственных, информационных связей сзарубежными государствами;
♦ организация подготовки, переподготовки иповышения квалификации кадров для малых предприятий.
Федеральные органы исполнительной власти припроведении политики, направленной на государственную поддержку малогопредпринимательства:
♦ разрабатывают предложения посовершенствованию законодательства Российской Федерации в областигосударственной поддержки;
♦ проводят анализ состояния малогопредпринимательства и эффективности применения мер по его государственнойподдержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства ипредложения по приоритетным направлениям и формам его государственнойподдержки, предоставляют указанные предложения в Правительство РФ;
♦ организуют разработку и реализацию Федеральнойпрограммы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечиваютучастие субъектов малого предпринимательства в реализации государственныхпрограмм и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг)для федеральных нужд;
♦ подготавливают предложения обустановлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложениюи иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета испециализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержкималого предпринимательства;
♦ оказывают содействие органамисполнительной власти субъектов Федерации при разработке и реализации мер поподдержке малого предпринимательства;
♦ координируютдеятельность федеральных специализированных организаций с государственнымучастием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Правительство РФ ежегодно перед представлениемфедерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РоссийскойФедерации проект федеральной программы государственной поддержки малогопредпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматриваетсявыделение ассигнований на ее реализацию. Финансовое обеспечение государственныхи муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляетсяежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектовФедерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников.
При Правительстве РФ создан Федеральный Фондподдержки малого предпринимательства — государственная некоммерческая организация.Основной целью деятельности Фонда является обеспечение Федеральной программыгосударственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансированиирегиональных и межрегиональных программ, а также проектов и мероприятий,направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
По оценкам экономистов, одним из перспективныхвидов малого бизнеса в России считается сфера быстрого питания. Выгода работы вэтой сфере заключается, прежде всего, в удобстве стартовых условий. Для началаторговли достаточно получить лишь гигиенический сертификат, который выдаетсяпри покупке оборудования у официального дилера. Стоимость такого оборудованиядля одной точки не превышает 1000 долл. При грамотном использовании техники,например, канадских и американских аппаратов для приготовления поп-корна ихот-догов рентабельность производства составляет 200% и более. В мегаполисах снаселением свыше 1 млн человек и в курортных областях сфера питания развиваетсяочень быстро.
В большинстве регионов России, в НижнемНовгороде, Самаре, Тобольске и других городах администрация активно помогаетмалому бизнесу: создают фонды поддержки, налаживают инфраструктуру, реализуютрегиональные поддерживающие программы. Малые предприятия приносят там до 30%доходов в местный бюджет.
Многие малыефирмы — это не только «мускулы» экономики, но также немалая часть ее«мозгов». В сфере науки малые предприятия делятся на такие категории:
♦ венчурные фирмы — малые внедренческиепредприятия, которые создаются на ссуды венчурного капитала, т. е. капитала,созданного специально для того, чтобы рискнуть, пробуя на практике ту или инуюнаучную идею;
♦ спинофы — малые предприятия для реализациитех достижений науки и технологии, которые являются побочным продуктом крупныхцелевых программ (до таких побочных мелочей у крупных фирм, как правило, недоходят руки);
♦ малые предприятия по обслуживанию крупныхцелевых программ — например, по осуществлению компьютерных расчетов, разработкедизайна;
♦ малые творческие группы или творческиебригады для решения небольших конкретных задач;
♦ группы поддержки отдельных крупныхнезависимых специалистов.
Малые предприятия — это рабочие места. Если бы небыло малого бизнеса, то только в Москве было бы около миллиона безработных. Этозначит, что город не только бы не получал подоходный налог, но еще и платил быпособие по безработице.
Государство проводит политику обучения незанятогонаселения основам предпринимательской деятельности. Целью обучения являетсяподготовка граждан к предпринимательской деятельности, а также к работе вкоммерческих организациях путем приобретения ими необходимых правовых,экономических, социальных, других профессиональных знаний в избранной сферепредпринимательства.
При этом финансирование услуг по обучениюосуществляется:
♦ незанятых граждан, зарегистрированных вслужбе занятости в качестве безработных — за счет средств Государственногофонда занятости населения;
♦ других категорий граждан — за счетсредств предприятий, организаций, учреждений, фондов поддержки малогопредпринимательства, личных средств граждан и других источников.
Комплексная программа поддержки и развития малогопредпринимательства в Москве на 1998-2000 гг. (так называемая«трехлетка») содержала концепцию подъема среднего класса в столицеРоссии, рассчитанную на длительную перспективу. Программа, в частности,включает создание системы переподготовки кадров, охватывающей не только малыйбизнес, но весь слой предпринимателей. Для этого используется и сотрудничествосо странами ЕС.
Практика многих стран показала, что малый бизнесгораздо эффективнее, чем крупные корпорации. Статистика, которая знает все,свидетельствует: именно малый бизнес обладает заметно большей способностью кнововведениям, чем крупные неповоротливые корпорации с их многомиллионными имиллиардными оборотами.
Многие экономисты считают, что будущее мировогопроизводства — за мелкими фирмами. В Великобритании, например, почти 96% фирм — мелкие. В середине 1980-х гг., когда Великобритания была поражена безработицей,именно на малых предприятиях — мелких фирмах было создано около 1 млн новых рабочихмест. И для России создание рабочих мест — проблема из первоочередных.
С мелкого предпринимательства начинается всякоепроизводство, всякий бизнес, основанный на свободном применении сил свободногочеловека.
Больше всегопреимущества малого бизнеса проявляются в такой форме, как венчурноепредпринимательство. Венчурный бизнес (по англ. venture — рисковать) — направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальныхвложений в развитие науки, техники, производства.
Рисковое предпринимательство, основанное накрупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской иэкспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные итехнические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способноповышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ,стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.
В большинстве развитых стран рисковый бизнессуществует в форме независимых инновационных компаний небольшого размера, атакже мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структурекрупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.
Некоторые венчурные фирмы работают и надотдельными проектами по индустриальным программам. В этом случае финансированиеих деятельности может осуществляться через федеральные ведомства или частныекомпании.
В США венчурный бизнес сосредоточен в наиболеенаукоемких отраслях — производстве полупроводников, компьютеров, программногообеспечения, искусственного интеллекта. Их успехи оцениваются как выдающиеся.Это побуждает Америку направлять 85% всего венчурного капитала ввысокотехнологичные отрасли производства.
Для венчурного бизнеса характерны свободныйнаучный поиск, использование оригинальных средств решения технических итехнологических проблем вне связи с краткосрочной отдачей от их инновационнойдеятельности.
Венчурный бизнес стал также играть ведущую рольво внедренческом процессе. По американским оценкам, именно венчурный капиталвозглавляет всю цепочку технологического предпринимательства от финансовыхучреждений, крупных фирм и университетов до связи между крупными и мелкимифирмами, подготовки кадров и технологического оснащения. При этом считается,что венчурный капитал наиболее активен в отраслях и производствах с хорошоразвитой технологической инфраструктурой.
В среднем венчурный капитал оборачивается в 5-6лет, а норма прибыли на него составляет 20-30% годовых, что в несколько развыше обычного уровня прибыли на вложенный капитал.
Венчурный капитал оказывается наиболее важным насамой первой стадии технологического цикла, где рисковый предприниматель ставитпервые эксперименты, прогнозирует будущий спрос, ищет незанятые сегменты рынкаи возможности для преодоления технологических, финансовых и конкурентныхбарьеров, стоящих у него на пути, новые организационные формы производства.Мобилизация венчурного капитала считается в предпринимательской практикесложной, но важной задачей.
Рисковый бизнес, который начал свой «ренессанс»с конца 1970-х гг., имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется,прежде всего, специализацией бизнесмена на той или иной форме деятельности.
Обобщая все формы, специфику рискового мелкогобизнеса можно определить следующим образом: это бизнес, в основе котороголежит способность предпринимателей аккумулировать из различных источниковфинансовые средства под завершение научно-технических проектов, потенциальнооцениваемых как высокорентабельные.
Рисковым бизнесменом может быть и финансист, истудент, имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель, помимосвоего главного дела выделивший капитал под интересующую его лично иликонтролируемую им фирму техническую новинку.
Рисковый бизнес имеет определенные преимущества.
Первое преимущество состоит в том, что рисковыйбизнес базируется на энтузиастах, изобретателях, у которых нет денег, но естьидея. А когда появляется первый образец будущей серийной продукции, ониобращаются за капиталом к бизнесу. Не сразу, а после тщательной коммерческойэкспертизы найдутся люди, которые рискнут несколькими миллионами долларов(фунтов стерлингов, рублей, марок) для получения высокой прибыли.
Только в США ежегодно образуется примерно 50тысяч рисковых фирм, половина из которых в течение года готова представитьпотребителям новые товары и услуги.
Второе преимущество венчурного бизнеса из егополной самостоятельности, дающей возможность фирме свободно менять схему работыв зависимости от обстоятельств и независимо от далекого руководства.
Третье преимущество рискового предпринимательства- раскрытие богатейших возможностей менеджмента, т. е. такого рода деятельностичеловека, которая обусловливает получение им прибыли от деятельности созданнойфирмы за счет умелого руководства на всех участках его функционирования: отисследования до производства и сбыта продукции.
Классическим примером рисковогопредпринимательства считается начало дела основателей электронной фирмы«Хью-летт-Паккард».
Накануне Второй мировой войны один извице-президентов Стенфордского университета (США, Калифорния), ныне стоящего вряду крупнейших и престижных университетов Америки, — Ф. Герман заметил двухталантливых студентов-изобретателей. Он посоветовал им заняться производствомизобретенных ими осциллографов. Ф. Герман даже сам вошел в общее дело, давперспективным студентам в качестве первоначального капитала 538 долл. Из этой вобщем-то более чем скромной суммы У. Хьюлетт и Д. Паккард взрастили корпорацию,занимающую 49-е место в списке 500 крупнейших корпораций США. Почти 70 тыс.человек выпускают сегодня широко известные в мире компьютеры фирмы«Хьюлетт-Паккард», а основатели фирмы стали одними из богатейшихлюдей планеты.
Если преимущества нововведений — за мелкимипредпринимателями, то этим не исчерпываются преимущества предпринимательствавообще. Есть немало доказательств того, что крупные корпорации обладаютмногими преимуществами перед малым бизнесом. Эти преимущества относятся,например, к сфере производства и сбыта продукции. Дело крупного бизнеса — архисложное. Большой бизнес представлен гигантскими промышленными и финансовымиимпериями. В России это, например, такой гигант, как «АвтоВАЗ» Этоцелая страна с неограниченным простором для инициативы в сфере бизнеса.
Если рисковой компании удалось первой создатьновую продукцию, выйти с ней на рынок и, увеличив капитал, стать публичнойкомпанией (открытое акционерное общество, в котором нередко принимает участиегосударство), бывшие инвесторы немедленно распродают акции и выходят из дела,чтобы включиться, как правило, в новый рискобизнес.
Венчурные операции — операции, проводимые восновном инновационными банками, связанные с кредитованием и финансированиемнаучно-технических разработок и изобретений. Эти операции характеризуютсяповышенной степенью риска.
Венчурный капитал выступает обычно в следующихорганизационных формах:
♦ венчурные предприятия;
♦ внедренческие фирмы.
Венчурные предприятия — обычно небольшие фирмы,действующие в наукоемких сферах хозяйства, в том числе по заказам крупных фирми государственным субконтрактам.
Внедренческаяфирма — посредническо-консультационная хозрасчетная организация,специализирующаяся на распространении инноваций. Как правило, внедренческаяфирма выполняет следующие виды работ:
♦ проведение диагностического анализа иопределение предпочтительных вариантов развития производства товаров и услуг спредложением соответствующих инноваций, рекламу научно-исследовательских,научно-методических, проектных, опытно-конструкторских ииных разработоки поиск их потребителей;
♦ проведение маркетинговых исследований;
♦ консультационную деятельность.

Заключение
 
Все в нашихруках. В России не сложно начать свое дело, более сложно использовать ресурсыпредприятия на 100%, добиться высокой репутации, так как любую новую идею(продвижение нового товара на рынок), затеняют конкуренты предложениеманалогичного товара (услуг) более низкого качества по низкой цене. Происходитэто, потому как потребители рынка до сих пор не видят соотношения цены икачества, они готовы заплатить меньшую цену, что в последствии приведет ихлишь, к разочарованию. Кроме того, каждый год мы замечаем изменения взаконодательстве РФ, а так же в Налоговом кодексе. Такие изменения не дают возможностинаписать четкий Бизнес-план, какого либо предприятия, а именно рассчитать его жизненныйцикл. Учитывая такую ситуацию в нашей стране, понимаю, что выгоднее организоватьмалое предприятие, которое в лучшем случае можно будет развивать, а в худшем,продать в виде товара, как готовый бизнес. При наступлении кризиса, последнийвариант – наилучший, так как в таком случае можем вернуть основную частьвложенных средств. Будем надеяться, что наши законы станут твердыми, конкурентыокажутся слабее нас, а ежегодный рост инфляции не выбьет почву из под ног умалого предпринимательства. За ним будущее.

Списоклитературы
 
1.        Теорияэкономического анализа: Учебник. / Под ред. М.И. Баканова. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.: ил.
2.        Финансы:Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити-Дана, 2003. – 607 с.
3.        Бизнес-планирование:учебник / В.З. Черняк. – М.: Кнорус, 2005. – 536 с.
4.        Экономикапредприятия. – М.: «ЮРКНИГА», 2004. – 400с.
5.        «Экономикафирмы». — Й.Ворст, П.Ревентлоу. — изд. «Высшая школа» 1993 г.
6.        Экономика:Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
7.        БорисовЕ. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 1997. —568 с.
8.        Финансовыйанализ деятельности фирмы. — М.: ИСТ-cервис, 1994. — 240 с.: ил.
9.        Ришар,Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Пер.с фр., под ред.Л.П. Белых.-М.: Аудит, 1997.-376 с.: ил.
10.      Анализхозяйственной деятельности предприятия Савицкая, Глафира Викентьевна.: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. И направлениям.-2-е изд.,перераб., доп. — М.; Минск: ИП«Экоперспектива», 1998. — 498 с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.