Реферат по предмету "Экономика"


Предприятие как объект экономики

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 2
Глава 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНОЭКОНОМИКИ………… 5
1.1 Понятиепредприятия. Организационные формы предприятий…………… 5
1.2 Место ироль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах……………………………………………………………. 8
Глава 2. ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЭКОНОМИКЕ………………………… 11
2.1 Сущностьпредпринимательства, как фактора экономического развития…………………………………………………………………………… 11
2.2Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства…… 14
Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОАО«КМК»……. 25
3.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужскиймясокомбинат»…………………………………………………………………… 25
3.2Ситуационный анализ предприятия………………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 39
/>ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в течениевсей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях илипри их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступаютв многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организацийповсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций безлюдей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация — сложныйорганизм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы иограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободноетворчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организацийесть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются,когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Ониперестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когдаоказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организацийи закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективноиспользовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципахстроятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему ихучастники действуют так, а не иначе, — ответы на эти вопросы призвана датьтеория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
В условияхрыночных экономики центр экономической деятельности перемещается к основномузвену всей экономики — предприятию. Предприятие является разновидностьюорганизации. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция,оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболееквалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются. В этихусловиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называетсяцивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными“архитекторами” развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономикипредприятия.
Предприятие –основное звено экономики. Основной формой организации бизнеса являетсяпредприятие.
Предприятия –экономические агенты, действующие в рыночной экономике, занятые производством иреализацией товаров и услуг с целью получения прибыли и ее максимизации.
Предприятиепредставляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу,организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.
Предприятия:
-         самостоятельнопринимают решения
-         реальноиспользуют факторы производства для изготовления и продажи продукции
-         стремятся кполучению дохода
Предприятияотличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. Они подразделяются напредприятия производственные и непроизводственные сферы.
Одной изважных характеристик являются размеры предприятия.
/>Цель исследования — рассмотреть предприятие как объектрыночных отношений.
Исходя из целиисследования, можно сформулировать следующие задачи:
— понять сущность ирассмотреть виды предприятия;
— рассмотреть формыпредприятий;
— проанализироватьдеятельность конкретного предприятия – ОАО «КМК».
Объектом исследованияявляется предприятие.
Предмет исследования — предприятие как объект рыночных отношений.
Методы исследования,использованные в работе: аналитический метод, монографический метод, расчетныйметод.
Структура курсовой работысостоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ1.1 Понятие предприятия.Организационные формы предприятий
На всехэтапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно напредприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственнаясвязь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляетсвою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью,оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательныхплатежей [10, C. 233].
В условияхрыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики,поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция,оказываются необходимые услуги.
Предприятие — это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъектпроизводственной сферы народного хозяйства, который производит и реализуетпродукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платныеуслуги.
Предприятиеимеет конкретное название — завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п.
Любоепредприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета иотчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета,печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Главной целью(миссией) создания и функционирования предприятия является получениемаксимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимойпродукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которойудовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива ивладельцев средств производства.
На основеобщей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели,которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутрипредприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: бытьконкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимноподдерживаемыми [6, C. 183].
Каждоепредприятие — это сложная производственно-экономическая система с многограннойдеятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести кглавным:
1)комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2)инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторскиеразработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и другихновшеств в производство);
3)производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ иоказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу нарынке);
4)коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулированиесбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
5)материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов,комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой,оборудованием, тарой, и т.д.);
6)экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования,учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственнойдеятельности и т.п.);
7)послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительскогоназначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечениезапасными частями для ремонта и т.д.);
8) социальнаядеятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудовогоколлектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающейсобственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольныеучреждения, ПТУ и т.д.).
В условияхрыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статуспредпринимателя приобретается посредством государственной регистрациипредприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть какотдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем илиобъединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ иоказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и полученияприбыли [11, C. 290].
Часто вэкономическом обороте используется термин “фирма”, под которым понимаетсяэкономический субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающийхозяйственной самостоятельностью. Иначе, фирма — это организация, котораявладеет и ведет хозяйственную деятельность на предприятии.
По формамсобственности предприятия подразделяются на:
— частые,которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, независимыефирмы, либо в виде объединений и их составных частей. К частным можно отнести ите фирмы, на которых у государства есть доля капитала ( но не преобладающая );
— государственные, под которыми понимают как чисто государственные ( в том числемуниципальные ), где капитал и управление полностью принадлежат государству,так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играетрешающую роль в управлении.
По размерампредприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двухпараметров — численности занятых и объема производства.
Классификацияпредприятий по характеру деятельности (производственная и непроизводственная)предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.
Классификацияпредприятий по признаку доминирующего фактора производства предусматриваеттрудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.
По правовомустатусу различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества;производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарныепредприятия; индивидуальных предпринимателей [13, C. 184].1.2 Место ироль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах
В условияхрынка предприятие решает две задачи — произвести продукцию и реализовать ее. Взависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станетнесостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить — какойассортимент, в каком количестве — предприятие должно изучить рынок, т. е.заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно — какдо запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализациипродукции.
Для принятиярешений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, котораявключает:
— характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления илипромежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима службасервиса или нет, приемлема ли цена потребителю, каковы цены у конкурентов;
— общуюхарактеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупкитоваров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условияпродажи у конкурентов;
— каналыраспространения товаров: наличие посредников между производителями ипотребителями, их количество;
— конкретноесостояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренциямежду производителями товаров и каков ее уровень;
— законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которыемогут препятствовать маркетинговой деятельности;
— уровниуправленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы,учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития;финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
Впроизводстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимоучитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий [14, C. 194]:
— внедрение,требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правилоубыточна;
— рост какрезультат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него.При росте объема продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы нарекламу;
— зрелость,характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпыроста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинаетснижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговыемероприятия;
— насыщение,в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не наблюдается.Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов напроизводство;
— спад,представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли;
Предприятиена входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результатепроизводственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы,ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на выходесоставляет содержание такого предмета, как экономика предприятия. Ее интересуетсоотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходнойчасти над расходной.
Подэкономическими ресурсами понимают все природные, людские и произведенныечеловеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Всеразнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различнымиподходами: материальные ресурсы — земля, или сырьевые материалы, и капитал;людские ресурсы — труд и предпринимательская деятельность [8, C. 144].
Получениеприбыли — это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыльпредприятие может только в том случае, если оно производит продукцию илиуслуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности.Соподчиненность этих двух целей — удовлетворение потребности и получениеприбыли — следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начавпроизводить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Необходимопроизвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене,которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая ценавозможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенныйуровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученнаявыручка, т.е. когда оно работает с прибылью. В этом случае и говорится, чтоприбыль — непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно эторезультат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такогоповедения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, оновынуждено уйти с экономической сферы, признать себя банкротом.
Глава2. ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЭКОНОМИКЕ2.1 Сущностьпредпринимательства, как фактора экономического развития
На сегодняшний день вмире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американскийученый, профессор Роберт Хизрич определяет «предпринимательство какпроцесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя —как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет насебя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в наградуденьги и удовлетворение достигнутым.
Английский профессор АланХоскинг утверждает: „Индивидуальным предпринимателем является лицо,которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несетличную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельнопринимает решения. Его вознаграждением является полученная в результатепредпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое ониспытывает от занятия свободным предпринимательством. Наряду с этим он долженпринять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.
Ни за рубежом, ни у наспока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотяпотребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. “Триволны» развития теории предпринимательской функции — так условно можноохарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.
«Первая волна»,которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания нанесении предпринимателем риска. «Вторая волна» в научном осмыслениипредпринимательства связана с выделением инновационности как его основнойотличительной черты. «Третья волна» отличается сосредоточениемвнимания на особых личностных качествах предпринимателя (способностьреагировать на изменения экономической и общественной ситуации,самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческихспособностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала вуравновешивающей экономической системе.
Современный этап развитиятеории предпринимательской функции можно отнести к «четвертой волне»,появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект ванализе действий предпринимателя, а следовательно — с переходом намеждисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.
В настоящее время втеоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательствукак способу ведения дел на самостоятельной, независимой основе, но ивнутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Термин«интрапренер» был введен в оборот американским исследователем Г.Пиншо. Он же впервые использовал и другой термин, производный от первого, —«интракапитал».
Появление интрапренерствасвязано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходятна предпринимательскую форму организации производства. Посколькупредпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, топодразделения целостных производственных структур получают право на свободудействий, что подразумевает и наличие капитала, необходимого для продажи идей,лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства.
Предпринимательство — этосамостоятельная, осуществляемая человеком, на свой риск деятельность,направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность можетвестись гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами)при соблюдении установленных законом требований, согласно ст. 34 КонституцииРоссийской Федерации, в которой указано, что каждый имеет право на свободное использованиесвоих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещеннойзаконом экономической деятельности.
Организации — юридическому лицу присуща организационная оформленность, т.е. установленныйпорядок отношений между участниками или членами организации. Это некотораяцелостность, способную самостоятельно решать различные хозяйственные исоциальные задачи.
Юридическое лицо обладаетследующими признаками:
1. Оно имеет устав илиучредительный договор и устав.
2. Юридическое лицо обладаетобособленным имуществом.
3. Способность нестисамостоятельную имущественную ответственность, выражается в том, чтоорганизация по своим обязательствам отвечает принадлежащим ей имуществом.
4. Выступление вгражданском обороте от своего имени. Собственным наименованием, в том числефирменным, обладают лишь самостоятельные организации, но не входящие в ихсостав внутренние звенья. От своего имени и, как правило, непосредственно длясебя юридические лица приобретают и осуществляют имущественные и личныенеимущественные права, исполняют обязанности, выступают истцами и ответчиками всуде.
В законе и учредительныхдокументах определяются органы юридического лица, порядок их назначения илиизбрания. Органами юридического лица выступают общие собрания членов(участников) организации, правления, советы директоров, наблюдательные советыили отдельные лица: председатели, директора, управляющие и другие. Органыюридического лица в соответствии с их компетенцией вправе принимать акты,касающиеся различных вопросов деятельности юридического лица. Действиями органовобеспечивается совершение разнообразных сделок по поводу имущества, выполненияработ и оказания услуг.
Юридическое лицо подлежитгосударственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом.Отказ в государственной регистрации возможен лишь в случаях нарушенияустановленного законом порядка образования юридического лица или несоответствияего учредительных документов закону. Юридическое лицо считается созданным смомента его государственной регистрации.
Юридическое лицо можетбыть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органаюридического лица, если такая возможность предусмотрена учредительнымидокументами. Оно может быть ликвидировано также по решению суда в случаеосуществления деятельности, запрещенной законом, либо в связи с допущенныминеоднократными или грубыми нарушениями закона и в иных установленных случаях.
Значительный вклад вразвитие теории предпринимательства внес Шумпетер. Он указал, чтопредприниматель – то человек, который новым способом обеспечивает комбинированиефакторов производства. В основе новой комбинации факторов производства:
Создание новогоматериального блага или нового его качества
Внедрение новойтехнологии производства или нового метода использования техники.
Изучение и освоениенового рынка
Получение новыхисточников сырья и материалов вне зависимости от того, существовал он ли ранее
Осуществление соотношенияреорганизации производства.2.2Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства
Различают следующиеорганизационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство,корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму такженазывают бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеетматериальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое дляпроизводственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролируетдеятельность предприятия.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Единоличное владениелегко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка ирегистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
2. Владелец сам себехозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений отом, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеровили директоров.
3. Владелец можетпредоставлять клиенту персональные услуги.
4. Стимулы эффективнойработы — самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все вслучае неудачи.
Однако существуют инедостатки этой организационной формы, и они весьма значительные.
НЕДОСТАТКИ:
1. За редким исключением,финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобыфирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владенийпроцент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотнопредоставляют им большие кредиты.
2. Осуществляется полныйконтроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основныерешения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержанияперсонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могутвозникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
3. Наиболее важнымнедостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектомнеограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельныепредприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами.Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгамфирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.
Партнерство.
Партнерство — это формаорганизации бизнеса является естественным развитием единоличного владения.
По степени участия вдеятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторых случаях всепартнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях- один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, чтоони вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активногоучастия в управлению ею.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Подобно единоличному(частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаяхзаключается письменное соглашение, причем бюрократические процедурынеобременительны.
2. Поскольку впартнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал можетбыть большим, чем в единоличном частном предприятии.
3. Управление фирмойможет быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себяответственность за конкретный участок работы. Например за управление,производства и т.п.
НЕДОСТАТКИ:
1. Когда несколькочеловек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести кнесовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когдатребуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главнымвопросам. По всем этим причинам управление партнерством может бытьнеповоротливым и затруднительным.
2. Финансы компании всееще ограниченны, хотя значительно превосходят возможности частного владения.Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могутбыть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный ростприбыльного предприятия.
3. Продолжительностьдеятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смертьпартнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы,потенциальный срыв ее деятельности.
4. Партнерство(товарищество) страдают от неограниченной ответственности за деятельностипредприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностьюотвечает по долгам предприятия.
5. Можно создатьтоварищество с ограниченной ответственностью. В таком случае компаньон отвечаетпо долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однакокомпаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса- по крайней мере один из них все же должен принять на себя полнотуответственности.
Корпорация.
Малое предприятие.
Акционерное общество(закрытое и открытое).
Совместное предприятие.
Корпорация — это правоваяформа бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Этипризнанные правительством “юридические лица” могут приобретать ресурсы, владетьактивами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлятькредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять всете функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Наиболее эффективнаяформа организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала.Корпорациям присущ уникальный способ финансирования — через продажу акций иоблигаций, — который позволяет привлекать сбережения многочисленныхдомохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фондфинансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажиценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения изпокупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту посравнению другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только вбольшей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкамприбыльность счетов.
2. Другое существенноепреимущество корпораций — это ограниченная ответственность. Владельцыкорпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую онизаплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже есликорпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации какюридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Правоограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлеченииденежного капитала.
3. Поскольку корпорацияявляется юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этомотношении — от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно инепредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере согласно законам,вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает еецелостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством,недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективногопланирования и роста.
Преимущества корпорацииогромны и обычно превышают из недостатки. И все же они существуют.
НЕДОСТАТКИ:
1. Регистрация уставакорпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами наюридические услуги.
2. Следующий возможныйнедостаток корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыликорпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть доходакорпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций,облагается налогом дважды — первый раз как часть прибыли корпорации, второй — как часть личного дохода владельца акций.
3. При единоличномпредпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активовсами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупныхкорпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев,появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.
Причины этого кроются вбездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций неиспользует права участия в голосовании или же если используют это право, толишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицамкорпорации.
Все компании сограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационнойпалате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить вРегистрационную палату ряд документов на утверждение:
— меморандум компании;
— устав акционернойкомпании. Меморандум компании: В нем должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова “с ограниченной ответственностью” или, если это общественная компания, “общественная компания”. Устав акционерной компании Должен содержать описание того, как будет организована и управляться данная компания. Там должна быть указана информация о правах акционеров, права и обязанностях директоров, а также процедура созыва собраний акционеров.

Закон требует от всехзарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копииэтих отчетов в Регистрационную палату.
МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Малое предприятие можетбыть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственнойтак и общественной. Во-первых, оно может быть “одноклетчатым” и более сложным,иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, радикоторых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов,оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности,не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедураучреждения и регистрации.
В промышленно развитыхстранах малые предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.
Жизнеспособность малыхпредприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствиеадминистративного принуждения, льготная система налогообложения, рыночныймеханизм ценообразования.
К малым предприятиямотносятся вновь создаваемые им действующие предприятия численностью работающихдо 200 человек в промышленности или строительстве, до 100 человек в науке инаучном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы,до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничнойторговле.
Малые предприятия могутбыть созданы в результате выделения из состава действующего предприятия,объединения, организации. В этих случаях та организация (предприятие), из котороговыделилось малое предприятие, выступает его учредителем.
Для государственнойрегистрации малого предприятия следует предоставить последнему следующиедокументы:
— приказ учредителей;
— учредительный договор;
— устав;
— квитанцию об уплатегоспошлины за регистрацию.
В учредительном договореопределяются отношения между предприятиями и его учредителем, хозяйственника,финансовые связи, уставной капитал, отчисления из прибыли в пользу учредителя.
Уставом малогопредприятия устанавливаются цели его деятельности, порядок образованияимущества предприятия, порядок управления, возможности выкупа, распределениеприбыли, условиями реорганизации и прекращения деятельности и другие важнейшиевопросы.
Предприятиясамостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемойпродукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплатыналогов и других обязательных платежей.
Процедурные вопросыликвидации предприятия разрешаются собственником имущества через назначенную имликвидационную комиссию. Обоснованные претензии кредиторов к ликвидируемомумалому предприятию удовлетворяются из его имущества.
При реорганизациипредприятия его права и обязанности переходят к правопреемникам.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО(ЗАКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ).
Акционерное общество — добровольная организация юридических лиц и граждан (в т.ч. и иностранных) длясовместной деятельности путем объединения их вкладов и выпуска акций на всюстоимость уставного фонда.
Акционерные обществаобеспечивают три важные цели: 1. Привлечение временно свободных капиталов для организации производства, товаров и услуг. 2. Оформление такой структуры производства, которая работает непосредственно на потребителя, обеспечивает “перелив” акционерных капиталов из отрасли и предприятий малоэффективных в более эффективные отрасли. 3.
Усиление мотивации труда.
Выпуск акций предприятием с целью мобилизации денежных средств не меняет его статуса, то есть не преобразуются организационно-правовые процедуры: собрание будущих участников, определение уставного фонда, разработка устава и его государственная регистрация.
В зависимости от того,кому принадлежат акции, акционерные общества могут быть государственными,кооперативными, общественными, смешанными.
Акционерное обществоможет создаваться для целей хозяйственной и иной деятельности, не запрещеннойзаконом. Акционерное общество, будучи юридическим лицом, вправе заключать любыепредусмотренные законодательством сделки, самостоятельно решать вопросыорганизации управления, установления цен на производимую продукцию, оплатытруда, распределения чистой прибыли. Общество может иметь представительства,филиалы, учреждать дочерние общества на правах самостоятельных коммерческихорганизаций.
Для регистрацииакционерного общества представляются следующие документы:
— заявка на регистрацию(письмо учредителей);
— протокол учредительногособрания;
— устав;
— квитанцию об уплатесбора за регистрацию, величина которого зависит от уставного капитала.
Общество с ограниченнойответственностью (ООО):
Таким признаетсяучрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которогоразделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО неотвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностьюобщества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставнойкапитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимостивкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Даннаяправовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.
Акционерные обществасоздаются двух типов — закрытие и открытые.
Акционерное общество,участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия другихакционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводитьподписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях,устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегоднопубликовать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счетприбылей и убытков.
Акционерное общество,акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранееопределенного круга лиц, признается закрытым.
Акционерные общества иобщества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий.Разница лишь в том, что акционерные общества формируют уставный фонд путемвыпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества сограниченной ответственностью создают такой фонд только за счет пайщиков. Еслисуществующие общества начнут выпускать акции, они превратятся в акционерныеобщества. Понятие “ограниченная ответственность” означает, что пайщик несетответственность только в размере своего пая. На остальное его имуществоответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которогоотвечают за обязательства всем своим имуществом.
Вклады (акции) участниковакционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могутпереходить от одного собственника к другому только с согласия другихсобственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.
Вклады (акции) обществаоткрытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласияакционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.
Высшим органом управленияакционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможностьреализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников насобрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
— возможность мобилизациибольших финансовых ресурсов;
— возможность быстрогоперелива финансовых средств из одной отрасли в другую;
— право свободнойпередачи и продажи акций, обеспечивающее существование компании, независимо отизменения состава акционеров;
— ограниченнаяответственность акционеров;
— разделение функцийвладения и управления.
Глава3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОАО «КМК»
 />/>/>/>3.1 Организационно-экономическаяхарактеристика ОАО «Калужский мясокомбинат»
Предприятие «Калужский мясокомбинат» зарегистрировано в 1930 году.Основными задачами мясокомбината являлись переработка скота, выработкаколбасных изделий, полуфабрикатов, технической продукции, продукции широкогопотребления.
В связи с увеличением поступающего сырья на переработку, плановыхзаданий по производству мяса, колбасных изделий в 50-тых годах назрела необходимостьв строительстве ныне существующего комбината, который был запущен вэксплуатацию в 1965 году. Первоначальная проектная мощность комбината в сменусоставляла: мяса — 30 тонн, колбасных изделий — 3,5 тонн; хранение мороженогомяса — 2000 тонн. В последствии в связи с рядом реконструкций предприятия былорешено увеличить мощности: по мясу до — 47 тонн в смену, колбасных изделий до11,9 тонн, полуфабрикатов — 8,3 тонн.
Основные виды деятельности предприятия:
— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственнойпродукции, продуктов её первичной переработки, мясосырья, вторичного сырья;
производство мясных продуктов, включая мясные консервы;
оптовая и розничная торговля;
внешнеэкономическая деятельность;
-        посредническая деятельность при купле-продаже продукциисельского хозяйства, товаров народного потребления, продукциипроизводственно-технического назначения.
Целесообразно представить организационную структуру управленияпредприятием в следующей схеме.

/>

Рис. 1. Организационная структура ОАО «КМК»
В состав комбината входят отделения: предубойного содержания скота,убойное, субпродуктовое, жировое, кишечное, технических полуфабрикатов,шкуропосолочное, санбойня, колбасный цех №1, №2, пельменный, МЖЦ.
КМК является одним из крупнейших налогоплательщиков Калужскойобласти. За 2007 год отчисления по налогам составило 138373,1 тыс. рублей.
ОАО «Калужский мясокомбинат» оказывает большую поддержкусельхозпроизводителям, предоставляя кредиты в счёт поставки скота.
Рассмотрим организационную структуру функциональной деятельностипредприятия. Структура предприятия линейно-функциональная. Система управленияпредприятия была спроектирована с учётом функций, которые необходимо выполнятьдля эффективного управления производством, а также с учётом масштабовпроизводственно-коммерческой деятельности создаваемого предприятия.
Система управления предприятия была спроектирована с учётомфункций, которые необходимо выполнять для эффективного управленияпроизводством, а также с учетом масштабов производственно-коммерческойдеятельности создаваемого предприятия.
Из данной таблицы видно, что объёмы товарной продукции ванализируемом периоде увеличились на 358620 тыс. руб. или на 49,14%
Среднегодовая численность персонала в анализируемом периодевозросла на 250 человек, что составляет 29,41%
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели предприятияПоказатели Годы | 2005 2006 2007 2007 г. в % к 2005 г. 1. Товарная продукция, тыс. руб. 729798 943256 1088418 149,14
2. Среднесписочная
численность, чел. 850 1000 1100 129,41 3. Выработка на одного работающего, тыс. руб. 858 943 989 115,27 4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 588420 773786 893625 151,87 5. Прибыль тыс. руб. 112665 120111 131869 117,05 6. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. 81 82 82 101,2 7.Рентабельность продукции, % 15,43 12,73 12,11 -3,3п 8.Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. 111944 139564 178387 159,35
Анализ таблицы 2 показывает, что выработка на одного рабочегозначительно увеличилась на 15,27% Полная себестоимость увеличилась на 305205тыс. руб.., в процентном отношении эта сумма составляет всего 51,87%, за счетповышения цен на сырье и индексации заработной платы.
Прибыль в анализируемом периоде увеличилась на 19204 тыс. руб. илина 17,05%, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.
Затраты на 1 руб. товарной продукции увеличилась с 81,0 коп. до82,0коп. или на 1 коп. то составляет 1,2%, за счет увеличения себестоимостипродукции.
Рентабельность продукции уменьшилась на 3,32%.
Специализация — это преимущественное развитие той или инойотрасли, группы взаимосвязанных отраслей на основе общественного разделениятруда. Уровень специализации определяется структурой товарной продукции, тоесть по удельному весу её в общей сумме реализации.
Таблица 2
Структура товарной продукции и уровень специализацииза 2005-2007 гг.Продукция 2005 г. (тыс.руб.) 2006 г. (тыс.руб.) 2007 г. (тыс.руб.) в ср. за 3 года. Ут, % Кс /> /> Колбасные изделия 33238 39402 41094 37911 51 /> Полуфабрикаты 1092 17528 21664 13428 19 /> Мясо и субпродукты 7957 23644 36069 22556 30 /> Итого 42287 80574 98827 73896 100 0,42 />
Из структуры товарной продукции следует, что в общей выручке отреализации продукции на долю колбасного производства в среднем за три годаприходится 51%, то есть предприятие имеет направление выраженным уклоном в сторонупроизводства колбасных изделий со средним уровнем специализации (коэффициентспециализации равен 0,42). При этом главной отраслью является производство мясаи субпродуктов 30 %, дополнительными отраслями – производство полуфабрикатов 19%.
Миссия мясокомбината — поддержание вечных семейных ценностей — теплых и близких отношений в семье. Продукция мясокомбината собирает заодним столом всю семью, что создает сильную эмоциональную связь между еечленами. А это является залогом дружной, крепкой и растущей семьи. ПоэтомуЕкатеринбургский мясокомбинат ставит перед собой задачу стать причиной развитиядобрых семейных традиций.
Цели КМК: увеличить сбыт существующих товаров на рынках илипобудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию; выйти нановые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен./>/>/> 3.2 Ситуационный анализ предприятия
КМК использует стратегию развития рынка и стремится увеличить сбытсуществующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использоватьсуществующую продукцию. КМК выходит на новые сегменты рынка, спрос на которыхеще не удовлетворен; по-новому предлагает существующие товары; использует новыеметоды распределения и сбыта; делает более насыщенными усилия по продвижению.
Проведем анализ на соответствие предлагаемым условиям с цельювыявления адекватности выбранной стратегии.
Эта стратегия приемлема, если:
1. Доступны новые каналы распределения — надежные, недорогие икачественные;
КМК будет развивать розничную сеть магазинов в Калужской области.
2. Существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;
Такие рынки есть в районах Калужской области, так как в местныхмагазинах продукция КМК представлена недостаточно.
3. Организация имеет успех в том, что она делает;
Экономические показатели это подтверждают.
4. У организации есть необходимый капитал и трудовые ресурсы длятого, чтобы расширить производство;
У КМК достаточно финансовых и трудовых ресурсов для расширенияпроизводства.
5. Организация имеет избыточные производственные мощности;
Предприятие закупило достаточно оборудования для расширенияпроизводства.
6. Базовая сфера деятельности организации быстро становитсяглобальной по масштабу.
Осуществим ситуационный анализ ОАО «КМК».
Рассмотрим факторы неблагоприятные и факторы благоприятные длядостижения задач предприятия путем описания внешней и внутренней средыпредприятия и представим их кратко в виде таблицы и подробнее ниже
Внешняя среда.
Экономические факторы, в частности ставки налогов, относящиеся кданному предприятию, в данный момент не снижают платежеспособность предприятия.Но в том случае, если налоговые ставки будут повышаться, то соответственнорасходы предприятия будут выше, что ведет к увеличению себестоимостивыпускаемой продукции.
Сложившаяся политическая ситуация в нашей стране стимулирует восновном своем развитие коммерческих структур, занимающихся в большинствеслучаев непроизводственной деятельностью, а выполняющие функции посредников илиперепродавцов. Таким образом, некоммерческие организации и предприятия, живущиеза счет своего производства и пытающиеся сохранить и поддержать отечественногопроизводителя, обделены вниманием политических сил и в большинстве своемкое-как держатся на плаву ничтожного существования.
Положительной стороной является политика местных органовсамоуправления, заинтересованных в продвижении сельхозпроизводителей наместном, областном и всероссийском уровне.
Спрос на продукцию предприятия напрямую зависит от уровня доходовнаселения и их распределения. В настоящее время взгляды населения на качествопродукции изменились, что напрямую влияет на продаваемость изготавливаемыхпродуктов.
Технология изготовления конечных продуктов предприятия, конечно,немного устарела в отличие от его конкурентов, но это дает предприятию немалоепреимущество в качестве продукции, т.к. согласно отзывов населения о качествепродукции, произведенной «по старинке», она нисколько не уступает продукцииконкурентов, а в какой то степени превышает.
Внутренняя среда.
Предприятие производит более 30 различных видов колбасных изделийи более 25 видов различных субпродуктов. Все эти продукты изготовляются извысококачественного сырья, с добавлением натуральных добавок.
С каждым днем совершенствуется технология изготовления продукции иувеличивается разнообразие выпускаемой продукции, что благоприятно влияет насферу влияния предприятия и ее расширения в отношении потенциальныхпокупателей.
При продаже продукции осуществляется быстрое оформление всехсоответствующих документов на дальнейшую реализацию продукции, доставкапродуктов до места нахождения потребителя. Продукция, согласно установленныхдоговорами условий, может быть возвращена при не удовлетворяющем покупателякачестве продукции в момент покупки. Перечисленные услуги позволяют предприятиюпостоянно корректировать в ту или иную сторону стоимостную ценностьпроизводимой продукции, в зависимости от условий договоров с покупателями.
Сфера сбыта разделена на определенные районы, за каждым из которыхзакреплен активный и компетентный сбытовик, полностью отвечающий засвоевременный и качественный сбыт продукции.
Производственная деятельность предприятия является прибыльной, чтодоказывает количество вырабатываемой продукции и количество постоянныхпокупателей.
В отношении производства продукции предприятие не в силах снижатьцены и делать их ниже по сравнению с конкурентами, так как это повлечет засобой некоторую потерю прибыли и соответственно потерю постоянных поставщиков.
Предприятие конечно имеет доступ к новым поставщикам, ноорганизация поставки сырья для изготовления продукции повлечет за собой болеевысокие затраты по закупке сырья. Несомненно, предприятие зависит от постоянныхи крупных поставщиков сырья, если хотя бы один из них будет потерян, этоотразится на количестве выпускаемой продукции, то напрямую связанно сполучаемой прибылью.
Оборудование предприятия в отличном состоянии и поддерживаетсяпрофессиональным обслуживающим персоналом.
Предприятие может обслуживать те рынки, которые не могутобслуживать ее конкуренты в основном из-за того, что конкуренты в основномнаправляют свое внимание на крупных реализаторов своей продукции, в отличие отних наше предприятие не обходит своим вниманием и мелких реализаторов, не имеющихвозможности работать с конкурентами.
Полная компетентность и профессиональная подготовка высшегоруководства обеспечивает безубыточное существование предприятия.
На предприятии имеется эффективная система вознаграждения, т.е. заэффективную и достаточную прибыльность предприятия, зависящей от работысоответствующих сотрудников, предусмотрено соответствующее вознаграждение.
Руководящие работники постоянно совершенствуют своипрофессиональные знания, а также обучение и повышение квалификационных навыковрядовых рабочих и служащих приветствуется на предприятии.
По анализу внешней среды ясно проявляется тенденция к высокомууровню конкуренции между производителями аналогичной продукции, так как скаждым годом все больше открывается частных колбасных и мясоперерабатывающихцехов, которые имеют более усовершенствованное оборудование и соответственноменьшие площади производства и затраты на производство и реализацию выпускаемойпродукции, что отражается на уровень ниже себестоимости и продажной ценымясопродуктов.
Повышению уровня конкуренции способствует также налоговая политикаРоссийского правительства, которая дает тенденцию к образованию большинствамалых производств, которые в последствии составляют большую часть в численаиболее опасных конкурентов, представляющих прямую угрозуконкурентоспособности ОАО «КМК».
Внутренняя среда ОАО «КМК» благотворно влияет на производство иреализацию продукции, что объясняется высоким уровнем профессиональных навыкови высокой квалификацией руководящего персонала, а именно главного технолога,начальников цехов, менеджеров по сбыту и конечно высшего руководства.
Отрицательное воздействие на производство и реализациюкачественной продукции несет в себе устаревшее оборудование и в первую очередьослабленный контроль за технологическим процессом производства продукции, чтонапрямую влияет на скачки, касающиеся качества продукции, что снижает уровеньконкурентоспособности продукции предприятия.
Таблица 3
Основные поставщики сырья иматериально-технических ресурсовНаименование поставщика Вид ресурсов, услуг, продукции Колхоз Мир, Колхоз Заря Мясо-свинина, говядина ООО Вестторг, ООО Мера и К Упаковка Маркет-Аб, ЕКО-Фуд, Протеин-Урал специи ОАО «ТНК» ГСМ Калужский водоканал вода ИП Андропов Л.С, Строймонтаж-5 уголь Калугаэнерго энергия

Итак, основными поставщиками сырья и материально-техническихресурсов являются колхозы и акционерные общества. К примеру, мясо поставляютколхозы Калужской области, упаковку и специи различные общества с различнойответственностью, дизельное топливо и бензин поставляется путем закупабензиновых карт на автозаправках. Энергия закупается у «Калугаэнерго»
Каналы сбыта продукции
Таблица 4
Рынки сбыта продукции мясокомбината за 2005-2007 гг.Наименование продукции Каналы реализации Объёмы продаж 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Тыс.
руб в % к итогу
Тыс.
руб в % к итогу
Тыс.
руб в % к итогу Колбасы Собственные торговые павильоны 831 2,5 1064 2,7 1233 3 Оптово-розничная торговля 32407 97,5 38338 97,3 39861 97 Итого 33238 100,0 39402 100 41094 100 Полуфабрикаты Собственные торговые павильоны 6 0,5 175 1 108 0,5 Оптово-розничная торговля 1086 99,5 17353 99 21536 99,5 Итого 1092 100 17528 100 21644 100 Мясо и субпродукты Собственные торговые павильоны 8 1 355 1,5 466 1,5 Оптово-розничная торговля 7949 99 23289 98,5 30601 98,5 Итого 7957 100 23644 100 31067 100
Итак, основу сбыта составляет оптово-розничная торговля,собственные торговые площади незначительны как по размерам, так и по участию вформированию финансовых результатов. Как видно из таблицы в течение 3 летсоотношение реализации продукции в обоих каналах не претерпело большихизменений годах, и почти вся продукция продается через оптово-розничную сеть.Как мясо и субпродукты 1% в 2005 г. 1,5 % в 2007г. через собственные торговыеплощади и 99% и 98,5% через оптово-розничную сеть соответственно. Что касаетсяреализации полуфабрикатов и колбасных изделий, то структура продаж фактическине отличается от структуры продаж мяса. колбасы 2,5% в 2005г.и 3% в 2007 г. Продавались через собственные магазины и 97,5 % в 2005 г. и 97 % в 2007 г. через оптово-розничную сеть.
Из таблицы 9 видно, что объемы реализации растут, что обусловленовыбранной стратегией развития рынка, когда КМК стремится увеличить сбытсуществующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использоватьсуществующую продукцию, выйти на новые сегменты рынка, спрос на которых еще неудовлетворен; по-новому предложить существующие товары; использовать новыеметоды распределения и сбыта; делать более насыщенными усилия по продвижению.
Также необходимо отметить, что стратегия не менялась в том числе исо сменой собственника КМК.
/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На всех этапах развитияэкономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятииосуществляется производство продукции, происходит непосредственная связьработника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляетсвою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью,оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательныхплатежей.
В условиях рыночныхотношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именнона этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимыеуслуги.
Предпринимательство — этосамостоятельная, осуществляемая человеком, на свой риск деятельность,направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность можетвестись гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами)при соблюдении установленных законом требований, согласно ст. 34 КонституцииРоссийской Федерации, в которой указано, что каждый имеет право на свободное использованиесвоих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещеннойзаконом экономической деятельности.
Простейшую формупредпринимательства представляет деятельность отдельных граждан без образованияюридического лица.
Различают следующиеорганизационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство,корпорация.
Малые предприятия невыдерживают конкуренции с крупными и средними. Впрочем, в большинстве отраслейдействуют весьма эффективно, сотрудничая, а не конкурируя с крупнымипредприятиями. Эффективно действующие мелкие предприниматели не нуждаются вгосударственных дотациях и субсидиях.
Почему же тогда во многихразвитых странах провозглашена поддержка малого предпринимательства? Почемувыдаются субсидии, беспроцентные кредиты? Почему снижаются налоги (чем по сутидискриминируются крупные предприятия, для которых налоги остаются прежними),искусственно занижая себестоимость производимой мелкими предприятиямипродукции?
С точки зренияэкономической эффективности этому сложно найти объяснение. Примечательно, чтоподобная политика проводится только в странах с высоким уровнем жизни, в периодобщего роста экономики. Зато с точки зрения социальной эффективности, политикаподдержки малого предпринимательства не кажется такой уж не логичной. Придостижении определённого уровня жизни, человека начинает тяготить то, что онживёт за чужой счёт. Здоровому человеку неприятно получать пособие по безработице.Как это не парадоксально, высокое пособие по безработице оскорбляетчеловеческое достоинство. Увеличение пособия по безработице в США даже в двараза, не приведёт к существенному снижению социальной напряжённости. Чтобыпредотвратить социальные конфликты правительства развитых стран сознательноидут на повышение социальной эффективности, за счёт снижения общейэкономической эффективности.
Ситуация в Россиизначительно отличается от ситуации в других развитых странах. У правительстваРоссии нет ни средств для проведения подобной политики, ни необходимости.Повышение пособий и пенсий в два раза навряд ли кого-нибудь оскорбит. Уровеньсоциальных выплат находится на слишком низком уровне.
Тем более не понятно,какие субъекты малого предпринимательства должно поддерживать государство.Большинство малых предпринимателей торгуют низкокачественной продукцией навещевых и продовольственных рынках. Их бизнес тем прибыльней, чем хуже общаяэкономическая ситуация. Как показывает практика, как только уровень жизнивозрастает, люди предпочитают покупать продукты в крупных супермаркетах, а нена открытых рынках. Платя большие деньги за более высокое качество товаров иобслуживания.
При проведениигосударственной экономической политики также необходимо учитывать сложившуюсяструктуру экономики. В России созданы крупнейшие производства. Многие крупныепредприятия являются градообразующими. Если кто и нуждается в государственнойподдержке, так именно эти предприятия. Банкротство любого из подобныхпредприятий тут же приводит к потере средств существования у десятков, а то исотен тысяч людей, без возможности устроиться на другую работу. Размениваясь помелочам, государство не сможет оказать поддержку даже тем, кому онадействительно необходима.
/>СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.  Гражданский кодекс РФ.М., 2005.
2.  Налоговый кодекс РФ.М., 2005.
3.  Федеральный закон от14.06.95г. N88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства вРоссийской Федерации».
4.  Агеев А. И. Предпринимательство:проблемы собственности и культуры. М., 2007.
5.  Бусыгин А.Предпринимательство: Основной курс. М., 2008.
6.  Виленский А. Этапыразвития малого бизнеса. Вопросы экономики. 2008. №7.
7.  Волков О.И. Экономикапредприятия. — М.: Инфра-М, 2006.-165 с.
8.  Горфинкель В.Я.,Куприянова Е.М. Экономика предприятия. — М: Инфра-М, 2008.-367 с.
9. Государственныеи муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. / БабичА.М., Павлова Л.Н.
10.     ГрачевИ. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2006. №1.
11.     ГрузиновВ., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организациипредпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 2008
12.     ГрузиновВ.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.: Финансыи статистика, 1998.- 208 с.
13.     КамаевВ. Д. Экономика и бизнес. М., 1993.
14.     Курсэкономики: Учебник. Основы предпринимательства. М., 2007.
15.     Михайлова-СтанютинаИ.А. Оценка финансового состояния предприятия — М.: Наука и техника, 2006.- 73с.
16.     ПрохоровВ. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. 2008. №34.
17.     СафроновН.А. Экономика предприятия. — М.: Юристь,2006.-123 с.
18.     ХизричР., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добитьсяуспеха. М., 2002.
19.     ШулякП.Н. Финансы предприятия. -М.: Издательский дом «Дашков и К°»,2006.- 257 с.
20.     Экономическаятеория: Учебник/ Под общей ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой –М.: ИНФРА-М, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.