МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ УКРАИНИ
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
ЕКОНОМИКО – ГУМАНИТАРНЫЙФАКУЛЬТЕТ в г. МЕЛИТОПОЛЕ
КАФЕДРА ФИНАНСОВОГОМЕНЕДЖМЕНТА И БАНКОВСКОГО ДЕЛА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Последовательность разработки бизнес-плана
Дисциплина: «Инвестирование»
Специальность: 6.050100 ФИНАНСЫ
Курс IІІ; группа 31; форма обучения дневная
Выполнил: Шлома Роман Игоревич
Руководитель: СОРОКА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Мелитополь
2009
Содержание
Введение
Раздел 1.Теоретические основы бизнес планирования
1.1 Роль бизнес-плана в современныхусловиях
1.2 Структура бизнес-плана
раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «Запорожсталь»
2.1 Краткая организационно –экономическая характеристика ОАО «Запорожсталь»
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности на ОАО «Запорожсталь»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯУЛУЧШЕНИЯСОСТОЯНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Инвестиционный проект по внедрению нового оборудованияна ОАО «Запорожсталь»
Выводы
Список литературы
Приложение а
Приложение б
Приложение в
Введение
Несмотря на все трудностии проблемы в Украине в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионылюдей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающаяготовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошоизвестно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятийочень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течениепервого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании,этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, гдесоздание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесенамного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широкоисследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторыхфакторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются:общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка,неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование.Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинствоиз которых в той или иной степени являются производными от названных основныхпричин.
Некоторые предприятиядобиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И,хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, чтограмотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешномразвитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательнопроведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точекзрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно неявляется достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие своюдеятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большимэнтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
Назначение бизнес-планасостоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи,как:
- изучить емкость иперспективы развития будущего рынка сбыта;
- обнаружитьвозможные препятствия в реализации продукта или услуг;
— определить контрольныепоказатели, по которым можно будет
Целью данной курсовойработы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности иразработка инвестиционного проекта по внедрению нового оборудования.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить современноефинансовое состояние предприятия;
— предложить новыеисточники для увеличения прибыли;
— сделать общие выводы.
Объектом работы выступаютфинансовые отношения на предприятии в сфере инвестиционной деятельности.
Предметом данной курсовойработы является последовательность разработки бизнес-плана инвестиционногопроекта.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС–ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
Бизнес-план появился унас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов.Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание,другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычныхтехнико-экономических обоснований.
Вскоре, однако,выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественногобизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять итребовать бизнес-план.
Ранее авторитетныефинансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкциии развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной изпроблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, чтопредъявляемые украинской стороной документы не только не позволяют принятьрешение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценитьэффективность полученных предложений.
В настоящее времясуществуют разработанные более четырех с половиной лет назад Министерствомэкономики Украины методические рекомендации по подготовке инвестиционныхпроектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработкебизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС.
Сейчас уже многиепредприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам ирекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следуетответить в данном документе.
В наше время бизнес-планстановиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компанияне сможет выразить цели своего существования или получить финансирование безграмотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план,никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план являетсярабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Онописывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом егоруководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанныйбизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, гдеоно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепциипроизводства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы ихреализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, сдостаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или неисключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способырешения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана — достижениеразумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего можетдостичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторамцелостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает издругого.
Бизнес-план призван ответитьна три ключевых вопроса:
- Каково текущеесостояние бизнеса?
- Каково желаемоесостояние?
- Как наиболееэффективно достичь желаемого состояния?
Бизнес-план не являетсяпостоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятсяизменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так иизменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом.Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.
В связи с тем, чтобизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы,имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия(продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономическихусловиях, он опирается на:
- конкретный проектпроизводства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий илиоказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
- всестороннийанализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, цельюкоторого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий отдругих аналогичных предприятий;
- изучениеконкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемыхв экономике для реализации конкретных задач.
Не будет большимпреувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческимпроектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодарябизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть насобственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазамипридирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающегодетальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться»,мобилизоваться, сосредоточиться.
Бизнес-план может бытьподготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм иликонсалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоитьизготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый методорганизации и управления производством, он предлагает свою идею длябизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (каксамостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработкистратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При егоподготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется.Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могутбыть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций врамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентировсамого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие встабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынкапри росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный насовершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако всеэти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизациипроизводимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальныхбизнес-планов.
Предприятия, выпускающиепродукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают надбизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новыепоколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметивзначительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, неимеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойтилибо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либопутем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенныхузлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатываетсоответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренноерешение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработкибизнес-плана определяют требования к будущему производству.1.2 Структура бизнес-плана
Бизнес-план выступаетосновой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущимипартнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписанииконтрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документомфирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляетопределенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Он должен бытьпредставлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкоепредставление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому несуществует жестко регламентированной формы его представления и структуры.Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываетсяосновная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы иудовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанкавливаетсястратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяютсяорганизационная и производственная структуры, формируется финансовый проектдела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям,описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделовплана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план может иметьследующую структуру:
- резюме;
- описание историиразвития компании и анализ отрасли;
- описаниепродукта;
- маркетинг ипродажи;
- производство ираспределение;
- управление иконтроль;
- анализ рисковпроекта;
- финансовый план;
- приложения.
Бизнес-план начинается ститульного листа, на котором указываются: наименование предприятия инициаторапроекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовкибизнес-плана.
Бизнес-план оцениваетперспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-анализ внешнейсреды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкойразработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективнойинформации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней средыи внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.Таблица 1.1 — Структура бизнес-анализаВнешняя среда Внутренняя среда 1. Перспективы развития отрасли и продукции 1. Маркетинг 2. Состояние конкуренции 2. Финансы 3. Потребители продукции 3. Производственная деятельность 4. Сбытовая деятельность 4. Человеческие ресурсы 5. Тенденции развития макросреды 5. Административная деятельность
Анализ внешней средыпредставляет собой процесс, посредством которого, предприниматель или менеджероценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочьдостижению поставленных целей.
Самоанализ представляетсобой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен навыявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы,которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заоднопосмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли онивыполнены, каковы были причины неудач.
Анализ необходим нетолько при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности.Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позицийна рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).
Существует восемьразличных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости оттого, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя. Этосвоего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно лиреалистична идея?
Бизнес-план для получениякредита. До недавнего времени украинский предприниматель для получения кредитав банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование,которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другойфинансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же былиличные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии делкредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках,клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше украинскихбанков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательногорешения о выдаче (или не выдаче) кредита.
Бизнес-план дляпривлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурныеинвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если выпривлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании,бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж,производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компаниюинвесторам. По мере того, как украинский фондовый рынок развивается истабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществленияпубличной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспектаэмиссии).
Бизнес-план длясовместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером.Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большейосторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместномупредприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру всерьезности вашего дела.
Бизнес-план длязаключения крупного контракта.
Бизнес-план для привлеченияновых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм,даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмыдает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильностипредлагаемой работы.
Бизнес-план дляобъединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки:положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
Бизнес-план дляреорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшиекомпании растут, появляется необходимость создания стратегической (илитактической — в зависимости от ситуации) концепции развития.
Бизнес-планпредусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящихперед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно-управленческаяи финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
- выявлениепотенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия,акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
- формированияинвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
В бизнес-планеобосновываются:
- общие испецифические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
- выбор стратегии итактики (методов) конкуренции;
- оценкафинансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целейпредприятия.
Бизнес-план даетобъективное представление о стратегии и тактике развития производства иорганизации производственной деятельности, способах продвижения товара нарынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономическиерезультаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемыезоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияниена будущую прибыль.
Особенностью бизнес-планакак стратегического документа является его сбалансированность по постановкезадач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-планбыл принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это взначительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаютсяпри разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становитсявозможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Многие инвесторыпредпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важныеособенности и преимущества проекта. Такой документ носит названиебизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами ибудущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов сперсоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутреннимдокументом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Этопредъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
раздел2. СОВРЕМЕННОЕСОСТОЯНИЕ ОАО «Запорожсталь
2.1 Краткаяорганизационно-экономическая характеристика предприятияСтроительство ОАО»Запорожсталь" началось в 1930 году, а уже 16 ноября 1933 года былавыдана первая плавка чугуна. Перед началом Великой Отечественной войны«Запорожсталь» была крупнейшим в СССР производителем качественногогорячего и холоднокатаного проката. После начала Великой Отечественной войныбыло демонтировано и отправлено на восток более 50 тысяч тонн уникальногооборудования. За период оккупации были разрушены все доменные и мартеновские печи,заводские здания и сооружения, энергетические коммуникации. Восстановлениикомбината началось в 1944 году, i уже в 1947 году работу основных цеховкомбината было возобновлено. В 1949 году коллектив завода достиг довоенногоуровня производства, а в 1950 — перекрыл его в 1,6 раза… В 1952 году на«Запорожстале» впервые в промышленном масштабе начали выплавку сталис использованием кислорода в мартеновских печах.. Практически без ввода новых мощностейза 10 лет производство чугуна было увеличено на 35%, стали — на 90%, проката — на 115%. Одним из первых комбинат «Запорожсталь» начал использоватькислород в доменном производстве, а с 1958 года природный газ, который с 1959года используется и в мартеновскому производстве.
Таблица 2.1 — Общаяхарактеристика предприятия ОАО «Запорожсталь»Полное наименование Открытое акционерное общество «Запорожская металлургического комбината „Запорожсталь“ Сокращенное наименование ОАО „Запорожсталь“ Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество Код ЕДРПОУ 00191230 Код территории по КОАТУУ 2310136600 Территория (область) Запорожская Район Заводской Почтовый индекс 69008 Населенный пункт г. Запорожье Улица, дом Пивденное шоссе, 72 Междугородний код и телефон 061 218-22-94 Факс 061 213-59-27 E-mail office@zaporizhstal.com
Высшим органом управленияявляется Общество (Общее собрание акционеров, которые выбирают НаблюдательныйСовет, Правление и ревизионное комиссию). Наблюдательный совет состоит из 6лиц, которые контролирует и регулирует деятельность Правления Общества, защищаяправа акционеров. Правление состоит из 5 лиц, которые руководят текущейдеятельностью Общества, посредством 7 дирекции по направлениям деятельности,подразделений, подчиненных заместителю генерального директора по корпоративнымправам, главной бухгалтерии, управления делами.
1. Дирекция с технических вопросов. Всостав дирекция входят:
— главные специалисты,службы: ремонтов и технического перевооружение основных фондов;
— отделы: охраны труда,технический, автоматизация и метрологии, технического контроля, центральнаялаборатория, а также ремонтно-механические и энергетические цеха. Основнымизадачами дирекции является разработка и осуществление технической политики,перспектив развития и путей реализации программ во всех направленияхсовершенствования технологических процессов, реконструкция технического перевооруженияпредприятия, улучшение качества
2. Дирекция по производству.В состав входят производственный отдел и отдел оперативного планирования.Непосредственно директору по производству подчинены все металлургийные iпрокатные цеха, а также управление железнодорожного транспорта. Основнойзадачей дирекции является: обеспечения выполнения плановых заданий попроизводству, обеспечивающих выполнение заказов дирекции по маркетингу ивнешнеэкономической деятельности
3. Дирекция по маркетингуи внешнеэкономической деятельности. В состав дирекции входят: отдел сбыта; отделмаркетинга; отдел таможенных операций; бюро анализа и перспективногопланирования; цех товаров народного потребления. Основными задачами дирекция является:разработка на основе изучения рынка коньюнктурних прогнозов спроса, перспективразвития предприятия, номенклатуры продукции; разработка рекомендаций дляформирования планов сбыта; разработка и реализация сбытовой политики предприятия;подготовка и заключение договоров (контрактов) по сбыту продукции.
4. Дирекция по снабжению.В состав входят: отдел материально — технического снабжения; отдел сырья итоплива; отдел оборудования; автотранспортный цех; цех подготовки производства;цех подготовки производства УКБ. Основные задачи: планирование и обеспечениепроизводственно деятельности предприятия сырьем, топливом, материалами,оборудованием, запасными частями и другими материально-техническими ресурсами.
5. Дирекция пофинансово-экономическим вопросам. В состав входят: главный специалист поинформационным технологий; финансовый отдел; планово-экономический отдел; отделавтоматизированных систем управления производством; бюро анализа финансово-хозяйственнойдеятельности; бюро вексельных расчетов. Основными задачами дирекции является:разработка экономически и финансово политики; перспективное и текущеепланирование экономически и финансово деятельности предприятия; анализ iконтроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и его подразделений;обеспечение реализации программ стратегического развития информационныхтехнологий.
6. Дирекция по кадров и социальныхвопросов. В состав входят: отдел труда, управления и социально политики; отдел кадров;отдел подготовки кадров; Основные задачи: определение и осуществление политики предприятияв сфере организации, нормирования и оплаты труда, подбора, подготовки ирасстановки кадров, в решении социальных вопросов
7. Дирекция по общимвопросам. Включает: хозяйственный отдел; отдел чрезвычайных ситуаций игражданской обороны; отдел учета, приватизации жилья i работы непромышленных объектов;цех содержанию непромышленных объектов; часть „Металлург. Основные задачи:планирование и осуществление мер по развитию i обеспечение деятельностинепромышленных объектов (кроме сельскохозяйственного производства, торговлиобщественного питания), охраны имущества предприятия, хозяйственногообеспечения и обслуживания управления предприятия,
8. Подразделения, подчиненныезаместителю генерального директора по корпоративным правам. отдел ценных бумаг,собственности и управления корпоративными правами; отдел по горно-геологическихработ; бюро земельных ресурсов; бюро по сведенном планированию, отчетности иконтроля деятельности агрохозяйств. Основные задачи: разработка стратегииоборота и эмиссии ценных бумаг, консолидации акций.
9. Главная бухгалтерии.Основные задачи: определение, планирование, осуществление и координацияорганизации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
10. Управление делами. Включает:бюро организации деловодства; Канцелярия; отдел связи с общественностью iсредствами массовой информации; протокольный отдел; Основные задачи: — организационно — техническое обеспечение деятельности Правления, дирекции идругих подразделений предприятия; организационное и правовое обеспечениемеждународной деятельности.
11. Юридический отдел. Основнаязадача: обеспечение законности в деятельности предприятия, защита его правовыхинтересов.
Таблица 2.2 — Информацияо владельцах именных ценных бумаг ОАО «Запорожсталь»Колтчество акционеров (учредителей) – юридических лиц 155 Доля акций, принадлежащих юридическим лицам, от их общего количества (%) 95,712 Колтчество акционеров (учредителей) – физиических лиц 79102 Доля акций, принадлежащих физическим лицам, от их общего количества (%) 4,286 Количество заказанных бланков сертификатов ценных бумаг (штук) 160000 в том числе - Сертификатов акций 160000 - Сертификатов облигаций Количество выданных собственникам сертификатов ценных бумаг (штук) 73834 в том числе - Сертификатов акций 73834 - Сертификатов облигаций Основными видами продукции ОАО“Запорожсталь» являются: • чугун перерабатывающий и литейный; • слябы; • прокат горячекатаный и холоднокатаныйтолщиной 0,5 — 8,0 мм из углеродистых и нержавеющих сталей; • жесть белая и черная; • гнутые профили. Все указанные виды продукции пользуютсяспросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках, поэтому целесообразностьпроизводства отдельных изделий в ближайшие годы не вызывает сомнения. Спрос наплоский прокат имеет некоторые сезонные колебания (весеннее увеличение навнутреннем рынке в связи с началом строительного сезона, и т.п.), которые,впрочем, не имеют существенного влияния на объемы продаж.
2.2 Анализ финансово–хозяйственнойдеятельностиОАО «Запорожсталь»
Анализ финансово –хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управленияпроизводством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов,основой разработки бизнес планов и управленческих решений.
Основные задачи анализахозяйственной деятельности субъекта хозяйствования:
1. Изучение характерадействия экономических законов, установление закономерностей и тенденцийэкономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
2. Научное обоснованиятекущих и перспективных бизнес планов. Без глубокого экономического анализарезультатов деятельности предприятия за прошлые годы и без обоснованныхпрогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономикипредприятия, без выявления недостатков, имевших место, и ошибок нельзяразработать бизнес план, выработать оптимальный вариант управленческогорешения.
3. Контроль завыполнением планов и управленческих решений, за экономным использованиемресурсов. Анализ должен проводиться не только с целью констатации фактов иоценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок иоперативного воздействия на экономические процессы. Именно по этой причиненеобходимо повышать оперативность и действенность анализа.
4. изучение влиянияобъективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты финансовойдеятельности.
5. Оценка результатовдеятельности предприятия по выполнению планов, достигнутом уровню развитияэкономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения нарынке продуктов и услуг. Объективная оценка и диагностика деятельностипредприятия способствует росту производства, повышению его эффективности, инаоборот.
6. Разработкарекомендаций по использованию выявленных резервов.
В целом, анализхозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальныхзнаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научнымобоснования планов, управленческих решений, контролем за аспектом ихвыполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованиявеличины хозяйственных резервов повышения эффективности производства иразработкой мероприятий по их использованию.
Таблица 2.3 — Основныепоказатели деятельности предприятия за 2006-2008 гг.Показатели 2006 р. 2007 р. 2008 р. Отклонения 2008 г. от 2006 г., (+,-) тыс. грн. тыс. грн. тыс. грн. тыс. грн. Выручка от реализации продукции 9639360 10685546 13643524 4004164 Себестоимость реализованной продукции 6820786 8417717 11299446 5052033 Чистая прибыль 2000569 1328828 1255030 -745539 Затраты на оплату труда 553459 642756 784193 230734 Дебиторская задолженность 170125 184205 337624 167499 Кредиторская задолженность 347157 412224 1183412 836255
Анализ данных таблицпоказал, что в 2008 году выручка от реализации продукции составила 13643524тыс. грн, то есть на 4004164 тыс. грн.или на 141% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Прибыль уменьшилась на745539 тыс. грн.или на 63%. Возможно этобыло связанно с большими затратами на производство и реализацию продукции.Расходы на оплату труда за исследуемый период увеличились на 230734 тыс. грн, или 141%. Такжеувеличилась дебиторская и кредиторская задолженности, соответственно на 167499тыс. грн. или 198%, и на 836255 тыс. грн. или 341%.
Полученные данные таблицы2.2 отобразим графически.
/>
Рис. 2.1 -труктура выручки от реализации на ОАО «Запорожсталь»Таблица 2.4 — Анализ структурыосновных средств, тыс. грн.
Наименование
основных средств 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонения 2008 г. от 2006 г.(+;-)
Производственного
назначения: 1 913 896 2434140 2263901 350005 1. Здания и сооружения 753 802 824959 821154 67352 2. Машины и оборудование 703 462 1128187 969950 266488 3. Транспортные средства 94 486 79744 65731 -28755 4. Другое 362 146 401250 407066 44920 Не производственного назначения 68 224 69630 63431 -4793 1. Здания и сооружения 47 276 50723 47823 547 2. Машины и оборудование 1 856 1773 1529 -327 3. Транспортные средства 1 457 1216 1111 -346 4. Другое 17 635 15918 12968 -4667 Всего 1 982 120 2503770 2327332 345212 По данным таблицы можно сделать вывод,что предприятие обладает основными средствами производственного назначения вдостаточной степени. При сравнении 2008 года с 2006 видно, что увеличиласьстоимость наличных на предприятии основных фондов, таких как здания исооружения, на 67352 тыс. грн., машини оборудования на 266488 тыс. грн. Общееотклонение стоимости основных средств на начало 2008 года, по сравнению саналогичным периодом 2006 года, составило 345212 тыс. грн. При этом основные средства производственногоназначения составили разницу в 350005 тыс. грн., не производственного назначения уменьшились на 4793 тыс. грн..
По данным отчетности оналичии и изменениях в структуре основных средств на ОАО «Запорожсаль» в 2008году на конец года первоначальная стоимость производственных основных фондовсоставляет 2263901 тыс. грн. Это означает, что за год основные средства уменьшилисьна сумму 170239 тыс. грн.
В 2008 году на конец годапервоначальная стоимость производственных основных фондов составляет 23273321тыс. грн. За год непроизводственные основные средства уменьшились на 176438тыс. грн.
/>Рис. 2.2 — Структура обеспеченности основных средствна ОАО «Запорожсталь»
Таблица 2.5 — Анализэлементов операционных затрат, тыс. грн.
Наименование
показателя 2006 год 2007 год 2008 год Отклонения 2008 г. от 2006 г. тыс. грн. тыс. грн. тыс. грн. +/- % Материальные затраты 5588366 7403619 10324283 4735917 185 Расходы на оплату труда 553459 675,1 784193 230734 141 Отчисления на социальные нужды 203675 243570 290610 86935 142 Амортизация 258134 258685 342114 83980 132 Другие операционные расходы 717019 532189 1634003 916984 228 Всего 7320653 9080819 13375203 6054550 182
Анализ элементовоперационных расходов показал, что в 2008 году материальные затраты увеличилисьна 4735917 тыс. грн., по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Расходы наоплату труда составили 553459 тыс. грн. и 784193 тыс. грн. в 2006 и 2008 годахсоответственно, т.е. в 2008 году расходы увеличились на 230734 тыс. грн.
/>
Рис. 2.3 — Структураоперационных затрат на ОАО «Запорожсталь»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯУЛУЧШЕНИЯСОСТОЯНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1 Инвестиционный проект по внедрениюнового оборудования на ОАО «Запорожсталь»
Актуальностьпроекта определяется отсутствием производства в Украине автомобильного листа,отвечающего современным требованиям по его качеству.
Проектнаправлен на организацию производства холоднокатаного автомобильного листатолщиной 0.4 – 2.0 мм из нестареющей низкоуглеродистой стали, в количестве 300тыс. тонн в год, взамен импортируемого.
Таблица 3.1 — Объем ожидаемого выпуска автолистаНаименование Объем (тыс. т) Цена ($ за 1 тонну)
Сумма
($ млн.) Холоднокатаный лист следующих категорий: ВОСВ 150 540 81.0 ОСВ 90 540 48.6 СВ 30 480 14.4 ВГ 30 480 14.4 ВСЕГО: 300 158.4
Проектомпредусматривается закупка по импорту и установка нового реверсивного станкахолодной прокатки 1700, взамен действующего станка 1200, реконструкциятермического отделения с установкой блока новых колпаковых печей (18 стендов)для отжига в водородной атмосфере.
Установкаэтого оборудования в цехе холодной прокатки № 1 позволит производить автолисттребуемого качества по геометрическим размерам, группе отделки поверхности,группе вытяжки.
Закупка станка1700 и блока колпаковых печей замечается по импорту.
Общаястоимость закупки и установки станка и печей с комплексом необходимогооборудования определена в 157.6 млн. грн. или 78.8 млн. долл. США.
В связи сотсутствием у комбината достаточных средств, финансирование работ намечается засчет привлечения инвесторов.
Указанныекапитальные затраты окупятся приростом чистой прибыли и амортизацией за 2.2года.
Прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов в бюджет)составляет 104.6 млн. грн.
Интегральныйэффект за расчетный период 13 лет (3 года строительства и 10 лет эксплуатации)определен в 84.2 млн. грн.
Уровеньрентабельности реализации, после завершения реконструкции с установкой новогооборудования, составит 33.0%; имущества – 27.5%. Точка безубыточности (объемреализации продукции, продажа которой свыше этого значения будет приноситьприбыль предприятию) находится на уровне 16.7%.
Потребителямипродукции будут отечественные предприятия автомобилестроения. Основными из нихявляются:
— Запорожскийавтозавод – 110 тыс. тонн;
— Харьковскийтракторный завод – 44.5 тыс. тонн;
— Кременчугский автозавод – 44 тыс. тонн;
— Луцкийавтозавод – 15 тыс. тонн;
— Львовскийавтобусный завод – 13 тыс. тонн
— Киевскиймотоциклетный завод – 11.5 тыс. тонн.
Некотораячасть (на уровне 5%) приходится на более мелких заказчиков.
В настоящеевремя отрасль машиностроения т ее под отрасль – автомобилестроение, находятся втяжелом экономическом состоянии. Предприятия либо вообще не работают, либоработают на небольших мощностях. Эта отрасль требует значительных инвестиций иподдержки на уровне государства. Таким образом, развитие этой отрасли целикомзависит от той экономической политики, которую выберет новый парламент,государство в целом.
Учитываясегодняшнее состояние экономики Украины, необходимо предусмотреть риск того,что фактические объемы поставок будут ниже. Но это компенсируется тем, чтопотенциальными потребителями автолиста являются все предприятия по производствусельскохозяйственных машин, и железнодорожных вагонов.
На внешнемрынке ведущими производителями холоднокатаного листового проката являютсяThyssen, Krupp-Hoesch AG (Германия), Usinor Sacilor (Франция), IRI / ILVA(Италия), HOOGOVENS (Нидерланды), British Steel (Великобритания), ACERINOX, CSI(Испания), Allegheny Armco (США), Nisshin Steel, Nippon Steel (Япония). Крометого, нельзя игнорировать российских и восточно-европейских производителейхолоднокатаного листа.
Теоретически,на внутреннем рынке конкуренцию для ОАО «Запорожсталь» может составить любойметаллургический комбинат Украины при достаточных объемах капиталовложений.Однако, реальным конкурентом является только Мариупольский металлургическийкомбинат им. Ильича
Запланированныеобъемы продаж составляют 25 тыс. тонн в месяц, 300 тыс. тонн в год. Срокдостижения объемов продаж планируется к концу 2011 года.
Свыше 90%объема продаж предусмотрено осуществлять на внутреннем рынке. До 10% продукцииОАО «Запорожсталь» намерено направлять в страны ближнего зарубежья. С этойцелью, уже сейчас, предприятие ведет переговоры с Горьковским заводом «АвтоГАЗ»и его филиалом – «Крымавтосервис». Приблизительные объемы продаж, которыефигурируют в переговорах – 15-20 тыс. тонн в год.
Снижениеобъемов продаж возможно в результате утраты конкурентоспособностиавтомобильного листа при появлении на рынке продукции, полностью отвечающейсовременным требованиям производителей автомобилей.
Ориентировочнаястоимость приобретения по импорту станка 1700 холодной прокатки и колпаковыхтермических печей, на основании проведенных переговоров, определена в 56.5 $млн.
Стоимостьработ, обеспечивающих нормальное функционирование приобретаемого оборудования(строительно-монтажные работы, инженерные сети, системы вентиляции и др.),определены в 22.3 $ млн.
Такимобразом, общая стоимость работ, связанных с организацией производства автолиста,составляет:
56.5 + 22.3 =78.8 $ млн.
Финансированиевалютных платежей проекта предусмотрено на кредитно-компенсационной основе наследующих условиях кредитования:
— в счетаванса – 15%;
— обслуживание кредита (страховой сбор, операционные расходы) – 3.5%;
— оставшаясячасть в течении 3-х лет реконструкции, пропорционально стоимости выполненныхработ.
Кредитиспользуется в начале каждого расчетного периода. Погашение кредитаосуществляется равными долями после завершения реконструкции. Процент за кредитпринят в размере 10% годовых.
Таблица 3.2 — Расчет погашения задолженности за кредит (млн. долл. США)Наименование показателей Годы реконструкции Годы погашения кредита 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Всего Авансовый взнос– 15% 11.8 - - - - - - - 11.8 Основная сумма кредита 16.8 23.4 26.8 - - - - - 67.0 Общая стоимость кредита 78.8 Сумма использования кредита 16.8 23.4 26.8 - - - - - 67.0 Погашение основного долга - - - 13.4 13.4 13.4 13.4 13.4 67.0 Сумма задолженности по кредиту на конец года 16.8 40.2 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4 - - Сумма для начисления процентов за кредит 16.8 40.2 67.0 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4 - Уплата процентов за кредит – 10% 1.7 4.0 6.7 6.7 5.4 4.0 2.7 1.3 32.5 Уплата операционных расходов – 3.5% 2.3 - - - - - - - 2.3
Для погашениязадолженности за валютный кредит намечается продажа на мировом рынке продукциикомбината (рулонов и листов холоднокатаных) за свободно-конвертируемую валюту.
ВЫВОДЫ
В курсовой проведёнанализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состоянияОАО «Запорожсталь».
Была выяснена структурабизнес-плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываютсякомпаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели,задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющейбизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и науспешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен бытьпрофессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководствомкомпании.
При этом эффективноепроизводство — основной аспект достижения предприятием поставленных перед нимцелей, реализации комплекса социально-экономических задач. Основа эффективногопроизводства — рациональное использование всех, находящихся в распоряжениипредприятия, ресурсов, главные из которых — материальные, трудовые ресурсы,основные производственные фонды и оборотные средства.
В рамках курсовой работы сделанапопытка анализа деятельности ОАО «Запорожсталь», были проанализированы основныепоказатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия, а такжеопределение платежеспособности предприятия и представлении инвестиционногопредложения по улучшению деятельности через внедрение нового оборудования.
В целом, делая общийвывод по финансово-хозяйственному состоянию предприятия, структуре егоимущества, а также средств, вложенных в него, можно сказать, что большая частьимущества предприятия сформирована за счет привлеченного капитала.
Финансовый анализявляется основой для управления финансами предприятия. В обобщенном виде онвключает в себя три главные элемента: оценка финансовых нуждпредприятия; распределение потоков денежных средств в зависимости от конкретныхпланов предприятия, определение дополнительных объемов привлечения финансовыхресурсов и каналов их получение кредитов, поиск внутренних резервов,дополнительный выпуск акций, облигаций; обеспечение системы финансовойотчетности, которая бы объективно отображала процессы и обеспечивала контрольза финансовым состоянием предприятия.
Финансовое состояниепредприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой ифинансовой деятельности. На финансовое состояние предприятия положительновлияют бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции.Нерациональное использование финансовых ресурсов приводит к низкойплатежеспособности и, как следствие, к возможным перебоям в снабжении производстваи реализации продукции, невыполнение плана прибыли от операционнойдеятельности, увеличение процентов за банковский кредит, рост экономическихсанкций за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. Черезперебои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, трудности сее реализацией уменьшаются поступление средств на счета предприятия, врезультате чего ухудшается его платежеспособности.
Итак, финансовый анализимеет важное значение в экономической деятельности предприятия, поскольку даетвозможность: выискивать резервы улучшения финансового состояния предприятия;объективно оценивать рациональность использования всех видов финансовыхресурсов; своевременно принимать меры, направленных на повышениеплатежеспособности, ликвидности и финансовой стойкости предприятия.
Список литературы
1. Марченко Л.С. Методическиеуказания по выполнению дипломных работ по специальности 7.050201 «Менеджмент впроизводственной сфере» – Харьков: ИНЭМ, 2006, — 8 с.
2. Методика составления бизнес-планаинвестиционного проекта (разработка АО «Компания проектного финансирования») //Бизнес (документы, комментарии, консультации), 2006, №№ 13-18.
3. Банк В. «Финансовый анализ» – М.:Финансы ЮНИТИ, 2003.
4. Финансовое управление фирмой /В.И.Терехин, С.В. Моисеев, Д.В.Терехин, С.Н.Цыганков; под ред. В.И.Терехина. –М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 1998. С. 92
5. Финансы для малого бизнеса.Взаимодействие между предпринимателями и инвесторами/кредиторами. Учебный курс,разработка Центра Международной Экономики и Института Международного ДеловогоСотрудничества — ТАСИС, Лондон-Киев, 2007, с. 82.
6… Стражев В. И. Анализхозяйственной деятельности в промышленности — Мн.: Выш. шк., 2006.
7. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С.Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 2005
8. www.smida.gov.ua
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.:Финансы и статистика, 2004.-208с.
10. Экономика предприятия: Учебник – 2-еизд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики имаркетинга, 2000.–312 с.
11. Афитов Э.А. Планирование напредприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с.
12. www.ukrstat.gov.ua
ПриложениеА
Балансна 31.12.2006Актив Код рядка На початок звітного періода На кінець звітного періода 1. 2. 3. 4. 1. Необоротні активи Нематеріальні активи : залишкова вартість 010 1 341 1 155 первісна вартість 011 2 820 3 442 накопичена амортизація 012 1 479 2 287 Незавершене будівництво 020 754 601 968 991 Оеновні засоби: залишкова вартість 030 1 853 688 1 982 120 пepвicнa вартість 031 3 807 559 4 143 529 знос 032 1 953 871 2 161 409 Довгострокові фінансовіінвестиції : які обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств 040 871 521 878 591 нші фіансові інвестиції 045 32 353 156 439 Довгострокова дебіторська заборгованість 050 3 009 3 166 Відстрочені податкові активи 060 125 700 115 416 Інші необоротні активи 070 Усьрго за розділом 1 080 3 642 213 4 105 878 II. Оборотні активи Запаси: виробничі запаси 100 509 666 517 109 тварини на вирощуванні та відгодовлі 110 1 681 1 937 незавершене виробництво 120 150 600 167 248 готова продукція 130 9 120 11 674 товари 140 10 840 9 297 Векселі одержані 150 57 953 57 926 Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги: чиста реалізаційна вартість 160 91 285 100 149 первісна вартість 161 162 236 170 125 резерв сумнівних боргів 162 70 951 69 976 Дебіторська заборгованість за розрахунками: з бюджетом 170 222 634 172 596 за виданими авансами 180 150 553 169 065 з нарахованих доходів 190 109 9 612 із внутршніх розрахунків 200 Інша поточна дебіторська заборгованість 210 15 848 17 186 Поточиі фінансові івестиції 220 35 073 4 400 Грошові кошти та їх еквіваленти: в національній валюті 230 81 263 103 298 в іноземній валюті 240 191 655 634 330 Інші оборотні активи 250 12 127 14 866 Усього за розділом II 260 1 540 407 1 990 693 III. Витрати майбутніх періодів 270 884 1 191 Баланс 280 5 183 504 6 097 762 1. Власний капітал Статутний капітал 300 210 920 210 920 Пайовий капітал 310 Додатковий вкладений капітал 320 Інший додатковий капітал 330 1 474 387 1 463 354 Резервний капітал 340 442 026 478 586 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 2 342 221 3 032 273 Неоплачений капітал 360 Вилучений капітал 370 Усього, за роздшом 1 380 4 469 554 5 185 098 II. Забезпечення наступних витрат i платежів Забезпечення виплат персоналу 400 27 347 32 584 Інші забезпечення 410 Цільове фінансування 420 5 299 5 263 Усього за роздглом II 430 32 646 37 847 III. Довгострокові зобов'язання Довгострокові кредити банків 440 165 231 176 153 Інші довгострокові фінансові зобов'язання 450 Відстрочені податкові зобов'язання 460 Інші довгострокові зобов'язання 470 18 622 15 717 Усього за роздшом III 480 183 853 191 870 IV. Поточні зобов'язання Kopoткocтpoковi кредити банків 500 Поточна заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями 510 Векселі видані 520 98 090 151 000 Кредиторська заборгованють за товари, роботи, послуги 530 250 276 347 157 Поточні зобов'язання за розрахунками: з одержаних авансів 540 8 990 14 731 з бюджетом 550 43 054 31 387 з позабюджетних платежів 560 2 791 3 938 зі страхування 570 14 473 17 474 з оплати праці 580 9 598 3 884 з учасниками 590 15 181 14 940 із внутрішніх розрахунків 600 Інші поточні зобов'язання 610 54 699 98 088 Усього за роздшом IV 620 497 152 682 599 V. Доходи майбутніх пepioдів 630 299 348 Баланс 640 5 183 504 6 097 762
ПриложениеБ
Балансна 31.12.2007Актив Код рядка На початок звітного періода На кінець звітного періода 1. 2. 3. 4. 1. Необоротні активи Нематеріальні активи : залишкова вартість 010 1193 862 первісна вартість 011 3612 3793 накопичена амортизація 012 ( 2419 ) ( 2931 ) Незавершене будівництво 020 969408 731517 Оеновні засоби: залишкова вартість 030 1999034 2503770 пepвicнa вартість 031 4177661 4887680 знос 032 (2178627) (2383910) Довгострокові фінансовіінвестиції : які обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств 040 884255 902956 нші фіансові інвестиції 045 703805 665738 Довгострокова дебіторська заборгованість 050 3166 461 Відстрочені податкові активи 060 113887 171151 Інші необоротні активи 070 Усьрго за розділом 1 080 4675279 4976891 II. Оборотні активи Запаси: виробничі запаси 100 518078 493377 тварини на вирощуванні та відгодовлі 110 1937 2516 незавершене виробництво 120 167568 222961 готова продукція 130 16141 6789 товари 140 21298 12801 Векселі одержані 150 49531 70165 Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги: чиста реалізаційна вартість 160 158926 110167 первісна вартість 161 233176 184205 резерв сумнівних боргів 162 ( 74250 ) ( 74038 ) Дебіторська заборгованість за розрахунками: з бюджетом 170 177288 244594 за виданими авансами 180 183023 63024 з нарахованих доходів 190 9612 із внутршніх розрахунків 200 Інша поточна дебіторська заборгованість 210 22569 19468 Поточиі фінансові івестиції 220 4664 2904 Грошові кошти та їх еквіваленти: в національній валюті 230 106819 178494 в іноземній валюті 240 634803 801515 Інші оборотні активи 250 17337 20233 Усього за розділом II 260 2089594 2249008 III. Витрати майбутніх періодів 270 1314 479 Баланс 280 6766187 7226378 1. Власний капітал Статутний капітал 300 210920 660920 Пайовий капітал 310 Додатковий вкладений капітал 320 Інший додатковий капітал 330 1913358 1459780 Резервний капітал 340 480113 506200 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 3069639 3576995 Неоплачений капітал 360 Вилучений капітал 370 Усього, за роздшом 1 380 5673995 6203895 II. Забезпечення наступних витрат i платежів Забезпечення виплат персоналу 400 32584 41565 Інші забезпечення 410 5277 5304 Цільове фінансування 420 Усього за роздглом II 430 37861 46869 III. Довгострокові зобов'язання Довгострокові кредити банків 440 176153 192726 Інші довгострокові фінансові зобов'язання 450 19150 Відстрочені податкові зобов'язання 460 Інші довгострокові зобов'язання 470 45331 15369 Усього за роздшом III 480 240634 208095 IV. Поточні зобов'язання Kopoткocтpoковi кредити банків 500 46468 Поточна заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями 510 Векселі видані 520 203410 132353 Кредиторська заборгованють за товари, роботи, послуги 530 366755 412224 Поточні зобов'язання за розрахунками: з одержаних авансів 540 23318 83627 з бюджетом 550 33053 14063 з позабюджетних платежів 560 3938 3119 зі страхування 570 17628 27011 з оплати праці 580 4187 1892 з учасниками 590 22051 239 із внутрішніх розрахунків 600 Інші поточні зобов'язання 610 92541 92511 Усього за роздшом IV 620 813349 767039 V. Доходи майбутніх пepioдів 630 348 480 Баланс 640 6766187 7226378
ПриложениеВ
Балансна 31.12.2008Актив Код рядка На початок звітного періода На кінець звітного періода 1. 2. 3. 4. 1. Необоротні активи Нематеріальні активи : залишкова вартість 010 862 369 первісна вартість 011 3793 3666 накопичена амортизація 012 2931 3297 Незавершене будівництво 020 731529 1414441 Оеновні засоби: залишкова вартість 030 2490505 2314683 пepвicнa вартість 031 4865807 4998526 знос 032 2375302 2683843 Довгострокові фінансовіінвестиції : які обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств 040 895918 1049676 нші фіансові інвестиції 045 691610 1909980 Довгострокова дебіторська заборгованість 050 461 3004 Відстрочені податкові активи 060 171151 215145 Інші необоротні активи 070 Усьрго за розділом 1 080 4995771 6920371 II. Оборотні активи Запаси: виробничі запаси 100 493292 476563 тварини на вирощуванні та відгодовлі 110 2516 3393 незавершене виробництво 120 222961 268418 готова продукція 130 6789 13472 товари 140 9799 9943 Векселі одержані 150 70165 335057 Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги: чиста реалізаційна вартість 160 110167 264627 первісна вартість 161 184205 337624 резерв сумнівних боргів 162 ( 74038 ) ( 72997 ) Дебіторська заборгованість за розрахунками: з бюджетом 170 244653 729563 за виданими авансами 180 63026 370189 з нарахованих доходів 190 5189 із внутршніх розрахунків 200 Інша поточна дебіторська заборгованість 210 19468 230482 Поточиі фінансові івестиції 220 2904 1979 Грошові кошти та їх еквіваленти: в національній валюті 230 178494 112352 в іноземній валюті 240 801515 981232 Інші оборотні активи 250 23081 17218 Усього за розділом II 260 2248830 3819677 III. Витрати майбутніх періодів 270 Баланс 280 7248082 10741453 1. Власний капітал Статутний капітал 300 660920 660920 Пайовий капітал 310 Додатковий вкладений капітал 320 Інший додатковий капітал 330 1459780 1460693 Резервний капітал 340 506200 506200 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 3598361 3635502 Неоплачений капітал 360 (0) (0) Вилучений капітал 370 (0) (0) Усього, за роздшом 1 380 6225261 6263315 II. Забезпечення наступних витрат i платежів Забезпечення виплат персоналу 400 41565 54419 Інші забезпечення 410 Цільове фінансування 420 5304 2082 Усього за роздглом II 430 46869 56501 III. Довгострокові зобов'язання Довгострокові кредити банків 440 192726 2110106 Інші довгострокові фінансові зобов'язання 450 Відстрочені податкові зобов'язання 460 Інші довгострокові зобов'язання 470 15368 15276 Усього за роздшом III 480 208094 2125382 IV. Поточні зобов'язання Kopoткocтpoковi кредити банків 500 338800 Поточна заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями 510 Векселі видані 520 132353 470864 Кредиторська заборгованють за товари, роботи, послуги 530 412463 1183412 Поточні зобов'язання за розрахунками: з одержаних авансів 540 83627 97532 з бюджетом 550 14161 14323 з позабюджетних платежів 560 3119 2388 зі страхування 570 27011 34137 з оплати праці 580 1892 44619 з учасниками 590 239 14291 із внутрішніх розрахунків 600 Інші поточні зобов'язання 610 92513 95427 Усього за роздшом IV 620 767378 2295793 V. Доходи майбутніх пepioдів 630 480 462 Баланс 640 7248082 10741453