Реферат по предмету "Экономика"


Планирование производственно-финансовой деятельности дистанции пути

/>В
ведение. Характеристика дистанции пути
Современное структурное подразделение железнодорожного транс­порта представляет собой сложный производственный комплекс, сла­женность и эффективность работы которого обеспечивается механиз­мом управления, обеспечивающим внутренние связи, контроль исполнения и охватывающим все стороны деятельности предприятия.

Хозяйственный механизм подразделения представляет собой сово­купность организационно-технических форм и методов, с помощью ко­торых осуществляется его деятельность.
Хозяйственный механизм железнодорожного транспорта позволяет сбалансировать деятельность филиалов ОАО «РЖД» — железных до­рог, предприятий и их клиентов, увязать производство и потребление, повысить качество выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Структурные подразделения, входящие в состав отделения железной дороги, работают на условиях хозяйственного внутрипроизводственно­го расчета, которые изложены в Положении об обособленном структур­ном подразделении ( филиале) отделения дороги.

Дистанции пути (ПЧ) имеют счета в банках, право найма и увольнения работников, полностью рас­поряжаются имуществом и средствами производства, участвуют в пере­возках. Предприятия обладают законченной отчетностью, самостоятель­ным балансом, расчетным и другими счетами в банках, печатью со своим наименованием, правом заключать договоры с другими организациями.

ПЧ на отдельных железных дорогах лишены прав юридического лица и действуют на основании генеральной доверенности, выданной начальником отделения дороги начальнику дистанции пути. Эта доверенность дает право заключать от имени отделения дороги договоры и контракты с юридическими лицами, подписывать акты за выполненные работы по заключенным договорам и контрактам и счета, предъявляемые к оплате, заключать и расторгать трудовые договоры. В этом случае предприятия имеют только текущий счет в банке. Оплату перевозок, все платежи за товарно-материальные ценности, уплату налогов и прочее производит отделение железной дороги.

Основными задачами дистанции пути являются:

• содержание всех элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленной ско­ростью;

• своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного по­лотна и искусственных сооружений;

• внедрение в производство достижений науки, техники, передового опы­та, а также эффективное использование производственных мощностей, ма­шин и механизмов, повышение уровня механизации путевых работ;

• принятие необходимых мер по улучшению условий труда, соблю­дение правил безопасности труда и производственной санитарии, над­зор за состоянием полосы отвода и прав ильным ее использованием;

• работа по снего- и водоборьбе, обеспечивающая безопасное и бес­перебойное движение поездов.

Структура управления дистанцией пути. Каждое предприятие имеет свою структуру, отображающую характер выполняемой им фун­кции. В некоторых случаях предприятия, выполняющие одну и ту же функцию, например дистанции пути, имеют различную организаци­онную структуру. Это связано с влиянием различных эксплуатацион­ных и климатических условий, с различной оснащенностью машина­ми и механизмами.

Каждому предприятию присваивают определенную группу (класс) на основе показателей, характеризующих его работу, или по сумме баллов (для ПЧ) исходя из годовых заданий и с учетом фактически достигнутых объемов перевозок.

Дистанцию пути возглавляет начальник, который несет ответствен­ность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действу­ющего законодательства, приказов и распоряжений. Обязанности и пра­ва его заместителей и главного инженера определяются действующим положением о дистанции пути и принятым В данной дистанции распре­делением функций по руководству работой структурных подразделений дистанции пути.

При определении суммы баллов для дистанции пути используются следующие показатели:

приведенная длина пути;

протяженность криволинейных участков главных путей радиусом 650 м и менее;

• протяженность участков пути со скоростью движения пассажир­ских поездов свыше 120 км/ч;

• состояние земляного полотна; протяженность искусственных со­оружений;

• наличие снегозаносимых и пескозаносимых участков пути; нали­чие внеклассных станций и станций I-ro класса;

• объемы выполняемых дистанцией ремонтно-строительных работ в приведенных километрах;

• протяженность пути со сложным профилем.


/>
1. Планирование контингента и фонда заработной платы работникам дистанции пути

1.1 Определение приведенной длины дистанции пути и околотка
Для лучшей работы дистанции пути её разбивают на структурные подразделения (околотки), для этого находят приведенную длину дистанции по формуле:
Lпчпр= Lгл I+ Lгл II*0.75+Lст *0.4 +Nстрел. перев./20=

=72+72*0.75+204*0.4+224/20=218,8км
Где, Lгл–протяженность главных путей (км)

Lст— протяженность станционных путей (км)

Nстрел. перев — число стрелочных переводов (компл)

Приведенная длина пути принимается из расчёта:

Один км каждого главного пути сверх первого при расположении на одном с ним земляном полотне приравнивается к 0,75 км первого главного железнодорожного пути.

Один км станционного или подъездного пути приравнивается к 0.4 км первого главного пути.

К одному км первого главного пути приравнивается 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11; один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 – к двум одиночным переводам марки 1/11; одно глухое пересечение — к одному одиночному переводу марки 1/11.

Разбивка дистанции пути на околотки производится по приведенной длине и определяется по формуле:
Lокпч= Lпчпр/nок =

=218,8/9=24,31км

где: nок– количество околотков
/>
Таблица №1 Разбивка дистанции пути на околотки



околотка

Протяженность

главных

путей

Протяженность

станционных

путей

Количество стрелочных переводов

Приведенная

длина

околотка

Протяженность

ж.б. мостов

Протяженность

тоннелей

Протяженность

кривых радиусом 650 и менее

Участки пути с уклоном

Путь с просроченным ремонтом

1

28



24,5

1000


8



2

12

30

35

24,25





12

3

12

30

30

24





12

4

8

40

35

24,75




5


5

28



24,5


2204


5


6

14

25

32

23,85






7

12

29

40

24,1

804





8

14

25

22

23,35



4



9

16

25

30

25,5






Итого

144

204

224

218,08

1804

2204

12

10

24

1.2 Планирование контингента и фонда заработной платы монтеров пути по текущему содержанию

Определение расчетного контингента для текущего содержания главных, станционных и прочих путей, стрелочных переводов осуществляется пот нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленным приказом МПС 8Ц от 1997 г.

Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы производится отдельно для главных, станционных путей и стрелочных переводов пот каждому обслуживаемому участку дистанции пути.

Нтабл.гл=

Нтабл.стан=/>0,285чел

Нтабл.стр/пер.эц=0,257чел

Нтаблстр/пер.нэц=0,196чел

Поправочные коэффициенты:

К1= 1,5 — Коэффициент, учитывающий максимальную скорость движения пассажирских поездов — 140 км/ч

Приказ 8 Ц Таблица 5

К2= 0,9 — Коэффициент, учитывающий использование рельсов Р-75

/>Приказ 8 Ц Таблица 5

К3= 1,07 — Коэффициент, учитывающий кривые радиусом менее 650м

Приказ 8 Ц Таблица 5

К4= 1,07 — Коэффициент, учитывающий мосты и тоннели.

Приказ 8 Ц Таблица 5

К3= 1,05 — Коэффициент, учитывающий />участки пути с уклоном от8,1 до15%. Приказ 8 Ц Таблица 5

К3= 0,9 — Коэффициент, учитывающий бесстыковые плети длинной 800м Приказ 8 Ц Таблица 5

Таблица2 Планирование контингента монтеров пути



околотка

ед. измерения

колич.

единиц

норма

расхода

контингент


форма орг. работ

расчетный

минимальный

фактический

1околоток

гл. путь

прямые

кривые
итого

км

км


20

8



0.716

0.766


14.32

6.128

20.448


15.8


15

2

2околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл


12

30

33

2


0.783

0.285

0.257

0.196


9.396

8.55

8.481

0.392

26.822


20.73


20

2

3околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл


12

30

29

1


0.783

0.285

0.257

0.196


9.396

8.55

7.453

0.196

25.595


19.78


19

2

4околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл

8
40

30

5

0.702
0.285

0.257

0.196

5.616
11.4

7.71

0.98

25.09


19.39

19

2

5околоток

гл. путь

прямые

кривые

итого

км

км


28

0.752


21.056

21.056


16.27


16

2

6околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл


14

25

30

2


0.669

0.285

0.257

0.196


9.366

7.125

7.71

0.392

24.593


19.00


20

2

7околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл


12

29

39

1


0.716

0.285

0.257

0.196


8.592

8.256

10.023

0.196

27.076


20.92


20

2

8околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц
итого

км

км

км

компл



14

4

25

22


0.669

0.716

0.285

0.257


9.366

2.864

7.125

5.654

25.009


19.33


19

2

/>9околоток

гл. путь

прямые

кривые

стан. путь

с/п эц

нэц

итого

км

км

км

компл

компл


16

25

30


0.669

0.285

0.257


10.704

7.125

7.71

25.539


19.73



19

2



/>
1-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*0,9=0,716

Крив = 0,716*1,07=0,766

2-околоток

Прям = 0,787*0,9*0,9*1,17*1,05=0,783

3-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,05*1,17*0,9=0,783

4-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,05*1,05*0,9=0,702

5-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*1,05*0,9=0,752

6-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669

7-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,07*1,05*0,9=0,716

8-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669

Крив = 0,669*1,07=0,716

9-околоток

Прям = 0,787*0,9*1,05*0,9=0,669
Определение минимального контингента монтеров пути:

Nmin=(Nпол рас*0,85)/1,1

где: 0,85 — коэффициент, учитывающий снижение контингента для создания приработка в бригаде

1,1 — коэффициент, учитывающий отчисление средств для оплаты за время очередных отпусков и выполнение общественных обязанностей.
2.3 Определение снижения численности монтеров пути при
применении машин.

При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути снижается на величину определяемую по нормативам. Величина снижения определяется по формуле:

/>Pс= ∑C*Bг

PсБУМ=0,08*32,1=2,568

PсВПР=0,22*52,43=11,53

PсУНИМАТ=0,02*175,68=3,51
где: Вг — нормативный годовой объем работ выполняемой одной или группой машин одного типа.

С- Норматив снижения численности монтеров пути от применения путевых машин (таблица 6. Приказ N 8Ц)

Нормативный годовой объем работ выполняемый одной или группой машин одного типа определяется по формуле:


Кол-во «окон»

Продолж «окон»

БУМ

25

3,5

ВПР

35

4,0

УНИМАТ

40

2,5

Вг=Вт*N*Ko*Kk

ВгБУМ=1,07*25*1,2*1=32,1

ВгВПР=1,07*35*1,4=52,43

ВгУНИМАТ=5,49*40*0,8=175,68

Где, Вт — Техническая выработка машины в трехчасовое «окно» на

бестыковом пути.

N — Расчетное количество «окон» на бестыковом пути для машины

в год.

Ко — Поправочный коэффициент, учитывающий

продолжительность «окон».

Кк — Коэффициент учитывающий конструкцию пути.
2.6 Планирование контингента и фонда заработной платы работникам по охране пути, переездов и ИССО

Штат работников планируется в зависимости от нормы расхода на один охраняемый объект и количество охраняемых объектов.

С круглосуточной сменой дежурства:

/>(чел.)

Численность работников по текущему содержанию ИССО


/>

Вид ИССО

протяженность

Норма расхода

контингент

расчетн

мин

фактич

Ж.Б мосты

18,04

0,334

6,025



Трубы

6,04

0,079

0,477



Пешеходные мосты

8,04

0,325

2,613



Пешеходные мосты

22,04

0,575

12,673







Итого







21,788

16,836

18

/>
2.6 Планирование контингента работников административного и производственно-технического штата

Контингент работников административного и производственно-технического штата зависит от объема работ, выполняемого дистанцией пути, и от общей численности работников дистанции пути. Причем объем работ выражается в условных единицах-баллах.

Группы дистанции пути по оплате определяются в зависимости от количества баллов:

I группа=761 и более

II группа=501 и 760 баллов

III группа=500 баллов и менее
Группы околотков по оплате:

I группа=51 балл и более

II группа=26-50 баллов и менее

III группа=25 баллов и менее
Количество баллов дистанции пути определяется по формуле:

Zпч=Lпр.гл*nб+Lкр*nб+Lисоо*nб+Lгл.*nб+Lм*nб+Lтр*nб+Lпеш*nб+L*n=

=437,6+3,6+21,6+32,47+33,06+8,04+3,02+5+15=559,392=IIгруппа

где: nб – количество баллов
Типовой штат руководителей, специалистов и других служащих дистанции пути.

I Руководители
Начальник дистанции пути …………………………………………….1

Зам. начальника дистанции пути………………………………………..1

Главный инженер…………………………………………………………1

Зам. нач. дистанции пути по инженерным сооружениям ……………..1
II Производственно — технический отдел
Численность работников устанавливается в зависимости от группы дистанции пути по оплате труда руководителей.

Наименование

должности

Группа дистанции пути

II

Начальник П.О. отдела

1

Ведущий инженер

-

Инженер

1

Инженер по ИССО и з.п.

0

Инженер по охр. тр и ТБ

1

Инженер по АСУМ

1

Инженер технолог

1

Инженер по матер. технич. базе

-

Агент по матер. технич.обеспеч.

1

Дежурный по ПЧ

4

итого

10

/>III Работники по экономике, организации и нормированию труда
Экономист………………………………………………………………..1

Инженер по организации и нормированию труда……………………1
IV Работники по кадрам и социальным вопросам

Численность работников устанавливается в зависимости от среднегодовой численности рабочих с учетом приписных организаций
Инженер по подготовке кадров и организации тех. Учебы…………1
V Бухгалтерия
Численность работников устанавливается в зависимости от среднегодовой численности работающих с учетом приписных организаций

работники

До 400

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер 1 категории

1

Бухгалтер 2 категории

1

итого

3

VI Штат мастеров и других специалистов и служащих
Старший дорожный мастер………………………………………2

Дорожный мастер…………………………………………………9

Дорожный мастер по текущему содержанию зем. полотна……1

Мостовой, тоннельный мастер……………………………………2

Техник линейного участка………………………………………..1

/>
/>
Таблица 1 – Определение расходов на материалы на текущее содержание пути



Наименование

материалов

ед. изм.

норма расхода на 1 км

развернутая длина путей, км

потребность в материалах

(т)

цена за единицу,

руб

сумма расхода,

руб

1.Накладки двухголовые при рельсах длинной 25 м

Шт/кг

3/71,34



17,906

12483,90

223536,71

2. Болты стыковые с гайками при рельсах длинной 25 м

Шт/кг

17/19,83



4,97

26306,89

130745,24

3. Шайбы пружинные для стыковых болтов

Шт/кг

17/1,53



384,03

32,79

12592,34

4.Пружины тарельчатые для рельсовых стыков подкладки

Шт/кг

10/1,30
10/76,6




2510
19226,6

12,10
15,48

30371
297627,76

5.Втулка изолирующая

шт

113



28363

3,16

89627,8

6.Прокладки под подкладки резиновые

костыли

Шт
Шт/кг

102
284/107,92




25602
27,08

26,93
22812,97

689461,8
617775,2

7.Шурупы для скрепления КД

кг

80



20,08

22569,78

453201,18

8.Противоугонные пружины

Шт/кг

110/203,46



51,06

23744,05

1212371,19

9.Шпалы деревянные

шт

50



12550

475,24

5964262

10.Баласт щебёночный

М3

17



4267

186,14

794259,3

/>
Таблица 5 — План эксплуатационных расходов

№ статей

наименование статей расхода

контингент

фонд з/платы

соц. нужды

материалы

прочие расходы

итого

Прямые

2101

Текущее содержание пути и постоянных устройств

178

26092,44

9915,1272










2103

Охрана пути переездов ИССО

20

6849,36

2602,7568










2104

Содержание ИССО

10

10872

4131,36










2115

Амортизация ВСП
















95676705,78

2116

Амортизация зем. Полотна и ИССО
















27233183,34

Всего по разделу




Общепроизводственные расходы, (общие для всех мест возникновения затрат)

2757

Затраты по оплате труда за переработанное время
















14257919,13

2760

Отчисление в резерв на выплату вознаграждения по итогам работ за год
















1761235,40

2761

Охрана труда и производственная санитария
















1644587,74

2762

Командировки и подъёмные работников
















887973,00

Всего по разделу



Общехозяйственные расходы
А. Расходы, не учитывающие содержание аппарата управления

2785

Содержание персонала не относящиеся к аппарату управления

40
















/>2787

Командировки и подъёмные работников не относящиеся к аппарату управления
















666555,05

2792

Платежи по обязательному страхованию работников
















957530,74

2798

Подготовка кадров и выплаты связанных с ними
















2174272,54

2801

Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников ж.д транспорт
















1503852,49

Всего по разделу



Б. Расходы учитывающие содержание аппарата управления
2830

Затраты труда работников аппарата управления

5
















2831

Командировки персонала аппарата управления
















12340,70

2833

Прочие затраты по содержанию аппарата управления
















18340,04

Всего по разделу




всего




/>


/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.