Реферат по предмету "Экономика"


Оценка финансового состояния OOO "Сысертский хлебокомбинат"

МинистерствоОбразования Российской Федерации
УральскийГосударственный Экономический Университет
Колледж
Отчёт
О прохождениипроизводственной (учебной) практики
На предприятии OOO«СысертскийХлебокомбинат»
Исполнитель:
студент 1 курса
группы «Менеджмент»
Кадников Александр
Г. Екатеринбург2009 г

Содержание
Введение
1.  Общаяхарактеристика предприятия
2.  Управлениепроизводством
3.  Планированиепроизводства продукции
4.  Экономическиепоказатели работы предприятия
Заключение

 ВведениеМною,студентом 1-го курса экономического факультета колледжа УральскогоГосударственного Экономического университета летом 2009 года была пройденапроизводственная практика, являющаяся составной частью учебного плана,предусмотренного моей специальностью – менеджмент. Цельюданной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в периодобучения по циклу экономических дисциплин, формирование первоначальных навыков,а также получение практического опыта работы.
Практику я проходил напредприятии OOO«СысертскийХлебокомбинат». Предприятие является одной из основных организаций производящиххлебо — булочные изделия на территории Сысертского района.

1.        Общаяхарактеристика предприятия
Предприятие OOO«СысертскийХлебокомбинат”» полное название Общество с ограниченной ответственностью «СысертскийХлебокомбинат» предприятие по производству мучных кондитерских изделийнаходиться по адресу: Свердловская обл., г. Сысерть, ул. Трактовая 23.Ассортимент выпускаемой продукции: Торты и пирожные, кексы, рулеты, сладость «Пастильная»,“Забава”, “Торты и пирожные на растительных сливках”. Инженерное обеспечение: цeнтрализованноеводоснабжение холодной водой, имеется собственная артезианская скважина,горячее – от котельной предприятия, которая производит теплоэнергию дляотопления производственных помещений. В качестве топлива используется природныйгаз, в котельной установлено два котла марки Е-1/9. Канализационные сети –централизованные (МУП ЖКХ г. Сысерть). Источник энергоснабжения – Уралгидромаш(110/35/6кв), имеются два собственных трансформатора мощностью 400 КВА. Вентиляцияестественная и механическая приточно-вытяжная (местная вытяжка, общий приток,осевые вентиляторы). Освещение естественное и искусственное люминесцентнымилампами. На хлебокомбинате имеется свой транспортный цех из 33 автомашин (легковыхи грузовых). Мусор и отходы вывозятся по договору с МП ЖКХ г. Сысерть спецавтотранспортом. Также на предприятии имеется свой стройцех, электроцех ислесарные мастерские. На территории предприятия находятся: основнойпроизводственный цех, помещение для приёма сырья, помещение для обработки яйца,масло зачистка, склад суточного хранения сырья, кремовзбивальное отделение,печное отделение, комната для персонала, два помещения для обработки тары имягкого инвентаря, слесарная мастерская, гараж, сварочный участок. Также упредприятия иметься промплощадка №2 в г. Арамиль, на которой находиться:котельная, хлебопекарня( производство пряников ). Основным видомпроизводственной продукции на предприятии находящимся в г. Арамиле являютсяпряники, которые выпекаются в электропечах П-119. На предприятии OOO“Сысертский хлебокомбинат” имеется: микро мельница, овоскоп, сбивальная машина,машина тестомесильная, печь хлебопекарная, печь кондитерская, месильная машина,кремосбивальная машина, плита электрическая, столы производственные, ванна дляобработки яиц 4х секционная, ванна для мойки инвентаря 3х секционная.Холодильное оборудование- шкаф холодильник ШХ-1,12-3 шт. Выпечка хлебныхизделий производиться в печах марки ФТЛ, оснащённых газовыми гарелками.
В процессе производствахлебобулочных изделий можно выделить следующие этапы: приём, хранение иподготовка сырья к пуску в производство; замес, брожение и выпечкахлебобулочных изделий; их остывание и хранение; затем отправка в торговую сеть.Мука поступает на предприятие в автомуковозах. В основном на предприятииприменяется бестарный способ приема и хранения муки, когда мукапневмотранспортом перекачивается из муковозов в бункеры для ее хранения.Небольшая часть муки на промплощадке №2 поступает в мешках, которые после использованиямуки поступают на мешкотряску, находящуюся в отдельном закрытом помещении.Основными потребителями хлебобулочных изделий являются Сысертский район и г.Екатеринбург, такие выводы я сделал, изучив анализ рынков сбыта предприятия (смПриложение №1). Изучая продукцию предприятия и спрос на неё, я пришёл к выводу,что Сысертские хлебобулочные изделия пользуются спросом у населения не тольког. Сысерть, но и г. Екатеринбург. Основные конкуренты ООО “Сысертскийхлебокомбинат”: Арамильский хлебокомбинат, с. Кашино Мини-пекарня, Щелкунскийхлебокомбинат. (подробнее см Приложение №2). Предприятие продвигает своюпродукцию за счёт рекламы: бегущая строка, упаковки хлеба; дегустации,презентации, выставки.
Основные видывыпускаемых товаров изготовлены в соответствии с санитарными правилами, о чёмсвидетельствует санитарно эпидемилогическое заключение от 02.06.2009 г исертифицированы ( декларация о соответсвии от 08.06.2009 г ). Пищевые добавки,используемые в продукте, соответствуют СанПин 2.3.2.1293-03 “Гигиеническиетребования по применению пищевых добавок”. Запрещённые пищевые добавки неиспользуются. Информация для потребителей предоставлена на этикетках, которыесоответствуют требованиям ГОСТа. Также на предприятии есть производственныйконтроль. В собственной лаборатории производиться ежедневный анализ продукциина соответствие требованиям ГОСТа (плотность, влажность, микробиологическиеисследования продукции).
2. Управлениепроизводством
Организационнаяструктура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев ихвзаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управленияорганизации, и характеризуют собой один из базовых элементов системыуправления. Организационная структура, её типы и параметры зависят от многихфакторов и определяются размером организации, характером и типом производства,видом деятельности.
На предприятие ООО «СысертскийХлебокомбинат» линейно — функциональная система управления.
/>/>/>                                                      Директор
/>/>/>/>/>/>/>Финансовый отдел             Коммерческийотдел                 Производственный отдел
Бухгалтерия Экономический   Транспортный Отдел отгрузки    Хлебопроизв. цех
                                                                                             Кондитерский цех     Лаборатория
Изучая должностныеинструкции цеха Экспедиции и лично, наблюдая за работой всех сотрудников, ясмог выявить следующую схему управления
/>                                   Начальник отделаотгрузки предприятия
/>/>/>                                                 Приёмщик-сдатчик
               Оператор                   Упаковщики                        Грузчики
Приёмщик-сдатчикподчиняется непосредственно начальнику отдела отгрузки предприятия.Приёмщик-сдатчик должен знать: ассортимент, классификацию и отпускные цены напродукцию, основные виды сырья и материалы, идущие на изготовление продукции,признаки сортности продукции. Методы снижения потерь при хранении и реализациипродукции. Порядок оформления возвратов, счетов-фактур и других нормативныхдокументов, правила и нормы охраны труда. Функциональные обязанностиприёмщика-сдатчика:
1.    Приёмщик-сдатчикпри принятии смены обязан принять остатки готовой продукции по количеству икачеству, согласно приходно-расходных документов, принять рабочее место(чистота, порядок, исправность измерительной техники), наличие лотков.
2.    Приёмщик– сдатчик руководит деятельностью всего персонала смены экспедиции (оператора,упаковщика, грузчика).
3.    Наосновании заявки и экспедиционного остатка готовой продукции приёмщик-сдатчикписьменно делает заказ бригадиру (или зав. Производством) на следующие сутки,указывая наименование продукции и необходимое количество. В ходе работыприёмщик-сдатчик ведет приёмку каждой партии, выпущенной цехом продукции, поколичеству, весу, качеству.
4.    Приёмщик-сдатчикосуществляет контроль за своевременностью упаковки продукции (предоставляетупаковщикам график загрузки упакованной продукции, своевременно обеспечиваетупаковщиков продукцией).
5.    Согласнографика загрузки (соблюдение очередности, время начала отгрузки),приёмщик-сдатчик организует загрузку транспорта готовой продукцией такимобразом, чтобы минимизировать расходы за простой автотранспорта. Загрузкупродукции приёмщик-сдатчик производит строго по предварительным заявкампокупателей и согласно разработанным маршрутам. В необходимых случаях изменениемаршрутов согласовывать с менеджером-маршрутизатором, изменение заявок сначальником отдела.
6.    Приёмщик-сдатчикоформляет приёмосдаточные документы, ведет отчётность по движению готовойпродукции, ведет книги учета выполнения заявок и учета возврата тары, строгоследит за наличием доверенности на получение продукции у лиц, которые являютсядоверенным лицом предприятия или ИП.
7.    Приёмщик-сдатчикрегулирует процессы снятия и замены продукции при её отсутствии на моментпогрузки.
8.    Приёмщик-сдатчикдает распоряжение персоналу экспедиции, связанные с выполнением плана отгрузкии контролирует их выполнение. Он имеет право знакомиться с проектами решенияруководства предприятия, касающиеся его деятельности и вносить на рассмотрениеруководства предложения по совершенствованию работы.
Целью цеха экспедицииявляется выполнением суточного плана отгрузки продукции по времени икомплектности в соответствии с договорными обязательствами.
Правила внутреннеготрудового распорядка ООО «Сысертский Хлебокомбинат» — локальный нормативныйакт, регламентирующий в соответствие с действующим трудовым кодексом и инымифедеральными законами, порядок приёма и увольнения работников, основные права,обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, времяотдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иныевопросы регулирования трудовых отношений в организации, направленные на укреплениетрудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, высокоекачество работ, повышение производительности труда и эффективностипроизводственного процесса.
Предприятие неразвивается, одна из задач предприятия на сегодняшний день развитие иусовершенствования производства. При изучении мной отчётов и анализов 2009 г исравнении их с прошлогодними отчётами, могу сказать, что предприятие насегодняшний день является убыточным. Сейчас, на мой взгляд, предприятие должностараться выйти на лидирующие позиции по выпуску и сбыту готовой продукции.Если учитывать, что в наше время растёт конкуренция для каждой сферыпроизводства, то можно предположить, что для развития данного предприятияпотребуются немалые усилия. На предприятии есть своя маркетинговая политика,которая разработана для продвижения товара на новые рынки сбыта, поддержаниятекущего спроса продукции, увеличение объёмов продаж, увеличения доли рынка,привлечение новых клиентов и получения прибыли. Основные инструментымаркетинговой политики: выплата премий, бонусов отдельным категориям клиентов,предоставление скидок отдельным категориям клиентов, дегустации, презентации,выставки, реклама. Премии и бонусы устанавливаются по представлениюкоммерческой службы предприятия путем подписания дополнительного соглашения кдоговору поставки, годового соглашения к договору поставки, соглашения оспециальных коммерческих условиях к договору поставки. Одному и тому жепокупателю может быть установлено несколько видов премий, бонусов. Премии и бонусыпредоставленные покупателям оформляются менеджерами по продажам, по каждомуклиенту, подтверждая выполнение условий при которых предоставляются данныепремии, бонусы по служебной записке согласованной с коммерческим директором ируководителем предприятия. Предоставленные премии, бонусы перечисляются на счётпокупателя или оформляются кредит-нотой. Скидки и наценки устанавливаются попредставлению коммерческой службы путем подписания дополнительного соглашения кдоговору поставки, годового соглашения к договору поставки, соглашения оспециальных коммерческих условиях к договору поставки. Одному и тому жепокупателю может быть установлено несколько видов скидок. Скидкиустанавливаются путем установления специальной цены в базе данных для данногоклиента на все или одну группу товаров по служебной записке коммерческогодиректора, согласованной руководителем предприятия. Миссия предприятиязаключается в том, чтобы обеспечить местное население качественнымихлебобулочными изделиями. Почему качественными, потому что продукция ООО“Сысертский Хлебокомбинат” является действительно качественной по сравнению спродукцией конкурирующих организаций, т.к предприятие более длительное времянаходится на рынке сбыта хлебобулочных изделий и его можно считать более опытнымв этой сфере. За время работы на предприятии мной были изучены многие документыподтверждающие, что продукция соответствует всем требования. Также, исходя изличного опыта от употребления продукции хлебокомбината и продукций другихпредприятий, могу сказать, что продукция Сысертского хлебокомбината наиболеевкусная и качественная, по сравнению с остальными.
За время прохожденияпрактики на предприятии я убедился в том, что на предприятии ни один работникне теряет ни минуты времени, каждый выполняет свои обязанности сответственностью, начиная от простых рабочих и заканчивая начальством. Такаясистема работы на предприятии позволяет наиболее эффективно функционировать.Опросив начальство и узнав, что такая трудолюбивость на предприятии зависит нетолько от премиальных, получаемых за эффективную работу, но и от того, чтомногие работники лучше этой работы для себя на территории Сысертского районанайти не могут. На предприятии, действительно, почти никакой системы мотивации,при этом премиальные тоже не выделяются большими суммами. Несмотря на то, чтопредприятие не приносит прибыли, оно старается развиваться, с каждым годом,приобретая, более усовершенствованное оборудование.
Главная отличительнаяособенность современного этапа применения информационно-компьютерных технологийзаключается в возможности создавать разделённые системы поддержки решений набазе локальных вычислительных сетей и глобальной системы Интернет,обеспечивающих комплексный подход к принятию управленческих решений. Всвязанных между собой узлах компьютерной сети располагаются пользователи сети –менеджеры различного уровня. Каждый пользователь может независимо решатьчастные задачи организации, используя для этого информационно-вычислительныевозможности той системы, к которой он имеет доступ пользователя.
Решение проблем общегохарактера организации требует привлечения знаний, информации и ресурсов,подведомственных ряду пользователей. Общую проблему они могут решить толькосовместно, объединяя свои локальные возможности, и согласовывая принятыерешения.
Предприятие оборудованохорошей вычислительной техникой, компьютерами, принтерами. Находясь напредприятии, мной было замечено, что компьютеры, действительно нужная вещь ииспользуется строго по назначению. Работа на ЭВМ ведётся постоянно, т.кприходится изучать информацию, работать с данными бухгалтерии, своевременноформировать остатки готовой продукции, оформлять акты на возврат готовойпродукции, исправлять товарно-транспортные накладные, счета- фактуры,качественно оформлять сопроводительные документы, удостоверения и пропуска. Напредприятии есть компьютеризованные упаковочные машины. ЭВМ позволяют болееэффективно использовать рабочее время, снизить психологические затратыменеджера и специалистов и высвобождает их личные ресурсы для выполнения болееответственных задач.

3. Планированиепроизводства продукции
Таблица 1: Производительностьтруда OOO«Сысертскийхлебокомбинат»Показатель 2006 год 2007 год 2008 год 1 2 3 4 Произведено валовой продукции (тыс.руб) 11487 8422 10142 На одного среднесписочного работника (тыс.руб) 99 70,2 100,4 На одного работника занятого в основном производстве (тыс.руб) 109,4 87,8 106,8 Произведено валовой продукции на 1 чел/час всего (руб.) 56,9 41,2 58,4
Таблица 1 отражаетколичество продукции в рублях произведенной за единицу рабочего времени наодного среднесписочного рабочего в год. Как видно из таблицы выработка в 2006году составила 56,9 чел/час, а в 2008 году уже 58,4 чел/час. Увеличение этогопоказателя происходит не за счет роста производительности труда, а за счетсокращения среднесписочного числа работников предприятия. Причем численность работниковзанятых в основном производстве не уменьшилась, а сокращены работники, занятыево вспомогательном производстве.
По хлебокомбинатупроизошло сокращение штата: в 2007 году численность – 120 человек, а в 2008году – 101 человек. Сокращение произошло за счет работников торговли, стройцехаи механической группы. Также нужно отметить, что произошло повышение заработнойплаты: у работников занятых в основном производстве в 1,6 раза, у служащих в2,5 раза, у сезонных работников в 2,8 раза, у работников торговли в 3,5 раза. Вцелом по предприятию заработная плата увеличилась в 1,9 раза. Все это можноувидеть по таблице 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.