Реферат по предмету "Экономика"


Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ее получения

--PAGE_BREAK--
2.1.        
Финансово-экономическая

характеристика ООО»Сапсан-Регион»
Торговая компания  «Сапсан-регион» является юридическим частным лицом, т.е. коммерческой организацией и представлена в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Сапсан-регион»).

ООО «Сапсан-регион» специализируется на оптовой торгово-закупочной деятельности, осуществляет полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Основными потребителями компании «Сапсан-регион» являются крупно оптовые предприятия, а также магазины, супермаркеты и небольшие киоски, расположенные в г.Уфа,  республике Башкортостан и Челябинской области.

Торговая компания «Сапсан-регион» была создана и зарегистрирована в 14 мая 2001 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года, Уставом, и другими нормативными документами. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банке, действует на основе самофинансирования и самоокупаемости. ООО «Сапсан-регион» имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Несет ответственность за результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед поставщиками, покупателями и другими юридическими лицами. Основная задача предприятия закупка и продажа продовольственных товаров с целью максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком обслуживании и минимальном уровне издержек обращения и потребления.

Определяющими методами продажи товаров ООО «Сапсан-регион» является метод индивидуального обслуживания через торгового представителя; метод обслуживания и приема заявок по телефону и факсу.

Торговая компания «Сапсан-регион» занимается закупкой и продажей продовольственных товаров. Прайс-лист компании представлен восемью основными группами, которые в свою очередь поделены на подгруппы и разновидности. Основная номенклатура реализуемых компанией товаров представлена такими группами как:

— шоколад, карамель, конфеты, печенье и др. кондитерские изделия фабрик «Россия», «Максимов», «Победа», «Русский бисквит», «Нестле»;

— сухарики, чипсы, сушеные морепродукты компании Сибирский берег;

— табачные изделия;

— чай, кофе, какао;

— продукция компании Кинг-Лион.

Перечень реализуемой продукции, которая дает наибольший оборот, рентабельность представлен в таблице 1.

Таблица 1

Структура реализуемой продукции по ассортиментным группам

в 2007 году


Графически распределение реализуемой продукции в 2007 году представлено на рис. 1.

 Рис.1.



Проанализировав все данные   таблицы  и рисунка можно сказать, что наибольшую долю в структуре реализуемой продукции ООО «Сапсан-регион» составляет чай, кофе, какао – 22%, табачные изделия- 20%,  карамель, конфеты, шоколад – 15%, сухарики, чипсы, морепродукты – 13%, печенье, кексы, рулеты- 11%.  Затем по убыванию в структуре реализуемой продукции расположены продукция консервация, соки – 9%, продукция Кинг-Лион — 6%, супы, приправы, бульонные кубики — 4%.  

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объемов продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

На протяжении трех лет ассортимент, продаваемой продукции изменялся: появлялись и «уходили» из прайса группы товаров: это было вызвано либо изменением условий поставок, либо плохим спросом на данный товар, либо появлением нового, более выгодного предложения, которое исключало первое. Другие группы товаров имеют меньшую долю в структуре выручки.









Организационная  структура предприятия ООО «Сапсан-регион»

Общая численность ООО «Сапсан-регион» составляет 200 человек.

Организационная структура компании является линейно-функциональной (рис. 2). При данной структуре управления всю полноту власти берут на себя линейные руководители.
Рис. 2 Организационная структура предприятия




Линейно- функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять  поставленные перед компанией задачи. Данная структура имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам организационной структуры ООО «Сапсан-регион» можно отнести более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождение председателя правления от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам относится: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение иерархии управления, то есть четко прослеживается склонность к тенденции чрезмерной централизации.

    На предприятии ООО «Сапсан-регион» в подчинении директору подлежат главный менеджер – решает вопросы закупки и сбыта продукции. У него в подчинении находятся менеджеры по закупу, которые решают в какой продукции в данное время нуждается организация, разрабатывает планы по внедрению новых товаров, конкурентную политику организации, рассматривает общее положение предприятия, какое место оно занимает  на рынке товарной продукции. Менеджеры отдела сбыта также находится в подчинении главного менеджера. Он занимается вопросами сбыта уже имеющейся на складах продукции, разрабатывает пути выхода на новые рынки сбыта товаров. В его непосредственном подчинении находятся склады со своим персоналом. Также начальнику отдела сбыта подчиняется автотранспортный участок, осуществляющий доставки продукции покупателям.  Далее директору подчиняются отдел кадров – решает вопросы обеспечения организации высококвалифицированными специалистами и сотрудниками, снижения текучести кадров, обеспечение выполнения графика работ; бухгалтерский аппарат – обеспечение достоверности, правильности и полноты отражения всех хозяйственных операций и обязательств предприятия; служба внутреннего контроля решает вопросы ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности; начальник отдела сертификации следит за сертификацией всей находящейся в наличии продукции.

Нужно отметить, что на предприятии нет должности финансового менеджера, финансового директора. Одна из ключевых задач финансового менеджмента – поддержание оптимальной величины и структуры вложенного капитала в денежной форме с целью получения максимального объема денежного потока за определенный период. Функции финансового отдела выполняет бухгалтерия под непосредственным руководством главного бухгалтера и исполнительного директора.
В обязанности главного бухгалтера входит:

1.                 составление оперативных бюджетов;

2.                 организация бухгалтерского учета;

3.                 подготовка отчетов;

4.                 внутренний аудит;

5.                 кредитный контроль;

6.                 выплата заработной платы и премий.

Финансовая отчетность на предприятии по составу (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и содержанию определяется принятой в стране концепцией национальных стандартов учета. Показатели  финансовой отчетности также должны соответствовать принципам, которые формулируются исходя из совокупности базовых понятий, используемых в бухгалтерской практике, и регламентируются в соответствии с теоретической базой бухгалтерского учета:

1.                 принцип двойной записи, в соответствии с которым строятся отражение и взаимосвязь как первичных, так и всех последующих стадий обобщения информации при формировании статей баланса и других форм отчетности.

2.                 принцип периодичности, определяющий и закрепляющий временные периоды в хозяйственной деятельности предприятия для регулярного составления и предоставления пользователям финансовой отчетности

3.                 принцип денежной оценки, обуславливающий регламент использования стоимостного измерителя как универсального общего измерителя хозяйственных операций и статей финансовой отчетности.

4.                 принцип соответствия при регистрации хозяйственных операций и формировании статей финансовой отчетности, т.е. при определении и оценке важнейших элементов финансовой отчетности следует использовать методы, применение которых обусловлено учетной политикой предприятия (ценообразование, объемы продаж в ассортиментном разрезе, начисление амортизации, запасы готовой продукции на складе, распределение чистой прибыли, списание расходов будущих периодов, финансирование ремонта основных фондов).Важно, чтобы регистрация расходов предприятия была увязана с отражением доходов, причем в каждом отчетном периоде в учете должны отражаться только те расходы, которые обусловили получение дохода именно в этом периоде.

Доходы предприятия отражаются в учете тогда, когда хозяйственная операция произошла, но денежные средства еще могут быть не получены и соответственно расходы фиксируются тогда, когда операция совершенна, но денежные средства не уплачены.

В бухгалтерии налажен контроль документооборота – важное условие корректного ведения работы. Наличие документов, подтверждающих соответствующие расходы необходимо для налоговых органов. Все денежные средства «ушедшие» с предприятия должны быть отражены в бухгалтерских документах: платежных поручениях, расходных кассовых ордерах, квитанции из банка, банковские мемориальные ордера за услуги и т.д. (приложения)

Доходы предприятия также должны быть отмечены на бумажных носителях: приходные кассовые ордера, кассовые чеки, если это наличный расчет, соответствующие выписки из банка о поступивших средствах на счета, если это безналичный расчет.

 Несоответствие доходов и расходов организации может привести к наложению штрафных санкций, а при неуплате штрафа к изъятию имущества.
2.2. Анализ динамики прибыли и

рентабельности в ООО «Сапсан-Регион»
В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Она определяется на основе соизмерений доходов и расходов, т.е. возмещения произведенных расходов полученным доходам. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации.

Результаты деятельности торговой организации могут быть отражены показателем прибыли. Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу и т.д. Уровень издержек производства зависти от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии,  технической оснащенности.

ООО «Сапсан-регион» получает прибыль от реализации продукции. Во время практики мной был изучен порядок формирования прибыли. Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внешних и внутренних факторов на ее размер.

Отчет о прибылях и убытках считается наиболее важным документом финансовой отчетности, так как он содержит в себе сведения о результатах деятельности предприятия, отражая прибыль предприятия за определенный период. Разность между доходами и расходами представляет собой чистую прибыль.
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Выручка от продажи товаров

108936

206659

593588

Себестоимость товаров

105759

203026

586688

Валовая прибыль

3177

3633

6900

Коммерческие расходы

1269

2357

2824

Прибыль (убыток) от продаж

1908

1276

4076

Прочие операционные доходы

2

1

236

Прочие операционные расходы

230

44

79

Внереализационные доходы

8

386

16

Внереализационные расходы

1

317

95

Прибыль до налогообложения

1687

1302

4154

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

409

401

1121

Чистая прибыль

1278

901

3033

















Проанализировав отчет о прибылях и убытках за 3 года, можно заметить, что выручка от продажи товаров на протяжении этих лет значительно возрастала, выросли также переменные и постоянные расходы.  В итоге чистая прибыль в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась на 377тыс. руб. (29%), в 2007г. по сравнению с 2006. прибыль наоборот возросла. Рост чистой прибыли составил 2132 тыс.руб. (236%), а по сравнению с 2005г. – 1755 тыс.руб. (137%). Рост прибыли стал итогом расширения ассортимента продукции, увеличения доли более рентабельной продукции. Также за это время компания расширилась, появились филиалы в других городах, что также привело к расширению рынка сбыта. Были получены выгодные контакты со всемирноизвестными производителями:  Nestle, JTI.

В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности (рентабельности) их работы. Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Наиболее часто в торговле используется показатель рентабельности продаж (Рп), т.е. отношение прибыли от продаж (Пп) к объему товарооборота (ТО), выраженный в процентах:

Рп = (Пп / ТО) * 100.

Рассчитаем относительную величину динамики:



Динамика прибыли =

Фактическая сумма прибыли за 2005г

* 100

Фактическая сумма прибыли за 2004г



 


                                                                                  

Динамика оборота =

Фактическая сумма оборота за 2005г

* 100

Фактическая сумма оборота за 2004г
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.