Реферат по предмету "Экономика"


Особенности формирования затрат на предприятии

--PAGE_BREAK--Таблица 1  Основные технико-экономические показатели за 2004-2005 года на предприятии ОАО «Энергоавтотранс»




п/п

Показатели

Ед. изм.

2004 год

2005 год

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

1

Объем оказанных услуг.

т. р.

маш/час

96661

435770

171894

671627

75233

283857

7,78

6,51

2

Среднегодовая стоимость основных средств.



т. р.



49570



47374



-2196



-4,4

3

Среднесписочная численность работников.



чел.



496



516



20



4

4

Фонд оплаты

труда.

т. р.

32959

57966

25007

7,58

5

Средняя заработная плата.

руб.

7337

8785

1448

1,97

6

Прибыль.

т. р.

2634

4191

1557

59,11

7

Рентабельность.

%

5,3

8,8

3,5

-

Объем оказанных услуг ОАО «Энергоавтотранс» на 31.12.2004 г. составил 96661 тыс. руб. или 435770 машино-часов. На 31.12.2005 г. эти цифры увеличились по сравнению с 2004 г. на 75233 и 283857 соответственно и составил 171894 тыс. руб. или 671627 машино-часов. 

В 2004 г. основными потребителями услуг ОАО «Энергоавтотранс» являлись наиболее крупные  предприятия энергосистемы г. Омска (приложение 4). Указанные потребители обеспечивали гарантированный объем потребления автоуслуг со стороны ОАО АК «Омскэнерго», что способствовало стабильному развитию предприятия.

Перед ОАО «Энергоавтотранс» стоят задачи увеличения доли рынка и повышения своей конкурентоспособности, увеличения объем оказываемых услуг и повышения доходности предприятия, ОАО «Энергоавтотранс» оказывает услуги сторонним организациям, число которых увеличивается и на данный момент приближается к шестидесяти. Наиболее крупными из них являются: ЗАО «СМТ – 4», ЗАО «УМ – 2», ЗАО «Регион-Бизнес», НПО «Мостовик», ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС», ОАО «Соцсфера», ООО «БИНОМ», ООО «ДСК», ООО Компания «МВА», ООО «Омкабель», ООО «Омскспецэнергомонтаж», ООО «ОМУ–3», ООО «Ресурстранстрой», ООО «Сибиряк-центр», ООО «СМУ КПС», ООО «Спектр», ООО ПСФ «Полет и К», Омский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Минэнерго России» и  другие.

Такое увеличение объема оказанных услуг произошло за счет широкого спектра автоуслуг и ремонтно-диагностических услуг, которые может выполнять предприятие; большого парка подвижного состава; гибкой ценовой политики, индивидуальной работы с клиентами; наличие высококвалифицированного и подготовленного персонала; оперативности выполнения заявок, круглосуточной работы диспетчерской службы; расположение 4-х автоколонн предприятия в разных районах города Омска.

Потенциальным потребителем услуг ОАО «Энергоавтотранс» может выступать любое из предприятий города и области, а также других регионов и их количество будет зависеть от маркетинговой проработки.

Размер и структура основных фондов на 31.12.2005 год представлена в таблице
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 2

Имущественное положение предприятия ОАО «Энергоавтотранс»


Группы основных средств

По состоянию на 31.12.2005г.

Наименование основного средства

Балансовая стоимость, руб.

Амортизация, руб.

Остаточная стоимость, руб.

Степень износа      (фактическая), %

Здания

 

28 690 996

429 497

28 261 499

30

Машины и оборудование

1 340 097

116 388

1 223 709

52

Передаточные устройства

39 627

15 410

24 217

15

Производств. и хозяйств. инвентарь

699 776

38 683

661 093

22

Прочие основные фонды                      ( находящиеся в эксплуатации)

340 000

340 000





Сооружения

111 670

704

110 966

18

Транспортные средства

27 728 983

8 440 166

19 288 817

76

ИТОГО

58 951 149

9 380 848

49 570 301





       Формирование основных фондов происходило в течении 2004 года, то есть постановка на баланс предприятия согласно списку по формированию уставного капитала. Так как основные средства ОАО «Энергоавтотранс» были сформированы из  зданий, сооружений, транспортных средств и хозяйственного инвентаря,  принадлежащих предприятиям ОАО АК «Омсэнерго» и бывших, в основном, в продолжительной эксплуатации. В связи с этим анализ основных фондов нецелесообразно проводить по бухгалтерскому учету.  Фактический  средний износ  основных фондов составляет  36 %. Однако износ по группам далеко не равномерен. Наиболее изношенными являются транспортные средства 76 %.

        Наименее изношены в группе «Сооружение и передаточные устройства» — 15-18 %, что объясняется тем, что имущество было приобретено в  2004 году.

Поскольку Общество как самостоятельное юридическое лицо начало функционировать с марта 2004 года, то, по сути, отражено перемещение персонала из ЦАУ ОАО АК «Омскэнерго» в штат ОАО «Энергоавтотранс». Общая численность персонала ОАО «Энергоавтотранс» на 31.12.2004 г. составляла 496 человек в том числе, руководителей, специалистов и служащих – 58 человек, рабочих – 438 человек.  Численность руководителей линейного звена (структурных подразделений ОАО «Энергоавтотранс») составляет 9 человек.  На 31.12.2005 г. общая численность персонала составила 513 человек в том числе, руководителей, специалистов и служащих – 61 человек, рабочих – 455 человек. Доля административно-управленческого персонала в общей численности ППП и за 2004, и за 2005 года составляет 11 %. (приложение 5)

Оплата труда работников ОАО «Энергоавтотранс» производится в соответствии с Положением об оплате труда.  В ОАО «Энергоавтотранс» действует три системы оплаты труда:

-         сдельная;

-         повременная;

-         бестарифная.

Системы оплаты труда работникам ОАО «Энергоавтотранс» устанавливаются генеральным директором в зависимости от категории работников и условий труда.

Премирование работников производится на основании Положения о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности рабочих, руководителей, специалистов и служащих ОАО «Энергоавтотранс». Премирование производится с учетом личного трудового вклада в конечные результаты работы Общества. Размер премии в 2004 году был установлен в размере 50 % тарифной составляющей на оплату труда. На 2005 год размер премии увеличен до 75 %. В 2004 г. фонд оплаты труда составил 32959 тыс. руб. В 2005г. – 57966 тыс. руб., что на 25007 тыс. руб. больше по сравнению с 2004г..

В ОАО «Энергоавтотранс» установлены следующие виды доплат:

— выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

— доплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— доплата за работу в ночное время;

— оплата работы выходные и праздничные дни;

— оплата сверхурочной работы;

— оплата простоя не по вине работника;

— доплата за работу по графику с разделением смены на части и за работу в режиме ненормированного рабочего времени;

— доплата за руководство бригадой;

— доплата за время дежурства на квартире;

— доплата за совмещение профессий и за замещение;

— надбавка за классность ( за 2 класс – 10%, за 1 класс – 25% )

Оплата простоя, в том числе технологического не по вине работника производится в размере тарифной ставки (должностного оклада). Время простоя по вине работника или простоя, о котором работник своевременно не предупредил руководителя, оплате не подлежит.

Оплата труда за пределами нормальной продолжительности рабочего времени оплачивается за первые два часа работы не менее, чем в полуторном  размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Среднегодовая заработная плата работника рассчитывается на основе минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда с учетом плановых дефляторов. За 2004 год средний размер ставки составил 1953 руб., за 2005 год – 2184 руб.

Норматив заработной платы на 1 рубль выполненного объема услуг за 2004 год составил 0,33 руб., за 2005 год – 0,34 руб..

Средняя заработная плата на предприятии находится в пределах среднеотраслевой и индексируется в соответствии с инфляционными показателями согласно данным Госкомстата.

Повышение среднемесячной заработной платы на ОАО «Энергоавтотранс» в 2005 году в сравнении с 2004 годом на 1448 рублей или на 19.7 % произошло за счет применения плановых дефляторов на 2005 год, увеличения размера доплат стимулирующего и компенсирующего характера и повышения процента премии за основные  результаты производственно-хозяйственной деятельности. Согласно статистическим данным, среднемесячная заработная плата работников ОАО «Энергоавтотранс» выше среднемесячной заработной платы работников, занятых в промышленности региона на 2008 рублей и на 3997 руб. выше среднемесячной заработной платы работников, занятых в отрасли автомобильного транспорта.

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении объема оказанных услуг, прибыль выросла на 59,11%, что в абсолютном выражении составило 1448 тыс. руб. Это говорит о стабилизации деятельности предприятия и выхода фирмы на оптимальный объем оказания услуг. Вследствие увеличения объема оказанных услуг предприятие нуждалось в привлечении дополнительной рабочей силы. Как видно из данных, численность рабочих за 2005 год составила 516 человек, что на 20 человек больше, чем в 2004 году (496 человек).

Рентабельность предприятия – отношение балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных средств – в абсолютном выражении составила 3,5 %. Уровень рентабельности отражает доходность предприятия.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2.   
Основы калькуляции себестоимости


Планируемая себестоимость работ калькулируется исходя из фактических показателей, нашедших свое отражение в бухгалтерском учете, скорректированных исходя из производственного плана на текущий период, показателей инфляции, заключенных и планируемых к заключению договоров на предоставление услуг производственного характера, договоров аренды, инвестиционного плана предприятия по направлениям деятельности.

Необходимость планирования издержек заключается в оптимизации текущих затрат предприятия, обеспечивающих необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.      

            Затраты, связанные с производством и реализацией подразделяются на следующие группы:

1)     материальные затраты, включают расходы на приобретение ГСМ, запчастей и прочих материалов;

2)     работы и услуги производственного характера. Основной статьей этих расходов являются расходы на услуги сторонних ремонтных организаций и прочие работы и услуги производственного характера;

3)     затраты на оплату труда, включают оплату труда основного персонала (водители), оплату труда ремонтного персонала, оплату труда вспомогательного персонала, оплату труда ИТР;

4)      ЕСН  начисляется в размере 27,1 % от затрат на оплату труда;

5)      негосударственное пенсионное обеспечение (3,5%);

6)     амортизация основных средств. К амортизируемому имуществу относится: подвижной состав, здания, сооружения, оборудование и т.п. Начисление амортизации осуществляется линейным способом;

7)     прочие затраты  включают оплату лизинговых платежей, работ и услуг  сторонних организаций (услуги связи, коммунальные услуги, услуги за пожарную и сторожевую охрану, юридические услуги, информационные услуги, аудиторские услуги), командировочные и представительские расходы, арендную плату, расходы на страхование, налоги и сборы, расходы но охрану труда и др.

         Качественно затраты по статьям калькуляции и затраты на производство и реализацию услуг не различаются, поскольку представляют собой текущие затраты.

            Анализ себестоимости имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение  плана по его уровню, определить влияние различных факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия  по использованию финансовых и материальных возможностей и установить резервы в снижении себестоимости продукции.
2.3.Анализ затрат предприятия ОАО «Энергоавтотранс»

Издержки предприятия являются одним из основных качественных
показателей хозяйственной деятельности предприятия ипредставляют собой
выраженные вденежной форме материальные, трудовые ифинансовые затраты.
         Для осуществления текущей деятельности в2004 году разработаны смета
затрат икалькуляция себестоимости ОАО«Энергоавтотранс».

Затраты на производство иреализацию услуг за 2004 год составили 90 851 тыс. руб.при плане 87 595 тыс. руб.Увеличение затрат вабсолютной сумме на 3256 тыс. руб.произошло всвязи сперевыполнением плана предоставляемых услуг.

Таблица 3
(тыс. руб.)
Показатели План Факт
Отклонение от плана, +,-

Выполнение плана, %

Объем предоставляемых услуг

89501

96 661

7 160

108,0

Затраты на производство иреализацию услуг

87595

90 851

3 256

103,7

Уровень затрат в % к объему услуг

97,87

93,99

— 3,88

х



Из приведенных данных видно, что план по объему предоставляемых услуг перевыполнен на 8%, азатраты на производство иреализацию услуг,
утвержденные планом по уровню снизились на 3,88 %.

Анализ по отдельным статьям затрат приведен втаблице:  затраты на производство иреализацию продукции за 2004 год (приложение 6,). Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают следующие статьи: материальные затраты —30 %, затраты на оплату труда -36 %, ЕСН—13 %, амортизация основных фондов -10 %.

При определении себестоимости используется группировка затрат на 1
машино-час по статьям калькуляции, необходимая впроцессе ценообразования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 4
(тыс. руб.)
Показатели План Факт
Отклонение от плана, +,-

Выполнение плана, %

Объем предоставляемых
услуг, маш/час.

422 186



435 770

135 584

103,2

Затраты на производство иреализацию услуг, маш/час.

87595



90 851

3 256

103,7

Себестоимость
1 машино-часа, руб.

207,48



208,48

1,00

100,5



Себестоимость услуг на 1машино-час за 2004 года составила 208 руб.48
коп.при планируемой 207 руб.48 коп., увеличение произошло за счет увеличения материальных затрат. Втом числе увеличились:

-         затраты на приобретение горюче-смазочные материалы (ГСМ)из-за неоднократного повышения отпускных цен на бензин идизельное топливо (ДТ).Так ОАО«Сибнефть-Омскнефтепродукт»повышало отпускные цены на бензин идизельное топливо втечение 2004 года: с1апреля, с20 мая, с10 июля, с9августа, с16 сентября, с14 октября, с31 октября ис20 декабря;

— затраты на ремонт. Фактические затраты на ремонт составили 14 054 тыс. руб.при плане 7913 тыс. руб… Перерасход произошел по причине физического старения транспортных средств, находящихся вэксплуатации.


Для осуществления текущей деятельности на 2005 год разработаны смета затрат икалькуляция себестоимости ОАО«Энергоавтотранс».

 Затраты на производство иреализацию услуг за 2005 год составили 164 760 тыс. руб. при плане 153 834 тыс. руб.Вабсолютной сумме затраты увеличились на 10 926 тыс. руб.

Таблица 5

(тыс. руб.)
Показатели План Факт
Отклонение от плана, +,-

Выполнение плана, %

Объем предоставляемых
услуг

156 780

171 894

15 114

109,6

Затраты на производство иреализацию услуг

153 834

164 760

10 926

107,1

Уровень затрат в % к объему услуг

98,12

95,85

2,27

х
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Из приведенных данных видно, что план по объему предоставляемых услуг выполнен на 109,6 %, азатраты на производство иреализацию услуг, утвержденные планом увеличились на 7,1 %. Уровень затрат кобъему услуг увеличился на 2,27 %.

Анализ по отдельным статьям затрат приведен втаблице: затраты на производство и реализацию продукции за 2005 год (приложение 7). Из таблицы видно:

      — экономия вабсолютной сумме произошла по статьям: амортизация основных средств — 3 780 тыс.руб.; коммунальные услуги —232 тыс.руб.; командировочные ипредставительские расходы —596 тыс.руб.; негосударственное пенсионное обеспечение —1109 тыс.руб.; налоги и  сборы —150 тыс.руб.; расходы по охране труда —82 тыс.руб.

 — перерасход вабсолютной сумме произошел по статьям: сырье иматериалы —11 316 тыс.руб.(ГСМ—6884 тыс.руб., запчасти —3735 тыс.руб., прочие материалы —697 тыс.руб.) за счет увеличения объема предоставляемых услуг на 49 534 маш/час., атак же всвязи с увеличением стоимости материалов сверх дефляторов, предусмотренных по плану; работы и
услуги производственного характера —3594 тыс.руб., всвязи снепредвиденными затратами по ремонту автомобилей; оплата труда сотчислениями —792 тыс. руб.

   Так как основным фактором, влияющим на величину затрат, является объем и структураоказываемых услуг, поэтому важным аналитическим показателем являются плановые затраты, пересчитанные на фактический объем услуг. Изменение объема выполненных услуг неодинаково влияет на разные статьи затрат. Поэтому при анализе затраты подразделяем на зависимые инезависимые от объема услуг.

Таблица 6

(тыс. руб.)

Показатели
План
Факт

Отклонение от плана, +,-

Выполнение плана,%

Затраты на производство и реализацию услуг

153 834

164 760

19 926

107,1

В том числе:









зависимые от объема услуг

101 624

113 110

11 486

111,3

независимые от объема услуг

52210

51650

-560

98,8

Затраты, пересчитанные на фактический объем услуг

163 631

164 760

1 129

100,7



Данные свидетельствуют отом, что увеличение затрат всвязи сперевыполнением объема услуг составило 11 486 тыс. руб., аза счет прочих факторов затраты снизились на 560 тыс. руб.Вцелом вотносительной сумме затраты увеличились на 1129 тыс. руб.

Наибольший удельный вес вструктуре себестоимости занимают следующие статьи: материальные затраты —32 %, затраты на оплату труда -35,2 %, ЕСН—9,1 %, амортизация основных фондов —7,9 %, прочие затраты —10,9% (лизинговые платежи —2,6%,  коммунальные услуги —1,1 %, услуги за пожарную исторожевую охрану —1,1%, арендная плата —2,03 %, расходы на страхование —0,9 %, остальные расходы —3,2 %).

Анализ себестоимости по уровню (в %) показывает, что происходит снижение расходов, непосредственно не связанных среализацией услуг (амортизация основных средств).

При определении себестоимости используется группировка затрат на 1машино-час по статьям калькуляции, необходимая впроцессе ценообразования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 7
(тыс. руб.)
Показатели План Факт
Отклонение от плана, +,-

Выполнение плана, %

Объем предоставляемых
услуг, маш/час.

622 093

671 627

49 534

108,0

Затраты на производство иреализацию услуг, маш/час.

153 834

164 760

10 926

107,1

Себестоимость
1 машино-часа, руб.

247,28

245,31

-1,97

99,2



Себестоимость услуг 1 машино-час в 2005 году составила 245 руб. 31 коп. при планируемой 247 руб. 28 коп., уменьшение произошло за счет увеличения объема предоставляемых услуг.

Анализ себестоимости имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние различных факторы на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию финансовых и материальных возможностей и установить резервы в снижении себестоимость продукции.
Глава 3. Пути снижения затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс»
С целью снижения себестоимости продукции на предприятии разработана
Программа управления издержками (прилодение 8).

Выделяются следующие статьи расходов и мероприятия:

1.   Расходы на сырье и материалы, к ним относят снижение затрат на ГСМ. Применяемые мероприятия по снижению издержек производства: за счет прекращения действия надбавки (в размере 5%) к нормам расхода для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

       2.    Затраты на оплату труда. Мероприятия:

1)                             Перевод водителей на сдельную оплату труда.

2)                             Перевод ремонтного персонала на бестарифную оплату труда.

3)                             Начисление доплаты за выслугу лет работы в «Энергоавтотранс».

       3. Затраты ЕСН, за сет снижения затрат на оплату труда.

  4. Затраты на услуги сторонних ремонтных организаций, за счет проведения ремонтов собственными силами (оборудование участка «ремонт гидрооборудования).

  5. Затраты на коммунальные услуги, за счет контроля за режимом потребления по: электроэнергии, водоснабжению.

  6.  Прочие. Снижения затрат за счет реализации транспортных средств: снижение затрат на содердание и снижение налогов.

Рассмотрим статью расходов на сырье и материалы: снижение затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Снижение издержек производства происходит за счет прекращения действия надбавки (в размере 5%) к нормам расхода для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

В 2004 году применяли 5 % надбавки за старение, как пример КамАЗ-5320 (бортовой). Действовали следующие нормы расходов (литры):
КамАЗ – 5320 (бортовой) от 5 до 8 лет (5%)

Норма базовая    -   25,0

           городская (лето) – 30,0

           городская (зима) – 32,5

           трасса (лето)    -   26,25

           трасса (зима)   -    28,75

Рассчитаем применение нормы городской (лето). Норма расхода 30 литров, пробег за день 150  км., цена ДТ за литр 17,20 руб… Определим, сколько пойдет затрат на ДТ:

  руб./день

Всего на предприятии имеется 250 машин старше 8 лет. Следовательно,

   руб./день
В 2005 году отменили эту процент за старение, так как обслуживание машин проводится регулярно на самом предприятии. Изменились и нормы расходов:
КамАЗ – 5320 (бортовой)  до 5 лет

Норма базовая    -   25,0

           городская (лето) – 28,75

           городская (зима) – 31,25

           трасса (лето)    -   25,0

           трасса (зима)   -    27,5

Рассчитаем применение нормы городской (лето). Норма расхода 28,75 литров, пробег за день 150  км., цена ДТ за литр 17,20 руб… Определим, сколько пойдет затрат на ДТ:

  руб./ день

   руб./день

Значит, экономия за один день на одну машину составляет:

 руб.

Экономия на 250 машин за один день:   193500 – 185437,5 = 8062,5 руб.

Таким образом, отменив  процент за старение предприятие ОАО «Энергоавтотранс» за год экономит 1 549,2  тыс. руб..
Себестоимость, за счет проводимых мероприятий, направленных на достижение КПЭ, снизилась на 1839 тыс. руб.при плане 1036 тыс. руб.Таким образом, применение программы управления издержками дало снижение производственной себестоимости на 2,1 %; В результате произошла максимизациярезультата от операционной и внереализационной деятельности на 1007 тыс. руб., при плане 946 тыс.руб.

Заключение.
Эффективность деятельности предприятия – это сложная, многоаспектная категория, включающая в себя множество факторов формирования, важнейшим из которых является рациональное использование ресурсов предприятия ОАО «Энергоавтотранс».

Правильное и грамотное формирование затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс» имеет важное значение, так как данное предприятие существует непродолжительный промежуток времени с 2004 года. От грамотного формирования затрат зависит увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, увеличение объема оказываемых услуг и повышения доходности предприятия ОАО «Энергоавтотранс».

Для осуществления текущей деятельности предприятия разрабатываются сметы затрат. Основным факторов влияющим на величину затрат, является объем и структура оказываемых услуг. Изменение выполненных объема услуг неоднократно влияет на разные статьи затрат.

Анализ себестоимости по уровню показывает, что на предприятии ОАОР «Энергоавтотранс» происходит снижение расходов, непосредственно не связанных с реализацией услуг.

С целью снижения себестоимости продукции на предприятии разработана Программа управления издержками. Эта программа на практике позволила снизить затраты и увеличить прибыль предприятия.
Библиографический список.

1.     Безруких П. С. Учет затрат и калькулирование в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 1998.

2.     Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 1997.

3.     Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб. /Под ред. Л. Е. Стровского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001.

4.     Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы; Учеб. – М.: Высшая школа, 1999.

5.     Гальперин В. М. Микроэкономика: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Экон. шк., 1996 – Т.1.- 1996.-348с.

6.     Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999.

7.     Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 336с.

8.     Карпова Т. П, Основы управленческого учета: учеб. пособие. –М.: Инфра-М, 1997. – 392с.

9.     Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. – 132 с. 

10.Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Котляров С. А, Управление затратами. –СПб.: Питер, 2001 – 160 с.

12. Протасов В. Ф.  Анализ дечтельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.

13. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 1012 с.

14. Савицкая Г. В. Экономический анализ.- 9-е изд., испр… – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

15.  Чечевицына Л. Н. Экономический анализ: учеб. пособие. Изд 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 480с.

16. Финансовый менеджмент / Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

17.Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004.

18.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

19.Экономика  предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. – М.: Инфра – М, 2003.

20.Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И.Э.Берзинь, С.А.Пикунова, Н.Н.Савченко, С.Г.Фалько; Под ред. С.Г.Фалько. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа,2004. – 368с.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Приложение 1
Классификация затрат по экономическим и калькуляционным статьям.

Группировка затрат на производство

по экономическим элементам

Группировка затрат на производство

по калькуляционным статьям расходов

1.Сырьё и основные материалы (за  вычетом возвратных отходов).

2.Покупные комплектующие изделия и материалы.

3.Вспомогательные материалы.

4.Топливо со стороны

5.Электроэнергия со стороны.

6.Заработная плата основная и дополнительная.

7.Отчисления на социальное страхование.

8.Амортизация основных фондов

9.Прочие денежные расходы.

1.Сырье и материалы.

2.Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги.

3.Возвратные отходы (вычитаются).

4.Топливо для технологических целей.

5.Энергия для технологических целей

6.основная заработная плата производственных рабочих.

7.Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

8. Отчисления на социальное страхование.

9.расходы на подготовку и освоение производства.

10.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

11.цеховые расходы.

12.Общезаводские расходы.

13.Потери от брака (только производства, где потери разрешены в пределах установленных норм).

14.Прочие производственные расходы.

15.Итого производственная себестоимость.

16.Внепроизводственные расходы.

17.Итого полная себестоимость.







Приложение 2


Организационная структура управления ОАО «Энергоавтотранс»





       

 

Приложение 3 Виды деятельности
тыс.руб., без НДС



Вид деятельности

Описание продукции

 и услуг

Объемы по данному виду работ

2004 год. (факт)

2005 год. (план)

2006 год. (план)

2007 год. (план)

2008 год. (план)

Автотранспортные услуги

Транспортировка грузов и пассажиров

94 313

143 601

153 200

164 500

177 000

Услуги по ремонту автотранспортных средств

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (регламентные работы по видам ТО, уборочно-моечные работы)

539

1 467

1 498

1 673

1 868

Прочие виды деятельности

Реализация товаров, услуг  промышленного и непромышленного характера

1 809

252

252

252

252

ИТОГО:

 

96 661

145 320

154 950

166 425

179 120

    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                                     Приложение 5


Движение трудовых ресурсов ОАО «Энергоавтотранс»

  Категория персонала
количество заполненных вакансий в течение периода

 
 
2004 год

2005 год

Руководители высшего звена            (от заместителей руководителей направлений и выше)

10

10



Руководители среднего звена (уровень зам. начальника отдела и начальника отдела)

9

5



Специалисты

38

45



Служащие

1

1



Рабочие

438

455



Всего

496

516

                                                                                                     Приложение 4

 Основные потребители услуг ОАО «Энергоавтотранс»


Наименование клиента

Кол-во маш/час за 2004г.

Кол-во маш/час за 2005г.

Кол-во маш/час на 2006г.

Кол-во маш/час на 2007г.

Кол-во маш/час на 2008г.

Тепловое предприятие ОАО АК «Омскэнерго»

104232

146449

153763

147525

139535

Электрогенерирущее предприятие ОАО АК «Омскэнерго».

57063

88846

122430

117671

114165

Электросетевое предприятие ОАО АК «Омскэнерго»

27583

34167

51061

51517

49010

Омскэнергосбыт ОАО АК «Омскэнерго»

10281

15022

15666

15807

14415

Корпоративное управление ОАО АК «Омскэнерго»

132225

143747







ОАО ПРП «Омскэнергоремонт»

20677

27664

26111

26344

23370

ОАО «ИСКОМ»

32365

48235

37135

37467

35749

ОАО «Энергосервис»

5311

7265

5222

5269

5189

ОАО«Омскэлектросетьремонт»

3876

5474

6383

6440

6342

Сторонние организации

41692

96229

154923

169774

178743
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.