СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Часть 1: теоретическаячасть
Часть 2: описаниеи предварительный анализ хозяйственной ситуации
Часть 3: определениепотребности в дополнительной информации
Выводы
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Во всём мире существуетмножество предприятий, которые используют для производства своей продукциимашинное оборудование. Поэтому при его внедрении нужно составлять оптимальныйплан использования и замены оборудования.
Цель этой курсовойработы рассмотреть и изучить предпосылки и экономические условия заменыморально устаревшего оборудования и технологий предприятий. Также в ней предполагаетсяразвить тему расширения рынка сбыта предприятия.
Эта тема актуальна внастоящее время, так как для успешного развития любого предприятия емунеобходимо соответствовать мировому уровню в технике и технологии, т.е.придерживаться интенсивного уровня развития, что позволяет максимизироватьприбыль и минимизировать убытки, вместе с тем более полно использоватьвнутренний потенциал предприятия, а так же надо действовать в направлениирасширения рынка сбыта продукции, вывода предприятия на новый более высокийуровень на мировом рынке.
Поскольку устаревшееоборудование ведет к повышению затрат на его обслуживание и производствопродукции, а так же снижается производительность труда, то своевременная заменаоборудования помогает понизить затраты на производство и увеличить прибыль отэксплуатации оборудования. Это позволяет повысить эффективность производства, аизготовление более качественной продукции, которое должно явиться результатомзамены, ведет к повышению конкурентоспособности предприятия.
В первой(теоретической) части работы мной предполагается рассмотреть причины и условиязамены морально устаревшего оборудования и описать их на примере одногопроизводственного предприятия во второй части.
Часть1. теоретическая часть
В управлении производственнымирисками большую роль играет учет факторов риска невостребованности продукции.
Одним из важнейшихиндикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса наего продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привестик банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причинневостребованности продукции, приводящих предприятие к риску.
Для избеганияпоследствий невостребованности продукции предприятие-производитель должнопроанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие ее факторы.Но и специалисту, далекому от производства и экономики, ясно, что их — великоемножество. Они могут пересекаться между собой, накладываться один на другой, амогут и не быть прямо связаны между собой. Одним из этих факторов являетсяустаревание оборудования.
Главная задача, которуюрешает на современном этапе каждый товаропроизводитель, — это интенсификацияпроизводства. Применительно к основным фондам решение этой задачи связано собновлением их активной части на основе достижений научно-техническогопрогресса. Увеличение производственных мощностей во все большей степенистановится зависимым не от нового строительства, а от реконструкции итехнического перевооружения действующего оборудования, от ускорения заменыустаревшего оборудования новым, более производительным. Важным факторомобновления работающего оборудования является его моральный износ.
Для осуществления своейэффективной деятельности производственные объединения и предприятия должныпериодически производить замену используемого ими оборудования. При этой заменеучитывается производительность используемого оборудования и затраты, связанныес содержанием и ремонтом оборудования.
Задача о заменеоборудования состоит в определении оптимальных сроков замены старогооборудования. Старение оборудования включает его физический и моральный износ.В результате чего увеличиваются производственные затраты, растут затраты наобслуживание и ремонт, снижается производительность труда и ликвиднаястоимость. Критерием оптимальности является либо прибыль от эксплуатацииоборудования, либо суммарные затраты на эксплуатацию в течение планируемогопериода.
Основные фондыпереносят свою стоимость на изготовленную продукцию по мере износа. Износ – этоуменьшающаяся стоимость основного капитала в связи с потерей егопотребительских свойств. Основные фонды переносят свою стоимость напроизведенный с их помощью продукт не сразу, а по частям. Как уже сказано выше,основные производственные фонды в процессе их эксплуатации изнашиваются.Различают два вида износа – физический (материальный) и моральный(экономический).
Впервые глубокийнаучный анализ причин морального износа был выполнен К. Марксом. Он указал насходство и отличие его от физического.
Под физическим износомпонимают постепенную утрату основными фондами своей первоначальнойпотребительской стоимости, происходящую не только в процессе ихфункционирования, но и при их бездействии (разрушение от внешних воздействий,атмосферного влияния, коррозии). Физический износ уменьшает первоначальную иливосстановительную стоимость основных фондов. Он зависит от их качества, ихтехнологического совершенствования (конструкции, вида и качества материалов,качества постройки зданий и монтажа станков), особенностей технологического процесса(величины скорости и силы резания, подачи и т.п.), времени их действия(количества дней работы в году, смен в сутки, часов работы в смену), степенизащиты основных фондов от внешних условий, качества ухода за ними и ихобслуживания, от квалификации рабочих и их отношения к основным фондам.
Физический износпроисходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных фондов. Износможет быть полным и частичным. При полном износе ликвидируемые основные фондызаменяются новыми, при частичном они восстанавливаются путем капитальногоремонта и модернизации.
По Марксу физическийизнос вызывается изменением физических свойств машины – накоплением усталостиметалла, из которого она сделана, износом трущихся поверхностей и т.п., чтоприводит к росту простоев на ремонтах, снижению производительности, увеличениюрасхода топлива, ухудшению экономичности.
Физический износобуславливается двумя факторами. Первым из них является функционированиесредств труда, в ходе которого происходит механический износ трущихся деталей,деформация отдельных конструкций в результате динамических нагрузок и т.п. этотак называемый производственный износ. Вторым фактором физического износаявляется влияние естественных сил природы, которое выражается в коррозииметаллов, выветривании и т.д. Это так называемый естественный износ.
Степень физическойсохранности основных фондов отражается коэффициентом годности:
Kг=(Фост/Фп)*100%,
где Фп, Фост – полнаяпервоначальная и остаточная стоимость основных фондов, руб.
Степень износа основныхфондов отражается коэффициентом износа:
Кизн=100%-Кг
или
Кизн=(Тф/t)*100%,
где Тф – фактическийсрок службы основных фондов, t– срок полезного использования.
Однако размеры износа искорость его протекания определяются исходными свойствами машины и характернымиособенностями эксплуатации, в силу чего являются индивидуальными для всеханалогичных машин. Используя предложенные методики невозможно получитьрезультаты с достаточной степенью надежности и достоверности.
Процесс износа являетсянеобратимым и, хотя возможно сократить его размеры посредством ремонтных работ,это является экономически оправданным лишь до некоторого предела.
Наличие физическиустаревших основных фондов производственного назначения, во-первых, снижаеткомфортность условий работы; во-вторых, в отдельных отраслях, особенно внаукоемких, это тормозит производство современной продукции; в-третьих,изношенность, прежде всего сверхнормативная, активной части основных фондовприводит к частым поломкам и остановке оборудования. Как следствие всего этогоувеличивается время его нахождения в ремонте. В результате снижается качествопродукции и увеличиваются затраты на ее производство, что в свою очередь, ведетк ее удорожанию и снижении на нее спроса.
Вследствие быстройсмены поколений техники благодаря техническому прогрессу оборудование моральноустаревает. На предприятии может скопиться значительная часть оборудования, непрошедшего полного срока эксплуатации, физически не изношенного, не перенесшегополностью свою стоимость на изготовленную с его помощью продукцию и неокупившего себя. Дальнейшая эксплуатация морально устаревшего оборудования непозволяет осваивать и производить современную, пользующуюся спросом продукцию.Поэтому важно учитывать значимость морального износа. Моральный износ – этообесценивание элементов основного капитала, вследствие появления или болеедешевого оборудования той же производительности, или более производительногооборудования прежней стоимости.
Причиной моральногоизноса является изменение общественных условий производства. Он имеет место и убездействующих машин, физические свойства которых не меняются, еслиабстрагироваться от воздействия окружающей среды. Изменение условийобщественного производства приводит к относительному изменению эффективности всехприменяемых машин. Сходство физического и морального износа состоит в том, чторезультатом их действия является все большая утрата с течением временипервоначальной способности средства труда экономить труд. В то же времяпричины, их вызывающие, имеют разную природу.
Материальной основойморального износа является технический прогресс. Его действие проявляется втом, что воспроизводство машин осуществляется не в уже существующей форме, а вформе претерпевшей прогрессивные изменения, и новые орудия труда являютсяэффективнее действующих. Моральный износ означает потерю части стоимости машинбез соответствующего физического износа, а исключительно в силу либоудешевления производства аналогичных машин, либо создания болеепроизводительных и экономичных.
К. Маркс условноразграничил моральное старение на две формы. Причиной морального износа первогорода является рост производительности общественного труда в отрасляхпроизводящих объекты основных фондов, а также сырье, материалы, полуфабрикаты,готовые изделия, необходимые для их изготовления. Причина второй формыморального износа – появление новых, более производительных машин иоборудования, применение которых ведет к экономии затрат овеществленного иживого труда, высвобождению рабочей силы, облегчению труда и улучшению егоусловий.
При моральном износепервого рода орудия труда теряют свою стоимость из-за снижения стоимостивоспроизводства аналогичных новых, но сохраняют потребительскую стоимость. Приморальном износе второго рода орудия труда теряют, прежде всего,потребительскую стоимость вследствие появления новых более производительных иэффективных, и затем по этой причине происходит обесценение их первоначальнойстоимости, возникают высокие эксплуатационные издержки, что окажетсяэкономически целесообразной досрочная их замена на новые.
Моральный износ первойформы определяется при переоценке основных фондов путем их полнойпервоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второй формы –сопоставлением производительности (мощности) и других технических характеристиксовременных (новых) и устаревших машин и оборудования. Представленные моделипозволяют определить только приблизительные величины морального износа, так какне учитывают довольно существенные факторы, которые могут оказать на нихвлияние в положительную или отрицательную стороны. К таким факторам следуетотнести, например, коэффициент использования рабочего времени или коэффициентсменности.
В экономическойлитературе иногда выделяют 2 формы морального износа второго вида: а) необычайный– внезапная потеря потребительских свойств, вызванных каким либо революционнымиизменениями; б) постепенное уменьшение ценности в результате отдельныхулучшений и изменений, которые происходят время от времени в данной отрасли.
В условиях научно-техническогопрогресса моральный износ средств труда представляет собой обычное явление. Егонельзя приравнивать к стихийным бедствиям, когда происходит безвозвратнаяпотеря стоимости разрушенных средств труда. Потери от морального износапроисходят в тех случаях, когда он не учитывается в хозяйственной практике. Такбывает, если дорогое оборудование используется недостаточно интенсивно. Заотносительно короткий срок эксплуатации оно не успевает полностью окупиться,что оборачивается для хозяйствующего субъекта убытками.
Применительно кконкретным хозяйствующим субъектам задача обновления активной части основныхфондов может сводиться к решению следующих проблем. Необходимо определитьмомент, когда дальнейшая эксплуатация машин становится неэффективной, не смотряна то, что срок их использования невелик. Это могло произойти из-за роста ценна топливо, энергию, запасные части, используемые для ремонта, а также приналичии других форм морального износа. Однако замена одного оборудования самапо себе не является окончательной. Решения о замене, принятые сегодня, влекутза собой цепочку последующих нововведений. При принятии управленческих решений,прогнозировании технического перевооружения необходимо руководствоваться нетолько технико-экономическими параметрами нового оборудования(производительность, фондоотдача, материалоотдача, амортизациеотдача и др.), нои социально-экономическими показателями. В свою очередь, обновленная техникатребует новых знаний и умений персонала, обслуживающего данную технику. Замена илиобучение кадров требует также дополнительных инвестиций.
Анализ данной проблемына этом не заканчивается, возникает еще множество вопросов, требующих принятияэффективных решений. К их числу относятся, например, возможность реконструкции,модернизации, продажи старой машины, использование ее на другом участке работы,изыскание собственных и привлеченных средств для расширенного воспроизводства.Экономическое обоснование инвестиций с учетом перечисленных факторов позволитпредотвратить неоправданные вложения капитала любым инвестором, обеспечитьструктурные сдвиги в экономике, своевременный и полный возврат средств,выделенных для реализации инвестиционных проектов.
Более подробно вопрос озамене морально устаревшего оборудования и технологий следует рассмотреть наконкретном примере отдельно взятого предприятия, а именно майкопскогоредукторного завода «Зарема».
Часть2: описание и предварительный анализ хозяйственной ситуации
Майкопский редукторныйзавод, в прошлом ничем не выдающееся советское предприятие с отсталымитехнологиями, сумел выжить в 90-х, поставил инновации на поток и успешно освоилвнутренний рынок. В 2007 году темпы роста компании составили 34%, в первомквартале 2008-го – уже 40%. От шести типоразмеров технически простых редукторов– ассортимента советского времени – предприятии перешло к выпуску более 300изделий и каждый месяц добавляет в этот перечень по несколько новых освоенныхобразцов техники. Заметно вырос и тоннаж редукторов: от 2,5-тонных – рекордаконца 80-х – завод дошел до 8- и 9-тонных и уже подступается к 15- и 20-тоннымэкземплярам.
Сегодня компанияготовится к выходу на мировой рынок. Майкопцы не испытывают никакого трепетаперед своими именитыми западными конкурентами, поскольку они уверены, чтознают, как завоевать рынок.
Майкопский редукторныйзавод, сегодня больше известный по своей торговой марке – «Зарема», был созданв 1974 году в структуре Минстанкопрома. Одновременно в разных городах страныбыли запущены еще восемь редукторостроительных производств.
Для более полногопонимания примера следует кратко рассмотреть общие особенностиредукторостроения. Основной деталью редуктора является зубчатая передача.Наибольшее распространение в общем машиностроении получили два типацилиндрической передачи – с эвольвентным и круговым профилем зуба (новиковскоезацепление). В советское время новиковское зацепление обладало большейнагрузочной способностью по сравнению с эвольвентой, было просто и дешево визготовлении, надежно и неприхотливо в эксплуатации. Промышленность нашей страныв основном перешла на новиковское зацепление, но технологии финишной обработкизубьев, которые в конечном итоге определяют качество редуктора и егопотребительские характеристики, не были разработаны. Тем временем западныестраны сделали ставку на создание и совершенствование оборудования для финишнойобработки зубчатых колес эвольвентного зацепления.
Сегодня редукторы наоснове шлифованной закаленной эвольвенты – это изделия на порядок болеевысокого класса, чем новиковские. Последние поколения зарубежныхзубообрабатывающих станков достигли такой высокой производительности иточности, что эвольвента изготавливается не намного медленнее и обходится ненамного дороже, чем наше новиковское зацепление.
Тем не менее,новиковское зацепление используется не только у нас в стране, но и в некоторыхкомпаниях США и Европы.
Майкопский редукторныйзавод изначально создавался под производство редукторов с зубчатой передачей наоснове новиковского зацепления. Парк оборудования предприятия составлялижесткие линии – непереналаживаемые станки, на которых можно было делать тольконесколько определенных типоразмеров редукторов. В эпоху рынка проявилосьсильное отставание в технике и технологиях предприятия от западных стран.
Редукторостроители изМайкопа впервые осознали этот технологический разрыв в 1995 году наГанноверской промышленной ярмарке. Именно тогда перед топ-менеджерами предсталазадача наверстать отставание в технологиях. Далее за десять с лишним летзаводом с изначально старым оборудованием был совершен технологический рывок.Это происходило следующим образом.
Чтобы сократитьтехнологический разрыв, необходимо было осваивать современные технологии,приобретать совершенно новое оборудование, учить людей. Но у «Зарема» на тотмомент не было даже собственной инженерно-конструкторской службы – новыеизделия на предприятии никогда не разрабатывались.
К тому временидиректором предприятия стал Шамсудин Пшизов, который поставил на повестку днязадачу сокращения технологического отставания завода. Заработать деньги хотя бына частичное техперевооружение можно было только на внутреннем рынке – в Россиии странах СНГ, где традиционно использовали новиковские редукторы. Поэтому впервую очередь на «Зареме» занялись организацией сбыта. Сегодня их сбытоваясеть насчитывает 12 представительств по России и СНГ, и до 2012 года онипланируют открыть еще 17.
В продуктовой политикесразу было решено отказаться от производства маленьких (весом до250 кг)редукторов, которые представляют собой технологически простой и сравнительнодешевый продукт массового спроса. Ставка была сделана на средние (весом до 2тонн) и тяжелые (более 2 тонн) редукторы – спецтехнику, которая изготавливаетсяпод индивидуальные требования заказчика. Это был стратегически верный ход,который позволил заводу сразу уйти с массового рынка, на котором очень скоростал господствовать Китай.
Параллельно снаработкой клиентской базы создавали с нуля собственное конструкторское бюро.Собственных специалистов на предприятии не хватало, так как сразу потребовалисьи конструкторы, и проектанты, и расчетчики, и специалисты по компьютерномупроектированию. Привлекли людей из последних выпусков вузов, еще дававшихобразование советских стандартов, некоторых перетянули с соседних, менееблагополучных предприятий. Таким образом, был сформирован костяк СКТБ(специальное конструкторско-технологическое бюро) до того, как началсяповсеместный кадровый голод. Далее возникла задача преодоления поколенческогоразрыва в кадровых ресурсах. Она была решена следующим образом: каждый молодойинженер был прикреплен к «старому» специалисту, чтобы перенимать опыт иадаптировать сделанные на кульмане чертежи для компьютерного проектирования.
Техническому развитиюспособствует система профессионального обучения кадров на всех уровнях отрабочего до руководителей предприятия. В результате комплексного подхода ксохранению основных квалифицированных специалистов и обеспечению роста объемовпроизводства основной продукции предприятие приобрело финансовую устойчивость илидирующее положение на рынке приводной техники России и стран ближнегозарубежья.
Силами своего СКТБзавод за 15 лет освоил свыше 300 типоразмеров редукторов. Теперь на заводе самиразрабатывают редукторы от начала до конца, сами осваивают технологии, самивыбирают и закупают оборудование под эти технологии, сами обучают людей. Срединовых изделий с 1998 года начали появляться редукторы на основе шлифованнойэвольвенты, технологию которой предприятие осваивало на ходу.
Плановая мощностьзавода была 60 тысяч редукторов в год. Реально до начала 90-х они выпускали 39тысяч, что являлось рекордным показателем для стран Запада. Это происходило,потому что стране было необходимо много дешевых редукторов. Одних толькозубообрабатывающих станков было на заводе 120 штук; такого количества нет ни наодном заводе мира. Когда на предприятии начали осваивать новые типы редукторов,ему помогли несколько десятков универсальных станков, которые изначальновходили в станочный парк наряду с непереналаживаемыми линиями.
За счет перегруппировкивыполняющих схожие функции станков, более рациональной расстановки людей иоптимизации перевозки деталей по цехам удалось поднять производительность трудапочти в два раза. Нынешние объемы производства в натуральном выражении напорядок меньше советских (в 2007 году предприятие выпустило пить с небольшимтысяч редукторов, в 2008-м было запланировано изготовить 6 тысяч штук), ноизменился сам тип производства. От крупносерийного выпуска массового продуктазавод перешел к единичному и мелкосерийному.
Проведенные в последнеедесятилетие мероприятия по расширению номенклатуры выпускаемой продукции,освоению новых технологий, технологическому перевооружению, компьютеризацииконструкторско-технологической подготовки, позволили предприятию выйти насовременный уровень проектирования и освоения выпуска новых видов продукции.
Начиная с 2002 года,предприятие быстро наращивает оборот, как за счет освоения новых видовредукторов и расширения рынка, так и за счет общего увеличения спроса. Так, в2005 году оборот майкопского завода составил 360 млн. рублей, в 2006-м – более500 млн., а в 2007-м – почти 800 млн. рублей. Спрос вырос не толькоколичественно, но и качественно. В нише спецредукторов, на которойсосредоточился «Зарема», завод получает все более сложные заказы с высокимитребованиями к уровню и возможностям техники. Практически каждый заказпредполагает освоение нового изделия.
Предприятие помаксимуму использует этот всплеск спроса для технологического роста. Заводберет все заказы, и первую очередь сложные, изготовление которых помогаетсовершить определенный прорыв, выйти на новый уровень. Если в советские временапроцесс освоения новых изделий от разработки до постановки на производствозанимал три года, то сейчас на «Зареме» укладываются в несколько месяцев.Получается, что за год здесь осваивают 10-15 новых типоразмеров редукторов.
Были случаи, когдаоборудование не позволяло выполнить заказ, для этого приходилосьмодернизировать оборудование, скооперироваться с другими предприятиями.Благодаря таким заказам, становится известно, какое оборудование следуетприобретать на следующем этапе, чтобы можно было брать подобные заказы.
Руководство,маркетинговые и технические службы предприятия, в своей работе с потребителямипродукции, нацелены на полный и всесторонний учет всех предложений,направленных на повышение качества и потребительских свойств выпускаемойприводной техники.
Чтобы выполнятьиндивидуальные заказы быстро и с высоким качеством, на предприятии имеютсякузницы с полным технологическим циклом. Для предприятия, ориентированного напроизводство единичных образцов техники, это экономически оправдано: коватьотдельные детали самим, как правило, и дешевле и быстрее, так как если ихзаказывать на стороне и ждать, пока привезут, есть риск не успеть выполнитьзаказ.
Сейчас «Зарема»производит не только комплектующие, каковым является редуктор, но и конечныйпродукт.
На сегодняшний день«Зарема» занимает 35-40% рынка средних и тяжелых редукторов в России и странахСНГ – Украине, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Многие предприятиятяжелого машиностроения комплектуют свое оборудование редукторами «Зарема», таких конечная продукция получается дешевле.
Объем этого рынка, пооценкам специалистов завода, — 3,5-4 млрд. рублей.
Между тем заводпродолжает наверстывать технологическое отставание – оттачивает технологиюизготовления эвольвентного зацепления на сравнительно простых редукторахнебольших габаритов и переносит технические решения на все более крупные,мощные и сложные изделия.
Овладев технологиямипроизводства обоих типов зацеплений, «Зарема» сможет их сочетать в одномизделии. На мировом рынке такая способность станет конкурентным преимуществомпредприятия. Но для того, чтобы выйти на мировой рынок, необходимо добитьсяизготовления изделий высокого технологического уровня.
Критическим факторомдля реализации стратегии сокращения технологического разрыва являетсянедостаток необходимого парка оборудования. Именно недостаток современныхпромышленных технологий может затормозить технологическое развитие предприятия.Однако провести глубокую технологическую модернизацию только на собственныесредства не под силу ни одному машиностроительному предприятию, поэтомупрактически единственный путь доукомплектовать станочный парк – брать дорогиекоммерческие кредиты.
На мировом рынке заводнацелен на ту же нишу редукторов специального назначения. По мнениютоп-менеджеров предприятия, именно область специального машиностроения, гдетребуется разрабатывать индивидуальную технику под особые требования, являетсяслабым местом западных производителей, которые выпускают крупносерийные партииотносительно небольших редукторов. Именно такая специализация «Зарема» должнапомочь продукции завода оставаться крайне востребованной не только навнутреннем, но и на внешнем рынке, а также не даст оказаться выставленным запределы рынка западными редукторостроительными предприятиями.
Также «Зарема» намеренсделать ставку на кадровый ресурс. В его планы входит расширение СКТБ в двараза, создав на его базе мощное инженерно-конструкторское подразделение, иоткрытие филиала СКТБ в Санкт-Петербурге, для того, чтобы стать ближе к внешнимнаучным школам. Это является разумным и взвешенным ходом, что позволитрасширить интеллектуальный и технологический потенциал.
На данный момент,основными задачами, стоящими перед акционерным обществом являются:
Øпродолжитьизучение рынка редукторов и создание сети торговых представительств; поднятьпрофессиональный уровень маркетологов и работников инженерного труда, повыситьуровень их знаний, укрепить материально-техническую базу указанных служб;
Øразработатьряд мер по повышению внутреннего и внешнего имиджа предприятия, повыситьпривлекательность завода для молодых специалистов. Проводить работу повоспитанию работников завода, в целях создания коллектива единомышленников,объединенных единой целью;
Øпродолжитьпоиск потребной покупателю новой продукции завода платежеспособного и серийногоспроса, соответствующей производственным мощностям завода;
Øпринятьактивные меры по развитию производственных мощностей сельхозмашиностроения, какисключительно перспективного;
Øсоздаватьредукторы высокого технического уровня и повышенного качества,конкурентоспособных как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
Øтехническиперевооружать предприятие и создавать высокоэффективные производства с гибкойпереналаживающейся технологией изготовления деталей, изменить подходы изначительно ускорить сроки технической подготовки производства новых изделий;
Ø создаватьколлектив высококвалифицированных профессионалов, для чего целенаправленновыполнять программу обучения кадров.
Часть3: определение потребности в дополнительной информации
На примере ОАО«Майкопский редукторный завод» (Зарем) были рассмотрены причины и экономическиеусловия замены морально устаревшего оборудования и технологий предприятия,проблема расширения рынка сбыта предприятия. Для этого были поставленыследующие вопросы. Как наиболее эффективно произвести замену оборудования исократить технологический разрыв? Как выбрать наиболее оптимальный вариантвыхода предприятия на мировой рынок? Но чтобы ответить на эти и другие вопросыи провести более полный анализ данной хозяйственной ситуации, необходима болееполная информация. В данном случае необходима такая информация как:
Øинформацияо планах сокращения технического и технологического разрыва;
Øнасколькопредложенные меры повысят конкурентоспособность организации. Как укрепятсясильные стороны предприятия, удастся ли решить проблемные аспекты;
Øинформацияо порядке проведения замены устаревшего оборудования и технологий;
Øкакимобразом предлагаемые меры будут способствовать осуществлению целей предприятия;
Øбудутли достигнуты результаты по основным видам деятельности;
Øнасколькопредлагаемые меры будут способствовать реализации планов мероприятий;
Øнасколькопредложенные меры будут способствовать достижению установленных показателей.
Только узнав всюинформацию на эти и другие вопросы можно провести более точный анализхозяйственной деятельности.
Выводы
Итак, проанализировавинформацию, предоставленную в предыдущих частях, следует подвести итоги.Несмотря на то, что Майкопский редукторный завод в прошлом был ничем невыдающимся предприятие с отсталыми технологиями, он сократил технологическоеотставание, его продукция является одной из самых востребованных на внутреннемрынке среди аналогичных предприятий. Также «Зарема» нацелен на выход на мировойрынок, что является непростой задачей. Его преимуществом явились сильныеинженерно-конструкторские кадры и ориентация на немассовый сегмент рынка.
Я считаю, что предприятиеуспешно справляется с задачей, которая была перед ним поставлена. На основаниипредоставленной мне информации можно сказать, что на заводе проводитсяправильная политика по преодолению технологического отставания и, чтопоставленная цель будет достигнута. Так же можно сказать, что успешное развитиеданного предприятия может послужить отличным примером для других менеепрогрессивных предприятий.
Заключение
Целью этой курсовойработы было рассмотреть предпосылки и экономические условия замены моральноустаревшего оборудования и технологий предприятия, а также на примереМайкопского редукторного завода провести анализ его хозяйственной деятельности.
Предоставленная мнеинформация является недостаточной, чтобы провести полный анализ хозяйственнойдеятельности предприятия и в полной мере ответить на поставленные вопросы. Нопо итогам выполненной работы можно сказать, что для успешного проведения заменыморально устаревшего оборудования и технологий необходимо составить четкий пландействий по преодолению технической и технологической отсталости предприятия, атакже на каждом последующем этапе дополнять его все новыми пунктами, потому чтопрогресс не стоит на месте: появляется новое оборудование и более эффективныетехнологии. Только с учетом новых требований к современному производству можнодобиться лучшего результата поставленной задачи.