Реферат по предмету "Экономика"


Основы оптовой торговли

Днепропетровскаяакадемия управления, бизнеса и права
Кафедратовароведения и коммерческой деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: ОСНОВЫОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
вариант 2
Ст-та 6 курса ФЭФ
группы ЭП 95-зс
Беркуты РусланаВикторовича
Руководитель:
Ст. пр. Мазур В.М.
Днепропетровск
2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Роль и функции оптовой торговли… 3
Сущность и содержание закупочной работы… 3
Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках… 8
Заключение… 10
Решение торговой ситуации… 10
Список литературы… 11
Роль и функции оптовой торговли.
Исторически процесс развития товарного хозяйстваспособствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей– оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, врезультате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, онипоступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлейдля реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляетсобой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям,а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам дляпоследующей реализации населению или для производственного потребления.
Функции оптовой торговли можно разделить на два вида:традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовойкупли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортиментатоваров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.
Специализация оптовой торговли на выполнении контактнойфункции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительнуюэкономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. Врезультате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так какосвобождается от закупок у множества производителей, снижает материальныезатраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и ихдоставкой.
Одной из основных функций работников оптовой торговлиявляется работа по закупке товаров.Сущность и содержание закупочной работы.
Закупочная работа является основой коммерческойдеятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимостипо формуле
                            Д—Т и Т'—Д'.
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле– предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупаеттовар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением.Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческаяработа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собойоптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговойдеятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможностьсформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населенияили розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаровв соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективнуюработу торгового предприятия.
В условиях рыночной экономики организация и технология закупочнойработы в Украине претерпела коренные изменения.
На смену фондовому распределению товаров при плановойцентрализованной системе управления экономикой, системе централизованногоприкрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен,неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров,отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческихработников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
-    свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
-    множественностью источников закупки (поставщиков);
-    равноправием партнеров;
-    саморегулированием процессов поставки товаров;
-    свободой ценообразования;
-    конкуренцией поставщиков и покупателей;
-    экономической ответственностью сторон;
-    инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта позакупке товаров.
Коммерческаяработа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:
-    изучение и прогнозирование покупательского спроса;
-    выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
-    организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров,включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов изаявок поставщикам;
-    организация и технология закупок непосредственно у производителейтоваров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и другихпоставщиков;
-    организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночныхусловиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощьюметодов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятийполучают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупатьпотребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в какихрегионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупкапродукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса являетсянеобходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работыпо закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств испособов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимоиспользовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупкиследует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары,покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптовые базы,являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенныйтерриториально-экономический район, изучают в основном объем покупательскогоспроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментнуюструктуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различныеметоды изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнестиоперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекшийпериод, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий напотребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовыхпокупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателямитоваров и др.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спросана крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы(отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объемаспроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемыетовары.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкетоваров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучениемисточников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошознать свой экономический район и его природные богатства, промышленность,сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемыхизделий на промышленных предприятиях.
Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканиюдополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности,подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новыхвидов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных,вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрироватьпроизводителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой,готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров,расширения ассортимента, улучшения качества.
Коммерческие работники должны посещатьпредприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностямипредприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать всовещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцовизделий, оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламнымиобъявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсовявляется предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночныхусловиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главныеизменения заключаются в том, что на смену методам централизованногораспределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажитоваров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговыхработников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с цельюполучения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечныхпокупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного ростацен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступнымценам.
К источникам поступления товаров относят отрасли народногохозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкаяпромышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров относятконкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иныхотраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономическойдеятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можноклассифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можноподразделить на две категории: поставщиков-изготовителей ипоставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующихее оптовым покупателям.
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального,регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющиеоснову системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники(дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а такжеорганизаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа,оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
Оптовые посредники в условиях рыночной экономикиприобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.
Дистрибьютор – фирма, осуществляющая сбыт на основеоптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции.Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами иустанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.
Брокерская фирма – предприятие, оказывающее посредническиеуслуги государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже иобмене товаров. Брокер (физическое лицо) – торговый посредник при заключениисделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует онпо поручению клиентов, получая от них вознаграждение.
Дилер – юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевоеили торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилераобразуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют иценных бумаг.
Важным посредническим элементом в закупочной деятельностиявляются организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки,аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структурявляется создание условий  для организации закупочной и реализационнойдеятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектамиоптовой торговой деятельности.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местными,внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая,что не во всех областях и республиках развито производство многих товаров и ихприходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют товарынепосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
Поставщики также различаются по их принадлежности к тойили иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, вкоторую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные –внесистемные.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными,муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляютна каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразногруппировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. Вкарточках указывают данные о производственной мощности предприятия, околичестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производствадругих товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующиеоптовые базы.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственныесвязи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения,позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей настабильной долговременной основе.Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовыхрынках.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров являетсязаключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна изстарейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционныйпериод, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская,Харьковская и другие ярмарки. В период централизованной, административнойэкономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Ониимели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволялипокупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрееоформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить духконкуренции между производителями одинаковых товаров. В дальнейшем оптовыеярмарки приобретали все более административно-директивный характер – ихорганизовывали государственные органы управления, порядок их проведения строгорегламентировался, преобладала продажа и закупка товаров, распределяемыхцентрализованно, по твердым розничным ценам, согласно плану прикрепленияпокупателей к поставщикам.
В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмаркив их административно-директивном виде утратили свое значение, так как они необеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативыпроизводителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям вбольшей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические структуры –постоянно действующие товарные биржи. Однако в связи с некоторой сложностьювыставления товаров на торги товарной бирже, оптовые ярмарки не утратили своезначение, как проводимые оптовые торги на свободной рыночной основе. Имеютперспективу развития в рыночной экономике оптовые ярмарки международного илиобщегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального значения.В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значения принимаютучастие  международные компании (фирмы) – поставщики товаров из ближнего идальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления,а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках местного масштаба вотличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемымитоварами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента,вырабатываемых местными производителями. На таких оптовых ярмарках покупателисовершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбораиз ассортимента продукции различных производителей по свободным ценам. Наоптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производствотоваров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процессзаключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся внепосредственном контакте. Руководит работой ярмарки ярмарочный комитет,который может создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу поучету договоров и др.).
Оптовые продовольственные рынки – место купли-продажи конкурентоспособногосельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговымипредприятиями и частными лицами.
В ряде развитых рыночных стран важную роль играют оптовыерынки, занимающие серединное положение между оптовой ярмаркой итоварно-сырьевой биржей. Однако в отличие от двух последних оптовыйпродовольственный рынок располагает собственным складским хозяйством.
Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовыемагазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей –розничных торговцев. Мелкооптовые магазины-склады получили за рубежом широкоераспространение и называются «кеш анд керри». Они появились впервые в 30-егоды, и сеть их развивается до настоящего времени.
Организация учета и контроля за оптовыми закупками –важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовыхзакупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполненияпоставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойногопоступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества иколичества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться вспециальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактическойотгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщикамидоговоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикампретензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьматрудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневныхданных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтомуактуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизацияучета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческимаппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров,подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования иуточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.Заключение
В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоровна поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовыхзакупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения икоммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовыхярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров вотношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключениядоговоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственномконтакте.Решение торговой ситуации.
В случае возникновения данной ситуации (выявление дефектови недоработок в партии верхней одежды, поставленной фирмой «Мрія») на местеторгового работника «Дома торговли» я бы предпринял следующие действия:
1.   Ввидутого, что выявленные дефекты являются чисто производственным браком необходимосоставить акт о выявлении брака в партии товара в дух экземплярах, за подписьючленов комиссии, один из экземпляров направить на предприятие-изготовитель.
2.   От фирмы «Мрія» можно потребовать:
-    замены бракованного товара;
-    снижение цены на данную единицу товара, с целью продажи ее по сниженнойцене (я полагаю, что данный вид брака не является существенным, т.к.несимметричность карманов на 0,8 см. трудно заметна а недоделки можноустранить).
Список литературы.
1.   Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.:Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
2.   «Экономикаторгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997.– 238 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семантическая избыточность и недостаточность в текстах драматургических произведений американских авторов и их перевод
Реферат Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа: постановок проблемы и актуальные направления социальной политики
Реферат Молодежная политика белорусского государства
Реферат Гегелевский феномен современности, или Насколько Гегель близок к модерну
Реферат История Франции во времена Капетингов
Реферат Философские взгляды Фейербаха и Маркса
Реферат Из предыстории народов Европы
Реферат Плавный пуск двигателя постоянного тока по системе "Широтно-импульсный преобразователь - двигатель постоянного тока"
Реферат Княжение Владимира Мономаха на Киевском престоле
Реферат Земли короны Святого Иштвана
Реферат Козацтво Запорізька Січ
Реферат Компаративний аналіз поетики новели "На острові" М. Коцюбинського та новели "Сама-самісінька" В. Стефаника
Реферат Здоровый образ жизни. Физкультура
Реферат Деонтическая логика
Реферат Computer