--PAGE_BREAK--
2.3Оформление интерьера магазина
Успех в розничном бизнесе сегодня — это сочетание большого количества факторов и обстоятельств. Удачное расположение магазина и ассортимент, грамотная работа с покупателями и ценовая политика, эти и другие факторы играют важнейшую роль в положительном развитии магазина.
Отдельно в этом ряду стоит дизайн интерьера магазина. Это и понятно, ведь для наилучшего оснащения магазина оборудованием требуется не только доскональное знание современных розничных технологий и принципов мерчандайзинга, но и творческий подход к созданию эстетичного и неповторимого интерьера магазина.
Цель грамотно оформленной торговой площади — обеспечение реализации товара. Дизайн магазина является его «лицом», средством «общения» с покупателем, инструментом управления настроением человека и его желанием приобрести что-либо.
В дизайне (оформление витрин и интерьера магазина) следует учитывать специфику реализуемых товаров, целевую аудиторию, взгляды и интересы покупателей, а также такие нюансы, как комфорт покупателя, удобство персонала [3].
Мы реализуем текстильные товары для дома, основу нашего ассортимента составляет постельное белье, это значит, что наш магазин необходимо оформит в нежных, пастельных тонах. Для данного магазина выбран основной цвет - бледно-розовый. Бледно- розовый цвет говорит о любви, женственности, нежности, заботе, и данный цвет больше всего подходит к названию магазина «Любимый Дом», розовый цвет выбран также с учетом, что целевая аудитория данного магазина, это женщины. Выбор нашего цветового решения гармонирует с ассортиментом продукции и особенностями потребительской аудитории.
В оформление витрин, мы попытаемся добиться единого стиля и цветовой гаммы. Это позволит сформировать у покупателя целостное восприятие нашего магазина.
Для покрытия стен будет использоваться отделка с матовой поверхностью. Потолки в торговом зале отделаны звукопоглощающими материалами. Для покрытия полов используем материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Поверхность полов будет ровная, нескользкая, влагоустойчивая. Цвет полов светлый, это необходимо для создания целостного образа магазина.
Наш магазин построен из материалов с высокой степенью теплоизоляции, стены имеют толщину, которая совпадает с толщиной оконных проемов и составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. Также в нашем магазине применяется двойное остекление.
Важные требования предъявляются к освещению торгового зала.Для определения степени естественного освещения рассчитывается световой коэффициент (Кс) формуле (4):
Kc=Sз.п. /Sп.m.з. (4)
где Sз.п — площадь застекленной поверхности (19,4 кв.м.);
Sп.m.з. - площадь пола торгового зала (142,8 кв.м.).
Этот показатель составляет 0,136. Это говорит о том, что естественного освещения для магазина достаточно. Однако этого света недостаточно, из-за короткого светового дня в городе, особенно в зимнее время.
Поэтому для освещения торгового зала будут использоваться искусственное освещение. Оно в магазине присутствует и является равномерным, достаточно ярким и имеет благоприятный спектральный состав.
В дизайне интерьера магазина также участвуют рекламные плакаты и стенды. Рекламный плакат, который будет находиться, возле входа к магазину представлен в Приложении В.Также возле магазина и в самом магазине будут находиться плакаты, которые информируют об акциях, проводимых «Любимым домом». Пример такого плаката представлен вПриложении Г
3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА
3.1 Торговая мебель и торговый инвентарь магазина
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров[4].
Большую долю в нашем ассортименте занимает постельное белье, оно чаще всего размещается на стеллажах – с вертикальной или фронтальной выкладкой товара: так, чтобы покупатель сразу мог оценить фактуру и рисунок ткани.
Поскольку наборы постельного белья – товар достаточно тяжелый, надо позаботиться о том, чтобы стеллажи были достаточно прочны, а также об их равномерной и симметричной загрузке (иначе стеллаж может упасть).
Сопутствующие товары — подушки, одеяла, покрывала – не столько тяжелы, сколько объемны, поэтому для них так же, как и для наборов постельного белья, подойдут стеллажи с широкими полками. Также приобретем напольные вешала, для домашней одежды: они займут немного места, а расширенный выбор текстиля сделает магазин более интересным и полезным для покупателя.
Для торгового зала необходимы следующие виды мебели:
— вешала островные (для халатов, маек, домашних комплектов). Островная вешалка представлена на рисунке 2;
Рисунок 2 – Островная вешалка
— этажерки ( для подушек, одеял, полотенец, платочков, скатертей и т.п.). Этажерка представлена на рисунке 3;
Рисунок 3 — Этажерка
— стеллажи пристенные (представлены на рисунке 4);
Рисунок 4 – Стеллаж пристенный
— стеллажи островные (двухсторонние с боковыми полками) представлены на рисунке 5;
Рисунок 5 – Стеллаж островной двухсторонний с боковыми полками
— расчетно- кассовый узел.
Вся мебель является удобной в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она отвечает эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям[5].
Вся мебель относительно недорогая и экономична в эксплуатации.
основные размерные мебели, т. е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, устанавливаются с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивают минимальную утомляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствуют своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина.
Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Торговая мебель окрашена в нейтральные спокойные тона Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина. Расположение торговой мебели представлено в Приложении Д.
Наш магазин работает по принципу самообслуживания, при продаже товаров таким методом наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий.
С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.
В нашем магазине используется комбинированная линейная планировка, сочетающая в себе и продольную, и поперечную планировки.
Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.
Коэффициента установочной площади рассчитывается по формуле 5;
Kу=Sу/Sт.з, (5)
где Sу— установочная площадь (кв.м);
Sт. з— площадь торгового зала (142,8 кв.м.);
К у —коэффициент установочной площади.
Рассчитаем установочную площадь, для этого площадь каждого торгового оборудования умножим на его количество, и все суммируем:
Sу=(0,9х0,6х15)+(1,15х0,6х18)+(1,15х0,9х5)+(0,6х1,1х2)+(1,2х1,1х4)+(0,8х0,8х2)+(1х0,9х4)+(1,2х0,53х10)+(0,9х0,45х1)= 50,15 кв.м.;
Расчет коэффициента установочной площади произведем по формуле 5:
К у=50,15/142,8=0,35.
Эти расчеты говорят нам о том, что 35 % торгового зала занято оборудование, этот показатель считается высоким, и говорит о том, что торговое оборудование в торговом зале размещено рационально.
К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.
Нашему магазину необходим следующий торговый инвентарь:
— санитарно-гигиенический, необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, щетки, тряпки;
— для вскрытия тары. для вскрытия тары нам необходимы: канцелярский нож, ножницы.
— подготовки товаров к продаже. Сюда относим: паровой утюг;
— проверки качества и размеров товаров. В данную группу включим сантиметры, для проверки размеров швейных изделий;
— показа товаров. Инвентарь для показа товаров устанавливают в торговом зале и оконных витринах. Сюда относим манекены, плечики, кронштейны для готового изделия;
— обслуживания покупателей. Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, примерочные;
— счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям. Отнесем сюда: калькулятор, тарелка для денег, коробка для чеков.
Весь необходимый торговый инвентарь и торговое оборудование представлены в таблице 5.
Таблица 5 –Торговое оборудование и торговый инвентарь
Наименование
Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах
Количество (штук)
Торговое оборудование
Стеллаж островной ( двухстороний) с 5-ю наклонными полками ( с каждой стороны)
90*60*155
15
Стеллаж пристенный с 5 – ю наклоненными полками
115*60*155
18
Стеллаж пристенный с полками
115*90*155
5
Стелаж угловой с полками
60*110*155
2
Стелаж островной, двухсторонный с полками
120*110*155
4
Этажерка фигурная.
80*80*175
2
Этажерка с 5-тью полками.
100*90*150
4
Вешало островное.
120*53*154
10
Вешалка пристенная
90*45*154
1
Торговый инвентарь
Группа торгового инвентаря
Наименование предметов входящих в данную группу
Количество (штук)
Продолжение таблицы 5
Наименование
Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах
Количество (штук)
Санитарно-гигиенический инвентарь
— в1едра;
3
- щетки;
2
— тряпки для пола;
2
— тряпки для пыли;
1
Санитарно-гигиенический инвентарь
— совок.
1
Инвентарь для вскрытия тары
-канцелярский нож,
1
-ножницы
1
Инвентарь для подготовки товаров к продаже
-паровой утюг
1
Инвентарь для проверки качества и размеров товаров
— сантиметровая лента
1
— линейка
1
Инвентарь для показа товаров
— манекены
1
— вешалки
100
Инвентарь обслуживания покупателей.
— зеркало
1
— примерочная
1
Счетный инвентарь
— калькулятор
2
— тарелка для денег
2
— коробка для чеков
2
В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а другой служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.
3.2 Контрольно-кассовое оборудование
В магазине «Любимый дом» будет использоваться POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. Обычно в состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные модули, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.
Одно из отличий POS-системы от POS-терминала состоит в том, что модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе. У POS-терминала модуль фискальной памяти находится внутри корпуса компьютерного блока. С этим связана еще одна особенность применения POS-систем и POS-терминалов. POS-терминалы могут продаваться только с определенными специализированными кассовыми программами, которые вместе с POS-терминалом внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ). Для POS-систем не требуется сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для фискального учета программное обеспечение (ПО) записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.
В «любимом доме» используется многофункциональная POS-система «Штрих-МАСТЕР», которая представлена на рисунке 6
Рисунок 6 -POS-система «Штрих-МАСТЕР»
«Штрих-МАСТЕР» представляет собой компьютерно — кассовую систему в специальном исполнении для использования в любой сфере торговли. За счет модульного исполнения системы ее базовый конструктив легко можно разобрать и расположить функционально-законченные элементы по своему желанию. Программное обеспечение представляет собой среду, открытую для изменений и доработок специалистами Заказчика.
Новые возможности POS-системы позволяют получить непревзойденную производительность, высочайшую надежность клавиатуры при максимально интенсивной работе, эффективную работу процессора даже в условиях повышенной температуры окружающей среды и гарантирует защиту данных при аварийном выключении питания.
Страна производства: Россия.
Генеральный поставщик: ЗАО «ШТРИХ-М».
Новые возможности POS-системы:
— мощный процессор Intel Celeron 1.7 ГГц, новая системная плата ASUS - P4 с установленной памятью DDR RAM 128 Мб;
— новая 64- клавишная программируемая клавиатура (модули CHERRY) со встроенным ридером магнитных карт (1&2 дорожка);
— встроенный блок бесперебойного питания (UPS) (опционально);
— система водяного охлаждения. (опционально).
POS-cистема состоит из следующих компонентов:
— персональный компьютер в специальном корпусе;
— фискальный регистратор ККМ «ШТРИХ-ФР-Ф-КZ»;
— дисплей кассира;
— дисплей покупателя;
— денежный ящик.
Данная система влияет на эффективность работы с наличными деньгами, а это в свою очередь влияет на:
— скорость обслуживания покупателей;
— уровень обслуживания клиентов;
— учет на предприятии;
— защита от приема фальшивых денег;
— удобство и рациональная организация рабочего места кассира[6].
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГ ПРОЦЕССА В
МАГАЗИНЕ продолжение
--PAGE_BREAK--