Реферат по предмету "Экономика"


Организация и проектирование розничного иагазина текстильных товаров

--PAGE_BREAK--
2.3Оформление интерьера магазина

Успех в розничном бизнесе сегодня — это сочетание большого количества факторов и обстоятельств. Удачное расположение магазина и ассортимент, грамотная работа с покупателями и ценовая политика, эти и другие факторы играют важнейшую роль в положительном развитии магазина.

Отдельно в этом ряду стоит дизайн интерьера магазина. Это и понятно, ведь для наилучшего оснащения магазина оборудованием требуется не только доскональное знание современных розничных технологий и принципов мерчандайзинга, но и творческий подход к созданию эстетичного и неповторимого интерьера магазина.

Цель грамотно оформленной торговой площади — обеспечение реализации товара. Дизайн магазина является его «лицом», средством «общения» с покупателем, инструментом управления настроением человека и его желанием приобрести что-либо.

В дизайне (оформление витрин и интерьера магазина) следует учитывать специфику реализуемых товаров, целевую аудиторию, взгляды и интересы покупателей, а также такие нюансы, как комфорт покупателя, удобство персонала [3].

Мы реализуем текстильные товары для дома, основу нашего ассортимента составляет постельное белье, это значит, что наш магазин необходимо оформит в нежных, пастельных тонах.   Для данного магазина выбран основной цвет -  бледно-розовый. Бледно- розовый цвет говорит о любви, женственности, нежности, заботе, и данный цвет больше всего подходит к названию магазина «Любимый Дом», розовый цвет выбран также с  учетом, что целевая аудитория данного магазина, это женщины. Выбор нашего цветового решения гармонирует с ассортиментом продукции и особенностями потребительской аудитории.

В оформление витрин, мы попытаемся   добиться  единого стиля и цветовой гаммы. Это позволит сформировать у покупателя целостное восприятие нашего магазина.

Для покрытия стен будет использоваться отделка с матовой поверхностью. Потолки в торговом зале отделаны звукопоглощающими материалами. Для покрытия полов используем материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Поверхность полов будет ровная, нескольз­кая, влагоустойчивая. Цвет полов светлый, это необходимо для создания целостного образа магазина.

Наш магазин построен из  материалов с высокой степе­нью теплоизоляции, стены имеют толщину, которая совпадает с толщиной оконных проемов и  составляют с ними единую поверх­ность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. Также в нашем магазине применяется двойное остекление.

Важные требования предъявляются к освещению торгово­го зала.Для определения степени естественного освещения рас­считывается световой коэффициент (Кс) формуле (4):
Kc=Sз.п. /Sп.m.з.                                                                                                             (4)

                                                                                             

где    Sз.п  — площадь застекленной поверхности (19,4 кв.м.); 

Sп.m.з. -  площадь пола торгового зала (142,8 кв.м.).

Этот показатель составляет 0,136. Это говорит о том, что естественного освещения для магазина достаточно. Однако этого света недостаточно, из-за короткого светового дня в городе, особенно в зимнее время.

Поэтому для освещения торгового зала будут использоваться искусственное освещение. Оно в магазине присутствует и является  равномерным, достаточно  ярким и имеет бла­гоприятный спектральный состав.

В дизайне интерьера магазина также участвуют рекламные плакаты и стенды. Рекламный плакат, который будет находиться, возле входа к магазину представлен в Приложении В.Также возле магазина и в самом магазине будут находиться плакаты, которые информируют об акциях, проводимых «Любимым домом». Пример такого плаката представлен вПриложении Г

3 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНА
3.1 Торговая мебель и торговый инвентарь магазина

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров[4].

Большую долю в нашем ассортименте занимает постельное белье, оно чаще всего размещается на стеллажах – с вертикальной или фронтальной выкладкой товара: так, чтобы покупатель сразу мог оценить фактуру и рисунок ткани.

Поскольку наборы постельного белья – товар достаточно тяжелый, надо позаботиться о том, чтобы стеллажи были достаточно прочны, а также об их равномерной и симметричной загрузке (иначе стеллаж может упасть).

Сопутствующие товары — подушки, одеяла, покрывала – не столько тяжелы, сколько объемны, поэтому для них так же, как и для наборов постельного белья, подойдут стеллажи с широкими полками. Также приобретем  напольные вешала,  для домашней одежды: они займут немного места, а расширенный выбор текстиля сделает магазин более интересным и полезным для покупателя.

Для торгового зала  необходимы следующие виды мебели:

— вешала островные (для халатов, маек, домашних комплектов). Островная вешалка представлена на рисунке 2;


Рисунок 2 – Островная вешалка

— этажерки ( для подушек, одеял, полотенец, платочков, скатертей и т.п.). Этажерка представлена на рисунке 3;


Рисунок 3 — Этажерка

— стеллажи пристенные (представлены на рисунке 4);


Рисунок 4 – Стеллаж пристенный
— стеллажи островные (двухсторонние с боковыми полками) представлены на рисунке 5;


Рисунок 5 – Стеллаж островной двухсторонний с боковыми полками

— расчетно- кассовый узел.

Вся мебель является удобной в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и созда­ет максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она отвечает эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям[5].

Вся мебель относительно недорогая и экономична в эксплуатации.

основные размерные мебели, т. е. ее высота, шири­на и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, устанавливаются с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивают минимальную утом­ляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозри­мость товаров и свободный доступ к ним покупателей. Форма, пропорции и цвет тор­говой мебели соответствуют своему функционально­му назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина.

Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования,   т. е. с ее формой, конструкци­ей. Торговая мебель окрашена в нейтральные спокойные тона Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина. Расположение торговой мебели представлено в Приложении Д.

Наш магазин работает по принципу самообслуживания, при продаже товаров таким методом наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий.

С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

В нашем магазине используется комбинированная линейная планировка, сочетающая в себе и продольную, и поперечную планировки.

Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.

        Коэффициента установочной площади рассчитывается по формуле 5;
Kу=Sу/Sт.з,                                                                                                     (5)
где     Sу— установоч­ная площадь (кв.м);

          Sт. з— площадь торгового зала (142,8 кв.м.);

          К у —коэффициент установочной площади.

Рассчитаем установочную площадь, для этого площадь каждого торгового оборудования умножим на его количество, и все суммируем:

Sу=(0,9х0,6х15)+(1,15х0,6х18)+(1,15х0,9х5)+(0,6х1,1х2)+(1,2х1,1х4)+(0,8х0,8х2)+(1х0,9х4)+(1,2х0,53х10)+(0,9х0,45х1)= 50,15 кв.м.;

Расчет коэффициента  установочной  площади произведем по формуле 5:

К у=50,15/142,8=0,35.

Эти расчеты говорят нам о том, что 35 % торгового зала занято оборудование, этот показатель считается высоким, и говорит о том, что торговое оборудование в торговом зале размещено рационально.


К торговому инвентарю относятся небольшие приспособления, используемые при выполнении различных торговых операций.

Нашему магазину необходим следующий торговый инвентарь:

— санитарно-гигиенический, необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, щетки, тряпки;

— для вскрытия тары. для вскрытия тары нам необходимы: канцелярский нож, ножницы.

— подготовки товаров к продаже. Сюда относим: паровой утюг;

— проверки качества и размеров товаров. В данную группу включим сантиметры, для проверки размеров швейных изделий;

— показа товаров. Инвентарь для показа товаров устанавливают в торговом зале и оконных витринах. Сюда относим  манекены, плечики, кронштейны для готового изделия;

—  обслуживания покупателей. Инвентарь для обслуживания покупателей — зеркала, примерочные;

— счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям. Отнесем сюда: калькулятор, тарелка для денег, коробка для чеков.

Весь необходимый торговый инвентарь и торговое оборудование представлены в таблице 5.

Таблица 5 –Торговое оборудование и торговый инвентарь

Наименование



Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах

Количество (штук)

Торговое оборудование

Стеллаж островной ( двухстороний) с 5-ю наклонными полками ( с каждой стороны)

90*60*155

15

Стеллаж пристенный с 5 – ю наклоненными полками

115*60*155

18

Стеллаж пристенный с полками

115*90*155

5

Стелаж угловой с полками

60*110*155

2

Стелаж островной, двухсторонный с полками

120*110*155

4

Этажерка фигурная.















80*80*175

2

Этажерка с 5-тью полками.



100*90*150

4

Вешало островное.















120*53*154

10

Вешалка пристенная

90*45*154

1

Торговый инвентарь

Группа торгового инвентаря

Наименование предметов входящих в данную группу

Количество (штук)



Продолжение таблицы 5

Наименование



Размер (длина, глубина, высота) в сантиметрах

Количество (штук)

Санитарно-гигиенический инвентарь

— в1едра;

3

-  щетки;

2

— тряпки для пола;

2

— тряпки для пыли;

1

Санитарно-гигиенический инвентарь

— совок.

1

Инвентарь для вскрытия тары

-канцелярский нож,

1

-ножницы

1

Инвентарь для подготовки товаров к продаже

-паровой утюг

1

Инвентарь для проверки качества и размеров товаров

— сантиметровая лента

1

— линейка

1

Инвентарь для показа товаров

— манекены

1

— вешалки

100

Инвентарь обслуживания покупателей.

— зеркало

1

— примерочная

1

Счетный инвентарь

— калькулятор

2

— тарелка для денег

2

— коробка для чеков

2



В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а другой служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.

3.2 Контрольно-кассовое оборудование

В магазине «Любимый дом» будет использоваться  POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. Обычно в состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные модули, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

Одно из отличий POS-системы от POS-терминала состоит в том, что модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе. У POS-терминала модуль фискальной памяти находится внутри корпуса компьютерного блока. С этим связана еще одна особенность применения POS-систем и POS-терминалов. POS-терминалы могут продаваться только с определенными специализированными кассовыми программами, которые вместе с POS-терминалом внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ). Для POS-систем не требуется сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для фискального учета программное обеспечение (ПО) записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.

В «любимом доме» используется многофункциональная POS-система «Штрих-МАСТЕР», которая представлена на рисунке 6


Рисунок 6 -POS-система «Штрих-МАСТЕР»
«Штрих-МАСТЕР» представляет собой компьютерно — кассовую систему в специальном исполнении для использования в любой сфере торговли. За счет модульного исполнения системы ее базовый конструктив легко можно разобрать и расположить функционально-законченные элементы по своему желанию. Программное обеспечение представляет собой среду, открытую для изменений и доработок специалистами Заказчика.

Новые возможности POS-системы позволяют получить непревзойденную производительность, высочайшую надежность клавиатуры при максимально интенсивной работе, эффективную работу процессора даже в условиях повышенной температуры окружающей среды и гарантирует защиту данных при аварийном выключении питания.

Страна производства: Россия.

Генеральный поставщик: ЗАО «ШТРИХ-М».

Новые возможности POS-системы:

— мощный процессор Intel Celeron 1.7 ГГц, новая системная плата ASUS -  P4 с установленной памятью DDR RAM 128 Мб;

— новая 64- клавишная программируемая клавиатура (модули CHERRY) со встроенным ридером магнитных карт (1&2 дорожка);

— встроенный блок бесперебойного питания (UPS) (опционально);

— система водяного охлаждения. (опционально).

POS-cистема состоит из следующих компонентов:

— персональный компьютер в специальном корпусе;

— фискальный регистратор ККМ «ШТРИХ-ФР-Ф-КZ»;

— дисплей кассира;

— дисплей покупателя;

— денежный ящик.

Данная система влияет на эффективность работы с наличными деньгами, а это в свою очередь влияет на:

— скорость обслуживания покупателей;

— уровень обслуживания клиентов;

— учет на предприятии;

— защита от приема фальшивых денег;

— удобство и рациональная организация рабочего места кассира[6].
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГ ПРОЦЕССА В

  МАГАЗИНЕ    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные мотивы лирики Пушкина 2
Реферат Автоматизация базы данных для ООО "ОриенБанк"
Реферат Комплексный анализ уровня использования экономического потенциала предприятия и оценка бизнеса
Реферат Жизнь. Смерть. Бессмертие
Реферат Проектирование систем радиоавтоматики
Реферат Анализ дифференциальных уравнений
Реферат Именование фактов культуры
Реферат Теория поля (К.Левин)
Реферат Динамика изменения значений индекса загрязненности морской воды акватории Северного Каспия с 2001 по 2004 год
Реферат Правовые нормы: определение, признаки, виды
Реферат Детская агрессивность
Реферат Методика создания программного обеспечения для систем управления предприятиями с использованием типовых программных компонентов
Реферат Интернет и психологические исследования
Реферат Организация производства зерна
Реферат Лекарственная болезнь