Оглавление
Введение
1 Социально-экономическая характеристика администрации Куйбышевскогорайона
1.1 История и порядок организации администрации Куйбышевского района
1.2 Роль администрации Куйбышевского района в системе муниципальныхорганов
1.2.1 Описание вида деятельности администрации Куйбышевского района.Структура администрации Куйбышевского района
1.2.2 Отдел обеспечения деятельности администрации
2 Анализ основных технико-экономическихпоказателей за 2006-2008 гг.
2.1 Анализ объема деятельности общего отдела администрацииКуйбышевского района
2.2 Анализ численность персонала администрации Куйбышевского района
2.3 Стоимость имущества администрацииКуйбышевского района
2.4 Показатели эффективности
3 Анализ производственно-хозяйственной ифинансовой деятельности администрации Куйбышевского района
3.1 Анализ демографической ситуации
3.2 Анализ наличия, состава, структурной эффективности использованияперсонала
3.3 Анализ доходов и прибыли администрацииКуйбышевского района
3.4 Анализ расходов администрации Куйбышевского района
3.5 Анализ сметы администрации Куйбышевского района
3.6 Анализ финансового состояниядебиторской и кредиторской задолженности администрации Куйбышевского района
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Администрация Куйбышевского района г. Новокузнецка являетсятерриториальным органом администрации города.
Администрация Куйбышевского района осуществляетисполнительно-распорядительные функции в пределах, установленных Положением обадминистрации Куйбышевского района г. Новокузнецка и правовыми актами Главыгорода.
Администрация Куйбышевского района является юридическим лицом,имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своимобязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, бытьистцом и ответчиком в суде.
Администрация Куйбышевского района имеет лицевые счета,самостоятельную смету, круглую печать с изображением герба г. Новокузнецка и сосвоим наименованием, штампы и бланки.
Цельюпрохождения практики является овладение студентами практическими навыкамианализа технико-экономических показателей в организации, а также анализомпроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации. Целипрохождения практики:
· расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным испециальным дисциплинам на основе изучения деятельности конкретного муниципальногооргана;
· приобретение практических навыков и умений по всем видампрофессиональной деятельности;
· развитие профессионального мышления и умения применятьтеоретические знания на практике.
Задачипрохождения практики:
1. подготовка студентов к осознанному пониманию содержания работы поспециальности.
2. воспитание у студента чувства ответственности при выполненииконкретных заданий на предприятии.
3. выработка рационального применения полученных теоретических знанийна практике.
4. дать характеристику конкретного объекта прохождения практики:организационно-правовой формы и экономической деятельности.
5. проанализировать технико-экономические показатели и провестианализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, отраженных всоответствующих документах на исследуемом объекте.
Цельнаписания отчета – дать полное представление о текущих процессах в учреждении,выявленных в ходе анализа полученной при прохождении практики информации.
Задачинаписания отчета:
1. дать краткую характеристику объекта исследования;
2. проанализировать технико-экономические показатели;
3. сделать анализ наличия, состава, структуры и эффективности использованияперсонала;
4. проанализировать смету расходов;
5. проанализировать финансовое состояние Администрации.
1 Социально-экономическаяхарактеристика администрации Куйбышевского района
1.1 История и порядок организацииадминистрации Куйбышевского района
АдминистрацияКуйбышевского района – это территориальная структура одного из шести районовгорода Новокузнецка. Адрес администрации: Кемеровская область, г. Новокузнецк,ул. Курако, 37. Площадь города Новокузнецка составляет 42899.284 га, из них Куйбышевскомурайону принадлежит 9738.9144 га.
На данныймомент в районе:
· 2 проспекта,
· 323 улицы,
· 62 переулка,
· 33 проезда.
Куйбышевскийрайон города Новокузнецка расположен на Левом берегу. Сначала администрацияносила название — Араличевский районный Совет, но 11 февраля 1935 годаПостановлением № 82 Президиума Сталинского городского Совета был решенопереименовать на Совет рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов.Современный Куйбышевский район образован 19 мая 1941 года решением облисполкомана основании Совета СССР путем объединения Куйбышевского и привокзальногорайонов.
1.2 Рольадминистрации Куйбышевского района в системе муниципальных органов
АдминистрацияКуйбышевского района является территориальным органом администрации города. Онаявляется исполнителем распоряжений администрации г. Новокузнецка, главнымраспорядителем финансовых средств, получаемых из местного бюджета, решаетвопросы местного значения, связанных с развитием и обустройством района,контролирует деятельность предприятий, организаций и учреждений разных сфердеятельности. Она составляет поквартальные, ежемесячные и ежегодные отчеты опроведенных мероприятиях, достижении поставленных задач, использованиибюджетных средств, эти отчеты она предоставляет администрации города.
Основной целью администрации Куйбышевского района является решениевопросов местного значения.
Основными задачами является обеспечение выполнения функций иполномочий Главы города, иных органов местного самоуправления, направленных насоздание нормальных условий для жизнедеятельности горожан.
1.3 Описание вида деятельности администрацииКуйбышевского района
1.3.1 Структура администрации Куйбышевскогорайона
Структура администрации является линейно-функциональной.
Весьаппарат администрации района разделен на отделы:
/>
Отделыимеют своего начальника и специалиста. Они выполняют все полномочия, которыминаделены, исполняют все поставленные задачи в срок.
Результатыработы отделов администрации оцениваются показателями, характеризующимивыполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и системаматериального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высокихпоказателей каждого отдела. За конечный результат в целом отвечает линейныйруководитель — заместитель Главы города, руководитель администрацииКуйбышевского района, действующий на основании Устава и осуществляющийоперативное руководство администрацией, непосредственно отдела не имеет, в егоподчинении находится заместители, являющиеся исполнительным органом.Заместители отвечают за деятельность администрации.
В свою очередь в администрации существует ряд отдельныхработников, специалистов, осуществляющих техническое обеспечение муниципальныхслужащих администрации и другие виды деятельности. Например, специалисты поанализу и учету контролируют соблюдение финансовой и налоговой дисциплины,достоверность и правильность бухгалтерской и налоговой отчетности, организуют ипроводят периодическую и годовую инвентаризацию и т.д.
Экспертная комиссияосуществляет методическое руководствоработой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению,а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методическихдокументов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службыорганизации, проводит ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение ит.д.
Все эти категории муниципальных и не муниципальных работниковпомогают правильно организовывать работу администрации и поддерживать ее навысшем уровне.
Схема 1.Организационная структура Куйбышевской администрации/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
1.3.2 Отделобеспечения деятельности администрации
Работаотдела обеспечения деятельности администрации района состоит из четырех направлений:
· работа с кадрами;
· делопроизводство;
· работа администрации с населением;
· архив.
Работа скадрами
Работа скадрами администрации Куйбышевского района включает в себя следующиенаправления:
Наем ивысвобождение персонала
Вадминистрации Куйбышевского района наем работника на должность проходит черезсобеседование. Как правило, отбор кандидата на вакантную должность осуществляетсяиз уже известных, зарекомендовавших себя людей, обладающих необходимымизнаниями и опытом работы в данной сфере. Практически не бывает случаев, когдана должность муниципального работника принимают человека «со стороны».Исключением может быть прием работников на должности технического и младшегообслуживающего персонала. В этом случае отбор осуществляется с помощью центразанятости.
Причинамивысвобождения кадров в администрации Куйбышевского района могут быть:
· перевод на вышестоящую или нижестоящую должность;
· заработная плата, неудовлетворяющая потребности работника;
· увольнение по собственному желанию
· завершение действия трудового договора;
· уход на пенсию.
Всего вадминистрации Куйбышевского района 53,5 ставок, 54 работника, из них 28 человекзанимают должности муниципальных служащих. В год увольняются примерно 2-3человека, столько же человек и принимается на работу, поэтому текучка кадровпрактически не наблюдается. По половому признаку персонал делится на 20 женщини 8 мужчин. Основной возраст персонала от 45 до 52-53 лет. Молодых специалистовмало, т.к. их не привлекает низкая заработная плата и большой объем работы.
Развитиеперсонала
Они выражены усилиями администрации по сохранению соответствующегоуровня знаний у трудового коллектива или же на повышение квалификационногоуровня путем дополнительной подготовки. Итог о необходимости повышенияквалификации или о получении высшего образования выносится аттестационнойкомиссией. Из 28 муниципальных служащих 19 человек имеют высшее образование, 9человек имеют среднеспециальное образование.
Системамотивации персонала
Получениенового места работы, а так же изменение привычных условий деятельностистимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны.
Мотивацияработников администрации Куйбышевского района в основном осуществляется черезпремии, вручение грамот и похвальных листов, повышение по службе, награждениебесплатными путевками в санатории и лечебницы, словесную похвалу. В целоммотивация персонала в администрации носит социально-экономический характер.
Оценкарезультативности деятельности персонала
Оценкарезультативности деятельности персонала осуществляется через проведениеаттестации. Она проходит не чаще, чем 1 раз в 2 года и не реже, чем 1 раз в 4года (в администрации она проводится обычно 1 раз в 4 года). Первым этапомпроведения аттестации является издание Главой города распоряжения о проведенииаттестации, в котором утверждается состав аттестационной комиссии, план и срокипроведения аттестации. На основании данного распоряжения администрацияКуйбышевского района издает свое распоряжение, в котором утверждается списокаттестуемых служащих, сроки проведения аттестации, форма проведения аттестациии перечень экзаменационных билетов (в случае, если аттестация проходит в видесобеседования, список билетов не утверждается). В течение двух месяцев идетработа со служащими: разного рода занятия и подготовка к аттестации. Передаттестацией каждый аттестуемый должен заполнить аттестационный лист, гдеуказываются его личные данные, занимаемая должность, опыт работы и отзывнепосредственного руководителя. Также в комиссию должны быть предоставленыдолжностные инструкции всех аттестуемых служащих. В день аттестации утромсобирается аттестационная комиссия в составе семи человек (глава администрациии начальники отдела) и представителя города (он присутствует по своемужеланию). Аттестуемые заходят по одному, каждого знакомят с комиссией, членыкомиссии дают краткий отзыв о каждом аттестуемом, после чего проходит сама аттестацияв виде экзамена или собеседования. После аттестации каждого работника комиссиясовещается и выносит оценку аттестуемого:
· соответствует занимаемой должности;
· соответствует занимаемой должности при условии выполнениярекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности (повышениеквалификации либо получение высшего образования);
· не соответствует занимаемой должности.
Еслиаттестуемого оценили как «не соответствует занимаемой должности», то в течениемесяца руководство администрации должно найти другое место работы этомучеловеку. Если он не согласен с предложением новой работы, то он увольняется пособственному желанию.
Поокончании работы аттестационной комиссии пишется отчет об итогах проведенияаттестации муниципальных служащих администрации Куйбышевского района.
Вадминистрации последняя аттестация проводилась 29 мая 2007 года. В аттестациипринимали участие 21 человек, аттестационная комиссия включала в себя 8человек, форма аттестации – экзамен. Аттестованы были все служащие, из них 17человек соответствуют занимаемой должности, 4 человека соответствуют занимаемойдолжности при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по егослужебной деятельности. Все четыре человека уже направлены на курсы повышенияквалификации.
Поитогам последней аттестации можно утверждать, что служащие администрацииКуйбышевского района обладают достаточной квалификацией и необходимыми навыкамидля работы на занимаемых должностях, и, как следствие, имеют хорошуюрезультативность в своей деятельности.
Делопроизводство
Организация,ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления,методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядкаработы с документами в администрации возлагается на общий отдел.
К правиламподготовки и оформления документов относятся:
Особенностиподготовки и оформления отдельных видов документов, таких как: распоряжения,постановления, служебные письма, положения, правила, инструкции, протоколы,бланки документов, оформление реквизитов в процессе подготовки документов.
Организационное,документационное и информационное обеспечение заседаний и совещаний.
Организацияисполнения и контроля за выполнением актов и других документов и поручений. Формированиедел, передача их в архив, использование архивных документов.
За 2008 годподготовлено и издано 127 распоряжений (126 – в 2007 году), приказов по личномусоставу 297 (260 в 2007 году), писем в различные организации – 2076.
Поступило вадминистрацию района:
· законодательных, нормативных и других документов вышестоящихорганизаций – 624;
· писем из различных организаций и учреждений – 1460;
· обращений и заявлений граждан – 953.
Работаадминистрации с населением
Работа снаселением района в основном осуществляется через Советы территориальногообщественного самоуправления (СТОС), которых в районе тринадцать. В 2008 годуво всех СТОСах прошли учредительные конференции, где были обсуждены УставыСТОСов, избраны председатели и члены Советов. СТОСЫ учреждены длясамостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициативпо вопросам местного значения на территории микрорайона.
ТОС, как,юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета вбанках. Вправе вести предпринимательскую, хозяйственную и иную, непротиворечащему текущему законодательству деятельность, направленную надостижение поставленных задач и целей ТОС и удовлетворение социально-бытовыхпотребностей населения территории, на которой оно осуществляется.
В ноябре2008 г. Уставы утверждены Новокузнецким городским Советом народных депутатов,выданы Свидетельства, подписанные Главой города.
Регулярнопроводятся рейды с участковыми оперуполномоченными милиции, Отделомгосударственного пожарного надзора по выявлению граждан, набрасывающих проводана электросети, незакрытым подвалам и чердакам, выявлению неблагополучныхграждан и др.
Ежегодно впреддверии Дня города проводятся праздники дворов, улиц. В 2008 году былпроведен конкурс на лучший двор, подъезд, частный двор. Победители отмеченыБлагодарственными письмами и подарками.
Огромнуюпомощь Советы территориального общественного управления оказали в проведениивыборов Президента Российской Федерации и в Совет народных депутатовКемеровской области. Они помогали членам участковых избирательных комиссийуточнять списки избирателей, выявлять граждан, которые не смогут по каким-либопричинам придти на избирательные участки в день выборов, агитировали жителей научастие в выборах.
В связи спроведением Всероссийской переписи населения в 2010 году Советами уже сегодняначата работа: оказывается помощь в наведении порядка в адресном хозяйстве,выявляются отсутствующие аншлаги на домах и подъездах.
Члены СТОСсовместно с жителями принимают участие в наведении порядка на улицах и дворах.Огромная работа проводится по оказанию помощи жителям в выборе способовуправления домами. В каждом доме проводятся собрания жителей по разъяснениюреформы ЖКХ, видам и способам управления домами и т. д.
Архив
Документы,не принадлежащие сдаче в архив, и дела трехлетнего и годичного сроков храненияуничтожаются в подразделении Администрации по акту установленной формы.Работники общего отдела в праве уничтожать документы в соответствии сустановленным порядком.
В периодподготовки дел работниками общего отдела к передаче в архив, предварительнопроверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количествадел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии сноменклатурой дел.
В 2008 годуподготовлены и сданы на хранение в МУ «Архив города Новокузнецка» – 12 единицдокументов постоянного хранения; подготовлены на постоянное (75 лет) хранение вадминистрации района 3 единицы дел, 19 личных дел работников администрации за2003 год.
Уничтоженодокументов, не подлежащих хранению – 29 единиц хранения.
Подготовленаноменклатура дел на 2009 год, описи дел постоянного хранения № 1, 2 за 2006год.
2 Анализосновных технико-экономических показателей за 2006-2008 гг.
В целях определенияэффективности деятельности организации необходимо провести анализ основныхтехнико-экономических показателей.
Аналитическаятаблица №1 Основные технико-экономические показатели
Показатели
2006
2007
2008
Темп изменения (роста)
07/06 (%)
08/07 (%)
08/06 (%)
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж Объем деятельности 1060 1075 953 101 89 90
Численность персонала:
· Муниципальные служащие 29 28 27 98 96 95 Стоимость имущества 7 401 329,81 8 082 010,40 8 245 337,39 109 102 111 Показатели эффективности 37 38,39 35,3 104 92 95 Фондоотдача 1,43 1,33 1,16 90 87 83 Смета исполнения расходов 11 408 000 14 140 000 17 193 000 124 121 151
2.1 Анализобъема деятельности общего отдела администрации Куйбышевского района
Таблица №2Тематика обращений граждан за 2006-2008 годы
Сферы
2006
2007
2008 Жилищные вопросы 352 386 308 Коммунальное хозяйство 580 532 445 Социальная поддержка населения 42 49 47 Закон и право 27 28 48 Оказание материальной помощи 18 30 16 Торговля 17 21 25 Транспорт 10 2 21 Прочие 4 27 43
Проанализировавтематику обращений, в связи со спецификой района – обширный частный сектор,доминирующими проблемами, как в письменных обращениях, так и на личном приемезам. Главы города – руководителя администрации Куйбышевского района В.И. Аверина,являются вопросы жилья и коммунального хозяйства.
Анализсостава заявителей по возрасту представлен на диаграмме №1.
Диаграмма №1Анализ заявлений граждан за 2006-2008 годы/>
Увеличение количество обращений за 2007 год по сравнению с 2006годом обусловлено обветшанием жилья и необходимости переселения жителей в болееблагоустроенные дома. Основная тематика вопросов в обращение как уже отмечалось,касается жилищного и коммунального хозяйства. Отмечена тенденция увеличения коллективныхобращений. Коллективно обращаются граждане, в основном, по коммунальнымпроблемам. Это жители частного и коммунального сектора, в том числе, и людипенсионного возраста, а также рабочие и домохозяйки. За счет чего и наблюдаетсяснижение в составе заявителей пенсионного возраста. Обращаются по поводурегулярной подачи воды и работы отопительной системы, низкого электронапряженияв частном секторе, подтопления подвальных помещений и др. Все обращенияразбираются в сжатые сроки, оперативно, комиссионно с участием представителейорганизаций ЖКХ, МУ «ДЕЗ», ЗАО «Водоканал» и др.
2.2 Анализчисленность персонала администрации Куйбышевского района
Диаграмма№2Численность персонала администрации Куйбышевского района на 2006-2008 годы
/>
Результаты анализачисленности персонала, показывают, что состав работников администрацииКуйбышевского района в течение отчетного периода значительно не изменился.
Уменьшение численностьперсонала с 2006 на 2007 год связанно с тем, что численность района значительноне увеличилась. В 2007 году было проведено сокращение. Был закрыт отдел один изотделов.
В связи с экономическимкризисом 2008 года был повторно сокращен штат сотрудников администрации наединицу.
финансовыйадминистрация персонал смета
2.3 Стоимостьимущества администрации Куйбышевского района
Диаграмма№3 Имущество администрации Куйбышевского района за 2006-2008 годы
/>
Стоимость имущества с2006 по 2008 год постоянно увеличивалась. Это связанно с тем на протяженииотчетного периода производилась активная закупка нового оборудования иинвентаря, а списывание старого имущества не фиксировалась.
2.4 Показателиэффективности
Присокращении штата работников администрации на одногоспециалиста, ведущего прием населения, нагрузка возрастает, отсюда снижаютсяпоказатели эффективности всей работы.
Диаграмма№3 Показатели эффективности администрации Куйбышевского района за 2006-2008годы
/>
Благодаряактивному сотрудничеству с населением района, руководство администрации в курсевсех наиболее остро стоящих перед районом проблем, вследствие чего оно можетпредпринять все необходимые меры по ликвидации этих проблем, и, как следствие,эффективность работы администрации высокая, регулярно она показывает высокиерезультаты своей деятельности.
3 Анализпроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрацииКуйбышевского района
3.1 Анализдемографической ситуации
В 2008 годуна территории района проживало 87013 человек (15,5% всего населения города).Возрастное соотношение населения представлено на диаграмме №1.
Диаграмма №5 – возрастной состав населения района
/>
Проанализировавпоказатели можно сказать, что основную долю жителей района представляетсравнительно молодое поколение.
3.2 Анализналичия, состава, структурной эффективности использования персонала
Вадминистрации района на 01.01.2009 работает 50 чел– 100%, из них специалистов –27, работников осуществляющих техническое обеспечение – 11 человек;обслуживающий персонал – 12 человек. В течение года уволилось 9 человек, былопринято 5 человек. Таким образом, текучесть составляет 18 % от численногосостава. Качественный состав работников администрации представлен в таблице № 3.
Специалистов,имеющих высшее образование 20 человек (2007г. -19 человек), средне-специальное– 6 человек (2007г. – 9 человек).
Диаграмма№6 Структура персонала администрации по уровню образования
/>
В течениегода повысили квалификацию три человека: ведущий специалист – секретарькомиссии по делам несовершеннолетних (г. Москва, с выдачей документагосударственного образца), начальник отдела культурно-массовой работы (г.Кемерово), начальник отдела мобилизационной подготовки и административныхорганов. Это меньше, чем в 2007 г. на 2 человека.
Кроме этогодва муниципальных служащих (главный специалист – юрист, ведущий специалистотдела обеспечения деятельности администрации) поступили в учебные заведения сцелью получения второго высшего образования по специальности «Государственное имуниципальное управление», один работник, осуществляющих техническоеобеспечение администрации (секретарь руководителя) обучается в высшем учебномзаведении по специальности «Юриспруденция», которое заканчивает в 2009 году.
Если более подробно остановиться на анализе персонала по возрасту,стажу и образованию, то это можно представить виде диаграмм.
Повозрастному составу специалисты управления представлены следующим образом:
Диаграмма№7 Возрастная структура персонала администрации
/>
Диаграмма№8 Процентное соотношение
/>
На 2008 год специалисты управления в возрасте до 30 лет 4%, с 31по 40 год составляет 11%, от 41 до 50 лет – 27%, от 51 лет до 60– 54% и свыше60 всего 4%.
Распределениеспециалистов по стажу муниципальной службы:
Диаграмма№ 9 Структура персонала администрации по стажу работы
/>
Диаграмма№10 Процентное соотношение работников по муниципальному стажу за 2008 год
/>
На 2008 годспециалисты управления, имеющие стаж более 10 лет, составляют 31% от общегоколичества сотрудников.
В 2006 годувыдано больничных листов на 214 дней. В 2007 году количество дней нетрудоспособностипо всем причинам составляет 364 дня. А в 2008 году выданных больничных на 633дня, так как появились 4 декретницы. Из них:
· по причине заболеваемости;
· по причине бытовой и производственной (по пути следования наработу) травм;
· по уходу за больным ребенком;
· по беременности и родам.
Таблица №4. Качественный состав работников администрации Количество штатных единиц Кол-во человек, замещающих должность Возраст Образование Стаж работы до 30 лет 31-40 41-50 51-60 св. 60 высш. с/сп до 1 г. 1-3 3-5 5-10 свыше 10 лет Муниципальные служащие: Аппарат при руководстве 5 5 1 - 2 2 - 5 - 1 1 2 1 Отдел обеспечения деятельности администрации 3 3 1 2 2 1 - - 2 1 Отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства 6 5 3 2 4 1 1 2 1 1 Отдел торговли и развития предпринимательства 4 4 - 2 1 1 3 1 1 1 1 1 Отдел культурно-массовой и спортивной работы 2 2 1 1 2 1 1 Отдел мобилизационной подготовки, административных органов 2 2 1 1 2 - 2 Специалисты анализа и учета 2 2 2 1 1 1 1 Территориальное управление «Листвяги» 3 3 3 1 2 - - - 3 Итого муниципальных служащих: 27 26 1 3 7 14 1 20 6 4 5 4 5 8 Лица, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации 11,5 11 4 - - 3 4 4 1 - 3 3 5 Отдельные категории работников 13 12 2 - 2 7 1 - - 1 1 3 4 3 Всего по администрации: 51,5 49 7 3 9 24 6 24 7 5 9 10 14 11
3.3. Анализдоходов и прибыли администрации Куйбышевского района
Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных средств и иныхпоступлений, предусмотренных законодательством.
Финансирование района осуществляется по смете, которая являетсясоставной частью единого городского бюджета. Смета расходов района утверждаетсяГлавой города. Финансирование поселка в районе осуществляется по смете, котораяявляется составной частью сметы района.
Финансовые ресурсы администрации района используются исключительнодля выполнения полномочий, указанных в Положении об администрации Куйбышевскогорайона г.Новокузнецка.
Для осуществления дополнительно передаваемых администрации районаполномочий, не предусмотренных вышеназванным Положением, ей одновременнопередаются необходимые для этого материальные и финансовые средства.
Заместитель Главы города — руководитель районной администрацииявляется распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряженииадминистрации района, и несет персональную ответственность за целевоеиспользование указанных средств.
Районная администрация обязана вести учет использования выделенныхей средств в соответствии с требованиями действующего законодательства имуниципальными правовыми актами г. Новокузнецка.
Правовым актом Главы города может быть назначена проверкаиспользования средств, выделенных району.
Решение о ликвидации (реорганизации) района или изменении границрайона принимается Советом народных депутатов г. Новокузнецка по представлениюГлавы города с учетом мнения населения. В случаях реорганизации и ликвидациирайона работники районной администрации обеспечиваются всеми социальнымигарантиями, предусмотренными действующим законодательством.
3.4 Анализрасходов администрации Куйбышевского района
Анализрасходов наглядно представлен в следующей гистограмме.
/>Диаграмма11 Анализ расходов администрации Куйбышевского района
Как видно, расходыадминистрации увеличивались с каждым годом. Это происходило в связи с общимудорожанием жизни, повышением цен на коммунальные и иные услуги и увеличение объемовработ администрации.
3.5 Анализсметы администрации Куйбышевского района
Проведем экономический анализ исполнения сметы расходовадминистрации Куйбышевского района по данным бухгалтерского учета и отчетностис целью выявления резервов и соблюдения режима экономии.
Таблица№6 Статьи расходов сметы администрации Куйбышевского района
Статья
2006/ руб.
2007/ руб.
2008/ руб. Заработная плата 7624000 8403000 9944000 Прочие выплаты 3000 5000 5400 Начисления на оплату 1669000 2202000 2605000 Услуги связи 200000 213000 227900 Транспортные услуги 2000 5000 5400 Коммунальные услуги 409000 477000 548000 Содержание имущества 289000 1285000 2016900 Прочие услуги 219000 320000 342400 Прочие расходы 149000 250000 267500 Увеличение стоимости ОС 189000 250000 374500 Увеличение стоимости МЗ 655000 730000 856000
Анализсметы исполнения расходов администрации Куйбышевского района за отчетный период
/>
Отсутствиеотклонений расходов от суммы полученного финансирования свидетельствует о том,что средства, выделенные на нужды администрации Куйбышевского района в 2006,2007 и 2008 годах, были освоены в полном объеме и в соответствии с их целевымназначением.
Источникоманализа исполнения смет бюджетных учреждений служит информация какнепосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявитьфакты их изменения.
Диаграмма12 Смета исполнения расходов администрации Куйбышевского района за отчетныйпериод
/>
Средитекущих расходов наибольший удельный вес занимают статьи «Расходы» — 32 %, «оплататруда и начисления на оплату труда», «заработная плата», что характерно для большинствабюджетных учреждений. Наименьший удельный вес имеют статьи «Прочие выплаты»,«Арендная плата за пользование имуществом» и «прочие расходы» по нулям все.Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направленияиспользования бюджетных средств профилю деятельности учреждения.
Такойанализ требует проверки кредиторской задолженности учреждения, чтобы убедиться,что выполнение сметы не сопровождается потребностью в дополнительных средствах.
Анализрасходов учреждения позволяет выявить причины нехватки бюджетногофинансирования (или недорасхода средств, запланированных по смете),контролировать запасы материальных ресурсов, состояние кредиторской идебиторской задолженности и другие показатели деятельности учреждения. Поитогам выяснилось, что у администрации Куйбышевского района при анализе сметыисполнении расходов все в норме.
3.6 Анализфинансового состояния дебиторской и кредиторской
задолженностиадминистрации Куйбышевского района
Состояние дебиторской икредиторской задолженности администрации отражено на гистограмме 12.
/>Диаграмма 12Анализ финансового состояния дебиторской и кредиторской задолженностиадминистрации
Приведенныеданные позволяют видеть, что в 2008 году произошло сильное сокращение какдебиторской, так и кредиторской задолженности по отношению к 2006 году. Этосвидетельствует о том, что администрация в целом достаточно стабильноосуществляет платежно-расчетные отношения со своими дебиторами и кредиторами.
Дебиторскаязадолженность бюджетного учреждения по средствам бюджетного финансированияпредставляет собой такое состояние расчетов, при котором допущено отвлечениеассигнований из бюджета и использование их другими организациями или лицами. Уменьшениедебиторской задолженности оказывает большое влияние на финансовое положение администрацииКуйбышевского района и от контроля за ее движением непосредственно зависитисполнение сметы расходов.
Заключение
В данном отчете был рассмотрен анализ организационно-правовой формы и производственно-хозяйственной ифинансовой деятельности отдела обеспечения деятельности администрацииКуйбышевского района г. Новокузнецка.
Проанализировать технико-экономические показатели и провестианализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, отраженных всоответствующих документах на исследуемом объекте
В первой главе основной части рассмотрена социально-экономическаяхарактеристика администрации Куйбышевского район, показана организационнаяструктура и описан вида деятельности отдела обеспечения деятельностиадминистрации.
Во второй главе представлен анализ технико-экономическихпоказателей отдела за 2006-2008гг., по следующим показателям: объемдеятельности, численность персонала, стоимость имущества, показателиэффективности, фондоотдача и смета исполнения расходов.
Опираясь, на данную главу можно сделать вывод, что объем работыотдела с каждым годом увеличивается, а количество специалистов сокращается, чтов свою очередь приводит к повышению производительности труда. Средства расходуютсяпо целевому назначению.
Порядокработы администрации и ее сотрудников строго регламентирован. В целом работаадминистрации весьма эффективна. Благодаря слаженности коллектива, четкомураспределению обязанностей и благоприятной атмосферы в нем, деятельностьадминистрации дает высокие результаты. Все работники по знаниям, навыкам иопыту соответствуют занимаемым должностям.
В третьей главе произведен анализ производственно-хозяйственнойдеятельности отдела обеспечения деятельности администрации Куйбышевского района,по таким направлениям как, состав и структурная эффективность использованияперсонала, анализ сметы расходов за 2006-2008 гг, анализ финансового состояниядебиторской и кредиторской задолженности администрации Куйбышевского района.
Все цели прохожденияпрактики и написания отчета были достигнуты, все поставленные задачи успешнорешены.
Списокиспользуемой литературы
1 должностные инструкции работников Куйбышевской администрации;
2 закон Кемеровской области «Об основах государственной службы вКемеровской области» от 24.01.99 № 102-ОЗ;
3 закон Кемеровской области «Об основах муниципальной
службы в Кемеровской области» от 15.07.03 №89-ОЗ;
4 Инвентарная книга за 2006, 2007, 2008 годы;
5 инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственнойвласти Кемеровской области;
6 комплексная программа социально-экономического развития городаНовокузнецка;
7 план социально-экономического развития Куйбышевского района до2017г;
8 конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
9 отчет об исполнении бюджета администрацией Куйбышевского района;
10 положение об администрации Куйбышевского района г. Новокузнецка от29.12.05 №2368;
11 распоряжение Администрации г. Новокузнецка «Об утверждении новойредакции Положения об администрации Куйбышевского района» от 23.12.05 №2368;
12 социально-экономический паспорт Куйбышевского района;
13 список объектов особой важности;
14 устав города Новокузнецка от 30.06.2006;
15 устав территориального общественного управления «ТОС №7 «Редаково»жилого микрорайона Куйбышевского района города Новокузнецка;
16 ФЗ № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» от 17.12.2004;
17 ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» от31.07.1995 №119-ФЗ (ред. от 27.05.03);
18 ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» от 08.01.98№8-ФЗ (ред. от 25.07.02).
19 данные с официального сайта Администрации города Новокузнецка: www.admnkz.ru/