Реферат по предмету "Экономика"


Организационная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия Воронежский Центр "Охрана труда"

ОТЧЕТ по учебнойпрактике
Организационнаяи финансово-хозяйственная деятельность предприятия Воронежский Центр«Охрана труда»

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛI. Организационная ифинансово-хозяйственная деятельность предприятия
Глава1. Краткаяхарактеристика предприятия
Глава2. Виды деятельности АНО Воронежский Центр«Охрана труда». Инфраструктура предприятия
Глава3.Структура и управление Центром
Глава4. Кадровая политика АНО Воронежский Центр «Охрана труда»
Глава5. Учетная политика и бизнес-планирование АНО Воронежский Центр «Охранатруда»
Глава6. Особенности заключения договоров в АНО ВЦ «Охрана труда» и расчеты Центра с контрагентами
Глава7. Финансово-экономическая деятельность Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр «Охранатруда»
РАЗДЕЛII. ПОШАГОВЫЙ РАЗБОР СИТУАЦИИ (КЕЙС-МЕТОД)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХДОКУМЕНТОВ  
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила учебнуюпрактику по предпринимательской деятельности на предприятии Автономнаянекоммерческая организация Воронежский Центр «Охрана труда» в периодс 16 июня по 14 июля 2009 года. Основной целью данной практики являлось обобщениеи применение на практике полученных теоретических знаний по курсу «Предпринимательскаядеятельность», а также выработка практических знаний, умений и навыковведения предпринимательской деятельности, необходимых для будущей работы поспециальности; приобретение опыта работы в сфере экономики. Таким образом, цельпрактики можно сформулировать как применение и закрепление знаний, полученных впроцессе теоретического обучения и приобретение практических сведений в областипредпринимательской деятельности конкретного предприятия.
В процессе прохожденияпрактики были поставлены следующие задачи:
·    ознакомиться спредприятием, его историей, с его деятельностью, с услугами, оказываемыми даннымпредприятием;
·    выполнить заданияна учебную практику;
·    приобрестипервичные профессиональные навыки, необходимые специалистам экономическогопрофиля.
Данный отчет содержит общуюхарактеристику АНО Воронежский Центр «Охрана труда», а также сведенияо его деятельности.
При составлении данного отчётабыла использована информация, предоставленная мне в изучаемой организации: копияУстава, копии лицензий, аттестатов аккредитации, договоров и другие документы. Также яиспользовала сведения, полученные из лекций и учебников, а также справочные материалыиз Интернета.
Отчет состоит из двух разделов. Первыйраздел состоит из 7 глав, которые характеризуют организационную  ифинансово-хозяйственную деятельность предприятия. Второй раздел содержит разбор конкретной ситуации,происходящей на предприятии (кейс-метод).
В конце данного отчета приведеныприложения, позволяющие более наглядно проиллюстрировать некоторые аспектыдеятельности предприятия.
РАЗДЕЛI. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯГлава1. Краткая характеристика предприятия
Автономная некоммерческаяорганизация Воронежский Центр «Охрана труда» является не имеющейчленства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основедобровольных имущественных взносов учредителя, в целях предоставления услуг вобласти образования. В своей деятельности Центр преследует общественно полезныецели.
Полное наименованиеЦентра: Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр «Охранатруда». Сокращенное наименование: АНО Воронежский Центр «Охрана труда».
АНО Воронежский Центр«Охрана труда» является одним из 10 существующих в Воронеже Центровпо охране труда.
Организационно-правоваяформа: автономная некоммерческая организация.
Юридический адрес (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа Центра: РоссийскаяФедерация, г. Воронеж, улица Солнечная, д. 31 а.
Единственным учредителемЦентра является Коровин Анатолий Федорович.
Основные этапы историипредприятия
·    Дата учрежденияпредприятия (учреждено впервые): 1.01.1994 года.
·    Датагосударственной регистрации: 05.06.2001.
·    Дата перехода наупрощенную систему налогообложения: 1.01.2001.
·    Дата внесенияпервой записи в ЕГРЮЛ: 27.01.2003.
·    Датапреобразования в АНО: 20.06.2006.
Первоначально Центр былсоздан в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). В даннуюорганизационно-правовую форму (автономная некоммерческая организация) Центр былпреобразован в соответствии с новым Уставом.
Каквидно из наименования, данная организация является некоммерческой, то есть онасоздана не с целью получения прибыли. Это значит, что Центр вправе осуществлятьпредпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно-полезныхцелей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Все имущество Центра, доходы отхозяйственной деятельности являются его собственностью и не могутперераспределяться учредителем Центра. Центр осуществляет владение, пользованиеи распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только длявыполнения Уставных задач и целей. Получаемый АНО Воронежский Центр«Охрана труда» доход полностью инвестируется на нужды обеспечения,развития и совершенствования основной Уставной деятельности, о чемсвидетельствуют сметы расходов на выполнение работ АНО ВЦ «Охранатруда» (оказание образовательных услуг, аттестацию рабочих мест, обеспечениежурналами по охране труда) и отчеты об их исполнении за 2006-2007 годы,утвержденные протоколами заседаний Правления.
Основная цельдеятельности Центра определена в статье 2.1 его Устава — Центр создается вцелях ведения образовательной деятельности в сфере охраны труда, а такжеэкспертных услуг в этой же сфере. Для достижения этой цели Центр осуществляетследующие виды деятельности:
·   Оказание образовательных услуг;
·   Аттестация рабочих мест;
·   Обеспечение документацией и журналамипо охране труда.
Решение этих задачобеспечивает достижение главной цели данного предприятия.
Всвоей деятельности Центр руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Федеральнымзаконом от 12.01.1996 г. № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральнымзаконом от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», а также своим Уставом.
Согласно статье 1.9 Устава,для осуществления предпринимательской деятельности Центр вправе создаватьдругие некоммерческие организации, вступать и ассоциации, союзы; участвовать вхозяйственных обществах. Также в соответствии со статьей 1.10 Устава, Центрможет создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ ссоблюдением требований действующего законодательства.
В статье 1.10 Устава АНОВЦ «Охрана труда» указано, что филиалы и представительства Центра неявляются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего ихЦентра, который несет ответственность за их деятельность.
ОднакоАНО ВЦ «Охрана труда» не имеет филиалов, представительств, а такжедочерних и зависимых компаний. Также Центр сам не является дочерней или зависимойкомпанией, филиалом или представительством по отношению к другому юридическомулицу и не является участником общественных саморегулируемых организаций(ассоциаций, союзов) на местном, региональном, отраслевом и федеральномуровнях.
Автономнаянекоммерческая организация Воронежский Центр «Охрана труда» имеет всвоем составе измерительную лабораторию, которая аккредитована в качестве технически компетентнойизмерительной лаборатории. Соответствующий Аттестат аккредитации № РОССRU.0001.514615 был выдан 12.01.2009 года. В приложении к Аттестату определенаобласть аккредитации лаборатории.
Дляэтой лаборатории в 2007году Центр произвел закупку большого количества оборудования для осуществленияинструментальных замеров:
·         Оборудование дляосуществления мониторинга окружающей среды, экологического контроля,производственного контроля за соблюдением санитарных правил (для замеровпромышленных выбросов в атмосферу и определения состава атмосферного воздуха);
·         Оборудование дляконтроля факторов производственной (рабочей) среды, жилых и общественных зданий, трудовогопроцесса:
—         определениехимических факторов воздуха рабочей зоны,
—         физическихфакторов рабочей среды,
—         факторовтрудового процесса: физическая динамическая нагрузка, стереотипные рабочиедвижения, статическая нагрузка, сенсорные нагрузки, монотонность нагрузок, режимныенагрузки и т.д.,
—         физическихфакторов жилых и общественных зданий: шум, вибрация, температура;
·         Оборудование дляотбора и подготовки проб объектов аналитического контроля (сточной воды иотходов).
На сегодняшний день,согласно отчету о проделанной работе за 2006-2007 годы, АНО ВЦ «Охрана труда» обеспечен достаточной техническойбазой, компьютерной, множительной и видеотехникой.  Глава 2. Виды деятельности АНОВоронежский Центр «Охрана труда». Инфраструктура предприятия
Согласно статье 2.1 Устава,целью, для достижения которой создан Центр, является ведение образовательнойдеятельности в сфере охраны труда, а также оказание экспертных услуг в этой жесфере.
Отраслевую принадлежностьпредприятия можно определить исходя из цели его деятельности. В соответствии суказанной целью можно заключить, что АНО Воронежский Центр «Охранатруда» относится к образовательной сфере и сфере оказания консультационныхуслуг. На мой взгляд, АНО Воронежский Центр «Охрана труда» закономерноотнести к коммерческо-торговой разновидности предпринимательства, так как Центр,с одной стороны, осуществляет коммерческую деятельность (оказание платныхуслуг), а с другой – торговую (распространение журналов по охране труда).
Основными видамидеятельности данного предприятия являются:
·   Оказание образовательных услуг;
·   Аттестация рабочих мест;
·   Обеспечение документацией и журналамипо охране труда.
АНОВоронежский Центр «Охрана труда» имеет лицензию на право осуществления образовательнойдеятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии,при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельнойчисленности контингента обучающихся. Согласно этому приложению АНО ВЦ «Охранатруда» осуществляет образовательную деятельность по следующим программам:
·   Подготовка по направлениям: обучениеи проверка знаний;
·   Курсы по обучению рабочих различныхпрофессий по охране труда;
·   Курсы по обучению лиц по надзору забезопасной эксплуатацией оборудования.
Такжев приложении перечислены контрольные нормативы. Копия этой лицензии иприложения к ней приведены в приложении данного отчета.
Дляосуществления образовательной деятельности Центр привлекает преподавателеймедицинских и других вузов, а так же заключает договора для приглашенияспециалистов других образовательных учреждений.
Кромеперечисленных, существуют также неосновные виды деятельности АНО Воронежский Центр«Охрана труда». В соответствии со статьей 2.2 Устава, АНО ВоронежскийЦентр «Охрана труда» имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
·         Обследованиесостояния охраны труда, разработка программ по снижению травматизма и заболеваемости;
·         Проведениесеминаров (обучение) руководителей, специалистов и линейных ИТР позаконодательным и отраслевым нормам и правилам охраны труда, аттестации рабочихмест, в том числе и за рубежом;
·         Проверка знанийпо законодательным и отраслевым нормам и правилам по охране труда руководителейи специалистов и линейных ИТР, в том числе членов экзаменационных комиссий поохране труда;
·         Обучение побезопасным приемам и методам труда рабочих;
·         Проверка знанийрабочих по безопасным приемам и методам труда;
·         Проведениевводного инструктажа;
·         Обучение ипроверка знаний лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами,лиц по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, лиц,ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии,
·         Составлениепакета документов по охране труда;
·         Консультацииспециалистов по охране труда, трудовому законодательству;
·         Организацияизготовления пакета документов по охране труда в строительстве, издаваемыхГосстроем России, а также правил, плакатов, рекомендаций по охране труда и т. д.;
·         Обеспечениезаконодательными актами по охране труда, комплектами документов по охране трудав строительстве, издаваемых Госстроем России, правилами и нормами по охранетруда, Государственными стандартами и другой литературой по охране труда, всемивидами журналов по охране груда, актами по форме Н-1, актами допуска на работус повышенной опасностью, актами допуска для производства строительно-монтажныхработ на территории предприятия и др.;
·         Участие вконкурсах организаций, оказывающих услуги по образованию в сфере охраны труда;
·         Разработкаинструкций по охране труда по видам работ и профессиям, проектам производстваработ (ППР), технологических карт на производство работ; положений о системеуправления охраной труда для работы предприятий и строек в условиях рыночныхотношении, программ профессиональной подготовки и повышения квалификациикадром,
·         Выдача экспертныхзаключений по охране труда строительным организациям;
·         Организацияучебного процесса по подготовке и повышению квалификации кадров, художественныхсалонов и демонстрационных залов по заказу моделей спецодежды и т.д.;
·         Проведение вРоссийской Федерации и за рубежом конференций, семинаров, симпозиумов,аукционов-выставок; конкурсных мероприятий; проведение аттестации рабочих местпо условиям труда, и том числе и стационарных рабочих мест в строительстве и жилищно-коммунальномхозяйстве, специалистами-экспертами, прошедшими обучение и аккредитацию вассоциации учебных Центров по охране труда в строительстве.
·         Проведениеизмерения и оценки опасных и производственных факторов при аттестации рабочихмест по условиям труда;
·         Проведениеэкспертизы условий труда документации и материалов аттестации нестационарныхрабочих мест в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
·         Обучение рабочих(операторов) по безопасному применению пистолета СПМ ПЦ-84,
·         Разработкапрограмм обучения руководителей, специалистов и рабочих по охране труда ипрограмм обучения строительным профессиям;
·         Проведениеэкзаменов по охране труда с руководителями, специалистами, рабочими и выдача имудостоверений установленного образца по результатам проверки знаний;
·         Разработкапервичной документации по охране труда (журналов, инструкций, плакатов и др.)их реализация организациям;
·         Оказание правовыхуслуг для граждан и организаций, включая консультации, составление юридическихдокументов, деловых бумаг, представительство в судебных органах;
·         Осуществлениеиных видов деятельности не запрещенных законодательством, которые прямо иликосвенно способствуют осуществлению стоящих перед Центром задач.
Отдельными видамидеятельности (их перечень определяется федеральным законом) Центр можетзаниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Всеперечисленные виды деятельности Автономная некоммерческая организацияВоронежский Центр «Охрана труда» осуществляет на платной основе.
Впериод с 1.03.2008 по26.03.2008 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежскойобласти в АНО ВЦ «Охрана труда» проводилась проверка расходованияденежных средств и использования иного имущества.
Срокповерки составил 26 дней; проверяемый период — с 18.04.2006 по 01.03.2008 года.По результатам этой проверки был составлен акт, согласно которому деятельностьАвтономной некоммерческой организации Воронежский Центр «Охранатруда» соответствует целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Данныйакт проверки был соответствующим образом утвержден протоколом заседанияПравления АНО ВЦ «Охрана труда» от 29.02.2008 года.
Охранатруда на предприятии
Какуже отмечалось, АНО Воронежский Центр «Охрана труда» относится к малымпредприятиям, поэтому специального отдела по охране труда в Центре нет. Однакообеспечение безопасных условий труда – одно из приоритетных направлений работы Центра.
Охранатруда на предприятии осуществляется посредством инструктажа сотрудников,аттестации рабочих мест, а также некоторых других мероприятий.
В частности,происходит обязательное заземление всех используемых компьютеров, производитсяконтроль  температуры в помещении, обеспечивается соблюдение температурногорежима и т.д.
РуководствоЦентра стремится обеспечить наиболее безопасные и комфортные условия труда длясвоих сотрудников, поэтому соблюдение норм Трудового Кодекса являетсяобязательным.
Работникамобеспечивается безопасность при эксплуатации зданий, оборудования;соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством; обучениебезопасным методам и приемам выполнения работ; инструктаж по охране труда.
СотрудникиАНО ВЦ «Охрана труда» регулярно проходят обучение работе с новымоборудованием, в том числе знакомятся с техникой безопасной работы во избежаниетравматизма.
Также,во время прохождения практики я заметила, что компьютеры в помещении, гденаходятся сотрудники, расставлены таким образом, чтобы свести к минимуму возможноеоблучение от мониторов.
Социальнаяинфраструктура АНО ВЦ «Охрана труда» развита слабо: отсутствуютподразделения обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностейработников предприятия.
Таккак АНО ВЦ «Охрана труда» — малое предприятие, в нем нетспециализированных отделов, занятых социальной инфраструктурой.
Глава3. Структура и управление Центром
УчредительЦентра участвует вуправлении делами Центра в порядке, установленном действующим законодательствоми Уставом и получает информацию о деятельности Центра, знакомиться с егобухгалтерской и иной документацией. Учредитель Центра обязан соблюдать положения Устава, не разглашать конфиденциальнуюинформацию о деятельности Центра.
/>
Решением учредителя № 2 от 6.07.2001 года было назначено действующее Правление. В состав Правления были включены: директор АНО ВЦ «Охрана труда»Коровин А. Ф. — председатель Правления, заместитель директора АНО ВЦ«Охрана труда» Шишкина Л. И. — член Правления, инженер АНО ВЦ«Охрана труда» Коровина Е. Е. — член Правления. Также этим решениембыл назначен ревизор по контролю за финансово-экономической деятельностьюЦентра — Полякова Л. И.
Руководящиеи контрольно-ревизионные органы организации (сроки полномочий, количественныйсостав)
Согласностатье 3.1 Устава АНО ВЦ «Охрана труда» руководство Центром осуществляетПравление, являющееся высшим органом управления и формируемое учредителем. Всостав Правления Центра входят представители учредителя, директор по должности,а также могут входить лица, являющиеся работниками Центра.
Кисключительной компетенции Правления Центра относится решение следующихвопросов:
·         внесение в Уставизменений и дополнений;
·         решение вопроса овключении в состав Правления Центра новых участников;
·         избрание иосвобождение от должности директора Центра;
·         обеспечениедостижения Центром целей, в интересах которых он был создан;
·         определениеприоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использованияимущества Центра;
·         утверждениефинансовых планов Центра и внесение в них изменений;
·         утверждениегодовых отчетов и годового бухгалтерского баланса;
·         принятие решенияо создании филиалов и открытии представительств Центра, утверждение положения оних, а также других внутренних документов, определяющих порядок деятельностиорганов управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;
·         установлениеразмеров вознаграждения директору Центра;
·         принятие решенияоб участии Центра в других организациях;
·         принятие решенияо реорганизации и ликвидации Центра.
Заседание Правленияправомочно, если на нем присутствует более половины его членов. РешенияПравления принимаются квалифицированным большинством голосов от числаприсутствующих. Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости,но не реже одного раза в квартал.
Впериод между заседаниями Правления единоличным исполнительным органомуправления Центра, в соответствии со статьей 3.3 Устава, является директор, которыйизбирается Правлением сроком на три года и подотчетен Правлению. Директором, атакже лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации,является Коровин Анатолий Федорович.
К компетенции Директораотносится решение всех вопросов, которые не составляют исключительнуюкомпетенцию Правления Центра:
·         распоряжениеимуществом и средствами Центра, действует от имени Центра без доверенности;
·         заключениедоговоров и совершение иных сделок;
·         осуществлениеисполнительно-распорядительных функций;
·         представлениеЦентра в отношениях с российскими иностранными юридическими и физическимилицами,
·         выдачадоверенностей;
·         открытие в банкахрасчетных и других счетов Центра;
·         издание приказов,распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнениясотрудниками Центра;
·         прием на работу иувольнение с работы сотрудников Центра;
·         распределение обязанностеймежду работниками Центра, определение их полномочий;
·         проведениеповседневной работы для реализации решения Правления.
В соответствии со статьей3.5 Устава АНО ВЦ «Охрана труда» органом надзора является ревизионнаякомиссия (ревизор), назначаемая учредителем и осуществляющая контроль задеятельностью организации, правильностью расходования его средств, выполнениемУстава и решений органов управления. Ревизионная комиссия (ревизор) назначаетсясроком на три года и представляет ежегодный отчет о работе организацииПравлению.
Должностныеобязанности сотрудников
Директор:
·         Руководит всоответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной ифинансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полнотуответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективноеиспользование имущества предприятия, финансовые результаты его деятельности.
·         Организует работуучебного Центра в соответствии с Уставом предприятия. Проводит работу пооснащению Центра технической базой — компьютерной и множительной техникой,теле- и видеоаппаратурой. Обеспечению учебного процесса законодательной инормативной литературой, плакатами и схемами, тематическими планами ипрограммами обучения слушателей, оборудованию технического кабинета по охранетруда.
·         Принимает меры поукомплектованности учебного Центра квалифицированными работниками и опытнымипреподавателями. Организует комплектование групп для обучения, руководитучебным процессом, проводит экзамены в качестве председателя комиссии по охранетруда руководителей и специалистов и, после их сдачи, выдает удостоверения.
·         Обеспечиваетвыполнение планов и программ по обучению и выполнение всех обязательств посвоевременной уплате всех видов налогов на федеральном, региональном и местномуровнях. Организует производственно-хозяйственную деятельность внедренияпрогрессивных, современных форм управления, научно обоснованных нормативов поповышению качества проведения учебного процесса.
·         Решает вопросы пообеспечению выполнения производственных показателей финансово-экономическойдеятельности предприятия, своевременной выплаты заработной платы работникам впределах предоставленных ему законодательством прав. Заключает договора нааренду помещения, устанавливает связи с органами надзора и контроля и хозяйственнымируководителями по организации соблюдения предприятиями требований охраны труда,информирует региональные и местные органы власти о нарушении отдельнымипредприятиями требований законодательства.
·         Обеспечиваетсоблюдение законности в деятельности учебного Центра укрепления договорной ифинансовой дисциплины. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже,органах государственной власти и управления.
Главныйбухгалтер:
·         Осуществляеторганизацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности иконтроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовыхресурсов, сохранностью собственности предприятия;
·          Формирует всоответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходяиз структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспеченияего финансовой устойчивости;
·          Возглавляетработу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетныхдокументов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым непредусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутреннейбухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведенияинвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдениятехнологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
·          Обеспечиваетрациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации наоснове максимальной Централизации учетно-вычислительных работ и применениясовременных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форми методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной идостоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, егоимущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществлениемероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
·          Организует учетимущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств,товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение насчетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержекпроизводства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции,выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельностипредприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
·          Обеспечиваетзаконность, своевременность и правильность оформления документов, составлениеэкономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции,выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление иперечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты,страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, платежей в банковскиеучреждения, а также накопления средств на материальное стимулирование работниковпредприятия;
·          Оформляетпервичные и бухгалтерские документы, расчеты и платежные обязательства, следитза расходованием фонда заработной платы, товарно-материальных ценностей иденежных средств в соответствии с требованиями финансовой дисциплины;
·          Анализируетхозяйственно-финансовую деятельность предприятия по данным бухгалтерского учетаи отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерьи непроизводительных затрат;
·          Проводит работупо предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств итоварно-материальных ценностей, нарушений законодательства;
·          Ведет работу пообеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сметадминистративно-хозяйственных и других расходов, сохранности бухгалтерскихдокументов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
·         Обеспечиваетсоставление отчетов о доходах и расходах средств, бухгалтерской истатистической отчетности, представление их в установленном порядке всоответствующие органы.
Методистучебного Центра:
·         Осуществляетметодическую работу по организации образовательного процесса по охране труда.Подготавливает приказы на обучение руководителей и специалистов, обеспечиваетих тематическими планами и программами, диафильмами по охране труда.
·         Участвует ворганизации учебного процесса, знакомит обучающихся с имеющимися в учебномЦентре законодательной и нормативной литературой, первичной документацией поохране труда, плакатами по технике безопасности. Контролирует соблюдение режимапроведения обучений. Ведет табель посещаемости слушателей на занятиях,
·         Участвует вповедении экзаменов со слушателями, обеспечивает их аттестационными листками,экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний руководителей испециалистов, проводит занятия по законодательным актам охраны труда. Оформляетпротоколы обучения и удостоверения о проверке знаний по работников.
·         Осуществляет сборданных и участие в оформлении экспертных заключений по охране трудаорганизациям строительного комплекса для получения ими лицензий наосуществление строительной деятельности.
Специалистыучебного Центра:
·         Проводятметодическую работу по организации образовательного процесса по охране труда.Участвуют в разработке и подготовке тематических планов и программам по обучениюруководителей и специалистов по охране труда. Организуют просмотр видеофильмовпо охране труда.
·         Участвуют ворганизации учебного процесса, знакомят обучающихся с имеющимися в учебномЦентре законодательной и нормативной литературой, первичной документацией поохране труда, плакатами по технике безопасности. Контролируют соблюдение режимаи явки слушателей на занятия и в процессе проведения обучения.
·         Участвуют впроведении экзаменов со слушателями. Обеспечивают слушателей аттестационнымилистками, экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний поохране труда руководителей и специалистов, проводят занятия по законодательнымактам охраны труда. Оформляют протоколы обучения и удостоверения о проверкезнаний по охране труда работников.
·         Проводятаттестацию рабочих мест по условиям труда. Оформляют: ведомости рабочих мест ирезультатов их аттестации по условиям труда в организации; сводные ведомостирабочих мест; протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест; протоколыоценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; картыаттестации рабочих мест по условиям труда; проведение измерений вредных и опасныхфакторов.
·         Соблюдаюттребования трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядкана предприятии, финансово-экономической дисциплины и требования охраны труда итехники безопасности на своем рабочем месте.
Старшийинженер охраны труда учебного Центра:
·         Организацияобучения руководителей и специалистов. Подготовка к проведению занятий,обеспечение явки слушателей, комплектование групп. Составление приказов наобучение слушателей, табелей учета посещаемости и протоколов обучения.
·         Выборка из счетови протоколов обучения фамилии, имена, отчества руководителей и специалистоворганизаций, у которых истекли сроки проверки знаний по охране труда.Формирование компьютерной базы данных обучающихся слушателей. Постоянноконтролировать своевременное заполнение журналов регистрации инструктажа на рабочемместе, журнала противопожарного инструктажа. Вести журналы учета выдачи удостоверенийпо охране труда.
·         Участвует впроведении экзаменов со слушателями, обеспечивает их аттестационными листками,экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний.
·         Соблюдатьтребования трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядкав учебном Центре, финансовой дисциплины и требований по охране труда и техникебезопасности на своем рабочем месте; соблюдать чистоту и порядок в офисе, экономитьэлектроэнергию, без надобности не включать приборы, компьютерную и множительнуютехнику; соблюдать правила электро-пожаробезопасности.
Отделпо сертификации:
·         Осуществляетдеятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и инымиобязательными нормативными актами.
·         ОпределяетПолитику в области качества и обеспечивает ее соответствие с другиминаправлениями деятельности. Распределяет материальные и другие ресурсы,обеспечивающие достижения целей и задач по качеству.
·         Определяетответственность и полномочия должностных лиц по качеству и утверждает должностныеинструкции сотрудников. Организует внутренние проверки качества.
·         Обеспечиваетподготовку, аттестацию и повышение квалификации персонала.
Отделаттестации рабочих мест:
·         аттестациярабочих мест по условиям труда;
·         разработкааттестационных карт; оформление аттестационных карт;
·         оформлениепротоколов; оформление ведомостей;
·         инструментальныезамеры вредных и опасных производственных факторов; 
Глава 4. Кадровая политика АНОВоронежский Центр «Охрана труда»
Среднесписочнаячисленность рабочих АНО ВЦ «Охрана труда» составляет 7 человек, чтоподтверждает статус Центра как малого предприятия. Как известно, еслисреднесписочная численность работников предприятия составляет менее 10-15 человек,оно может быть отнесено к категории так называемых микропредприятий. Отсюда можносделать вывод, что АНО Воронежский Центр «Охрана труда» являетсямикропредприятием.
Таккак предприятие АНО Воронежский Центр «Охрана труда» относится к малым,кадровая политика здесь не является очень сложным процессом и сводится кразработке должностных обязанностей сотрудников. Также предприятие следит засоблюдением правсотрудников и выполнением ими своих обязанностей. Права и обязанности каждого сотрудникатщательно прорабатываются. АНО ВЦ «Охрана труда» нанимает сотрудниковкак на постоянной основе, так и на временной, для выполнения разовой работы. Вчастности, дилер поохране труда работает временно, выполняет разовую работу по трудовомусоглашению, привлекает в учебный Центр АНО ВЦ «Охрана труда»руководителей, специалистов для обучения и проверки знаний в соответствии стребованиями. Также на временной основе работают преподаватели различныхучебных заведений, привлекаемые АНО Воронежский Центр «Охрана труда» дляведения образовательной деятельности.
Каждыйкандидат при приеме на работу проверяется на соответствие критериям, необходимымдля занятия данной должности. Можно привести некоторые из этих критериев. Методист учебного Центра должензнать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы повопросам охраны труда; основы трудовою законодательства.
Главныйбухгалтер должен знать:
·         законодательствоо бухгалтерском учете;
·         постановления,распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалывышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросаморганизации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиесяхозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
·          гражданскоеправо, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
·          структурупредприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции поорганизации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
·          порядокоформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
·          формы и порядокфинансовых расчетов;  правила проведения инвентаризаций денежных средств итоварно-материальных ценностей;
·          порядок и срокисоставления бухгалтерской отчетности; правила проведения проверок и документальныхревизий;
·          экономику,организацию производства, труда и управления;
·         основы технологиипроизводства; рыночные методы хозяйствования;
·         законодательствоо труде; правила и нормы охраны груда.
Требования к квалификации:высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в томчисле на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Директордолжен знать:
·         законодательные инормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическуюдеятельность организации;
·         постановленияфедеральных региональных и местных органов государственной власти и управленияв области охраны труда;
·         методические инормативные материалы, касающиеся деятельности организации;
·         перспективытехнического, экономического и социального развития организации;
·         налоговоезаконодательство; рамочные методы хозяйствования и управления:
·         управлениеэкономикой и финансами организации; организацию производства и труда;
·         трудовоезаконодательство; привила и нормы охраны труда.
Требования кквалификации: профессиональное (техническое или инженерно-экономическое)образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилюорганизации не менее 5 лет.
Кадровая политикаруководства различная для разных должностей. Например, назначение руководителяоргана по сертификации и освобождение от должности производится учредителем Центрапо согласованию с Управлением труда Воронежской области.
Один из аспектов кадровойполитики предприятия проявляется в том, что к сотрудникам АНО Воронежский Центр«Охрана труда» предъявляются достаточно жесткие профессиональныетребования. Например, дилер по охране труда должен располагатьдостаточной информацией об учебном Центре:
·         его техническойбазе, имеющихся в наличии комплектах документов по охране труда, издаваемыхГосстроем России (до 10 наименований),
·         первичнойдокументации (журналах всех видах инструктажей по охране до 20 наименований,инструкций по охране труда, плакатов по технике безопасности и др.) для обеспеченияпотребностей организаций труда в соответствии с требованиями ст. 212 ТрудовогоКодекса РФ, СНиП 12-03-2001, п. 5. 10.
Дилер представляет вучебный Центр данные с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчестваруководителей и специалистов, наименование организации, номера телефонов непозднее пяти дней до начала занятий.Глава5. Учетная политика и бизнес-планирование АНО Воронежский Центр «Охранатруда»
Согласностатье 8.1 Устава, АНО Воронежский Центр «Охрана труда» ведетбухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательствомРФ. Центр представляет информацию о своей деятельности налоговым и другим органам,учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и своим Уставом.
Ведениебухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером ШишкинойЛ. И. Так как Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр «Охранатруда» относится к малым предприятиям, он не составляет бухгалтерскийбаланс и отчитывается перед налоговыми органами на основании бухгалтерскойкниги. Бухгалтерский учет на предприятии ведется по упрощенной схеме, собъектом налогообложения — доходы минус расходы, что допустимо при упрощеннойсистеме налогообложения. Ведение бухгалтерского учета Центра не автоматизировано.
Согласно приказу от09.01.2008 г. № 1 «Об учетной политике АНО Воронежский Центр „Охранатруда“ на 2008 год, на основании Федерального закона от 21. 11. 1996 г. №129-ФЗ, ПБУ 1/98 „Учетная политика организации“, других законодательныхи нормативных актов АНО Воронежский Центр „Охрана труда“ обязан:
·         Вести Книгу учетадоходов и расходов в бумажном варианте.
·         Применятьупрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы,уменьшенные на величину произведенных расходов.
·         Вестибухгалтерский учет только объектов основных средств и нематериальных активов всвязи с отсутствием необходимости ведения всех хозяйственных операций.
·         Относить косновным средствам имущество стоимостью более 20000 руб.
·         Учитыватьстоимость приобретенных основных средств оплаченных частично, согласноположению об УСНО.
Контрольза соблюдением данного приказа возложен на главного бухгалтера Шишкину Л. И.
Упрощеннаясистема налогообложения для предприятия означает, что оно не должно платитьналог на добавленную стоимость, также АНО ВЦ „Охрана труда“ не платитвзносы на медицинское страхование и не оплачивает больничный своим сотрудникам(он оплачивается из фонда социального страхования). Ставка налога едина длявсех предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, онасоставляет 15 % от прибыли, то есть разницы между доходами и расходами предприятия.
Бизнес-планированиена предприятии
В АНОВЦ „Охрана труда“ осуществляется бизнес-планирование. Однако бизнес-планне играет решающей роли в деятельности АНО Воронежский Центр „Охрана труда“.
Бизнес-планысоставляются сроком на один год. При прогнозировании траектории развитияпредприятия на следующий год используются показатели текущего года. При этомучитываются возможные изменения внешней среды. В составлении бизнес-планапринимают участие директор и главный бухгалтер, план составляется имисовместно. Бизнес-план иногда составляется Центром для собственного использования,но основное его назначение — представление проверяющим организациям. Необходимоотметить, что бизнес-планы в АНО ВЦ „Охрана труда“ составляются некаждый год, чаще всего необходимость составить этот документ вызвана требованиямипроверяющих органов. В целом составлению бизнес-планов в АНО Воронежский Центр»Охрана труда" уделяется недостаточно внимания, плановая деятельностьна предприятии не проводится, в год разрабатывается не более одного бизнес-плана.
Наиболееинтересным для анализа мне представляется бизнес-план АНО Воронежский Центр«Охрана труда» за 2007 год. Для проведения анализа я выбрала раздел,в котором планируются основные виды деятельности предприятия в предстоящем году.
Данныйраздел располагается на одном печатном листе и оформлен в виде таблицы. Таблицасостоит из четырех граф: № п/п, наименование мероприятия, количествопланируемых мероприятий и ответственные за их проведение.
В2007 году планировалось осуществить четыре крупных мероприятия.
Первое— организовать обучение руководителей и специалистов и других работников поохране труда в соответствии с требованиями статьи 212 и 225 трудового кодексаРФ. Планировалось обучить 1300 человек. Ответственными за проведение данногомероприятия были назначены А.Ф. Коровин и Л.И. Шишкина.
Следующеемероприятие, отраженное в бизнес-плане АНО ВЦ «Охрана труда» за 2007год — обеспечить аналитическую лабораторию приборами для измерения:
·         Вибрации нарабочем месте «ОКТАВА-110В/101ВМ» (1 штука);
·         Шума(шумомер-анализатор) «ОКТАВА-110А» (1 штука).
Ответственнымиза это мероприятие также были А. Ф. Коровин и Л. И. Шишкина.
Третьемероприятие, запланированное на 2007 год — организация проверки приборов: МЭС-2; ВЕ-МЕТР-АТ-002; ИЭСП-7; ТКА-ПКМ;Рулетки; Линейки. Проверкеподверглись по одному прибору каждого вида. Ответственными за это мероприятиебыли А. Ф. Коровин, Л. И. Шишкина и старший инженер по охране труда Е.А.Пшеленская.
Последнимиз запланированных на 2007 год мероприятий была организация проведенияаттестации нестационарных рабочих мест в соответствии с требованиями СП12-133.2000 «Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям трудав строительстве и ЖКХ» и МДС 12-28.2006 «Методического руководства попроведению экспертной оценки безопасности нестационарных рабочих мест настроительных объектах» (организаций). Количество аттестуемых рабочих местсоставило 31. Отвечали за это мероприятие также А.Ф. Коровин, Л.И. Шишкина и Е.А.Пшеленская.
Вцелом, анализируя бизнес-план, необходимо отметить его недостаточную подробностьи проработанность. Обращает на себя внимание отсутствие конкретных дат, ккоторым предполагается завершить выполнение тех или иных мероприятий. Такжеданный бизнес-план не проработан по месяцам, то есть все мероприятия планируютсясразу на целый год, без группировки их по месяцам или кварталам.
Крометого, в бизнес-плане АНО ВЦ «Охрана труда» отсутствует планированиезакупок оборудования, которые были осуществлены в 2007 году в большом объеме.Это говорит о недостаточной проработанности данного бизнес-плана.
Обобщаявышеизложенное, можно сделать вывод, что бизнес-план АНО Воронежский Центр«Охрана труда» составлен достаточно небрежно, плохо проработан инедостаточно подробен. То есть АНО ВЦ «Охрана труда» пренебрегаеткачественным составлением бизнес-плана и не уделяет этому процессу достаточновнимания. 
Глава 6. Особенности заключения договоровв АНО ВЦ «Охрана труда» и расчеты Центра с контрагентами
 
Впроцессе прохождения учебной практики в Автономной некоммерческой организацииВоронежский Центр «Охрана труда» я ознакомилась с практикой подготовкии заключения договоров на предприятии. Проанализировав несколько договоров,предоставленных мне Центром, я сделала ряд следующих выводов.
Всоставлении всех видов договоров участвуют директор и главный бухгалтер(заместитель директора). АНО ВЦ «Охрана труда» использует в своейдеятельности в основном несколько типовых форм договоров, которые требуются дляразных операций.
Согласностатье 4. 6. Устава, заинтересованными лицами (учредитель, участники, директори его заместитель, члены правления и ревизионной комиссии) не могут совершатьсясделки, если они состоят с контрагентами в трудовых отношениях, являются их участниками,кредиторами либо состоят с ними в близких родственных отношениях. Если перечисленныелица имеют заинтересованность в сделке, стороной который является илинамеревается быть Центр, а также в случаях иного противоречия интересовуказанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, они обязаны сообщить о своейзаинтересованности Правлению Центра или директору до момента принятия решения озаключении сделки. Сделка должна быть одобрена Правлением Центра. Сделка, совершеннаязаинтересованными лицами, с нарушением этих требований по иску Центра можетбыть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом.
Автономнаянекоммерческая организация Воронежский Центр «Охрана труда» заключаетразовые договора со своими контрагентами, а также сотрудничает с ними напостоянной основе. Так как АНО ВЦ «Охрана труда» не осуществляетнепосредственно производственную деятельность, среди его контрагентов нетпоставщиков, то есть он осуществляет сотрудничество только с покупателямижурналов и потребителями услуг. Среди постоянных клиентов Центр а можноперечислить следующих: ОАО ДСК, ОАО Центрторг, ООО «Агрофирма „ШиповаДубрава“, Администрация Верхнеархангельского поселения Бутурлиновскогомуниципального района воронежской области, ОАО ЗРМ „Бутурлиновский“,ООО „Технопроект Синтез“, Администрация Клеповского поселенияБутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО»Вроронежтехнология", ООО «ЭнергоТехЦентр», ООО «Инновация»,ЗАО фирма «Мебель Люкс», Администрация Озерского поселенияБутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО«Центральный дом мебели», ООО «Наша мебель», ООО «Мирмебели».
Чащевсего Центр использует в своей деятельности договора найма специалистов дляобучения и договор поручения. В качестве предмета договора выступают несколькоопераций, наиболее распространенные из них: обеспечение документацией по охранетруда; обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда;обучение и аттестация руководителей и специалистов по охране труда; договоры напроведение аттестации рабочих мест.
Средиосновных трудностей, возникающих при заключении договоров надо выделитьнеобходимость для некоторых клиентов рассрочки платежа или поэтапной оплаты запредоставляемые услуги. Так как в связи с кризисом некоторые клиенты не имеютвозможности единовременной оплаты услуг АНО ВЦ «Охрана труда» в полномобъеме, Центр должен предоставить им возможность внести платеж по частям. Ниже приведенанализ трех договоров, заключенных предприятием: договор № 58, № 65, а также договор№ 12.
Договор№ 58 заключен между Автономной некоммерческой организацией Воронежский Центр «Охранатруда» в лице директора Коровина А.Ф., действующего на основании Устава(исполнитель), с одной стороны, и ООО «Транссвязьстрой» в лицегенерального директора Лещенко Ю.Г. (заказчик), — с другой. В договоре № 65 заказчикомявляется ООО «Автобытгаз» в лице генерального директора Ковалева Н.В.
Впервом разделе договоров оговаривается предмет договора — в обоих случаях этообучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда. Такжев первом разделе указывается дата начала и окончания работ. В разделе 2представлены стоимость работ и порядок расчетов. Третий раздел состоит из двухпунктов и отражает порядок приема и сдачи работ. В четвертом разделеоговаривается ответственность сторон, а в пятом — прочие условия сторон. Вшестом разделе еще раз указан срок действия договора, юридические адресасторон, расчетные счета, корреспондентские счета, БИК, ОКПО и другие коды.Договор заверяется подписями и печатями сторон.
Договор№ 12 отличается от приведенных выше договоров предметом соглашения сторон.Заказчиком в этом договоре выступает ОАО «Центрторг». Согласно пункту1 раздела 1 данного договора, заказчик поручает, а исполнитель принимает насебя следующие работы:
·         аттестацию 18рабочих мест по условиям труда;
·         оформлениеаттестационных карт; оформление протоколов; оформление ведомостей;
·         инструментальныезамеры вредных и опасных производственных факторов;
Такжев этом разделе оговариваются сроки оказания услуг.
Раздел2 включает четыре подраздела, которые отражают соответственно права иобязанности исполнителя и заказчика. Далее следуют разделы «Стоимостьработ и порядок расчета», «Порядок сдачи работ и ответственностьсторон», «Срок действия договора», «Адреса и банковскиереквизиты сторон».
Вцелом договор № 12 проработан более подробно и тщательно, чем договоры № 58 и65. В частности указана зависимость начала работ от оплаты, то есть моментначала работ; указываются научные, технические, экономические и другие требованияк результату, также более подробно прописываются права и обязанности сторон,достаточно подробно разъясняется, с какого момента работа считаетсявыполненной; способы урегулирования споров и ответственность сторон.
Порезультатам анализа можно заключить, что все условия в трех представленныхдоговорах сформулированы четко, но в договорах № 58 и 65 эти условия представленыв более обобщенном виде, без конкретизации.
Ккаждому договору прилагается акт на выполнение работ. Он представляет собойбланк, на котором представлена смета расходов на осуществление работ илиоказание услуг. Основное место здесь занимает таблица, которая включает в себятакие графы, как №, наименование товара (работ, услуг), единица измерения,количество, цена и сумма в рублях. Кроме таблицы акт на выполнение работвключает регистрационный номер свидетельства, лицензии, ИНН, адрес АНО ВЦ «Охрана труда», указание заказчика. Каждый актимеет собственный индивидуальный идентификационный номер. Выполнение работ качественно,в полном объеме и в срок заверяется подписями и печатями сторон.
Порядокрасчетов с контрагентами.
АНОВоронежский Центр «Охрана труда» использует в своей деятельности как наличные, так ибезналичные расчеты. Однако безналичные расчеты преобладают, кассовые операциисоставляют всего 15 % от общего числа всех расчетов. Наличные расчетыиспользуются в основном при продаже журналов через кассу.
Безналичныерасчеты осуществляются с помощью платежных поручений. При этом используетсяследующий механизм: главный бухгалтер Центра высылает клиенту по факсу счет,который клиент затем оплачивает в банке. Оплата услуг АНО Воронежский Центр«Охрана труда» производится, как правило, в десятидневный срок, итолько после этого назначается день начала занятий или выполнения работ. Тоесть АНО ВЦ «Охрана труда» осуществляет расчетные отношения со своимиклиентами на предоплатной основе. После оплаты и оказания услуг Центромсоставляется акт выполнения работ.
Описаннаявыше схема действует параллельно с системой рассрочки платежа, введенной напредприятии относительно недавно. Подробно об этом будет сказано в разделе II. Глава 7. Финансово-экономическаядеятельность Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр«Охрана труда»
 
Автономнаянекоммерческая организация Воронежский Центр «Охрана труда» получаетсвои доходы при осуществлении коммерческой деятельности согласно Уставу. Основнымисточником формирования доходов АНО Воронежский Центр «Охрана труда» являютсядоходы от платных образовательных услуг, оказываемых организацией в рамкахпредпринимательской деятельности. Целевых поступлений организация не имеет.
Основныерасходы данного предприятия составляют:
·         аренда помещения;внесение налоговых платежей;
·         выплатазаработной платы работникам; командировочные расходы;
·         расходы на оплатууслуг типографии (изготовление документации, плакатов);
·         изготовлениеудостоверений; приобретение приборов, оборудования;
·         обеспечениесредствами связи (телефон) и другие расходы.
Нижеприведены основные показатели финансово-экономической деятельности АНО ВЦ«Охрана труда» за последние 3 года, их сопоставление между собой и распределениедоходов предприятия по видам деятельности.
Таблица1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности АНО Воронежский Центр«Охрана труда» за 2006-2008 годы (рублей).Показатели Годы 2006 2007 2008 Доходы 2578000 2620000 3805000 Расходы 2406000 2565000 3362000 Налогооблагаемая прибыль 172000 55000 443000 Налог (15 %) 25800 8250 66450 Чистая прибыль 146200 46750 376550
Показатели2006 года были среднестатистическими для АНО ВЦ «Охрана труда», поэтому показатели остальных лет можно сравнивать с2006 годом, что позволит выявить динамику и показать, насколько прибыльной илиубыточной была деятельность Центра за какой-либо год.
Проанализировавфинансово-экономические показатели, отраженные в таблице 1, можно сделатьследующие выводы.
В2007 году по сравнению с 2006 доходы АНО ВЦ «Охрана труда» составили2620000 рублей, то есть они возросли на 42000 рублей. Однако при этом вырослитакже и расходы, в связи с чем налогооблагаемая и чистая (после уплаты налогов)прибыль предприятия значительно сократились, на 117000 и 99450 рублей соответственно.Расходы за этот год выросли на 159000 и составили 24060000 рублей. Сократилсятакже и размер уплаченного налога, так как при упрощенной системе налогообложенияобъектом налога является разница между доходами и расходами предприятия.
Такимобразом, 2007 год был убыточным для АНО ВЦ «Охрана труда» посравнению с 2006 годом.
Показателифинансово-экономической деятельности АНО ВЦ «Охрана труда» в 2008году возрастают как по сравнению с 2007, так и по сравнению с 2006 годами.Доходы Центра в этом году выросли на 1185000 рублей, расходы — на 797000. такимобразом, налогооблагаемая прибыль, размер налога и чистая прибыль вырослисоответственно на 388000, 58200 и 329800 рублей соответственно.
Таблица2. Относительные показатели финансово-хозяйственной деятельности АНО ВЦ«Охрана труда» за 2006-2008 годы (в % к предыдущему году).Показатели 2007 по отношению к 2006 2008 по отношению к 2007 Доходы 102 % 145 % Расходы 107 % 131 % Налогооблагаемая прибыль 32 % 805 % Налог (15 %) 32 % 805 % Чистая прибыль 32 % 805 %
Таблица2 содержит относительные показатели, отражающие финансово-экономическуюдеятельность АНО ВЦ«Охрана труда».Из анализа этой таблицы видно, что рост доходов и расходов в 2007 годуотносительно 2006 года (102 и 107 % соответственно) был незначителен посравнению с 2008 годом, когда эти показатели составили 145 и 131 % от показателей2007 года. При этом прибыль, а также размер налога в 2007 году по отношению к2006 сократились в несколько раз и составили всего 32 % показателей 2006 года.Обращает на себя внимание значительный рост этих показателей в 2008 году по отношениюк 2007 — 805 %, то есть более чем в 8 раз. Такая динамика — резкое снижениеприбыли в 2007 году и возрастание ее в 2008 — объясняется несколькимипричинами.
В2006 году АНО ВЦ «Охрана труда» не осуществлял больших затрат, в томчисле на закупку оборудования; также он не осуществлял некоторые виды деятельности,которые осуществляются им сейчас. Сокращение прибыли в 2007 году связано с тем,что в этом году при невысокой прибыли были очень большие расходы, обусловленныеследующими факторами. В 2007 году Центр произвел закупку большого количестваоборудования для осуществления инструментальных замеров. На приобретение иобслуживание приборов, а также проверки оборудования в целом было израсходовано400000 рублей.
Дляпроведения работ по испытаниям был получен Аттестат аккредитации, удостоверяющийтехническую компетентность проектно-аналитической лаборатории, что повлекло засобой дополнительные расходы. Также для осуществления работ, соответствующихобласти аккредитации, определенной Аттестатом, Центр провел обучение своихсотрудников в качестве специалистов в этой области. Еще одной причиной сниженияприбыли АНО ВЦ «Охрана труда» в 2007 году стало прекращение выдачизаключений, которое снизило прибыль Центра и привело к недополучению частидохода.
Ростприбыли в 2008 году также можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых,в этом году Центр практически не осуществлял закупку оборудования, все расходыне его приобретение, обслуживание и ремонт составили в совокупности, 50000рублей. Закупленное в 2007 году и освоенное оборудование в 2008 году сталоприносить доход, что, наряду со снижением расходов, стало причиной ростаприбыли.
Немаловажнымфактором увеличения прибыли в 2008 году явилось также начало осуществленияновых видов деятельности — аттестация рабочих мест и сертификация.
Нарезультатах финансово-хозяйственной деятельности АНО ВЦ «Охрана труда»сказалась также и необходимость для строительных организаций вступать в саморегулируемыеорганизации. Это привело к тому, что строительные компании должны вобязательном порядке пройти аттестацию рабочих мест. Таким образом, увеличилоськоличество клиентов АНОВЦ «Охрана труда», а соответственно и прибыль.

Таблица3. Доходы АНО ВЦ «Охрана труда» по видам деятельности за 2006-2008годы.Виды доходов 2006 2007 2008 Всего доходов 2578000 2620000 3805000 из них: Поступления от обучения руководителей и специалистов по охране труда 1530000 1700000 1900000 Доходы от аттестации рабочих мест 311000 755000 1320000 Поступления за счет обеспечения документацией специалистов по охране труда 737000 165000 585000
Втаблице 3 приведены доходы АНО Воронежский Центр «Охрана труда» за2006-2008 годы по видам. Как видно из таблицы, Центр получает 3 вида доходов, всоответствии с осуществляемыми видами деятельности. Анализ таблицы показывает,что доходы АНО ВЦ «Охрана труда» от обучения руководителей испециалистов по охране труда и от аттестации рабочих мест в 2007 и 2008 годахрастут. Поступления за счет обеспечения документацией специалистов по охранетруда снижаются в 2007 году, однако в 2008 году вновь наблюдается положительнаядинамика.
Приэтом увеличение поступлений от обучения руководителей и специалистов по охранетруда незначительно, и происходит преимущественно за счет повышения цены. Доходыот аттестации рабочих мест возрастают более чем вдвое в 2007 году и более чем вполтора раза — в 2008. Такая динамика, как уже отмечалось, обусловленанеобходимостью для строительных организаций проводить у себя обязательную аттестациюрабочих мест. Особенно силы колебания поступлений от обеспечения документацией:в 2007 году — 22 % от уровня 2006 года, а в 2008 — 355 % от уровня 2007. Этосвязано, как отмечалось выше, с тем, что в 2007 году АНО ВЦ «Охрана труда»перестал выдавать заключения, за счет чего и произошло сокращение прибыли.
РАЗДЕЛII. ПОШАГОВЫЙ РАЗБОР СИТУАЦИИ (КЕЙС-МЕТОД)
Вданном разделе будет описано три противоречивых ситуации, две из которых возниклидо прохождения мною практики и одна — в этот период.
Как ужеговорилось в первой главе, с 1.01.01 АНО ВЦ «Охрана труда» перешел наупрощенную систему налогообложения (УСН). Как известно, при УСН возможны дваобъекта налогообложения: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.Таким образом, в 2000 году АНО ВЦ «Охрана труда» оказался переднеобходимостью выбрать объект налогообложения. При этом мнения руководстваразделились следующим образом.
ДиректорАНО ВЦ «Охрана труда» Коровин А.Ф. считал, что в качестве объектаналогообложения лучше выбрать величину чистого дохода. Заместитель директора иглавный бухгалтер выступала за доходы, уменьшенные на величину расходов. Приэтом стороны приводили свои аргументы.
Помнению директора, при объекте налогообложения равном величине доходов ставканалога составит 6 %, что более чем в два раза меньше, чем при объекте налогообложенияравном разнице между доходами и расходами. Еще одним аргументом в пользу этойточки зрения было то, что предприятие, использующее этот объект налогообложения,может уменьшить сумму налога на величину страховых взносов на обязательноепенсионное страхование и на выплату работникам пособия по временной нетрудоспособности.
Л.И.Шишкина аргументировала свою точку зрения тем, что при объекте налогообложения— доходы минус расходы, величина этого объекта уменьшается, таким образом,снижается и сумма налога.
Решающимаргументом в этом споре стал произведенный Л.И. Шишкиной подсчет величиныналогового платежа при различных вариантах объекта налогообложения. Расчетпоказал, что для данного предприятия будет выгоднее использовать в качествеобъекта налогообложения доход, уменьшенный на величину расходов при ставкеналога, равной 15%.
Намой взгляд, в данной ситуации сложно что-либо возразить, так как расчет налогаясно показал, какой вариант будет для АНО ВЦ «Охрана труда» предпочтительнее.
Следующаяситуация непосредственно вызвана мировым экономическим кризисом. В связи сфинансовыми трудностями, возникающими из-за кризиса, клиенты АНО ВЦ«Охрана труда» часто не могут оплатить его услуги единовременнымплатежом, поэтому перед руководством Центра встал вопрос: придерживаться литрадиционной предоплатной системы или ввести рассрочку платежа?
ДиректорЦентра не хотел менять устоявшиеся правила и считал, что разумнее следоватьстарой проверенной системе — предоплата услуг. Эта система сводит к нулювозможный риск неуплаты. Однако заместитель директора придерживалась иной точкизрения. Она считала, что введение системы рассрочки платежа позволит привлечь вЦентр новых клиентов.
Разрешениюситуации способствовало то, что согласно Федеральному закону «Осаморегулируемых организациях», все строительные организации обязаны вступить всаморегулируемую организацию, а для этого им необходимо провести у себяаттестацию рабочих мест. Таким образом, строительные организации стали заниматьдостаточно большой удельный вес среди клиентов Центра. А так как из-за кризиса большинствостроительных организаций находятся в затруднительном положении, АНО ВЦ«Охрана труда» пришлось пойти на уступки и ввести систему рассрочкиплатежа при расчетах с клиентами.
Смоей точки зрения, в данной ситуации руководство Центра поступило правильно,введя такую систему. Конечно, такое решение было связано с определенным риском,ведь всегда существует возможность отказа клиента осуществить платеж. Однакоименно в этой ситуации такое решение было наиболее правильным, так как риск полностьюокупался за счет увеличения количества клиентов. К тому же, такой шаг навстречуклиентам дает АНО ВЦ «Охрана труда» определенное преимущество надконкурентами, в то время как отказ от рассрочки мог бы сказаться надеятельности Центра резко отрицательно.
Ещеодна противоречивая ситуация, разрешившаяся в  период прохождения мноюпрактики, заключалась в том, что возникла необходимость провести модернизациюоборудования. Существующие приборы морально устарели, для продолжениядеятельности необходимо приобрести новые. Но сложность данной ситуациизаключалась в том, что необходимость модернизации совпала с периодом летнихотпусков. Согласно Трудовому Кодексу, сотрудники имеют право на ежегодный отпуск,который они могут брать в летнее время. Это обстоятельство заставлялоруководство Центра отложить закупку оборудования, но и работать на устаревшемоборудовании Центру также не выгодно.
Вэтой ситуации главный бухгалтер от лица всех сотрудников выступала за то, чтобыотложит модернизацию оборудования до осени, когда все сотрудники вернутся изотпусков. Директор Центра придерживался мнения, что необходимо сначалаосуществить закупку оборудования, после чего можно будет идти в отпуск. Противоречиеразрешилось в пользу сотрудников. Было решено, что модернизацию оборудованиянеобходимо отложить. Немаловажным аргументом в этой ситуации стало то, что осуществлениезакупок в период кризиса нецелесообразно, и осенью для этого будут болееблагоприятные условия.
Ясчитаю, что это было правильное решение, так как на любом предприятии на первомместе должны быть права его сотрудников. Если предприятие заботится только ополучении  прибыли, забывая при этом о законных интересах сотрудников, — этопрямое нарушение трудового законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Врезультате этой практики я получила много новых знаний, а также закрепила иприменила на деле уже имеющиеся знания и навыки.
Впроцессе прохождения учебной практики были достигнуты ее цели и выполнены всезадачи. Я активно применяла полученные на лекциях и семинарах знания и умения. Впроцессе прохождения практики произошло, с одной стороны, углубление изакрепление уже имеющихся знаний, а с другой — получение новых, как по предпринимательствув целом, так и знаний о деятельности конкретного предприятия — АНО ВЦ «Охрана труда».
Вовремя прохождения практики были решены поставленные в программе задачи. Япознакомилась со структурой предприятия, с его деятельностью, с услугами,оказываемыми данным предприятием, конкретными особенностям егофункционирования. Также я разобралась с практикой принятия решений напредприятии и разрешения возникающих проблем.
Впроцессе прохождения практики были выполнены все перечисленные в программезадания. Я изучила и проанализировала организационно-производственную ифинансово-хозяйственную деятельность АНО ВЦ «Охрана труда»; ознакомилась с документами предприятия, нормативно-правовымиосновами его деятельности, изучила виды его деятельности, цели, функции и путиих достижения.
Такжево время прохождения практики я работала с Уставом и другими учредительными документамиЦентра, в результате чего получила прочные знания о процессе созданияпредприятия и его структуре; об организации управления АНО ВЦ «Охранатруда» и должностных обязанностях его сотрудников; исследовалаинфраструктуру предприятия, получила сведения о его кадровой политике, охранетруда на предприятии. В АНО ВЦ «Охрана труда» я выяснила каксоставляется бизнес-план этого предприятия, что позволило мне сопоставить этисведения с полученными ранее, в ходе изучения курса«Бизнес-планирование». Проанализировав бухгалтерскую документацию предприятия,я составила себе представление о его учетной политике. Я получила четкоепредставление о процессе подготовки и заключения сделок на предприятии иразобралась в структуре основных договоров Центра, а также овладела знаниями оформах и видах расчетов АНО ВЦ «Охрана труда» с клиентами.
Частьюмоей деятельности во время прохождения практики был анализфинансово-экономической деятельности АНО ВЦ «Охрана труда». В процессе этого анализа я проработала основные показателиэтой деятельности и выяснила, как различные факторы способны повлиять нарезультаты деятельности предприятия.
Ещеодним заданием на эту практику был пошаговый разбор нескольких конкретныхситуаций, реально произошедших на предприятии. Эта часть работы показалась мнеособенно интересной, так как позволила лучше вникнуть в процесс принятиярешений на предприятии и понять, что чаще всего любому решению предшествуютспоры и противоречия, и необходимо тщательно продумывать все принимаемыерешения.
Необходимоотметить недостаток, сказавшийся на результатах этой практики. На мой взгляд,было недостаточно практической работы, на всем протяжении практики преобладалатеоретическая часть. На следующей практике мне хотелось бы больше научитьсянепосредственно практической работе, желательно было бы поучаствовать в работепредприятия в качестве сотрудника.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.    Должностнаяинструкция руководителя органа по сертификации работ по охране труда от11.01.2009 на 2 листах.
2.    Должностныеобязанности старшего инженера охраны труда учебного Центра от 11.01.2009 на 1листе.
3.    Копии актов навыполнение работ (документы об исполнении договоров)
4.    Копии протоколовзаседания Правления АНО Воронежский Центр «Охрана труда» от02.02.2007 и от 29.02.2008 на 2 листах.
5.    Копия актапроверки финансово-хозяйственной деятельности АНО Воронежский Центр«Охрана труда» за период с 1.03.2008 по 26.03.2008 от 26.03.2008 на 6листах.
6.    Копия Аттестатааккредитации испытательной лаборатории (Центра) в системе аккредитациианалитических лабораторий № РОСС RU.0001.514615 от 12.01.2009 на 1 листе.
7.    Копия договора,заключенного Центром с ОАО «Центрторг» от 9.02.2009 г. № 12 на 1 листе.
8.    Копия договора,заключенного Центром с ООО«Автобытгаз» от4.06.2009 г. № 65 на 1листе.
9.    Копия договора,заключенного Центром с ООО «Транссвязьстрой» от 25.05.2009 г. № 58 на 1 листе.
10.   Копия лицензии на право осуществленияобразовательной деятельности от 03.07.2006 ГУО-2265 № А 209252 на 1 листе.
11.   Копия отчета о проделанной работе АНОВоронежский Центр «Охрана труда» за 2006-2007 года на 2 листах.
12.   Копия приложения к Аттестатуаккредитации на 19 листах.
13.   Копия приложения к лицензии сперечнем образовательных программ, по которым АНО Воронежский Центр«Охрана труда» имеет право ведения образовательной деятельности на 2листах.
14.   Копия решения о формированииправления Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр «Охранатруда» от 6.07.2001 на 1 листе.
15.   Копия Устава Автономнойнекоммерческой организации Воронежский Центр «Охрана труда» от20.06.2006 (в действующей редакции) на 8 листах.
16.   Перечень должностных обязанностейсотрудников.
17.   Положение о дилере по охране труда от10.01.2006 на 1 листе.
18.   Приказ от 09.01.2008 г. № 1 «Обучетной политике АНО Воронежский Центр „Охрана труда“ на 2008 год»на 1 листе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовое планирование в ОАО Белкард
Реферат The Medicinal Value Of Marijuana Essay Research
Реферат Формирование лексических навыков английского языка на среднем этапе обучения в средней школе
Реферат Совершенствование процесса производства синтетического бутилкаучука в условиях ООО «Тольяттикаучук
Реферат Роль міжнародних фінансово кредитних організацій у фінансуванні інвестиційної діяльності
Реферат Образ города Аткарска в творчестве Ю.П. Анненкова
Реферат Parents Influence Essay Research Paper Influence is
Реферат Основные причины возникновения макроэкономических кризисов
Реферат 01. 01 Вопределении общественного здоровья, принятое воз, входят элементы: физическое, социальное и психологическое благополучие. 2
Реферат Hollywood On Trial Essay Research Paper The
Реферат 3 Questions In Economics Essay Research Paper
Реферат Экологические аспекты энергетики и энергосбережения
Реферат Тесты по бухучету на зачет
Реферат Влияние партии власти на межэлитные взаимодействия
Реферат 2 принят межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (мнткс) 14 мая 2003 г