--PAGE_BREAK-- Таблица 2.3 Расходные ставки на измеритель
Исходные данные по локомотивам
Ед.изм.
Усл.обоз.
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Вагоно-км общие
руб
nS
0,33
0,33
0,33
Вагоно-часы
руб
nH
8,51
8,51
8,51
Лок-км общие
руб
MS
7,65
9,33
11,3
Лок-часы поездных локомотивов
руб
MH
123,84
130,46
142,82
Бригадо-часы локомотивных бригад
руб
Mh
302,7
302,7
302,7
Расход электроэнергии за 1кВт.ч.
руб
Э
1,07
1,07
1,07
Тонно-км брутто составов и локомотивов
руб
Qlэ
0,0062
0,0062
0,0062
Грузовые отправки
руб
О
237,61
237,61
237,61
Лок-часы ман.лок.
руб
Mhман
645,35
645,35
645,35
Таблица 2.4
При расчетном подъеме 6%
Исходные данные по локомотивам
Ед.изм.
Усл.обоз.
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Вес поезда брутто
тонн
Qбр
4000
5000
5000
Масса локомотива
тонны
Рл
138
184
184
Цена локомотива
Тыс.руб
Цл
15970
18860
24980
Затраты на реконструкцию
Тыс. руб
D
-
280
280
Скорость на расчетном подьеме
Км/ч
Vр
47
50
59
Ходовая скорость
км/ч
Vx
59
61
66,7
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 2.5
Динамика роста эксплутационных расходов
годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Эксплутационные расходы
1
1,1
1,18
1,24
1,28
1,35
1,41
1,46
1,52
1,55
3.Эксплутационные расчеты
В соответствии с заданным вариантом выполняются эксплутационные расчеты: определяются число пар грузовых поездов, участковая скорость, потребный подвижной состав и расчитываются нормы расхода электроэнергии на 10000ткм брутто.
Расчет основных эксплутационных показателей:
· Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении
N
гр
= Г
н
* К
н
/ 365*
Q
бр
*
d, где
Гн— грузопоток в грузовом направлении, млн т;
Кн— коэффициент месячной неравномерности перевозок;
Qбр– вес поезда брутто, т;
d— оношение веса состава нетто к весу брутто: d=qн / (qн+qт);
qн– нагрузка на вагон нетто, т/ваг.;
qт– нагрузка тары на вагон, т/ваг.
· Потребная пропускная способность
N
п
=
N
гр
+
e
N
пас, пар поездов.
· Чистое время хода по ограниченному перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении
t
x
= 2*
l
о
*60 /
V
x, где
lо — длина ограниченного перегона;
Vx– ходовая скорость поезда.
· Максимальная пропускная способность
N
max
= 1440/(
t
x
+
S
t
), где
St— время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов.
· Резерв пропускной способности
D
=
N
max
–
N
п
D
=(
N
max
/
N
п
–1)* 100%
· Число перегонов на участке
n
=
L
/
r, где
r— средняя длина перегона на участке.
● Среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
t
ст
= {0,12+0,01*(
N
гр
+
e
N
пас
)}*2*
L
/
n
*
V
x
+
S
t
/60
● Коэффициент участковой скорости
b
={ 24-
t
ст
*(
N
гр
+
e
N
пас
)}/ (24-12*
V
x
*(
t
ст
/
L
))
· Участковая скорость
V
y
=
b
*
V
x
● Время нахождения локомотива под техническими операциями:
t
тех
=
t
осн
+
t
об
+
t
осм
+
t
ож
, где
tосн — время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб— время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tосм– профилактический осмотр локомотива;
tож– время простоя локомотива в ожидании.
● Полный оборот локомотива:
О
л
= 2*
L
/
V
y
.
● Среднесуточный пробег:
S
л
=24* 2*L
/О
л.
● Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка:
М
э
=
N
гр
* О
л
/24
● Потребность в грузовых локомотивах приписного парка:
Мп
= 1,25*М
э.
● Общий пробег вагонов
∑nS
=∑
PL
* (1+ α /100)/Р
дин. гр, где
∑PL= Гн*L
● Парк грузовых вагонов
n
р
= ∑
nS
/365*
S
в
, где
Sв=7,68*Vy.
● Инвентарный парк вагонов
n
и
=1,05*
n
р
, где
1,05- коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
● Расход электроэнергии на движение поезда
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
Где
w'о, w''о– удельное сопротивление движению собственно локомотива и вагона, кг/т;
Эw — расход электроэнергии на 1ткм механической работы;
Эw =3,05 кВт;
iэк — эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
При расчетном подъеме равном 6, эквивалентный уклон будет равен 0,4.
● Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги
w
'от = 1,9 + 0,01
Vx
+0,0003
Vx
2
Для режима холостого хода
w
'
ох
= 2,4+0,011
Vx
+0,00036
Vx
2
● Средневзвешенная величина
w
'о= 0,85
w
'от+0,15
w
'ох
● Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
w
''от=0,7+(8+0,1*
V
х
+0,0025*
V
х
2)
/
q
0 , где
q0 -средняя нагрузка оси вагона на рельс:
q0 = (qн+qт)/4.
● Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов с учетом сопротивления движения порохних вагонов равна:
w"o=1,075*w"от.
● Расход электроэнергии на разгон поезда:
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw
, где
Vх – ходовая скорость, принимаем не выше 50км/ч;
lр — среднее расстояние между разгонами:
lр=L/(О+1), где
О- число остановок на участке:
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b) — 1.
· Общий объем расхода электроэнергии на 1 поездо-км :
Э
о
=1,02*(Э
р
+Э
п
) кВт*ч, где
1,02- коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
· Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:
Н
э
= 10000*Э
о
/
Qбр, кВт*ч.
Результаты расчетов приведены в табл. 3.1, табл. 3.2
Таблица 3.1
эксплутационные расчеты
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Кол-во грузовых поездов в груж. Напр.
28
22
22
Потребная пропуск.способ.
32
26
26
Чистое время хода
30,51
29,51
26,99
Макс. Пропуск. Способ. Участка
43
44
48
Резерв пропускной способ.
11
18
21
33,2
66,4
80,3
Число перегонов на участке
30
30
30
Среднее время стоянки
0,149
0,126
0,115
Коэф-т участковой скорости
0,81
0,87
0,88
Участковая скорость
47,98
53,24
59,01
Длина участка оборота локомотива
600
600
600
Время на тех. Операции
3,28
3,28
3,28
Полный оборот локомотива
15,8
14,5
13,4
Среднесуточный пробег локомотива
912
990
1071
Эксплуат.рабочий парк локомотива
18
14
13
Приписной парк локомотива
23
17
16
Среднесуточный пробег вагонов
368,5
408,9
453,2
Грузооборот
7800
7800
7800
Общий пробег вагонов
287
287
287
Рабочий парк грузовых вагонов
2137,0000
1925,0000
1737,0000
Инвентарный парк вагонов
2244,0000
2021,0000
1824,0000
Таблица 3.2
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
w'от= 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
3,53
3,63
3,90
w'ох= 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
4,30
4,41
4,74
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
3,65
3,74
4,03
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo
1,99
2,04
2,17
qo=qн+qт/4
17,50
17,50
17,50
w"o=1,075*w"от
2,14
2,19
2,34
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
32,70
41,82
44,22
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх*b) — 1
16,00
9,20
6,25
lр=L/(О+1)
17,65
29,43
41,39
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw
10,06
7,56
5,37
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км
43,62
50,37
50,59
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто
109,04
100,74
101,17
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости для грузопотока (рис 3.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Гн
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
12
55,46
58,37
64,1
18
52,73
56,47
62,2
22
50,25
54,96
60,7
26
47,98
53,24
59
30
45,12
51,32
57,1
продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис 3.1
По результатам расчетов строим график зависимости парка вагонов для грузопотока (рис 3.2) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Гн
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
12
1848
1756
1599
18
1944
1815
1647
22
2029
1865
1688
26
2137
1926
1737
30
2272
1998
1796
рис.3.2
По результатам расчетов из табл. 3.2 строим графики зависимости нормы расхода электроэнергии для iэк=0,2;0,4;0,6;1,1;1,5;1,8.(рис 3.3)
Гн
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
0,2
58,7
52,2
55,8
0,4
60,8
54,33
58
0,6
62,9
56,4
60
1,1
68,2
61,7
65,4
1,5
72,4
65,96
69,6
1,8
75,6
69,1
72,8
Рис3.3
4.Расчет себестоимости железнодорожных перевозок
методом единичных расходных ставок.
4.1 Расчет измерителей
· Вагоно- километры грузовых вагонов:
SnS=1000* (1+a)/Рдин. Гр , где
a— коэффициент порожнего пробега.
· Вагоно-часы рабочего парка грузовых вагонов:
SnH= SnS/ Sв*24.
· Локомотиво-километры общих поездных локомотивов:
SМSо=SМSл ок*(1+bо), где
SМSлок– пробег локомотивов во главе поездов, равный пробегу поездов SNS:
SМSл ок= (1000+qт*SnS)/Qбр, где
bо– коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов.
· Локомотиво–часы эксплуатируемого парка поездных локомотивов:
SМН= SМSл ок/Sл ок*24, где
SМSл ок– линейный пробег локомотивов, приходящийся на 1000 ткм нетто.
· Бригадо- часы локомотивных бригад:
SМh= SМSл ок/ Vy* (1+vбр), где
vбр – отношение дополнительного времени работы локомотивных бригад к времени их работы на участке.
· Расход электроэнергии на тягу поездов:
SВ=Нэ*SQLбр/ 10000,где
SQLбр=SQLваг.бр +SQLлок. Бр.
·
· Количество грузовых отправок:
SО=1000/Ро*lср, где
Ро- вес отправки;
Lср-средняя дальность перевозки 1т груза.
· Маневровые локомотиво-часы:
SМНм=bм*SnS/1000,где
bм-затратывагоно-часов на 1000ткм нетто работы.
· Расчет суммы зависящих расходов, приходящихся на весь запланированный грузооборот:
Сзав=åPL*сзав/1000.
· Определение независящих издержек:
Снез=0,886* Сзав.
· Расчеты полных эксплутационных расходов:
Сэ= Сзав+ Снез.
· Расчеты себестоимости:
с= Сэ/åPL
Расчеты представлены в табл. 4.1.
Таблица 4.1
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
Объем измер.
Расход. ставка
Расходы
Объем измер
Расход. ставка
Рас-ходы
Объем измер
Расход. ставка
Рас-ходы
Вагоно-километры
33,33
0,33
11,00
33,33
0,33
11,00
33,33
0,33
12,14
Вагоно-часы
2,51
8,51
21,40
2,20
8,51
18,69
1,98
8,51
20,76
Локомотиво-км
0,50
7,65
3,83
0,39
9,33
3,64
0,39
11,3
3,93
Локомотиво-часы
0,01
123,84
1,24
0,01
130,46
1,30
0,01
142,82
2,26
Бригадо-часы
0,01
302,7
3,03
0,01
302,7
3,03
0,01
302,7
3,33
Электроэнергия
18,84
1,07
20,16
18,89
1,07
20,21
18,89
1,07
24,35
Ткм брутто
1804,96
0,0062
11,19
1810,10
0,0062
11,22
1810,10
0,0062
11,66
Грузовые отправки
0,04
237,61
9,50
0,04
237,61
9,50
0,04
237,61
4,75
Ман. лок-часы
0,02
645,35
12,91
0,02
645,35
12,91
0,02
645,35
13,55
Итого на 1000ткм, руб
94,25
91,51
96,73
Всего зависящие, тыс руб
622,03
603,97
638,42
Всего независящ., тыс.руб
551,12
535,12
565,64
Всего расходов, тыс.руб
1173,14
1139,09
1204,06
Себестоимость 1ткм, руб
0,18
0,17
0,18
По результатам расчетов строим график зависимости участковой скорости и себестоимости для грузопотока (рис 4.1) Гн=12,16,18,20,22,24,26,28,30.
Гн
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
ВЛ 23
ВЛ 8
ВЛ 10
12
55,46
58,37
65
0,1749
0,17039
0,1688
18
52,73
56,47
64,1
0,177
0,1716
0,1698
22
50,52
54,96
60,7
0,1789
0,1727
0,1707
26
47,98
53,24
59
0,1814
0,174
0,1718
30
45,12
51,32
57,1
0,1844
0,1756
0,173
продолжение
--PAGE_BREAK--