Реферат по предмету "Экономика"


Организационная культура функции, структура и типы

--PAGE_BREAK--
2.3.  Типы организационной культуры
Наиболее известная типология управленческих культур дана С. Хонди. Каждому из типов он присвоил имя соответствующего олимпийского бога [8].

1)     Культура власти, или Зевса. Это авторитарная культура. Ее существенный момент – личная власть, источником которой является обладание ресурсами. Организации, исповедующие такую культуру, имеют жесткую структуру, высокую степень централизации управления, немногочисленные правила и процедуры. Они авторитарны, подавляют инициативу работников, осуществляют жесткий контроль над всем. Успех предопределяется квалификацией руководителя и своевременностью выявления проблем. Все это позволяет быстро принимать и реализовывать решения в условиях острой конкуренции. Такая культура характерна для молодых коммерческих структур.

2)     Ролевая культура, или культура Аполлона. Это бюрократическая культура, основывающаяся на системе правил и инструкций, характеризующаяся четкой специализацией, распределением ролей, прав, обязанностей, ответственности, специализацией участников, словом, всем тем, что обеспечивает административный успех. Она негибка, препятствует инновациям, затрудняет изменения. Источником власти здесь является должность, а не индивидуальные качества руководителя. Такая управленческая культура свойственна крупным корпорациям и государственным учреждениям.

3)     Культура задачи, или Афины. Эта культура приспособлена к управлению в экстремальных условиях и постоянно меняющихся ситуациях, поэтому основное внимание здесь уделяется быстроте решения проблем. Она основывается на сотрудничестве, коллективной выработке идей, общих ценностях. Власть покоится здесь на компетентности, профессионализме и обладании информацией. Этой культуре присуще совмещение в одной команде носителей разных функций, разных уровней компетентности и подчинение иерархической власти процессу разработки или исполнения задания. Это – переходный тип управленческой культуры, способен перерасти в один из предыдущих. Он свойственен проектным или венчурным организациям.

4)     Культура личности, или Диониса. Она связана с эмоциональным началом, основывается на творческих ценностях и объединяет людей для достижения их личных целей. Решения здесь принимаются на основе согласия, поэтому задачей власти является координация. Организации этого типа часто создаются такими специалистами, как адвокаты, архитекторы, консультанты. Часто такой тип культуры можно найти внутри большой организации, когда некоторая группа специалистов имеет сильную потребность в отстаивании своих интересов или права на особый тип отношений (например, программисты, исследователи).

Как правило, организации, где в чистом виде можно было бы наблюдать тот или иной из описанных ниже типов организационной культуры, встречаются достаточно редко. Чаще всего можно говорить о том, что в реальной оргкультуре все четыре типа тесно переплетены между собой, и речь лишь идет о том, какой из типов – авторитарная, бюрократическая, ориентированная на выполнение задач или на личность – преобладает. Считается, что на стадии зарождения организации в управлении ею преобладает культура власти; стадию роста характеризует ролевая культура; стадию стабильного развития – культура задачи или культура личности; в кризисе предпочтительна культура власти.

В больших организациях разные подразделения могут демонстрировать разную культуру.(В последней главе конкретная организация будет протестирована на соответствие определенному типу организационной культуры).

Каждый тип организационной культуры, как правило, связан с определенной организационной структурой. Авторитарная культура реализуется через жесткую иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности. Бюрократическая культура может выражаться в различных оргструктурах, хотя тяготеет к иерархической. Культура, ориентированная на задачу, чаще связана с матричной структурой, а культура, ориентированная на человека, как правило, вообще не соотносится с формальной оргструктурой.

Поскольку внутри организационной культуры как целого существует целый ряд субкультур, то выделяют культуры стратегической деятельности, свойственные не только организации в целом, но и ее подразделениям.

Стабильная культура ориентирована на прошлые способы деятельности, концентрируется на вопросах организации работы, избежании риска и допускает перемены лишь в кризисных ситуациях. В рамках фирмы она свойственна бухгалтерии, плановому отделу.

Реактивная культура ориентируется на настоящее время и решение внутренних проблем на основе опыта. Она минимизирует риск и допускает перемены лишь при недостаточной эффективности. Это культура производственного отдела.

Оптиципационная культура нацелена на ближайшее будущее и решает проблемы на основе экстраполяции и возможностей. Она ориентирована не только вовнутрь, но и вовне организации и допускает риск и частичные изменения. Такая культура свойственна плановому и маркетинговому отделам фирмы.

Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.

Креативная культура ориентирована на создание и внедрение  новшеств, поэтому ей свойственны неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, действующим в рамках современных фирм.

3. анализ Организационнойй культуры предприятия на примере ООО «Главный бухгалтер – ИНФО»
.

Организационная культура субъектов хозяйствования Беларуси отличается от культур предприятий других стран, хотя вместе с развитием международных отношений подвергается их влиянию. Кроме того, в ней идут значительные преобразования, связанные с проведением рыночных реформ. Это подтверждают результаты исследований, направленных на выявление основных факторов, влияющих на формирование культуры организации, изучение ее связей с такими элементами системы управления, как стратегия, принятие решений и организационная структура [14]. Исследования проводились среди менеджеров Беларуси с января по май 2002 г. на 28 промышленных предприятиях Брестской области и охватывали руководящих работников разных уровней управления из различных сфер деятельности организаций. К анализу были приняты ответы 144 респондентов.

Организационная культура предприятий изучалась по следующим направлениям:

·     формирование организационной и социальной системы на предприятии;

·     определение позиции сотрудника в коллективе, отношение к нему людей;

·     ожидания работников и их вовлеченность в дела предприятия и всего коллектива;

·     их восприятие своего предприятия;

·     отношение рядовых сотрудников к руководящим кадрам;

·     определение действия руководителей и их влияние на коллектив;

·     отношение менеджеров к изменениям, вызванным реформированием экономики страны и глобализацией экономических отношений.
Для предприятий Брестской области были выявлены следующие, определяющие организационную культуру факторы (в порядке их значимости):

1)предприятие воспринимается сотрудниками как стабильная, сильно централизованная, бюрократическая организация, которая гарантирует занятость и привлекательную работу, и хотя подавляет свободу и личную инициативу, тем не менее, является благоприятной социальной средой, а руководители пользуются признанием и уважением коллектива;

2)оптимизм в оценке изменений, вызванных реформированием экономики Беларуси и глобализацией экономических отношений, надежда на то, что они приведут к повышению самостоятельности предприятия, дадут возможность удовлетворить личные интересы, повысить квалификацию в области экономики и управления, адаптировать свое профессиональное поведение к новым условиям;

3)действия менеджеров в основном ориентированы на снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможность выполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этом ценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшим руководством;

4)главной ценностью для менеджеров является признание их заслуг со стороны высшего руководства, коллег и подчиненных, усиление авторитета на предприятии;

5)позиция сотрудника в коллективе определяется его служебным положением, полномочиями, которые на него возложены, тем, как он воспринимается непосредственным и высшим руководством, ценится сильная власть менеджеров, соблюдение формального порядка;

6)предприятие как социальная среда не способствует развитию творческого поведения отдельных личностей, ценятся совместные действия, высокий уровень компетентности и умений сотрудников, их способности убедить и мобилизовать к работе других;

7)достаточно высока уверенность менеджеров в собственных способностях и прочности позиции на предприятии, в том, что изменения не смогут ухудшить их материальное положение и поколебать престиж в коллективе, при этом они считают, что всегда и во всех ситуациях следует развивать личные неформальные отношения, которые могут быть полезны при любых изменениях.
Связи между организационной культурой и стратегией:

·     стратегия выживания в нестабильном, опасном, доминирующем внешнем окружении упрочняет сложившуюся систему ценностей и норм поведения персонала. В то же время проведение стратегических изменений и разработка стратегий, направленных на развитие предприятия, ограничиваются существующей традиционной консервативной организационной культурой;

·     организационная структура усиливает существующую систему ценностей в основном посредством идентификации сотрудника с точки зрения должности, формальной компетентности, связей с руководителем и коллективом. При этом организационная структура является выразительным символическим продуктом традиционной организационной культуры промышленной среды;

·     существующая организационная культура, провозглашая в качестве основных ценностей дисциплину, соблюдение формального порядка, иерархии подчинения, предопределяет формализованность процесса принятия решений. В то же время реализуемая модель процессов принятия решений в управлении предприятием усиливает бюрократический характер организационной культуры;
На предприятиях сложилась организационная культура со сле­дующими нормами поведения и ценностями: умеренные партнерство и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерар­хии, церемонность, не слишком рестрикционное отношение ко времени, пе­ременная выразительность, средняя межличностная дистанция, длитель­ность процесса принятия решений – от средней до высокой. Проведенные исследования показали, что на предприятиях Беларуси не произошло су­щественных изменений, и доминирующим типом культуры нынешнего пе­риода является бюрократическая культура ролей. Она основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие в культуре данного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности. Однако при этом развивается поведение, характеризую­щееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью.

С целью повышения эффективности работы организации ООО «Главный бухгалтер – ИНФО» провели несколько тестов, отражающих организационную культуру в ней.

Тест № 1. Определим тип организационной культуры компании [13]. В нем предложены десять вопросов, касающихся разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркнем тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по нашему мнению, лучше всего описывает ООО «Главный бухгалтер – ИНФО». Выбор будем делать на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы нам.

1.      Основное дело руководства – это...

A. Организация производства и поиск рынков сбыта

Б. Направлять работу и повышать эффективность

B. Делегирование ответственности и координация работы подразделений

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми

2.      Коммуникации в нашей организации в основном:

A. Формальные и безличные

Б. Редкие, в письменной форме

B. Личные

Г. Частые и неформальные

3.      Контроль в основном основан на:

A. Планах и формальных процедурах

Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем

B. Показателях сбыта продукции

Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах

4.      Мотивация чаще основана на:

А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

Б. Надежде на повышение

В. Личных оценках

Г. Повышении статуса

5.      Организационная структура в основном:

A. Неформальная

Б. Централизованная, функциональная

B. Децентрализованная и линейно-штабная

Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему

6.      Основные ценности:

A. Доминирование и подавление сопротивления

Б. Рациональность и поддержание порядка

B. Защита интересов членов организации

Г. Достижение целей подразделения

7.      Люди работают в основном, чтобы:

A. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

B. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело

Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые

8.      Отношения с другими организациями в основном строятся на:

A. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

B. Конкуренции

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона

9.      Власть в основном основана на:

A. Компетентности, опыте и знаниях

Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок

B. Должностной позиции

Г. Способности и желании помогать другим людям

10.    Людей поощряют в основном за:

A. Способность добиваться результата и побеждать

Б. Следование правилам и процедурам

B. Помощь другим людям

Г. Вклад в достижение целей организации
При подведении итога для каждого вопроса отметим те буквы, которые обозначили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитаем число баллов (отмеченных букв).

ВОПРОС №

Авторитарная культура

Бюрократическая культура

Культура, ориентированная на задачу

Культура, ориентированная на человека

1

Б

В



А

Г

2

А

Б

Г

В

3

Г

А

В

Б

4

В

Г

Б

А

5

Б

В

А

Г

6

А

Б

Г



В

7

Г

А

В

Б

8

В

Г

Б

А

9

Б

В

А



Г

10

А

Б

Г

В

Итого:

4

1

2

3



Итак, результаты теста показывают, что в организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует оргкультура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая оргкультура.
Выполним еще один тест на выявление типа оргкультуры, преобладающего в организации.

Тест № 2. Определим тип организационной культуры ООО «Главный бухгалтер – ИНФО». Для этой цели используем анкету «Типы организационных  культур» /11/.

В анкете после каждого вопроса приведены четыре варианта ответа. Свои ответы по каждому вопросу необходимо рас­пределить между несколькими высказывания­ми так, чтобы их сумма была равна 100 %. Возьмем для распределения число 10.
1.  Ваша организация — это:

А __2__ Хорошо налаженный механизм

В __3__ Конкурентно-ориентированная среда

С __4__ Многочисленная семья

D__5__ Творческий коллектив
2.  Лидер организации:

А __3__ Заботится о координации и эффек­тивности

В __3__ Конкретно ставит персональные и организационные цели

С __3__ Заботится о работниках

D__1__ Новатор, рисковый экспериментатор
3. Цели организации помимо прибыли — это:

А __2__ Поддержание уровня деятельности, эффективное использование ресурсов

В __3__ Удержание (расширение) доли рынка
С __3__ Максимальное развитие и исполь­зование потенциала работников

D__2__ Поиск новых ниш на рынке, созда­ние уникальных товаров, услуг, продуктов
4.   Целостность организации поддерживает­ся благодаря:

А __0__  Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил

В __5__ Соревновательной атмосфере, по­ставленными перед каждым конкретно задачами

С __3__ Наличию традиций и вовлечению персонала в управление

D__2__ Творческой атмосфере, возможно­сти экспериментировать
5.   Организацию считают успешной, если:

А __1__ Высока исполнительность, низки из­держки

В __5__ Достигаются конкретные намечен­ные цели

С __3__ Проявляется чуткость к заказчику, забота о работниках

D _1___ Происходят усовершенствования, обновление, внедрение нового
6.   Работники стимулируются к:

А __0__ Точному исполнению предписанных функций

В __7__ Достижению намеченных индивиду­альных результатов

С __0__ Совершенствованию своего мастерства

D__3__ Проявлению инициативы
7.   В неопределенной ситуации решения при­нимаются исходя из:

В __8__ Общих соображений полезности для достижения целей организации

D__2__ Интуитивных догадок и предполо­жений
8.   Для разрешения конфликтной ситуации требуются:

А __3__ Обращение к вышестоящему руко­водителю

В __0__ Определить, какое решение будет наиболее результативно

С __5__ Консенсус

D__2__ Исследование различных вари­антов
Результаты проведенного анкетного опроса обработаем следующим образом:

1.     найдем средний показатель всех ответов по всем воп­росам во всех анкетах (всех А- ответов, затем В, С, D-ответов): А – 1,57, В – 4,25, С – 3, D– 1,75.

2.     каждый из показателей соответствует опреде­ленному типу организационной культуры.
На основе расчетов построим профиль организационной культуры, отображающий выраженность опре­деленных ее типов. Степень выраженности типов организационной культу­ры изобразим в виде гистограммы.

Наиболее благоприятной в организации будет ситу­ация, если профиль изображен в виде ромба, когда пре­обладающими будут:

·        культура иерархии и культура творчества, т.к. если культура является иерархической, то сотруднику необ­ходимы условия для творчества хотя бы в рамках сво­его рабочего места или области функциональной ответ­ственности;

·        или культура конкуренции и культура клана, вы­нуждающие сотрудников к здоровой конкуренции за рабочее место и лучшие результаты труда, но при ус­ловии создания психологически комфортной атмосфе­ры в коллективе.
Неблагоприятной в организации будет ситуация при недостаточной выраженности какого-либо типа культуры или преобладании одного единственного типа. Это должно стать сигналом для вмешательства ру­ководства с целью оздоровления климата внутри кол­лектива, устранения причин, ведущих к деструктив­ным конфликтам и нездоровой конкуренции между персоналом.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Общий профиль организационной культуры

(границы нормы от 1 до 5)

«
C
» Культура клана                                                                               «
D
» Культура творчества



«
A
» Иерархическая культура                                                            «
B
» Культура конкуренции



Культура клана (С)
Организация сосредоточена на  внутренних проблемах. Ей свойственны   гибкость, забота о людях и чувствительность к заказчику.      

Культура клана    характеризует    дружески ориентированное   место  для   работы,   где  люди  оставляют   значительную   часть   себя. Этокак многочисленная семья.

Лидеры организации считаются наставниками и, возможно, даже родителями.

Целостность организации поддерживаемся лояльностью или традициями. Обязательность высокая. Придается значение отсроченной выгоде развития человеческих ресурсов с необходимой высокой сплоченностью и моралью.

Успех определяется в терминах заботы о людях и чуткости кпотребителю. Поощряется командная работа, соучастие и единодушие.

Культура творчества (
D
)
Организация сосредоточена на внешних факторах с высокой степенью гибкости и индивидуализма.

Культура           творчества характеризует динамичные, творческие и поощряющие предприимчивость условия дня работ. Люди «высовываются» и рискуют.

Лидеры считаются новаторами и рисковыми ребятами. Раствором, скрепляющим организацию, является обязательность экспериментирования и новаторства. Необходима готовность к переменам и вызывающим сложным задачам. Организация делает ставку в долгосрочном плане на рост и освоение новых ресурсов.

Успех означает обладание уникальными продуктами или услугами, обязательно быть лидерами по продуктам или сервису. Организация
поощряет личную инициативу и свободу.

Иерархическая культура (А)
Организация сосредоточена на внутренних проблемах, потребности в стабильности и управляемости (контроле).

Культура иерархии — это формализованное и структурированное рабочее место. Процедуры диктуют людям, что делать.

Лидеры гордятся тем, что они хорошие организаторы и координаторы.

Поддержание гладкого течения деятельности организации весьма важно. Долгосрочные заботы; стабильность, предсказуемость и эффективность. Формальные правила и политика поддерживают целостность организации.

Успех определяется в терминах надежности поставок, отслеживания показателей и низкой себестоимости. Поощряется исполнительность и эффективность.



Культура конкуренции (В)
Организация сосредоточена на внешних факторах, потребности в стабильности и управляемости (контроле).

Культура рынка характеризует организацию, ориентированную на результаты. Главная забота – работа должна быть сделана. Люди ориентированы на конкретные персональные цели.

Лидеры жестки и требовательны, ориентированы на конечный результат.

Целостность организации поддерживается за счет акцента на выигрыш. Долгосрочная забота – о конкурентных действиях и достижении измеримых целей.

Успех определяется в терминах завоевания доли рынка. Важными параметрами являются лидерство на рынке и конкурентоспособное ценообразование.

Стиль организации – жестко довлеющая
конкуренция.





Итак, как видно из получившейся гистограммы, в организации преобладает оргкультура конкуренции и клана. Это значит, что организация в долгосрочной перспективе сосредоточена на внешних факторах, потребности в стабильности и управляемости (контроле), ориентирована на результаты. Люди ориентированы на конкретные персональные цели. Успех определяется в терминах завоевания доли рынка. Стиль организации – жестко довлеющая конкуренция.     ­­­

Но, при этом не остаются без внимания и внутренние проблемы. Присутствуют гибкость, забота о людях и чувствительность к заказчику.         Целостность организации поддерживаемся лояльностью или традициями. Поощряется командная работа, соучастие и единодушие. Успех определяется в терминах заботы о людях и чуткости кпотребителю.

Таким образом, в организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при ус­ловии создания психологически комфортной атмосфе­ры в коллективе.

Данную классификацию можно подвести под изложенную в первой главе: оргкультура конкуренции – это культура власти (авторитарная, Зевса); иерархическая – ролевая (бюрократическая, Аполлона); культура творчества – культура задачи (Афины) и культура клана – культура личности (Диониса).

Другими словами, организации характерна авторитарная оргкультура и оргкультура личности.
Тест № 3. Определим силу организационной культуры ООО «Главный бухгалтер – ИНФО». В приведенной таблице ответим на предлагаемые вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант ответа:



Подсчитаем общую сумму баллов. Сумма в 52 балла и выше будет означать, что в исследуемой организации существует мощная, стабильная, прочная организационная культура, схожая с оргкультурой Procter & Gamble и Hewlett-Packard. Если оценка будет находится в диапазоне от 26 до 51 балла, компания характеризуется умеренно сильной оргкультурой (American Airlines, Coca-Cola, Citibank). Если организация наберет менее 25 баллов, ее оргкультура, что, наиболее вероятно, отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов [4].

Сумма баллов равна 59, следовательно, ООО «Главный бухгалтер – ИНФО» обладает мощной организационной культурой. 
Существующая в ООО «Главный бухгалтер – ИНФО» оргкультура находит свое отражение в оргструктуре. Поскольку авторитарная организационная культура преобладает, то реализуется она через иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности, а поскольку в организации ощущается присутствие оргкультуры, ориентированной на человека, иерархичность и строгая подчиненность сглаживаются. Например, всегда можно обратиться с вопросом к своему прямому руководителю, минуя непосредственного. И присутствие ориентированной на человека оргкультуры вполне необходимо и оправдано. «Я начну волноваться, если в организации не будет некоторой анархии, – говорит Джон Скалли (AppleComputer). – Это как ртуть: в малых количествах это лекарство, а в больших – она может убить вас. Мы не определяем обязанности для творческих людей в традиционном смысле в том, что они должны присутствовать на работе с 8 до 5 – и не контролируем точность их прихода и загруженность работой. Вместо этого они отвечают за результаты своей работы» [14].
Теперь проанализируем организационный климат. Отметим наиболее подходящий ответ к предлагаемым ситуациям. 

СИТУАЦИЯ

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

1.В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных









2. Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами









3. Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций









4. Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим









5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги









6. Господствует «эгоизм группы»









7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Ско­рее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»









8. Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное









9. Большинство руководителей не строитуправление на коллегиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»









10. Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху»









11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей









12. Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно









13. Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд









14. Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию производственных процессов









15. Энтузиазм в работе – редкость









16. В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички









17. Многие работники «окапываются», заняты подстраховкой «на все случаи жизни», используя для этого свои должно­сти и проявляя бдительность в отношении своих прав









18. Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений









19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны









20. Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным









21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказа­лись неверными









ИТОГО:

12

7

2





Результаты теста:

Просуммируем отметки по каждой графе ответов. Чем выше будет полученная  цифра в первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень его зрелости. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для коллектива [19]. Крайние столбцы – это абсолютные показатели. Отметки в этих столбцах поставлены без малейшего колебания или сомнения в достоверности и соответствии ответа реальной ситуации. Средние столбцы – показатели относительные. Отметки в них говорят о том, что ситуация еще не до конца определена и время от времени тяготеет к одному из крайних столбцов. Судя по абсолютным показателям можно сказать, что в коллективе более чем на 50% сформировался  здоровый организационный климат. Относительные показатели же свидетельствуют о продолжающемся процессе формирования положительного организационного климата.

Итак, на основании проведенных тестов можно сказать, что компании свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и оргкультуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.

Организационная культура организации находит свое отражение и в документах (пла­нах, программах, приказах, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях). Хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работни­ков и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации не следует.

На одном из этапов собеседования при приеме на работу потенциальному сотруднику предоставляют возможность «поверхностного» знакомства с организационной культурой организации – полистать небольшую папку, где отражены основные идеи, ценности, философия компании.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Италия: избирательное право и избирательная система
Реферат Отчуждение земельных участков возможности предоставляемые законодательством
Реферат Особенности проведения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле
Реферат Аналіз ефективності використання матеріальних активів підприємтсва на прикладі готелю "Домус готель"
Реферат Вербальные методы коммуникации в структуре профессионально-педагогического общения
Реферат Основы квалификации действий по незаконному изготовлению предметов вооружения (ст.223 УК)
Реферат Формы пользования и владения землей в России. Плата за землю
Реферат Оценка и обоснование лизинговой схемы реализации продукции
Реферат Проект ОАО "Челны холод" с разработкой моторного участка и стенда по обкатке двигателей КамАЗ, МАЗ, ЯМЗ
Реферат Стандартизация и кодирование информации о товаре
Реферат Комплекс маркетингу на прикладі корпорації "ROSHEN"
Реферат Web-камеры
Реферат Схемы питания потребителей электроэнергии от тяговых подстанций систем тягового электроснабжения
Реферат А. С. Пушкин Загадка. Поиск. Открытие… Завораживающие слова для любого человека. Каждый из нас прошел этот удивительный путь познания мира еще в детстве. Прошла его и я. Но и сейчас, когда за плечами уже более 20
Реферат Международная охрана авторских прав.