Реферат по предмету "Экономика"


Маркетинговая деятельность организации 2

--PAGE_BREAK--Располагая итогами испытаний и оценками специалистов, служба маркетинга должна решить, является ли продукт жизнеспособным и имеет ли он реальную и количественно измеримую возможность стать удачным и выгодным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана маркетинга, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.
На ряде этапов, имеющих решающее значение для всего цикла планирования  производства и ассортимента, производитель может принять решение пренебречь такими мерами предосторожности, как испытание изделия с помощью потребителей или пробная продажа, и принять решение о незамедлительном выпуске изделия на национальный рынок. Так, руководствуясь соображениями конкурентоспособности, он может не ждать почти два года, когда его новый товар начнет реализовываться по всей стране. Стремясь к укреплению своего престижа, он может предпочесть вариант опережения конкурентов с выходом на рынок.
Как свидетельствует опыт, наибольший рыночный успех с новым товаром приходит обычно к изготовителям, которые последовательно проходят весь цикл планирования ассортимента. Следует иметь в виду, что потери от сокращения цикла могут быть значительными.
Сетевые графики планирования ассортимента позволяют определить время с момента появления замысла продукта до начала его реализации по всей стране при широком соблюдении последовательности этапов, входящих в планирование ассортимента. Длительность всего цикла может быть сокращена, но при условии привлечения дополнительных ресурсов и приложения добавочных усилий на критических этапах (например, при исследовании рынка или

10

проведении пробных продаж).
Таким образом, технология планирования производства товаров и их  ассортимента имеет исходные условия, свои особенности и логику проведения, без которых эта технология не даст требуемых результатов.
1. Планированию производства товаров и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предполагаемый спрос.
2. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.
3. Типичный цикл планирования производства, ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификации, основанных на требованиях потребителя, создание опытных образцов, проверка возможностей массового производства, рыночный тест товара в целях выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.
6. Определение жизненного цикла товаров.

Жизненный цикл товара — период экономически оправданного выпуска определенного товара, в течение которого он пользуется спросом, продается по приемлемым для производителя ценам и сохраняет свою конкурентноспособность.

 Спрос на любой товар со  временем  меняется.  Это  связано,  с  одной стороны, с тем, что в  процессе  развития  производства  появляются  товары-конкуренты, лучше решающие одну и  ту  же  проблему  потребления.  С  другой стороны, потребности людей  подвержены  различным  воздействиям,  к  которым можно отнести моду, сезон, финансовое положение и другие.

 С  учетом  быстрых  перемен  во  вкусах,   технологии   и   состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на  существующие  ныне  товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий.  И  конкуренты приложат  максимум   усилий,   чтобы   обеспечить   его   этими   новинками. Следовательно у каждой фирмы должна быть  своя  программа  разработки  новых
11

товаров.  Как  известно,  жизненный  цикл   товара   включает   в   себя   пять

последовательных  этапов:  1-этап  разработки  товара,  2-период  выхода  на рынок, 3-освоение рынка, 4-этап стабилизации рынка, 5-уход с рынка.

  Рассмотрим первый этап ЖЦТ. На данном этапе фирма несет убытки

в  виде  капиталовложений,  идущих  на  конструкторскую  и технологическую разработку товара.  Для  производителей  выгоднее  не  придумывать  какое-то новое изделие от начала  до  конца,  а  усовершенствовать  какую-либо  часть аппаратуры,  которую  они  выпускали  до  этого,   дабы   избежать   крупных капиталовложений. Конечно, если производитель на 100% уверен в  прибыльности

нового товара и располагает точными данными о необходимости его  присутствия на рынке, то можно  и  пуститься  на  такую  авантюру  и  начать  разработку совершенно новой продукции. Такой шаг требует  слишком  больших  капитальных затрат,  которые  пойдут  на  научные  разработки,   испытания,   доработку, создание опытного образца, проведение детальных исследований  при  различных условиях,  создание  конструкторско-технологической  документации,   закупки необходимого оборудования, инструментов, приспособлений и т.д.

       Вторая стадия ЖЦТ — представляет собой этап выведения товара  на  рынок, который начинается с момента  его  распространения  и  поступления  в продажу. На данном этапе фирма либо несет  убытки,  либо  прибыль  чрезмерно мала вследствие незначительных продаж  и  больших  расходов  по  организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты  на  стимулирование сбыта достигают в это время  своего  наивысшего  уровня,  потому  что  фирма старается максимально проинформировать потенциальных потребителей  о  новом, еще неизвестным им товар, побудить их  к  опробованию  товара  и  обеспечить этому товару широкое распространение через предприятия рыночной торговли.

       Третий этап ЖЦТ — период  освоения  рынка  данный  промежуток

времени   характеризуется   возрастающими   объемами   продаж.   Чем   круче характеристика уровня прибыли в зависимости от времени, тем более  грамотно, со  знанием  дела,   проведена   рекламная   компания   нового   товара   и, следовательно, выше на него спрос.

       Четвертый промежуток ЖЦТ — представляет собой этап  стабилизации  рынка. Этот период характерен замедлением темпов роста сбыта  товара  и  он, обычно, протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области  управления маркетингом. На  данном  этапе  необходимо  так  осуществлять  свою  торговую

деятельность, чтобы сократить скапливающиеся запасы  непроданных  вследствие сокращения объемов продаж товаров.  Фирма  планирует 

12

прибегнуть  к продаже товара по низким ценам,  применить  широкую  систему  скидок,  может быть, выделить транспорт для бесплатной доставки приобретенных  товаров, а также использовать в торговой  деятельности  распространение  сувениров  и проведение конкурсов между покупателями.  Для   привлечения   дополнительного   контингента   потребителей   организации надо модифицировать характеристики выпускаемого  товара,  улучшить функциональные показатели,  его  надежность  и  долговечность.  Это, конечно, приведет к увеличению ассигнований, но, что самое  важное, позволит продлить  временной  промежуток,  в  течение  которого  сбыт  будет продолжать расти или же оставаться на прежнем уровне, т.е.  растянуть  срок, после которого начнется неизбежный спад уровня продаж.

       И наконец, пятый заключительный  этап  ЖЦТ,  который  носит  название  периода ухода с рынка и  характеризуется  падением сбыта.  На  этом промежутке времени нам необходимо предотвратить  стремительный  спад  уровня продаж,  сделав  его,  насколько  это  возможно,  медленным,  что   позволит своевременно снять эту модель товара  с  производства  и  избавиться  от затоваренности складов готовой продукции. Такое  положение  с  уровнем  продаж потребует корректировки  цены, а также  переоценки  товарно- материальных  запасов, которая позволит  фирме  выявить  тот  промежуток  времени,  в  течение которого следует продолжать  выпуск  данного  товарного  вида  и  вкладывать средства в его рекламу, после чего перейти к производству  новой  продукции,

не подрывая рентабельную деятельность фирмы.

7. Формирование ценовой политики и установление цен на товары.
Цены и ценовая политика– одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм

13

собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно — сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Цена — это денежная сумма, взимаемая за товар.
В торговле установление правильной цены товара– процедура очень сложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как-то:

–издержки производства;
–цены конкурентов;
–цены местных фирм (импорт производимой продукции);
–величина спроса;
–транспортные издержки;
–выплаты посредникам;
–импортные пошлины и иные сборы;
–реклама и иные элементы стимулирования сбыта.
При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов, а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции).
Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:
1.Когда создается новая продукция.
2.Когда продукция совершенствуется.
3.Когда меняется конкурентная среда на рынке.
4.Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
5.Когда меняются издержки производства.
Разработку ценовой стратегии осложняет:
1.Необходимость частой смены цен.
2.Трудность объяснить покупателям причину изменения цен.
3.Принятие решения о ценовой политики без детального изучения рыночной ситуации.
4.Эластичный спрос.
5.Проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базы ценообразования.


14

Варианты стратегии цен:
1.Ориентация на текущее положение.
Фирма стремится к стабильному положению на рынке. Ценообразование ориентируется на предотвращение спада в производстве. Страхование от негативного воздействия внешней среды (менеджеры стараются ни с кем не ссориться). Реклама, создание имиджа.
Приемы ценообразования:
а)Стратегия гибких цен.
б)Стратегия неокругленных цен:
10,1– неправильная цена,
9,98– правильная цена. Цифры 9 и 8 имеют психологическое действие;
в)Стратегия льготных цен:
–продажа в рассрочку,
–скидка за регулярность покупки,
–скидка в связи с праздником.
2.Ориентация на сбыт.
2.1.Сбыть как можно больше.
2.2.Получение max совокупной прибыли от увеличения объема продаж.
2.3.Сокращение издержек при большом объеме реализации.
Приемы ценообразования.
Проникающая рыночная цена. Ориентирована на mаx увеличение объема продаж. Основное условие– высокая эластичность спроса. Если фирма имеет четкий прогноз снижения издержек на производство и реализацию.
3.Ориентация на прибыль.
Maксимизация прибыли.
3.1.Получение max прибыли за короткий срок, а потом закрытие фирмы.
3.2.Планирование деятельности фирмы с max прибылью на длительный период времени.
Используются престижные цены. Цена для покупателей, отдающих предпочтение качеству, сервису, уникальности. Иногда на 1 этапе устанавливается высокая престижная цена, которая создает имидж товара. На 2 этапе– цена проникновения. Удовлетворив престижных покупателей фирма снижает цену и устанавливает цену массового проникновения. Возможна компенсационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкой эластичности спроса. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуется при незначительной конкуренции, или при ее отсутствии.
Мировая цена– наиболее эффективная цена, т.к. она наиболее полно

15

отвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производства. Она объективна.
Как говорилось выше, под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга.
Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.
Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики являются :
Выход на новый рынок. Введение нового товара ( политика «снятия сливок» ). Защита позиций ( ценовые методы конкурентной борьбы ). Последовательный проход по сегментам рынка. Быстрое возмещение затрат ( «доступные цены» ). Удовлетворительное возмещение затрат ( «целевые цены» ). Стимулирование комплексных продаж («убыточный лидер»). Ценовая дискриминация. Следование за лидером.
Ценовая политика цен фирмы формируется исходя из общих маркетинговых целей. В арсенале маркетинговых служб предприятия существует больше 15 вариантов маркетинговых стратегий. Целесообразность применения каждой из них определяется прежде всего целями маркетинговой стратегии и ориентирами ценообразования, которые выбрала фирма.
Наиболее применимы при установлении цены на новые товары 2стратегии:
Стратегия “снятия сливок”. Она заключатся в том, что назначают очень высокую цену (обычно это длиться недолго). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий:
высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей. высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательны для конкурентов.
Стратегия “прочного проникновения на рынок”. Условия:
конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены. низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством.
Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.
Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на

16

рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано или вызывает карательные санкции, но и маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в текущий  момент времени  эти цены были оптимальными как для продавца, так и для покупателя.
8. Сбытовая политика организации (предприятия).

Каждое предприятие в борьбе за свой сегмент рынка ведет свою сбытовую политику направленную в первую очередь на достижение максимальной прибыли организации.  Исходя из этого, для организаций большое значение имеет создание четко работающей системы сбыта или собственной организации сбыта. Для проведения

сбытовой политики в жизнь маркетолагами организации проводится серьезная работа по планированию товародвижения. Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
17

Сбытовая политика организации подразумевает формирование интереса к товару и положительного имиджа, как товара, так и его производителя.

Общая цель сбытовой политики, продвижение — стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне
9. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

В формировании спроса и стимулировании сбыта, большую роль играет целенаправленная ценовая политика, задача которой заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Современная сбытовая политика характеризуется очень часто продажей не единичных товаров, а целых комплексов. Так, например, производящие сельскохозяйственное оборудование фирмы

предлагают обширный шлейф навесных и прицепных орудий к трактору. Устанавливая относительно низкую цену на трактор, продавец стимулирует (формирует) повышение спроса на свой товар увеличивая тем самым продажу всего комплекса оборудования и получение запланированного объема прибыли.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :