Реферат по предмету "Экономика"


Конкурентные преимущества предприятий автомобилестроительной отрасли(российский и международной аспект)

Федеральное агентство по образованию
ВолгоградскийГосударственный Архитектурно-строительный университет
Институтэкономики и права
Кафедраэкономической теории и экономической политики
Курсовая работа
На тему: «Конкурентные преимущества предприятий
автомобилестроительной отрасли (Российский и международныйаспект)»
По дисциплине: «Экономическая теория»
выполнила: студентка гр.ФК-2-09 Пересыпкина Е.Е.
проверил: к. э. н.,доцент Рогова Н.В.
Волгоград2010

Содержание
Введение
I глава. Сущность конкуренции какоснова рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке
II глава. Формирование конкурентныхпреимуществ АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и ТАГАЗа автомобильной отрасли на современномРоссийском рынке
III глава. Структура конкурентныхпреимуществ Toyota, Volvo, Nissan, Ford и тенденции, определяющие их развитие
Заключение
Глоссарий
Список литературы

Введение
В современном мире вомногих странах господствуют рыночные отношения. Рыночная экономика представляетсобой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразныхпроизводственных, коммерческих, финансовых и информационных структур,взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, иобъединяемых единым понятием — рынок. Основным понятием, которое выражаетсущность рыночных отношений, является понятие — конкуренция.
Именно она и есть тасамая Невидимая рука, о которой писал Смит в Богатстве народов. Рынок иконкуренция – основные механизмы развития как экономики так и государства.
Цель данной курсовой — анализ конкурентных преимуществ российских и зарубежных автомобилестроительныхкомпаний на современном рынке.
Задачи:
· Выявлениесущности конкуренции
· Характеристикаи анализ конкурентных преимуществ 4 российских и 4 зарубежныхавтомобилестроительных компаний
· Исследованиетенденций развития зарубежных автомобилестроительных компаний.
Моя работа построена ввиде анализа состояния автомобилестроительных компаний. Так какосновополагающим конкурентоспособности предприятия является сам товар, то этаработа содержит всю необходимую информацию о новинках и усовершенствованияхмодельного ряда.
конкуренция спрос автомобилестроение

I глава. Сущность конкуренции как основа рыночногомеханизма.
Видыконкуренции на современном рынке
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений,является понятие конкуренции. Конкуренция — это центр тяжести всей системырыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводуустановления цен и объемов предложения товаров на рынке, стремление превзойтидругих.
Наибольший вклад в фундаментальное исследование конкуренции внеслиА. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс — теория совершенной конкуренции, Дж. Робинсон(1903-1983) и Э. Чемберлин (1899-1967) — теория несовершенной конкуренции.
Что же из себя представляет конкуренция? И. Шумпетер считал, чтоконкуренция не что иное, как борьба, соперничество старого с новым, где раноили поздно новое берет верх, побеждая старое: новые технологии, новые формыорганизации производства и т.д. И. Шумпетер как бы объединяет конкуренцию спредпринимательством, выделяя в нем организационное и технологическоеноваторство. Ф. фон Хайек считает конкуренцию процедурой открытий. В ходеконкуренции открываются неиспользованные возможности более эффективногопроизводства товаров, новые, ранее недоступные данные о ресурсах, технологиях,предпочтениях, о не раскрытых пока возможностях общества.
Конкуренциюможно изучать и как форму взаимного столкновения интересов всех субъектов рынка- за товары и услуги, за деньги потребителей, за условия приложения капитала.Этот аспект анализа конкуренции можно назвать поведенческим. Он характерен дляклассической и неоклассической экономических теорий. Адам Смит, в частности, связывалконкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между субъектамирынка за наиболее выгодные условия продажи и покупки товаров. Основным методомконкурентной борьбы ему виделось изменение цен. При этом он замечал, чторыночная экономика, не управляемая коллективной волей, не подчиненная единомузамыслу, тем не менее, следует строгим правилам поведения на рынке. Всоответствии с этими правилами свободная конкуренция выступает в качестве силы,обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночныецены. Конкуренция – та самая «невидимая рука», которая координируетдеятельность участников рынка.
Неоклассический вариантповеденческого толкования конкуренции, одним из родоначальников которогосчитается английский экономист А. Маршалл, связывает ее с борьбой за редкиеэкономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можноприобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров,услуг, ресурсов) является редким в том смысле, что их количество меньшепотенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможностьраспределять их, руководствуясь своей выгодой. Они выставляют условия иликритерии и в зависимости от этих условий решают, кому предоставить блага, акому – нет. Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериямдоступа к редким благам.
Недовольствосуществовавшей моделью совершенной конкуренции было вызвано чрезмернымвниманием, оказываемым только одному ее виду (ценовой конкуренции), иневозможностью раскрыть с ее помощью сущность конкурентной деятельности. Критикимодели совершенной конкуренции указывали на элементы монополии, пронизывающиеэкономику и не находящие отражение в существующей концепции конкуренции.Значительный вклад в теоретические модели олигополии и монополии позднее внеслиЙ. Шумпетер, Ф. Хайек и др.
При структурном подходеакцент смещается с самой борьбы конкурентов друг с другом на анализ структурырынка, тех условий, которые господствуют на нем. Можно выразить ту же мысль ииначе: в центре внимания оказывается не соперничество хозяйствующих субъектов вустановлении цены, не выяснение того, кто и почему победил, а установлениефакта принципиальной возможности (или невозможности) влияния отдельногохозяйствующего субъекта на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействиеневозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае –об одной из разновидностей конкуренции несовершенной.
Конкуренция это целаясистема отношений, и для её возникновения, как и для любой системы, свойственныопределённые предпосылки. Основные условия возникновения конкуренции: наличиемножества равноправных рыночных субъектов и их полная экономическаяобособленность; зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Для выявления природы и оценки интенсивностиконкуренции в западной экономической литературе используется теория английскогоученого, авторитета в области конкуренции, М.Е. Портера, известная подназванием «модель пяти сил конкуренции», согласно которой выделяютсяпять конкурентных сил.
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихсязаменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговыеспособности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговыеспособности покупателей.
Из рассмотренных мною подходов к определениюконкуренции, считаю, что более подходящий в наше время является неоклассическийподход и точка зрения М. Портера. Они дают наиболее исчерпывающиехарактеристики сущности и сил конкуренции.
Сущность конкуренции, как и всякого другого явления, значительнополнее и четче проявляется в ее функциях. В экономической литературеанализируются в основном следующие:
Аллокационная функция — направление ограниченных ресурсов вте отрасли и виды деятельности на продукцию и услуги которых имеется спрос.
Инновационная функция конкуренции проявляется, в общем,в финансировании и стимулировании НТП. Субъекты рынка стремятся внедрить достижениянауки и техники в производство первыми и тем самым обойти конкурента.
Адаптационная функция конкуренции реализуется в ростеприспособляемости субъектов рынка к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре,к разным ее аспектам.
Распределительная функция проявляется в борьбепотребителей и производителей за получение наибольшей суммы совокупныхматериальных благ и услуг, притом на самых выгодных условиях.
Контролирующая функция конкуренции проявляется преждевсего в недопущении монополистического господства отдельных крупных предприятийна рынке. При этом конкуренция опирается на антитрестовское законодательство.
Конкуренция многогранна и многообразна. Выделяютследующие виды конкуренции:
Совершенная конкуренция — это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующиепроизводители продают идентичную продукцию, причем ни один из них не всостоянии контролировать рыночную цену. Выделяют следующие признаки совершеннойконкуренции: на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждыйзанимает относительно малую долю рынка данных товаров; тождественная,стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностейпокупателей и, соответственно, продавцов; свободный доступ к рынкам новыхпродавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход изотраслей абсолютно свободен; наличие полной и доступной информации дляучастников обмена о ценах и их изменениях.
Совершенная конкуренция-абстракция. Поэтомунеоклассическая школа, которая основывала выводы на совершенной конкуренции,потеряла своё значение. Дискуссия о ценообразовании, развернувшаяся ещё в 20-хгодах XX столетия, позволилапо-иному взглянуть на конкуренцию.
Несовершенная конкуренция предполагаетфункционирование на рынке одной или нескольких крупных фирм, производящихосновную массу определённого товара. Она проявляется в виде следующих форм:
Монополия — этоабсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавцапродукции. Такое преобладание обеспечивает монополистам, исключительное правораспоряжения ресурсами, возможность давления на потребителей и общество вцелом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылейвообще. Она формируются на базе концентрации капитала и ресурсов, поэтому такуюроль обычно исполняют крупные корпорации. К основным чертам чистой монополииотносят: товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров — заменителей;продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; очень трудныеусловия вхождения в отрасль новых предприятий.
Но монополиякак и совершенная конкуренция – редкость на современном рынке. Болеереалистичный вариант несовершенной конкуренции — олигополия. Это такая рыночнаяструктура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасльновых производителей ограничен высокими барьерами. Олигополия возникает в томслучае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них приформировании своей экономической политики вынуждена принимать во вниманиереакцию со стороны конкурентов.
Явлением,обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует нескольконе продавцов, а покупателей, в сговоре устанавливающие монопольно низкие цены.
Модель и самопонятие «монополистическая конкуренция» обязаны своим происхождениемвыходу в 1933 г. книги Э. Чемберлина «Теория монополистическойконкуренции». Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуютдесятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирмадействует на свой страх и риск, сама определяет свою ценовую политику.Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциацияпродукта, в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя для сбыта своейпродукции.
Случается,что на рынке существует только один покупатель. Такое явление называетсямонопсонией (один покупаю).
Ценовая конкуренция разворачивается между производителями товарови услуг в области издержек производства. Борьба между конкурентами идет заснижение издержек производства за счет лучших технологий, повышения производительноститруда, лучшей организации и управления производством и снижения цен на товары иуслуги. Кто бы ни победилили ни проиграл в такой конкуренции — в выигрышевсегда, оказывается потребитель.
Неценовая конкуренция — выражается в изменении свойств продукции,создании субститутов, постоянном обновлении модной продукции и придании ейновых свойств и качеств в совершенствовании послепродажных услуг и т. д.Очевидно, при неценовой конкуренции производители делают упор на отличительныепризнаки и особенности своей продукции… Для современных крупных производителей(при монополии) характерно использование таких методов и форм неценовойконкуренции, как: технико-технологическое превосходство, качество и надежностьпродукции, многообразие форм и способов сбыта продукции, характерпредоставляемых услуг и гарантий, особенно послепродажных, благоприятныеусловия оплаты товара, создание новых товаров, удовлетворяющих ту жепотребность, хорошо организованная реклама и т.д.
Внутриотраслевая конкуренция — это борьба междупредпринимателями одной и той же отрасли за более выгодные условия производстваи реализации продукции, за деньги потребителя одних и тех же товаров.Внутриотраслевая конкуренция опирается на основные постулаты рыночной системы вцелом: наличие частной собственности, свободы предпринимательства, свободныйвход в отрасль и свободный выход из нее и т.д. внутриотраслевая конкуренцияустанавливает общественную (рыночную) стоимость товаров.
Межотраслевая конкуренция вытекает из такой черты чистого капитализма,как мотивация предпринимательской деятельности личным эгоистическим интересом.Всякий предприниматель стремится получить максимум прибыли. Поэтомупредприниматели, действующие в тех отраслях, где норма прибыли меньше, изымаютсвои капиталы оттуда и вкладывают в те отрасли, где норма прибыли выше.
Конкуренция может возникать и между различными товарами (фирмами),удовлетворяющими одну и ту же потребность. Например, досуг можноскрасить или чтением книг, или занятием спортом. Естественно, здесь работаютпотребительские предпочтения, однако это не отменяет то положение, что книги,спортинвентарь, пластинки и другие товары являются конкурентными. Такаяконкуренция называется функциональной. II глава. Формирование конкурентных преимуществАВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и ТАГАЗа автомобильной отрасли на современномРоссийском рынке
Я хотела бы начать с самой крупной,ведущей и передовой Российской автомобилестроительной компании – с АВТОВАЗа. Наданный момент АВТОВАЗ предлагает следующую продукцию: 13 моделей и модификацийиз шести семейств:
♦ LADA2105/2107;
♦ LADA Samara-2 2115/2114/2113;
♦ LADA 2112/2111;
♦ LADA Kalina 1118/1119/1117;
♦ LADA Priora 2170; 2172
♦ LADA 4x4 (NIVA 21214).
Теперь разберём подробнее основныемодификации и усовершенствования, произведенные в модельном ряде:
LADA Kalina
С 2008 года продолжались работы посовершенствованию автомобилей LADA Kalina, в томчисле по выполнению требований по защите пешехода, улучшению виброакустики иходовых свойств:
♦ освоены и поставляются на экспорт четыре новыекомплектации Евро 4 с двигателем объемом 1,6 л;
♦ с апреля 2008 года начато серийное производствоавтомобилей семейства LADA Kalina склиматической установкой.
♦ с января 2010 года в результате сотрудничестваАвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan автомобили семейства LADA Priora имодификации LADA Kalina с 16-клапанными моторами получили модернизированнуюкоробку передач. Благодаря новому комплекту деталей вторичного вала силовойагрегат стал надежнее и долговечнее — повышена долговечность подшипников ишестерен, снижен уровень шума в зацеплениях шестерен, улучшена система смазки.Модернизированная коробка передач способна передавать более высокий крутящиймомент — до 165 Нм, что гарантирует запас прочности и дает возможностьдальнейшего развития моторов LADA, повышая от модели к модели их мощностность.
LADA Priora
В октябре 2008 года завершеновнедрение на автомобилях семейства LADA Prioraзапланированных конструктивных изменений, повышающих пассивную безопасность сучетом действующих требований независимой программы. Начало товарного выпускаавтомобилей в исполнении «люкс» — ЭУРУ, подушки безопасности, передние ремнибезопасности с преднатягом, климатическая установка фирмы ИССС, дополнительныеплафоны освещения, обогрев передних и задних сидений, система безопасностипарковки, новые ручки боковых дверей «люкс-экспорт».
Происходит проектировка следующихавтомобилей:
LADA PRIORA CNG
Основным топливом является сжатыйприродный газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. В2009 году 10 автомобилей проходили комплекс лабораторных и дорожных испытанийна устойчивость, управляемость, плавность хода, эффективность тормознойсистемы, ездовые качества, пассивную безопасность, экологичность ипотребительские свойства двухтопливного автомобиля.
LADA LOW COST
В основе маркетинговой идеологиинового семейства Low Сost — необходимость вывода, в первуюочередь, на российский рынок новых доступных по цене автомобилей LADA для удовлетворения запросовпотребителей с невысокими доходами.
Сотрудничество АвтоВАЗа с концерном Renault-Nissan не прошлобесследно: повысили качество, значит надо поднять и цены. Как сообщил«Интерфаксу» источник в отрасли с 15 февраля АвтоВАЗ повышает цены наавтомобили Lada на 1-3%. Причём, в январе 2010 года «АвтоВАЗ» ужеобъявлял о повышении цен на модели автомобилей Lada 2105/2107 в среднем на 1,5%из-за применения новой технологии окраски. До этого, завод повышал цены в марте2009 года на 2,5%. При этом АвтоВАЗ делает основную ставку на программуутилизации, посредством которой произойдёт «маскировка» цен. С одной стороныэта программа кажется весьма эффективной, а с другой все опросы социологовговорят о том, что россиянам программа утилизации не просто не интересна, нокажется еще и очередным подлогом правительства. Во-первых, надо заплатить 3тысячи, во-вторых, те, кому программа действительно интересна, не имеютдополнительно к 50 тыс. еще тысяч 150, чтобы купить хоть даже и новый ВАЗ(снова подорожавший).
В 2009 году продажи автомобилей LADA осуществлялись в 33странах дальнего зарубежья и в 11 странах СНГ. Основными рынками экспортаавтомобилей LADA в странах СНГ стали: Украина -60 626 шт., Азербайджан — 11 480шт., Узбекистан — 8920 шт. Наибольшая часть экспортных поставок автомобилей вЕвропе осуществлялась в Германию — 1770 шт. и Турцию — 900 шт. Произошлоснижение объемов экспорта на рынок Африки на 40% в связи с изменениемконъюнктурной ситуации.
Так же АВТОВАЗ продлевает действиекредитной программы «ЛАДА Финанс — LADA в кредит» до 30 июня 2010года. Как выяснилось на практике, данная программа оказалась востребованной,так как на сегодня уже более 26 тысяч человекприобрели автомобиль LADA в кредит.
Важным показателем конкурентоспособности предприятия является егосоциальная политика по отношению к персоналу. Среднесписочная численностьработников ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году составила 104 209 человек. В составе вновьпринятых рабочих 69,2% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. В течение 2008года было обучено на курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации46 120 человек. Но это показатели за 2008 год. В кризисном 2009 году делообстояло сложнее: в сентябре,чтобы сэкономить восемь млрд рублей АВТОВАЗперевел всех своих сотрудников — от рабочих до президента — на 20−часовуюрабочую неделю с сокращением зарплат практически наполовину.
Теперь рассмотрим конкурентныепреимущества Горьковского автомобильного завода. К началу 2010 года «ГАЗ»выпускает следующую продукцию:
· ГАЗ Сайбер
· ГАЗ Волга 3110/31105
· ГАЗ Волга 3102/310221
· Газ Соболь 2752
· Газ Газель 2705
· Газ Садко3307/3308/3309
· Газ Валдай 3310
· Грузовыеавтомобили
· Междугородние итуристические автобусы (ГОЛАЗ — 52911 «Круиз»; АН ДАРЕ – 1000; ГОЛАЗ ЛИАЗ –5256
· Спецтехника
ГАЗСайбер
Siber создан на платформеChrysler JR41 – той же, что и у Chrysler Sebring предыдущего поколения. ОтSebring новый автомобиль отличается более чем 160 деталями. ГАЗ. На ГАЗе будетвнедряется система качества сборки по аналогу заводов Chrysler в США.Автомобиль ГАЗ Сайбер выпускаться на новых сборочных мощностях, включаямодернизированные окрасочные и сварочные комплексы Haden. Рабочие, которыесобирают новый легковой автомобиль, пройдут квалифицированную подготовку назаводах Chrysler.
Газ Газель 2705Базовой моделью среди фургонов«Газелей» является трехместный ГАЗ 2705 грузоподъемностью 1350килограммов. Объем его грузового отсека составляет 9 куб. метров (угрузопассажирского варианта 7 мест и объем багажного отделения 6000 литров).Загружать фургон достаточно просто как через задние распашные, так и черезбоковую сдвижную дверь. Погрузочная высота составляет 725 миллиметров. АвтомобилиГАЗ 2705 комплектуется тремя двигателями: ЗМЗ-40524, Chrusler и УМЗ-4216.
В2009 году руководство Нижегородской области планировало свернуть проект Siber,который бел признан нерентабельным из-за большого количества импортныхкомплектующих. Но«Группе ГАЗ» и руководству Нижегородскойобласти удалось договорится, о чём свидетельствует выпуск автомобилей VolgaSiber и дальнейшие планы компании. В 2010 году Группа «ГАЗ» продолжитпроизводство Volga Siber. За первые шесть месяцев 2010 года планируетсявыпустить 2,5 тысячи. Автомобили производятся по конкретным заявкам дилеров икорпоративных клиентов, среди которых есть и МВД России, уже подтвердившеезаинтересованность в модели Volga Siber.
26 февраля 2010 года вРоссии стартовали продажи обновлённой модели «ГАЗели-Бизнес». Конструктивные изменения в«ГАЗели-Бизнес» коснулись тормозов, заднего моста, рулевого управления и КПП. Вконструкции используются комплектующие иностранных производителей,адаптированные для использования в составе российского автомобиля.
Большая частьпродаж ГАЗа приходится на внутренний рынок (более 70%) от объема продаж.Основными регионами сбыта автомобилей остались московский и нижегородский(21,3% и 22,2% соответственно). Основными направлениями сбыта за рубежомтрадиционно оставались рынки стран СНГ, преимущественно Украина, Туркменистан иБелоруссия. Параллельно с развитием продаж в СНГ, Дивизион планирует активныйвыход на рынки Восточной Европы (Румыния, Болгария и прочие).
В 2010 году ООО«Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» и ООО «Каркаде» продолжаютсотрудничество, начатое в сентябре 2009 года. В рамках программы «Лизинг длявсех» клиенты могут приобрести автомобили «ГАЗель», «Соболь» и «Валдай» наусловиях финансовой аренды с удорожанием техники на 3,49% в рублях и 0% вдолларах.
Действуют совместныепрограммы с Правительством Нижегородской области: субсидирование кредитнойставки потребителям при покупке автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей ипрограмма компенсации до 50 тыс. руб. при обмене старого автомобиля на «ГАЗ».Компания также внедряет услугу trade-in на территории всех дилерских центровв РФ.
«Группа ГАЗ»является одним из крупнейших работодателей в Российской Федерации: в 2009 годуна предприятиях Группы работало более 112 тыс. человек. Подготовкакадров, профессиональное и трудовое обучение являются важнейшими направлениямив работе с персоналом для «Группы ГАЗ». 60 557 сотрудников Группы повысилиуровень своей квалификации по программам обучения. «Группа ГАЗ» предоставляетсвоим сотрудникам расширенный социальный пакет, который включает в себяпрограммы негосударственного пенсионного обеспечения, медицинскогообслуживания, жилищного кредитования.
Перейдём к следующейкрупной автомобильной компании – «УАЗ», принадлежащей ОАО «Соллерс Основнаяпродукция:
· UAZ Patriot
· UAZ Pickup
· UAZ Hunter
· UAZ Cargo
· УАЗ-330394—319(грузовой)
· УАЗ-374195—310
· УАЗ-390945—310
И плюс целый рядспециализированных машин для скорой помощи, милиции, инкассации и т. д.
UAZ Patriot
UAZ Patriot – этосовременный, безопасный, мощный и надежный внедорожник, позволяющий комфортноэксплуатировать автомобиль как в городских условиях, так и в условиях полногобездорожья. Он оснащён энергопоглощающими стеклами, замками задних дверей сзащитой от детей, гидроусилителем руля, зимним пакетом (подогрев сидений,дополнительный отопитель, аккумулятор повышенной емкости).
UAZ Cargo
UAZ Cargo — это грузовой автомобиль на базе UAZ Patriotповышенной проходимости с бортовой платформой размера 1900 х 2300 см.Предлагается с шасси, платформой с тентом и огромным количеством специальныхнадстроек. Полный привод, пониженная передача в раздаточной коробке, большойклиренс в сочетании с современным комфортабельным салоном, гидроусилителемруля, импортной коробкой передач позволяют использовать автомобиль в любыхусловиях и делают незаменимым помощником для фермерских хозяйств, лесничеств,нефте- и газодобывающих отраслей.
ОАО «УАЗ» выпускает новоепоколение легендарного внедорожника 469. 469 создан на базе UAZ Hunter иполучил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробкупередач, откидной борт багажника. Снизился и расход топлива: на двигателеобъемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л на 100 км. В то же времяот нового модельного ряда УАЗ 469 получил современную конструкцию, в том числепружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Внедорожникадресован частным покупателям, проживающим вдали от городов, а также любителямактивного отдыха: охоты и рыбалки. Цена на новый УАЗ 469 от 299 тыс. руб.Производство стартует в начале марта 2010.
УАЗприступил к сборке 170 внедорожников, которые будут оснащаться навигационнойсистемой ГЛОНАСС. В систему, которой комплектуются автомобили, входитнавигационный терминал, включающий абонентскую часть и антенны, а такжетревожная кнопка и громкая связь. Комплектами ГЛОНАСС будут оснащенымодели UAZ Patriot, UAZ Hunter, УАЗ 3962, УАЗ 33036 и УАЗ 3206.
В 2009 году ОАО «УАЗ»сотрудничало с 810 поставщиками технологических ТМЦ. Географическая структураэкспорта в 2008 году осталась традиционной. Основную долю экспорта (более 80 %)составляют поставки в страны СНГ (прежде всего в Казахстан, Украину, Туркмениюи Беларусь). Выросли объемы продаж в страны Дальнего Зарубежья: отгруженыавтомобили в Египет (1000 шт.) и Вьетнам (398 шт.).
УАЗ совместно сгосударством и банковскими партнёрами проводит следующие акции. С 01 февраля по31 марта при покупке автомобилей УАЗ покупатель экономит до 135 000 рублей.Подобная экономия получается при покупке автомобиля УАЗ на условиях всехдействующих спецпредложений и получении: скидки от производителя (10 -15 тыс.рублей в зависимости от модели); выгоды по программе утилизации (сертификат на50 000 рублей при утилизации старого автомобиля); выгоды по программеСоллерс-кредит; выгоды по программе Государственного субсидирования автокредитов.
И последняя компания, которую я решила разобрать– один из самых молодых автомобилестроительных заводов – ТагАЗ. В модельный рядвходят: Под собственнымбрендом:
· TAGAZ C100 VEGA
· Vortex Estina
· TAGAZ TAGER
· TAGAZ Road Partner
· TAGAZ LC100 Master
Подбрендом Hyundai Motors
· Hyundai Accent
· Hyundai Sonata
· Hyundai Porter
· HyundaiElantra XD
· HyundaiSanta Fe Classic
· Hyundai County
· Hyundai CountyLong
TAGAZ C100 VEGA
Автомобиль «Тагаз с100 Вега» летом 2009 годазапущен в серийное производство. Это первый в России автомобиль, полностьюразработанный заводом-производителем. Компания Тагаз пошла по принципиальноновому пути, основав собственное конструкторское бюро в Южной Корее. Гарантиейвысокого качества автомобиля Тагазc100 Vega служит изготовление узлов и деталей в Южной Корее,где был размещен заказ российских разработчиков. Сборка и сварка моделиосуществляется в Таганроге. В базовой версии машина будет оснащаться однойподушкой безопасности, 1,6-литровый бензиновым двигателем, АБС и усилителемрулевого управления, обновленой ходовая часть, позволяющей автомобилю двигатьсяплавно на дорогах с любым покрытием, а это дополнительный козырь, напримерпротив Daewoo Nexia и Lada Priora. По оценке «ТагАЗа», C-100 будет успешноконкурировать с зарубежными «одноклассниками» отечественной
Vortex Estina
Модель включает в себявсе стандарты европейского автомобиля: подушки безопасности, систему ABS+EBD,бортовой компьютер, богатый электропакет. На дороге автомобиль демонстрируетотличную динамику благодаря мощным двигателям (1,6 и 2,0л) и удачной схемеподвески.
Hyundai Accent, остаетсялидером продаж модельного ряда Hyundai производства Таганрогскогоавтомобильного завода, в 2009 году было реализовано 9 823 автомобилей. В 2009году заводом было реализовано 1 611 автомобилей Sonata, 1 548 седанов ElantraXD, 760 внедорожников Santa Fe Classic и 1 228 малых грузовиков Porter. Хорошимспросом пользуется седан класса С — Vortex Estina, продажи этого автомобиляувеличились до 5 922 шт. (против 1 066 шт. в прошлом году). В 2009 году ростпродаж Tagaz Road Partner к прошлому году составил 18,8% (1 451 шт.). В 2009году реализовано также 2 462 шт. внедорожников Tagaz Tager. Продажи HyundaiCounty в 2009 году выросли на 39,7% и составили 478 шт. В 2009 году началсявыпуск школьных автобусов для перевозки детей на базе Hyundai County. Вконструкцию автобуса были внесены все необходимые изменения в соответствии стребованиями безопасности для транспорта подобного класса.
В завершенииэтой главы, хотелось бы подвести краткие итоги: АВТОВАЗ является лидером наРоссийском рынке, так как его продукция направлена на широкого пользователя,имеет низкие цены и большой модельный ряд. Другие же заводы как ГАЗ или УАЗимеют немного другую направленность. ГАЗ выпускает преимущественно автомобилидля частных предпринимателей. «Классика» ГАЗа уже устарела, а, безусловно,отличная «ГАЗ Сайбер» проигрывает в цене. Автомобильный ряд УАЗ создан длямужчин, соответственно они лишаются трети покупателей.ТагАЗ является основным конкурентом ВАЗа. Не только благодаря качественным инедорогим моделям Hyundai, но и за счет собственного модельного ряданацеленного не только на обычных пользователей но и на предпринимателей. Нужнотак же отметить, что ТагАЗ по сравнению с ВАЗомнамного моложе и не далёк тот день, когдаТагАЗ займёт место лидера.  III глава. Структура конкурентных преимуществ (Toyota, Volvo, Nissan, Ford) автомобилестроительной отрасли и тенденции,определяющие их развитие
Toyota Motor Corporation крупнейшая японская автомобилестроительнаякорпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколькодополнительных направлений в бизнесе. Модельный ряд:
· iQ
· Prius
· Yaris
· Auris
· Corolla
· Verso
· Avensis
· Camry
· RAV4
· Новый LC Prado
· LC 200
· Hiace
А теперь о новинкахвыпущенных на Российский рынок в конце 2009 начале 2010 годах.
Toyota Land Cruiser Prado
20 февраля 2010 годаначились продажи Toyota Land Cruiser Prado нового поколения с дизельнымдвигателем рабочим объемом 3,0 литра. Мощность дизельного двигателя составляет173 л.с., он позволяет разогнать автомобиль до максимальной скорости 175 км/ч,а время разгона до 100 км/ч составляет 11,7 секунд. Расход топлива — 8,1 л /100 км. Специальные системы помощи при движении по бездорожью – Multi-terrainSelect и Crawl Control и Crawl Control позволяют обеспечить прохождение самыхсложных участков. Toyota Land Cruiser Prado производится на заводе Toyota вЯпонии. Розничная цена для Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем –от 1 729 000 рублей до 2 486 500 рублей в зависимости от комплектации.
Toyota Prius
19 октября 2009 года натерритории Российской Федерации начались продажи Toyota Prius третьегопоколения. Toyota Prius оснащается гибридным приводом Hybrid Synergy Drive.Существенно улучшены рабочие характеристики привода при эксплуатации в холодныхклиматических условиях, показатели экономии топлива и содержания CO2 ввыхлопных газах. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у нового Prius 10,4 с, амаксимальная скорость достигает 180 км/ч. В стандартное оснащение Toyota Priusвходят семь подушек безопасности и активные подголовники. Кроме того, автомобилькомплектуется усовершенствованной электронной системой распределения тормозногоусилия (ECB), которая включает в себя усилитель экстренного торможения (BA),антипробуксовочную (TRC) и антиблокировочную (ABS) системы. Toyota Priusпроизводится на заводе Toyota в Японии. Розничная цена для Toyota Prius — от 1177 000 рублей.
Toyota iQ
15 октября 2009 годаначились продажи Toyota iQ в России. Toyota iQ обладает компактным кузовомдлиной 2985 мм и шириной 1680 мм. Toyota iQ комплектуется бензиновым двигателемрабочим объемом 1,33 л. и бесступенчатым вариатором. У Toyota iQ выбросы ватмосферу составляют всего лишь 120 г CO2/км, а расход топлива — 5,1л/100 км всмешанном цикле. iQ оснащается широким набором средств активной и пассивнойбезопасности, включая усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочнуюсистему (TRC) и систему курсовой устойчивости VSC+. Безопасность водителя ипассажиров также обеспечивают девять подушек безопасности. Розничная цена дляToyota iQ – от 777 777 рублей.
В целом понятно, чтомодели, предлагаемые ООО«Тойота Мотор» высококачественные и безопасные. Но как же это отразилось напокупательской активности?
В 2009 году наевропейском рынке компания «Тойота Мотор Европа» реализовала 882 351автомобиль. С января по декабрь 2009 года было продано 855 294 автомобиля маркиToyota (-20% по сравнению с 2008 г) Применение таких экологичных решений, какгибридный привод Hybrid Synergy Drive (HSD), Toyota Optimal Drive и гибридныйпривод Lexus Hybrid Drive, позволило в 2009 году сократить средний показательвыброса CO2 до значения менее 140 г/км. Большая часть общего объема продажприходится на модель Yaris — 215 921 автомобиль (- 10% по сравнению с 2008 г)
Через сеть официальныхдилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России в 2009 году был реализован68 731 автомобиль. Лучшие результаты продаж показали Toyota Camry (16 452автомобиля), Toyota Corolla (16 067 автомобилей), Toyota RAV 4 (9 167автомобилей) и Land Cruiser 200 (7 606 автомобилей).
Проанализировавполученные данные можно проследить следующую тенденцию: общее падение объёмовпродаж 2009 года по сравнению с 2008, вызванное экономическим кризисом. Нопоказатели за четвертый квартал 2009 года, где виден рост объема продаж,позволяют компании Тойота делать оптимистичные прогнозы на 2010 год.
Чтобы повысить спрос наавтомобили ООО «Тойота Мотор» проводит программу сертификации автомобилей спробегом Toyota Tested.Клиенты компании могут приобрести у сертифицированный автомобиль Toyota спробегом. Владельцы автомобилей, приобретенных по программе Toyota Tested,получают услугу 24-часовой помощи на всех дорогах РФ, которая позволит клиентамТойота в любой момент воспользоваться службой технической поддержки.АвтомобилиToyota станут еще более доступными для владельцев автомобилей с пробегом другихмарок, так как Toyota Tested позволяет приобретать автомобиль на выгодныхусловиях по схеме Trade-In. Как и любая другая компания Тойотапроводит специальные программы кредитования. Среди них:
· Программа кредитования на приобретение автомобиля Toyota Corolla. Срокдействия программы — с 15 февраля по 30 апреля 2010 года. Банк предлагает клиенту пониженнуюпроцентную ставку 12,9% годовых в рублях на весь срок кредита. Клиент оформляеткредит на 5 лет, платит первоначальный взнос в размере 50% от стоимостиавтомобиля и получает Льготный период на 2 года. Ежемесячный платеж в этотпериод включает только проценты по кредиту и составляет от 3 500 рублей вмесяц.
· «Стандарт Камри 2010». Срок действия программы с 19 февраля по 31марта. В рамкахданной программы Банк предлагает следующие условия кредитования: Первоначальныйвзнос – от 30%; процентные ставки: от 13,9% в рублях; срок кредитования – от 12до 60 мес; комиссия за предоставления кредита – 6000 руб.
Toyota занимаетсяпроэктировкой и разработкой автомобилей будущего, так называемых т-каров:
· I-REAL
· FT-MV
· RiN
· FT-HS
· Hi-CT
· IQ
· Auris SpaceConcept
· MTRC
· FINE-N
· Compact Sportsand Speciality
· PM
· Urban Cruiser
· i-swing
· FINE-T
I-REAL
Концепт-кар I-REALотличается инновационным дизайном, и «подвижными» габаритами. I-REAL имеетвсего три колеса: два спереди и одно сзади, и спроектирован таким образом, чтодлина колесной базы может меняться в зависимости от скоростного режима.
RiN
Специалистами Toyotaразработан режим «тренировки настроения», который позволяет регулироватьизображение на дисплее автомобиля в зависимости от настроения водителя.Комплектация RiN предусматривает кондиционер и увлажнитель воздуха. Вконструкции используется зеленое стекло, уменьшающее проникновениеультрафиолетового и инфракрасного излучения. Система распределения световыхлучей, в конструкции фар, подстраиваться под пешеходов и автомобили,приближающиеся по встречной полосе.
ToyotaMotor Triathlon Race Car
В MTRC используетсяинновационная полноприводная трансмиссия, где каждое колесо оснащеноиндивидуальным электродвигателем. Они приводятся в движение энергией водородныхтопливных элементов, гарантирующих абсолютную экологическую безвредность — отработанные газы представляют собой обычный водяной пар. Водитель и пассажирнадевают специальные шлемы, которые позволяют видеть информацию наподобиесистемы индикации на ветровом стекле (Head Up Display — HUD). Разница в том,что система HUD просто передает фактическую информацию, например скоростьдвижения или температуру, а Mixed Reality, позволяет водителю предвидетьситуацию.
Personal Mobility
PM рассчитан на одного человека.Водитель размещается в кабине, которая оборудована электрическими органамирулевого управления, обеспечивающих торможение и разгон автомобиля. Визуальнаякоммуникационная система поддерживает связь с другими PM, что позволяетавтомобилям обмениваться данными и «разговаривать» с «соплеменниками». Конечнуюцель поездки достаточно ввести лишь в навигационную систему головногоавтомобиля и двигаться в режиме «автопилот». Вид и «поза» автомобиля меняется взависимости от внешних условий, как у живого существа.
КомпанияNissan работает в России с 1 января 2004 года. Всего за несколько лет Россиястала одним из самых приоритетных мировых рынков для Nissan. Широкая дилерскаясеть Nissan представлена во всех крупных городах России, и число дилеровпостоянно растёт. Модельный ряд автомобилей Nissan:
o ЛЕГКОВЫЕАВТОМОБИЛИ
—  MICRA
—  NOTE
—  ALMERA CLASSIC
—  TIIDA
—  TEANA
o КРОССОВЕРЫ
—  QASHQAI
—  QASHQAI +2
—  MURANO
o ВНЕДОРОЖНИКИ
—  X-TRAIL
—  NAVARA
—  PATHFINDER
—  PATROL
o СПОРТИВНЫЕАВТОМОБИЛИ
—  GT-R
o КОММЕРЧЕСКИЕАВТОМОБИЛИ
—  CABSTAR
—  NP300
o ИННОВАЦИОННЫЕРАЗРАБОТКИ
—  PIVO 2
—  PIVO
—  NUVU
—  MIXIM
—  NV 200
—  URGE
—  ROUND BOX
—  ZAROOT
—  DENKI-CUBE
—  QAZANA
Новинки конца 2009 -2010года.
PATROL
PATROL 2010 года получилновую платформу, мощный V8-двигатель, 7-ступенчатую автоматическую коробкупередач и новую систему полного привода. Заново разработанный двигатель VK56VDс рабочим объемом 5,6 литров обеспечил кардинальное повышение характеристик посравнению с 4,8-литровым двигателем предыдущего поколения. На новом PATROLвпервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебанийкузова. Кроме того, PATROL оснащён вспомогательными системами для троганья наподъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC). Новый PATROL оборудован усовершенствованнойсистемой контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикатором давления вкаждой шине. PATROL имеет полностью обновлённую систему климат-контроля, вкоторую входит еще одна мировая новинка от Nissan — «воздушный занавес».Небольшие, эффективные воздуховоды, установленные над каждым из боковых окон,создают мощные направленные потоки холодного воздуха. Начало продаж в Россиипланируется на конец лета 2010 года.
NissanJUKEНовый Nissan JUKE оснащается новымбензиновым двигателем с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива исистемой полного привода с «адресным» перераспределением крутящего момента. Нарынке Европы JUKE будет комплектоваться тремя типами двигателя: один дизельныйи два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л. На переднеприводные версии сдвигателем 1,6 с турбонаддувом JUKE устанавливается 6-ступенчатая механическаякоробка передач. В России продажи начнутся весной 2011 года.
Итоги продаж за2009 год: в декабре 2009 года было реализовано 859 автомобилей марки NISSAN. Задвенадцать месяцев 2009 года 11 690 автомобилей NISSAN было передано клиентам.Для сравнения, в 2008 году, в декабре было продано 1 165 единиц, а суммарныепродажи за двенадцать месяцев составили 17 785 автомобилей NISSAN. По итогамдвенадцати месяцев 2009 года: первое место по продажам занял Note с 3 756проданными автомобилями. Второе – Qashqai – 3 603 проданных автомобиля. Третьеместо – X-Trail – 2 759 проданных автомобилей. Для сравнения, в декабре 2008года первое место занял Almera Classic (384), второе – Note (194), третье –Qashqai (146), а за двенадцать месяцев 2007 года первое место занял AlmeraClassic (3127), второе – Note (2359), третье – Qashqai (1475).
Для увеличенияпроизводства и расширения рынка сбыта 3 июня 2009 г. в Санкт-Петербургеоткрылся завод Nissan. Ожидаемый объем производства — 50 000 автомобилей в год,а численность работников — около 750 человек. По словам директора попроизводству завода Nissan в Петербурге Дмитрия Михайлова, предприятие можетвыйти на полную мощность в середине 2010 года, хотя все будет зависеть отситуации на рынке. Выпускаются две модели: представительский седан Teana ивнедорожник X-Trail. Стоимость строительства составила 200 миллионов долларов.Компания Nissan выбрала именно Санкт-Петербург в первую очередь из-за удобногорасположения, наличия высококвалифицированной рабочей силы, а также потому, чтосо стороны правительства города была оказана существенная поддержка. ГубернаторСанкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала открытие завода «нашимответом кризису». «Кризис — явление временное. А возможности нашегорынка, его перспективы остаются», — считает она.
Компаниязанимается инновационными разработками, среди которых: Снижение выбросов СО2 на7%
К 2010 гг. выбросы СО2 сзаводов сократились на 7% по сравнению с уровнем 2005. Концерн Renault-Nissanявляется мировым лидером в своей отрасли по разработке автомобилей с нулевымивыбросами СО2. Nissan делает так, чтобы электромобили стали доступными каждому.Эффективность технологии электромобилей заключается не только в мощных, легкихи простых в использовании ионно-литиевых батареях. Электромобили имеютнаивысший коэффициент преобразования энергии, а выбросы CO2 сокращены посравнению с традиционными двигателями.
Новый LEAF
Пробег в автономном режимесоставляет более 160 км. Рабочие параметры модели Nissan LEAF соответствуютпараметрам обычного автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1,6 л, а назарядку аккумулятора на 80% от мощности уходит около 25 минут. Ключевыми элементамиявляются ионно-литиевые батареи. Для поддержания автомобиля на ходупредусмотрено несколько способов зарядки: полная зарядка в ночное время домаили в офисе, либо быстрая подзарядка в одном из пунктов.
К инновациям относятсяконцепт кары – машины будущего. Nissan разработал новый концепт-кар против «пьянстваза рулём». Они могут определить содержание алкоголя в крови и общее состояниеводителя, и даже остановить машину, в случае необходимости.
Pivo 2
Pivo 2 В обновленном Pivo каждое из четырех колес оснащенопередовой системой индивидуального электропривода, поэтому колеса могутповорачиваться на 90 градусов. Pivo 2может с легкостью передвигаться как вперед так и в сторону. И все это веситвсего 950 кг.
Mixim
Mixim — оснащен системой полного привода,двумя мощными электродвигателями, двустворчатыми дверями с электроприводом,многослойным и литиевоионны м и аккумуляторами, легкосплавными дисками ифутуристичными светодиодными фарами дальнего света.
Nissan Round Box
Nissan Round Box оснащен новаторской интерактивной системой Play Catch. Она позволяет водителю и пассажирам обмениватьсяполезной информацией. Пассажиры могут при помощи встроенной системы навигациипровести поиск магазинов или ресторанов и переслать предложенный маршрут иинструкции к нему на монитор водителя.
Zaroot
Жесткие, четко очерченныеформы, короткий передний свес и мощный облик, типичные для классическихвнедорожников. Широкие двери в форме крыльев чайки откидываются в сторону, аподножки опускаются, позволяя без труда сесть в автомобиль и разместить багаж.Разноцветные тонкие сиденья позволяют максимально использовать внутреннеепространство, элементы управления просты, а крыша открывается, разделяясь надве части.
«Форд Мотор» американская автомобильная компания, выпускающаялегковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовиков,разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания«Ягуар». На данный момент «Форд» представлен следующими автомобилями: Легковые:
· Fiesta
· Fusion
· Focus
· Focus RS
· C-MAX
· Kuga
· Mondeo
· S-MAX
· Galaxy
· Escape
· Explorer
Коммерческие
· Transit Connect
· Tourneo Connect
· Transit Van
· Transit Tourneo,Bus и Kombi
· Ranger
· Transit ChassisCab
Грузовые
· седельные тягачи
· Грузовое шасси
· Самосвальноешасси
· Автовозное шасси
18февраля 2010 года Компания Ford объявила о специальной версии Ford Focus. НаFord Focus LE (Limited edition) будет устанавливаться бензиновый двигательобъемом 1,4 л (80 л.с) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Вбазовую комплектацию уже входят фронтальные подушки безопасности водителя ипереднего пассажира, антиблокировочная система тормозов ABS с электроннойсистемой распределения тормозных сил EBD, иммобилайзер и др. Трехдверныйхетчбек в такой комплектации будет стоить 439000 рублей. Ford Focus LE будеттакже поставляться с кузовом пятидверный хетчбек и седан по цене 449000 и459000 рублей соответственно, без учета 50000 рублей за утилизацию.
Теперьнемного о Ford Team RS. Подразделение Ford Team RS было создано компанией Fordв 2003 году. Эта группа занимается разработкой гоночных автомобилей и серийныхмоделей с высокими динамическими характеристиками. Ford Team RS курирует всеспортивные соревнования, в которых принимают участие автомобили Ford. Первымавтомобилем, созданным Ford Team RS, стал выпущенный осенью 2004 года FiestaST.
На базекомпании M-Sport впервые продемонстрирован долгожданный раллийный автомобильFord Fiesta S2000, который будет участвовать в национальных чемпионатах разныхстран, а также ралли IRC и Всемирном Кубке S2000. Предшественником Ford Fiesta S2000 был Ford Fiesta R2. Раллийный автомобиль Fiesta R2 спятиступенчатой трансмиссией создан на базе Ford Fiesta Sport и оснащается,подобно серийной модели, 120-сильным 1,6-литровым двигателем Ti-Vct (1598 куб.см).
Теперьпереедем к итогам продаж в России в 2009 году. (см прил. 11)
· Ford поднялся натретье место в структуре российского автомобильного рынка, улучшив свойрезультат на два пункта по сравнению с 2008 годом (продав в 2009 9 82 083автомобиля)
· Доля рынка FordFocus выросла и составила 7,6 процента в сегменте С
· Благодаря началуроссийского производства Ford Mondeo его доля на рынке выросла до 7,4 процентав своем сегменте
· Продажиавтомобилей Ford по программе «Форд в кредит» достигли 10,6 процента.
· Корпоративные продажи(19729 автомобилей) по-прежнему занимают значительную долю в структуре сбытаFord
· Продажикоммерческих автомобилей Ford составили 7766 автомобилей и подтвердилилидирующую позицию среди иностранных производителей.
Одна изновинок прошедшего года, Ford Transit Connect, имела успех на рынке, увеличивсвою долю до 5 процентов в сегменте легких коммерческих автомобилей. Несмотряна тяжелые условия на рынке, в 2009 году у компании Ford открылось 10 новыхдилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров закончили строительство новых дилерскихцентров, либо завершили реконструкцию существующих. Таким образом, без учетасубдилерской сети, в 69 городах России в настоящий момент действуют 111 точекпродаж и обслуживания автомобилей Ford. В 2009 году роль послепродажногообслуживания значительно повысилась. Качество обслуживания и доступные ценыстали определяющими факторами для клиентов при выборе сервиса. Несмотря насложное финансовое положение в 2009 г., дилеры продолжили инвестировать втехническое обучение персонала. В пяти Учебных Центрах компании Ford былопроведено 146 тренингов, в которых приняли участие 2190 работника дилерскихцентров, из которых 60-ти была присвоена высшая степень квалификации «MasterTechnician».
ФордМотор Компани занимается внедрением и разработкой новых технологий: силовыеагрегаты
· Новый1,6-литровый бензиновый двигатель Ford EcoBoost SCTi
· Новый2,0-литровый бензиновый двигатель Ford EcoBoost SCTi
· Улучшенные 1,6- и2,0-литровые дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi [будет устанавливаться вабсолютно новом Focus, C-MAX, Grand C-MAX, Kuga, Mondeo
· Новый Ford FocusECOnetic отличается уменьшенными расходом топлива и количеством выбросов. Вкачестве опции предлагается первая система Ford «Auto-Start-Stop», снижающаявыбросы CO2 до лучших в классе (99г/км), а расход топлива при комбинированномцикле — до 3,8 литра/100 км. Для сравнения: стандартный автомобиль прикомбинированном цикле расходует 4,0 литра/100 км и выбрасывает в среднем 104 гCO2 на км.
Активнаябезопасность и помощь водителю
· Системамониторинга «слепых» зон
· Ограничительскорости
· Активная системапомощи при парковке
· Функция напоминанияо всех ремнях безопасности
· Камера заднеговида
· Автоматическоевключение/выключение дальнего света
· Функцияпредупреждения водителя об опасности потери контроля управляемости призасыпании
· Системараспознавания дорожных знаков
И последняя компания,которую я хотела бы разобрать- Volvo, прочно закрепившаяся на Российском рынке.Модельный ряд:
· C30  
· S40
· S80
· V50
· V70
· XC60
· XC70
· XC90
Немного о новинках.
Volvo S60
Volvo Cars представляет новый Volvo S60 и занимает уверенные позиции всегменте CD Premium. Новый седан предлагается в двухвариантах шасси. Различия вариантов шассизаключаются в жесткости амортизаторов, а также в конструкции переднего изаднего подрамника. Система управления полным приводом AWD была модифицирована, что позволилополноприводным вариантам нового Volvo S60максимально использовать ресурсы нового шасси. Система обнаружения пешеходов сфункцией автоматического торможения представляет собой настоящий прорыв вобласти активных систем безопасности. Расход топлива двигателя составит 4,3л/100 км, а выброс CO2 будет менее 115 г/км.(см прил12) Планы продаж нового Volvo S60 ориентированы на 90 000автомобилей в год.
VOLVO C30
В новом Volvo С30 полностью обновлен дизайнфронтальной части, включая передние крылья. В задней части автомобиляреализованы новые элементы дизайна. Силуэт автомобиля стал более динамичным. Внижней части на смену черным панелям из пластика пришли панели, окрашенные вцвет кузова или в контрастирующий цвет, что позволило визуально сгладитьконтакт автомобиля с поверхностью дороги. Спорт-купе Volvo C30 считается самым необычным и привлекательным автомобилем вмодельном ряду Volvo. Volvo C30 прежде всего привлекает артистичных натур и творческихличностей: неслучайно первыми владельцами нового С30 в 2007 году в России сталипевец Дима Билан и известная актриса Наталья Быстрова.
За 2009 год черезофициальную дилерскую сеть Volvo в России покупателям было передано 6 894легковых автомобиля и внедорожника Volvo. С учетом снижения в целом спроса наавтомобили, новые таможенные пошлины, специфическую ситуацию у конкурентов всегменте премиум, в компании Volvoзаявляют, что данный результат адекватен, и что он отвечает изменившимсяреалиям автомобильного рынка России. По итогам 2009 года можно определитьпятёрку самых продаваемых автомобилей: бестселлер Volvo в России – престижныйвнедорожник XC90. За отчетный период клиентам было передано 2 493 автомобиляXC90. «Серебро» завоевывает седан S40(961 автомобиль). Третье место занимаетуниверсальный кроссовер Volvo XC70(958 шт). По сравнению с рейтингом 2008 годана одну позицию поднялся седан бизнес-класса Volvo S80, разошедшийся в 958автомобилей. И на 5 месте — Volvo S60 (728шт)
Многие компанииразрабатывают электромобили. Но лишь Volvo комплексно подошёл к вопросу о безопасности такого автомобиля. Испытаниябезопасности проводятся в Volvoна разных этапах. Сначала производятся испытания на уровне компонентов, затемцелых систем, и лишь после проводятся испытания всего автомобиля. Эксперты Volvo по безопасности тщательнопроанализировали пять этапов процесса столкновения и выработали решения длязащиты аккумуляторных батарей и людей, находящихся в салоне автомобиля.
1. Нормальное движение:комплексная система мониторинга на базе передовых технологий следит заподдержанием требуемого уровня напряжения в каждой ячейке батареи и оптимальнойтемпературы, регулируя работу системы охлаждения.
2. Возникновениеконфликта: батарея увеличивает вес и вносит коррективы в параметры автомобиля,изменяя его поведение на дороге.
3. Уход от столкновения: автоматическиесредства защиты автомобиля, как то, система предупреждения столкновения сфункцией автоматического торможения CWAB и система City Safety помогают водителю избежать столкновения илиснизить воздействие сил удара.
4. Столкновение: чтобыснизить последствия столкновения, батарея должна быть надежно защищена – онадолжна находиться на удалении от зон деформирования автомобиля. Если батареяповреждена, что приводит к утечке газа, в конструкции батареи и автомобиляпредусмотрены отводы для газа под днищем автомобиля. В момент столкновениядатчики удара, соединенные с батареей, передают сигнал на бортовой компьютер,отключая подачу электроэнергии, предупреждая возникновение короткого замыкания.
5. После столкновения: предусмотренафункция отключения, срабатывает в случае нарушения заземления. Это устройствоотключает подачу электроэнергии, если электричество от батареи идет по невернойцепи. Volvo сотрудничает со службами спасения, предоставляя им подробныеинструкции о том, какие меры следует предпринимать в экстренных ситуациях дляконкретных моделей Volvo.
Новейшие технологиизарубежных компаний превосходят отечественный автопром во много раз. Доля этихкомпаний на российском рынке всё больше расширяется, благодаря строительствузаводов в России, открытию новых дилерских и сервисных центров, выгоднымусловиям кредитования. Но сильный конкурент – отличный стимул для развития.

Заключение
В заключение хотелось бысделать краткие выводы по главам. Конкуренция выполняет троякую роль. Во-первых,благодаря соперничеству утверждаются общественно нормальные условияпроизводства и обращения. Во-вторых, рыночная состязательность прокладываетдорогу всему новому, передовому. В-третьих, разрушаются и устраняются срыночной арены все неэффективные и отсталые хозяйства. Так же конкуренция –механизм регулирования пропорций общественного производства, посколькублагодаря конкуренции происходит перераспределение капиталов между отраслями.Но не стоит рассматривать конкуренцию сугубо как положительное явление.Обанкрочивание, нечестная конкуренция со всеми её признаками, тоже имеют местобыть. Хотя в целом конкуренция это важнейший механизм развития общества.
Вывод повторой главе. Что же касается отечественного автопрома, то его преимуществамипо сравнению с иностранными марками являются: доступные цены, государственныепрограммы и, что самое главное: дешовое сервисное обслуживание. Ведь одним изрешающих факторов при выборе продукта потребителем является то, какую поддержкуобещает поставщик после продажи этого продукта. Данный фактор особенно важен втех областях, где поломка или заводской брак означает невозможностьиспользования продукта по его прямому назначению или препятствует этому.Немаловажным фактором процветания завода являются госзаказы. Особенно для УАЗа,у которого большая часть автомобилей – спецтранспорт.
Вывод по третьей главе.Новейшие технологии зарубежных компаний превосходят отечественный автопром вомного раз. Доля этих компаний на российском рынке всё больше расширяется,благодаря строительству заводов в России, открытию новых дилерских и сервисныхцентров, выгодным условиям кредитования. Но сильный конкурент – отличный стимулдля развития.
Зарубежныйавтопром поражает своими техническими новациями, как то концепт кары. Новысокие цены зачастую не позволяют среднему классу приобрести подобныйавтомобиль, а кредиты, даже на « выгодных условиях» получаются непосильными инеразумными. Поэтому иностранные автопроизводители стараются построить заводына территории Росси, чтобы цена автомобиля понизилась.
Еслирассматривать общую ситуацию, то можно выявить следующую тенденцию: среднестатистическаямолодая семья (с минимальной материальной помощью со стороны родителей) сначалаприобретает автомобиль отечественного автопрома ( в основном ВАЗ и чаще всегоб/у). Затем, разочаровавшись в этой машине, планируют купить иномарку. Дальшедва пути: либо берут кредит (и здесь выгодно воспользоваться государственнымипрограммами по утилизации и рефинансированию кредитов), либо покупает такой жеподдержанный автомобиль, экономя при этом более ста тысяч ( не считая процентовза кредит). А уже потом, встав на ноги покупают дорогой, качественный,зарубежный автомобиль. Здесь стоит подвести итоги продаж зарубежных автомобилейв 2009 году. Проанализировав данные, я сделала выводы, что победу вконкурентной борьбе на российском рынке среди иномарок одержал Ford (982 083 шт.), на втором месте Toyota (882 351), затем Nissan (11690) и Volvo (6 894).
Кризис 2008- 2009 годаотразился на объёмах продаж: 2009 год стал для всех автопроизводителей,представленных в России, одним из сложнейших периодов с момента прихода на этотрынок. Неблагоприятная ситуация в банковском секторе в начале кризиса,повышение таможенных сборов на импортные автомобили и девальвация национальнойвалюты не могли не сказаться на объеме продаж всего автомобильного рынка, чтовыразилось в его более чем 50 процентном падении. Глоссарий
«АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, производительлегковых автомобилей в России и Восточной Европе. На сентябрь 2009 годаакционеры: Renault (25 %), «Российские технологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64%). Председатель совета директоров компании — Чемезов, президент — генеральныйдиректор — Комаров.
Авторизированный сервисный центр — организация, занимающаяся оказаниемуслуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другойпродукции. Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный ипослепродажный ремонт.
Адам Смит (1723 —1790) — шотландский экономист, философ-этик; один изосновоположников современной экономической теории. Основные работы: Теория нравственных чувств (1759);Лекции по юриспруденции (1766); Исследование о природе и причинах богатстванародов (1776); Мысли о состоянии соревнования с Америкой (1778); Эссе нафилософские темы
Volvo Personvagnar AB — шведская автомобилестроительная компания,производитель легковых автомобилей «Вольво». Volvo входила в концерн Volvo, нов 1999 концерн Volvo продал её компании Ford. В декабре 2009 года Ford объявило продаже Volvo китайской компании Zhejiang Geely Automobile. Подписаниеокончательного соглашения состоится в 2010 году.
«Группа ГАЗ» — российский автомобилестроительный холдинг. Штаб-квартира —в Нижнем Новгороде. Собственники и руководство:Совет директоров, председатель совета директоров — Бо Андерсон. Единоличнымисполнительным органом является ООО «Управляющая компания Группа ГАЗ».Основными акционерами ОАО «ГАЗ» являются: ОАО «Русские машины» — 65,56 %обыкновенных акций; ОАО «Автомобильный завод „УРАЛ“» — 9,55 %; ЗАО «ГАЗ-резерв»— 7,08 %. В состав холдинга входят следующие дочерние предприятия ОАО «ГАЗ»: ООО «Автозавод „ГАЗ“»; ООО «Павловскийавтобусный завод» (ПАЗ); ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ); ОАО «Саранскийзавод автосамосвалов»; ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод); ООО«Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ); ОАО «Автомобильный завод Урал»; ОАО«Челябинские строительно-дорожные машины»; ОАО «Заволжский завод гусеничныхтягачей»; ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»; ОАО «Ульяновский моторныйзавод»; ООО «Канашский автоагрегатный завод»; ОАО «Ярославский завод дизельнойаппаратуры»; ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»; ОАО «Брянскийарсенал».
Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС)— советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказуМинистерства обороны СССР. Основой системы должны являться 24 спутника,движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклонением64,8° и высотой 19 100 км.
Дивизион«Автокомпоненты» — Открытое акционерное общество «ГАЗ», занимающеесяпроизводством автомобильных комплектующих.
Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания,работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии — «солярка»).
Евро-1 —экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопныхгазах. Был введен в Евросоюзе в 1992. Предусматривает выброс двигателями:оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км г/км; углеводородов (СН) — не более0,72 г/км; оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км. Усовершенствован позжетакими стандартами как Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5.
Зарядныйагрегат батареи– устройство, преобразующее переменный ток 220В в постоянный ток400 В для зарядки батареи.
Ионно-литиевые батареи — батарея, созданные для электромобилей, являютсяболее эффективными, более мощными и более быстрыми в зарядке, чем любые изранее существовавших. Их плотность хранения энергии в два раза превышаетаналогичный показатель обычных батарей, что удваивает способность автомобиля кразвитию скорости.
Йозеф Алоиз Шумпетер (1883 —1950) — австрийский и американский экономист,социолог и историк экономической мысли. Основныеработы: Теория экономического развития (1912); Бизнес-циклы:теоретический, исторический и статистический анализ капиталистическогопроцесса", в 2-х тт. (1939); Капитализм, социализм и демократия (1942) ит.д.
КарлМаркс (1818—1883)—немецкийфилософ,экономист,политический журналист, общественный деятель. Его научные труды и публикациисформировали в экономике — теорию прибавочной стоимости. Основные работы:Заработная плата и капитал (1847); К критике политической экономии (1859);Капитал, т. 1. (1867) и т.д.
Клиренс — расстояние от опорной плоскости, на которой находится транспортноесредство, до самой нижней его точки. Клиренс влияет на сцепление колес сдорогой, проходимость и управляемость.
Crawl Control — система управления, позволяющая медленно двигаться вверхили вниз по склону, а также освобождать застрявший автомобиль.
Ли́зинг — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретенияосновных фондов. Лизинг — это долгосрочная аренда имущества дляпредпринимательских целей с последующим правом выкупа. Крупные Российскиелизинговые компании: ООО «Каркаде» и ЗАО «Европлан».
Майкл Портер (род. в 1947) — профессор кафедры делового администрированияГарвардской бизнес-школы, признанный специалист в области изученияэкономической конкуренции, в том числе конкуренции на международных рынках,конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентныхпреимуществ стран.
Международная организация по стандартизации (ISO) —содействует развитиюстандартизации и смежных видов деятельности с целью обеспечения международногообмена товарами и услугами, развития сотрудничества в интеллектуальной,технической и экономической областях.
Multi-terrain Select (MTS) — система управления автомобилем, позволяетвыбрать один из 4-х режимов движения в зависимости от типа поверхности,благодаря чему поддерживается оптимальное тяговое усилие.
Nissan Motor — японский автопроизводитель.Штаб-квартира — в Токио. Собственники и руководство:44,4% акций компании принадлежат французской компании Renault S.A. Президент—Карлос Гон.
По́лный при́вод (4x4, 4WD,) — конструкция трансмиссииавтомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на всеколеса.
Программаутилизации старых автомобилей — сокращение доли представляющих потенциальнуюопасность на дорогах и неэкологичных автомобилей, возраст которых превышает 10лет, и стимулирование потребительского спроса на новые автомобилиотечественного производства, путём выдачи ваучера на 50 т. Р.
Преобразовательмощности (power inverter) – переводит постоянный ток (батарея) в переменный(двигатель)
Редуктор(reducer) – редуктор скоростей, работает подобно коробке передач. Передаточноеотношение, прямое или обратное, является постоянным
Toyota Motor Corporation — японская автомобилестроительнаякорпорация. Штаб-квартира — в городе Тоёта (Япония). Основные владельцы акций компании: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan TrusteeServices Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %),. Председатель правления компании —Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.
Трансформатор–преобразователь постоянного тока с 400 В (от двигателя) в 12 В (дляэлектрооборудования автомобиля).
Ульяновскийавтомобильный завод — Российский производитель полноприводных автомобилей.Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс»)
Фридрих Август фон Хайек (1899 —1992,) — австрийский экономист и философ,представитель новой австрийской школы, сторонник либеральной экономики исвободного рынка. Основные произведения: Цены ипроизводство 1931; Индивидуализм и экономический порядок 1948; Частные деньги1976; Пагубная самонадеянность. Ошибкисоциализма 1989.
Эдвард Гастингс (Хейстингс) Чемберлин (1899- 1967,) — американскийэкономист, основоположник теории монополистической конкуренции. Преподавал вМичиганском, Гарвардском, Копенгагенском университетах и Сорбонне.
Эдвин Остин Госсаж Робинсон (1897—1994) — английский экономист. ПрезидентМеждународной экономической ассоциации. Основныепроизведения: «Структура конкурентной промышленности» 1937; «Монополия»1941.; «Международная экономическая ассоциация» 
Список литературы
Книги:
1. Азоев Г.Л.«Конкуренция: анализ, стратегия, практика.» М.: Центр экономики и маркетинга,2003
2. Алексунин В.А.«Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.» -М., Издательско- книготорговыйцентр «Маркетинг», 2001 г.
3. Алешин Б.Л.«Консолидация для повышения конкурентоспособности» Экономика России. ХХI век. — 2005.г.
4. Амосов А.Н. «Опредпосылках устойчивого экономического роста» Экономист. — 2005.
5. Батурина И.,Непринцева Е. Конкуренция и ее типы // «Российский экономическийжурнал». 3., 2005, с. 119 — 130.
6. Беложецкий И.А.Конкурентоспособность предприятия. // «Финансы», 2, 2006, с.40.
7. Блауг М.«Экономическая мысль в ретроспективе.» М., 1994
8. Глухов А. «Оценкаконкурентоспособности товара и способы ее обеспечения.» Маркетинг. — 1999. — 2.- с.56 — 64.
9. Глушенко В.В.«Менеджмент. Системные основы.» — М.: НПЦ Крылья, 2005.
10. Городецкий А.Павленко Ю. «Демонополизация и развитие конкуренции в Российской экономике»//Вопросы экономики1995 № 11
11. Джоббер Д.«Принципы и практика маркетинга.» СПб.: Вильямс, 2001
12. Закутина Г.П.Кедровская Л.Г. «Информационное обеспечение и конкурентоспособность продукции»М.:1989г. 213с.
13. Кунаев А.И. «Конкуренцияв розничной торговле». — М: МКУ, 2001г.
14. Лунев В.Л.«Тактика и стратегия управления фирмой». — М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2004. — 356с.
15. Моисеева И.К.Анискин Ю.П.»Современное предприятие: конкурен-тоспособность, маркетинг,обновление» М.: Внешторгиздат, 1993 310с.
16. Портер М. «Международнаяконкуренция.» — М.:1994 495 с.
17. Розанов Н.М.«Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России». — М.:ТЕНС, 1998
18. Рубин Ю.Б«Портфель конкуренции и управления финансами». — М.: «СОМИНТЕК», 1996. 190с
19. Рубин Ю.Б, ШустовВ.В. «Конкуренция: реалии и перспективы» М.: Знание1990.
20. Юданов А.Ю. «Конкуренция:теория и практика» М.: Тандем,1998
Интернетресурсы:
1. Гришатый А.Н.«ТагАЗ создал конкурента Focus» www.avto-russia.ru
2. Завьялов К.А.«УАЗы подешевеют на 15 тыс. рублей»www.avtorinok.ru
3. МихайловаЕ. «Газ и тормоз» www.expert.ru/topics/
4. Огулов Н.Ю.«Прорыв в отечественном автомобилестроении» www.autofaq.ru/articles
Оффициальныесайты компаний:
1. www. volga.ru
2. www.volvo.ru
3. www.lada-auto.ru
4. www.nissan.ru
5. www.siber-volga.ru
6. www.tagaz.ru
7. www.toyota.ru
8. www.toyota-bank.ru
9. www.uaz.ru
10. www.ford.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.