Реферат по предмету "Экономика"


Искусство зарабатывать деньги

ИгорьВагин
Искусстводелать деньги сводится к искусству получать чистую прибыль. Крупный успех — эторезультат длительного процесса творчества и приспособления к меняющимся вкусампотребителей. Бизнесмен всегда должен знать о происходящем вокруг.
Принципличной материальной заинтересованности никто не отменял, поэтому вопрос «какделать деньги?» остается главным. Итак, по порядку.
1.Каждый человек, занимающийся или планирующий заниматься бизнесом, долженспросить самого себя: какими преимуществами я уже обладаю и какие преимуществая смогу получить перед другими людьми? Что является моими бесспорными сильнымикачествами? Каждый бизнес должен иметь свой конек. Он должен либо производитьнеобычные вещи, либо производить обычные вещи новым способом. Большинстволюдей, начинающих свое дело, подражают своим конкурентам. Они нацелены наоднообразие, хотят быть «нормальными», боятся экспериментировать. И в этом их ошибка.Дело в том, что даже невыдающийся человек может сделать выдающийся бизнес — нотолько в том случае, если усвоит важность придания преимуществ своему делу.Бизнес должен быть умным, иметь отличительные черты. В противном случае онбудет прозябать или просто не выдержит конкуренции.
2.В деловом мире, так же как и в природе, выживает наиболее приспособленный.Почти каждый крупный бизнес сначала был мелким. Но всегда изначально он обладалрядом преимуществ. Бизнес продолжает расти до тех пор, пока развивает ииспользует свои преимущества. Никогда не нужно рассматривать свой бизнес какнечто законченное, совершенное. Если бизнесмен считает, что он уже выполнилсвою миссию и настал черед потребителей обеспечивать ему постоянный доход — этопервый шаг к предстоящему краху и банкротству. Не может быть предела дляразвития и расширения бизнеса. Подумайте о тысячах идей и усилий, которыепривели к созданию мощных предприятий, являющихся лидерами в своих отраслях!Каждое усовершенствование — это преимущество. Главная задача — наращиваниесвоих преимуществ. Нужно добиваться наилучшего использования всех своих активов— денег, товаров, собственности, знаний и опыта. Именно в этом заключаетсяправильная жизненная позиция каждого, кто собирается открыть или уже начал своесобственное дело.
3.Ни один портной не возьмется шить костюм из двух метров материала. Тем не менееочень много людей берется за бизнес, намного превосходящий размер их капитала.Нельзя сделать тонну бизнеса с килограммом капитала. В чем заключается основнаяпсихологическая ошибка неопытного человека? Он руководствуется широкораспространенным заблуждением, что чем больше бизнес, тем больше прибыль. Нодля начала главным является не прибыльность, а надежность. Каждое новоепредприятие — это эксперимент, и неразумно рисковать большими деньгами, поканет признаков того, что дело будет успешным. Размеры необходимого стартовогокапитала зависят от вида бизнеса. Они зависят от того, насколько быстропродаются товары. Владельцу овощного магазина, к примеру, нужен капитал, втроеменьший, чем торговцу скобяными изделиями. Человек с небольшим капиталом долженвзвесить все «за» и «против», прежде чем согласиться на то, что поначалукажется очень выгодным предложением. К примеру, ему могут предложить открыть филиал,соблазняя низкой арендной платой за помещение. Он не должен принимать этогопредложения, если не имеет капитала, по крайней мере вдвое превосходящего тот,который требуется для содержания филиала, дочернего предприятия. На этот случайопять же существует хорошая поговорка: «Не откусывай больше того, что можешьсъесть».
4.Следует иметь в виду, что наиболее губительным для торговли являетсязатоваривание, когда прекращается движение капитала. Нужно при небольшомкапитале покупать только то, что можно продать в предельно малый срок,зависящий от рода товара. Это один из наиболее эффективных способовпредотвращения финансовых затруднений. В противном случае вы просто будетеобречены устраивать распродажи излишков по ценам ниже Себестоимости, обрекая себяна убытки. И дай Бог, если ваш капитал выдержит такое.
5.Следует иметь в виду, что, каковы бы ни были условия для бизнеса в настоящиймомент, они никогда не являются постоянными. Причины бумов и депрессий вполнереальны и носят финансовый характер. Главное, что нужно запомнить, — ни бумы,ни депрессии не продолжаются вечно. Бум порождает перепроизводство, которое, всвою очередь, вызывает депрессию. А депрессия порождает нехватку товаров,которая вызывает бум. Поэтому во время бума нужно готовиться к депрессии, а вовремя депрессии — к буму. Во время депрессии, когда низкие цены, наиболеемудрой политикой является вложение капитала. Новые здания и оборудование вовремя бума стоят гораздо дороже, чем во время депрессии. Поэтому бум — времядля продаж, а депрессия — время для покупок. Этому правилу не очень легкоследовать, но оно приносит большой доход. Во время бума фирма должнаувеличивать не свои долги, а резервы, а во время депрессии — совершенствоватьсвою организацию, готовить персонал, обновлять оборудование, разрабатыватьпланы для воплощения в будущем, когда ситуация улучшится.
6.Человек с ограниченным капиталом, начинающий свое дело, бывает вынуждениспользовать кустарное или старое оборудование. Но, как только это становитсявозможным, он должен приобрести оборудование, ибо именно оно приносит прибыль.Не все понимают это. Иногда даже крупные фирмы, у которых есть резервы,оставляют деньги лежать в банке, хотя приобретенное на эти деньги оборудованияпозволило бы увеличить прибыль на 30%. Истинной правдой является именно то, чтосовременное оборудование ничего не стоит, так как быстро себя окупает и затемначинает увеличивать прибыль. Развитие с устаревшим или изношеннымоборудованием — это не экономия, а лишние расходы и потери для фирмы.
7.Наем на работу сродни искусству, дающему колоссальную выгоду. Существует рядтестов, позволяющих судить о тех или иных качествах кандидатов на определенныедолжности. Однако не существует абсолютного метода определения лучшихработников. А это прискорбно, ибо можно считать статистически установленным,что 10% работников работают во всю силу, 30% используют три четверти своихвозможностей, 30% применяют свой потенциал наполовину, 30% выкладываютсяпримерно на две пятых. Средний показатель использования своих возможностей вработе составляет все-го 60%. Поэтому 40% возможностей работников неиспользуется. Если работодатель серьезно не задумается над этим фактом, то еговремя уже прошло. Как сделать так, чтобы коэффициент полезного действияработников максимально приблизить к 100%?
Существуетпо крайней мере три меры воздействия, которые достаточно эффективны. Речьпойдет о следующих факторах:
Персональноевнимание. Если сотруднику уделяется не больше внимания, чем машине, которую онобслуживает, то он не чувствует морального стимула к работе. Но если с нимобращаются как с человеком, то и работать он будет как человек. Если вы своимдружеским отношением и вниманием к нему усилите его чувство собственногодостоинства, он будет работать изо всех сил.
Обучение.Как правило, лодырем является тот работник, которого не научили работатьдолжным образом. Нехватка знаний и умения приведет к недовольству результатамиработы, и она не будет интересовать его. Вместе с тем, если работнику датьспециальные знания, то он станет работать как знаток своего дела, а не как«рабочая лошадка». Обучение должен вести квалифицированный специалист.
Стимулирование.Имеются в виду все виды поощрений — похвала, премия, заработная плата. Почтикаждый работник будет работать соответственно своим способностям в том случае,если его отмечают, хвалят и он получает денежное вознаграждение за своестарание сделать все как можно лучше, быстрее и качественнее.
8.Никакая модернизация оборудования и резервы капитала не обеспечат надежностикомпании, которая игнорирует то, как к ней относятся ее сотрудники ипосторонние люди. Не только бизнес должен быть привлекателен, сам его хозяиндолжен быть человеком, заслуживающим доброго к себе отношения. Положительнаярепутация дорогого стоит. Факт, что каждый бизнесмен участвуете «Состязании заПопулярность». Против него выступают все конкуренты. Решение принимаютпотребители. И нужно четко осознавать это. Любой бизнес нужно приспосабливатьпод потребителя. Для него бизнес должен быть надежным и приятным. Нужнопроводить специальные исследования для выяснения покупательского спроса. Этоочень важно, поскольку, как известно, покупатели приходят только за темтоваром, который им нужен.
9.Одно из основных правил гласит: сначала нужно правильно поставить дело, а потомсделать его широко известным. Если предлагаемые товары и услуги не произведутблагоприятного впечатления на потребителей, то рекламирование их — пустая тратавремени и денег. В такое время, как наше, реклама обязательна, но она непервое, что нужно сделать. Первое — добиться того, чтобы ваш бизнес заслуживалрекламы. Есть старая поговорка: «Хорошие товары продают себя сами». Истинасостоит в том, что продажа нового предмета требует столько же способностей ирасходов, сколько его производство. Почти каждому новому изобретению или услугепублика говорила «нет» до тех пор, пока сбыт и реклама не убедили ее сказать«да». Для бизнеса эффективная реклама то же самое, что йод для человеческоготела. Это элемент, который оказывает заживляющее действие. Без рекламы бизнесостановится в своем развитии. Не будет ни массовых продаж, ни массовогопроизводства.
10.Таких вещей, как автоматический бизнес и вечный деловой двигатель, несуществует. Движение в бизнесе нужно постоянно поддерживать. Нужно продвигатьсвой бизнес к публике, а публику — к своим товарам, к своему бизнесу.Большинство людей делают только то, к чему их подталкивают, немногими людьмидвижут их собственные побуждения. Людей нужно подталкивать, просвещать,убеждать. Покупают ли люди то, в чем нуждаются? Нет, не покупают. Они покупаютто, что стало уже привычным, и почти каждая новая вещь, какой бы полезной онани была, должна быть им поначалу навязана. Следует взять за правило, что бизнесследует начинать с конца — с обеспечения сбыта. Это применимо к промышленникам,торговцам, фермерам, производителям услуг. Недостаточно производить искладировать товары. Нужно формировать для них рынок. Судьба успеха целикомзависит от рынка. Многие производящие фирмы дают только половину возможнойприбыли, так как мысли их директоров направлены на производство, а не на сбыт.У них обширные знания о Материалах и производстве. Они умело управляютрабочими. Но им неведомо искусство формирования рынка, и они не оценивают подостоинству важность сбыта, не видят того, что именно он является надеждой иопорой организации.
11.Можно сказать, что карьера человека начинается тогда, когда он обретает чувствовремени — начинает стремиться более эффективно использовать его. Аксиомойбизнеса является то, что «расход времени увеличивает издержки». Чем большевремени требуется на изготовление предмета, тем дороже он стоит. Недаромсуществуют такие величины, как стоимость человеко-часа или машино-часа. Опятьже, если торговец держит товар год, а потом продает его, он в конечном результатеполучает меньшую прибыль, чем если бы продал его в течение недели. Есликомпания имеет 5 тыс. служащих и если каждый из них потеряет по минуте, этобудет означать потерю более чем 10 восьмичасовых дней. Людям, которые все времяопаздывают, не место в деловом мире. Они причиняют неприятности и себе, идругим. В результате их считают ненадежными. Пунктуальная выплата долгов иливыполнение обязательств по поставкам — принципиальные вещи в деловой жизни.Нужно держать свое слово, чтобы иметь доброе имя в бизнесе и финансовойдеятельности. Это присваивает вам марку надежности. Успех сопутствует тем, ктоначинает свои дела вовремя. О многих проигравших было сказано: «Он опоздал».Время — это деньги человеческой жизни, подлинный человеческий капитал.
12.Наиболее революционная и прибыльная вещь в деловом мире — эффективная методикаработы. Принцип эффективности помогает нам найти оптимальный способ выполнениянашей работы. В любом бизнесе, мелком или крупном, неповторимого очень мало.Нет такого бизнеса, который был бы целиком уникален. Даже в промышленномбизнесе обычно 80% общепринятого и только 20% — специфического. Транспорт,хранение, энергетическое снабжение, функции рабочих, канцелярская работа, сбыт,управление служащими и т. д. — все это присуще всем компаниям. Поэтомуиспользование стандартных принципов эффективной организации работы этих 80%способно принести значительную выгоду.
Эффективностьпорождает Изучение, следующее за ним Обдумывание и Действие. Такая формула:Э=И+О+Д — очень легко запоминается. То, что мы называем эффективностью,представляет собой набор фактов, цифр, идей и методов, которые доказали своюрезультативность в увеличении сбыта, продукции и прибыли. Эффективность целикомосновывается на том, что имеет место на практике. Более полезного знания несуществует. Результаты применения методов повышения эффективности почтиневероятны.
13.Для людей, которые все знают по чуть-чуть и ничего по-настоящему, в бизнесеотведено очень скромное место. Но и всеобъемлющее знание недостижимо. Необходимососредоточиться на своей области и овладеть теми знаниями, которые необходимыдля нее. Но учиться нужно у лидеров. Успех потому является редким явлением вбизнесе, что основная масса деловых людей не может заставить себя учиться илисчитает это ненужным. Но можно быть уверенным, что именно те, кто сейчасучится, станут во главе нашей торговли и промышленности через несколько лет.
Еслибизнесмен считает, что у него тяжелая работа, если он вечером приходит домойизмотанным, то обычно это признак того, что ему не хватает знаний или умения.Это свидетельствует о том, что ему нужно подучиться. Эффективностьпредполагает, что всегда есть способ выполнить работу хорошо, легко и быстро. Ивсегда есть человек, книга или курс обучения, способные дать необходимые знанияи научить, как эффективно и с наименьшими трудностями выполнить работу.
14.Многие люди сидят на своем бизнесе, как курица на яйцах. Если бы это быловозможно, они приносили бы свой бизнес домой и прятали на ночь под кровать. Этаошибка происходит от чрезмерного старания. Бизнес не нужно высиживать, егонужно организовывать. Если человек пытается быть незаменимым, это плохо и длянего, и для его бизнеса. Любому, кто не учит своих подчиненных обходиться безнего, недостает качеств созидателя бизнеса. Если почти все свое время человекуделяет контролю, то он пренебрегает творческой работой, которая и даетразвитие его бизнесу.
Длячего работодатель платит своим работникам жалованье? Для того чтобыосвободиться от части работы и обязанностей. Он должен заниматься только тем,что надлежит делать хозяину бизнеса, находиться наверху, а не внизу илипосередине. Он должен, насколько это возможно, обеспечить эффективностьдействий подчиненных и их уверенность в своих силах. Невыгодно платитьжалованье тем работникам, которые являются не более чем мальчиками дляпоручений. Если работодатель может со спокойной душой оставить свой бизнес,отправляясь в кругосветную поездку, то это доказывает, что он хорошийорганизатор.
Чегонужно избегать в бизнесе — это концентрации власти. Она разрушила многиегосударства, и никто не знает, сколько тысяч компаний. Нет ничего хужедиктатуры. Знание нельзя заменить властью. Некоторые люди с низким уровнемразвития отдают предпочтение таким качествам своих подчиненных, как подобострастиеи слепое повиновение. Они ставят спесь выше прибыли и в итоге оказываются встране дураков Никто не говорит им правду. Обычно в такой фирме вырабатываютсясвои конспиративные приемы для обмана этих людей.
Ещеодин бич бизнеса — централизация, которая тоже тесно связана с концентрациейвласти. Существовало мнение, что чем крупнее компания, тем меньше доля издержеки потерь. Создавались огромные фирмы. Это была эра укрупнения. И дело зашло такдалеко, что, например, менеджер группы магазинов не мог купить карандаши безразрешения центрального офиса. Результат — финансовый крах и продажа магазиновконкуренту. Даже Генри Форд поначалу попался на эту удочку, но потомпересмотрел свою точку зрения. По его мнению, доля издержек мелких предприятий,входящих в его империю, не больше, чем у крупных заводов, а система управлениястала гораздо более гибкой. Так что будущее не за концентрацией, адецентрализацией власти.
15.Каждый бизнесмен должен помнить, что все в бизнесе зависит от чистой прибыли. Сее исчезновением рушится и весь бизнес. Если отменить борьбу за прибыль, тополучится борьба за существование. И Россия с ее непомерным налогообложениемзнает это и ищет пути возвращения к системе чистой прибыли. Нормальная чистаяприбыль для среднего бизнеса, согласно данным экспертов, равна 14 %. Тому, ктополучает меньше, его бизнес недоплачивает. Если фирма приносит меньше 14 %, онане застрахована от финансовых затруднений, а ее акционеры получают слишкоммало. Величина чистой прибыли должна быть пропорциональной риску. Тому, ктозанимается куплей-перепродажей, заслуженно положена большая прибыль. Он делаетто, на что не осмеливается идти большинство. Деловому миру всегда приносилибольшую пользу законная спекуляция и продвижение сбыта.
Железноеправило состоит в том, что цена должна быть достаточно высокой, чтобы в нейхватило места для приемлемой чистой прибыли. Это правило нельзя постояннонарушать, не поплатившись за это провалом. В наши дни новых расходов, рисков иужасающих налогов ясно, что цены должны быть выше. Пришло время, когда чистаяприбыль может быть получена посредством эффективной постоянной защитысоответствующих цен.
16.Одна из опасностей, которые способны настигнуть любой бизнес, большой илималый, состоит в том, что его может поглотить рутинная работа. Бизнес долженпрогрессировать, непрерывно двигаться вперед. В каждом виде торговли,производства и оказания услуг существует три вида фирм: Лидеры, Последователи,Бездействующие. Эксперты говорят, что из ста фирм, занимающихся определеннымделом, только одна является Лидером, двадцать — Последователями, остальные —Бездействующие.
Каждыйпонедельник для бизнесмена должен начинаться с вопроса: что делать дальше?Странно, но факт, что большинство деловых людей каждую неделю часами думают отом, что было, и очень мало времени отводят для того, чтобы заглянуть вбудущее. Многие фирмы выбрасывают большие суммы на содержание статистическихотделов. Если полученные данные не используются для принятия решений,ориентированных на будущее, то эти деньги тратятся впустую.
Длятого чтобы поддерживать жизнеспособность фирмы, нужно экспериментировать. Небеда, если половина экспериментов окажутся неудачными. Один удачный экспериментв году может окупить все остальные. Поисковая деятельность должна заниматьважное место не только ради увеличения прибыли, но и для поддержания мозговфирмы в активном состоянии. Да и вообще, можно порекомендовать две третисредств, расходуемых на статистику, перебросить на финансирование исследований.Когда фирма начинает организовывать исследовательскую работу, это верныйпризнак движения вперед.
Искусстводелать деньги сводится к искусству получать чистую прибыль. Крупный успех — эторезультат длительного процесса творчества и приспособления к меняющимся вкусампотребителей. Бизнесмен всегда должен быть начеку и знать, что происходитвокруг. Бизнес — это процесс, который нужно постоянно поддерживать в активномсостоянии.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :