Реферат по предмету "Экономика"


Издержки фирмы. Макроэкономическое равновесие. Операции на открытом рынке как метод кредитно-денежной политике государства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РТ
ГОУ СПОНАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ЭКОНОМИКО-СТРОИТЕЛЬНЫЙКОЛЛЕДЖ
Зачет
Специальность
«Экономка и бухгалтерскийучет»
Дисциплина:«Экономическая теория»

Контрольная работа
на тему: «Издержки фирмы.Макроэкономическое равновесие. Операции на открытом рынке как метод кредитно-денежнойполитике государства»
Группа БУЗ 1-07
Преподаватель: КутургаТ.В.
Студент: Афанасьева Е.В.
2007 год

Содержание
 
1. Издержки фирмы
2. Операции на открытомрынке
3. Макроэкономическоеравновесие

1. Издержкифирмы
Любая фирма,прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль онаможет рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будетпродаваться продукция, и сравнит предполагаемые доходы' с издержками. К категориипеременных, а непрямые расходы в зависимости от конкретного случая могут фирмы,связанный с увеличением объема выпуска, называют предельным доходом (предельнойвыручкой), а прирост издержек фирмы — предельными издержками. Анализ издержекфирмы является одним из важнейших направлений экономического анализа еедеятельности и служит основой для планирования и контроля за издержками,принятия решений об объеме производства и ассортименте выпускаемой продукции сцелью обеспечения прибыльности.
Классификацияиздержек
Существуютразличные виды классификации издержек фирмы. Та или иная классификация зависитот заложенного в ее основу критерия. Важнейшими видами классификации издержекявляется их деление на следующие группы:
· производственныеи непроизводственные;
· основныеи накладные:
· прямыеи косвенные;
· постоянныеи переменные;
· другиевиды классификации, такие, как деление издержек на явные и альтернативные;плановые и фактические; суммарные и затраты на единицу изделия и т.д.
Производственныеи непроизводственные издержки
В зависимостиот их роли в деятельности фирмы издержки можно подразделить на производственныеи непроизводственные, (общефирменные). Критерием такого деления издержекявляется наличие или отсутствие непосредственной связи с процессом производстватоваров или услуг.
Производственныеиздержкисвязаны непосредственно с производственной деятельностью фирмы. К нимотносятся:
·  прямые затраты на сырье иматериалы (например, древесина, краска, лак, необходимые для производствамебели; бумага для печатания книг и т.п.);
· прямыезатраты на рабочую силу (на оплату труда работников, занятых непосредственноизготовлением продукции, к примеру расходы фирмы на оплату труда сталевара вметаллургии или швеи в швейной промышленности);
· производственныенакладные расходы (все расходы, связанные с производством, за вычетом прямыхзатрат на сырье, материалы и рабочую силу. Сюда относят затраты на оплату трудавспомогательных рабочих, амортизационные отчисления, затраты на вспомогательныематериалы, аренду и т.п.).
Непроизводственные(общефирменные) издержки включают торговые расходы (связаны с осуществлением процессареализации продукции), общие и административные расходы (оплата трудаадминистративного персонала, расходы на оплату коммунальных услуг, страхование,арендная плата и др.).
Основные инакладные расходы.
Всоответствии с их назначением издержки можно разделить на основные и накладные.Основные издержки — это издержки, непосредственно связанные спроизводственно-технологическим процессом. К ним относят: затраты сырья иматериалов в соответствии с технологией производства, расходы на оплату трудапроизводственных рабочих, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования ит.п.
Накладныерасходы. —это расходы, связанные с организацией поставок, производства, распределения,сбыта, обслуживания, а также с управлением фирмой.
Прямые икосвенные издержки.
Принципом,заложенным в основу деления издержек на прямые и непрямые (косвенные), являетсяспособ их отнесения на себестоимость отдельного товара.
Прямыеиздержкиможно непосредственно отнести к товару или услуге. К ним относятся:
· издержкина сырье и материалы, используемые при производстве и реализации товара илиуслуги;
· сдельнаязаработная плата рабочих, непосредственно занятых производством товара;
· иныепрямые затраты (все затраты, которые так или иначе непосредственно связаны стоваром. Сюда может относиться и часть торговых расходов, таких, как расходы наупаковку, маркировку товара).
Косвенные(непрямые) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, т.е.издержки, которые относятся к фирме в целом. Они включают расходы на содержаниеадминистративного аппарата, транспортные расходы, арендную плату, проценты закредит и т.п.
Постоянные ипеременные издержки.
Критериемразделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость отизменения объема производства и продаж. Данная классификация имеет большоезначение для обоснования принятия решений и планирования процесса производства,поэтому остановимся на ней подробнее.
Постоянныеиздержки (FC,англ. fixed costs) не меняются (остаются стабильными) при изменении объемапроизводства. Например, к ним относятся затраты на оплату труда управленческогоперсонала, амортизация, расходы на рекламу, арендная плата и т.п.
Переменныеиздержки (VC,англ. variable costs) возрастают с расширением объема производства иуменьшаются при его сокращении. К переменным относят все прямые затраты насырье, материалы, рабочую силу и т.п., которые возрастают в зависимости отроста масштабов деятельности. Некоторые непрямые расходы, такие, каккомиссионные торговым посредникам, плата за телефонные разговоры, затраты наканцелярские товары, также растут с ростом бизнеса и относятся поэтому ккатегории переменных издержек.
Однако четкоеделение издержек на постоянные и переменные провести достаточно сложно,поскольку отдельные их виды могут быть отнесены как к постоянным, так и кпеременным. В этом случае говорят об условно постоянных или условно переменныхзатратах. Например, часть заработной платы рабочих, которая зависит отвыработки, относится к переменным издержкам, другая часть, выплачиваемая внезависимости от количества произведенной продукции, — к постоянным.
Сложностьсостоит также и в том, что деление издержек на постоянные и переменные можетбыть осуществлено лишь применительно к определенному промежутку времени.Например, расходы на рекламу относят к постоянным затратам, однако расширениемасштабов деятельности может привести к необходимости их увеличения, чтопридаст им характер переменных. То же относится к амортизации, расходам насодержание административного аппарата и другим видам постоянных затрат. Вдлительном периоде, для которого характерна возможность расширения масштабапредприятия, все издержки ведут себя как переменные.
Поэтомурешение об отнесении тех или иных затрат к категории постоянных или переменныхпринимается для каждого конкретного предприятия с учетом специфики его затрат иопределенного периода его деятельности.
Делениеиздержек на постоянные и переменные помогает в принятии ряда важнейших решений,касающихся планирования объема выпуска, дающего максимальную прибыль,определения точки безубыточности, обоснования принятия решений об ассортименте.

2. Операциина открытом рынке
издержкамакроэкономическое равновесие
Постепеннодва вышеописанных метода денежно-кредитного регулирования (рефинансирование иобязательное резервирование) утратили свое первостепенное по важности значение,и главным инструментом денежно-кредитной политики стали интервенции центральногобанка, получившие название операций на открытом рынке.
Этот методзаключается в том, что центральный банк осуществляет операции купли-продажиценных бумаг в банковской системе. Приобретение ценных бумаг у коммерческихбанков увеличивает ресурсы последних, соответственно повышая их кредитныевозможности, и наоборот. Центральные банки периодически вносят изменения вуказанный метод кредитного регулирования, изменяют интенсивность своихопераций, их частоту.
Операции наоткрытом рынке впервые стали активно применяться в США, Канаде и Великобританиив связи с наличием в этих странах развитого рынка ценных бумаг. Позднее этотметод кредитного регулирования получил всеобщее применение и в западной Европе.
По формепроведения рыночные операции центрального банка с ценными бумагами могут бытьпрямыми либо обратными. Прямая операция представляет собой обычную покупку илипродажу. Обратная заключается в купле-продаже ценных бумаг с обязательнымсовершением обратной сделки по заранее установленному курсу. Гибкость обратныхопераций, более мягкий эффект их воздействия, придают популярность данномуинструменту регулирования. Так доля обратных операций центральных банковведущих промышленно-развитых стран на открытом рынке достигает от 82 до99,6%". Если разобраться, то можно увидеть, что по своей сути эти операциианалогичны рефинансированию под залог ценных бумаг. “Центральный банкпредлагает коммерчески банкам продать ему ценные бумаги на условиях,определяемых на основе аукционных (конкурентных) торгов, с обязательством ихобратной продажи через 4-8 недель. Причем процентные платежи,«набегающие» по данным ценным бумагам в период их нахождения в собственностицентрального банка, будут принадлежать коммерческим банкам”.
Такимобразом, операции на открытом рынке, как метод денежно-кредитногорегулирования, значительно отличаются от двух предыдущих. Главное отличие — этоиспользование более гибкого регулирования, поскольку объем покупки ценныхбумаг, а также используемая при этом процентная ставка могут изменяться ежедневнов соответствии с направлением политики центрального банка. Коммерческие банки,учитывая указанную особенность данного метода, должны внимательно следить засвоим финансовым положением, не допуская при этом ухудшения ликвидности.
Некоторыеадминистративные методы регулирования денежно-кредитной сферы.
Наряду сэкономическими методами, посредством которых центральный банк регулируетдеятельность коммерческих банков, им могут использоваться в этой области иадминистративные методы воздействия.
К нимотносится, например, использование количественных кредитных ограничений.
Этот методкредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммывыданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования,контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельностьбанков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что предприятия заемщикипопадают в неодинаковое положение. Банки стремятся выдавать кредиты в первуюочередь своим традиционным клиентам, как правило, крупным предприятиям. Мелкиеи средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики.
Нужноотметить, что, добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковскойдеятельности и умеренного роста денежной массы, государство способствуетснижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений сталиспользоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменен.
Такжецентральный банк может устанавливать различные нормативы (коэффициенты),которые коммерческие банки обязаны поддерживать на необходимом уровне. К нимотносятся нормативы достаточности капитала коммерческого банка, нормативыликвидности баланса, нормативы максимального размера риска на одного заемщика инекоторые дополняющие нормативы. Перечисленные нормативы обязательны длявыполнения коммерческими банками. Также центральный банк может устанавливатьнеобязательные, так называемые оценочные нормативы, которые коммерческим банкамрекомендуется поддерживать на должном уровне.
“Принарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершениябанковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет кущемлению прав их акционеров, вкладчиков, клиентов центральный банк можетприменять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть доликвидации банков.
Очевидно, чтоиспользование административного воздействия со стороны центрального банка поотношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, априменяться в порядке исключительно вынужденных мер”.
3. Макроэкономическоеравновесие
Макроэкономика- это раздел экономической науки посвященный изучению крупно масштабныхэкономических явлений, процессов относящихся к экономики страны в целом,объектом изучения макро экономики являются сводные обобщающие показатели, такиекак национальное богатства валовой национальный и валовой внутренний продукт,национальный доход, суммарные, государственные и частные инвестиции, общееколичество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает среднее постране показатели. Такие как средние доходы, средняя заработная плата, среднийуровень инфляция, занятость, производства труда, а так же структурные пропорциии темпы экономического роста. На денежном рынке определяющим является спрос наденьги. В первом приближении закон денежного обращения является теорией спросана деньги, т.е. количество денег, необходимое для обращения, и есть величинаспроса на деньги, т.е. количество денег, необходимое деловым фирмам и частнымлицам, которые они хотят сохранить как часть своих активов.
DM = Y*P/V
где DM спросна деньги, У реальный объем национального производства, Р. — средний индексцен, V скорость обращения. Т. о. спрос на деньги зависит от следующих факторов:F Абсолютный уровень цен. При прочих равных условиях более высокий уровень центребует больше денег, т.к. покупателю требуется больше денег для покупкитоваров и услуг. F- Уровень реального объема производства.
По мере егороста растут реальные доходы. При прочих равных условиях людям понадобитсябольше денег при условии роста реальных доходов. F Скорость обращения денег.Кейнс говорил о трех причинах, вызывающих спрос на деньги:1. Людям нужныденьги, чтобы использовать их в качестве средства платежа (транзакционныймотив).2. У людей есть желание обеспечить в будущем возможность распоряжатьсяопределенной частью своих ресурсов в форме наличности (мотивпредосторожности).3. Хозяйственные агенты будут держать часть своих активов вликвидной форме, если они считают, что владение активами в иной форме сопряженос риском (спекулятивный мотив).Вывод: величина спроса на деньги зависит отноминального дохода У и номинальной ставки процентаR, т.е.
DM = F (Y,R).
 

Использованнаялитература
 
1.Камаев В.Д.“Экономическая теория”. 2005г.Издательство: Камерон, стр.384
2.Камаев В.Д.“Экономическая теория”. 2006г. Издательство: Юрайм, стр.557
3.Слагода В.Г. “Основыэкономики”.2006г. Издательство:”Инфра- М”, стр.218


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.