Реферат по предмету "Экономика"


Изучение методики экономического анализа оборота розничной торговли

Содержание
Введение
1. Понятие сущности оборота розничнойторговли. Экономическое содержание и значение этого понятия
2. Цель и задачи анализа оборотарозничной торговли
3. Экономическая характеристикафинансово-хозяйственной деятельности ОАО ГУМ «Новосибирск»
4. Анализ оборота розничной торговлиОАО ГУМ «Новосибирск»
5. Комплексный анализ показателейоборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск»
5.1. Анализ внутригодичных колебанийпо продаже товаров
5.2. Анализ факторов влияющих наобъем продаж
6. Совершенствование анализа оборотарозничной торговли
Заключение
Библиографический список
Приложения

Введение
В настоящие время главнойцелью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этомтоварооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого неможет быть достигнута эта цель.
Поскольку торговоепредприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемыхтоваров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянногоувеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли,относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
В сфере розничнойторговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикойдеятельности предприятия.
Розничный товарооборотвыступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия,так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборотхарактеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммызатрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическимпонятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельноститоргового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов(трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности ихиспользования, так как в обобщенном виде показатель эффективности естьсоотношение результата и затрат.
Развитие розничноготоварооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, какспрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников,расходы на оплату труда.
Целью курсовой работыявляется изучение методики экономического анализа оборота розничной торговли.
Для выполненияпоставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
· рассмотрениепонятия сущности оборота розничной торговли, его экономического содержания изначения;
· рассмотрениецелей и задач анализа оборота розничной торговли;
· проведениеанализа оборота розничной торговли на материалах объекта исследования;
· проведениекомплексного анализа показателей оборота розничной торговли на материалахобъекта исследования;
· рассмотрениепутей совершенствования анализа оборота розничной торговли.
Объектом исследованиявыбрано ОАО ГУМ «Новосибирск»

1. Понятие сущностиоборота розничной торговли. Экономическое
содержание и значениеэтого понятия
Оборот розничной торговлипредставляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчетнезависимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена:
· юридическимилицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которыхторговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественногопитания и др.);
· юридическимилицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность неявляется основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях идр.);
· физическимилицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных ипродовольственных рынках.
В состав розничноготоварооборота может быть включена продажа товаров юридическим лицам, ноисключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров,проданных отдельным категориям населения со скидкой. Также при отпускепотребительских товаров непосредственно населению в счет задолженности позаработной плате, пенсиям, пособиям организаций розничной торговли их стоимостьвключается в оборот розничной торговли [11, с.433]. При таком отпускеосуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населениютоваров организации – продавцу, что реально создает оборот этой организации.
Инструкция по заполнениюунифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения №П-1 «Сведения о производстве отгрузке товаров и услуг», утвержденнаяпостановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от 17ноября 1977г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998г.№56, от 8 декабря 1998г. № 122 и от 23 февраля 1999г. № 14 в составтоварооборота розничной торговли включает [12, с.83]:
· стоимостьпроданных населению потребительских товаров:
· за наличныйрасчет;
· по кредитнымкарточкам;
· по расчетнымчекам банков;
· по перечислениямсо счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);
· стоимостьпроданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачипосылки отделению связи);
· стоимостьтоваров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полнойстоимости товара;
· стоимостьтоваров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионныхвознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; вразмере полной стоимости, если торговое предприятие является собственникомтоваров;
· стоимостьпроданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выпискисчета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплатытовара покупателем);
· полная стоимостьтоваров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственныхсредств, топлива и т.п.);
· стоимостьпроданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учетастоимости доставки);
· стоимостьупаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
· стоимостьпроданной порожней тары.
Не включается в оборотрозничной торговли:
· стоимостьпроданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
· стоимостьпроездных билетов, талонов на все виды транспорта.
· Также невключается в оборот розничной торговли:
· стоимостьспецодежды, выданной своим работникам;
· продажа товаров(как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчетуорганизациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);
· продажа товаровспец. потребителям (милиции, военным организациям и др.).
Оборот розничной торговлидля целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах –фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленнуюстоимость и акциз.
Оборот розничной торговлиустанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализациитоваров за наличный расчет непосредственно населению с использованиемконтрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассовогочека (счета). Следовательно, обязательным признаком операции относимой кобороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).
Таким образом, сущностьоборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные собменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядкекупли-продажи.
Оборот розничной торговлиотражает экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии стребованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы всферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовыйпроцесс формирования денежной выручки. На уровне отдельных предприятий следуетучитывать взаимосвязь розничного товарооборота и других показателейдеятельности торговых организаций. При этом оптимальным считается такоесоотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделяхстратегического регулирования товарооборота.
Первая модельстратегического регулирования розничного товарооборота обеспечиваетсбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным приследующих условиях:
IП > IТ > IТЗ >IC,
где IП — индекс ростапоступления товаров;
IТ – индекс роста объематоварооборота;
IТЗ – индекс роста суммытоварных запасов;
IC – индекс роста объемаспроса населения.
Вторая модель стратегическогорегулирования розничного товарооборота обеспечивает повышения эффективностихозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
IПР > IТ > IФОТ> IЧ,
где IПР – индекс ростамассы прибыли;
IТ – индекс роста объематоварооборота;
IФОТ — индекс роста фондаоплаты труда;
IЧ — индекс ростачисленности работников.
Или: IР > IПТ > IЗ,
где IР – индекс ростауровня рентабельности (в % к обороту);
IПТ – индекс ростапроизводительности труда одного работника;
IЗ — индекс роста среднейзаработной платы одного работника.
На федеральном уровнепоказатель оборота организации розничной торговли (величина продажи в целом)используется в числе основных показателей для оценки социально-экономическогоположения страны при характеристике масштаба и структуры потребительскогорынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяетбюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономическихпоказателях.
По темпам роста продажизменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Объем продажипредставляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризуетзаключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления.Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономике:соотношения темпов роста производства средств производства и предметовпотребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонднакопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровеньудовлетворения спроса населения на товары и т.п.
товарооборотстратегический регулирование розничный

2. Цель и задачи анализаоборота розничной торговли
Оборот розничной торговли- это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблениитоваров для личного потребления или домашнего использования.
В процессе анализаоборота розничной торговли ставятся следующие задачи:
· оценить уровень,ритмичность и равномерность выполнения намеченных планов, то есть изучитьвыполнение плана оборота по общему объему, составу оборота, структурнымподразделениям, в целом за год, по кварталам и месяцам;
· изучить тенденциии дать оценку изменений в объеме и структуре оборота, их соответствия денежнымдоходам и спросу населения на товары, выяснить, как удовлетворяется спроспокупателей;
· изучить составоборота по организационным формам продажи, методам торговли, товарному составу;
· оценить роль иместо организации на региональном рынке;
· изучить факторы,оказавшие влияние на выполнение плана и динамику оборота;
· выявитьдостижения и недостатки в работе, а также имеющиеся резервы в развитии оборота;
· наметить меры иразработать оптимальные управленческие решения по развитию оборота.
При анализе оборотарозничной торговли используется следующая экономическая информация:
· социально — экономические показатели района деятельности:
· численностьнаселения, его состав, занятость, денежные доходы и расходы населения, емкостьрынка, объем продаж других торговых организаций (конкурентов) и т.д.;
· бухгалтерские истатистические отчеты, в которых содержатся фактические данные о развитииоборота;
· планыэкономического и социального развития организации;
· внеучетныеисточники информации, материалы выборочных об следований, наблюдений, опросов.
Анализ оборота розничнойторговли проводится в определенной последовательности.
Сначала анализируетсяобщий объем продаж (оборот), затем товарная структура оборота, далее состояниетоварных запасов. В последнюю очередь анализируется поступление товаров. Взаключение проводится комплексный анализ этих показателей, который позволяетглубже определить влияние поступления товаров и товарных запасов на изменениеоборота, установить образовавшиеся диспропорции, неиспользованные резервы инаметить конкретные мероприятия, направленные на лучшее удовлетворение спросапокупателей.
Анализ оборота розничнойторговли заканчивается конкретными выводами и рекомендациями по улучшениюорганизации торговли, ускорению оборачиваемости товаров, повышению качестваобслуживания населения.

3. Экономическаяхарактеристика финансово-хозяйственной
деятельности ОАО ГУМ «Новосибирск»
Новосибирск занимаеттретье место в России по численности населения (более 1 млн. 400 тыс. чел.)Новосибирск — третий по размерам город в России. Общая территория егосоставляет более 47,7 тыс. га, из них 24,5 тыс. га находится под городскойзастройкой, а 20,8 тыс. га занимают зеленые насаждения. Протяженность улиц -1,4тыс. км. Город разделен на 10 административных районов: Дзержинский,Железнодорожный, Заепьцовский, Калининский, Кировский, Ленинский, Октябрьский,Первомайский, Советский и Центральный.
Новосибирск — финансовый,деловой и торговый центр. Здесь работает более 50 банков, Сибирскаямежбанковская валютная биржа, фондовая биржа, «Сибирская ярмарка», более 150страховых и финансовых компаний, 46 представительств иностранных фирм, 2480магазинов, 1120 ресторанов, кафе, баров, 25 гостиниц.
Место расположения ГУМ«Новосибирск» в структуре городской застройки находится в зоне формированияядра центра города и примерно в середине одной из важнейших магистральных осейгорода сравнительно небольшой протяжённости — Вокзальной Магистрали, визуальнозамыкаемой двумя памятниками архитектуры, являющимися символами Новосибирска — Театром Оперы и Балета и комплексом железнодорожного вокзалаНовосибирск-Главный, и оказывает большое влияние на его пространственнуюкомпозицию и архитектурный облик; каждый из этих памятников архитекторыотличают масштабность объёмно-композиционного решения (крупные и монументальныеформообразующие элементы, большая вместимость и объём), привлечениезначительной массы людских потоков. Существующее здание ГУМ «Новосибирск»расположено на пересечении двух крупных городских магистралей — проспектаДимитрова и Вокзальной магистрали, образующих перекрёсток, собирающийзначительную массу транспортных и пешеходных потоков и являющийся на данномэтапе развития города препятствием их свободному перемещению.
Основным видомдеятельности ГУМ «Новосибирск» является розничная торговля промышленнымитоварами. Наш универмаг начал работать еще в 1937 году и уже тогда стал самымкрупным в Сибири магазином. Сначала он располагался на улице Фабричной, затем,после окончания войны, занял три здания на пл. Ленина. Как раз тогда ему иприсвоили статус главного универмага. В 1967-м магазин переехал в новоепомещение на ул. Димитрова. А что касается достижений, то послужная копилка ГУМахранит десятки почетных грамот и дипломов, 11 Красных знамен, которых магазинудостоился за успехи в соцсоревнованиях. Переходящие знамена Совета министровСССР, Министерства торговли СССР и РСФСР, Новосибирской области, района, городапо итогам всех годов и пятилеток оставались в ГУМе. На вечное хранение ГУМуотданы Знамя Совмина СССР, Знамя министерства торговли, а также Знамя ЦК ВЛКСМ.
В 1994 году ГУМпреобразовался в акционерное общество, стал наращивать потенциал с учетом новыхвзглядов на современную торговлю, рекламу и управление предприятием. И если до2000 года ежегодно коллективом подтверждалось звание «Предприятие высокойкультуры обслуживания», то уже в 2000 году ГУМ «Новосибирск» был признанпобедителем общенационального рейтинга «ТОП-200 Российской розничной торговли»в номинации «Лучший универмаг Урала, Сибири и Дальнего Востока».
Среди наград 2004 — 2005годов — диплом «За успешное развитие бизнеса в Сибири». В прошлом году нашунивермаг получил официальный статус «Надежный партнер» и стал правообладателемторгового знака «ГУМ Новосибирск — город приятных покупок». В целом всепоследние пять лет ГУМ по решению мэрии признавался лучшим торговымпредприятием города. Еще в 1997-м он удостоен авторитетной международнойнаграды «Факел Бирмингема» — за успешное экономическое развитие в условияхразвивающейся экономики. В марте 2006 года ОАО ГУМ «Новосибирск» награжденассоциацией МАРП в конкурсе «Торговая марка» дипломом и медалью в номинации «Залучшее торговое и сервисное обслуживание». В июне 2006 года, по результатамсоциального партнерства мэрии г. Новосибирска, обкома профсоюза «Торговоеединство» и трудовых коллективов ГУМу «Новосибирск» присуждено первое местосреди торгующих предприятий города с занесением на Доску Почета Новосибирска. В2005 году Президент ОАО «ГУМ « Новосибирск» Глазычев Ю.Д. награжденНациональным общественным знаком «Лидер Российской экономики».
В настоящее время общаяплощадь здания вместе с подвалом составляет 12 674 кв.м., полезная — 12 309кв.м. Торговая площадь каждого из трех этажей составляет 2 542 кв.м. Порасчетам независимых оценщиков рыночная стоимость здакия составляет свыше 600миллионов рублей. Численность персонала холдинга более 480 человек. Имущество издание застрахованы всероссийской страховой компанией «Ингосстрах».Среднее количество покупок в день 2300.
Первый этаж представлен следующими товарными группами и услугами:
- галантерея,кожгалантерея
- изделияиз керамики, сувениры
- осветительныеприборы,
- парфюмерияи косметика,
- текстильныепринадлежности,
- электроприборы,
- посуда,фарфор, хрусталь, стекло
- сауна,
- средствагигиены,
- столовыеприборы
- музыкальныеинструменты,
- осветительныеприборы,
- фототовары,
- канцелярскиепринадлежности,
- часы,
- цветыживые,
- сейфы,
- товарыдля дома,
- ковры,
-упаковка подарков, подбор причесок, услуги по страхованию,банкоматы, мастер-гравер, кафетерий и др.
Второй этаж:
— товарыдля женщин,
— товарыдля мужчин,
— товарыдля детей,
— товарыдля новорожденных,
— обувь,
— игрушки,
— текстильныеизделия.
— меховойсалон
— ювелирныеизделия Третий этаж:
— товарыдля спорта и активного отдыха
— обувь
— молодежнаяодежда
— джинсоваяодежда
— кожгалантерея
— сотовые телефоны,кассеты, диски, игры.
Концепцией развития ГУМ«Новосибирск» принятой на 2005-2006 гг. определены ключевые этапы вреорганизации торгового пространства:
На первом этаже открытиехозмаркета площадью 800 кв.м. товарных групп посудо-хозяйственного иинтерьерного направления «Домашняя лавка».
На втором этажеорганизация торговли мужской, женской одеждой и обувью по принципу единогопространства.
Третий этаж — магазиндетских товаров, молодежная территория, где молодые люди могут найти для себяпрактически все необходимое (коллекции модной и стильной одежды и обуви,аудио-видео диски, салоны мобильной связи), товары для спорта и отдыха (одеждаи обувь, тренажеры, спортивный инвентарь, все для туризма, охоты, рыбалки)
В Концепцииперспективного, стратегического развития основными направлениями являются:
Формирование сетирозничных торговых предприятий к площадок в Новосибирске, а также в другихрегионах Западной Сибири (открыт филиал в г. Новокузнецке, в торговом центре«НИКА» на площади около 800 кв.м., в ближайших планах открытие филиалов вКемерово, Красноярске)
Реализация проектастроительства торгового центра культурно-развлекательного комплекса в квартале ГУМа.
ГУМ «Новосибирск»является собственником земельного участка 1,276 Га, расположенного вцентральной части города и превышающего площадь самого здания составляющего0,28 Га. Под будущее строительство приобретаются электрические и тепловыемощности, осуществляются работы по водоснабжению. Целью проекта являетсядальнейшее развитие Торгового комплекса «ГУМ». Вывод его на уровень высокойдоходности и обеспечение приращения вложенных денежных средств.
Для будущегоТоргово-развлекательного центра предполагается построить комплекс из четырех специальноспроектированных различных по назначению зданий вокруг существующего здания ГУМа.Общая площадь комплекса согласно предложенного проекта с учетом существующегоздания ГУМа должна составить более 94 тыс. кв. м., а занимаемая территория1,276 Га. Площадь торговых залов будет составлять около 30 тыс. кв. м., крытыйавтопаркинг на 500 машиномест. Поверх существующего здания ГУМа будет возведенастеклянную крышу на 4-х опорах. Таким образом, создается своеобразныйвнутренний двор, который будет являться архитектурным ядром будущегомегакомплекса.
Его должны окружатьторговые площади новых корпусов ГУМа, создавая незабываемую атмосферу «города вгороде». Сам же двор должен максимально использоваться как центр отдыха иобщественного питания, а также сопутствующей им торговли сувенирами,фототоварами, подарками и цветами. Внешний архитектурный облик долженобеспечить привлечение потенциальных покупателей.
Рассмотрим основныепоказатели ликвидности деятельности ОАО ГУМ «Новосибирск», табл. 3.1
Таблица 3.1 Агрегированныйбаланс ОАО ГУМ «Новосибирск в 2005-2006 годахГруппа активов баланса Группа пассивов баланса Платежный недостаток(-), излишек Условное обозначение В 2005 году В 2006 году Условное обозначение В 2005 году В 2006 году В 2005 году В 2006 году 1 2 3 4 5 6 7 8 Наиболее ликвидные активы 35490 45320 Наиболее срочные пассивы 87732 94517 -52242 -49197 Быстрореализуемые активы 284540 320740 Краткосрочные пассивы 310320 310320 -25780 10420 Медленно реализуемые активы 38200 43597 Долгосрочные пассивы 250420 145320 -212220 -101723 Труднореализуемые активы 545930 414283 Постоянные пассивы 255688 273783 290242 140500 Баланс 904160 823940 Баланс 904160 823940

Результаты расчетовсвидетельствуют о том, что ликвидность баланса ОАО ГУМ «Новосибирск на начало иконец года не является абсолютной. Существует недостаток наиболее ликвидныхактивов для покрытия наиболее срочных обязательств. На начало года этотнедостаток составляет 52242 тыс. руб., а на конец года составляет 49197 тыс.руб.
Существует недостатокбыстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных пассивов. На конец годаданный недостаток составляет 101723 тыс. руб.
Существуетнедостаток постоянных пассивов по сравнению с труднореализуемыми активами,который на конец года составляет 140500 тыс. руб.
Единственноеусловие, которое выполняется на конец года – наличие быстро реализуемых активовдля покрытия краткосрочных пассивов.
Таким образом, можносделать вывод, что у организации есть реальная проблема с наличными денежнымисредствами, и можно предположить, что организация не имеет реальной возможностипроизводить своевременную уплату платежей по кредиту. Недостаток ликвидноститак же характеризуют коэффициенты ликвидности баланса.
Расчет относительныхпоказателей ликвидности представлен в табл. 3.2
Таблица 3.2
Показатели ликвидностиОАО ГУМ «Новосибирск в 2006 годуПоказатели В 2004 году В 2005 году Изменение, (+,-) Рекомендуемое значение Коэффициент текущей ликвидности 0,9 1,0 0,1 2-4 Коэффициент быстрой ликвидности 0,8 0,9 0,1 >= 1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,11 0,02 >=0,2 Коэффициент автономии 0,28 0,33 0,05 0,5

Как видно из табл. 3.2все показатели ликвидности ОАО ГУМ «Новосибирск находятся ниже рекомендуемыхзначений.
Более конкретный анализструктуры активов и ее изменения проводится в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Состав иструктура активов баланса ОАО ГУМ «Новосибирск в 2005 годуВиды активов На начало года На конец года Изменение, (+,-) сумма, тыс. руб. % к итогу сумма, тыс. руб. % к итогу сумма, тыс. руб. % к итогу а 1 2 3 4 5 6 1. Иммобилизованные средства в том числе: 545930 60,4 414283 50,3 -131647 -10,1 нематериальные активы 21343 2,4 38946 4,7 17603 2,4 основные средства 284177 31,4 234927 28,5 -49250 -2,9 Прочие внеоборотные активы 240410 26,6 140410 17,0 -100000 -9,5 2. Мобильные средства в том числе: 358230 39,6 409657 49,7 51427 10,1 Запасы 38200 4,2 43597 5,3 5397 1,1 Дебиторская задолженность 284540 31,5 320740 38,9 36200 7,5 Денежные средства 35490 3,9 45320 5,5 9830 1,6 Валюта баланса 904160 100 823940 100,0 -80220 0,0
Как видно из таблицы,общая сумма активов снизилась за отчетный год на 8,9% (823940: 904160 х 100%).Снижение произошло за счет увеличения мобильных средств и снижениеиммобилизованных средств.
Доля мобильных средств вструктуре активов увеличилась на 10,1 % и составила 49,7%. Наибольшее влияниена рост этого показателя оказало увеличение доли дебиторской задолженности (на7,5%),
Увеличение мобильныхактивов, в частности увеличение дебиторской задолженности в данном случаерассматривается как отрицательной тенденции в развитии организации.
Выявление тенденцийизменения имущества организации необходимо производить вместе с анализомисточников образования финансовых ресурсов. Для этого проведем оценку состава иструктуры финансовых ресурсов (табл. 3.4.) Для проведения данной оценкипроведем анализ структуры пассивов баланса ОАО ГУМ «Новосибирск.
Для анализа структурыпассивов баланса необходимо привести источники финансовых ресурсов организациив сопоставимый вид. (табл.3.4.)
Таблица 3.4 Структураисточников финансовых ресурсов ОАО ГУМ «Новосибирск в 2006 годуВиды активов На начало года На конец года Изменение, (+,-) сумма, тыс. руб. % к итогу сумма, тыс. руб % к итогу сумма, тыс. руб % к итогу 1. Собственные средства 255688 28,3 273783 33,2 18095 4,9 1.1. Уставный капитал 10400 1,2 10400 1,3 0,1 1.2. Добавочный капитал 245288 27,1 263383 32,0 18095 4,8 2. Заёмные средства 310320 34,3 310320 37,7 3,3 2.1. Долгосрочные обязательства - - - - - - 2.2.Краткосрочные обязательства 310320 34,3 310320 37,7 3,3 3. Привлеченные средства 87732 9,7 94517 11,5 6785 1,8 3.1. Кредиторская задолженность поставщикам 34199 3,8 49004 5,9 14805 2,2 3.2. Персоналу 22422 2,5 15432 1,9 -6990 -0,6 3.3. Фондам 12205 1,3 10768 1,3 -1437 0,0 3.4. Бюджету 18906 2,1 19313 2,3 407 0,3 4. Прочие краткосрочные обязательства 250420 27,7 145320 17,6 -105100 -10,1 Валюта баланса 904160 100,0 823940 100,0 -80220 0,0

На начало 2006 годаисточники финансовых ресурсов ОАО ГУМ «Новосибирск были на 28,3% представленысобственными средствами на 9,7% привлеченными и на 27,7 прочимиобязательствами.
Однако к концу годапроизошли изменения в структуре источников финансовых ресурсов. Долясобственных средств увеличилась на 4,9% к валюте баланса и составила 33,2%.
Произошло увеличениезаемных средств на 3,3%, а так же привлеченных средств на 1,8%, доля которыхсоставила 11,5%.
Таким образом,собственные средства составляют 33,2%, а 66,8% составляют заемные ипривлеченные средства.
Собственные средстваявляются основой функционирования организации и от их доли в составе финансовыхресурсов зависит финансовая устойчивость организации.
Проведем анализ оборотарозничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск»

4. Анализ оборотарозничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск»
Для анализа объема продажОАО ГУМ «Новосибирск» используем данные табл. 4.1 Произведем анализ общегообъема продаж ОАО ГУМ «Новосибирск».
Таблица 4.1 Оборотрозничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск» в 2006 годуПоказатели 2005 год 2006 год Индекс цен Оборот 2006 года в сопоставимых ценах 2006 год в % к 2005 году, (отклон-е +,-) план Факти-чески % выполнения плана, отклон-е (+,-) в действующих ценах в сопоставимых ценах 1. Оборот розничной торговли, тыс. руб. 446780 552900 567890 102,7 1,12 507044,6 127,1 112 2.Денежные доходы населения направленные на покупку товаров, тыс. руб. 56 68 69 101,5 - - 123,2 - 3. Охват оборотом денежных доходов населения, % 79,7 81,3 82,3 101,2 - - 103,2 - 4. Численность посетителей, чел. 839500 912500 975600 106,9 - - 116,2 - 5. Продажа товаров на одного посетителя, руб. 532,2 605,9 582,1 96,1 1,12 596,0 109,4 97,7
Оборот розничной торговлиОАО ГУМ «Новосибирск» в 2006 году составил 567890 тыс. руб. По сравнению с 2005годом оборот розничной торговли увеличился на 27,1%. Процент выполнения планаоборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск» составил 2,7%. Рост цен в 2006году был равен 12%.
Объем оборота с учетоминдекса цен в 2006 году составляет 507044,6 тыс. руб. Если исключить влияниероста цен, тогда оборот розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск» в 2006 году посравнению с 2005 увеличился на 13,5%.
Рассмотрим показателидинамики оборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск», табл. 4.2
Таблица 4.2 Показателидинамики оборота ОАО ГУМ «Новосибирск» в 2006 годуГод Весь оборот, тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютный прирост, тыс. руб Абсолютное значение 1% прироста, тыс. руб. Базис-ный Цеп-ной Базис-ный Цеп-ной базисный цепной 2004 397230 100 - - - - - - 2005 446780 112,5 112,5 12,5 12,5 49550 49550 3972,3 2006 567890 143,0 127,1 43,0 27,1 170660 121110 3972,3 Итого 1411900 101,2 - 1,2 - 85330 - -
Базисный темп роста за 2006год по сравнению с 2004 годом составил 143%. Цепной темп роста за 2006 год посравнению с 2005 составил 127,1%.
Цепной темп прироста за 2006год по сравнению с 2004 годом составил 43%, базисный темп прироста в 2006 годупо сравнению с 2005 годом составил 43%.
Абсолютный прирост (базисный)оборота в сумме в 2006 году по сравнению с 2004 годом составляет 170660 тыс.руб., абсолютный прирост (цепной) в 2006 году по сравнению с 2005 годомсоставил 121110 тыс. руб.
Среднегодовой темп ростаоборота составил 1,2%
Оборот розничной торговлив течение рассматриваемого периода увеличивался, что свидетельствует о развитиирозничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск», наращивании объемов деятельности.
Охват оборотом денежныхдоходов населения увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 3,2% исоставил 81,3%.
Численность посетителей в2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 16,2% и составила 912500тыс. руб.
Рост объема продаж ичисленности посетителей в ОАО ГУМ «Новосибирск» отразились на увеличенииразмера продажи товаров на 1 посетителя, сумма которых увеличилась на 9,4%.
Процент выполнения планав сопоставимых ценах в 2006 году составил 13,1%.
Проведем анализритмичности выполнения плана оборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск».
/>/>/>/>При рассмотрении вопросаритмичности в сфере товарного обращения эти два понятия следует разграничивать.Критерием оценки ритмичности работы торговой организации служит выполнениеплана оборота за определенный период, то есть во времени. Равномерностьвыполнения плана оборота означает одинаковую степень его выполнения впространстве.
Ритмичность выполнения плана оборота показывает, как организациясправилась с выполнением плана за определенный период, и рассчитывается помесяцам, кварталам. Такое детальное изучение дает более полное представление оходе и ритмичности выполнения плана реализации товаров и дает возможность заобщими положительными цифрами обнаружить невыполнение плана в отдельныепериоды.
Ритмичность выполнения плана оборота характеризует коэффициентритмичности. Он рассчитывается с помощью среднего квадратического отклонения икоэффициента вариации.
Среднее квадратическое отклонение (а) позволяет оценить колебаниев выполнении плана оборота.
Для анализа ритмичности выполнения плана оборота розничнойторговли ОАО ГУМ«Новосибирск» используем данные табл. 4.2
Таблица4.2 Ритмичность выполнения плана оборота розничной торговли ОАО ГУМ«Новосибирск» в 2006 годуМесяц 2005 год 2006 год % выполнения Х-Хсред (Х-Хсред)2 % выполнения Х-Хсред (Х-Хсред)2 январь 98,6 -3,2 10,2 99,6 -3,1 9,61 февраль 99,3 -2,5 6,3 100,6 -2,1 4,41 март 100,1 -1,7 2,9 100,3 -2,4 5,76 апрель 100,3 -1,5 2,3 100,6 -2,1 4,41 май 101,3 -0,5 0,3 101,6 -1,1 1,21 июнь 101,9 0,1 0,0 102,1 -0,6 0,36 июль 102,3 0,5 0,3 103,4 0,7 0,49 август 103,9 2,1 4,4 103,6 0,9 0,81 сентябрь 103,2 1,4 2,0 104,2 1,5 2,25 октябрь 102,4 0,6 0,4 105,2 2,5 6,25 ноябрь 103,5 1,7 2,9 105,8 3,1 9,61 декабрь 104,6 2,8 7,8 105,9 3,2 10,24
1. Рассчитаем среднееквадратическое отклонение (σ) и оценим колебания в выполнение плана
σ 2005 = />= 1,8
σ 2006 = /> = 2,1
2. Рассчитаем коэффициентвариации (V)
V 2005 = 1,8 * 100 / 102,7 = 1,77
V 2006 = 2,1 *100 / 102,7 = 2,09

3. Рассчитаем коэффициентритмичности
Критм (2005) = 100 – 1,77= 98,23 %
Критм (2006) = 100 – 2,09= 97,9 %
Как видно из расчетов, припроценте выполнения плана (102,7%) более ритмично выполняется план в 2005 году,т.е. за средними показателями деятельности скрываться недостатки в деятельностиОАО ГУМ «Новосибирск».
У организации имеютсязначительные резервы для ритмичного выполнения плана, так как по отдельным месяцамимеются процент выполнения плана ниже 100%.
Далее произведемкомплексный анализ показателей оборота розничной торговли ОАО ГУМ«Новосибирск».

5. Комплексный анализпоказателей оборота розничной торговли ОАО
ГУМ «Новосибирск»
5.1 Анализ внутригодичныхколебаний по продаже товаров
Общий объем оборотарозничной торговли колеблется внутри года. Важнейшей формой внутригодичныхколебаний являются сезонные колебания.
Внутригодичные (сезонные)колебания в торговле — это из года в год повторяющиеся в одни и те же периодыподъемы и спады продажи отдельных товаров, обусловленные сезонностьюпроизводства и потребления.
Сезонные колебанияхарактеризуются индексами сезонности. Совокупность индексов сезонности отражаетсезонную волну. Индексами сезонности являются процентные отношения фактическихсумм продажи товаров в отдельные месяцы к среднемесячной сумме реализациитоваров за год. Расчет сезонной волны начинается с того, что данные офактическом обороте за каждый месяц суммируются за все годы и эти суммы делятсяна число лет, в результате определяется средний уровень продажи. Затемисчисляется сезонная волна как процентное отношение средних за каждый месяц кобщей годовой средней.
1. Проведем расчетсреднемесячного оборота розничной торговли за 2004-2006 годы.
Орт(сред) = 1411900 / 3 *12 = 39219,4 тыс. руб.
Таким образом,среднемесячный оборот за три последних года составил 39219, 4 тыс. руб.
Произведем расчетсреднемесячного оборота розничной торговли ОАО ГУМ «Новосибирск» с помесячнойразбивкой, результаты оформим в табл. 4.3.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.