Непрямой массаж сердца
Массаж сердца - механическое воздействие на сердце после его остановки с целью восстановления деятельности и поддержания непрерывного кровотока до возобновления работы сердца. Показаниями к массажу сердца являются все случаи его остановки.
Признаки внезапной остановки сердца - резкая бледность, потеря сознания, исчезновение пульса на сонных артериях, прекращение дыхания или появление редких. судорожных вдохов, расширение зрачков.
Массаж сердца следует выполнять до восстановления самостоятельной сердечной деятельности, признаками которой являются появление пульсации на сонных или лучевых артериях, уменьшение синюшной или бледной окраски кожи, сужение зрачков и повышение артериального давления.
Схема действий реаниматора (для взрослого человека):
Надо уложить пострадавшего на жесткую поверхность (пол, землю). Массаж на мягком основании не только неэффективен, но и опасен; можно разорвать печень!
Запрокинуть ему голову назад, очистить полость рта, устранить западание языка
Освободить грудную клетку от одежды
Следует встать сбоку от пострадавшего, нащупать пальцами углубление на нижнем крае грудной клетки, отмерить 2 пальца от этого места и выше положить основание ладони руки перпендикулярно грудной клетке, сверху положить вторую руку. При этом не касаться пальцами грудной клетки. Руки должны быть прямыми, а не согнутыми в локтях. Следует использовать не только силу рук, но и тяжесть тела.
При проведении надавливаний плечи спасателя должны находится над его ладонями; надавливания на грудину проводятся на глубину 3-5 см; за 10 секунд следует делать приблизительно 10-15 надавливаний (60-80 надавливаний в минуту). Надавливать надо резкими движениями, помогая при этом всей тяжестью тела.
Следует чередовать 10-15 надавливаний на грудную клетку с 2 вдуваниями «изо рта в рот» или «изо рта в нос»
Если реаниматоров двое, то один делает непрямой массаж сердца, а второй искусственное дыхание с очередностью 5 надавливаний - 1 вдувание.
Особенности непрямого массажа у детей:
Методика непрямого массажа сердца у детей зависит от возраста ребенка. Детям до 1 года достаточно надавливать на грудину одним - двумя пальцами.
Для этого спасатель укладывает ребенка на спину головой к себе, охватывает ребенка так, чтобы большие пальцы рук располагались на передней поверхности грудной клетки, а концы их - на нижней трети грудины, остальные пальцы подкладывает под спину. Детям в возрасте старше 1 года и до 7 лет массаж сердца производят, стоя сбоку, основанием одной кисти, а более старшим - обеими кистями (как взрослым). Во время массажа грудная клетка должна пригибаться на 1,0-1,5 см у новорожденных, на 2,0-2,5 см - у детей 1-12 мес., на 3-4 см - у детей старше 1 года.
Число надавливаний на грудину в течение 1 мин должно соответствовать средней возрастной частоте пульса, которая составляет:
у новорожденного 140,
у детей до 1года – 120-130,
2-7 лет– 90-115,
7-13 лет – 80-90,
13-15 лет – 75,
у взрослого – 60-70 ударов в минуту.
Реанимационные мероприятия не проводятся в следующих случаях:
черепно-мозговая травма с повреждением головного мозга (травма несовместимая с жизнью)
перелом грудины (в данном случае при проведении массажа сердца произойдет травма сердца отломками грудины); поэтому, перед проведением реанимации следует аккуратно прощупать грудину
Непрямой массаж сердца - простая и эффективная мера, позволяющая спасти жизнь пострадавшим, применяется в порядке первой помощи. Успех, достигнутый при непрямом массаже, определяется по сужению зрачков, появлению самостоятельного пульса и дыхания. Этот массаж должен проводиться до прибытия врача.
Искусственное дыхание
В настоящее время наиболее эффективными методами искусственного дыхания признаны вдувание изо рта в рот и изо рта в нос. Спасатель с силой выдыхает воздух из своих легких в легкие больного, временно становясь «респиратором». Конечно, это не тот свежий воздух с 21% кислорода, которым мы дышим. Однако, как показали исследования реаниматологов, в воздухе, который выдыхает здоровый человек, еще содержится 16—17% кислорода, что достаточно для проведения полноценного искусственного дыхания, тем более в экстремальных условиях.
ТЕХНИКА ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ
Положите пострадавшего на спину.
Расстегните или снимите стесняющую тело одежду.
Освободите полость рта от рвотных масс, песка, слизи.
Максимально запрокиньте голову пострадавшего назад.
Выведите вперёд нижнюю челюсть пострадавшего.
Сделайте глубокий вдох и выдохните в рот пострадавшего через платок или марлю (предварительно сделав отверстие 2-3см).
При этом зажмите нос пострадавшего.
При выдыхании воздуха в нос пострадавшего плотно закройте ему рот.
ВАЖНО!
Взрослым вдувайте воздух 12-15 раз в минуту.
Детям вдувайте воздух 20-30 раз в минуту.
Маленьким детям вдувайте воздух одновременно в рот и в нос в небольшом объёме.
Выполняйте указанные действия до восстановления самостоятельного ритмичного дыхания.
Особенности искусственного дыхания у детей.
Для восстановления дыхания у детей до 1 года искусственную вентиляцию легких осуществляют по методу изо рта в рот и нос, у детей старше 1 года — по методу изо рта в рот. Оба метода проводятся в положении ребенка на спине, детям до 1 года под спину кладут невысокий валик (сложенное одеяло) или слегка приподнимают верхнюю часть туловища подведенной под спину рукой, голову ребенка запрокидывают. Оказывающий помощь делает вдох (неглубокий!), герметично охватывает ртом рот и нос ребенка или (у детей старше 1 года) только рот, и вдувает в дыхательные пути ребенка воздух, объем которого должен быть тем меньше, чем младше ребенок. При достаточном объеме вдуваемого воздуха и попадании воздуха в легкие появляются движения грудной клетки. Закончив вдувание, нужно убедиться, опускается ли грудная клетка. Частота вдуваний должна соответствовать возрастной частоте дыхательных движений, которая с возрастом уменьшается. В среднем частота дыханий в 1 минуту составляет:
у новорожденных и детей до 6 мес. жизни — 40, от 6 мес. до 2 лет — 40—30, в 2—4 года — 30—25, в 4—12 лет — 20-25, в 12—15 лет — 20—18.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |