Реферат по предмету "Экономика"


Виды предпринимательского бизнеса

Содержание
Введение
1. Виды предпринимательского бизнеса
1.1 Виды предпринимательства
1.2   Производственноепредпринимательство и технология
его осуществления
1.3Коммерческое предпринимательство
1.4 Финансовое предпринимательство
1.5 Посредничество   
2. Организационно-правовые формыбизнеса
2.1 Индивидуальное предпринимательство
2.2 Понятие и виды некоммерческихорганизаций 
2.3 Акционерное общество -  одно изформ коммерческого бизнеса 
Заключение 
Список используемой литературы  

                                                       Введение
Вусловиях переходного экономического периода в России, которую сейчас можноохарактеризовать как «постсоциальную»,  созданы неплохие условия дляпредпринимательского бизнеса. Об этом свидетельствует разнообразие вариантовдля предпринимательской деятельности, от частной до коллективной.
Возможностьзаниматься частным бизнесом стала общедоступной после отмены прогрессирующегоналогообложения и установления единой налоговой ставки в размере 13% отприбыли, которая на сегодняшний день является минимальной среди стран Европы.Государственную регистрацию предпринимателей без образования юридического лица(ПБОЮЛ)уполномоченные органы обязаны осуществлять в день представленияуказанного заявления и документа об оплате регистрационного сбора, либо втрехдневный срок с момента получения документов по почте. В тот же срокзаявителю должен быть выдан (или выслан по почте) экземпляр бессрочногосвидетельства о его регистрации в качестве ПБОЮЛ. Смысл этой простоты состоит вюридическом закреплении принципа – хочешь стать предпринимателем, будь им.
Дляколлективного предпринимательского бизнеса государство старается облегчить путик прокладыванию всё новых дорог, упраздняя бюрократию, и уменьшая количествопроверяющих организаций постоянно стремящихся кормиться за счетпредпринимательской единицы.
 Говорящие обизнесе, изучающие его и даже участвующие в нем часто воспринимаютпредпринимательство как торговую, коммерческую деятельность, как куплю-продажутоваров. Такое представление страдает неполнотой, ограниченностью.Предпринимательство — чрезвычайно многогранный вид экономической деятельности, распространяющейся практическина все отрасли хозяйства и на все сферы экономики, а не только на торговлю,обмен товаров.
Бизнес— это в большей степени образ, характер, способ, чем отрасль и сфераэкономической деятельности.
Изтакого утверждения вовсе не вытекает, что предпринимательство не следуетразделять на виды по признаку принадлежности к определенным сферам и отраслямэкономики. Предпринимательство в разных областях обладает существеннымиразличиями по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления.На характер бизнеса накладывает значительный отпечаток вид товаров и услуг,которые предприниматель производит, добывает, творит, и, в еще большей степени— способ получения им этих товаров и услуг.
            Одно дело, когда предприниматель сам производит товары и услуги, приобретаятолько факторы производства, и другое дело, — когда он приобретает товар вготовом виде, перепродавалего потребителю. Наконец, третье дело, если предпринима/>тельне производит товары и не торгует ими, а соединяетпроизводителей и потребителей, продавцов и покупателей.        Отдельные видыбизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.
В римском праве «предпринимательство»  рассматривалось  как  занятие,  дело, деятельность,особенно коммерческая.  Под  предпринимателем  понимался арендатор,  человек ведущий  общественное  строительство.  В  средние  века понятие«предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах.  Прежде  всего к нимотносили лиц, занимавшихся внешней торговлей.
Один из первых  примеровтакого предпринимательства  дает  Марко  Поло,  путешественник,  стоявший уистоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в  путешествиеторговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на  продажутоваров.
Хотя во время такогопутешествия на долю  предпринимателя  выпадали различные  физические и моральные  испытания  по  его  окончании  он   был вынужден 75% своей прибылиотдавать купцу(банку). К  предпринимателям  также относили организаторовпарадов, балаганов и представлений. Кроме  того,  это понятие   использовалосьприменительно   к   руководителям     крупных производственных и строительныхпроектов.  Глава  такого  проекта  ничем  ни рисковал – он всего  лишь руководил  всеми  работами  по  его  организации, используя предоставленные емуфинансовые, материальные и торговые ресурсы.
Француз  К.  Бодо  пошел дальше  Р.  Кантильона.  Он  отмечает,  что предприниматель должен обладатьопределенным интеллектом,  т.  е.  различной информацией и знаниями.  Другой  французский экономист  Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной  информацией,  но  и капиталом. Он отмечал, что капитал служитосновой всей экономики, прибыль  – цель успеха предпринимателя, основа развитияпроизводства.
 А.   Маршалл   и   его  последователи   большое   внимание   уделяли организаторской функциипредпринимателя и считали, что  не  каждый  желающий может бытьпредпринимателем, выделяя  предпринимательские способности.
 Любая нация гордитсяплодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и  каждый  ее отдельный  представитель  гордятся   и   своей причастностью к воплощениюкакой-либо конкретной предпринимательской  идеи. Предпринимательство как однаиз  конкретных  форм  проявления  общественных отношений  способствует  не только  повышению  материального  и  духовного потенциала общества, не толькосоздает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантовкаждого индивида, но и ведет к  единению нации, сохранению ее национальногодуха и национальной гордости.
Такимобразом, предпринимательский бизнес, который был вкратце описан ранее,стремительно растет, во всех его формах, что существенно укрепляет экономикуРоссии.

1. Видыпредпринимательского бизнеса
 
1.1 Видыпредпринимательства
 Предпринимательство какформа инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли(предпринимательского дохода), предполагает:
1)  осуществление непосредственных  производительных  функций,  т.   е. производство   товара  (продукта)   или    оказание    услуги    (например, машиностроительная фирма, туристская  компания,  инжиниринговая  фирма  или конструкторское бюро);
2) осуществлениепосреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с продвижением товарана рынок и его  передачей  в  надлежащем  (общественно приемлемом)  виде  отнепосредственного  производителя  такого  товара  его потребителю.
Общественное пониманиепроблемы сводится к тому, что, с  одной  стороны, приоритетное значение имеетпервый  тип  предпринимательской  деятельности, поскольку общественное богатство(как обобщенный  итог  уровня  и  качества жизни каждого члена общества)зависит  от  состояния  дел  именно  в  сфере материального производства,научно-технических и сервисных услуг. С  другой стороны, такое общественноеотношение к этому типу  предпринимательства  на практике  не  носит действительно  приоритетного  характера   —   общество способствует развитию ивторого типа предпринимательской деятельности, т.е.посредничества. Почему?Прежде всего потому, что уровень и качество  жизни, удобство и комфорт каждогочлена общества  в  немалой  степени  зависят  от уровня развития в обществепосреднической  сферы  (удобная  для  покупателя организация торговли, реклама,доставка товаров на  дом,  заказ  товара  по почте, телефону и т. д.); то жесамое относится и  к  потребителям  товаров производственного назначения.
Но такое общественноевосприятие посреднической деятельности не является единственной  и  основной причиной.  Главное  заключается   в   другом   — посредническаяпредпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределовведет:
1) к увеличениюпроизводительности труда непосредственных производителей товаров на основеуглубления специализации;
2) к ускорению темповоборачиваемости (кругооборота) капитала;
3) к насыщению  товарных рынков  до  объективно  требуемых  размеров  и функционированию непосредственных  товаропроизводителей  в  соответствии  с интересами конечных  потребителей  (поскольку  посредник   специализируется главным образом  на изучении  потребительского   спроса   и   заказе   или приобретениитолько той продукции, потребительский интерес к которой он  уже выявил; любую продукцию,     производимую       непосредственным товаропроизводителем, онприобретать не будет).
В зависимости от содержания  предпринимательской  деятельности  и  ее связи с основными стадиямивоспроизводственного  процесса  различают  разные виды предпринимательства: производственное,   коммерческое,    финансовое, посредническое, страховое.
 Предпринимательство   называется    производственным,    если     сам предпринимательнепосредственным  образом,  используя  в  качестве  факторов орудия и предметы труда,  производит  продукцию,  товары,  услуги,  работы, информацию, духовные  ценности  для   последующей   продажи   потребителям, покупателям,торговым организациям. Таким  образом  функция  производства  в этом видепредпринимательства -  основная, определяющая.
Предпринимательскаядеятельность, связанная  с  непосредственным производством товаров, можетносить:
1) традиционалистскийхарактер {традиционалистское предпринимательство),
2) инновационный характер   (инновационная    предпринимательская деятельность, инновационноепредпринимательство).
 Предпринимательство в сфере  непосредственного  производства  товаров может, таким образом,ориентироваться на производство и  поставку  на  рынок традиционных  или инновационных товаров. Практика   предпринимательской деятельности в  любой ее  форме  включает  в  себя  инновационный процесс. Приводимое выше делениетипов предпринимательской деятельности  основывается на убеждении, чтопроизводство и  поставка  на  рынок  традиционных  товаров осуществляется такжес использованием каких-то новых  методов  или  приемов, связанных сорганизацией производства, техническими элементами  производства илиизменениями качественных характеристик производимого товара.
В коммерческомпредпринимательстве предприниматель  выступает  в  роли коммерсанта, торговца,продавая готовые товары, приобретенные  им  у  других лиц,  потребителю,   покупателю.  В   таком   предпринимательстве   прибыль образуется путем  продажи товара  по цене,  превышающей  ценю  приобретения. Отметим, что если товар приобретаетсяна законных  основаниях,  то  торгово-коммерческое предпринимательство неследует  называть спекуляцией и на  этом основании осуждать. Только когданаблюдается противозаконная,  с  нарушением правил  торговли  перепродажа, можно  говорить  о   запретной,   преступной спекуляции.
Финансовое  предпринимательство есть особая форма   коммерческого предпринимательства, в котором  в качествепредмета купли-продажи  выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем   покупателю   или предоставляемые ему в кредит.
Посредничеством    называют    предпринимательство,     в     котором предприниматель сам непроизводит и не продает товар,  а  выступает  в  роли посредника, связующегогнезда  в  процессе  товарного  обмена, в  товарно-денежных операциях. Главнаязадача и предмет предпринимательской деятельности  посредника  -  соединить  две  заинтересованные  во  взаимной сделке стороны.  Так  что  есть  основания утверждать,  что  посредничество состоит в оказании услуг каждой из этихсторон. За оказание  подобных  услуг предприниматель получает доход, прибыль.
Лица (юридические или физические),представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие отих имени), но сами  не  являющиеся таковыми, называются посредниками.
 Предпринимательская активность  в  сфере   посредничества   позволяет совместить в самые  сжатые сроки  экономические  интересы  производителя и потребителя. Посредничество, сточки зрения производителя, повышает  степень эффективности работы последнего,поскольку  дает  возможность  сосредоточить свою активность только на самомпроизводстве, передавая  посреднику  функции по продвижению товара кпотребителю.  Кроме  того,  включение  посредника  в отношения междупроизводителем и  потребителем  существенно  сокращает  срок оборачиваемостикапитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Страховое предпринимательствозаключается в том, что  предприниматель гарантирует страхователю имущества,ценности, жизни  за  определенную  плату компенсацию  возможного  ущерба  в результате   непредвиденного   бедствия. Страхование  имущества,  здоровья, жизни  есть  особая форма финансово-кредитного  предпринимательства, заключающаяся  в  то  что  предприниматель получает страховой  взнос, выплачивая  страховку  только  при  определенных обстоятельствах. Так  как   вероятность возникновения   таких  обстоятельств невелика,  то оставшаяся часть взносовобразует предпринимательский доход.1.2. Производственное предпринимательство и технология егоосуществления
Производственнымследует считать предпринимательство, основу которого составляет производство,включая как материальное, так и интеллектуальное, духовное производство.Производственное предпринимательство относится к числу самых сложных,серьезных, общественно необходимых и в то же время трудных видов бизнеса. Сэтим частично и связан тот факт, что к производственному предпринимательствупроявляется гораздо меньшее тяготение, чем к другим видам бизнеса, быстрее ипроще приносящим прибыль.
Бизнессамым тесным образом связан с производством. Не будь производственного бизнеса,торговый бизнес потерял бы материальную, вещественную основу, осталась бытолько возможность торговать импортными товарами.
В центре производственного предпринимательства лежитизготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широкомсмысле слова. Главной, определяющей частью такого предпринимательства являетсяпроизводство продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных)ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям. Вусловиях производственно-предпринимательской деятельности осуществляющий еебизнесмен призван непосредственным образом налаживать и осуществлятьпроизводство, в этом его основная функция. Это вовсе не означает, чтопредприниматель делает все один, сам. Он может, имеет право привлекать дляпроизводства своих родных, коллег, наемных работников. Принципиальная схема производственного предпринимательства, вытекающая изобщей схемы предпринимательской деятельности. Осуществление производственногобизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем целого рядафакторов производства.
Чтобыизготовить продукцию, товары предпринимателю необходимы оборотные средства ввиде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой дляобработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобитьсяполуфабрикаты, то есть готовые составные части, которые будут использоватьсяпри изготовлении товара (например, гвозди, шурупы, пуговицы, рукоятки, подошвы,электродвигатели). Все эти ресурсы обозначены на рисунке буквой М. Дляполучения необходимых материалов придется приобрести их у собственниковоборотных средств,
заплативим деньги в сумме Дм, зависящей от количества материалов и их цены.
Далеедля производства нужны основные средства (ОС) в виде рабочих помещений, машин,оборудования, инструментов, приборов. Если у предпринимателя таковых нет, тонадо их приобрести или хотя бы арендовать на время. За требуемые дляпроизводства средства ОС придется уплатить их собственникам денежную сумму До,зависящую от вида и количества потребных для производства основных средств ицен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока ихиспользования.
Конечно, приобретаемые предпринимателем основные средстваслужат ему в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерносчитать равной расходам предпринимателя на производство одной партии товаров. Сдругой стороны, наличие у предпринимателя собственных основных средств недолжно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованиемосновных средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованиемосновных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсацииизноса этих средств в течение времени производства данной партии товаров илипроведения данной бизнес-операции. Эту величину экономисты называютамортизацией основных средств. Производствотребует привлечения предпринимателем рабочей силы (PC). Чаще всегоэто наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количествананимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течениекоторого производился предпринимательский товар. Расходы предпринимателя наоплату труда обозначены на буквой Др.
Вэти расходы следует включать и заработную плату самого предпринимателя. Люди,мало знакомые с экономикой и бизнесом, часто не понимают почему затраты трудасамих предпринимателей подлежат оплате и  должны включаться в денежные расходы,затрачиваемые на факторы предпринимательства. Иногда их включают в прибыль ввиде ее части, называемой нормальной прибылью. Любые затраты ресурсов напредпринимательскую деятельность входят в издержки производства и должныоплачиваться обладателю, собственнику ресурсов. В данном случае предпринимательзатрачивает свой труд и должен получать за это оплату из выручки за продажутовара.
Наряду с указаннымирасходами ресурсов в процессе производственного предпринимательства имеют место и другие расходы, в частности, на приобретениеинформации, на хранение и транспортирование материалов и готовой продукции, наремонт оборудования и помещений, на услуги связи и многие другие. Производственное предпринимательство завершаетсявыпуском товара Т, который продается предпринимателем либо непосредственнопотребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получаетвыручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и ценытовара, по которой он продан.
Задачапредпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дтпревысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.
Производственноепредпринимательство чаще всего связано с необходимостью создания юридическиоформленного предприятия, фирмы. Для него требуется наличие земельных участков,производственных площадей, помещений, всех тех факторов и ресурсов, о которыхупоминалось при рассмотрении схемы производственного предпринимательства.Потребность в столь многообразных факторах, условиях, многие из которыхтруднодоступны, служит сдерживающим началом в осуществлении производственногобизнеса в России. Есть, конечно, и другие обстоятельства, препятствующие роступроизводственного предпринимательства, в частности, отсутствие внутреннихпобудителей и слабый уровень квалификации начинающих бизнесменов, боязньсложностей, низкая престижность производственной деятельности, наличие болеедоступных и легких источников дохода.
Междутем, именно производственное предпринимательство сегодня наиболее необходимонам всем, а завтра оно способно обеспечить стабильный успех, доходы, прибыльначинающему бизнесмену. Так что тяготеющий не к одномоментной удаче,сиюминутным доходам, а к перспективному, устойчивому делу должен обратить свойвзор на производственное предпринимательство.
Ещераз напоминаем, что производственный бизнес — это не только выпуск промышленнойи сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения илипотребительских товаров. Это еще и строительные работы, транспортные перевозкигрузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производствоинформации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле словапроизводственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта,необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным по определеннойцене или обмененным на другой товар.
Производственныйбизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения, обмена, сопутствует ему. Ведьпроизводимые товары надо продавать, обменивать на деньги или другие товары. Изистории развития бизнеса видно, что бизнес в области ремесел тут же порождалкупеческий бизнес. Эта неразрывная связь прослеживается на протяжении многихвеков. При этом активной стороной не всегда бывает производство. Коммерческоепредпринимательство, выявляющее спрос на товары, возбуждает производственныйбизнес.

1.3 Коммерческое предпринимательство
Коммерческое предпринимательство характеризуется, прежде всего, тем, чтоопределяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Онивыражают основное содержание коммерческого предпринимательства. Суть этого видапредпринимательства представляют операции и сделки по купле-продаже, то естьперепродаже товаров и услуг.
В сознании множества людей сложился и укоренился стереотип негативныхпредставлений о частном коммерческом предпринимательстве как об антиобщественной,нетрудовой, противозаконной деятельности, которую в обиходной речи принятоназывать спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.
Втечение многих лет в стране господствовала государственная монополия не толькона внешнюю, но и в значительной степени на внутреннюю торговлю. Граждане моглисвободно продавать только продукцию собственного хозяйства и личные вещи, да ито с ограничениями, только на колхозных рынках и «барахолках».Кое-какими правами торговать обладали колхозы, промкооперация ипотребкооперация, которые, по существу, были полугосударственными. Так чтолюбая негосударственная торговля, как минимум, бралась под подозрение, а то ипросто преследовалась. Коммерсант, занимающийся куплей-продажей не от лицагосударства, считался, по сути, преступником и клеймился позорной кличкой«спекулянт».
Крометого, хотя формально экономическая наука и статистика относили торговлю котраслям производственной сферы, в массовом сознании торговая иторгово-посредническая деятельность никак не ассоциируется не то что спроизводственной, а даже с трудовой деятельностью. Это обстоятельствопроявляется в презрительном слове «торгаш», которым до сих порхарактеризуют торговцев многие наши сограждане. Доходы от торговли далеко невсе рассматривают как «нормальные», трудовые доходы.
Сложностьпреодоления сформировавшихся в общественном сознании взглядов на коммерческоепредпринимательство проистекает еще и из того, что в ряде случаев онодействительно носило и продолжает носить противоправный, социально вредныйхарактер.
Вусловиях острейшего дефицита на многие товары и услуги работникигосударственной торговли либо сами, либо с привлечением посредниковреализовывали по повышенным ценам товары, предназначенные для продажи вгосударственной торговой сети по государственным ценам. В таких случаяхкоммерсант получал из кармана покупателя незаконную дополнительную плату заторгово-посреднические услуги, а по существу, взятку за продажу дефицитноготовара. Подобная «коммерческая» деятельность преследовалась и наказывалась.Увы, несовершенство и даже отсутствие законодательного обеспечения, правовыхнорм коммерческого предпринимательства не позволяло провести четкую грань междузаконной и противозаконной коммерцией.
Естественно, что устранение дефицитов, приватизация торговли, развитиечастного предпринимательства будет способствовать преодолению консервативныхотношений к коммерческому делу.
Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельности во многоманалогична изложенной выше схеме производственно-предпринимательскойдеятельности. Отличие состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нетнеобходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпускомпродукции, приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им ввиде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемывыпадает блок производства, который заменяется блоком получения товара. Что жекасается отношений предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общийхарактер и для производственной и для коммерческой деятельности, и в том и вдругом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.
Понятно,что в условиях коммерческого предпринимательства привлекаемые предпринимателемрабочая сила и средства производства имеют специфический характер, посколькупредназначены для осуществления торговых и непосредственно связанных с нимиопераций.
Обрисуемв общих чертах содержание и этапы осуществления коммерческой сделки на примерекупли-продажи определенного товара.
Преждевсего, следует выбрать вид товара (услуги) для осуществления коммерции.Естественно, что при этом учитываются два основных требования:
—реализационная цена товара должны быть ощутимо выше покупной цены;
—должен быть достаточный спрос на данный вид товара, чтобы реализовать его внамечаемом масштабе сделки.
Такимобразом, коммерческой сделке должен предшествовать маркетинговый анализ рынка,в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, ценапокупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуютв пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает бизнес-планпредпринимательской деятельности, включающий программу действий поосуществлению сделки, расчет затрат и результатов.
Всоответствии с общей схемой коммерческо-предпринимательской деятельностипрограмма коммерческой сделки включает:
—найм работников для выполнения операций закупки, транспортирования, продажитовара, проведения рекламной работы, оформление необходимых документов,осуществление других торгово-посреднических услуг;
—приобретение, закупку товара для последующей продажи; — найм помещений,складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;
—получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не участвующихнепосредственным образом в коммерческой сделке, но предоставляющих свои платныеуслуги для ее осуществления и выполняющих посреднические функции;
—привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующийвозврат кредита с процентами;
—получение или приобретение необходимой информации, требуемой для расчета,планирования, оформления, регулирования сделки;
—реализацию товаров покупателю и получение выручки; — регистрацию сделки,выплату налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.
Основныемероприятия коммерческой программы необходимо увязывать между собой по срокам,установив последние в соответствии с логикой и технологией сделки ипредусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операций.Желательно довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составленияобщего бизнес-плана и укрупненного координационного плана действия. Для крупных и продолжительныхсделок формирование координационного плана в виде плана-графика работ спривязкой их к срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольшихнепродолжительных сделок схема выполнения и координации действий должнасуществовать, по крайней мере, мысленно, в голове предпринимателя.
Кромепрограммы мер и действий по выполнению коммерческой сделки, разработкабизнес-плана должна включать составление сметы расхода (затрат) по всемуказанным выше видам расходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатовв денежной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в целом.Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода сделки провести хотя быукрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых он можетполучить представление о соотношении между затратами на приобретение иреализацию товара и выручкой от реализации в определенные временные периоды.
Денежныерасходы (затраты) на проведение коммерческой сделки к
определенномумоменту времени складываются из расходов на приобретение товара, на наймработников, на аренду помещений, складов, на оплату услуг сторонних организацийи лиц, на приобретение информации, выплату части процентов за кредит. Крометого, в затраты следует включать, как уже отмечалось при описаниипроизводственного предпринимательства, внутренние издержки вследствиевовлечения в сделку собственных средств предпринимателя (износ собственногоимущества, расходных материалов и рабочей силы).
Денежныезатраты на приобретение товара (Дт) определяются путем умножения объема егозакупки в физическом исчислении (Т) (штуки, килограммы, метры и т.д.) наотпускную цену физической единицы товара (Цо). Если товар закупается (n) партиями сразной ценой, то затраты определяются путем суммирования:
Дт = Т1Цо1 + Т2Цо2 +…+ ТоЦon
Денежныепоступления предпринимателя складываются из выручки за реализованный товар.
Денежнаявыручка от реализации товара устанавливается путем умножения объема продаж кданному моменту времени (Tв) в физическом исчислении (штуки,килограммы, квадратные метры и т.д.) на продажную цену единицы товара (Цо)-Если товар реализуется (n) партиями, то:
Дв  = Т1Ц1 + Т1Ц2 +…+ ТnЦn
Длянормального финансового обеспечения коммерческого предпринимательства в течениевсего периода сделки выручка должна превышать затраты, то есть суммапоступлений должна превышать сумму затрат. Если денежных средствпредпринимателя недостаточно для опережающей закупки товаров, он вынужденприбегать к кредиту, а в отдельных ситуациях и к залогу.
В итоге завершения коммерческой сделки предприниматель должен получитьваловую прибыль.
Какуже указывалось выше, остаточная прибыль равна валовой прибыли за вычетом остальногопроцента за кредит, суммы кредита, налогов, отчислений, других неизбежныхвыплат из прибыли. При расчете суммы налогов следует принимать во вниманиеболее высокие ставки отчислений от прибыли при посреднической деятельности.
Особый объект коммерческого предпринимательства представляютэкспортно-импортные сделки. Однако основные высказанные положения относятся и ксделкам экспортно-импортного характера, в ходе которых товар закупается в однойстране, а продается в другой. При распространении изложенной выше схемыкоммерческого предпринимательства на международные сделки необходимовидоизменить схему следующим образом:
—исчислять издержки, расходы, выручку в валюте соответствующей страны споследующим их сведением при исчислении прибыли в единую валюту, используявалютные коэффициенты или валютный курс:
— исчислятьрасходы на закупку товара и выручку от его продажи в ценах соответствующейстраны;
— учитыватьналоги на экспорт и импорт, на продажу, валютные отчисления, пошлины за провозтовара через границу;
— усчитыватьдополнительные издержки на транспорт и специальные виды услуг;
— принимать во внимание ограниченные возможности обмена рублей на валюту,ввоза и вывоза валюты, действующие в стране ограничения на ввоз и вывозопределенных товаров, необходимость вести расчеты за товары и услуги вопределенной валюте.

                           1.4 Финансовое предпринимательство
 
Кчислу особых видов коммерческого предпринимательства относится финансовое(финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфическийтовар — деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного видапредпринимательства деньги и ценные бумаги служат основным объектомтоварно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные.По сути мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвеннойформе.
Нетак далеко ушли в прошлое годы, когда финансовое предпринимательство былоцеликом монополизировано государственными органами, а осуществление егогражданами или коллективами считалось особо опасным преступлением. Но временаменяются. Рынок денег, валюты, ценных бумаг получил право на существование, иактивными агентами этого рынка постепенно становятся коммерческие банки,фондовые биржи, предприятия, организации и даже отдельные граждане-предприниматели.Допустимость проведения гражданами операций с ценными бумагами закрепленазаконодательством России. Общая схема финансовой сделки такова.
Каки в прочих видах коммерческой деятельности, сделке дол-1 жен предшествоватьанализ рынка ценных бумаг и маркетинговая деятельность, связанная с поиском,выявлением и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценныхбумаг, то есть будущей клиентуры. Со временем такую деятельность будутпроводить фондовые биржи, которые станут, возможно, основными очагамифинансового предпринимательства.
Одновременнос выявлением потенциального покупателя денег, валюты; ценных бумаг финансовыйпредприниматель устанавливает источник их получения. Первичным обладателем«финансового товара» может быть сам предприниматель, если им заранеенакоплены деньги, валюта, ценные бумаги. В этом сравнительно редком для нашихусловий случае предприниматель выступает в роли продавца ценных бумаг илиростовщика, предоставляющего ценные бумаги (деньги, валюту и др.) потребителювзаймы за определенную плату или под определенный процент.
Предприниматель может выступать в роли производителя ценныхбумаг, когда предприниматель официально в юридически оформленном порядке«выпускает», а точнее осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, каксобственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги(денежные обязательства, векселя). Эти ценные бумаги предприниматель продает,размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве«финансового товара», в чем и заключена суть его предпринимательскойдеятельности. Подобная форма финансового предпринимательства пригодна восновном для предпринимателей-предприятий, а не отдельных граждан. В будущемона может получить широкое распространение и в нашей стране, где сейчас этаформа еще только прививается и скована действующими правилами и нормами.
Болеетипичный вид финансовой сделки состоит в том, что предприниматель сам выступаетв роли первичного покупателя. Покупая деньги, валюту, ценные бумаги, а затем,продавая их другому покупателю по более высокой цене, предприниматель получаетвыгоду (доход, прибыль). Если у предпринимателя нет наличных денег для покупкиценных бумаг, он либо осуществляет покупку в кредит, либо обращается к банкирам— обладателям свободных кредитных денежных ресурсов, чтобы получить у нихвзаймы (в кредит) сумму недостающих ему денежных средств для покупки ценныхбумаг. В последующем предпринимателю придется вернуть долг в сумме, превышающейкредит на величину кредитного процента. Так что, по существу, между финансовымпредпринимателем и обладателем свободных кредитных денежных ресурсов возникаетдополнительная относительно самостоятельная финансовая сделка.
Финансовое предпринимательство требует получения информации из ряда источников.Это сведения о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсахвалюты, о кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитныхопераций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимыхпредпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, онвынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежноевознаграждение.
В случае, когда у финансового предпринимателя нет собственных служебныхпомещений, конторского оборудования, средств вычислительной и организационнойтехники, необходимых для проведения и оформления финансовых сделок, емуприходится арендовать их на определенный период и платить за это аренднуюплату.
В ходе финансового предпринимательства приходится прибегать куслугам сторонних организаций и лиц-посредников, которые зачастую сами являютсяпредпринимателями, осуществляющими посредническую деятельность. Речь идет ополучении транспортных, аудиторских, юридических услуг, без которых непроисходит практически ни одна финансовая сделка. В условиях, когда сампредприниматель не обладает собственными внутренними возможностями обслуживаниясделки или ему просто выгоднее прибегнуть к внешней помощи, он приобретаетуслуги.
Каки другие виды предпринимательства, финансовые сделки обычно нуждаются как впривлечении ряда категорий наемных работников со стороны, так и в наймепостоянных служащих. В качестве таких работников выступают юристы, экономисты,бухгалтеры, брокеры, дилеры, маклеры, рассыльные, работники рекламы. Они истановятся либо наемными служащими, либо сторонними лицами, оказывающимипредпринимателю услуги за определенную плату. Если финансовый предпринимательсоздает свою организацию, становится официальным юридическим лицом и включаетуказанных выше работников в свой штат, то они могут стать участникамипредпринимательской деятельности — агентами коллективного предпринимательства.
Основная,завершающая часть финансовой сделки — продажа денег, валюты, ценных бумагпокупателю, в лице конечного потребителя, либо другого предпринимателя, занимающегосяперепродажей (дальнейшей продажей). В итоге предприниматель получает денежнуювыручку, которая должна быть достаточной для покрытия всех расходов и полученияприбыли.
Впростейшей финансово-кредитной сделке, когда предприниматель предоставляет потребителюсвои деньги, валюту, ценные бумаги в долг, в кредит, то договором, соглашениемо сделке предусматривается, что возвращаемая через определенный срок суммабудет больше предоставляемой суммы на определенный процент.
Отметим, что завершающая часть сделки, в ходе которойвозникают прямые финансовые отношения между предпринимателем и покупателем,нуждается в повышенном внимании и тщательном оформлении. Особенно, еслиденежная выручка поступает к предпринимателю от покупателя через значительноевремя после передачи последнему приобретаемых им денег, валюты, ценных бумаг.Необходимо тщательно выверить финансовую состоятельность покупателя, установитьвозможный залог, определить гаранта, согласного портиться за покупателя, таккак слишком часто должники оказываются несостоятельными. Необходимо учестьтакже инфляционные процессы, происходящие в стране. Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, финансовоепредпринимательство облагается налогами, и предприниматель обязанотчислять определенную долю прибыли (дохода) в государственный и местныйбюджеты в виде денежных отчислений и налоговых платежей.
Таким образом, финансовая сделка вомногом повторяет производственную и коммерческую, особенность ее — в товаре.
 
1.5 Посредничество
Ещеодин вид предпринимательства — посредничество. Этот довольно специфический видбизнеса тесно примыкает к другим, является составной частью производственного,торгового, финансового предпринимательства, так что вполне допустимо говорить опосредничестве в производственной, торгово-коммерческой, финансово-кредитнойсфере.
Посредничествокак вид предпринимательства, бизнеса характеризуется прежде всего тем, чтопосредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгуеттоварами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, носпособствует осуществлению всех этих операций и заключению соответствующихсделок. Посредник чаше всего стоит между производителем, продавцом товара, содной стороны, и покупателем, потребителем — с другой, соединяя их в единуюцепь предпринимательской сделки.
Предприниматель,вступая в контакт с производителями, обладателями товаров и услуг, необходимыхпотребителям, получает у них информацию и о наличии данных товаров и условияхих продажи. За получение такой информации, являющейся фактором посредническогопредпринимательства, предприниматель уплачивает деньги Дф. Следует, правда,отметить, что, так как продавец товаров заинтересован в их продаже, то вполневероятно, что он не станет брать у посредника плату за информацию о своихтоварах.
Получивинформацию И от продавца, посредник сообщает ее покупателю, выясняяодновременно намерение потенциального покупателя приобрести предлагаемый товар,то есть получал встречную информацию И. За получение такой информации отпокупателя, являющейся фактором посреднического предпринимательства, покупательвправе потребовать от посредника деньги Дф. Однако, так как покупательзаинтересован в приобретении товара, вряд ли он такую плату будет требовать.
Далеепредприниматель сообщает продавцу информацию И о желаниях и намеренияхпокупателя. Круг замыкается. Теперь уже и продавец, и покупатель обладаютвзаимной информацией, сведениями, достаточными, чтобы заключить сделкукупли-продажи.
Есликупля-продажа состоялась, то посредник вправе получить денежное вознаграждениеДт как от продавца, так и от покупателя. Впрочем, если сделка даже несостоялась, посредник вправе потребовать от той и другой стороны деньги Дт запредоставление каждой стороне информации И.
Приэтом, естественно, предприниматель запросит от продавцов и покупателей заинформацию сумму Дт. большую, чем сумма Дф,которую, возможно, платил за информацию он сам. Так что в данной ситуациипредприниматель становится коммерсантом, перепродающим информацию о продаже ипокупке товаров обеим заинтересованным сторонам.
Вроссийской экономической среде посредничество часто осуждается, как ненужное.Посредника считают “третьим лишним”. Само посредничество клеймится позорнымсловом “сводничество”, хотя в сводничестве нет ничего предосудительного. Междутем, в мире бизнеса не обойтись без посредников, они ускоряют и облегчают нетолько процессы купли-продажи, но и экономические процессы обращения товаров,услуг, денег в целом.
Предоставлениеинформации правомерно считать услугой. С этих позиций посредничество можноотносить к бизнесу услуг. Оказание услуги двум заинтересованным в ней сторонамсостоит в данном случае в удовлетворении их взаимного желания вступить вконтакт, чего они не могут, не способны сделать безпосредника.
Обычнопосредник — это брокер, маклер, торговый агент или просто побочный участниксделки, способствующий тому, чтобы увязать, связать между собой отдельныезвенья, соединить лиц, так или иначе причастных к данной предпринимательскойсделке. Посредническая деятельность распространена во многих сферах, посредникс одинаковым успехом способен соединить не только покупателя с продавцом, но иневесту с женихом, нанимателя и наемным работником, взяткодателя свзяткополучателем.
Посредничествокак вид бизнеса привлекает тем, что не надо общаться с продукцией, товарами,деньгами, валютой, а только с людьми, которые имеют дело со всеми этимиценностями, обладают ими непосредственно. Бизнесмен-посредник получает своюдолю прибыли не вследствие проведения им сделок купли-продажи, а за то, что онотыскал и свел нужных людей, выполнив тем самым посреднические услуги.Несомненно, что деятельность посредника носит вспомогательный, подсобныйхарактер, но она во многом способствует ускорению и успешному проведениюпредпринимательских сделок.
Довольно многие пытаются быть посредниками в бизнесе, но далеко не всемэто удается. Надо обладать высоким уровнем коммуникабельности, быть непрерывносвязанным с каналами поступлений информации, понимать кого с кем следует или неследует соединять, мобильно восстанавливать нарушающиеся связи. К тому жепосредник, соединив две стороны, часто рискует оказаться “сбоку припека” и бытьотторгнутым от сделки.
Так,что распространенное убеждение, согласно которому посредник получает доходы “низа что” должно быть подвергнуто сомнению. Другое дело, что зачастую посредникпредставляет себя как главное лицо, исходя из того, что он в некоторой степеникоординирует сделку, дирижирует ее исполнением. Поэтому посредник часто требуетсебе главный куш в виде высокого процента от общего объема заключенной с егоучастием сделки. Не следует забывать, что главными действующими лицами вбизнесе являются производители, продавцы, покупатели товаров и услуг.
2. Организационно-правовыеформы бизнеса2.1   Индивидуальное предпринимательство
Индивидуальныйпредприниматель (ИП) безобразования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть такжеорганизационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское)хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, а его глава признаетсяпредпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского(фермерского) хозяйства. Преимущества данной организационно-правовой формызаключаются в следующем:
1. предприятие легкозарегистрировать, бюрократические процедуры незначительны;
2. владелецпредприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами илитовариществами и поскольку доход предпринимателя непосредственно зависит оттого, насколько успешно он действует в области бизнеса, таким образом,появляется стимул к эффективному ведению бизнеса;
3. достаточно низкиепо сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения: предприниматель неплатит налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль и т.д., онплатит только индивидуальный подоходный налог, который относится кпрогрессивным налогам (на нынешний момент ставка по нему составляет от 12 % до45 % – максимальная ставка при годовом доходе свыше 300 тысяч рублей, правдаесть серьезные опасения, что при реалиях существующей экономической системы сучетом инфляции максимальная ставка этого налога приведет к следующей ситуации:практически все слои населения, включая те, чей доход ниже прожиточногоминимума, будут облагаться налогом по максимальной ставке).
К недостаткам же можноотнести следующие моменты:
1. существуетзначительная ограниченность финансовых ресурсов: как правило финансов одногопредпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря уж о том, чтобырасширять уже начатое дело; например, предприниматель может взять ссуду вбанке, но в нынешней экономической ситуации взять кредит в банке может лишь тотпредприниматель, который имеет “блат”, т.е. знакомых в правлении или советедиректоров банка, а чаще всего не просто какого-нибудь знакомого из правления,а знакомого председателя этого правления из-за того, что в нынешнейэкономической обстановке никаких юридических гарантий того, что ты возвратишькредит, попросту нет. Это ставит начинающего свое дело предпринимателя впрактически безнадежную ситуацию. В банке можно взять ссуду под залогимущества, но это к начинающему предпринимателю не относится, поскольку сосделками типа, когда под залог берут жилье, банки стараются не связыватьсяиз-за практически отсутствия возможности конфисковать это жилье в счетпогашения займа. Проблема ограниченности финансовых ресурсов обостряется еще итем, что существует определенный так называемый порог эффективности, т.е.минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала), ниже этогопорога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной,неэффективной, но и нежизнеспособной. Этот порог специалисты оцениваютпо-разному, но в любом случае счет идет на десятки тысяч долларов США. Какизвестно, для предпринимателя одна из острых проблем заключается в том, чтобыналадить стабильную, устойчивую связь с поставщиками, необходимость иметь надежноеснабжение. Предприниматель часто испытывает со снабжением значительныетрудности, в то время как средних размеров предприятие, которое выпускаетаналогичную продукцию со снабжением не испытывает практически никаких проблем;
2. существующиеотношения с властью: предприниматели не испытывают практически никакойподдержки со стороны властей;
3. одной из проблем,с которой сталкивается сегодня предприниматель является проблема отсутствия унего какого-либо профессионализма: он не знает, что такое бизнес, что такоебизнес-планирование; он, возможно и слышал о бизнес-плане, возможно видел его,но как правило не имеет ни малейшего представления о том, как его составлять;например, по сравнению с техническими навыками гораздо меньшее число людейобладает какими-либо познаниями в областях учета, организации, управления илимаркетинга; в основной своей массе люди не представляют всех трудностей, скоторыми им придется столкнуться при начинании бизнеса, в полном объеме, нодаже если все-таки имеют представление, что их ждет, они все равно не знают,как справиться с этими проблемами. У многих предпринимателей отсутствует такоепонятие как предпринимательская этика, например при распространении ложнойинформации предприниматель не несет практически никакой ответственности, т.е.фактически он может выдавать в рекламе любую информацию, предприниматели какговорится, делают деньги всеми возможными и невозможными способами;
4. она из трудностейпри регистрации данной организационно-правовой формы заключается в следующем:иной раз очень трудно выбить лицензию на лицензируемый вид деятельности;
5. еще одиннедостаток состоит в том, что ответственность индивидуального предпринимателянеограниченна, т.е. предприниматель рискует всем своим имуществом, в отличие отакционеров, которые рискуют только активами фирмы, а не своим имуществом.
 
2.2. Понятие и виды некоммерческих организаций.
 
Общиеположения. Некоммерческиминазываются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качествеосновной целисвоей деятельности и не распределяющие прибыль междусвоими участ­никами (п. 1 ст. 50 ГК).
Некоммерческиеорганизации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных,культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраныздоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворениядуховных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законныхинтересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказанияюридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижениеобщественных благ.[1]
Установлениев законе сразу двух критериев, характеризующих некоммерческую организацию,безусловно, оправданно. В сегод­няшней России большинство некоммерческихорганизаций, не исключая и финансируемые собственником учреждения, простовынуждено заниматься предпринимательством, чтобы свести кон­цы с концами.Законодатель должен обеспечить такой правовой режим их деятельности, прикотором неизбежное и необходимое ведение коммерции не превратится в самоцель.Зарубежный опыт показывает, что именно запрет распределять полученную прибыльмежду участниками юридического лица является самым действен­ным способомотсечения некоммерческих организаций от про­фессионального бизнеса.
Разграничениекоммерческих и некоммерческих организаций, является слабым местом современ­ногогражданского законодательства. Но проблема кроется не столько в выбореподходящих критериев разграничения этих ви­дов организаций, сколько впоследовательном применении вы­бранных критериев к тем или иным видамюридических лиц. От­меченные законодателем признаки некоммерческих организацийвполне обоснованны и в совокупности с соответствующими мето­дамистатистического и бухгалтерского учета работоспособны, вопрос лишь в том,сможет ли законодатель построить стройную, внутренне непротиворечивую системунекоммерческих организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению,сделать это не удается. В законодательстве, регулирующем правовое положениеотдельных ви­дов некоммерческих организаций, возобладал весьма странныйпринцип. В основу правового регулирования кладутся не особенности юридическойформы, структуры субъектов права (как можно было бы ожидать), а специ­фикасферы их деятельности. Так, Федеральный закон «О сельскохозяйст­веннойкооперации»[2] объе­диняет в одномдокументе нормы, регулирующие положение и производст­венных, и потребительскихкооперативов в сельском хозяйстве, усматривая в них гораздо больше сходства,нежели различий. Аналогично и Федераль­ный закон «О благотворительнойдеятельности и благотворительных органи­зациях»[3] объединяет вместе такиеразные виды юридических лиц, как фонды, общественные организации, учреждениялишь на том основании, что они занимаются благотворительностью.Непродуктивность такого зако­нодательного подхода очевидна.
Переченьорганизационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц, предусмотренныйст. 116—123 ГК, не является исчерпывающим. Он уже существенно расширился засчет множе­ства специальных нормативных актов, регулирующих деятель­ностьотдельных видов организаций. Такое законодательное реше­ние представляетсявесьма плодотворным, хотя и потенциально опасным. Уже история первых летдействия нового Гражданского кодекса дает множество примеров лавинообразногопоявления все новых и новых разновидностей юридических лиц. Но можно ли считатьэти разновидности самостоятельными организацион­но-правовыми формамиюридических лиц? Отнюдь не всегда.
Согласно Гражданскомукодексу некоммерческими являются организации, не имеющие извлечения прибыли вкачестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыльмежду участниками. Некоммерческие организации вправе заниматьсяпредпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо дляих уставных целей. Помимо ГК, правовой статус некоммерческих организацийопределен в Законе о некоммерческих организациях, принятом 8 декабря 1996 г.
  Некоммерческиеорганизации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных,культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраныздоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворениядуховных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законныхинтересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, а также в иныхцелях, направленных на достижение общественных благ /п. 2 ст. 2 Закона/.
Некоммерческаяорганизация считается созданной как юридическое лицо с момента еегосударственной регистрации. Она создается без ограничения срока деятельности,если иное не установлено учредительными документами. Учредительными документаминекоммерческой организации являются Устав и Учредительный договор.
   В ГК определеныследующие формы существования некоммерческих организаций в России:потребительские кооперативы /некоммерческие партнерства/, учреждения, фонды,общественные и религиозные организации /объединение/, объединения юридическихлиц /ассоциации и союзы/. ГК РФ допускает создание некоммерческих организаций ив других формах, предусмотренных федеральными законами. Так же по соотношению вправах  учредителей (участников) и самого юридического лица на имуществопоследнего некоммерческие организации делятся на:
1. юридические лица,в отношении которых учредители (участники) имеют обязательственные права:
Ø хозяйственныеобщества и товарищества;
Ø потребительскиекооперативы.
2. юридические лица,в отношение которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав:
Ø общественные ирелигиозные организации (объединения);
Ø благотворительныеи иные фонды;
Ø объединенияюридических лиц (ассоциации и союзы).
2.3 Акционерные общества – одна из форм коммерческого бизнеса
Коммерческая организация,образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам,с уставным капиталом, разделенным на доли, права на которые удостоверяютсяценными бумагами — акциями, называется акционерным обществом. Кашанина Т.В.Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменнойдеятельности. Учебник для вузов. М., 1995. С. 16.
Акционерное общество — наиболее распространенная форма хозяйственного общества.
Особенностью акционерногообщества является то, что все права акционера, их передача и прекращениесвязаны с передачей ценных бумаг (акций) и участник акционерного общества привыходе из него по общему правилу не может потребовать от общества никакихвыплат, т.к. осуществить этот выход возможно лишь путем продажи или иногоотчуждения своих акций другому лицу. Поэтому при выходе участников основнойкапитал акционерного общества не уменьшается.
В соответствии со ст. 97ГК РФ акционерные общества подразделяются на два типа: акционерное обществооткрытого типа и акционерное общество закрытого типа.
Акционерное обществооткрытого типа распределяет свои акции среди неопределенного круга лиц, апотому только оно вправе проводить открытую подписку на акции, а его участники(акционеры) свободно отчуждают принадлежащие им акции, количество которых неможет быть ограничено.
В акционерном обществезакрытого типа акции распределяются только между учредителями или среди заранееопределенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подпискуна свои акции, а его участники приобретают имущественное право покупки акций,продаваемых выходящими из общества акционерами третьим лицам. Число участников взакрытом акционерном обществе не должно быть свыше 50.
Одной из важных формконтроля акционеров за деятельностью руководителей общества является принциппубличного ведения дел, который означает необходимость периодической публикациидля всеобщего сведения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылейи убытков, сведения о которых не могут составлять коммерческую тайнуакционерного общества открытого типа (п. 1 ст. 97 ГК РФ).
Устав являетсяединственным учредительным документом акционерного общества, где записанаопределенная система органов управления. В уставе указывается компетенция этихорганов, а также фиксируются другие необходимые сведения, в частности окатегориях выпускаемых акций, о размере его уставного капитала (п. 1 ст. 98 ГКРФ).
Акционерное обществоможет быть создано одним субъектом гражданского права или может сохраняться вслучае приобретения всех его акций одним участником (п. 6 ст. 98 ГК РФ), чтооткрывает возможность создания акционерных обществ (предприятий) с полнымгосударственным или муниципальным участием. Однако единственным участникомакционерного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее изодного лица (п. 6 ст. 98 ГК РФ).
Для обеспечения гарантииправ кредиторов акционерного общества действующее законодательство предъявляетвесьма жесткие требования к уставному капиталу. Так, до его полной оплатызапрещена открытая подписка на акции, что, по сути, означает обязанностьучредителей общества оплатить акции первоначально самим по номинальной цене (п.3 ст. 99 ГК РФ). В этих же целях установлено правило о том, что при уменьшениичистых активов общества ниже объявленного уставного капитала общество не вправевыплачивать дивиденд, а должно объявить и зарегистрировать уменьшение уставногокапитала. Если стоимость таких активов становится меньше минимума,определенного законом, акционерное общество подлежит ликвидации. Оно обязаноуведомить об этом своих кредиторов, которые получают право требовать досрочногоисполнения или прекращения своих обязательств и возмещения в связи с этимубытков. Уменьшение уставного капитала общества может при этом производитьсятолько двумя способами: либо путем уменьшения номинальной стоимости акций, либопокупки их части самим обществом с последующим погашением, если это прямо предусмотреноуставом общества.
Увеличение уставногокапитала допускается путем повышения номинала акций либо выпуска дополнительныхакций, и в уставе акционерного общества может быть предусмотренопреимущественное право владельцев голосующих акций на приобретение вновьвыпускаемых акций. В то же время гражданское законодательство запрещаетувеличение уставного капитала общества до его полной оплаты либо для покрытияубытков общества. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2 декабря 2004 г) Ст.28
Акционерное обществоможет реорганизоваться или ликвидироваться по решению общего собранияакционеров, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.При этом его преобразование допускается только в иной вид хозяйственногообщества или производственный кооператив (ст. 104 ГК РФ).
Организация акционерногокапитала с помощью акций дает возможность быстрого отчуждения и приобретенияакций, особенно с помощью биржевого механизма и предъявительских акций, что, посути, означает возможность почти мгновенного переливания капитала из однойсферы деятельности в другую в соответствии со складывающейся рыночнойконъюнктурой. В нынешних российских условиях форма акционерных обществ получиласовершенно не свойственное ей развитие путем использования не для концентрациикапитала, а для его раздачи в процессе приватизации государственного имуниципального имущества.
В то же время при наличииогромного числа мелких акционеров, как правило, некомпетентных впредпринимательской деятельности и заинтересованных только в получениидивидендов, руководители акционерного общества приобретают фактическибесконтрольную возможность распоряжения собранным громадным капиталом, чтосоздает большую опасность злоупотреблений с их стороны или со стороны егоучредителей.
                                                      Заключение:
Развитие различных форм бизнеса, количественный икачественный их рост, позволяют надеяться, что в ближайшем будущем этот секторхозяйствования будет развиваться и в России. Поддержка предпринимательства всостоянии повлиять на оздоровление экономики в целом. Но для этого необходимагосударственная политика правительства, направленная на развитие бизнеса внашей стране.
Как правило, развитие бизнеса является условием решенияследующих проблем:
1. формированиерыночных отношений, которые способствуют большему удовлетворению потребностейнаселения; активизация научно-технического прогресса;
2. приближениепроизводства товаров и услуг к потребителям;
3. повышениекачества товаров и услуг из-за стремления  к удовлетворению запросовпотребителей;
4. привлечениесредств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятияхвкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
5. освобождениегосударства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа;
6. содействиеперестройке в экономике: малый бизнес придает экономике гибкость, мобильность;
7. созданиедополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
8. освоение ииспользование местных источников сырья и отходов крупных производств.
Именно предпринимательство, особеннов случае эффективно разработанной государственной политики, может стать основойрыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболееэффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики иформирование всероссийского рынка

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеев А. И. Предпринимательство:проблемы собственности и культуры.  -М., 2006.
2.  Анисимова  Т.  Буев  В.  и  др.   Проблемы   малого   бизнеса   глазами предпринимателей. //Вопросыэкономики.2002г.
3. Бусыгин А. Предпринимательство:Основной курс. ,2001 -М.,2001
4. Грачев И. Развитие малогопредпринимательства // Деньги и кредит  .  2004
5. Грузинов В., Грибов В.Предпринимательство  формы  и  методы  организации предпринимательскойдеятельности // Экономика предприятия .   — М., 2003
6. Камаев В. Д. Экономика и бизнес.–М., 2005.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия.  -М., 2007.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„2000.
9. Курс экономики: Учебник. Основыпредпринимательства. — М.,2005
10.  Кадзума  Татеис  и.  Вечный  дух   предпринимательства.   Практическая  философия бизнесмена. -М., 1990.
11. Шумпетер И. Теория экономическогоразвития. -М., 2000 с.
12. Хизрич Р., Питере М.Предпринимательство, или  как  завести  собственное  дело и добиться успеха.вып. 1. М., гл. 1, с.
14. Райзберг Б.А. Основыэкономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.
15. Борисов  Е.Ф., ВолковФ.М. Основы экономической теории. М.: Высш.шк.,1994.
16. Пиндайк Р.,Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.:“Экономика”, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.