Реферат по предмету "Экономика"


Введение в микроэкономику 2

--PAGE_BREAK--
Микроэкономика изучает:

·       Теорию рыночной экономики.

·       Определенную теоретическую систему – неоклассическое направление экономической мысли.

Микроэкономика рассматривает положение продавцов, покупателей, их взаимодействие, механизм формирования цен и т.д., т.е. начинает с анализа рынка вообще. Микроанализ имеет дело с описанием поведения экономических агентов – субъектов рыночной экономики. Микроэкономика изучает, как в условиях рыночной экономики организовано взаимодействие экономических агентов, посредством которых осуществляется распределение ресурсов для производственной деятельности и последующего потребления.
Макроэкономика базируется на принципах:

·       Ограниченности ресурсов.

·       Многоцелевого использования ресурсов, т.е. возникает необходимость выбора из альтернативных ресурсов. Эта концепция затрагивает вопросы: «Что производить? Какие технологии использовать? и т.д.»

·       Оптимизирующего поведения участников экономического процесса. Предполагается, что каждый участник рационален, информирован и решает задачу улучшения своего положения. Например, при существующих ограничениях на ресурсы, фирма стремится выбрать такой план производства, чтобы максимизировать свою прибыль. Если известно количество продуктов, то задача – минимизировать издержки.
Участники рыночной экономики:

·       Потребители

·       Фирмы – производственные (одушевленные) единицы.

·       Государство – арбитр (за рамками модели), организующий денежную систему.




На начальном этапе микроэкономики роли государства не рассматриваются.

Экономические ресурсы в микроэкономике.

·       Труд.

·       Капитал.

·       Земля.

·       Предпринимательство или управление.



Институциональные предпосылки:

·       Установлена частная собственность потребителей на все имеющие ресурсы, т.е. продукция, произведенная в экономической системе (объект частной собственности) распределяется между владельцами фактора производства пропорционально вкладу каждого из факторов производства в ее производство.

·       Эквивалентность обмена – ресурсы, продукты как экономические блага могут обмениваться. Условия обмена – равная ценность.

·       Товарно–денежный характер обмена.

С точки зрения микроэкономики: деньги – общественный посредник обмена, некий идеальный товар, который всеми участниками экономического процесса признается как воплощение ценности. Количество этого товара в экономической системе должно быть в точности таким, чтобы обслужить все товарные сделки. Природу этого товара микроэкономика не рассматривает. Такой взгляд на деньги получил название «концепция нейтральных денег»: деньги, сами по себе, не оказывают влияния на экономические процессы.



Что такое деньги? Как я уже говорил, деньги – своеобразная кровь экономической системы. Денежные потоки связывают всех субъектов экономики в сложных производственных связях, в форме денег распределяется продукт производства, с помощью денег происходит обмен продуктами труда. Деньги используются не только как всеобщий эквивалент обмена, но и как индикатор многих экономических процессов и состояний. На основе их количества домашние хозяйства принимают экономические решения, правительства при помощи воздействия на разнообразные денежные потоки могут регулировать экономику.

Первоначально деньги появились из обмена – как всеобщий эквивалент обмена. Человеческому обществу нужно было найти какое-то средство, которое обладало бы абсолютной ликвидностью. Первоначально использовались разнообразные товары, начиная от коров и заканчивая золотыми слитками. Первоначально в качество всеобщего эквивалента выбирались товары, необходимые всем, а позднее, когда потребности людей все более диверсифицировались, первичной ценностью стала не полезность подобного товара, а его удобность в обращении. В конечном итоге материальные деньги, или деньги-товары, приняли вид золота.

Вообще денежные стандарты эволюционировали примерно по следующему пути:

·       Отсутствие денежного стандарта, использование бартера

·       Дометаллический стандарт (в качестве денег использовались коровы, меха и т.д.)

·       Металлический монетаризм – в качестве денег использовались кусочки разнообразных металлов, например золота, серебра, железа, бронзы, меди… Металлы были выбраны из–за своей редкости, делимости, легкой узнаваемости, малогабаритности (слиток золота в карман, безусловно, положить довольно трудно, но я уверен, что вы бы отдали предпочтение слитку золота, а не стаду коров, которые по моим наблюдениям довольно тяжелые и крупногабаритные)

·        Золотомонетный, или золото-кредитный, монетаризм. В данном случае в свободном обращении находятся как слитки металла, так и некие кредитные бумаги (облигации, казначейские билеты), которые свободно обмениваются на золотые монеты или слитки.

·        Золотослитковый монетаризм. Отличается от предыдущего лишь тем, что на золото обменивались только большие суммы, обычно на слитки в несколько килограмм.

·        Золотодевизный стандарт. Так называемые девизы представляют собой платежные средства в валюте других стран, предназначенные для международных расчетов. При этом кредитные билеты обменивались на платежные средства тех стран, где еще сохранялся обмен банкнот (кредитных билетов) на золото. Это урезанная форма золотого стандарта.

·        В начале двадцатого века началась демонетаризация золота. Проявлением данного процесса стали:

1.     отзыв ценообразования от золотой основы, что выражалось в постоянном росте цен

2.     изъятие золотых монет из обращения

3.     отмена всех форм платежей в золоте на внутренних рынках

4.     утрата непосредственной связи между объемом резервов банков и размером денежной эмиссии. Сокровища перестали быть резервами для пополнения объема денежных масс

5.     вытеснение золота из международного оборота резервными валютами или международными расчетными единицами

6.     отмена фиксированных золотых паритетов и введение системы свободно плавающих валют (1976 год – Кингстонская сессия Временного комитета МВФ)

Денежное обращение возникло с появлением денег. Все количество денег в системе называется денежной массой. Объем и структура всей денежной массы выражается понятием денежный агрегат.
Основную роль играет обменное соотношение товара и ресурса. Пусть у нас есть X единиц одного товара и Y единиц второго товара. Пусть обменное соотношение X= Y. Тогда: X/Y = относительная цена товара 1, выраженная в ценах товара 2  . Если 2–ой товар – деньги, то мы имеем денежную (номинальную) цену. Пусть количество денег в системе равно M. Согласно концепции нейтральных денег, если количество денег увеличится и будет составлять 2 M, то денежные цены пропорционально увеличатся, а относительные цены не изменятся. Нейтральность денег, при прочих равных условиях, означает, что относительные цены товаров неизменны.

Вывод.

Экономический взгляд на рынок заключается в следующем: рассматривается экономическая система, в которой действуют три вида участников. Потребители стремятся с максимальной выгодой продать все имеющиеся ресурсы, сформировать потребительский бюджет и истратить его таким образом, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворить свои потребности. Фирмы располагают технологиями. Они стремятся выбрать род деятельности, который мог бы принести максимальную прибыль. Так как фирмы принадлежат потребителям, то прибыль распределяется между владельцами фирм и также пополняет их бюджет.

Потребители и фирмы «встречаются» на двух типах рынков: рынке факторов производства и рынке готовых продуктов. Экономическая система в целом функционирует тем эффективнее, чем более полно используются ресурсы и чем выше уровень потребления, взятый в целом. И фирмы, и потребители принимают решения о производстве и потреблении абсолютно независимо друг от друга, следуя модели А.Смита. Все они находятся в состоянии свободной конкуренции

Описанная модель экономической системы является базовой микроэкономической моделью, носящая название – «Чистый капитализм».

Предполагается, что она в наибольшей степени описывает самые существенные характеристики рыночной экономики. Таким образом, микроэкономика имеет дело не с реальной действительностью, а с этой моделью. Поэтому степень достоверности полученных выводов зависит от модели.

№2. МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ.

Метод моделирования – основной метод. Цели моделирования: рассмотреть самые важные, сущностные характеристики рыночной экономики, методом последовательного приближения к действительности (метод научной абстракции). Сначала рассматриваем базовую модель. Затем вносим в нее дополнения, которые приближают нас к действительности (например, рассматриваем совершенную конкуренцию, затем вносим в нее «усовершенствования»).





Мы не знаем в этой системе количество фирм, потребителей, ресурсов, не знаем цены факторов и продуктов. Если бы мы знали 4 последних составляющих, мы бы смогли узнать M.

Метод микроэкономики заключается во всестороннем изучении данной модели. Данная модель – изучается поэтапно:

·       Изучаются закономерности поведения потребителей.

·       Изучается поведение фирмы – теория конкурентной фирмы.

·       Первый взгляд на теорию в целом – теория конкурентного равновесия.

·       Теория несовершенной конкуренции.

·       Рынки факторов производства.

Методы математического или экономико-математического моделирования. Микроэкономическая теория поддается формализации, т.е. основные переменные и взаимосвязи можно изобразить в функциональном виде и, следовательно, применить математический аппарат. Применяются следующие разделы математики: дифференциальное и интегральное исчисление, линейное и нелинейное программирование. Некоторые разделы математики были специально разработаны для микроэкономики, так в математике выделяют – математическую экономику. В советской экономической литературе долгое время шла дискуссия о возможностях и границах применения математики для экономики.

Статистические методы. Экономическая статистика постоянно ведет наблюдение за экономическими переменными. И это создает возможности для количественных методов и для проверки теоретических положений статистическими данными.

Однако при этом существуют следующие трудности: сплошная перепись – явление редкое, основной метод – выборочный (берут выборку, изучают и распространяют ее результаты на всю совокупность с неизбежными ошибками), теоретические построения очень часто используют переменные, которые нельзя практически подсчитать. Кроме того, теория, изучающая экономическое поведение, имеет дело с альтернативами поведения. В действительности же существует всего один вариант, который фиксирует статистика.

Эмпирические методы. Кроме изучения абстрактных моделей, экономическая теория имеет дело с наблюдаемыми фактами.

Например, можно изучать модель монополии в теории, но существует возможность изучить поведение «Газпрома» на российском и международном рынках. И на этом примере изучать методы ценовой политики, государственного регулирования и т.д.

Соображения следующие: для проверки действенности теории необходимо, чтобы она помогала описывать и предсказывать экономические процессы. Для версификации (проверки) теории очень важно использование практических приемов. И здесь чрезвычайно важно знание классических примеров (например, автомобильный рынок США). Классический пример становится частью теории.

Методология. Обычно в микроэкономике используется такой метод: описывается некоторая ситуация; ищется модель, которая эту ситуацию может описать; данная модель изучается; производится поиск статистического материала, который может подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. Если гипотеза подтверждается, то происходит обобщение, т.е. какой круг явлений эта гипотеза охватывает.

№3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.

До середины XIX века в экономической теории господствовала классические взгляды. Представители: в XVII веке – У. Петти, в XVIII веке – А. Смит, в XIX веке – Д. Рикардо и Д. С. Миль.

Уильям Петти (1623–1687)

Выдающийся английский экономист и общественный деятель, родоначальник буржуазной политической экономии, друг Исаака Ньютона и Джона Граунта. Главные труды – «Трактат о налогах и сборах» (1662), «Политическая арифметика» (1676), «Разное о деньгах» (1682). Петти способствовал возникновению новой науки – демографии. Петти одним из первых поставил проблему исследования не просто причинно–следственных связей, а отыскания общих экономических законов.



Адам Смит (1723–1790)

Профессор логики и нравственной философии в университете Глазго. Принято считать, что именно он основоположник политическрй экономии, благодаря труду «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). Ещё при жизни Смита «Богатство народов» переиздавалось пять раз. В течении следующего столетия оно было переведено на основные европейские языки и выдержало больше ста изданий. К настоящему времени число переизданий перевалило за двести, на более чем сорока языках мира. В России перевод главной книги Смита появился в 1802–1805гг. Даже Пушкин читал «Богатство народов».



Давид Рикардо (1772–1823)

Один из самых крупных экономистов эпохи «промышленной революции»; его называют также наиболее глубоким мыслителем из плеяды «детей» Смита. Главный его труд «Начала политической экономии и налогового обложения»



Джон Стюарт Милль (1806–1873)

Выдающийся английский учёный, философ, экономист логик и общественный деятель, член парламента. Из экономических сочинений наибольшим вниманием пользуются два: «Опыты по некоторым нерешённым вопросам политической экономии» (1844), «Основы политической эконмии с некоторыми приложениями их к социальной философии» (1848). Первое издание «Основ» на русском языке вышло в переводе Н.Г. Чернышевского.




Основные положения:

·       Рынок – совершенная система, которая с помощью саморегуляции при минимальном вмешательстве государства способна наилучшим способом распределить ресурсы.

·       Основой любого богатства является процесс производства, поэтому основой обмена является затраченный в производстве человеческий труд – трудовая теория стоимости.

·       Задача экономической науки – объяснение того, как производится и распределяется богатство между социальными группами. Поэтому вся экономика называлась политэкономией.

В середине XIXвека – К. Маркс. Он существенно опирался на классическую традицию. Западные экономисты называют его последним великим классиком экономической теории. Но развитие марксизма не устраивало представителей классической школы по двум причинам:

·       Изменилась направленность исследований.

·       Появилась практическая задача перед экономической наукой: давать рекомендации правительству и экономическим агентам о каких–либо мерах экономической политики. В рамках старой классической теории эта задача была невыполнима.

Карл Маркс (1818–1883)

Выдающийся немецкий философ, экономист и социолог. Его личность в силу ряда политических причин овеяна множеством легенд, превратившим этого незаурядного человека в холодный и бесплотный символ, представляющий его в зависимости от личных пристрастий то неким пролетарским мессией, то злым демоном беззакония и произвола. Многочисленны труды Маркса по философии, экономике, истории и политике, к числу основных можно отнести: «Капитал», «Немецкая идеология», «К критике политической экономии», «История тайной дипломатии»



К концу XIX века уже создавались предпосылки для появления нового направления экономической теории.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Предпосылки:

1.     Появилась математическая экономика

Госсен, Курно – нашли способ изучать экономические явления с помощью применения аппарата дифференциального исчисления.

2.     Были созданы статистические методы и государственные статистические ведомства, которые систематически собирали экономическую статистическую информацию.

3.     В социальных науках до того времени преобладало нормативное начало. А во многих науках с конца XIXвека появился позитивистский подход.

Основатель позитивизма Конт. Принцип позитивизма состоит в том, чтобы отказаться от нормативного подхода и описывать то, что есть при данных институциональных предпосылках. Смысл позитивизма в том, чтобы сделать из экономической теории науку о рациональном распределении ресурсов.

Появляется термин «economics» (экономикс).
В 1817 году независимо друг от друга сформировалось три школы:

·       Австрийская, имела наибольший вес. Основные представители – Карл Менгер, Фридрих Визер, Ойген фон Бем–Баверг.

·       Кембриджская школа – Эджуорт, Стенли Джеванс.

·       Лозаннская школа – Леон Вальрас, В. Парето.

Фридрих фон Визер (1851–1926)

Австрийский учёный экономист, преподавалэкономическую теорию более сорока лет, автор книг «Происхождение и основные законы хозяйственной ценности» (1884), «Естественная ценность» (1889), «Теория общественного хозяйства» (1914). Разработал теорию альтернативных издержек, ввел понятие «предельная полезность», которые впоследствии стали краеугольными камнями в неоклассической экономической науке.



К 20-м годам XX века новая парадигма стала единой. Альфред Маршалл написал работу, «объединившую» все три школы. Развитие неоклассической традиции запоздало в том смысле, что основное внимание они уделяли модели совершенной конкуренции. Поэтому все направления сталкивались с обвинениями, что они изучают некий идеализированный мир.

Расхождение между теорией и практикой стало очевидно в конце 20-х – начале 30-х годов из-за великого кризиса. Затем примерно на 50 лет неоклассики отошли в тень. Это произошло после выхода книги Д. М. Кейнса. Главенствующим направлением стало кейнсианство. Дальнейшее возрождение неоклассической традиции произошло в 80-е годы.

В конце 40-х – начале 50-х годов американский экономист Пол Самуэльсон попытался объединить усилия неоклассиков и кейнсианства, и назвал это «Великий неоклассический синтез». За этот труд он был удостоен Нобелевской премии.



Отличия классической школы от неоклассической:

/>  Позитивное начало. Неоклассики изучают законы рационального хозяйствования при данных институциональных предпосылках.

/>  Неоклассики поставили в центр рассмотрения проблему рынка (обмена), а не производства.

·       Неоклассики применили строгий математический инструментарий.
Общее у неоклассиков и классиков то, что они исходят из того, что рыночная экономика – саморегулирующийся механизм, способный оптимально распределять ресурсы при минимальном вмешательстве государства.


Упражнения и задачи

1.1   Ниже приведены данные о ситуации на рынке товара А.

Цена товара А, у.е.

8

16

24

32

40

Спрос, шт.

70

60

50

40

30

Предложение, шт.

10

30

50

70

90

Изобразите графически спрос и предложение товара А.

а) Определите рыночную ситуацию при цене 8 у. е. за единицу товара А. Найдите объем излишков (дефицита) товара А.

б) Определите рыночную ситуацию при условии, что цена увеличилась до 32 у. е. за единицу товара А. Найдите объем излишков (дефицита).

в) Определите координаты точки равновесия на рынке товара А.
1.2.Дана функция спроса на некоторый товар: Qd= 8–0,5P. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен –0,5?
1.3.В результате повышения цены товара с 5 долл. до 6 долл. объем спроса сократился с 9 млн. шт. до 7 млн. шт. в год. Общий уровень цен остался неизменным. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене.

1.4. Предположим, что на рынке картофеля кривая предложения картофеля вертикальна: Qd= 1000 т. при каждом уровне цены. Кривая спроса является падающей. Начальная цена составляет 120 долл. за тонну. В результате потерь урожая предложение уменьшилось на 10%. Насколько должна увеличиться цена для восстановления рыночного равновесия, если эластичность спроса при первоначальной равновесной цене составляет –0,5?
1.5.Используйте данные приводимой ниже таблицы для расчета эластичности спроса по цене на товар 1 и перекрестной эластичности по цене на товар 1 с учетом цены товара 2. Являются ли товары 1 и 2 взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми?



Цена товара 1, Р1

Цена товара 2, Р2

Кол-во спроса на товар 1, Qd1

Ситуация 1

16

10

40

Ситуация 2

12

10

50

Ситуация 3

12

12

52



1.6.Билеты в кинотеатр продаются по 4 долл. и при данной цене кинотеатр обычно посещает 200 человек в день, 100 мест при этом пустует. У управляющего кинотеатром есть веские причины полагать, что спрос на билеты высокоэластичен с показателем эластичности, равным –4. Насколько возрастет объем спроса при снижении цены с 4 долл. до 3,5 долл.? Что произойдет с общей суммой дохода?
1.7. Равновесная цена меди на мировом рынке составляет 0,75 долл. за фунт. Ежегодно продается 750 млн. фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна –0,4. Найдите линейную функцию спроса на медь.
1.8.Радиоэлектронная фирма разработала новый усилитель, который значительно улучшает качество записанного звука, и стремится продать новшество. Минимальная цена, за которую может быть продан прибор – 6000 долл. Предполагая, что максимальная цена, которую любой покупатель заплатил бы за эту новинку – 5000 долл., нарисуйте кривые спроса и предложения. Каков равновесный объем товара? Что может улучшить рыночные перспективы устройства?
1.9.Дана функция спроса на товар X: Qd= 8 – Px+ 0,2Py, где Px, Py– цены товаров Xи Y. Допустим, Рх = 4, Py= 5. Определите коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса по цене.
1.10.         Эластичность спроса по цене равна –2. Как изменится объем спроса на товар при снижении его цены с 30 до 20 тыс. рублей?
1.11.         Если эластичность спроса на зерно равна –0,4, а спрос претерпевает изменения, то как изменится цена на зерно при увеличении объема продаж на 12%?
1.12.         Фирма может предложить дополнительно 800 пар лыж. В конце зимы их сбыт будет невозможен, хранение лыж также неприемлемо. По оценке маркетингового отдела фирмы, ни одна пара лыж не может быть реализована по цене выше 60 тыс. руб. Если же все лыжи отдать бесплатно, то можно сбыть 1200 пар лыж. Постройте кривые спроса и предложения, полагая, что кривая спроса носит линейный характер. Определите равновесные значения цены и количества проданных лыж.
1.13.         Эластичность спроса населения на данный товар по цене равняется –0,25, по доходу 0,8. на сколько изменится объем спроса на данный товар, если его цена уменьшится на 8%, а доход увеличится на 5% (при неизменном общем уровне цен).

1.14.         Кривая спроса на товар имеет постоянную единичную эластичность по цене. Используйте прямую, касательную к кривой спроса в точке А, чтобы определить, каков будет спрос на товар при цене 10 дол. См. рис.





1.15.         Имея исключительные права на библиотеку видеоклипов, прежний владелец планирует продеть видеоклипы, получив максимальный доход от продажи. Кривая спроса на эти записи Q= 700 – 35P. Какую цену он должен установить?
1.16.         Эластичность спроса на продовольствие по доходу равна 0,8. Первоначально 50% своих доходов население расходовало на продовольствие. Предположим, доходы населения увеличились на 10%. Определите долю расходов на продовольствие в доходах населения.
1.17.         Спрос и предложение некоторого товара заданы уравнениями: Qd= 600 – 100P, QS= 150 + 50P. Государство установило налог с продажи на единицу товара в размере 1,5 ден.ед. Найдите, что потеряют при этом покупатели, а что – продавцы данного товара. покажите на графике.
1.18.         Спрос и предложение товара описываются уравнениями: Qd= 2500 – 200P,    QS= 1000 + 100P. Государство установило на данный товар фиксированную цену Pf= 3. Найдите параметры равновесия на рынке до вмешательства государства и последствия такого решения государства. Покажите на графике.
1.19.         Функции спроса и предложения данного товара заданы уравнениями: Qd= 9 – P, Qs= –6 + 2P. Предположим, что на данный товар введен налог с единицы товара в размере 25%, уплачиваемый покупателем. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж до и после введения налога.
1.20.         Спрос на билеты в театр, вмещающий по крайней мере 5000 зрителей, описывается уравнением P= 200 – 0,04Qd. Ответьте на следующие вопросы:

а) При отсутствии любых количественных ограничений какую цену могут назначить организаторы, чтобы доход был максимальным?

б) Если количество мест только 2000 и театр не переполнен, какая цена максимизирует доход от продажи билетов? Чему равен общий доход при этой цене?

в) Если количество мест больше 2500, будет ли общий доход максимален при назначении цены, соответствующей вместимости театра, или общий доход будет выше, если назначить цену, которая не позволит продать все билеты?
Тесты

1.       Закон спроса предполагает, что:

А. Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

Б. Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

В. Кривая спроса обычно имеет отрицательный наклон

Г. Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

 

2.       Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х?

А. Предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось

Б. Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили покупать меньше этого товара

В. Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его по любой данной цене больше, чем раньше.

Г. Цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше


3.       Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:

А. Сдвиг кривой спроса вверх–вправо

Б. Сдвиг кривой предложения вверх–влево

В. Сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

Г. Сдвиг кривой предложения вниз–вправо


4.       Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса?

А. Вкусов и предпочтений потребителя

Б. размера или распределения национального дохода

В. Цены товара

Г. Численности или возраста потребителей


5.       Совершенствование технологий сдвигает:

А.Кривую спроса вверх и вправо

Б. Кривую спроса вниз и влево

В. Кривую предложения вниз и вправо

Г. Кривую предложения вверх и влево
Задания 6 – 9 относятся к следующему графику:




6.       Какие из ниже перечисленных изменений не могут быть охарактеризованы перемещением точки рыночной конъюнктуры из положения А в положение Б?

А. Улучшение технологии изготовления данного товара

Б. Снижение цены сырья, используемого при производстве данного товара

В. Рост доходов потребителей данного товара

Г. Увеличение объема закупок данного товара
7.       Перемещение от точки Б к точке А может быть связано с:

А. Снижением величины спроса

Б. Сокращением спроса

В. Ростом объема предложения

Г. Повышением доходов
8.       Движение от точки Б к точке В может быть названо:

А. Ростом величины предложения

Б. Увеличением объема спроса

В. Возрастанием спроса

Г. Ничего из указанного не подходит

9.       Перемещение от точки Б к точке В может быть вызвано:

А. Изменением цены одного товара

Б. Сдвигом предложения данного товара

В. Изменением цены товара, связанного с данным в потреблении

Г. Изменением цены используемых в производстве ресурсов
10.   Если рыночная цена ниже равновесной, то:

А. Появляется избыток товаров

Б. Возникает дефицит товаров

В. Формируется рынок покупателей

Г. Падает цена ресурсов
11.   Вполне вероятно, что причиной падения рыночной цены на продукт является:

А. Рост налогов на частное предпринимательство

Б. Рост потребительских доходов

В. Падение цены на производственные ресурсы

Г. Падение цены на взаимодополняющий товар
12.   Что может вызвать падение спроса на товар Х?

А. Уменьшение доходов потребителей

Б. Увеличение цены на товары–заменители товара Х

В. Ожидание роста цен на товар Х

Г. Падение предложения товара Х
13.   Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А. Падение спроса на второй товар

Б. Рост спроса на второй товар

В. Увеличение объема спроса на второй товар

Г. Падение величины спроса на второй товар
14.   Если спрос сократится, а предложение возрастет, то:

А. Равновесное количество снизится

Б. Равновесная цена уменьшится

В. А+Б

Г. Не верно А+Б
15.   При прочих равных условиях рост предложения приведет:

А. К росту равновесной цены и количества

Б. К снижению цены равновесия и равновесного объема

В. К росту цены и снижению количества

Г. К снижению цены и росту физического объема продаж
16.   Во второй половине 70–х годов потребление кофе на душу населения в Западной Европе упало, а его цена удвоилась. Это можно объяснить тем, что:

А. Спрос на кофе вырос

Б. Одновременно выросли спрос на кофе и его предложение

В. Кривая предложения кофе является вертикальной

Г. Предложение кофе понизилось
17.   Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится?

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.