Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес планирование деятельности фирмы в сфере информационных услуг

--PAGE_BREAK--
Рис. 3. Форма плана маркетинга.
Не существует единой верной формы для плана маркетинга. Некоторые из них чрезвычайно длинны и сложны, но нам нужно попытаться сделать наш план настолько коротким и простым, насколько это возможно. Однако независимо от формы каждый план маркетинга должен содержать определенные элементы (Рис. 3.).

Основные сведения о товаре, услуге или товарной линии. Какие конкретно товары или услуги мы собираемся предложить рынку – это одно из основных решений. На самом деле изготовление товара – это производственная, а не маркетинговая проблема; тем не менее, она имеет маркетинговый аспект. Здесь представлены вопросы, на которые необходимо ответить или, по крайней мере, сформулировать их в самом начале:

·                   Как будет выглядеть товар? Упаковка и преподнесение товара – это маркетинговые решения, но они являются частью этапа планирования товара.

·                   Кто будет поставлять материалы? Это также оказывает влияние на маркетинг. Можем ли мы найти поставщиков, предлагающих необходимое качество материалов, которое устроит потребителей?

·                   Как будет доставляться товар? Транспортировка может стать значительной проблемой. Такие факторы, как вес товара и его форма, могут создать проблемы при сбыте, а также проблемы с его демонстрацией в торговой точке.

·                   Не создаст ли товар каких-либо проблем для потребителей? Зачастую можно, даже не сознавая этого, создать такой товар, что он будет вызывать раздражение у потребителя.

·                   Потребуются ли специальные разъяснения? Если сборка, использование, обслуживание и ремонт товара не являются простейшим, то, скорее всего, придется приложить к нему пояснительные брошюры, буклеты или руководства.

Основные сведения о покупателе.

·                   Кто наши покупатели? Т.е. на какой сегмент рынка будем ориентироваться: частные лица или компании, мужчины или женщины и т.п.

·                   Какую цену они заплатят? Какими товарами они пользуются? Т.е. по сути анализ рынка потребителей.

·                   Каковы тенденции? Т.е. прогноз развития рынка.

·                   Какие характеристики товара их привлекают?

·                   Как они узнают о товаре? Это вопрос, связанный с рекламой товара.

·                   Где они купят товар.

Прогноз продаж.Он должен основываться на анализе безубыточности и служить основой для составления финансового плана.

Возможности и угрозы.(SWOT) – анализ, т.е. сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, т. е перечисление, а также планируемые мероприятия по их использованию в наших интересах. Данный раздел перекликается с разделом бизнес-плана «риски».

Стратегия маркетинга.Это определенная программа в количественном выражении показывающая как, где и каким образом, в какой последовательности будут проводится определенные мероприятия или действия стимулирующие продажу продукции.

Стратегию маркетинга можно вынести отдельно в операционный план.

План производства.В нашем случае, не производственной организации в место производственного плана необходимо разработать оперативный план. В оперативном плане спрогнозируем потребность в средствах, таких как; помещение, мебель, кассовый аппарат, средства связи и т.п.

Из требующихся для открытия собственного дела средств значительная часть идет на приобретение оборудования, помещений и т.п. Хозяйственные отношения по поводу приобретения всех этих технических средств между предпринимателями  сейчас строятся по формуле «товар-деньги», когда владелец товара продает, а потребитель покупает товар. В результате происходит смена собственности, и взаимодействие сторон на этом прекращается.

Известны и хозяйственные отношения другого типа, когда после сделки владелец собственности не меняется, и у сторон сохраняются взаимные обязательства.

Основными признаками таких отношений являются:

·                   Отсутствие смены владельца собственности (например, если изделие взято напрокат или в аренду)

·                   В случае смены владельца собственности у последнего сохраняются разнообразные обязательства по поводу проданного товара (гарантийное, послепродажное обслуживание и т.п.)

·                   Сделка совершается не столько по поводу самого товара, сколько по поводу времени его использования другой стороной, т.е. продается как бы часть срока службы товара, рабочее время или даже сама работа изделия.

Такие отношения могут иметь место лишь при сделках, касающихся средств труда, т.е. предметов многоразового, длительного использования. При этом для потребителя важно время эффективной работы получаемого средства, а не факт владения им, приобретения на него права собственности.

Рассматриваемые хозяйственные отношения можно разделить на аренду и аренду с техническим обслуживанием.

Экономическая выгода от технического обслуживания заключается в сокращении простоев изделия, а также в повышении квалификации обслуживающего персонала. Кроме того, участие изготовителя в эксплуатации своих изделий позволяет выявить недостатки конструкции и условий работы и устранить их.

Отношение аренды получили название лизинг. Лизинг основывается на разделении понятия «собственность»: есть право владения собственностью и право ее использования.

Различают оперативный и финансовый лизинг.

Оперативный лизинг подразумевает передачу в пользование имущества многоразового использования на срок, по времени короче его экономического срока службы. После истечения срока лизинга имущество может стать объектом нового лизингового соглашения, может быть приобретено арендатором или возвращено владельцу (арендодателю).

Финансовый лизинг характеризуется длительным сроком контракта и амортизацией всей или большей части стоимости. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования покупки. По истечении срока действия финансового лизингового контракта арендатор может вернуть объект его владельцу, продлить соглашение, заключить новое или приобрести объект лизинга по остаточной стоимости. Лизинг может распространяться и на объекты недвижимого имущества.

Во всех случаях арендатор несет все риски, расходы и налоги во время действия контракта. При этом следует подчеркнуть, что арендатор не получает никаких прав на использование амортизационных отчислений от арендуемого имущества. Все права на это остаются у арендодателя.

Преимущества лизинга:

1.                 Удовлетворить потребность в основных средствах с меньшим наличием капитала, так как лизинг предполагает сто процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей.

2.                 Контракт по лизингу получить гораздо проще, чем ссуду. Некоторые лизинговые компании даже не требуют от арендатора никаких дополнительных гарантий, ибо обеспечением сделки служит само оборудование, которое может быть немедленно изъято в случае невыполнения арендатором своих обязательств.

3.                 Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, ибо последняя всегда предполагает ограниченные сроки погашения. При лизинге  арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем приемлемые условия расчетов. Ставки платежей могут быть как фиксированными, так и плавающими.

4.                 Риск морального старения  оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор всегда имеет возможность обновить свои технические средства.

5.                 Арендатор не платит налога на арендованное имущество.

6.                 Временно высвобожденные благодаря лизингу капиталы арендатор может направить на другие цели.

7.                 Лизинг дает возможность арендатору вести производство на базе современной техники и технологии.

2 Организационный план.

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное  общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. В этом разделе бизнес-плана отражаются все организационные связи со своими работниками, и обосновывается организация управленческо-производственной деятельности. Отправной  точкой являются квалификационные требования, т.е. указывается, какие именно специалисты, и с какой зарплатой необходимы для  успешного ведения дел. Соответственно указываются пути и способы привлечения специалистов на постоянную работу или в качестве совместителей, а также возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов.

На основе функционально-стоимостного анализа разрабатывается и приводится организационная схема (структура) предприятия,  из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься; как все службы будут взаимодействовать между собой и как их деятельность будут координировать и контролировать. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом же разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом, так как следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. В идеальном случае таланты и умения каждого ее члена будут дополнять друг друга, и охватывать все функциональные области бизнеса (производство, маркетинг, финансы, персонал). Однако маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду. В этом случае для выявления слабых сторон управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.

3 Юридический план.

В этом разделе, наиболее важном для новых предприятий, необходимо обосновать форму его организации, собственности и правовой статус: частное предприятие, кооператив, совместное предприятие, фонд и т.п.

Каждая из этих форм имеет свои плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех проекта, поэтому очень важна для инвесторов и партнеров. Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации. Если выбрана форма государственного предприятия, необходимо обосновать систему подчиненности и границы начальственного вмешательства в хозяйственную деятельность. В случае акционерного общества следует обосновать будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами, форму приватизации и т.п.

В данном разделе обязательно планируется разработка Устава нового предприятия, отражающего все стороны его деятельности, а также различных договоров (об аренде, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.).

 4 Оценка риска и страхование.

Риск – это финансовая категория. Поэтому на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется  с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента.

В основе риск — менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимателя. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном,  приемлемом для бизнесмена соотношении прибыли и риска.

Цель риска – это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала – получение максимальной прибыли. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленно. Цели риска и рисковых вложений капитала должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.

Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.

Для предпринимателя важно знать действительную стоимость риска, которому подвергается его деятельность.

Под стоимостью риска следует понимать фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.

Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Главное  при этом не сложность расчетов и не точность вычислений  вероятности сбоев до второго знака после запятой, а умение предугадать, предвидеть все типы рисков, с которыми предприятие может столкнуться, источники рисков и момент их возникновения. С учетом этих данных разрабатываются меры по сокращению риска и минимизации потерь, которые он может вызвать.

Каждый из возможных рисков анализируется с целью определения мер по их предотвращению (табл. 1.)

Аналогично анализируются и другие риски. Результаты анализа сводятся в общую таблицу, которая и составит соответствующий раздел бизнес-плана.

Риск – категория вероятностная, поэтому он характеризуется вероятностью возникновения определенного уровня потерь. Риск определяется как в абсолютном, так и в относительном отражении, как отношение возможных потерь к базе, за которую принимается либо имущественное состояние предприятия, либо общие затраты на предпринимательскую деятельность, либо ожидаемая прибыль, реализация. Выбор базы определяется степенью достоверности результатов. Оценка риска может производится несколькими методами:

1.                 Как сумма ущерба в результате неверного решения и расходов, связанных с его реализацией, в виде произведения ожидаемого ущерба (Yi) на вероятность того, что ущерб произойдет (Pi): 

                                                    Ri   =     YiPi– min,

     где  Ri   — ожидаемый риск на основе дерева решений.

2.                 При образовании прямого и косвенного ущерба по формуле:

                                                    R   =  Y1P1 + (Y1 + Y2)P2,
     где P1,Y1, — прямой риск и ущерб от решения; P2, Y2 – косвенный риск и ущерб от решения.

В финансовом плане должен быть предусмотрен специальный резерв средств на покрытие непредвиденных расходов. При создании этого резерва необходима оценка потенциальных последствий исков.

Резерв на покрытие непредвиденных расходов не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие субъективных причин, например, из-за неудовлетворительного исполнения обязанностей.
Таблица 1 — Анализ риска в деятельности предприятия



Вид (сущность) риска

Причина риска

Факторы риска

Методы предотвращения риска

Риск недополучения материалов из-за срыва заключенных договоров

Возникновение у поставщиков непредвиденной ситуации

Общая нестабильность

Диверсификация поставок


5 Финансовый план.

В финансовом плане освещаются  вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции (работ, услуг) на рынках в планируемый период.

Прогноз объемов реализациидолжен дать представление о сегменте рынка реализации проектируемой продукции (работы, услуги). Предполагается, что для начального периода производства известны будущие покупатели, имеется договоренность. Именно под эти цифры реализации необходимо покупать оборудование, тратиться на рекламу, нанимать новых работников, вкладывать собственные финансовые ресурсы и т.п.

План доходов и затратохватывает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налога.

План (таблица) доходов и затрат включает расчет пяти показателей:

1.                 доходы от продаж;

2.                 издержки производства товаров;

3.                 суммарная прибыль от продаж;

4.                 общепроизводственные расходы (по видам);

5.                 чистая прибыль.

Задача этого документа – показать формирование и изменение прибыли (для первого года помесячно, для второго – поквартально, для третьего – в расчете на год).

Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия, поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга. Следует также иметь в виду, что объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может «скакать» и в некоторые месяцы быть несоразмерно высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План доходов и расходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Необходимо предусмотреть в плане всевозможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам.

Расходы на заработную плату будут зависеть от численности работников, их специальностей и квалификации. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана.

В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше средних расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.п.

С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, рекламу, участие в выставках, аренду дополнительных складских помещений и пр. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов. Условия страховки можно выяснить непосредственно у той страховой компании, в которой предприятие застраховано, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

Сводный баланс активов и пассивов предприятиясоставляется на начало и конец первого года реализации проекта. Он очень важен для коммерческих банков (если предприятие с ними связано как заемщик). Эти банки, вкладывая определенные суммы в активы предприятий разных типов, учитывают своевременность их возвращения  за счет определенных пассивов предприятия.

В условиях малого бизнеса  нет необходимости предусматривать также какие-либо долгосрочные финансовые вложения, ибо в первое время предприятие, как начинающие бизнес, так и уже начавшие его, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для долгосрочных финансовых вложений.

Ценообразование.Цены играют ключевую роль в бизнесе. Каждый предприниматель стоит перед выбором: по какой цене продать произведенные товары (работы, услуги). От ответа на этот вопрос зависит судьба бизнеса, успех или неудача предпринимательства.

Стратегия высоких цен предусматривает первоначальную продажу по цене, которая значительно выше издержек производства, а затем следует понижение цен. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, когда такая цена воспринимается потребителем как свидетельство отличного качества товарами.

Стратегия низких цен, или стратегия проникновения на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса, что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели реже реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен.

Стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагающая им товар по льготной цене.

Стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности.

Стратегия тесной увязки уровня цен с качеством товара.

При расчете цен используются два основных метода: затратный метод и метод расчета на основе рыночного подхода.

При затратном методе цена на продукцию (работу, услуги) равна и себестоимости, и рентабельности:

Ц = С (1+Р/100),

где: С – себестоимость единицы продукции (работы, услуги), руб.;

Р – рентабельность реализации данной продукции (работы, услуги), %.

Отсюда видно, чем больше затраты тем выше цена. И наоборот.

На предприятиях должны хорошо понимать тенденции эластичного спроса и формировать цены на основе рыночного подхода с использованием понятия «безубыточности».

Понятие «безубыточность» означает, что реальная прибыль появляется в распоряжении предприятия только тогда, когда будут покрыты все издержки и, в частности, общая сумма постоянных затрат.

Определение точки безубыточности построено на основе разделения общих затрат на постоянные и переменные.

Общая сумма затрат (С) определяется как:

С = Спост.+Сперем. * О,

где – О – объем продаж.

Себестоимость в целом, тесно связана с объемом продаж.

Согласно функции спроса цена единицы товара, соответствующая оптимальному объему продаж, равна:

Цопт. = а0 + а1 * О,

где – а1 и а0 – коэффициенты при членах функции спроса.

В целом выбор ценовой политики предприятия включает в себя ряд серьезных вопросов, решение которых позволит обоснованно подойти к определению уровня продажной цены и наметить его рациональную динамику на будущее.

В первой главе мы рассмотрели общетеоретические вопросы разработки бизнес-плана, выбрали наиболее оптимальную структуру бизнес-плана, по которым будем практически строить работу в главе 2.    продолжение
--PAGE_BREAK--
ГЛАВА  2. Разработка  бизнес-плана открытия фирмы
2.1 Резюме бизнес-плана
Планируемая фирма осуществляет деятельность на рынке информационных услуг г. Байконур.Предприятие ориентированно на продажу комплектующих к компьютеру и продажу компьютеров собранных из комплектующих по заказу покупателя. Заказы принимаются в офисе предприятия или через локальную информационную сеть.


Организационно-правовая форма предприятия — индивидуальная предпринимательская деятельность. Персонал  — 3 человека.

Краткое описание проекта.

Цели проекта:

1.                 Рассмотрение практической возможности открытия предприятия реализующего компьютерную технику и комплектующие устройства к ним.

2.                 Вхождение и закрепление на данный рынок путем реализации товаров по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

3.                 Получение прибыли по окончании 1 года достаточной для организации и создания материально-технической базы по обслуживанию в сфере диагностики и ремонта компьютерной техники.

Задачи:

1.                 Разработка бизнес-плана.

2.                 Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности в налоговых органах.

3.                 Решение оперативных вопросов и задач, связанных с достижением максимальной эффективности деятельности предприятия.

Данные цели и задачи мы сможем  осуществить благодаря изменению тенденций существующих на рынке продаж компьютерной технике. Фирмы и индивидуальные предприниматели в значительной степени, и ничем не обоснованно завышают цены на предлагаемые ими товары. Например, в Казахстане  разница между оптовой ценой и розничной ценой, составляет примерно 30 %, а в городе Байконур ее поднимают на 100-150 %. Разница между оптовыми и розничными ценами в нашей работе, предположительно составит 50 %. Наш поставщик фирма «RELIABLE», предоставляет на заказ продукцию, примерно на 5% дешевле оптовой цены по городу Алма-Ата. Деятельность фирм по продаже компьютерной техники в г. Байконур строится по одинаковой схеме и имеет ряд одинаковых ограничений. Предприятия не ведут активной рекламы, не используют средства локальной информационной сети, и т.п. Все это позволит нашей фирме составить конкуренцию на рынке информационных услуг.

В качестве финансового обеспечения проекта рассматривается использование собственного капитала. На момент реализации проекта собственный капитал составляет – 150000 рублей
2.2 Операционный план
Реализация проекта осуществляется поэтапно, список этапов проекта представлен в таблице 2.
Таблица 2 — Список этапов реализации проекта



Название

Срок начала (относительно начала реализации проекта), дни

Длительность, дни

1

2

3

Разработка бизнес-плана

-

-

Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности  в налоговых органах

1

3

Открытие счета в банке

4

1

Освидетельствование контрольно-кассовой машины

4

1

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Обучение работе на контрольно-кассовой машине

4

1

Регистрация контрольно-кассовой машины в налоговых органах

4

1

Заключение договора на аренду помещения

5

1

Подготовка помещения и установка оборудования

6

3

Проведение исследования спроса в локальной информационной сети города Байконур

-

-

Командировка в город Алма-ата:

1.                 Выбор фирмы поставщика.

2.                 Переговоры с поставщиками.

3.                 Заключения договора.

4.                 Закупка пробной партии.

5.                 Закупка инструментов.

6.                 Отправка груза в город Байконур

7

4

Проведение рекламной компании

12

-

Начало функционирования предприятия

12

-



Материальные ресурсы.

Для нормальной работы предприятия необходимы следующие материалы и ресурсы:

1.                 Стеллаж разборный металлический. Изготавливают кустарным способом в мастерских.

2.                 Два офисных стола. Первый для работы с клиентами, второй для сборки системных блоков.

3.                 Два офисных кресла и два стула.

4.                 Различные постеры и плакаты с логотипами производителей компьютерной техники. Во-первых, раздаются бесплатно поставщиками, во-вторых, помогут создать определенную атмосферу для клиентов.

5.                 Канцелярские принадлежности.

6.                 Настольная лампа.

7.                 Телефон.

8.                 Компьютер с ЖК-монитором и принтер. Можно использовать личный компьютер, а в дальнейшем приобрести новый.

9.                 Материалы для подключения к локальной информационной сети и сети Интернет. В противовес услугам государственного предприятия частными лицами была создана локальная информационная сеть с возможностью выхода в Интернет. Услуги по подключению и обслуживанию достаточно дешевые.

10.            Инструменты для сборки системных блоков. Сборка системных блоков из комплектующих весьма простая операция и не требует специального оборудования, достаточно приобрести набор специальных инструментов и контрольно-измерительный прибор.

11.            Расходные материалы; крепеж, шлейфы, кабели питания, разъемы.  Приобретаются у поставщиков, материалы стандартные.

Персонал.

В данном проекте предполагается первый год работы обойтись без набора персонала. В случае стабильной работы предприятия и планируемого объема продаж можно нанять двух студентов МАИ, для работы в свободное от учебы время, предположительно на шестой месяц работы предприятия. В обязанности первого работника входит прием и оформление заказов, в обязанности второго работника – сборка системных блоков.

Оплата работника будет составлять 3000 рублей плюс дополнительное вознаграждение по результатам работы.

Поставщики.

Поставщики продукции, это оптовые фирмы в городе Алма-Ата. Для сравнения, в самом городе Алма-Ата разница между оптовыми ценами и ценами розничными на компьютерные устройства составляет порядка 30%. При выборе поставщика мы используем уже имеющиеся связи и информацию. Нашим поставщиком будет фирма «RELIABLE», директор доктор Наушад Абдурахман. Данная фирма предоставляет гарантию на свой товар, в случае, если в партии попадется бракованное изделие, всегда можно поменять на аналогичное без дефектов. Это проверенная и надежная фирма, достаточно существенным фактором является то, что эта фирма предоставляет продукцию дешевле своих конкурентов примерно на 5%.

Выбор поставщиков в городе Алма-Ата, в отличие, от выбора поставщиков в России позволит нам существенно сократить транспортные затраты, избежать таможенных сборов. Близость Казахстана к странам, на территории которых находятся заводы, изготавливающие компьютерные устройства, положительным образом сказывается на уровне оптовых цен и услуг, оказываемых  фирмами поставщиками.
2.3 Юридический план
Для данного проекта наиболее целесообразным является выбор формы организации – индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица. В связи с тем, что индивидуальные предприниматели в рамках НК РФ рассматриваются как физические лица, порядок определения доходов для них регулируется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. Это, в свою очередь упрощает ведение бухгалтерской отчетности и позволяет на начальном этапе развития организации обойтись без найма специалиста по бухгалтерскому учету.

Данная форма организации позволяет вести, деятельность не используя труд наемных работников на начальной стадии развития организации.

Регистрация индивидуальной предпринимательской деятельности осуществляется на основании Федеральных законодательных актов. Необходимые данные мы можем получить из постановления от 16 октября 2003 г. N 630  «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а так же о внесении изменений и дополнений в постановления правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 И 439», а так же из «Правила ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений», утверждённых Правительством РФ от 16 октября 2003 г. №630.

В соответствии с этими законодательными актами индивидуальный предприниматель регистрируется в налоговых органах и данные об этом заносятся в книгу учета регистрации.
Налоги.

Наиболее оптимальным выбором, для нашей организации будет применение упрощенной системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождается от уплаты:

1.                 Налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

2.                 Налога на добавленную стоимость;

3.                 Налога на имущество (только в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

4.                 Единого социального налога как с доходов от предпринимательской деятельности, так и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.

Мы можем выбрать самостоятельно один из двух объектов налогообложения (НК РФ, ст.346.14): доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. В случае если объектом налогообложения признаются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, тогда налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Если сумма налога, исчисленного в указанном порядке, составляет менее 1% от общей величины доходов, тогда налогоплательщики обязаны уплачивать минимальный налог в размере 1% от общей величины доходов. При этом налогоплательщику предоставляется право отнести переплаченную сумму налога к расходам следующего отчетного периода.
Лицензии.

Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, принятому Государственной Думой 13 июля 2001 года, одобренному Советом Федерации 20 июля 2001 года  «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат  виды деятельности, перечисленные в статье № 17 «Перечень видов  деятельности,  на  осуществление  которых требуются лицензии». На основании вышеперечисленных законов, вид деятельности, планируемый в бизнес-плане фирмы не требует наличия лицензии.  

Договор аренды.

В данном проекте, для осуществления своей деятельности нашей организации необходимо иметь определенные полезные площади (помещения). Целесообразным решением будет воспользоваться услугами арендодателя, и заключить договор на аренду помещения.

Договор между арендодателем и нашей организацией должен отвечать определенным требованиям и юридическим нормам. Заключение договоров, и регистрация  или согласования в договорном отделе администрации г. Байконур должны отвечать определенным требованиям, утвержденным Главой администрации г. Байконур от 16 июля 2003 г. № 01 -197р. Пример составления договора представлен в приложении 1. В приложении 2 представлена копия распоряжения о защите прав предпринимателя.

Кассовое обслуживание.


 Для проведения расчетных операций в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, принятым Государственной Думой 25 апреля 2003 года, одобренным Советом Федерации 14 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» необходимо использовать контрольно-кассовую технику.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна;

1.                 быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

2.                 быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

3.                 иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.


Наиболее оптимальным будет выбор контрольно-кассовой машины «Меркурий – 111Ф». Универсальная контрольно-кассовая машина позволяет осуществлять денежные расчеты как в автономном режиме, так и в составе компьютерно – кассовой системы, обеспечивает возможность проставления фискального оттиска на товарно-денежных бухгалтерских документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах и т.п.).
2.4 Учет рисков
Для нашего проекта риски означают вероятность наступления неблагоприятного события, которое приводит к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных, незапланированных расходов.

Глубина анализа рисков зависит от конкретного вида деятельности и величины проекта. Для простых проектов, как наш достаточен анализ с помощью экспертных оценок.

Анализ начнем с выявления источников и причин рисков, важно определить, какие источники являются преобладающими. По источнику возникновения различают риски:

1.                 Собственно хозяйственные;

2.                 Связанные с человеческим фактором;

3.                 Обусловленные природными явлениями.

По причине возникновения выделяют риски:

1.                 неопределенности будущего;

2.                 непредсказуемости поведения партнеров;

3.                 недостатка информации.

Существуют коммерческий риск, финансовый и производственный риски.

Наиболее актуальный для нашего проекта является коммерческий риск. Он возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска – снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения.

Анализ риска в деятельности предприятия (таблица 3.) показывает с какими проблемами может столкнуться наше предприятие и как мы предполагаем выйти из данной ситуации.
Таблица 3 — Анализ риска в деятельности предприятия



Вид (сущность) риска

Причина риска

Факторы риска

Методы предотвращения риска

1

2

3

4

Неустойчивость спроса

Вследствие роста издержек или роста закупочных цен

Падение спроса с ростом цен

Риск незначителен, так как; во-первых наблюдается тенденция снижения цен у поставщиков; во-вторых, стратегия нашей фирмы строится на вхождение на рынок за счет политики низких цен.

Появление альтернативного продукта



Снижение спроса

Риск незначительный



1

2

3

4

Снижение цен конкурентами

Вследствие борьбы внутри рынка

Снижение цены на продукт

Риск отсутствует.



Отношение местных властей

Борьба с конкурентами внутри рынка

Данный риск связан со спецификой города.



Риск присутствует.

Правильное составление договоров.



Рост налогов







Уменьшение чистой прибыли



Риск незначителен

Неплатежеспособность потребителей

Закрытие предприятий, задержка зарплаты

Падение продаж

Риск незначителен

Рост цен на материалы, перевозки



Снижение прибыли из-за роста цен

Риск присутствует.

Тенденции изменения цен весьма незначительные

Зависимость от поставщиков

Отсутствие альтернатив



Риск незначителен, так как в городе Алма-Ата существует достаточно фирм занимающихся поставками

Недостаток оборотных средств

Незапланированные расходы



Привлечение заемных капиталов



Объекты и имущество комплекса «Байконур», находившиеся на территории Республики Казахстан по состоянию на 31 августа 1991 года, являются ее собственностью. Администрация распоряжается данной собственностью согласно договору аренды. Частной собственности фактически не существует, а это значительно тормозит развитие предпринимательства и вводит предпринимателей в еще большую зависимость от чиновников. Большинство чиновников бывшие военные, соответственно поддерживают предпринимателей из числа бывших военных, в среде бывших сослуживцев всё решают личные связи. Казахским предпринимателям, кто не успел до 1995 года прочно укрепить свой бизнес, просто не дают возможности работать. Эти мнения озвучены в Алма-атинской газете «Караван», местные власти игнорируют возможность существования таких мнений.

Подводя итоги вышеописанному, можно сделать вывод, что основная проблема состоит в отношении местных властей. Решение этой проблемы заключается в том, что на начальном периоде существования предприятия следует уделить особое внимание заключению договоров аренды, налогообложению и т.п., чтобы в дальнейшем при возникновении внешнего давления решать спорные проблемы в Арбитражном суде Московской области.

 Основной принцип снижения риска в нашей хозяйственной практике заключается в том, чтобы не рисковать больше чем собственным капиталом.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.5 Маркетинговый план
Стратегия маркетинга.

Принимается к рассмотрению и внедрению стратегия агрессивного проникновения на рынок с использованием цен значительно ниже, чем у конкурентов. Данная стратегия выбирается как базовая. Также мы используем стратегию лидерства по издержкам, нам нет необходимости использовать торговые площади, витрины, нанимать значительное количество персонала, соответственно это позволит значительно сократить издержки.


Цели проекта достигаются собственными возможностями и средствами. Знания и навыки в электронике позволят выполнять операции сборки системных блоков собственными силами. Практический опыт в сфере оптовых поставок позволит быстро адаптироваться на рынке, использовать проверенных поставщиков, что в свою очередь позволит значительно снизить затраты времени и средств на этапе подготовке и начала деятельности предприятия.

Основные цели маркетинга – захват 40-50%  рынка города Байконур в течение первого года деятельности предприятия.

Тактический план маркетинга.

В процессе деятельности предприятия предполагается использование и применение следующих тактических шагов.

1.                 Позиционирование на рынке в качестве предприятия мелкооптовых продаж с ценами значительно ниже, чем у конкурентов (компьютер есть  набор устройств в сборке, т.е. покупатель, совершая покупку компьютера – совершает мелкооптовую покупку).

2.                 Подборка конфигурации компьютера по желанию покупателя.

3.                 Гарантия на продаваемую продукцию.

4.                 Использование локальной информационной сети и торговых агентов.

Предполагается применять привлечение к продажам торговых агентов, тех же студентов институтов. Агенты, привлеченные к данному проекту, будут иметь доход от продажи продукции каждому найденному ими покупателю. Размер платы за привлечение клиентов оговаривается с каждым агентом в индивидуальном порядке.

Рекламная кампания по продвижению продаж начинается с момента начала функционирования предприятия.

План рекламной кампании:

1.                 Создание и запуск в локальной информационной сети рекламных предложений. В данной рекламе сделаем акцент на доступность цен. Оговаривается с провайдером возможность открытия собственного сайта. По сети можно будет сделать заказ, получить прайс-листы.

2.                 Реклама в местной газете «Байконур».

3.                 Реклама на местном канале «Виза-2».

4.                 Реклама в компьютерном клубе Городского Дворца Культуры. Игровая индустрия развивается большими темпами, что приводит в свою очередь к повышению системных требований для новых игр и соответственно вынуждает игроков проводить периодически обновление системы. 

5.                 Создание и распространение рекламных материалов в виде информационных листов.

6.                 Участие в качестве одного из спонсоров на городских соревнованиях по компьютерным играм. Предоставим три приза за призовые места, например; видеокарту, звуковую карту и т.п.

7.                 Работа с предприятиями и организациями по заключению договоров на поставку комплектующих устройств.

Главная цель рекламной компании– стимулировать продажи, способствовать узнаваемости предприятия.
Продукты и услуги

Продукцией по данному проекту являются комплектующие и периферийные устройства к компьютеру. Предприятие реализует данную продукцию оптом и в розницу и оказывает услуги по подбору и сборке оптимальной для клиента конфигурации компьютера.

Цена на товары и услуги складывается исходя из проведенного анализа цен предприятий, предлагающих аналогичные товары и услуги.

Для анализа возьмем оптовые цены в г. Алма-Ата и цены реализации в г.Байконур, источником служат информационный сайт «ALFA.KZ» [приложение 5] и цены в магазинах г.Байконур, в частности магазин «Взгляд». Рассмотрим на примере сборки компьютера из комплектующих (таблица 4), возьмем некоторые устройства.  Рассмотрим 2 неполные комплектации. Необходимо заметить, что все, без исключения, предприятия закупают продукцию в Казахстане.

Таблица  4

Комплектации  (рубли)

Наименование

Оптовая цена в г. Алма-Ата

Розничная цена в г. Байконур

Разница

1

2

3

4

1 комплектация:

·                   процессор P-4, 3.00

·                   материнская плата

·                   видео GF, 256 м

·                   монитор TFT1717S

5326,5
1722,5

1298,5

6519

10000
3500

7500

11500

4673,5
1777,5

6201,5

4981

Итого:

14866,5

32500

17633,5



Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

2 комплектация:

·                   процессор Celer.D, 3.06

·                   материнская плата

·                   видео GF, 128м

·                   монитор TFT1717S



2093,5
1245,5

1192,5

6519



3900
3100

3400

11500





1806,5
1854,5

2207,5

4981

Итого:

11050,5

21900

10849,5



В общем, разница между оптовой ценой и ценой сбыта составляет:

1.                 118,6 %

2.                 98,18%

Это достаточно большие проценты, в среднем по городу разница с оптовыми ценами составляют 100-150%. Предлагаемые нами цены будут на 50% выше оптовых цен, и значительно ниже, чем у наших конкурентов. При заказе клиентами партии превышающей 50 наименований, мы реализуем продукцию по цене превышающей оптовую на 10-15%.

Анализ рынка.

За время разработки настоящего бизнес-плана мной проведен анализ потенциальных потребителей продукции. Опрос проводился в местной локальной информационной сети в виде анкетирования с целью получения достоверной информации о необходимости использования потребителями услуг предприятий реализующих компьютерные комплектующие и выявления пожеланий потребителей к уровню цен. Опрошено 1300 человек. Были получены следующие результаты:

·                   11% опрошенных приобрели компьютеры в течении прошедшего года

·                   23%  опрошенных приобрели различные комплектующие к компьютеру

·                   56%  опрошенных не желают приобретать комплектующие по местным ценам, но приобрели бы в другом городе

·                   10% собираются приобрести новые компьютеры во время проведения отпуска в другом городе.

На основе анализа предпочтений потребителей можно сделать вывод о целесообразности открытия предприятия и оказания услуг по продаже комплектующих с выбранным нами уровнем цен населению и организациям г. Байконур.

Предприятие планирует организовать сбыт продукции следующим образом:

·                   большая часть продукции будет реализована собственными силами непосредственно потребителям продукции

·                   посредством локальной сети

·                   при помощи торговых агентов

·                   через оптовых покупателей

Нашими конкурентами при реализации данного проекта на сегодняшний день являются 3 предприятия розничной торговли. Существенное отличие нашего проекта в том, что реализация продукции у нас осуществляется не посредством торговых площадей, а непосредственно в офисе. Ассортимент продукции наших конкурентов достаточно небольшой. Существенное значение имеет уровень цен наших конкурентов, который значительно завышен. Конкуренты не практикуют использование рекламных кампаний, и не поддерживают узнаваемость своих фирм на различных мероприятиях.

Существенное достоинство наших конкурентов состоит в том, что они имеют достаточно хорошие связи с местными чиновниками.

Для двух конкурентов услуги по продаже компьютеров и комплектующих не основной вид дохода.

На основании анализа рынка, собственного опыта и полученной информации о конкурентах можно определить примерную сумму реализации.

Минимальные продажи компьютеров в одной из фирм конкурентов составляет 4 штуки в месяц, что примерно равняется 100-120 тысячам рублей. Данных по комплектующим и периферийным устройствам, к сожалению, не удалось получить, но можно с достаточно большой вероятностью предположить, что сумма реализации составляет не менее 50 тысяч рублей. Обратим внимание, что это минимум, который реализует фирма.

Для первого квартала работы нашего предприятия мы будем ориентироваться на минимальный объем  реализации нашего товара ежемесячно на сумму не менее 150 тысяч рублей. Во втором квартале – 200 тысяч рублей, в третьем и четвертом — 250 тысяч рублей.    
2.6
Финансовый план
Общая потребность в капитале следующая:

1.     Затраты на материальные ресурсы…………………………………...31000 руб.

2.     Затраты на персонал……………………………………………..........42000 руб.

3.     Затраты на аренду помещения………………………………………..48000 руб.

4.     Затраты на командировку………………………………………………3200 руб.

5.     затраты на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой машины…………………………………………………………............19800 руб.

6.     Затраты на рекламу……………………………………………………18000 руб.

Для нормального функционирования предприятия необходимы ежемесячные и регулярные издержки, связанные с ритмичным рабочим процессом предприятия. Затраты связанные с хозяйственными нуждами приведены в таблице 5

Таблица  5

Затраты на материальные ресурсы

 
Наименование

Периодичность,



Количество, (штук)

Цена, (рубли)

 
1

2

3

4

 
Стеллаж разборный металлический

-

1

1000

 
Офисное кресло

-

2

1600

 
Офисный стул

-

2

800

 
Офисный стол

-

2

1000

 
Канцелярские принадлежности

По необходимости 1 раз в полгода

-

1000

 
1

2

3

4

 
Настольная лампа

-

1

400

 
Телефон

-

1

600

 
Компьютер с принтером

На  3 месяца

-

20000

 
Подключение к локальной информационной сети и сети Интернет.

-

-

500

 
Оплата услуг провайдера локальной сети

Ежемесячно



50

 
Инструменты для сборки системных блоков

-

1 комплект

1500

 
Расходные материалы

1 раз в полгода

-

500

Итого за год:

-

31000

 

В работе предполагается использование наемного труда. Работники привлекаются не на полный рабочий день, а по совместительству. Расходы на зарплату работникам приведены в таблице 6

Таблица  6

Затраты на персонал



Затраты связанные с приобретением и обслуживанием в течении года контрольно-кассовой машины приведены в таблице  7

Таблица  7

Затраты на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой машины

Наименование

Сумма

Ед. измерения

Периодичность



1

2

3

4

Контрольно-кассовая машина «Меркурий – 111Ф»

15000

Рубли

-

Освидетельствование контрольно-кассовой машины

380

Рубли

1 раз в год

Голограмма сертифицированного обслуживания

200

Рубли

1 раз в год

Обслуживание контрольно-кассовой машины

335

Рубли

Ежемесячно

Обучение работы на контрольно-кассовой машине

200

Рубли

-

Итого

16 115

Рубли

1 раз в год

Итого за год:



19800

(16115+(335х11))

Рубли

-



Арендная плата за помещение взимается ежемесячно, представлена в таблице 8.

Таблица  8

Затраты на аренду помещения

Наименование

Сумма, (рубли)

Платежи

1

2

3

Оплата аренды помещения

4000

Ежемесячно

Итого за год:

48000



Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо вести постоянную рекламную деятельность, затраты связанные с этой деятельностью приведены в таблице 9

Таблица 9

Затраты на рекламу

Наименование

Сумма, (рубли)

Периодичность

1

2

3

Изготовление информационных листов

1200

1 раз в полгода

Реклама на канале «Виза-2»

650

1раз в квартал

Участие в качестве спонсора соревнований

10 000

5 месяц работы

Рекламный банер в сети

250

ежемесячно

Итого за год:

18000





Затраты необходимые для поездки представлены в таблице 10

                                                                                                                   Таблица 10

Затраты на командировку

Наименование

Сумма, (рубли)

1

2

Проезд

1200

Представительские расходы

2000

Итого:

3200



В таблице 11 показана динамика затрат в течение года.
                                                                                                       Таблица 11

Динамика затрат (рубли)

Месяцы

Касса

Мат. ресурсы

Персонал

Аренда

Ком. расходы

Реклама

1

16115



8950

 



4000



3200

2100

2

335



50

 



4000





250

3

335



20050





4000





250

4

335



50

 



4000





900

5

335



50

 



4000





10250

6

335



1550



6000

4000





2100

7

335



50



6000

4000





250

8

335

 

50



6000

4000





250

9

335

 

50



6000

4000





900

10

335

 

50



6000

4000





250

11

335

 

50



6000

4000



250

12

335

 

50



6000

4000





250



На рисунке 8 представлены графики динамики расходов за год по различным видам расходов (без учета затрат на комплектующие), а также график кумулятивных расходов. На данном графике видно, в какие месяцы наиболее интенсивные расходы. В начальном периоде деятельности предприятия расходы наиболее интенсивные.



Рис. 4.Динамика затрат

Необходимую потребность в капитале предполагается удовлетворить с помощью использования собственных средств в размере 150000 рублей.

В нашей работе необходимо начислить амортизацию на контрольно-кассовую машину и компьютер. Сроки полезного использования объектов определяются на основании Классификации основных средств. В нашем случае, в течение года списание расходов на приобретение основных средств производится равными долями, т.е. в размере одной четвертой суммы, подлежащей списанию в текущем году, в последний день квартала. Данные по начислению амортизации представлены на контрольно-кассовую машину в таблице 12, на компьютер – в таблице  13.

Таблица 12

Начисление амортизации на контрольно-кассовую машину (рубли)

Период, (месяц)

Амортизационные отчисления (нелинейный метод)

Остаточная стоимость

1

-

15000

2

625

14375

3

599

13776

4

574

13202

5

550

12652

6

527

12125

7

505

11620

8

484

11136

9

464

10672

10

444

10228

11

426

9802

12

408

9394


Таблица 13

Начисление амортизации на компьютер с принтером (рубли)



Период, (месяц)

Амортизационные отчисления (нелинейный метод)

Остаточная стоимость

1

-

-

2

-

-

3

-

20000

4

833

19167

5

798

18369

6

765

17604

7

733

16871

8

703

16168

9

674

15494

10

645

14849

11

618

14231

12

593

13638
    продолжение
--PAGE_BREAK--

ГЛАВА 3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОЙ ФИРМЫ
Финансовые результаты и налоги представлены в таблице 14, где учтены и объем продаж, затраты, налог и чистая прибыль.
Таблица 14

Прибыли/убытки (рубли)

Наименование показателя

Месяц

1

2

3

Объем продаж

173452,5

218047,5

188047,5

Затраты на комплектующие

115635

145365

125365

Затраты

34365

4635

24635

Прибыль до выплаты налога

23452,5

68047,5

38047,5

Амортизация



625

599

Налогооблагаемая сумма

23452,5

67422,5

37448,5

Налог  (15%)

3518

10113

5617

Чистая прибыль

19934,5

57934,5

32430,5

Наименование показателя

Месяц

4

5

6

Объем продаж

217072,5

203047,5

204022,5

Затраты на комплектующие

144715

135365

136015

Затраты

5285

14635

13985

Прибыль до выплаты налога

67072,5

53047,5

54022,5

Амортизация

574+833

550+798

527+765

Налогооблагаемая сумма

65665,5

51699,5

52730,5

Налог (15%)

9849,8

7754,9

7909,5

Чистая прибыль

57222,7

45292,6

46113

Наименование показателя

Месяц

7

8

9

Объем продаж

209047,5

209047,5

209047,5

Затраты на комплектующие

139365

139365

139365

Затраты

10635

10635

11285

Прибыль до выплаты налога

59047,5

59047,5

58397,5

Амортизация

505+733

484+703

464+674

Налогооблагаемая сумма

57809,5

57860,5

57259,5

Налог (15%)

8672

8679

8589

Чистая прибыль

50375,5

50368,5

49808,5

Наименование показателя

Месяц

10

11

12
Объем продаж
209047,5

209047,5

209047,5

Затраты на комплектующие

139365

139365

139365
Затраты
10635

10635

10635

Прибыль до выплаты налога

59047,5

59047,5

59047,5

Амортизация

444+645

426+618

408+593

Налогооблагаемая сумма

57958,5

58003,5

58046,5

Налог (15%)

8693,7

8700,5

8707

Чистая прибыль

50353,8

50347

50340,5
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.