--PAGE_BREAK--
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1. Освоение новых видов продукции.
2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.
3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.
Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.
4. Характеристика видов деятельности.
На начальном этапе своего развития фирма «Тур сфера» представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов в Москве и обслуживанием наших туристов и предоставление им тех же самых услуг, кроме проживания в семьях.
Фирма «Тур сфера» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам российскую действительность и места российской глубинки. Туристы проводят свой отпуск в русских семьях или, если они того пожелают, в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Москвы и его окрестностям и по другим близко лежащим городам Москвы. «Тур сфера» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
· В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
· Молодёжный туризм.
· Семейный туризм.
· Познавательный туризм.
· Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
Таким образом услуги «Тур сфера» рассчитаны широкий круг потребителей.
По данным опроса ООН, Москва занимает второе в мире по шкале популярности среди туристов, особенно сезонно. Около 30 млн. иностранных граждан выражают готовность её посетить.
Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., — о которых туристам рассказывают и, которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, как в городах, так и в деревнях, в школах, магазинах, на рынках и т.д.
Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества, является изюминкой компании и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации. Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных туристов, и русских тоже.
Реализация путевок будет осуществляться по одному направлению:
Продажа путевок других турфирм, когда фирма является турагентом (при этом необходимо провести маркетинговое исследование, выбрать туроператора, в репутации которого мы должны быть уверены, и организовать рекламную кампанию).
5. Организационно-правовая форма предприятия.
Нельзя не учесть правовые аспекты деятельности предприятия.
Фирма «Тур сфера» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 — 86).Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней будет нести другой участник своим личным имуществом.
При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован.
Ликвидация товарищества производится по общим основаниям ликвидации юридических лиц. К числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при которой в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может существовать в качестве «компании одного лица» и подлежит в этом случае прекращению.
Иные правовые меры изложены в Приложении № 2.
Учредительный договор и устав товарищества оформлены в полном соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с этими документами А.Б. Петров занимает должность генерального директора в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка;
Дмитриев А.С. занимает должность управляющего директора в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 руб.
Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре Санкт-Петербурга, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Так как рядом находится торговый комплекс Гостиный Двор, различные музеи, по ней проходят тысячи людей в день, а может даже и больше, то это безусловно должно отразиться на успехе компании. Безусловно, расположение фирмы в центре Санкт-Петербурга, наличие разного рода магазинов, торговый комплексы, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Вблизи станции метро пл.Восстания находится примерно 5 туристических агенств, занимающихся выездным туризмом в разные страны мира, компании, предоставляющие услуги по оформлению виз и приглашений иностранцам
(«Южный Крест»), туроператоры по выездному туризму. Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам, экскурсиям и программам.
Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая-сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.
7. План маркетинга.
Фирма «Тур сфера» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Тур сфера» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.
Хотя фирма «Тур сфера» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Тур сфера» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;
2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;
4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
Фирма «Тур сфера»» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Тур сфера» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Таблица № 1
Вид рекламного мероприятия
Частота использования и сроки
Затраты (руб.).
Затраты на одно мероприятие (руб.).
Исполнитель
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа).
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля
21 504
672
Курьер
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых».
2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября
56000
1272
Генеральный директор
3. Реклама на радио «Максимум»
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля
84000
84000
Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании:
161 504
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено
21 504 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб.Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться
161 504 руб.
8. Производственный план.
План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Санкт-Петербурга, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица № 2
Месяц/Вид турпродукта
Проживание иностр.туристов в семьях
Молодёжный тур
Познавательный туризм
Семейный тур
Экскурсии
Индивидуальный тур
Иностр.
тур.групп
Русс.
Тур.
групп
Иностр-ам
Русск.
Апрель
5
40
30
30
5
10
10
5
Май
10
50
40
70
40
40
40
10
Июнь
15
60
30
80
40
40
40
20
Июль
20
100
50
80
30
20
40
25
Август
20
100
50
80
28
20
30
40
Сентябрь
20
40
50
80
20
30
40
10
Октябрь
17
30
60
40
10
40
20
10
Ноябрь
15
30
70
40
10
20
20
5
Декабрь
20
80
20
50
15
10
20
5
Январь
20
80
20
60
10
10
5
5
Февраль
15
40
15
40
5
8
8
5
Март
15
30
10
20
8
9
6
5
ИТОГО:
192
680
445
670
246
257
279
145
1. Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Санкт-Петербурге, но и в российской глубинке, в Лен.области и в российских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.
2. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в областные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Лен.области), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
3. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь ( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
4. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт — Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
5. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии — 13000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.
***Примечание 1.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
***Примечание 2.
Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.
9. Организационная структура предприятия.
«Тур сфера» — семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, он же один из учредителей компании и владелец некоторой части акций Дитриев. А.С. В течение 9 лет Дитриев. А.С. работал гидом-переводчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработал методику показа и объяснения российской действительности туристам. Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы, а также во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.
Управляющий директор Васильева Я.И. В настоящее время является учредителем компании и владельцем некоторой части акций компании и исполняет обязанности управляющего директора фирмы «Тур сфера», в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:
10. План технического оснащения.
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Москвы составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) – 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет — линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности – 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000=108 000 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия.
Таблица № 3
Наименование
Количество
Затраты на единицу
Затраты, в руб.
1. Компьютер
5
18000
90000
2. Принтер
3
8400
25200
3. Факс
1
7000
7000
4. Ксерокс
1
7000
7000
5. Шкаф
2
4000
8000
6. Стол
6
4000
24000
7. Стулья
10
2000
20000
8. Тумбочка
4
600
2400
9. Диван
1
10000
10000
10. Стеллаж
1
1500
1500
11. Сейф
1
3000
3000
12. Кресла
2
2600
5200
13. Телефон
5
350
1750
ИТОГО:
205 050
Оргтехника – 130950 руб., мебель – 74100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия
205 050
руб.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
∑амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
∑амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
11. План по труду и заработной плате.
Квалификационные характеристики работников.
Таблица № 4
Должность
Обязанности
Дополнительно
Генеральный директор
--разработка имиджа фирмы;
--маркетинг;
--представительские функции;
--взаимодействие с партнерами;
--получение необходимых лицензий;
--набор и обучение персонала;
--составление программ пребывания туристов в России;
--деловая переписка;
Является учредителем фирмы
Управляющий директора
--оперативное управление;
--юридические аспекты деятельности фирмы;
--взаимодействие с транспортными фирмами;
--организация проживания и питания туристов;
--все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;
Является учредителем фирмы
Менеджеры по направлениям
--работа с клиентами.
--оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.
--информирование туристов о туристских формальностях.
Работают по договору
Бухгалтер
--работа с финансовыми делами фирмы;
--ведение книг записей;
--осуществление проводок;
Работает по договору
Курьер
Доставка разного рода документации.
Работают временно по договору
Годовой фонд оплаты труда персонала.
Таблица № 5
Должность
Количество
Заработная плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в руб.).
В год на 1 человека (в руб.).
Генеральный директор
1
9000
108000
Управ.директор
1
8000
96000
Менеджер
4
6000
72000
Бухгалтер
1
8400
100800
Курьер
3
3000
36000
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:
412800
продолжение
--PAGE_BREAK--
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.
∑соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103328 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 516128 рублей.
Штатное расписание работников.
Таблица № 6.
Наименование должности
График работы в день
Рабочие дни в неделю
Всего рабочих часов в месяц
Перерывы, в том числе на обед
1. Генеральный директор
11.00 – 18.30
Вт — Пт
140 ч.
1 час
2.Управляющий директор
11.00 – 18.30
Вт – Сб
168 ч.
1 час
3. Бухгалтер
10.00 – 18.00
Пн — Пт
160 ч.
4. Менеджеры по направлениям
10.30 – 18.30
Пн — Сб
192 ч.
30 минут
5. Курьер
12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)
Пн – Сб
(в зависимости от объёма работы)
В зависимости от объёма работы
30 минут
12. Финансовый план.
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Таблица № 7.
Наименование
Сумма, в руб.
1. Аренда помещения
300 000
2. Коммунальные платежи
36 000
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия
205 050
4. Организационные затраты
4 800
5. Затраты на рекламную компанию
161 054
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления.
516 128
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи
108 000
8. Канцелярские принадлежности
33 600
9. Непредвиденные расходы
15 000
ИТОГО:
1 375 282
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций
1 375 282
руб.
Расчёт затрат предприятия.
Таблица № 8.
Вид затрат
Сумма за год руб.
Затраты на рекламу
161 054
Затраты на зарплату
412 800
Отчисления на социальные нужды
103 328
Расходы на аренду
300 000
Амортизация
5 600
Итого:
982 782
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт прибыли.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица № 9.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
13. Потенциальные риски и проблемы.
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
К рискам внутренней среды можно отнести:
4) недостаток гостиниц в Москве среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но не во всех гостиницах Москвы.
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.
8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
9.Квалификационный состав персонала.
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
10. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
11. Технические возможности и техника.
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
14. Эффективность бизнес-плана.
1.
Уровень рентабельности капитала =
= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
2.
Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.
3. Индекс рентабельности
Индекс рентабельности=Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности =1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
4. Точка безубыточности
Точка безубыточности= Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.
Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.
Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
5. Производственный рычаг
Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» — это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой — характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг= (Выручка – Постоянные затраты) /
/ (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)
Производств. рычаг= (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 — 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
6. Запас финансовой прочности.
Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =
= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.
7. Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /
( Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.
8. Чистый приведенный доход.
NPV
= ( СуммаЧистой прибыли/ 1.09 ) – Уставный капитал.
NPV
= Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.
NPV
= 365 781 руб.
15. Список используемой литературы.
4. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000.
6. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.
7. www.business.com.ru
8. www.4p.ru
9. Лекции по дисциплине «Планирование на предприятии» проф. Савкиной Р.В.
10. Лекции по дисциплине «Экономика предприятия» проф. Феоктистовой В.И.
Приложение № 1.
Документы, предоставляемые для получения лицензии.
В Департамент туризма предоставляются следующие нотариально заверенные копии и/или документы.
1. Опись документов в двух экземплярах.
2. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
3. Заявление.
4. Реестровая карточка.
5. Копия свидетельства о государственной регистрации.
6. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.
7. Копии учредительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы.
8. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.
9. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома руководителя организации или руководителя ее туристского подразделения.
10. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).
11. Копия трудовой книжки и соответствующего диплома индивидуального предпринимателя.
12. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
13. Два почтовых конверта.
Приложение № 2.
Полное товарищество.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 — 86).
Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее участников.
Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник своим личным имуществом. Не случайно товарищества появились и развивались как форма семейного предпринимательства.
Полные товарищи отвечают по обязательствам своего товарищества только при недостатке у него собственного имущества, то есть субсидиарно (ст. 399). Однако ответственность всех полных товарищей в этом случае носит солидарный характер (п. 1 ст. 75), что в соответствии с общим правилом ст. 323 ГК о правах кредитора в солидарном обязательстве дает возможность кредиторам товарищества взыскать соответствующий долг с одного из участников (как правило, наиболее обеспеченного), предоставив ему затем возможность рассчитываться с остальными участниками по правилам ст. 325 ГК.
Данная ответственность делает излишним предъявление особых требований к складочному капиталу товарищества, ибо имущество каждого из товарищей становится дополнительной гарантией для возможных кредиторов. Поэтому закон не требует наличия у товарищества обязательного минимума складочного капитала. Вместе с тем определенный складочный капитал у товарищества должен быть, составляя имущественную базу его участия в гражданском обороте. Кроме того, именно этот капитал в первую очередь направляется на удовлетворение требований кредиторов товарищества. Поэтому при уменьшении стоимости чистых активов товарищества до размера меньшего, чем первоначально зарегистрированный складочный капитал, товарищество не вправе распределять прибыль между участниками (п. 2 ст. 74). Ведь это означало бы распределение между ними имущества товарищества при наличии у последнего значительных убытков, то есть, по сути, начало его ликвидации. С учетом возможности последующего предъявления требований кредиторов и обращения взыскания на имущество товарищей изложенная выше ситуация означала бы также фактическое распределение между полными товарищами их личного имущества.
продолжение
--PAGE_BREAK--