Бизнес-план
«Изготовлениеполуфабрикатов: пельменей, вареников»
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме
2. Описание услуг (товаровработ)
3. Исследование и анализрынка
4. План маркетинга
5. Производственныйплан
6. Организационныйплан
7. Финансовый план
8. Анализ рисков
1.Резюме
Цель проекта: организация цеха по производству пельменей и вареников.
Описание проекта: сегодняшний покупатель может видеть на прилавкахмагазинов и супермаркетов с среднем до 30-40 различных наименованийбыстрозамороженных продуктов. Пельмени и вареники всегда находят своихпочитателей и любителей, однако конкурировать производителям на данном рынкестановится всё сложнее ввиду появления крупных игроков. В данном бизнес-плане рассматриваетсяпроект по приобретению оборудования для производства пельменей и вареников, атакже создание сбытовой сети для данной продукции в рамках ближайших городов инаселённых пунктов.
Производствопельменей — одно из самых рентабельных производств так как благодаря огромнойпопулярности пельменей и вареников, которая обеспечивает круглогодичныйстабильный спрос на данную продукцию, и соответственно стабильную прибыльвладельцу бизнеса по производству пельменей.
Небольшойпельменный цех имеет массу преимуществ: не требуется огромных площадей изатрат, весь персонал будет составлять около 5-6 человек.
Меняярецептуру, у нас есть возможность расширить свой ассортимент, хотелось быотметить самое главное – цех по производству пельменей и вареников окупается в течение2-4 месяцев.
Организационно-правоваяформа: Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Поступлениесредств от реализации продукции даст возможность обеспечить свой бизнесдополнительными оборотным средствами. А разумное использование получаемойприбыли позволит развивать производство.
Описаниепродукции: основнойпродукцией будут являться пельмени и вареники.
На первомэтапе планируется производство замороженных полуфабрикатов на развес.
На второмэтапе деятельности планируется приобрести упаковочное оборудование и производитьзамороженные полуфабрикаты в следующих упаковках:
— пельмени сговядиной и свининой;
— 0,5кг, 0,7кг, 1,0кг, пельмени с говядиной – 0,5кг, 0,7кг, 1,0 кг;
— вареники с картофелем –0,5кг, 0,7кг;
— вареники с капустой – 0,5кг, 0,7кг;
— вареники с творогом – 0,5кг, 0,7кг;
Следует отметить тот факт что, несмотря на огромноеколичество производителей пельменей, и вареников — качество данной продукции желаетоставлять лучшего.
Нами же для того чтобы выдержать конкурентную борьбу будет использоватьсятолько качественная начинка и качественные продукты для теста. Никаких примесейиспользоваться не будет!!!!!!
Месторасположение цеха по производству пельменей и вареников:Палласовкий район, Волгоградская область поселок Венгеловка, ул. Ветеранов,здание бывшей школьной столовой.
2.Описание услуг (товаров работ)
Основной продукцией будут являться пельмени и вареники.
Пельмени и вареники будут производиться только из натуральныхпродуктов, без соевых и прочих добавок.
Сырье, необходимое для производства, будет приобретаться вВолгоградской области. Поставщиками буду фермерские хозяйства, с которыми будетзаключен предварительный «Договор о поставке мяса».
Остальные дополнительные компоненты для производства будутзакупаться на оптовых рынках.
На первоначальном этапе планируется производство замороженныхполуфабрикатов на развес.
Далее на втором году деятельности приобретя упаковочноеоборудование предполагается производить пельмени и вареники и в упаковке:
— пельмени с говядиной и свининой – 0,5кг, 0,7кг, 1,0кг,
— пельмени с говядиной – 0,5кг, 0,7кг, 1,0кг;
— вареники с картофелем – 0,5кг, 0,7кг,
— вареники с капустой – 0,5кг, 0,7кг.
Реализовывать продукцию планируется через магазины п.Венгеловка и также через магазины Палласовского района.
Особенностью данного производства это тот факт чтопланируется использовать как ручной труд, так и механические приспособления:например машина по изготовлению пельменей, тестомешальная машина, комбайн поразделке овощей (лука, чеснока и т.д.), мясорубка — следовательно,производственная мощность зависит от нескольких факторов: от количества работников,от размеров помещения и от своевременной поставки сырья.
Планируется,что в первый год на предприятии будет занято 5 человек.
Производственнаямощность в первый месяц работы рассчитывается как 12 кг в день * 25 дней * 5лепщиков, что дает 1500 кг пельменей/вареников.
Каждыйследующий месяц количество полуфабрикатов, производимых нашим цехом, будетвозрастать на 2 кг, что даст производительность к пятому месяцу — 2500 кг в месяц.
Итогов первый год работы будет произведено 18 000 кг полуфабрикатов.
Вовторой год производимое одним лепщиком количество полуфабрикатов увеличиваетсядо 3150 кг в месяц, следовательно, количество произведенной продукции составит 37800 кг. в год.
Считается,что пельменей и вареников будет произведено равное количество.
Стоимость: 1 кг пельменей – 110 рублей
1 кгвареников — 90 рублей
3.Исследование и анализ рынка
Выбранное мною направлениедеятельности, обладает рядом преимуществ по сравнению с остальнымиконкурирующими фирмами.
Важнейшими из которыхявляются: потребность в данном виде услуг (проверено мною лично, моими роднымии друзьями, конкурентоспособность с моей стороны состоит в том, что наш цехбудет работать лучше и качественнее своих конкурентов – перечень всех единицпродукции будет впоследствии корректироваться и расширяться путем опросаклиентов, качество выпускаемой продукции обеспечит положительное мнение ирепутацию нашему цеху по производству пельмене й и вареников.
Вышеназванноеобстоятельство сыграет как на правом, так и на последующих этапах деятельностинемаловажную роль в увеличении количества клиентов.
Также положителен тот факт,что быстрая окупаемость данного проекта a также возможность точного реагированияна требования рынка обеспечит наиболее выгодную позицию на втором этапедеятельности по сравнению с другими вновь появившимися конкурентами.
На первом этапе деятельностипотребителями из-за малого объема будут являться жители поселка Венгеловка.
Месторасположение нашего цеха по производству пельменей ивареников: Палласовкий район, Волгоградская область поселок Венгеловка, ул.Ветеранов, здание бывшей школьной столовой.
Также необходимо отметитьто обстоятельство что конкурентов по изготовлению домашних пельменей на данномрынке в поселке Венгеловка просто нет.
4.План маркетинга
Потребителямипельменей и вареников являются одинокие люди, студенты, семейные пары,пенсионеры. Население Палласовского района — 45,9 тыс. человек, плотность населения- 4 человека на 1 кв. км. Район включает 15 поселений.
Рыноктакого рода товаров очень велик, и большая часть рынка уже занята, но самыйглавный недостаток данных товаров производимых заводами это наличие соевыхдобавок и почти полное отсутствие мяса.
Длярасширения географии продаж планируется возить продукцию в г.Палласовка и ближайшиепоселки такие как: Голубой, Ивановка, Калинина,Карабидаевка, Карпов, Сайгачный, Ченин, Эльтон, особенно важно тообстоятельство что в поселках нет такого рода товаров, a есть только пельмени ивареники, производимые заводами и привозимые с оптовых рынков.
Продукциянашего цеха не является уникальной, так как на рынке г. Палласовка иПалласовского района представлено множество фирм и торговых марок.
Незнаниемарки покупателем, отсутствие узнаваемости, отсутствие имиджа являются слабымисторонами нашего бизнеса на начальном этапе совей деятельности.
Темне менее, в этом заключен также и потенциал – привлечение покупателей за счетобширной рекламы в средствах массовой информации например в районной газете «Рассвет»(предполагается разместить рекламное объявление в течение 2-3 месяцев), a такжеобъявление на рекламных тумбах и среди знакомых.
Длядополнительного привлечения покупателей планируется проведение лотереи, купоны которойбудут находиться в упаковках пельменей и вареников.
Предполагается,что в первый год будет продано 18000 кг продукции на общую сумму 1980000 руб… (израсчета в среднем по 110 за килограмм готовой продукции).
Впоследующие годы объем произведенной продукции планируется значительноувеличить, следовательно, будут возрастать и доходы от реализованной продукции.
5.Производственный план
Месторасположение цеха по производству пельменей и вареников:Палласовкий район, Волгоградская область поселок Венгеловка, ул. Ветеранов,здание бывшей школьной столовой.
Сначала планируется зарегистрироваться в качествеиндивидуального предпринимателя в налоговых органах.
Далее будет закупленоследующее оборудование – аппарат (автомат) для формования пельменей ивареников, морозильная камера, оборудование для приготовления теста(мукопросеиватель, тестомес, тестораскатка), для изготовления фарша (мясорубка,фаршемешалка), столы, ножи и т.д.
Помещение дляустановки оборудование уже приготовлено. В данном помещении имеются всесоответствующие коммуникации, a также оно отвечает санитарным нормам.
конкурентныймаркетинговый финансовый план риск
Таблица 1
Потребность в основныхсредствах Наименование оборудования Количество единиц Цена за единицу, у.е. аппарат (автомат) для формования пельменей и вареников 1 950000 морозильная камера 1 23400 1. мукопросеиватель 1 10000 2. тестомес, тестораскатка 1 10000 мясорубка 1 8000 Столы 2 30000 Ножи и другое мелкое оборудование (чашки, мойки и т.д.) - 10000 ИТОГО 186400 Наличие собственных основных средств Денежные средства в размере 12000 Автомобиль «ЛАДА» 2011 г. Выпуска, для развозки готовой продукции имеется в наличии
листы.
На первом этапепредполагается закупить необходимое оборудование, дать рекламу в местной газетеи на рекламных тумбах поселка Венгеловка.
Также предполагаетсяразместить большой красочно оформленный баннер около нашего цеха.
Методом рассылки через почтуРоссии разослать рекламные листы.