Содержание
Введение
1.Описание продукции
2.Анализ рынка
3.Стратегия маркетинга
4.План производства
5.Организация и управление
6.Потребность в капитале и источники финансирования
7.Финансовый план
Заключение
Литература
Введение
Вданной курсовой работе разрабатывается бизнес-план производства чехлов дляавтомобилей, доказывается его эффективность и представлены основные показателифинансово-хозяйственной деятельности ООО «Автодом».
Курсоваяработа включает в себя все необходимые для бизнес-плана разделы, которыеразработаны в соответствии с общепринятой российской практикой и полностьюотвечают российской действительности.
Бизнес-планразработан в расчете на инвестора и поэтому в нем подробно расписаныинвестиционный план предприятия, его эффективность, подробно расписанысебестоимость продукции, рентабельность, величины выручки, чистой прибыли.
Вбизнес-плане также учтены особенности российского налогового законодательства,в частности то, что в первые два года работы малое предприятие не платит налогна прибыль и то, что данное предприятие пользуется льготой по налогу с продаж.
Намой взгляд, данный вид самостоятельной работы студентов предполагает глубокуюпроработку материала по различным экономическим дисциплинам, начиная сэкономики предприятия, заканчивая налогообложением и финансовым анализом, чтоформирует широкую осведомленность студентов в российской экономическойреальности.
1.Описание продукции
Продукцияпредставляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля),разработанные для различных марок как отечественных марок машин, так и дляиностранных. Чехлы ООО «Автодом» отличаются высокой прочностью, современнымдизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани(она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается подвоздействием прямых солнечных лучей)
В общем виде отличительные качества и уникальностьпродукта можно представить в виде таблицы (см. табл. 1), где .
Табл. 1. – Отличительные свойства и уникальностьпродукта№ п/п Характеристика продукта Данная фирма Конкуренты «Лада-сервис» «Все для автомобиля» «German style» «Авто-сервис» 1 Цена 8 5,3 6,3 5,9 6 2 Качество 10 9 8 7 9 3 Эксплуатационные характеристики 10 10 8 9 7 4 Престиж торговой марки 7 9 10 8 9 5 Надежность и срок эксплуатации 10 лет 5 лет 8 лет 9 лет 4 года 6 Сложность и стоимость ремонта 10 9 7 10 9 7 Гарантийное и сервисное обслуживание 10 10 10 10 10 8 Внешний вид 10 9 8 10 6 9 Комплексность сервиса 10 8 10 7 9
Возможностисовершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, вувеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, дляданной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для егодальнейшего усовершенствования.
Ценапродукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие являетсямалым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог наприбыль).
Себестоимостьодного набора автомобильных чехлов — 1066,983 рубля, рентабельность продукции –22,4683%. 2. Анализ рынка
Для челябинского рынка автомобильных чехлов впоследнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числапроизводителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей вкачестве основных на данном рынке.
Покупателями (потребителями) автомобильных чехловявляются автомобилисты г. Челябинска.
Поданных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Челябинске являются 38%населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек.
Такимобразом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек.
Но эта сегментация является не полной, т.к. многиепотенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилейпри их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают,что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можнообойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, ктокупил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно этоможно представить на рис. 1 и в табл. 2).
Рис. 1. – Потенциальные потребители
/>
Таблица 2. – Потенциальные потребителиПотребители, не желающие менять чехлы 23% 104289 Потребители, считающие чехлы роскошью 17% 77083 Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля 12% 54412 Потенциальные потребители 48% 217646 Итого: 100% 453429
Таким образом, число потенциальных потребителей нашейпродукции – 217646 человек.
Далее,для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколькоавтомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.
Поданным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднемпокупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынкаопределяется следующим образом: 217646*0,5=108823автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308рублей в месяц.
Описаниефирм-конкурентов представим по следующим параметрам (см. табл. 3, где п. 4, 5оцениваются по 10ти бальной шкале):
- доля рынка
- перечень предлагаемой продукции
- цена продукции
- качество продукции
- престиж марки
- конкурентные преимущества
Табл.3. – Описание фирм – конкурентов№ п/п Характеристика продукта Данная фирма Конкуренты «Лада-сервис» «Все для автомобиля» «German style» «Авто-сервис» 1 Доля рынка 10% 65% 15% 5% 5% 2 Перечень предлагаемой продукции 1 25 15 10 10 3 Цена 6 5,3 6,3 5,9 6 4 Качество 10 9 8 7 9 5 Престиж торговой марки 7 9 10 8 9 6 Конкурентные преимущества качество и реклама Зарекомендо-ванность ассортимент низкие цены низкие цены
ООО«Автодом» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведеннойбурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или861515,4 рублей в месяц. 3. Стратегия маркетинга
Качество данной марки автомобильных чехловобеспечивается использованием высококачественной ткани, высокихпроизводственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также –высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определенаранее.
ООО«Автодом» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки непредусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровнякачества и при таких стартовых затратах на рекламу.
Немалоезначение для удобства продажи продукции является расположение производственныхпомещений предприятия – г. Челябинск, ул. Полковая, 15Б.
Рекламнаякампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства,что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой.
Рекламаорганизовывалась следующим образом:
В СМИ 80000 рублей
На щитах 56400 рублей
В газетах 20070 рублей
Итого: 156400 рублей
Прогнозированиепродаж представлено на рис. 2 и в табл. 4.
Табл.4. – Прогнозирование объема продажВремя Чехлов Рублей 1 квартал 2009 года 1147,5 2168775 2 квартал 2009 года 1147,5 2168775 3 квартал 2009 года 1147,5 2168775 4 квартал 2009 года 1147,5 2168775 2010 год 4590 8675100 2011 год 4590 8675100 Итого: 13770 26025300
/> />
Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб.
Отсутствиединамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственноймощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличениемощности как минимум в 10 раз.
Коммерческиерасходы:
Т.к.были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровеньзатрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимостьпродукции).
Заработнаяплата, руб. в мес. (см. табл. 5):
Табл.5. – Заработная плата управленческого и рабочего персонала Категория кол-во чел. з/пл 1 чел. Итого Управляющий 1 27000 27000 технолог 1 15000 15000 рабочий персонал 5 7500 37500 Главбух 1 15000 15000 Менеджер по сбыту 1 15000 15000 Итого: 109500 4. Планпроизводства
Технологический процесс производства хлеба следующий:
1) Выбор модели набора чехлов
2) Выбор ткани и расцветки чехлов
3) Определение укомплектованностинабора чехлов
4) Определение необходимых материалови их количества
5) Замер размеров чехлов (поконкретной машине)
6) Шитье чехлов
7) Корректировка чехлов подконкретную машину
Стоимостьнеобходимого оборудования – 39500 руб.
Данноеоборудование размещается в арендованном под него производственном помещении.Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура.
Определимтекущие затраты:
1)Затраты на сырье и материалы (см. табл. 6):
Табл. 6. – Затраты на сырье и материалыНаименование Норма расхода Цена за ед., руб. Цена, руб. Возможные поставщики ткань 10 м 50 500 ООО «Автопродукция» нитки 1 моток 25 25 ООО «Автопродукция» липучки 20 шт. 10 200 ООО «Автопродукция» пластмасса 15 шт. 8 120 ООО «Автопродукция» кожа 20мх0,03 м 5 100 ООО «Автопродукция» Итого: 945
2)Затраты на зарплату производственного персонала (см. табл. 5, у всего персоналаформа оплаты труда – повременная).
3)Производственная мощность предприятия – 382,5 чехлов в месяц или 15 чехлов вдень.
4)Инвестиции в производственное оборудование и площади:
- инвестиции в оборудование – 39500руб.
Из этих инвестиций все средства собственные.
5) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл.7).
Табл.7
Себестоимость,выручка и чистая прибыль продукции за 3 годаПоказатель В месяц, руб. В год, руб. 1 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 658,3 7900 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 408120,8 4897450 С/с 1 чехла 1066,983 12803,79 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,0174 5196,209 Чистая прибыль, руб. 90629,17 1087550 2 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 526,7 6320 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 407989,2 4895870 С/с 1 чехла 1066,638 12799,66 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,3617 5200,34 Чистая прибыль, руб. 90629,17 1089130 3 год работы Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. 361462,5 4337550 Заработная плата, руб. 109500 1314000 Коммунальные услуги 2007 24000 Аренда производственного помещения 5000 60000 Аренда офисного помещения 1500 18000 Амортизация 421,3 5056 Реклама 3000 36000 Итого расходов в мес. 407883,8 4894606 С/с 1 чехла 1066,363 12796,36 Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. 1500 18000 НДС 300 3600 Цена с НДС 1 чехла, руб. 1800 21600 НП 90 1080 Конечная цена 1 чехла, руб. 1890 22680 Выручка, руб. 722925 8675100 Выручка без НДС и НП, руб. 573750 6885000 Прибыль на 1 чехол в мес., руб. 433,637 5203,644 Прибыль, руб. 165866,2 1990394 Налог на прибыль 33173,23 398078,8 Чистая прибыль, руб. 57692,92 692315 5.Организация и управление
Организационно-правоваяформа – Общество с ограниченной ответственностью
Учредители:
- Горелик Н.А. – 51% акций.
- Гафурзанов А.М. – 30% акций.
- Кудабаев Т.М. – 10% акций
- Мыцкевич Б.В. – 9% акций.
Управляющий непосредственно осуществляет контроль задеятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключаетдоговоры на поставку сырья, аренду и т.п.
Технолог отвечает за правильность построенияпроизводственного процесса и за его эффективность.
Главный бухгалтер ведет финансовый учет ипредоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность офинансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, засвоевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты.
Административно-управленческие расходы:
- Зарплата руководящих работников(см. табл. 5)
- Амортизация оборудования (линейныйспособ начисления, норма амортизации – 20 % в год):
1 год 7900 рублей;
2 год 6320 рублей;
3 год 5056 рублей.6.Потребность в капитале и источники финансирования
Стартовые затраты:
На рекламу 156400
Покупка ОС (оборудования) 39500
Итого стартовых затрат: 195900
Источникифинансирования: собственные средства7.Финансовый план
Показателиэффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10):
Табл.8. — Показатели эффективности и надежности инвестицийПоказатель Обозначение Значение Инвестиции IC 195900 Дисконтированные доходы PV 4647103 Чистый приведенный эффект NPV 4451203 Индекс рентабельности PI 23,72181 Срок окупаемости инвестиций PP 1 месяц
Табл.9. – Показатели рентабельностиПоказатель Значение Чистая прибыль 5568995 Рентабельность продукции 0,224683 Рентабельность собственного капитала 28,42774
Табл.10. – Показатели фондоотдачи, фондоемкостиПоказатель Значение Фондоотдача 627,4937 Фондоемкость 0,001594 Длительность оборотного цикла 1 день Коб 360
Точкабезубыточности: QКР =49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес.
Заключение
Такимобразом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов дляавтомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, чтопредставлено следующими показателями:
Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, чтоозначает.
Чистая прибыль = 5568995 рублей.
Срококупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условияхпри данном объеме инвестиций (195900рублей)
Точкабезубыточности: QКР =49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес., т.е.производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объемепроизводства приносит прибыль.
Длядальнейшего развития производства и для увеличения эффективностифинансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличениеобъема производства в 10 раз.
Литература
1. Иохин В.Я. – Экономическая теория.– М.: Юристъ, 2007.
2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. –М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.– М.: Инфра-М., 2007.
4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга.Второе европейское издание. – М., Вильямс, 2006.
5. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов иналогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2007.
6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 2006.
7. Экономика предприятия. Учебник. /под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 2007.
8. Экономическая теория. / под ред.проф. И.П. Николаевой. – М.: Финастатинформ, 2004.