Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план мясокомбината

Этаработа выполнена на заказ!
Остальныеработы вы сможете найти по адресу:
www.sinor.ru/~ranger
За основу взятсборник бизнесс-планов Попова В.М.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..
3
1. Резюме…………………………………………………………………….
4
2.Общее описание компании……………………………………………..
5
3.Продукция и услуги……………………………………………………..
9
4. Маркетинг-план …………………………………………………………
11
4.1.Анализ рынка ………………………………………………………….
11
4.2.Конкурентный анализ ………………………………………………..
12
4.3.Стратегия маркетинга и характеристика потребителей…………
14
4.4.Сырьевая база производства…………………………………………
17
5. Производственный план………………………………………………..
20
6.График выполнения работ……………………………………………..
22
7.Управление и организационная структура…………………………..
24
8.Капитал и юридическая форма компании…………………………...
25
9.Финансовый план ……………………………………………………….
26
9.1.Расчет объема кредита ……………………………………………….
26
9.2.Расчет доходов …………………………………………………………
26
9.3.Расчет затрат……………………………………………………………
27
Литература…………………………………………………………………..
31
Введение
 
Бизнес-планпосвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплексаАО «Сибирские продукты » (вторая очередь развития фирмы) с цельюпривлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологическогооборудования.
1.Резюме
Ассортиментвыпускаемой продукции — копченая и вареная колбаса вискусственной оболочке, копченое мясо различных видов.
Технология производствапредусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистамифирмы SHALLER — производителя мясоперерабатывающегооборудования высшего качества с мировым именем.
Действующиепроизводственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечитьсырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовоепроизводственное потребление сырья (мяса) — 1,8 тыс. тонн.
Планируемыйобъем выпуска готовой продукции — 1,5 тыс. тонн на сумму — 25,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и ихреконструкции.
Рынкомсбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятияобщественного питания г. Новосибирска, Новосибирской области, а такжесобственная торговая сеть фирмы.
Общаястоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха3,13 млн. руб., которые планируется привлечь извне.
Персоналфирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятымивыращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и еереализацией. Общая численность персонала — 400 человек.
Конкурентоспособность фирмыобеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствиеорганизации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу- отсамостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и
реализациипродуктов сельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.                                         
Срококупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающийкомплекс — менее двух лет.
2.Общее описаниекомпании
 
Предметоми цепью деятельности АПП «Сибирские продукты» является содействиенаиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктахпитания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также болееполного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
В указанныхвыше целях АПП «Сибирские продукты» осуществляет:
 * производство иреализацию продуктов питания и сельхозпродукции;
* организацию истроительство различных комплексов и предприятий по производству этихпродуктов.
Всостав АПП «Сибирские продукты» входят следующие основныеподразделения:
·    птицефабрика;
·    свино-откормочный совхоз;
·    мельница;
·    корпус переработки маслосемян;
·    деревообрабатывающий цех;
·    холодильники;
·    два магазина площадью 2500 кв. м;
·    сеть общественного питания (два кафе);
·    прочие здания и сооружения.
Внастоящее время в штате АПП «Сибирские продукты» состоит около 400человек,которые являются специалистами в области сельского хозяйства. Штат находится всоставе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников,разрабатываются планы и программы подготовки персонала.
1.  Продукция сельского хозяйства:
·    мясо птицы;
·    свиное мясо;
·    фрукты и овощи.
2.  Продукция пищевой промышленности:
·    подсолнечное масло;
·    колбаса;
·    минеральная вода;
·    соки;
·    консервы;
·    детское питание;
·    вино;
·     водка.
3.  Промышленная продукция:
·    кухонная и корпусная мебель. В результате построения деятельности АПП«Сибирские продукты» по принципу замкнутого технологического цикла(выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, производствоготовой продукции, ее хранение и реализация) себестоимость фирменной продукциина 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течение ближайших 1 — 2 лет, порасчетам экономистов-аналитиков, произойдет дальнейшее сокращениевнутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции,произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20 — 25%.
Такимобразом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получениесредней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой настороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.
Нижеприводится краткая характеристика агропромышленного комплекса АПП«Сибирские продукты».
Натерритории промышленной зоны земельной площадью в 50 га ужефункционируют:
1. хранилище для овощей и фруктов на 1300 тединовременного хранения (производство ФРГ);
2. два холодильника по 500 т хранения;
3. два низкотемпературных холодильника по 50 т каждый;
4. мельница производительностью 60 т/сутки;
5. колбаснь1й цех;
6. цех по производству и разливу безалкогольных напитков единовременнымхранением до 1 тысячи тонн и розливом 3000 бут./час.
ВАзовском районе Ростовской области у АПП «Сибирские продукты» имеетсясвоя железнодорожная ветка, ангары для единовременного хранения 10000 тонн зерна,подсолнечника, ведется строительство теплицы площадью 0,3 гектара.
Набазе свинокомплекса совхоза «Первомайский» осуществляетсяреконструкция производственных мощностей, что позволит содержать на откорме до 2 тысячсвиноматок и увеличить поголовье до 25 тысяч головили 1800 тонн мяса в год.
Реконструируетсяптицефабрика «Инская», где планируется производство до 1,5 тыс. тонн мясаптицы в год.
Вцелях содействия развитию строительства на селе фирмами приобретендеревообрабатывающий цех, расположенный в Кыштовском районе Новосибирскойобласти, для производства веерных и оконных блоков, а также для производствакухонной мебели.                                     
Ужев 1995 г. собственная продукция фирмы составила свыше 31% всего оборота… Ценапродукции, произведенной АПП «Сибирские продукты, ниже рыночнойна 10 — 15%; реализация продукции производится через сеть фирменныхмагазинов, а также через фирменные предприятия общественного питания: 2 кафе быстрой кухни.
Быстроезавершение строительства и реконструкции, ввод объектов в действие позволитзначительно расширить ассортимент выпускаемых фирмой высококачественных инедорогостоящих продуктов питания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Описание продукции
В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланированвыпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сыройколбасы (фасованный мясной фарш).
К выпускупланируется следующая структура ассортимента:копченые мясопродукты                                                                                     52% вареная в воде колбаса                                                                                         27% сырая колбаса                                                                                                        21% Итого                                                                                                                    100%
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительнокачественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаютсявысокой ценой реализации (в розницу — 35-60 руб./кг), асамые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества(особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынкахгорода). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченыхмясопродуктах — особенно высока. В связи с этим именно они составляютоснову мясного ассортимента АПП „Сибирские продукты“.
Продукцияобладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальныхпроизводителей и реализа-торов мясопродуктов в г. Новосибирске и Новосибирскойобласти.
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая АППСибирские продукты» технологическая линия является современнымвысоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль закачеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологиипроизводства, только правильно сбалансированных рецептур.
Важнымфактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает своемясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтомупредлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это такжеявляется основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Новосибирскемясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российскогопотребителя.
Такимобразом, качество планируемой АПП «Сибирские продукты» к выпускупродукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будетадаптирован именно к запросам местного рынка.
2.Качество и привлекательность упаковки. Продукцияупаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественнуюупаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировымименем.Кроме того, фирмаSHALLERокажетсодействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будетвыгодно отличать мясопродукты АПП «Сибирские продукты» от остальнойпродукции мясного производства.
3.Доступная цена. В результате организации своегопроизводства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижениявнутрипроизводственных издержексебестоимость производимой на АПП«Сибирские продукты» продукции на 10 — 15% ниже, чем всреднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные ценысвоей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных — при том, чтоее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегиеймаркетинга будет ценовая конкуренция.
Именноэти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будутявляться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции АПП«Сибирские продукты».
4.  Маркетинг-план
 
4.1.Анализ рынка
На основе данных отдела статистики администрации города Новосибирскараскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города.Данные, приведенные в таблице 4.1, свидетельствуют, что врассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% отсуществующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложениянеуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.
Очевидно, чтосуществуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением г.Новосибирска. В результате проведенного АПП «Сибирские продукты»маркетингового исследования выяснилось, что спрос неудовлетворен длябольшинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднегоуровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких ценреализации (на 10 — 15% ниже среднерыночных) реальный спрос(потребление) населения значительно возрастет: по прогнозах экспертов -на15-20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция АПП«Сибирские продукты» займет часть рыночной ниши других производителеймясопродуктов в г. Новосибирска.
Таблица 4.1
Характеристикаспроса внутреннего рынка и производства мяса и мясопродуктов в г. Новосибирска,тыс. тоннПоказатель 1997 год отчет 1998 год оценка 1999 год прогноз Мясо и мясопродукты 8,6 Предложение: производство 12,2 8,6 чистый импорт 2,5 2,8 реализация на кооперативных рынках 6,2 7,3 Итого 20,9 18,7 Спрос 83,0 83,9 83,9
ПланируемыеАПП «Сибирские продукты» годовые объемы выпуска продукции составляют — 1,5тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций АПП«Сибирские продукты» претендует на долю местного рынка в размере 7%.
Таким образом, ситуация в отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайноблагоприятна для экспансии АПП «Сибирские продукты».  Изложенныйдалее  конкурентный  анализ также подтверждает экономическую обоснованностьвторжения фирмы на рынок мясопродуктов.
4.2.Конкурентный анализ
Наряду с АПП «Сибирские продукты» переработкой мяса ипроизводством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия,как АО «Новосибирский мясокомбинат», СП «ОША» и СП«Сузунский мясокомбинат» (см. табл. 4.2), на долюкоторых приходится около 98% от общего объема производства.Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.
Указанныепредприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты АПП«Сибирские продукты» на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тотфакт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных вышепричин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состояниипротивостоять ценовой конкуренции со стороны АПП«Сибирские продукты»,что подтверждается приводимыми ниже расчетами.
Таблица 4.2Сравнительныйанализ конкурентовХарактеристики конкурентов АО «Новосибирский мясокомбинат» СП «ОША» СП «Сузунский мясокомбинат» АПП «Сибирские продукты» 1 Качество продукции выше среднего среднее среднее высокое 2 Качество упаковки среднее выше среднего выше среднего высокое 3 Объем продаж, т/год 8080 84 36 1545 4 Уровень цен средние высокие высокие ниже средних 5 Стабильность продаж высокая средняя низкая высокая
Былапроизведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанныхпредприятий (см. табл. 4.3), а также сделан тщательныйанализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающегогодовые объемы производства мясных продуктов АПП «Сибирские продукты». Результаты анализа показали, что как со стороны АО «Новосибирскиймясокомбинат», так и со стороны других субъектов рынка невозможнасерьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены АО«Новосибирский мясокомбинат»находятся на уровне отпускных розничныхцен АО АПП «Сибирские продукты».
Таблица 4.3
Оптовые ирозничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель1999 г., руб./кгПроизводитель Оптовые цены Розничные цены копченая вареная сырая копченая вареная сырая 1. АО «Новосибирский мясокомбинат» 38,4 33,6 - 48 42 2. СП «ОША» 41 35,2 - 50 44 - 3. СП «Сузунский мясокомбинат» 41,6 36 52 45 4. Импортная продукция 48 36,8 22,4 60 64 28 5. АПП «Сибирские продукты» 32 27,6 18,6 40 34 24
Подведем итог:результаты маркетингового исследования показывают, что для АПП «Сибирскиепродукты»существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбытупродукции мясопереработки в г. Новосибирске; есть целевой сегмент рынка(население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населенияг. Новосибирска).
Поэтомув своей маркетинговой политике АПП Сибирские продукты планирует методом ценовойконкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Такимобразом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован игарантирован.
4.3.    Стратегия маркетинга и характеристика потребителей
 
Взависимости от рынка сбыта АПП «Сибирские продукты» планируетустановить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината (см. табл.4.4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынкеприведена в табл. 4.5.
Таблица 4.4Ценына готовую продукцию, руб.кгНаименование предприятия Копчености Вареные мясопродукты Сырая колбаса 1 Предприятия оптовой торговли 32 27,2 19,2 2 Предприятия розничной торговли 40 34 24 3 Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан) 62 52 46 4 Автолавки 40 34 24
Указанныеоптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% нижесреднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга АПП«Сибирские продукты» — ценовая конкуренция, которая допустимаи целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая послеввода в строй свино-комплекса и птицефабрики в июле 2000 г. организацияпроизводства АПП «Сибирские продукты» по замкнутому технологическомуциклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки иреализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственнуюторговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственныхиздержек.
Можносделать вывод, что ценовой фактор является решающим факторомконкурентоспособности мясопродуктов АПП «Сибирские продукты»: оценкачистого дохода фирмы по проекту «Мясокомбинат» (в течение первых двухлет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалыпланируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельностьпроизводства на уровне 45%.
*Характеристика потребителей продукции. В качестверынка сбыта продукции АПП «Сибирские продукты» выступают оптовые ирозничные торгующие организации г. Новосибирска и Новосибисркой области (в т.ч. два собственных продовольственных магазин. АПП «Сибирскиепродукты»), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), атакже непосредственно население г. Новосибирска через автолавки (см. таблицу 4.5 проекта).
Оптоваяпродажа занимает 39% от общего объема реализацшмясопродуктов.Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактовс потенциальными покупателями в г. Новосибирске и Новосибирской области, вточности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту ужесуществуют предварительные договоренности с 9 потенциальнымипокупателями, которые готовы начиная со второй половины 2000 г.осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно.При условии стабильности этих закупи гарантирован оптовый сбыт продукции вразмере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).
Таблица 4.;Схемаразмещения товаров на рынке Рынки сбыта Объем продаж, кг 1997 (2-е полугодие) 1998 1999 1 Предприятия оптовой торговли г. Новосибирска и Ростовской области 263 718 602821 602 821 2 Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазин) 233964 660117 660117 3 Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан) 5760 13166 13166 4 Автолавки 177 800 269 592 269 592 Всего 676 242 1545 696 1545696
 
Основнымипотребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничнойторговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации).Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднегоуровня доходности населения.
Прогнозируемаяоценка объемов продаж каждого из магазинов — до 900 кг в день(около 330 т в год); автолавки (2 шт.) — до 400кг/день(140 т/год) каждая.
Данныерасчеты основаны на произведенных в апреле 1996 г. замерахуровня потенциального спроса.
Результатыдеятельности двух кафе и ресторана АПП «Сибирские продукты» в1997-1998 гг. показывают, что на каждом из объектов объем реализации мясопродуктовв размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год)гарантирован.
4.4.Сырьевая база производства
Сырьедля мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников.Собственная база: Свинина: по себестоимости (30 руб./кг) изсобственного свинооткормочного совхоза.
Птица:по себестоимости (25 руб./кг) из собственной племенной птицефабрики.Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик — совхоз«Обской» по цене 30 руб./кг.
Годоваяпотребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса (мясо)представлена в таблице 4.6.
Таблица 4.6
Расчетпотребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината наполную мощность (коэффициент выхода готовой продукции — 1.2) Вид сырья Цена, руб./кг Потребность, кг Затраты, тыс. руб. 1 2 3
Говядина
Свинина
Птица
30
30
 25
41733
49462
63374
1,251,990
1,483,860
1,5843,50 Итого 154 569 981.5
Внастоящий момент осуществляется реконструкция свино-комплекса и птицефабрики,производимая подрядчиком фирмой «Эпос» (г. Новосибирска), а такжесобственными силами АПП «Сибирские продукты» с тем, чтобы к моментузапуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспеченсобственной сырьевой базой.
Доначала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики ужесуществовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц исвиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП «Сибирскиепродукты» совхоз «Инской» готов возобновить в1997 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексыматочным поголовьем.
Существуетпредварительная договоренность с АО «Инской» о поставках племенногояйца.
Учитываястабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2,1 т свинины вдень и 2,6 т птицы в день можно считать гарантированными смомента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.
Поставкуговядины в течение 2000-2001 гг. в количестве 1,8 т в деньгарантирует совхоз «Обской». С указанным совхозом АПП «Сибирскиепродукты» успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателемгарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что втечение 1995 г., когда в целом по Новосибирской областипроизводство мяса сократилось на 32%, поголовье крупного рогатогоскота в совхозе «Обской» даже возросло на 5% по сравнению с1994 г.
Коммерческаястратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматриваетдальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, чтовходит в план второй очереди развития фирмы.
5.  Производственный план
 
Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цехна собственных площадях: в селе Озерное (пригород г. Новосибирска) имеетсяпроизводственное помещение площадью 1500 кв. м собустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.
Технологическоеоборудование будет поставляться из Австрии по контракту с фирмойSMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Составмясоперерабатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Расходы назакупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха АПП «Сибирскиепродукты»№ Наименование оборудования и комплектующих Стоимость 1 Волчок 171 840 2 Куттер 1401000 3 Льдогенератор 171070 4 Вакуумный колбасный шприц 1014330 5 Клипсатор 343 086 6 Коптильная камера (2 шт. ) 2 576 980 7 Варочный котел 172 900 8 Шлифовально-заточная машина 30084 9 Компрессор поршневой 80040 10 Запчасти 238 453
Шеф-монтаж и запуск
Упаковка и укладка
Стоимость фрахта и транспортировки
178000
 180000 Всего 6767 783
Таблица 5.2Планируемыйобъем продаж, кг Вид продукции 2000 год июль Август Сентябрь 4 кв. Всего 1
Копченые мясопродукты:
 • ежедневный объем продаж, 1395 2093 2790 2790 • месячный объем продаж 33490 50235 66980 200940 351624 2
Вареные мясопродукты:
• ежедневный объем продаж; 724 1086 1449 1449 • месячный (квартальный) объем продаж 17389 26083 34778 104334 182584 3
Сырая колбаса:
 • ежедневный объем продаж; 563 885 1127 1127 • месячный (квартальный) объем продаж 13525 21254 27050 81150 142979
Всего:
 • ежедневный объем продаж; 2683 4025 5367 5367 • месячный (квартальный) объем продаж 64404 96606 128808 386424 6767242
Поставщик — фирмаSHALLER (Австрия) Обменный курс на 30.04.99: 1 ATS = 461.57 руб.
Контрактнаястоимость — 3.123.805.599 руб.
Максимальнаяпроектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов).Ассортимент готовой продукции: копченые мясопродукты— 2790кг/сутки, вареные в воде мясопродукты— 1 465кг/сутки,сырая колбаса-1112кг/сутки.
Расчетнаяпроизводительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1545 696 кг/год.
Втечение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль2000г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощностьпланируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживатьдостигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.
6.Организационный график выполненияработ
Таблица 6.1
 Календарныйплан выполнения работ 1 5 10 15 20 25 30 35 40 апрель май июнь июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. Ситуационный анализ Производственный маркетинг Переговоры о финансировании проекта Переговоры с поставщиком оборудования Реконструкция птицефабрики и свинокомплексов
/>Доставка оборудования из Нидерландов Монтаж оборудования Обучение персонала Пуск оборудования, и настройка Постепенный выход на полную мощность
/>/>Производство на планируемую мощность 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 Янв. Фев. март апрель май июнь июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Ситуационный анализ Производственный маркетинг Переговоры о финансировании проекта Переговоры с поставщиком оборудования Реконструкция птицефабрики и свинокомплексов
/>Доставка оборудования из Нидерландов
/>Монтаж оборудования
/>/>/>Обучение управленческого персонала
/>Пуск оборудования, и настройка
/>Постепенный выход на полную мощность
/>Обучение рабочего персонала
/>Производство на планируемую мощность /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
7.Управление иорганизационная структура
 
Советдиректоров АПП «Сибирские продукты» состоит из двух человек:Президента и Генерального Директора.Они имеют значительный стаж работыне только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговойи производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт,продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему моменту уже в течение рядалет они грамотно осуществляют руководство фирмой «Сибирскиепродукты».
На предприятиисуществует линейно-функциональная структура управления, когда руководствофирмой осуществляется не
только изцентра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделенииАПП «Сибирские продукты» действует тщательно подобранныйуправленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управленияв соответствии с генеральнойстратегией фирмы. Руководителейхозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфередеятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта.
Учитывая, чтоАПП «Сибирские продукты» имеет чрезвычайно разветвленнуюпроизводственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управлениятаким сложным хозяйственным комплексом.
8.Капитал и юридическая форма компании
 
Агропромышленноепредприятие «Сибирские продукты» является акционерным обществомзакрытого типа, сокращенное название АПП «Сибирские продукты».
Предприятиесоздано 22 марта 1994 года путемпреобразования и является правопреемником товарищества с ограниченнойответственностью «Сибирские продукты», основано на общей долевойформе собственности с уставным капиталом 50000 рублей.
Местонахождениеи юридический адрес: 900111 г. Новосибирск.
Учредителямиявляются граждане Российской Федерации -физические лица: 42 человека.
9.Финансовый план
9.1.Расчет объема кредита
 Стоимость комплекта оборудования (руб.)                                            3.123.805 Таможенный сбор (0,15%)                                                                        4.686 Всего сумма кредита                                                                                 3.128.491 Округляем                                                                                                 3.130.000
Желательная процентная ставка за пользование кредитом-10% годовых.
 
9.2.Расчет доходов
Таблица 9.1
Предполагаемыйобъем продаж мясокомбината за1месяц работына полную мощность Вид продукции Цена, руб. кг Объем продаж, кг Выручка, руб. 1
Копченые мясопродукты:
 Опт
 розница
общепит
32
40
42
26114
 40276
570
835,648
1,611,040
23,940 66960 2
Вареные мясопродукты:
 опт
розница
общепит
26
34
 52
13712
 21150
 298
356,512
719,100
15,496 35160 3
Сырая колбаса (фарш):
Опт
 розница
общепит
19,2
24
46
10408
16054
226 26688
199,834
385,296
595526 Итого 32,4 128 808 4,185,116
9.3.Расчет затрат
Таблица9.2.
Расчетсебестоимости на год, руб. (июль — декабрь)1. Расчет затрат на сырье и материалы Сумма Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079 Затраты на сырье и материалы в год: 1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415 5.964.415 2. Затраты на оплату труда рабочих: • численность персонала — 25 человек; • среднемесячная зарплата рабочего — 500; • фонд заработной платы в год 75.000 3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) 29.250 4. Амортизация производственного помещения 125.000 5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования 156.424 6. Расходы на электроэнергию 100.000 7. Транспортные расходы 15.000 8. Затраты на управление 11.673 • численность аппарата управления — 20 человек • среднемесячная зарплата 400 • фонд зарплаты АУ в год 96.000 • начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) 37.440 • затраты на командировочные расходы 30.000 • затраты на оргтехнику и канцтовары 10.000 • затраты на консультации и аудиторские услуги 15.000 • затраты на услуги связи 20.000 • амортизация служебных помещений 25.000 Итого затраты на АУ 233.440 Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода 11.673 9. Затраты на рекламу 10.000 10. Проценты по кредиту ( 10%) 313000 11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) 7.S25 Итого себестоимость 6 807 587
Таблица 9.3.
Бюджет по прибылина1999г., руб.Выручка от реализации 10,985,930 Материальные затраты 5,964,415 НДС (10%) 502.151 Валовый доход 10481770 Себистоимость 6.807.587 Чистый доход 3,676192
Налог на прибыль (17.5%)[1] 643.334 Чистая прибыль 3.032.858 Возврат кредита - Остаток прибыли 3.032.858 Рентабельность 0.45
Таблица 9.4
Расчетсебестоимости на1998год, руб1. Расчет затрат на сырье и материалы Сумма Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079 Затраты на сырье и материалы в год: 1.136.079 х 12 = 13632948 13.632.948 2. Затраты на оплату труда рабочих: •численность персонала — 25 человек; •среднемесячная зарплата рабочего — 500; •фонд зарплаты в год 150.000 3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) 58.500 4. Амортизация производственного помещения 250.000 5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования 312.849 6. Расходы на электроэнергию 200.000 7. Транспортные расходы 30.000 8. Затраты на управление 23.344 численность аппарата управления 20 человек среднемесячная зарплата 400 фонд зарплаты АУ в год 96 000 начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) 37 440 затраты на командировочные расходы 30.000 •затраты на оргтехнику и канцтовары 10.000 •затраты на консультации и аудиторские услуги 15.000 •затраты на услуги связи •амортизация служебных помещений 20.000 25.000 Итого затраты на АУ Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода 233.440 23.344 9. Затраты на рекламу 20.000 10. Проценты по кредиту (70%) 313.000 11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) 7.825 Итого себестоимость 14.998.466 /> /> />
Таблица 9.5
Бюджет поприбыли, руб.Выручка от реализации 25.110.696 Материальные затраты 13.632.948 НДС 1.147.775 Валовой доход 23.962.921 Себестоимость 14.998.466 Чистый доход 8.964.455 Налог на прибыль 1.568.780 Чистая прибыль 7.395.675 Возврат кредита 3.130.000 Остаток прибыли 4.265.675 04Q Рентабельность, доля единицы
Таблица 9.6.
Финансовый планпроекта, руб.№ Наименование показателя 1997 г. 1998 г. 1 Поступление выручки от продажи 10.985.930 25.110.696 2 Платежи на сторону ВСЕГО: 7.953.072 20.845.021
2.1
2.2
2.3
2.4
 2.5 2.6
 2.7 2.8
2.9.
В том числе:
Оплата счетов поставщиков Зарплата
 (включая начисления)
Реклама
Страховка
Плата за кредит
 Возврат кредитов Амортизация
Налоги и другие сборы:
НДС
налог на прибыль
Прочие расходы
5.964.415
104.250
10.000
 7.825
 313.000
-
156.424
502.151
 306.467
251.673
13.632.948
 208.500
 20.000
7.825
313.000
3.130.000
312.849
1.147.775
1.568.780
503.347 3 Баланс платежей +314.775 +4.265.675
 
Анализсуммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность егоосуществления.
Литература
1.   Алексеева М.М. Планированиедеятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика,1997.
2.  Ансофф И. Стратегическоеуправление. М.: Экономика, 1989.
3.   Балабанов И.Т.Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
4.  Берл Густав и др. Мгновенныйбизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД.1995.
5.   Бизнес-план. Методическиематериалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика,1995.
6.  Бирман Г., Шлшдт С.Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых.М.: Банки и биржи, изд. объединение «ЮНИТИ», 1997.
7.  Бланк И.А. Инвестиционныйменеджмент. МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед»(Москва — Лондон). Киев, 1995.
8.   Воропаев В.И. Управлениепроектами в России. М.: Алане, 1995.
9.  Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник,2-е изд., переработ, и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.
10.  Гражданскийкодекс Российской Федерации. Часть 1. М.:Юридическая литература, 1995.
11. Грачев Ю.Н.Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел — Синтез.1997.
12. Грибачев Н.П.,Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.:Белл, 1994.
13. Друкер Н.П.Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ.М. 1992.
14. Дэниэлс ДжонД. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд.М.: Дело ЛТД, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.