Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Параллельное и последовательное моделирование

Лабораторная работа
 
«Параллельное ипоследовательное моделирование»

Введение
Целью данной лабораторнойработы является изучение этапов построения частотных характеристик типовогосоединения звеньев.

1. Теоретические исследования
Часто напрактике приходится исследовать поведение в частотной области сложных объектови их соединений. На практике различают два основных соединения звеньев:последовательное и параллельное.
На практикечасто требуется знать, как будет реагировать технологический объект илитехнологическая система на входные периодические воздействия различной частоты,в том случае если имеются математическое описания (математическая модель)объекта или системы, то такие исследования можно провести путем построениясоответствующих характеристик. Эти характеристики можно получить путем делениядифференциальных уравнений, которыми описываются объекты при соответствующих начальныхусловиях и форме входных воздействий.
Зависимостьамплитуды выходного сигнала характеризует амплитудно-частотная характеристика.
Отставаниелибо опережение выходного сигнала в зависимости от частоты входного сигналахарактеризует фазочастотная характеристика.
Для чегонеобходимо моделирование?
Дляисследования различных режимов работы технологического оборудования, а такжедля исследования поведения технологического оборудования при измененииразличных факторов. Прибегают к моделированию, то есть к исследованию различныхпроцессов на их моделях.
Это связано стем, что физические эксперименты на реальном оборудовании являютсядорогостоящими, а в некоторых случаях недопустимыми.
Моделированиепоследовательного соединения звеньев
Пустьтребуется провести моделирование в частотной области следующего соединения:
/>
Посколькумоделирование в частотной области сводится к построению частотных характеристик,то для указанного соединения требуется построить АЧХ и ФЧХ, КЧХ.
При последовательнойсоединении передаточной функции перемножаются:
W(P) = W1 (P) * W2 (P)
Болеецелесообразным является работа с модулями и фазами при последовательномсоединении. Результирующий модуль определяется как произведение модулейэлементарных звеньев:
 
A(w) = A1 (w)*A2 (w)
 
А результирующаяфаза определяется как сумма фаз, входящих в соединение:
/>
Вещественнаячасть: />.
Мнимая часть:/>.

Моделированиепараллельных звеньев
Пустьтребуется произвести моделирование следующего соединения звеньев:
/>
Результирующаяпридаточная функция определяется:
W(p) = W1 (p)+W2(p)
Вещественнаячасть: />.
Мнимая часть:/>.
Результирующиймодуль определяется так:
/>
Результирующаяфаза:
/>
Моделированиесводится к построению частотных характеристик АЧХ, ФЧХ и КЧХ.
2. Экспериментальныеисследования
Разработатьпрограмму, учитывающую вид соединения звеньев и получить графики частотныххарактеристик для эквивалентного соединения звеньев, структурная схема которогопредставлена на рисунке 2.1.
W3p)   />
Рисунок 2.1 – Структурнаясхема соединения звеньев
Разработала кпрограмме блок-схему, представленную на рисунке 2.2.
/>
Рисунок 2.2 – Лист 1 – Блок– схема к заданию
/>
Рисунок 2.2 – Лист 2 – Блок– схема к заданию
Разработалапрограмму, учитывающую вид соединения звеньев. Листинг программы представлен нарисунке 2.3.
OPEN«d:char.txt» FOR OUTPUT AS #3
CLS:PI = 3.141593: W = 0: W1 =.95: W2 =.01
T(1)= 2: T(2) = 4: T(3) = 6: T(4) = 8
K(1)= 1: K(2) = 3: K(3) = 5: K(4) = 7
20FOR I = 1 TO 4
A(I)= K(I) / SQR (T(I) ^ 2 * W ^ 2 + 1)
Fi(I)= – ATN (T(I) * W)
P(I)= A(I) * COS (Fi(I)): Q(I) = A(I) * SIN (Fi(I))
NEXTI
REMposledovatelnoe soedinenie
Ae(1)= A(1) * A(2): Fie(1) = Fi(1) + Fi(2)
Pe(1)= Ae(1) * COS (Fie(1)): Qe(1) = Ae(1) * SIN (Fie(1))
REMparallelnoe soedinenie
Pe(2)= P(3) + P(4): Qe(2) = Q(3) + Q(4)
Ae(2)= SQR (Pe(2) ^ 2 + Qe(2) ^ 2)
Fie(2)= ATN (Qe(2) / Pe(2))
IFPe(2)
REMposledovatelnoe soedinenie
Ae(3)= Ae(2) * Ae(1): Fie(3) = Fie(2) + Fie(1)
Pe(3)= Ae(3) * COS (Fie(3)): Qe(3) = Ae(3) * SIN (Fie(3))
PRINTUSING «W=#.###, Ae(3)=+##.##, Fie(3)=+#.##, Qe(3)=+##.##, Pe(3)=+##.##»; W;Ae(3); Fie(3); Qe(3); Pe(3)
PRINT#3, USING «#.### +##.## +#.## +##.## +##.##»; W; Ae(3); Fie(3); Qe(3); Pe(3)
IFW
IFW
CLOSE#3
END
Рисунок 2.3 – Листингпрограммы
Графикичастотных характеристик (АЧХ, ФЧХ, КЧХ) представлены соответственно на рисунках2.4, 2.5 и 2.6.
/>
Рисунок 2.4 – График АЧХ
/>
Рисунок 2.5 – График ФЧХ
/>
Рисунок 2.6 – График КЧХ

Выводы
В ходепроведения лабораторной работы я изучила этапы построения частотныххарактеристик типового соединения звеньев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного обучения в преподавании информатики и икт»
Реферат Оптимальный раскрой плитных материалов на заготовки
Реферат Временные сдвиги в периодизации истории России по отношению к всемирно-исторической периодизации 2
Реферат Применение наземных гравиметрических работ на медно-порфировом месторождении Кальмакыр с целью
Реферат Антиінфляційне регулювання України та його ефективність
Реферат Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте
Реферат Новая Зеландия Экономика, внутренняя и внешняя политика
Реферат Автотранспортное предприятие ПОГАТ
Реферат Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Реферат Использование интерактивных методов музейной деятельности в гражданском воспитании детей-сирот (из опыта работы)
Реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года
Реферат Совершенствование маркетинговых исследований
Реферат Марлон Брандо
Реферат Райнер Мария Рильке
Реферат Так знать и любить природу, как умеет Бунин мало кто умеет