Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Оптимизация расстановки транспортных средств на открытых автостоянках в интересах Государственной противопожарной службы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
Тема: Оптимизация расстановки транспортныхсредств на открытых автостоянках в интересах Государственной противопожарнойслужбы

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИИ
sup — супремум;
В- вольт;
ГЖ- горючие жидкости;
ГПН– государственный пожарный надзор
ДВС- двигатель внутреннего сгорания;
ЗСД- западный скоростной диаметр;
ООО- общество с ограниченной ответственностью;
ПДК- предельно допустимая концентрация;
СНиП- строительные нормы и правила;
кг- килограмм;
/> — километрквадратный;
л/с- лошадиная сила;
ЛВЖ- легко воспламеняемая жидкость;
/> — метр;
/> — метрквадратный;
/> — метркубический;
НИОКР- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;
/> — знакбесконечности.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ существующих способоврешения задачи парковки
1.1  Способырешения задачи парковки
1.2  Описаниепредметной области и постановка задачи
Выводы по главе
2.  Математическиеметоды решения задачи парковки
2.1 Решение задачипарковки
2.2 Некоторые сведенияиз теории вероятности, использованные для решения задачи парковки
2.3 Решениеинтегрального уравнения операционным методом
Выводы по главе
3.  Экономическийанализ дипломной работы
3.1  Краткоеописание автостоянки
3.2  Анализтекущей маркетинговой ситуаций
3.3  Анализпроизводственного процесса
3.4  Анализфинансового плана
Выводы по главе
4. Безопасность жизнедеятельности и экология
4.1 Анализи нормирование опасных и вредных факторов
4.2  Пожарнаябезопасность
Выводы по главе
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Запоследние несколько лет увеличилось количество автомобильного транспорта,поэтому на сегодняшний день существует острейшая проблема временного ипостоянного хранения автотранспорта в условиях крупных городов, в местахинтенсивных людских потоков, таких как центральная часть города,железнодорожные вокзалы, торговые комплексы, а также деловые центры и жилойсектор города. Следовательно, можно сделать простой вывод: парковка автомобиля– одна из актуальных проблем сегодня.
Транспортныетрудности, в том числе вся возрастающая потребность в стоянках транспортныхсредств, на разных этапах развития решались при помощи некоторых иерархическихсистем. Нехватка места для автомобилей подтверждается простым расчетом. Стоящийавтомобиль с учетом подъездов к нему занимает около 25 />, едущий с учетом динамическогогабарита около 40 />. Среднее число пассажиров виндивидуальном автомобиле 1.2-1.6 человек. Известно, что в общегородском центреодновременно бывает около 10-15 % всего населения города. Если каждый будет приезжатьна автомобиле, то в центре города с миллионным населением могут искать местаоколо 120 тысяч автомобилей. Для них потребовалось бы:
120.000/>25=3.000.000 /> или 300гектаров, или 3 /> территории [7].
Трудностиразмещения стоящих автомобилей начинаются на разных стадиях автомобилизации.Процесс паркирования автомобилей имеет специфические особенности. Среди нихследует упомянуть трудности выделения территории для стоящего транспорта,взаимодействия стоянок с другими элементами города, обеспечения охраныокружающей среды, безопасности движения. Очень многое зависит от общейкультуры, сознательности владельцев и водителей автомобилей. Добровольный отказот излишнего шума при погрузке, разгрузке, высадке, посадке, приготовленииавтомобиля к поездке, применении сигнализации, учет требовании времени отдыхалюдей в жилых районах могут помочь решить проблемы паркирования, сделатьстоянки удобными как для владельцев автомобилей, так и для жителей районов. Прирешении этих вопросов необходимо взаимопонимание.
Автомобильнуюстоянку необходимо считать системой, удовлетворяющей спрос на паркированиетранспортных средств, которая располагает ограниченными возможностямиудовлетворения этого спроса. Поэтому можно рассматривать стоянку и процесспаркирования как систему массового обслуживания, где одно место дляпаркирования является каналом обслуживания, а поступающие на стоянку автомобилибудут входящим потоком требований. Число мест для стоянки в такой системеназываем числом обслуживающих каналов. С помощью теории массового обслуживанияможно количественно оценить качество обслуживания. Качество работы автостоянкипоказывает, хорошо ли организованно обслуживание, на сколько полно загруженыобслуживающие каналы, не велик ли уход из системы необслуженных требовании.Стоянку автомобиля целесообразно считать системой массового обслуживания спотерями. Особенностью функционирования такой системы является то, что всякоетребование, поступившее в систему в некоторый момент времени, либо сразуобслуживается, либо теряется, если в момент его поступления все обслуживающиеканалы заняты, то есть прибывший на стоянку автомобиль в случае отсутствиясвободного места отправляется искать свободную стоянку в другом месте, аисследуемая нами стоянка «несет потери». Оценки функционирования такой системыдает формула А.К. Эрланга, где вероятность того, что обслуживанием заняты kканалов [7],
/> , где
/> - плотностьпотока заявок;
n — число мест;
/> - параметробслуживания;
/> - среднеевремя обслуживания требования в системе.
Нехваткаканалов обслуживания в стоянках, неравномерная их загрузка порождает еще однупроблему. Значительная часть потоков автомобилей (30-60%) в центральных частяхгородов высокоавтомобилизированных стран – это ищущие места остановки илистоянки.
Распределениеи перераспределение стоящих автомобилей между залами начинается уже на уровнепроекта организации движения в масштабе всего города [8].
Этаработа имеет несколько этапов:
1) определениепотребностей в стоянках в каждой зоне;
2) определениевозможностей стоянки в каждой зоне (наличие мест);
3) определениезагрузки стоянки;
4) выработкамер ограничений паркирования автомобилей в разных зонах.
Уровеньсвободы выбора мест стоянки /> зависит от соотношенияпотребностей /> и наличия мест /> [7]:
/>

1. Анализ существующих способов решения задачи
1.1 Способы решения задачи парковки
Внастоящем дипломном проекте рассматривается оптимальное решение задачипарковки, которое основано на статьях зарубежных ученых Renyi,Dvoretzkovo и Robbinsa. Целью их объединенных усилий было создание оптимальноймодели паркирования автомобилей на открытой автостоянке. Решением этой задачипарковки автомобилей не являются определенные математические расчеты, которыевыражаются в цифрах и количестве расположенных на автостоянке автомобилейотносительно выделенной для этого площади. Решением является вывод о законераспределения целочисленной случайной величины />-числа машин, занявших место на стоянкепри />. Всловах «оптимальная работа» предусматривается то, что все парковочные местаникогда не заняты, но и работает автостоянка не в убыток.
Всвоей работе Renyi исследовал одномерную задачу о случайном заполнениипространства автостоянки, точнее ряда парковочных мест. Процедура состоит впоследовательном расположении автомобилей на отрезке /> случайным образом. Интервал /> заполняетсянекоторыми одинаковыми отрезками (автомобилями), условно равными по величине 1и не имеющими общих точек, то есть не пересекающимися. В итоге решения задачиделается вывод о том, что при достаточно больших /> эти отрезки заполняют интервал /> на 74,8%. Числоотрезков />-случайная величина.
Авторыисследуют асимптотическое поведение моментов величины />. Доказывается, что величина />(нормированнаявеличина />)имеет асимптотически нормальное распределение с параметрами /> при />.

1.2 Описание предметной области и постановка задачи
Рассмотримслучайный процесс, в котором автомобили длиной «1» паркуются на отрезке /> где />. Первыйавтомобиль размещается так, что положение его центра – случайная переменная,имеющая равномерное распределение на отрезке />.
/>/> , (a=1)
Еслиостается пространство для размещения второго автомобиля, то он паркуется так,что его центр – случайная величина, распределенная на отрезке />, с расстоянием />/> от первого автомобиля.
Еслина данном отрезке парковки остается пустой промежуток длины />, то паркуется третийавтомобиль. Его центр – случайная величина, распределенная равномерно,расстояние до разместившихся машин /> и так далее до конца отрезка,возможного для парковки.
Обозначимчерез /> числомашин, занявших место на стоянке. Тогда /> для /> и /> определено для всех />.
Выводы по главе
-задачапарковки сводится к исследованию распределения целочисленной случайной величины/> при />;
         -итогомрешения задачи является то, что при достаточно больших /> автомобили заполняют интервал /> на 74,8%.

2. Математические методы решения задачи парковки
2.1 Решение задачи парковки
A. Renyiвработе [1] доказал, что математическое ожидание />.
/> удовлетворяетсоотношению /> /> (2.1.1)
гдепостоянная /> ,/> (2.1.2)
Вработе [2] соотношение (2.1.1) /> (2.1.3)
идоказано, что среднее квадратическое отклонение />
удовлетворяетсоотношению />/> (2.1.4)
где/> -некоторая постоянная величина.
Крометого, доказано, что стандартная случайная величина />
имеетпредельное нормальное распределение с параметрами от (0,1) при />.
Доказываетсядвумя способами:
а)все моменты />сходятсяк нормальным моментам при />;
б)непосредственное применение центральной предельной теоремы для сумм независимыхслучайных величин.
а)нормальное распределение:
плотностьвероятности />
/> функцияраспределения />
б)центральная предельная теорема:
Если/>, …/> — независимоодинаково распределенные случайные величины, и имеющие математическое ожидание /> и дисперсию />, то при /> законраспределения суммы />: неограниченно приближается кнормальному [6]:
/> />
Длярешения задачи парковки рассматриваются некоторые интегральные уравнения.
Пустьдля /> интервал/> будетслучайным интервалом, занятым первой машиной, вставшей на стоянку на отрезке /> длины />. Процесспарковки таков, что число машин, которые будут в конце концов размещены отпервой, не зависят от числа машин, которые уже размещены на стоянке. При этомчисло машин, размещенных на отрезке />, имеют распределение />, а число машинна отрезке /> имеютраспределение />. Следовательно, условноераспределение />, при условии, что первая машиназанимает /> такоеже, как распределение />, где /> и /> независимы, тогда
/> /> (2.1.5)
Таккак /> равномернораспределено на />, то /> (2.1.6)
идля /> выполняетсяинтегральное уравнение:
парковка автостоянка математический оптимизация

/>, /> (2.1.7)
Введемфункцию />/> (2.1.8)
Для/> можнозаписать более простое интегральное уравнение:
/> /> (2.1.9)
Начальныеусловия: /> при/> и /> (2.1.10)
тогдаможно определить /> последовательно на интервалах />, />,…
Вычислим/> наинтервале />:
запишемуравнение (2.1.9) в виде: /> /> (2.1.11)
Продифференцируемпо />: /> (2.1.12)
сделаемзамену: />, />
получим:/>
/> 
/> 
Рассмотримрешение на интервале /> с начальным условием />:
/> (2.13)

Находим/>: /> />
/>
/>
/>
тогда/>
такимобразом на интервале /> />.
Аналогичнонаходим /> наинтервале /> сначальными условиями: />, />, />;
наинтервале /> сначальными условиями: />, />, />.
Интервал/>: /> /> /> 
/> 
находим/>, учитываяначальные условия: /> при />
/>
/>
/> 
такимобразом /> при/>
Находим/> /> />
начальныеусловия на интервале /> /> 
/> 
Подставимв решение начальные условия для определения />:
/>
/>
/>
/>
такимобразом /> наинтервале />.
Дальнейшееинтегрирование сложно.
Используянезависимость /> и /> для функции
/> /> (2.1.14)
получаемсоотношение /> (2.1.15)
Таккак /> />, (2.1.16)
тоиз выражения (2.1.15) следует, что /> /> (2.1.17)
Пусть/> (2.1.18)
где/>, найдемдля />
/> /> (2.1.19)
таккак /> (2.1.20)
то/> /> /> (2.1.21)
интегрируя,получим: /> /> (2.1.22)
2.2 Некоторые сведения из теории вероятности,использованные для решения задачи парковки
Соотношение(2.1.3): /> исоотношение (2.1.4):
/>/> получены прииспользовании теорем.
Теорема1: пусть /> определенадля /> иудовлетворяет
/> при /> (2.2.1) [6]
где/> -непрерывна для /> и такая, что если /> /> (2.2.2)

/>,
тогдасуществует />,такая, что полагая
/> /> (2.2.3)
получим/>
/> (2.2.4)
Следствие:если /> и /> удовлетворяетусловию (2.2.1) с
/> /> (2.2.5),
то/> /> (2.2.6)
Теорема2: пусть /> определенадля /> иудовлетворяет
/> />, /> где />, тогда
/> /> (2.2.7) [6]
Следствие:пусть /> определенадля /> иудовлетворяет

/> />, где /> (2.2.8)
тогда/> /> (2.2.9)
Этитеоремы [6] применим к проблеме парковки, так как /> удовлетворяет уравнению /> />, (учитываем,что /> из(2.1.9)), где />,
(Потеореме 1 /> непрерывнадля /> итакова, что в предположении /> />, мы имеем />, тогда существует /> такая, чтополагая /> /> имеем
/> />)
топо теореме 1 получается, что:
/> (2.2.10)
существует,и что для каждого />:
 /> (2.2.11).
При/> изусловия />,/> получаем,что

/> (2.2.12).
Таккак /> и /> приближаются к/> оченьбыстро, то из (2.2.11) получается хорошая аппроксимация.
Таккак /> для />, то грубоеприближение /> дает
/>,
следовательнопо теореме 1 при условии /> следует
Теорема3: существует постоянная /> /> такая, что математическоеожидание /> величины/> удовлетворяетсоотношению
/> (/>) (2.2.13) [6]
Используяформулу Стирлинга />, получим
/> /> (2.2.14)
Определим/>и />: />
/> />, где />

Изусловия />,при /> получаем
/>, (/>) (2.2.15),
учитывая,что /> -левая часть выражения (2.2.14), следовательно
/> /> (2.2.15),
такимобразом, /> удовлетворяет/> (/>),
где/>оцененоформулой (2.2.15).
Изэтих условии следует
Теорема4: существует постоянная /> такая, что дисперсия /> величины /> удовлетворяетсоотношению />/> [6].
Рассмотримсоотношение: />/> (2.2.16).
Докажем,что случайная величина /> имеет асимптотически нормальноераспределение с параметрами /> при />.
Длядоказательства воспользуемся двумя леммами.
Лемма1: пусть /> неотрицательнаяфункция, определенная при />, ограниченная на конечныхинтервалах и удовлетворяющая соотношению />, тогда при /> выполняется />, где /> взят по всемнаборам неотрицательных />, при />.
Лемма2: рассмотрим /> /> такое, что для всех /> — независимыхслучайных величин, которые удовлетворяют
/>
/>/>/> (2.2.17)
/> />
следует,что функция распределения /> приближается равномерно по /> к нормальномураспределению с нулевым математическим ожиданием и единичной дисперсией.
Пусть/> фиксированнаянеотрицательная целочисленная функция от/>, определенная при /> и удовлетворяющаяусловию /> и/>.
Рассмотримпервые /> машин,находящихся на отрезке />. Обозначим через /> расстояние между 0 исамой левой машиной;
/> — расстояниемежду этой машиной и машиной, стоящей второй слева и так далее.
/> — расстояниемежду машиной, находящейся на правом краю и />. Тогда условное распределение />, где /> такое же, какраспределение /> при /> независимых. Следовательно,условное
распределение/> равнораспределению />, где /> — независимое и определено /> />

/>
Полемме 1, где /> получаем /> или
/> (2.2.18) длякаждого />.
Отсюдаследует /> дляусловных дисперсии />.
Такимобразом верно для /> для всех достаточно больших /> и всехслучайных />.Из условия /> следует/>.
Пусть/> — событие:/> такое,что />,тогда из условия /> /> следует, что /> фиксированного /> выполняется /> и при /> /> удовлетворяет условию />.
Определимфункцию />,положив /> иобозначим /> событие:/>. Возьмем /> и разделимотрезок /> на/> интерваловодинаковой длины, обозначенных />,тогда, если условие /> неверно, принимается, что, покрайней мере, один из интервалов /> /> разбивается по первым /> припаркованнымна стоянку машинам.
Вероятность,это меньше, чем /> и, /> при /> [5]. Следовательно, />.
Таккак /> постоянная,выбирая /> извыражения /> (лемма2) следует, что /> /> для больших /> и тогда /> удовлетворяетсоотношению /> /> (лемма 2).
Отсюдаможно сделать вывод, что условное распределение />, данное /> есть асимптотически нормальноераспределение с параметрами />.
Изусловия /> и/> следует,что и само распределение /> имеет такое же распределение.
Такимобразом доказали, что случайная величина /> имеет асимптотически нормальноераспределение с параметрами /> при /> [3].
2.3 Решение интегрального уравнения операционнымметодом
Применимк решению интегрального уравнения:
/>, /> (2.3.1)
операционныйметод Лапласа.
Запишемуравнение в виде: />, (2.3.2)
продифференцируемего по />:
/>, /> (2.3.3)
начальныеусловия: /> при/>,
умножимэто уравнение на /> и обозначим />, (2.3.4)
где/>, />
/>.
Проинтегрируемпо /> от /> до />:
/> (2.3.5)
Рассмотриминтегралы, входящие в уравнение (3.5):
/> (2.3.6)
/> - искомаяфункция изображения функции /> (2.3.7) /> /> />
 /> (2.3.8)/> 

/> наотрезке /> из начальныхусловий.
/>
/>
/> />
такимобразом /> (2.3.9)
Подставляяв уравнение, получим дифференциальное уравнение относительно функции /> [4]:
/> (2.3.10)
Обозначим:/>
/> 
/>
/>
иокончательно /> (2.3.11)
Общеерешение этого дифференциального уравнения относительно функции /> имеет вид [3]:

/> (2.3.12)
где/> -произвольная постоянная, определенная из начальных условии.
Вернемсяк исходному уравнению:
/> /> (2.3.13)
где/>, где /> - искомаяфункция.
Умножимобе части уравнения на /> и проинтегрируем по /> от /> до />:
/>
/> (2.3.14)
изсравнения (3.12) и (3.14) получаем: />
приэтом />,где /> (2.3.15)
/> - постояннаявеличина (вычислена Simon Sandor).
Рассмотримисходное уравнение: />
разделимобе части его на /> и перейдем к пределу при />

/> 
Следовательно,/>, где /> (2.3.16)
изусловия /> иусловия /> можнополучить /> (2.3.17)
Таккак />, то />,следовательно, функция /> - возрастающая, притом монотоннопри />.
Умножимисходное уравнение на /> и дважды продифференцируем:
/> 
/>
/>
/>
Следовательно,/> при /> (2.3.18)
Такимобразом, искомая кривая /> приближается к прямой /> при />, где />.
Итак,можно сделать следующий вывод: если интервал /> заполняется некоторымиодинаковыми отрезками, условно равными по величине 1 и не имеющими общих точек(то есть не перекрываются), то при достаточно больших /> эти отрезки заполняют интервал /> на 74,8%.
Рассмотримвопрос о вычислении дисперсии.
Пустьв исходном уравнении />, тогда /> (2.3.19)
(заметим,что />), тогда/>.
Следовательно,изображение функции /> можно записать в виде:
/>, (2.3.20)
где />. (2.3.21)
Заметим,что функция />-целая относительно />, и, следовательно,
/> - целаяфункция относительно />, тогда функция
 /> (2.3.22)
тожецелая относительно />. Таким образом, для функции /> достаточноприменить к функции /> обратное преобразование Лапласа:
/> /> (2.3.23)
Врезультате получим: /> (2.3.24)
Рассмотримвопрос о вычислении дисперсии, введя обозначение:
/> (2.3.25)

иприменим к функции /> то же вычисление, как для />: на интервале /> выбираеминтервал />,где />.Тогда выполняется равенство
/>, где /> и /> независимы,так как
/> />,
то/>.
Пусть/> (2.3.26)
тогда/> (2.3.27)
Учитываярезультаты, полученные для функции /> (формула 2.3.24), получаем, что вправой части формулы (2.3.27) функция ограничена, то есть существует некаяпостоянная величина />, что
/> (2.3.28)
Таккак функция /> удовлетворяетравенству
/> (2.3.29)
то/> длялюбого /> ииз неравенства (2.3.28) следует,
что/>, такимобразом показано, что
 /> и /> (2.3.30)
Применимнеравенство Чебышева для оценки />: для любого произвольногоположительного числа /> выполняется:
/> (2.3.31)
Таккак />, то />.
Такимобразом получим, что />.Можно сделать вывод, что при /> достаточнобольших, />,то есть на интервале/>отношение закрытой части кполному интервалу очень близко к />.
Выводы по главе
— доказано, что случайная величина /> имеет асимптотически нормальноераспределение с параметрами /> при />;
— доказано, что если интервал /> заполняется некоторымиодинаковыми отрезками (автомобилями), условно равными по величине 1 и неимеющими общих точек, то при достаточно больших /> эти отрезки заполняют интервал /> на 74,8%;
— доказано, что при достаточно больших />, />, то есть на интервале/>отношениезакрытой части к полному интервалу очень близко к />.

3. Экономический анализ дипломной работы
3.1 Краткое описание автостоянки
Экономическоеобоснование дипломной работы сделаем на конкретном примере новой автостоянки“Стикс”. Автостоянка “Стикс” создана в 2009 году в виде ООО. Генеральнымдиректором компании является Иванов О.Е., которому принадлежит 50% уставногокапитала предприятия. Генеральному директору подчиняются сотрудники фирмы.
Напредприятии разработано и утверждено штатное расписание, в соответствии скоторым осуществляется деятельность предприятия.
Внастоящее время на предприятии работает 2 человека. На сегодняшний деньпотребности в кадрах предприятие не имеет.
Деятельностьпредприятия соответствует законодательству Российской Федерации. Компаниязарегистрирована в качестве юридического лица. Организационная форма — обществос ограниченной ответственностью.
ООО«Стикс» образовано двумя учредителями: Ивановым Олегом Евгеньевичем иБеленьким Николаем Ивановичем, которое внесли в равных долях по 50% уставногокапитала.
Уставныйфонд предприятия составляет 800 000 рублей.
Основнойдеятельностью предприятия является оказание услуг автостоянки, на которыепредъявляется спрос со стороны среднего класса Санкт-Петербурга. />/>/>/>/> 3.2 Анализтекущей маркетинговой ситуаций
 
Внастоящее время спрос на автостоянки растет. Это связано с увеличениемколичества автомобилей в Петербурге и сносом гаражей. Так дирекция Западногоскоростного диаметра уже объявила, что начинает масштабное строительство второй– пятой очередей этой многополосной дороги, которая свяжет север и юг города.Собственники гаражей на Кубинской улице уже получают письма, чтобы ониосвободили территорию.
Западныйскоростной диаметр пройдет по четырем районам — Московскому, Кировскому,Василеостровскому и Приморскому, и везде жертвой прокладки дороги станут тысячигаражей. В Московском районе уже в ближайшие месяцы полностью будет снесенастоянка ПО-9 на Кубинской улице, это 348 гаражей, и частично автостоянки ПО-15,ПО-16 и ПО-17, это еще около 1100 боксов. Всего по четырем районам в связи спрокладкой ЗСД планируется снести не менее 4,5 тысяч гаражей, по другим данным,гораздо больше — до 15 тысяч. Напомним, что при строительстве первой очередиЗСД уже было ликвидировано 5,5 тысяч гаражных боксов [18].
Такимобразом, количество гаражей в Санкт-Петербурге уменьшается, соответственно,растет спрос на услуги автостоянок.
Рассмотриммаркетинговое сегментирование [14]. Маркетинговое сегментирование определяетстепень специализации фирмы на различных рынках и по разным товарам. В основесегментирования лежат различия в покупательских привычках, потребностях,финансовых ресурсах и так далее. Любая из этих переменных может быть положена воснову сегментирования.
Сточки зрения клиентов рынок автостоянок можно поделить на следующие группы(таблица 1).
Сегментирование по клиентам автостоянок Таблица 1
Сегмент
Примечание Владельцы недорогих авто Как правило, оставляют авто рядом с домом. Редко пользуются услугами автостоянок Владельцы авто среднего уровня Основной сегмент Владельцы дорогих авто Пользуются автостоянками, но их количество относительно невелико
В настоящее время доходы среднего классаопять выросли, поэтому услуги компании “Стикс” востребованы.
При сегментировании рынканеобходимо также рассмотреть предполагаемую ценовую политику создаваемогопредприятия [15]. По мнению учредителей, она должна быть ориентирована на«обычного представителя среднего класса», то есть потребителей сосредним уровнем дохода, который составляет около 30000 рублей в месяц. Именнопотребитель с таким уровнем дохода станет целевым сегментом для создаваемойавтостоянки.
Если фирма предпочитаетпозиционирование услуги на основе уже имеющихся разновидностей, то, выбрав ужетрадиционную услугу, она должна найти способ дифференцировать свое предложениев глазах покупателей. Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясьна свойства услуги, его оформление, качество, цену и прочие характеристики.
Позиционированиеавтостоянки компании «Стикс» производится на основе более высокогокачества обслуживания и более низкой цены, то есть цена на услугиустанавливается в зависимости от цены на аналогичные услуги в других местах.
Спросна многие товары имеет сезонный характер. Что касается сезонности спроса наавтостоянки, то не предполагается его существенных колебаний.
Автостоянкабудет иметь специальное ограждение и оформление, что оказывает положительноевлияние на желание потребителя купить услугу, так как внимание клиентовпривлекает безопасность и оформление. />/>/>/>/> 3.3 Анализпроизводственного процесса
Производственныйпроцесс любого предприятия в условиях рыночной экономики должен быть направленна наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и в тоже времяполучения максимального результата на основе рационального использованияимеющихся трудовых и материальных ресурсов [17]. Именно к такой организациипроизводственного процесса стремится предприятие «Стикс».
Важнойпроблемой является установление режима работы предприятия. Любое предприятиестремится организовать свою работу таким образом, чтобы произвести максимальноеколичество продукции и реализовать его на рынке.
Наоснове исследований охранники компании «Стикс» будут работатькруглосуточно в две смены.
Высокоекачество услуг, которое предлагает компания «Стикс» и которое онабудет использовать как элемент привлечения и удержания покупателей,представляет собой совокупность ряда факторов:
— новоевысокотехнологичное оборудование по наблюдению за автомобилями, котороеобеспечивает наилучшее хранение и сохранность;
— особый подходк процессу организации, при котором сотрудники выполняют все необходимое длятого, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами именно этойстоянки; исследования показывают, что отсутствие информации о какой-либо услугуи помощи со стороны персонала может сказаться на отношении покупателя и явитсяфактором отказа от покупки услуг в дальнейшем;
— удобный режимработы (круглосуточно);
— разработаннаясистема стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей.
Дляпривлечения клиентов будет использоваться также наружное рекламное оформление:световая реклама, гирлянды. Кроме того, расположение стоянки позволитзначительно сократить затраты на привлечение клиентов.
Территория стоянки«Стикс» полностью оснащена новым оборудованием, предназначенным длясохранности автомобилей. Это позволит значительно повысить эффективностьиспользования площадей, что является необходимым.
В качестве поставщикаоборудования для предприятия выбрана фирма «Безопасность Про»,осуществляющая контакты через своего представителя в городе Санкт-Петербург.Разработанный этой фирмой дизайн проект в наибольшей степени отвечаеттребованиям проекта.
Стоимостьоборудования составляет 550 тысяч рублей, с учетом его доставки вСанкт-Петербург, а также стоимости монтажных работ, необходимых коммуникаций идругих расходов.
Автостоянка«Стикс» особое внимание уделяет сохранению высочайшего качествапроизводственного процесса. Опыт работы других стоянок показывает, чтосуществует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания клиентов стечением времени. Решение этой проблемы руководство компании видит в особомподходе к оплате труда работников. Важно, что система вознаграждения, прикоторой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна бытьдинамичной, периодические проверки качества работы работников компании должныстать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеровнадбавок за отсутствие нареканий со стороны клиентов и так далее. Компания«Стикс» уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменновысоким.
Основываясьна вышеперечисленном, существует значительная уверенность, что автостоянка«Стикс» в сложившихся условиях будет находить своего клиента на рынкеавтостоянок Санкт-Петербурга. В течение 1-2 лет, безусловно, автостоянка«Стикс» имеет возможность превратиться в известное предприятие внашем городе, так как по планам учредителей развивать стоянки в других районахгорода./>/>/>/>/> 3.4 Анализфинансового плана
Преждевсего, определим смету затрат. Смета затрат — это затраты предприятия,связанные с его основной деятельностью за определенный период времени,независимо от того, относятся ли они на себестоимость продукции в этом периодеили нет. Смета затрат составляется по следующим экономическим элементам:
— материальныезатраты, которые включают в себя затраты на: сырье и основные материалы,полуфабрикаты, производственные услуги других предприятий, вспомогательныематериалы, топливо и энергию, проведение поисковых и геологоразведочных работ;затраты на материалы рассчитываются на основании норм их потребления и цен наних с учетом транспортных расходов;
— заработнаяплата, которая включает в себя все формы основной зарплаты;
— отчисления насоциальные нужды, в которые входят отчисления на социальное страхование, впенсионный фонд, в государственный фонд занятости;
Всистеме технико-экономических расчетов важное место занимает калькулирование,которое представляет собой расчет себестоимости отдельных изделий (видовпродукции). Объектом калькулирования называют продукцию или работы,себестоимость которых рассчитывается. Для каждого объекта расчета выбираетсякалькуляционная единица — единица его количественного измерения. В наиболееобщем виде номенклатура калькуляционных статей затрат может быть сведена кследующему: сырье и материалы; энергия; основная заработная платапроизводственных рабочих; дополнительная заработная плата производственныхрабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на содержание и эксплуатациюмашин и оборудования; общепроизводственные затраты; общехозяйственные затраты;подготовка и освоение производства; непроизводственные затраты.

Затраты автостоянки ООО “Стикс” Таблица 2
Наименование
Сумма, руб. Аренда земли 600 000 Зарплата вместе с отчислениями 756 000 Амортизация основных средств (10% годовых)
550 000 * 10% =
= 55 000
Всего
1 411 000
Существуетдовольно значительное количество методик расчета всех вышеперечисленных статей.При этом традиционные статьи исчисляются методом прямого счета, а более сложныестатьи (например такие, как расходы на содержание и эксплуатацию машин иоборудования, общехозяйственные затраты и тому подобное) рассчитываются, восновном, в современной практике хозяйствования пропорционально определеннымэлементам. Знание закономерностей изменения себестоимости продукции позволяетобоснованно управлять формированием затрат на разных этапах деятельностипредприятия.
Составимперечень затрат для автостоянки «Стикс» на 2009 год (таблица 2). Всилу того, что предприятие оказывает всего одну услугу и в соответствии сосвоим размером оно относится к малым предприятиям, составление перечня затратне составит большого труда.
Наследующем этапе составления финансового плана определяют себестоимостьпродукции [13]. Себестоимость продукции (услуг) — представляет собойстоимостную оценку используемых в процессе производства услуг, сырья,материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат нареализацию. Поскольку она является основным фактором при расчётеналогооблагаемой прибыли, отнесение затрат на неё особенно важно, так какнезнание чревато для предприятия дополнительными финансовыми потерями.
Всестоимость продукции включаются следующие виды затрат:
— стоимостьмаркетинговых исследований;
— подготовка иосвоение новой продукции, включая затраты на научно-исследовательские иопытно-конструкторские разработки (НИОКР);
— производствопродукции, включая затраты на сырье, материалы, энергию, амортизацию основных фондови оплату труда работников;
— обслуживаниепроизводственного процесса и управление им;
— затраты,связанные со сбытом продукции;
— затраты,связанные с подготовкой кадров (поиск, переквалификация, повышение квалификациии тому подобное);
— текущая рационализацияпроизводства.
Постепени отнесения к единице продукции затраты могут быть общие и на единицупродукции.
Поспособу отнесения к единице продукции затраты делятся на следующие:
— прямые — это такие затраты, которые связаны с производством определенного видапродукции и могут быть рассчитаны на ее единицу непосредственно (например,затраты на конкретные виды сырья и материалы);
— косвенные — это такие затраты, которые нельзя непосредственно рассчитать наединицу продукции (по объему и ассортименту). Например, заработная платауправленцев и обслуживающего персонала.
Взависимости от связи с объемом производства все затраты могут бытьклассифицированы на:
— постоянные, тоесть такие затраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемовпроизводства;
— переменные, тоесть такие, которые изменяются при изменении объемов производства. Данные видызатрат делятся на такие:
— пропорциональныезатраты, величина которых не изменяется в связи с изменением объемовпроизводства;
— непропорциональные,то есть такие, которые изменяются прогрессирующим или репрессирующим образомпри изменении объемов производства.
Чтокасается автостоянки «Стикс», то руководство компании считает, чтокалькулировать себестоимость хранения одного авто нецелесообразно.
Определимконечные финансовые результаты деятельности предприятия. Они характеризуютсясуммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятиеполучает от реализации услуг.
Компания«Стикс» находится на едином налоге на вмененный доход. Она платитединый налог в размере 375 тысяч рублей.
Балансовая прибыль от реализацииравна выручке за минусом себестоимости = 2880 000 – 1 411 000 =1 469 000 рублей.
Налог равен 375 000 рублей.
Чистая прибыль равна 1 469 000 –375 000 = 1 094 000 рублей.
Можно сделать вывод о том, чтопредприятие будет прибыльным, так как чистая прибыль составит за 2009 год1 094 000 рублей.
 
Выводы поглаве
-на основе экономических расчетовработы конкретного примера автостоянки — «Стикс», в 2009 году работаее будет в прибыль;
         -в системетехнико-экономических расчетов важное место занимает калькулирование;
         -так как спрос на услугиавтостоянки очень вырос и количество автостоянок в городе также растет с каждымднем, поэтому ценовая политика за эти услуги должна быть разумной с цельюпривлечения клиентов и работы автостоянки только в прибыль;

4. Безопасность жизнедеятельности и экология/>4.1 Анализ инормирование опасных и вредных факторов
Основными источниками загрязненияатмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.
Снижение экологической опасности отвыбросов громадного числа автотранспортных средств приобрело в наше времяобщебиологическое значение.
При сгорании топлива в двигателе внутреннегосгорания обильно выделяются тяжёлые металлы и токсичные примеси, чрезвычайновредные свинцовые соединения, вызывающие тяжелейшие заболевания.
Согласно данным Минздрава РФ на долюавтомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общегоколичества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Ежегодно в Москвеавтомобили выбрасывают в городскую атмосферу более 2 миллионов тонн вредныхвыбросов или более 200 кг. на каждого человека. Любопытно, что все выбросызаводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильноготранспорта [11].
Картину без преувеличения можно назватькатастрофической: в 235 российских городах 64 миллиона человек (почти третьячасть всего населения) живут в условиях предельно-допустимой концентрациивредных веществ в воздухе.
Ежегодно от заболеваний, связанных свыхлопными газами автомобилей, в Европе умирают 225000 человек. В Швейцариитрое из десяти тысяч умирают в результате вредного воздействия на окружающуюсреду в том числе и автомобильного транспорта. В России умирают от выхлопныхгазов как минимум в два раза больше. В условиях современного города такиеболезни как атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, раклёгких можно заработать просто вдыхая воздух на улице. Похоже мы медленно, новерно вымираем.
По данным Минздрава Российской Федерацииежегодный ущерб от негативного воздействия автомобильных выхлопов на окружающуюсреду в результате эксплуатации автотранспорта составляет 6 миллиардовдолларов.
Ежегодные потери в экономике Россиитолько в одной из экологических отраслей — промышленности по производствунейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляют 8-10 миллиардовдолларов.
Современный европейский или японскийавтомобиль на порядок чище, чем автомобиль выпуска конца семидесятых годов,благодаря переоборудованию автомобилей на газ и установке каталитическихнейтрализаторов выхлопных газов.
В ближайшие 5 лет в России не реальноожидать ни массового переоборудования автомобилей на газ, ни установкинейтрализаторов на все авто. Поэтому в России имеет смысл поработать над болеедешевыми инструментами, повышающими экологичность отечественных ДВС путёмвнедрения инновационных технологий.
Сегодня первостепенное значение дляуменьшения загрязнения атмосферы выбросами автомобилей имеет техническоесостояние автомобильного парка и поддержание его в технически исправномсостоянии, удовлетворяющим экологическим требованиям. А автомобильный парк вРоссии изношен на 60-70%.
Истинную опасность того, чем мы дышим «благодаря»автомобилям, врачи и экологи уже донесли с помощью средств массовой информации.
Известно, что в России за чистотуокружающего воздуха отвечает Минтранс. Однако, заставить действоватьпрофессионалов из Минтранса сегодня не возможно, поскольку нет нормальных законов,регулирующих инвестиционную и фискальную политику на автотранспорте.
Подтвердилась тесная взаимосвязь междузагрязнением окружающей среды и возникновением аллергии у детей, утверждаютученые. Ранее уже указывалось на подобную взаимосвязь, но теперь впервыеустановлено расстояние к ближайшей дороге, связанное с развитием аллергии удетей. Эпидемиологи считают, что риск возникновения бронхиальной астмы, сеннойлихорадки, экземы и других аллергических заболеваний у детей, которые проживаютна расстоянии 50 метров от трассы, на 50% выше по сравнению с теми, ктопроживает на расстояние 1000 метров.
Выхлопныегазы не только вызывают головную боль, но способны даже повлиять на функцииработы мозга.
Какизвестно, наночастицы достигают мозга при вдыхании, но впервые удалосьвыяснить, что это влияет на то, как мы обрабатываем информацию.
Всювину за ухудшение экологической обстановки перекладывать исключительно назаводы и комбинаты не слишком разумно. «Вклад» промышленности в «черное» делоотравления атмосферы по сравнению с транспортным – не велик. За 80% попадающихв воздух нам стоит «благодарить» не предприятия, а легковые автомобили игрузовики, которые наносят значительный вред здоровью населения.
Посвидетельству медиков, наиболее уязвимым к вредному воздействию загрязненноготранспортом воздуха является детский организм. Результаты исследования ученыхпоказывают, что у детей, живущих в городских кварталах с интенсивнымавтомобильным движением и, соответственно, высоким уровнем загрязненияатмосферы, коэффициент интеллекта ниже, чем у их сверстников, проживающих вэкологических чистых районах.
Вредныевещества, содержащиеся в автомобильных выхлопах, нарушают химические, вчастности окислительные процессы в мозге, что в конечном счете заканчиваетсяухудшением памяти и других интеллектуальных способностей.
Более200 различных, в том числе и канцерогенных веществ, из которых состоятавтомобильные выбросы, негативно влияют и на самочувствие взрослых. Среда,отравленная выхлопными газами, вызывает общее ослабление организма,иммунодефицит, кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различныхзаболеваний: дыхательной недостаточности, гайморита, бронхита, бронхопневмонии,рака лёгких, а также тромбоза и тромбофлебита. Выхлопные газы вызываетатеросклероз сосудов головного мозга. Опосредовано через лёгочную патологиюмогут возникнуть и различные нарушения сердечно сосудистой системы.Автомобильные выхлопы поражают центральную нервную систему, заболевания печени,почек и мозга [12].
Для решенияданной проблемы контролируется качественный состав изготавливаемого иреализуемого топлива. Предусмотрен контроль за состоянием и регулировкамиавтомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИпериодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе надвух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации набензиновых двигателях и дымность на дизельных двигателях.
Также вРоссии вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателяавтомобиля.
Топливооблагается специальными акцизами.
Предусмотренынормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах принятыстандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели,например:
— по Евро-3выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км;
— по Евро-4выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/к.
В некоторыхрегионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта.
Дляколичественной оценки содержания примеси в атмосфере используется понятиеконцентрации – количества вещества, содержащегося в единице объема воздуха,приведенного к нормальным условиям.
Количествоатмосферного воздуха – это совокупность его свойств, определяющих степень воздействияфизических, химических, биологических факторов на людей, растительный и животныймир, а также на материалы, конструкции и окружающую среду в целом. Качество атмосферноговоздуха считается удовлетворительным, если содержание примесей в нем не превышаетпредельно допустимой концентрации – максимальной концентрации примесей в атмосфере,отнесенные к определенному времени осреднения, которые при периодическомвоздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает на него и наокружающую среду в целом прямого или косвенного воздействия, включая отдаленныепоследствия. Под прямым воздействием понимается нанесение организму человека временногораздражающего воздействия, вызывающее ощущение запаха, кашель, головную боль. Принакоплении в организме вредных веществ выше указанной дозы могут возникатьпатологические изменения отдельных органов или организма в целом [12].
Подкосвенным воздействием понимаются такие изменения в окружающей среде, которые,не оказывая вредного влияния на живые организмы, ухудшают обычные условия обитания:поражаются зеленые насаждения, увеличивается число туманных дней.
ВРоссии ещё нет реального осознания надвигающейся опасности коллапса в наиболеенагруженных участках автомобильных дорог. Даже такие факты как разница в 4-5лет между средней продолжительностью жизни москвичей и жителей других регионовпо причине чрезмерного загрязнения окружающей атмосферы выбросами автомобильныхдвигателей или достижение экологического ущерба от автомобилизации нашей странык 2010году в 6 миллиардов долларов мало волнуют наши власти. Российские властиобещают через 12 лет уменьшить количество автомобильных выбросов в 10 раз несмотря на рост автомобильного парка [19]. Вероятнее всего, что это будетделаться путём перевода автомобильных двигателей на газ и установкукаталитических нейтрализаторов. Двигателям внутреннего сгорания (ДВС) более 100лет, но ничего лучше для автомобилей в ближайшие десятилетия вряд ли будетпридумано. Однако возможностей для совершенствования ДВС предостаточно. Об этомсвидетельствует огромное количество конкретных разработок, касающихся повышенияэкологичности автомобильных двигателей. Поэтому, прогресс автомобильныхдвигателей будет выражаться в их качественном улучшении и совершенствовании ихтехобслуживания. Пока водород станет основным источником энергии дляавтомобилей, а это произойдёт через несколько десятилетий, в ближайшеедесятилетие необходимо внедрять самые значимые инновационные техническиеразработки, чтобы приблизить экологичность 30-миллионного парка, изношенного на70%, к экологическому стандарту Евро-3. Поэтому, достаточно сделать достояниемширокой общественности самые значимые инновационные технические разработки иотслеживать их продвижение. При этом необходимо будет отдавать предпочтение теминновационным решениям, которые позволят снизить токсичность как отработавших,так и картерных газов. Эти разработки будут эффективны и при переводедвигателей на газ, и на гибридных двигателях, и на двигателях с каталитическиминейтрализаторами. С целью снижения экологической нагрузки на окружающую атмосферуот автомобильных двигателей в городах будут развиваться метро и трамвай, будетусиливаться экологический контроль автотранспорта, будет вводиться ограничениядвижения личного автотранспорта, будет развиваться дорожная сеть. Однако, ужесегодня необходимо внедрять новые технические решения, повышающие экологичностьи экономичность ДВС.
Главный резерв улучшения экологиигородов заключается в повышении экономичности двигателей. Оптимизированныйрасход масла на угар и расход топлива снижает нагрузку на окружающую среду.
Основными эксплуатационными факторами, влияющимина уровень вредных выбросов двигателей, являются факторы, характеризующиесостояние деталей цилиндро-поршневой группы. Повышенный износ деталейцилиндро-поршневой группы и отклонения от их правильной геометрической формы являютсяпричиной увеличения концентрации токсичных компонентов в отработавших икартерных газах.
Ближе к 100 тысячам километров пробегадымность и токсичность автомобильных выбросов повышаются. Если же учесть нашеисконное пыльное бездорожье да типичное разгильдяйство при сборке отечественныхавтомобилей, то эту цифру можно смело уменьшать.
Сегодня нужды эксплуатации при поддержаниипарка в работоспособном и экологически чистом состоянии невозможносбалансировать капитальными ремонтами. По некоторым данным автомобильный парк Россииизношен на 70%.
Не возможно в ближайшее время повыситькачество отечественных двигателей или установить каталитические нейтрализаторына все автомобили.
Бесспорно, что количество вредных длячеловека и окружающей его среды примесей в отработавших и картерных газах,зависит прежде всего от качества и организации рабочего процесса и расходамасла на «угар» Именно масло составляет 30-40% «твёрдыхчастиц».
Для снижения токсичности выбросовотечественных автомобилей целесообразно организовать периодический контрольавтомобилей на токсичность и углублённый текущий ремонт цилиндро-поршневойгруппы. Дополнительные затраты на организацию периодического контроляавтомобиля на токсичность и ремонт цилиндро-поршневой группы пренебрежимо малыдаже по сравнению с экономическим эффектом, который можно получить за счётпрямой экономии масла, не считая эффекта по снижению ущерба в следствиеограничения выбросов вредных веществ.
Технологические и эксплуатационные путиснижения токсичности автомобильных выбросов в той или иной степени являютсязатратными. Затраты на использование газа в качестве моторного топливаокупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов нагорючесмазочные материалы (газовое топливо не смывает масляной плёнки свнутренней поверхности цилиндров при холодном запуске и значительно уменьшаетнагарообразование в камере сгорания), а токсичность выбросов уменьшается в 4-5раз.
Технологические и эксплуатационные путиснижения токсичности, основанные на инновационных технических разработках,эффективны для двигателей с любым видом топлива
Основнымкритерием установления нормативов ПДК для оценки качества атмосферного воздухаявляется воздействие содержащихся в воздухе является воздействие содержащихся ввоздухе загрязняющих примесей на организм человека.
ПДКвыбросов автотранспорта по СО составляет 5 мг/м3. В ходеранжирования территории в зависимости от концентраций СО (Ксо) в Петербургевыделены экологические зоны: I зона — 25,1—35,0; II зона — 15,1—25,0; III зона— 5,1—15,0 (мг/м3).
Более75% территории относятся к I зоне и характеризуются превышением ПДК(со) в 5—7раз, что квалифицируется как опасное загрязнение воздуха выше критического.
КоII зоне относятся участки естественных лесопарковых фрагментов, сохранившиеся врезультате строительства. Для них установлено превышение ПДК(со) в три—четырераза.
Такимобразом, очевидно, что ПДК углекислого газа в воздухе в месте расположенияавтостоянки уже будет превышать норматив.
При этом рассматриваемая открытая автостоянка находится внепомещений, кроме того направлена на легковые автомобили, потому содержаниевредных веществ на ее территории не будет значительно отклоняться от содержаниявредных веществ за ее пределами.
Для снижения ПДК на территории стоянки клиентам будетрекомендоваться не прогревать автомобили более 3-4 минут. Это позволит снизитьзагрязненность воздуха.
4.2 Пожарная безопасность
Серьезнуюопасность среди техногенных чрезвычайных ситуаций представляют пожары вгородах, населенных пунктах на промышленных объектах. Статистика пожаров вРоссийской Федерации за последние годы позволяет констатировать, что ихколичество сохраняется на уровне около 250 тысяч в год, гибель людей припожарах приблизилась к 20 тысяч в год, прямой ущерб от пожаров составляет 4миллиардов, то есть 0,029 % внутреннего валового продукта.
Вцелях предупреждения пожаров и их распространения в зданиях следуетпредусматривать конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-техническиерешения, обеспечивающие в случае пожара: возможность эвакуации и спасениялюдей; нераспространение пожара; ограничение прямого и косвенного материальногоущерба.
Главноеправило гласит, что пожарной безопасностью необходимо заниматься с первого дняпроектирования объекта, ввода его в эксплуатацию, въезда организации в новоездание, начала ее деятельности. Нельзя откладывать этот вопрос «напотом», потом может быть поздно. Для обеспечения пожарной безопасности,также как и другой, рекомендуется использовать специалистов, имеющихсоответствующую профессиональную подготовку и опыт работы в этой области.
Основойработы должна являться действующая нормативная база. Обеспечение пожарнойбезопасности заключается не только в проведении комплекса противопожарныхмероприятий, а и в постоянном поддержании противопожарного состояния объекта:соблюдении правил, проведении регламентов, обновлении технических средств,обучении персонала, проведении учений и тренировок, контроле, поощрении засоблюдение правил пожарной безопасности и наказании за нарушения. Главноевнимание при проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасностиобъекта следует уделять вопросам спасения людей во время пожара. В первуюочередь необходимо разработать меры противопожарной защиты, предупреждающиевозгорание на объекте.
Пожарнаябезопасность на территории автостоянки регулируется СНиП21-02-99 “Стоянки автомобилей” [10]. Противопожарные расстояния ототкрытых площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятийдолжны приниматься:
1. до производственных зданий и сооружений:
— I, II и III степеней огнестойкостикласса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;
— то же, со стороны стен с проемами —не менее 9 м;
— IV степени огнестойкости класса С0и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;
— то же, со стороны стен с проемами —не менее 12 м;
— других степеней огнестойкости иклассов пожарной опасности — не менее 15 м;
2. до административных и бытовых зданий предприятий:
— I, II и III степеней огнестойкостикласса С0 — не менее 9 м;
— других степеней огнестойкости иклассов пожарной опасности — не менее 15 м.
Расстояниеот площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степенейогнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживаниялегковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен спроемами не нормируется.
Хранениеавтомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов следует, как правило,предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажныхзданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такиеавтостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типапроизводственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданийкатегорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общейвместимостью перевозимых горюче-смазочных материалов не более 30 />.
Наоткрытых площадках хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочныхматериалов следует предусматривать группами в количестве не более 50автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 метровкубических. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранениядругих автомобилей должно быть не менее 12 метров.
Расстояниеот площадок хранения автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов дозданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно кскладам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — неменее 50 метров.
В неотапливаемых автостоянках и автостоянках открытого типа, в томчисле механизированных, а также при размещении открытой автостоянки на покрытииздания системы внутреннего противопожарного водоснабжения следует выполнятьсухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) миллиметров,оборудованными вентилями и соединительными головками для подключенияпередвижной пожарной техники.
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий автостоянокоткрытого типа для хранения автомобилей при количестве автомобилей до 200включительно — 5 л/с, более 200 — 10 л/с.
Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемыев автостоянках, должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.09. Оборудованиеавтоматических устройств должно иметь соответствующие сертификаты пожарнойбезопасности.
Для открытой автостоянки нормативными актами не предусмотренообязательное требование по созданию системы автоматического пожаротушения исигнализации.
Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов короткого замыкания с калиброванными плавкими вставками.
Защитное остекление электросветильников в гаражных боксах должно исключать возможность выпадения ламп [16].
Устройство и эксплуатация электросетей — времянок не допускается. Допускается применение переносных ламп с напряжением питания не выше 42 В и защитой стеклянного колпака светильника металлической сеткой.
Территория автостоянки оборудуется первичными средствами пожаротушения из расчета один пожарный пост — щит с наличием 2-х огнетушителей, ящика с песком (0,5 />), лопаты, багра, бочки с водой, ведер, войлока или кошмы (2/>2 м) на каждые 100 />. Огнетушители типа ОХМ, ОХВП при отрицательной температуре окружающей среды должны убираться в отапливаемое помещение. При размещении огнетушителей на открытых площадках необходимо предусмотреть меры по их защите от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Следует отметить, что комплектность противопожарного инвентаря может быть изменена по согласованию с органами ГПН.
Использование первичных средств пожаротушения не по назначению категорически воспрещается.
На территории автостоянки распорядительным документом должен бытьустановлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в томчисле:
— определены и оборудованы места для курения;
— установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, храненияпромасленной спецодежды;
— определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожараи по окончании рабочего дня.
А также регламентированы:
— порядок проведения временных огневых и других пожароопасныхработ;
порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
действия работников при обнаружении пожара;
— определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение
На территории автоcтоянки запрещается:
— возводить строения и сооружения без согласования с государственными надзорными органами;
— курить, проводить электросварочные, окрасочные и другие огнеопасные работы, технические осмотры и ремонт транспортных средств вне специально оборудованных для этих целей мест, пользоваться открытым огнем для разогрева агрегатов автомашин и при определении и устранении неисправностей механизмов, а также разводить костры для сжигания мусора и выливать в неустановленные места отработанные горюче — смазочные материалы;
— производить отстой автотранспортных средств, хранение различных материалов и оборудования в противопожарных разрывах между строениями, индивидуальными гаражами, на запасных и эвакуационных выездах и на крышках пожарных гидрантов;
— оставлять в боксах и на территории автомашины при наличии течи из топливных баков, топливопроводов и карбюраторов, с неисправными системами электрооборудования при включенном размыкателе «массы»;
— хранить домашние вещи, строительные материалы, а также легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) в количествах: бензина, дизельного топлива и смазочных масел — более 20 литров. Хранение указанного количества топлива и масел допускается только в герметично закрываемой таре;
— производить мойку деталей с применением ЛВЖ и ГЖ, окраску машин, заправку их горючим, а также ремонтные работы с применением открытых источников огня;
— пользоваться электронагревательными приборами кустарного изготовления, а также оставлять без присмотра во включенном состоянии электропотребители;
— оставлять в салоне и на двигателе использованные обтирочные материалы, загрязненную (промасленную) спецодежду;
— подавать при неисправной системе питания топливо в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами;
— заправлять газовые баллоны газобалонных установок при работающем двигателе;
— включать зажигание и осветительные приборы автомобилей с газобалонными установками без предварительного проветривания подкапотного пространства и проверки соединений на герметичность;
— устанавливать автомобиль на стоянку с открытыми вентилями газобаллонной установки и невыработанным газом в системе питания, а также неисправной газовой аппаратурой;
— проводить сварочные и окрасочные работы, в том числе сушку, без снятия с автомобиля газового баллона и продувки системы трубопроводов инертным газом, а также работы по регулировке и ремонту газовой аппаратуры в помещениях индивидуальных боксов;
— хранить газовые баллоны с кислородом и ацетиленом в количестве более 10 штук каждого наименования вне отдельных металлических шкафов, устанавливаемых в простенках между оконными и дверными проемами снаружи здания на расстоянии не менее 0,5 м от шкафа до края простенка.
При обнаружении пожара необходимо:
— немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» с указанием точного адреса места пожара;
— принять меры к эвакуации людей и спасению материальных ценностей;
— приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения.

Выводы по главе
-основными источниками загрязненияатмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания;
-основой работы автостоянки должна являться действующая нормативная база;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внастоящее время в городе Санкт-Петербурге назрела актуальность созданияпарковок, как открытого типа, так и закрытого типа, в связи с тем, чтоколичество машин возросло настолько, что существующие автостоянки необеспечивают поток заявок автовладельцев на парковочные места для ихавтомобилей. Но свободной территории в городе категорически не хватает, темболее для застройки ее автостоянками и парковками, поэтому появиласьнеобходимость создания данного дипломного проекта, который сделает работуавтостоянки оптимальной и позволит обслуживать большее число клиентов, что иявляется главной целью моего дипломного проекта.
Результатамиработы является вывод о том, что процесс парковки автомобилей подчиняетсянормальному закону и отношение числа машин /> к промежутку /> равно 0,75. Поэтому присоздании автостоянки следует учесть поток автомобилей и число парковочных мест.Соответственно, если этот коэффициент будет выше, чем 0,75, тогда работаавтостоянки будет неоптимальной, что играет большую роль на сегодняшний день.
Проделаннойработой было доказано, что при проектировании и строительстве какой-либоавтостоянки или парковки необходимо руководствоваться данным дипломнымпроектом. В результате на всей площади автостоянки будет разработанаоптимальная, упорядоченная схема расстановки автомобилей. В экономическом планевладелец получит большую прибыль, так как число парковочных мест возрастет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Renyi A. Статья«On a one-dimensional problem concerning random space-filling».
2. Dvoretzky A., Robbins H. Статья«On the parking problem» (проблема паркирования)
3. ЛаврентьевМ.А., Шабат Б.Б. Методы теории функции комплексного переменного.
4. КамкеЭ. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям.
5. ВентцельЕ.С. Теория вероятностей.
6. КоролюкВ.С. Справочник по теории вероятностей и математической статистике (подредакцией А.Н. УССР)
7. ШештокасВ.В. Гаражи и стоянки.
8. ЛысогорскийА.А. Городские гаражи и стоянки.
9. ППБ01-03 Правила пожарной безопасности в РФ (Утверждены приказомМЧС России от 18 июня 2003 г. № 313)
10. СНиП21-02-99 “Стоянки автомобилей”
11. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 “Обутверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросамавтомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РоссийскойФедерации, вредных (загрязняющих) веществ”
12. АрустамовЭ.А. Безопасность жизнедеятельности. — М.: Дашков и К, 2006.
13. КовалевВ.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006.
14.  КотлерФ. Основымаркетинга. — М.: Прогресс, 2002.
15.  КретовИ.И. Маркетинг на предприятии. — М.: Финстатинформ, 2006./>
16.  РусакО.Н. Безопасность и охрана труда. — СПб: МАНЭБ, 2006.
17.  ФатхутдиновР. Производственный менеджмент. — М.: Питер, 2006.
18.www.kadis.ru/daily/index.html?id=41148 – Снос гаражей
19.www.golova.nsk.ru –Автотранспортная экология


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.