Реферат по предмету "Экономика"


Аутсорсинг – что это такое?

Московой Борис Владимирович
Необходимаясоставляющая деятельности любого предприятия — это затраты не только на основнойбизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли,но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И чем они крупнее,тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческийперсонал, связанные с неосновной деятельностью.
Вновых экономических условиях (= кризис), когда всерьез обсуждается вопросвыживания, компании вынуждены пересматривать подходы к организации бизнеса, отсекаяили ограничивая до минимума все несущественное: непрофильные виды деятельности,вспомогательные активности, центры затрат. Но при этом никуда не исчезаетпотребность в продукте такой непрофильной деятельности.
Существуюткак минимум два варианта решения данной проблемы.
Первый:провести сокращения, секвестировать бизнес, ужаться, где только можно.
Второй:«продать» неэффективные, неосновные направления бизнеса подрядчикам –профессионалам, для которых эти виды деятельности являются профильными.
Вэтом, собственно, и заключается суть аутсорсинга. В повседневной жизни мысталкиваемся с проявлениями аутсорсинга практически ежедневно. Это охранаобъектов, клининговые услуги в крупных торговых центрах, на вокзалах, вметропополитене, организация питания сотрудников предприятий и т.д.
Аутсорсингбизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.
Одноиз его давно освоенных в мире направлений — производственно-хозяйственныйаутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услугпо клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия идр.
Кданному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистическийили транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии идругих функций.
Припромышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчикусвою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесспроизводства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечениеаутсорсера.
Первымипередали часть производства на аутсорсинг производители электроники ителекоммуникационные компании, а в настоящее время производственный аутсорсинграспространился на большинство видов деятельности.
Логистическийаутсорсинг – это либо внешнее управление вашими логистическими активами, либопродажа логистического продукта – комплекса логистических и сопутствующих имуслуг. При этом содержание пакета услуг – продукта может отличаться у различныхоператоров буквально в разы.
Аутсорсинг – в чем его польза?
1.Владелец бизнеса или руководство компании получает возможность сконцентрироватьсвои ресурсы на основном виде бизнеса. Передавая неосновные, второстепенныефункции логистическому подрядчику — аутсорсеру, вы минимизируете операционныерасходы, при этом важнейшей задачей управленческого аппарата компаниистановится достжение наибольшей эффективности бизнеса.
2.Оптимизация численности сотрудников компании за счет сокращениявспомогательного персонала и как следствие, сокращение части операционныхиздержек или перевод их из категории постоянных в переменные. В том числе –существенное снижение налогов и отчислений: ЕСН, ОМС, ПФ и т.д.
3.Отказ от собственных логистических мощностей: свой автопарк грузовыхавтомобилей, распределительный центр и т.п. Как следствие – высвобождениекапитала, снижение налогов на имущество, амортизацию и пр.
4.Диверсификация и децентрализация бизнеса при переходе на логистическийаутсорсинг существенно снижает финансовые, операционные и «административные»риски (помните правило «Не класть все яйца в одну корзину»?). Вы получаетевозможность перераспределить свои ресурсы, направляя их туда, где они будутработать наиболее эффективно. В результате растет капитализация вашей компании.
5.Внедрение аутсорсинга повышает репутацию компании в глазах ваших потенциальныхпартнеров и инвесторов так как это увеличивает инвестиционную привлекательностькомпании.
6.Переход на аутсорсинг обеспечит вашей компании приток инноваций, новыхтехнологических, управленческих и бизнес-решений, что позволит использоватьпередовой мировой опыт в эффективном применении непрофильных активов.
7.Высвобождение капитала позволит вам его перераспределить с наибольшей пользойдля стратегического, долгосрочного развития вашей компании. Вы получаетевозможность «покупать» лучшие решения, внедряя их на проектной основе.Инвестиции во внедрение лучшего мирового опыта вы сможете осуществлять извысвобождаемых средств, не прибегая к внешним заимствованиям.
Здесьназваны наиболее важные, на наш взгляд, преимущества логистического аутсорсинга,хотя этот список можно было бы продолжить.
Аутсорсинг – кому это интересно?
Логистическийаутсорсинг должен заинтересовать, в первую очередь, владельцев и директоровкомпаний. Люди, в полной мере отвечающие за успех и перспективы бизнеса, капиталов,персонала, способны оценить привлекательность «продажи» неосновных направленийдеятельности.
Какуже отмечалось выше, логистический аутсорсинг, внедренный в вашей компании, привлекаетпотенциальных партнеров и инвесторов.
Оптимизациярасходов при переходе на логистический аутсорсинг позволит вам оперативно и снаибольшей эффективностью управлять стоимостью и ценой (скидки, наценки, отсрочкаплатежей, бонусы, акции и т.п.) вашей продукции. Этим вы сможете заинтересоватьболее широкий круг ваших клиентов – расширяя тем самым свое присутствие нарынке.
Публичноезаявление компании о намерении перейти на логистический аутсорсинг обязательнозаинтересует поставщиков логистических услуг – логистических операторов. Вамостанется лишь выбрать тех из них, кто наиболее полно будет соответствоватьвашим запросам.
Аутсорсинг – как это работает?
Моделируемситуацию: ваша компания перешла на логистический аутсорсинг. Что это означает?Основной бизнес набирает обороты за счет реинвестирования средств, высвободившихсяпосле реализации непрофильных активов и сокращения затрат, эти активыобслуживавших. Ваш логистический оператор (для которого ваша компания являетсяключевой ценностью – источником основного дохода) кровно заинтересован вдолгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Это значит, что вы сможетеуправлять отношениями в данном тандеме, добиваясь максимально выгодных условийисполнения обязательств – таких как уровень сервиса, скорость обслуживания, тарифыи пр.
Есливаша компания – мясоперерабатывающее предприятие, значит, вы в центре цепиуправления поставок. В начале цепи находятся производители (поставщики) мяса, конечноезвено цепи поставок — предприятия розничной торговли. Чем глубже степеньпереработки исходного сырья, тем выше добавленная стоимость конечного продукта,предлагаемого к реализации конечному потребителю. Основная доля добавленнойстоимости продукта создается вашей компанией и по праву принадлежит вам.Следовательно, ведущая роль вашей компании в создании добавленной стоимостидает вам рычаги влияния с одной стороны — на цену исходного сырья в началецепочки поставок, с другой стороны – на цену конечного продукта дляпотребителей.
Какэто реализовать? Логистический оператор высокого уровня способен организовать иструктурировать цепь поставок, в которой ваше предприятие станет фокусной(центральной) компанией. Вы получаете юридически подтвержденную возможностьуправлять качеством продукта, скоростью товародвижения и доходностью всей цепипоставок.
Аутсорсинг – с чего начать?
Дляначала необходимо оценить ситуацию по состоянию «как есть». Произвести такуюоценку необходимо, чтобы понять, где начало движения и куда надо двигаться.Есть два способа: выполнить такую оценку силами своих специалистов либопригласить независимых экспертов. Оценка своими силами не потребует никакихдополнительных расходов, но имеет один существенный минус – весьма высокавероятность необъективности, недостоверности результатов. Логистическаяэкспертиза, логистический аудит, выполненные независимой компанией – этообъективная оценка стороннего наблюдателя, несущего юридическую ответственностьза результаты своей деятельности. При этом дополнительные расходы налогистический аудит при нынешних расценках весьма невысоки для большинствапредприятий отрасли.
Дляреализации перехода компании на логистический аутсорсинг целесообразно создатьпроектную группу во главе с руководителем проекта. Численность проектной группыне более пяти человек, в ее состав следует включить наиболее подготовленныхруководителей по направлениям: планирование, финансы, бухгалтерия, информационныетехнологии, документооборот. Руководитель проекта – как правило, действующийдиректор по логистике либо резервист-кандидат на эту должность ссоответствующими полномочиями и ответственностью. Проектная группа принимает отисполнителя результаты логистического аудита и разрабатывает собственно проектперехода на логистический аутсорсинг. На всех этапах разработки проекта неисключается сотрудничество с консалтинговыми компаниями.
Проектперехода компании на логистический аутсорсинг должен включать в себя ответы наследующие вопросы:
целикомпании при переходе к аутсорсингу логистики, этапы перехода и задачи поэтапам;
планируемыйфинансовый результат на перспективу год, три года и более;
затратына реализацию проекта;
срокиреализации проекта начало-окончание;
высвобождаемыересурсы, примерный план их высвобождения;
переченьнормируемых логистических и финансовых показателей оценки работы аутсорсера;
переченьтребований к аутсорсеру,
имногие другие…
Следующийшаг – поиск логистического оператора. В нынешних условиях целесообразнопроводить поиск на конкурсной основе с использованием средств массовойкоммуникации и ресурсов Интернета. На втором этапе конкурсного отбора вшорт-лист должно входить не более пяти компаний – ваших потенциальных аутсорсеров.При этом важно понимать, что число логистических операторов после перехода нааутсорсинг может и должно быть больше единицы. Например, один оператор будетосновным, один – резервным, еще один – для подстраховки в непредвиденныхситуациях. Надо так выстраивать отношения, чтобы можно было быстро ибезболезненно перераспределить роли подрядчиков внутри этой тройки. Такойподход позволит вам держать ваших логистических операторов в напряжении исделает их более лояльными по отношению к вашей компании.
Логистическийоператор уровня системного интегратора должен объединить всю цепь поставок наединой информационно-технологической платформе.
Фокуснаякомпания при посредстве логистического оператора управляет ключевымибизнес-процессами верхнего уровня всех участников цепи поставок на единойинформационной платформе при унифицированном документообороте.
Такимобразом, передавая лог. оператору непрофильные функции, вы приобретаетевозможность управлять доходностью не только своей компании, но и всехучастников цепи поставок. Одновременно с этим фокусная компания (то есть ваша)управляет бизнес-процессами и документооборотом на всем протяжении товара – отпроизводителя сырья до конечного потребителя продукции.
Аутсорсинг – как он помогает развивать компанию?*
Помнению экспертов, в краткосрочной и среднесрочной перспективе рынкулогистических услуг не грозит падение темпов роста. Среднее значениерентабельности по отрасли за 2007 год составило примерно 11%, причем диапазонизменения значений рентабельности деятельности исследуемых компаний — от 0, 5%до 48%. Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулироватьболее агрессивное поведение компаний и рост конкуренции на рынке.
Болееконкретно представить ситуацию помогают следующие цифры и факты. Сегодня вРоссии растет объем товарооборота, который проходит через кооперацию в областилогистики. На аутсорсинг логистическим операторам, в рамках контрактнойлогистики, передано 27% товарооборота, а 73% собственных грузопотоков торговыеи промышленные предприятия обслуживают самостоятельно. Хотя самостоятельнаяработа непрофессионалов на рынке логистики очень затратна.
Темпыроста рынка логистических услуг и, соответственно, отрасли «Логистика» относительновысоки. Среднее значение роста абсолютных значений годового обороталогистических операторов за 2006 и 2007 годы составило около 8%, длятранспортно-экспедиторских компаний — 23%, а складских операторов — около 2%.Поэтому конкуренция на рынке пока невысока. Но высокие темпы роста объема рынкапривлекают новых конкурентов и могут изменить ситуацию.
Становлениеновой для России транспортно-логистической отрасли позволит участникам рынкаснизить логистические издержки в себестоимости продукции, а значит будетсодействовать решению социальной задачи для большинства российских регионов.
Такимобразом, экономия, обусловленная ростом масштабов объемов предоставляемых услуг,значительный опыт повышают конкурентоспособность компании. Крупные компании нарынке обладают конкурентными преимуществами — увеличение объемовпредоставляемых услуг ведет к снижению издержек и появлению возможностиснижения цен. Это, в свою очередь, означает возможность еще большего повышенияобъемов предоставляемых услуг.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта logistic-forum.lv/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.