Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Метод Золотого сечения на Delphi

Содержание
1.        Введение
2.        Характеристикаобъекта автоматизации
3.        Проектная часть
Математическое описание
Описание блок-схемы алгоритма программы
Обоснование выбора языка программирования
Тестирование
Инструкция пользователя
4.        Заключение
5.        Приложение

1 Введение
Целью курсовой работыявляется вычисление приближенного значения интеграла методом Симпсона, путемввода функции, отрезка и шага dx. Историяпоявления и развития персональных компьютеров является одним из наиболеевпечатляющих явлений нашего века. С момента появления первых образцовперсональных компьютеров прошло меньше 25 лет, но сейчас без них уже немыслимоогромное количество областей человеческой деятельности — экономика, управление,наука, инженерное дело, издательское дело, образование, культура и т.д. Интереск персональным компьютерам постоянно растет, а круг их пользователей непрерывнорасширяется. В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерномделе, так и специалисты по другим классам ЭВМ. Благодаря новейшим технологиям вкомпьютерной сфере решение инженерных, математических, технических икоммерческих задач помогает быстро и точно решить ту или иную задачу.Актуальность решения задачи методом Симпсона с помощью ПЭВМ для учебныхзаведений – является быстрота и точность решения определенного интеграл отфункции, имеющей неэлементарную первообразную.

2         Характеристикаобъекта автоматизации
Объектами автоматизации являютсяучебные заведения, оснащенные компьютеризированной аудиторией. Автоматизацияучебного процесса для решения задач по предмету – численные методы.
Темпы научно – техническогопрогресса, усиление роли науки в значительной степени определяются качеством иноменклатурой средств вычислительной техники и их программным обеспечением.Именно развитие этих средств обеспечивает успехи в автоматизациипроизводственных процессов, в разработке новых технологий, в повышенииэффективности труда и управления, в совершенствовании системы образования и вускорении подготовки кадров. Использования компьютера в процессе обученияматематики позволяет реализовать возможности новейших педагогических технологийличностно-ориентированного обучения. Благодаря математическому программированиюпоявилась возможность расширить учебный план благодаря быстрому и качественномурешению математических задач на компьютере.
Решая проблему использованиякомпьютера в процессе обучения математики, следует исходить не столько изфункциональных возможностей компьютера и желания использовать его в учебномпроцессе, сколько из методической системы обучения математики, анализ которойдолжен показать, какие учебные задачи могут быть решены только средствамикомпьютера, ибо другие дидактические средства менее эффективны или вообще неприменимы.
Обучение с использование компьютернойтехники носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент можетвнести коррективы. На занятиях хорошо сочетаются индивидуальная и групповаяформа работы. Ученики находятся в состоянии комфорта при работе на компьютере.
Компьютер может быть использован насамых различных этапах обучения математики, и это применение основано, преждевсего, на его графических возможностях. Использование информационно-обучающейпрограммы «Уроки алгебры и геометрии» Кирилла и Мефодия позволяют моделироватьи наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Табличный процессор Excel и математический пакет Mathcad являются удобным инструментом длярешения различных математических задач.
Неоценим компьютер и при комплексномтестировании. Можно использовать любые обучающие программы или контролирующиеупражнения. Всегда необходимо тщательно подбирать соответствующие упражнения,так как они должны соответствовать целям тестирования. Применение тестирующихпрограмм позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимисяопределенным набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, атакже об уровне этих знаний.
Таким образом, применение новыхтехнологий в образовании должно рассматриваться как стратегическое,управленческое решение, ориентированное на формирование и развитие новойобразовательной системы, направленной на повышение качества образования, повышатьмотивацию обучения, способствовать углублению межпредметных связей.

3 Проектнаячасть
Постановказадачи
 
3.1 Математическоеописание. Формула Симпсона
Значение определенногоинтеграла /> находится методом Симпсона (парабол).Отрезок [a, b] разбивается на n=2m частей x0 =a, x1 =a+h,..., xn =b с шагом h=(b-a)/n. Вычисляются значения yi =F(xi ) функции в точках xi и находится значениеинтеграла по формуле Симпсона:
/>
Затем количество точек разбиенияудваивается и производится оценка точности вычислений
Если Rn > e, токоличество точек разбиения удваивается. Значение суммы 2(y1 +y2 +...+y2m-1 )сохраняется, поэтому для вычисления интеграла при удвоении количества точекразбиения требуется вычислять значения yi лишь в новых точкахразбиения.
/> /> /> /> />
Блок-схема   /> /> />

                                                                                             
 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  


3.2 Описаниеблок-схемы алгоритма программы
1.        Ввод переменных a,b,dx и функции f(x);
2.        Вычислениезначений Xi на отрезке a,b с шагом h. Продолжение цикла до конца отрезка а,b
3.        Вывод всехзначений F(xi) в массив;
4.        Вычисление F(xi)и вывод в массив;
5.        Проверка назначение натурального логарифма;
6.        Проверка назначение косинуса;
7.        Проверка назначение синуса или корня;
8.        Проверка назначение цифры;
9.        Взять формулу вмассиве в скобки;
10.      Присвоениезначению х — значения xi в массиве;
11.      Суммированиезначений F(x2,x4..xn-1);
12.      Суммированиезначений F(x1,x3..xn);
13.      Вычисление значения F(x);
14.      Вывод результата.
3.3 Обоснование выбора языкапрограммирования
Длясоздания программы курсового проекта я выбрал язык программирования – Delphi. Delphi — это языкпрограммирования, который используется для создания разнообразных продуктов ПО.До недавнего времени он имел другое название — Object Pascal. Delphiпредставляет собой объектно-ориентированное программирование, котороепредполагает существование определенной объектной библиотеки или так называемойбиблиотеки прототипов, использование которой больше не характеризует процесспрограммирования как громоздкое и сложное мероприятие.
Образованиепредставленного средства программного обеспечения происходило в рамках компанииBorland, которая сейчас занимается разработкой системы управления жизненнымциклом приложений.
Специфическойособенностью и вместе с тем недостатком Delphi являлось то, что использованиеподобного языка программирования на первых порах возможно было только в рамкахоперационной системы Microsoft Windows. Сейчас же работа с Delphiосуществляется и на таких платформах, как GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE.
Вомногом Delphi стал основой для создания такого языка программирования как С#.
Распространенотакже использование Delphi при разработки различных компонентов программногообеспечения. Примером категорий программных продуктов могут быть: утилиты,информационное обеспечение в Интернете, веб-проектирование, музыкальноеоформление, инженерное программное обеспечение, создание баз данных и др.
Delphiимеет особенность постоянно модернизироваться, о чем свидетельствуетпериодическое обновление в виде появления новых версий. На сегодняшний день,последней, 12 версией программного средства является Delphi 2009, котораяподразумевает некоторые совершенствования в системе языка программирования.Во-первых, модернизация элементов Delphi касается уникода, а именно,предполагается полная его поддержка. Во-вторых, наличие элементов дляосуществления обобщенного программирования, которое подразумевает разработку алгоритмов,применимых к разным типам данных. В-третьих, использование безымянных функций,которые не предполагают лексического токена, а именование сущностей делаетвозможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.
3.4.Тестирование
Аппаратное, программное обеспечение,на котором проводилось тестирование:
Данные компьютера:
Процессор – Celeron 1.7;
ОЗУ – 256 Мб;
Видео – 64 Мб;
HDD – 20 Gb;
Привод CD-Rw
Операционная система:
Windows Xp.
Решение задачи
Приведем пример решение задачиметодом Симпсона
Вычислить значение интеграла />
Решение задачи без помощипрограммного обеспечения:
/>
n=10 [0,1]
h=0,1
fx=xcosx xi F(xi) 0.1 0.0995004 0.2 0.196013 0.3 0.286601 0.4 0.368424 0.5 0.438791 0.6 0.495201 0.7 0.5353895 0.8 0.557365 0.9 0.559449 1 0.540302
/>
Решение задачи с помощью программыМетод Симпсона.exe:
/>
Данная программа работает корректно,т.к. ответы совпадают.

3.5 Инструкцияпользователя
Данная программа состоит из 1откомпилированного exe файла – МетодСимпсона.exe и rar-архива содержащего все компоненты программынаписанных на языке программирования – Delphi 7.0.
1.        Запуск программыосуществляется путем открытия файла Метод Симпсона .exe.
Рис 1.   />
2.        
/>
Ввод значений производится следующимобразом:
Рис 2.   Ввод функции f(x) – в данное окно производится ввод формулы предназначеннойдля вычисления значения интеграла. Для просмотра используемых арифметическихдействий при вводе необходимо нажать левой кнопкой мышки на />, после чего на экранвыводится следующее окно (см. рис. 3).
Рис 3.   />
Ввод отрезка [a,b] производится путем ввода /> - точка а (начальная точка), /> - точка b (конечная точка отрезка).
            Шаг h или dx – ввод в />.
3.        После ввода всехзначений интеграла необходимо нажать кнопку /> (см. рис.4).
Рис 4.   />/>
где – таблица значений Xi b F(xi);/>
Рис 5.  

/>
-          приближенноезначение интеграла.
-          
4.        Для выводсправочной информации о пользовании программой необходимо нажать кнопку />, после чего наэкран выводится следующее окно (см. рис.7)
Рис 7.   />

4.Заключение
Данная программа быланаписана на языке Delphi 7.0. Приразработке программы были учтены все требования к программе и выполнены в полноймере.
При разработке даннойпрограммы Я закрепил знания по программированию в среде Delphi 7.0, также получил некоторые новыезнания при разработке этой программы.

Приложение
Листинг программы
unit Unit1;
interface
uses
 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,Graphics, Controls, Forms,
 Dialogs, StdCtrls, Grids, ExtCtrls;
type
 TForm1 = class(TForm)
 Edit_F: TEdit;
 Button_Itogo: TButton;
 Edit_A: TEdit;
 Label1: TLabel;
 Label4: TLabel;
 Edit_B: TEdit;
 SS: TStringGrid;
 Edit_Int: TEdit;
 Label3: TLabel;
 Image1: TImage;
 Label6: TLabel;
 Label7: TLabel;
 Label8: TLabel;
 Label5: TLabel;
 Label9: TLabel;
 Label10: TLabel;
 Label11: TLabel;
 Label12: TLabel;
 Label13: TLabel;
 Button1: TButton;
 procedure Button_ItogoClick(Sender: TObject);
 procedure Label5Click(Sender: TObject);
 procedure Button1Click(Sender: TObject);
 private
 { Private declarations }
 public
 { Public declarations }
 end;
var
 Form1: TForm1;
implementation
uses Unit_help,Unit_h;
{$R *.dfm}
procedure Formula( Var Vivod:string; Var Gl_massiv:Array of string);
Var
Sk_massiv: Array [0..100] of string;
Tmp_st,st:integer; // Переменная степени
i_sk:integer; //Номер ячейки c начала массива скобки
j_sk:integer;// Переменная по перемещению по массиву скобки
z:integer; //Номер ячейки от конца гл. массива
i:integer; //Номер ячейки c начала гл. массива
j:integer; // Переменная по перемещению по гл. массиву
// Булевые типы (ложь) или (Истина) для гл. масиива и скобки
Y, Ysk:Boolean;
ch:Real; // Число
Itog:Real; //Переменная значений вычислений
begin // Начало
{---- Вычисление значений в скобках -----}
For z:=1 to 100 do //Чтение то конца гл. массива
 Begin
 // Если левая скобка найдена
 if Gl_massiv [100-z] = '(' then
 Begin
 i:= 100-z; j:= 0; Y:= False;
 Repeat
 Begin
 if Gl_massiv[i+1] ')' then //Найдена след.закрывающая скобка
 Begin
 Sk_massiv[j]:= Gl_massiv[i+1];
 // Скрываем чило использованное для вычисления
 Gl_massiv[i+1]:= '#';
 j:=j+1;
 i:=i+1;
 end
 else Begin Gl_massiv[i+1]:= '#'; Y:= True; end;
 end;
 Until Y=True;
 Y:= False;
 
{--------- Вычисление в скобках ---------------}
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Косинус---------------}
 if Sk_massiv [i_sk]= 'cos' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 itog:= cos(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 {-------------- Синус ---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'sin' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 itog:= sin(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 end;
{-------------- ^ квадрат ---------------}
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 if Sk_massiv[i_sk]= '^' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Tmp_st:= StrToInt(Sk_massiv[i_sk+1]);
 ch:=itog;
For st:=2 to Tmp_st do
 begin
 itog:= itog*ch;
 end;
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
end;
end;
 {-------------- Умножение / Деление ---------------}
 For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Умножение---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '*' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog* Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 {--------------------- Деление ----------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '/' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog/Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
end;
{-------------- cложение/вычитание -----------------}
 For i_sk:= 0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- сложение---------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '+' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog+ Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 {------------------- Вычитание ----------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= '-' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk-j_sk] '#' then begin
 itog:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk-j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk-j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then begin
 itog:= itog-Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 end; Ysk:= False;
 end;
For i_sk:=0 to 100 do
 Begin
 Ysk:= False;
 {-------------- Натуральный логарифм --------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'ln' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 ch:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 If ch > 0 then
 Begin
 itog:= ln(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else Begin
 Showmessage('Натуральный логарифм меньшенуля');
 Sk_massiv[i_sk]:='0';
 Ysk:= True;
 end;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 {-------------- Коренькв.--------------}
 if Sk_massiv[i_sk]= 'sqrt' then
 Begin j_sk:=1; Ysk:= False;
 repeat
 if Sk_massiv[i_sk+j_sk] '#' then
 begin
 ch:= Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]);
 If ch > 0 then
 Begin
 itog:= sqrt(Strtofloat(Sk_massiv[i_sk+j_sk]));
 Sk_massiv[i_sk]:= Floattostr(itog);
 Sk_massiv[i_sk+j_sk]:= '#'; Ysk:= True;
 end else Begin
 Showmessage('Значение квадратного корня меньше нуля');
 Sk_massiv[i_sk]:='0';
 Ysk:= True;
 end;
 end else j_sk:= j_sk+1;
 until Ysk=True;
 Ysk:= False;
 end;
 end; Ysk:= False;
j_sk:=0;
Repeat
 Begin
 if Sk_massiv[0+j_sk] '#' then Begin
 // Запись в гл. массив значение скобки
 Gl_massiv[100-z]:= Sk_massiv[0+j_sk];
 Ysk:= true; end
 else j_sk:=j_sk+1;
 end;
Until Ysk = true;
 end;
end;
{----- Вычиление значения в скобках закончено -----}
//showmessage(Gl_massiv[0]);
Vivod:= Gl_massiv[0];
end; // Конец процедуры
{--------------------------------------------------------}
procedure TForm1.Button_ItogoClick(Sender: TObject);
Var
a,b,h:real; //Отрезок а, b и шаг h
Fx,Fa,Fb:Real; //Результат и суммы значений F(xi)
My_vivod:string;//Значение F(xi)
mas,z,j:integer; //Номер ячейки массива
i:integer; //Номер символа в строке формул
s,st,ch:string; //Символ
// Булевый тип (ложь) или (Истина) для выхода из циклаподсчета цифр
Bool:Boolean;
//Массив символов формулы
My_massiv:Array [0..100] of string;
begin
//Присвоение к переменным значений отрезка а,b и шага h
a:= StrToFloat(Edit_A.Text);
b:= StrToFloat(Edit_B.Text);
h:=StrToFloat(Edit_Int.Text);
z:=0;
// Вычисление значений Xi на отрезке a,b с шагом h
Repeat
 Begin //Начало цикла
 //Вывод в массив значения Xi
 SS.Cells[0,z]:= FloatToStr(a);
 z:=z+1; //Переход на ячейку ниже
 a:=a+h; //Шаг
 end;
Until a > b; //Продолжение цикла до конца отрезка а,b
mas:=0;
//Вывод всех значений F(xi) в массив
Repeat
begin
i:=1; j:=1;
Repeat
//Вычисление F(xi) и вывод в массив
Begin
 s:= Copy(Edit_F.text,i,1); //Копировать i-й символ в строкеформул
 //Проверка на значение натурального логарифма
 if s='l' then Begin
 s:='ln'; i:= i+1; end;
 //Проверка на значение косинуса
 if s='c' then Begin
 s:='cos'; i:= i+2; end;
 //Проверка на значение синуса или корня
 if s='s' then Begin
 i:= i+1; st:= Copy(Edit_F.text,i,1);
 if st='i' then begin
 s:='sin'; i:=i+1; end
 else begin s:='sqrt'; i:=i+2; end; end;
 //Проверка на значение цифры
 if (s='0') or (s='1') or (s='2')or (s='3')or (s='4')
 or (s='5')or (s='6')or (s='7')or (s='8')or (s='9')then
 Begin
 ch:=s; Bool:=False;
 Repeat
 Begin
 i:=i+1; // Перемещение к след. символу
 s:= Copy(Edit_F.text,i,1); //Копировать i-й символ в строкеформул
 //Проверка на значение цифры
 if (s='0') or (s='1') or (s='2')or (s='3')or (s='4')
 or (s='5')or (s='6')or (s='7')or (s='8')or (s='9')or(s=',') then
 Begin //Если Да
 //Обьединение нескольких цифр подрят
 ch:= ch+s;
 end
 else Bool:=True; //Если нет Bool — Истина
 end;
 Until Bool=True; //Выход, если Bool — Истина
 My_massiv[j]:= ch; j:=j+1 //Запись значений цифр в массив
 //Если значение не цифра — запись в массив текущего символа
 end else Begin My_massiv[j]:=s; j:=j+1; i:=i+1; end;
end;
//Продолжение цикла до конца количества символов в строкеформул
Until i > Length(Edit_F.Text);
// Взять формулу в массиве в скобки
 My_massiv[0]:='(';
 My_massiv[Length(Edit_F.Text)+1]:=')';
// Присвоение значению х — значения xi в массиве
 For i:= 0 to 100 do begin
 if My_massiv[i]= 'x' then
 My_massiv[i]:= SS.Cells[0,mas];
 end;
 Formula(My_vivod,My_massiv[0]);
 SS.Cells[1,mas]:= My_vivod; //Вывод F(xi) в массив
 mas:=mas+1; //Перемешение в массиве на строку ниже
 end;
//Продолжение цикла до последнего значения xi
Until mas>z-1;
Fa:=0; i:=0; //Обнуление переменных
//Суммирование значений F(x2,x4..xn-1)
Repeat
 Begin
 Fa:=Fa+StrtoFloat(SS.Cells[1,i]);
 i:=i+2;
 end;
Until i>=z;
i:=0;
//Суммирование значений F(x1,x3..xn)
Repeat
 Begin
 Fb:=Fb+StrtoFloat(SS.Cells[1,i+1]);
 i:=i+2;
 end;
Until i>=z-1;
//Вычисление значения F(x)
Fx:=(h/3)*(StrToFloat(SS.Cells[1,0])+(4*Fb)+(2*Fa));
//Вывод результата
Label3.Caption:= FloatToStr(h)+'/3 * ('+SS.Cells[1,0]+
' * 4*('+FloattoStr(Fb)+')+ 2*('+FloattoStr(Fa)+') =';
Label13.Caption:=FloatToStr(Fx);
end;
procedure TForm1.Label5Click(Sender: TObject);
begin
Form2.showmodal;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Form_help.ShowModal;
end;
end.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Глобализации инновации и интернет-технологии в сфере туризма
Реферат Фискальная политика Республики Казахстан
Реферат Обеспечение безопасности при работе с компьютером
Реферат Міхась Лынькоў i Пятрусь Броўка як адны з самых выдатных творчых постацей у літаратурным працэсе Беларусі савецкага часу
Реферат Характеристики жёстких дисков и характеристики видеокарт
Реферат Применение "Пульмосана – 2" при лечении телят больных бронхопневмонией
Реферат Усиление металлических балок при реконструкции здания
Реферат Япония накануне вступления в войну СССР
Реферат А. С. Пушкина Цели урока: расширить знания детей о творчестве А. С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей. Подготовка к урок
Реферат Paradise Lost Essay Research Paper Paradise LostAdam
Реферат Детско подростковые клубы как часть системы дополнительного образования
Реферат Пример оптимизации рекламной кампании
Реферат Всесторонний анализ эффективности информационных проектов. «Сбалансированное» решение
Реферат Сословные реформы в Российском государстве первой четверти XYIII века
Реферат Children And Depression Essay Research Paper SummarySymptoms