Реферат по предмету "Экономика"


Анализ розничного товарооборота и прибыли и разработка путей их увеличения

--PAGE_BREAK--
         

За отчетный год был произведен ряд мероприятий по реконструкции и ликвидированию некоторых торговых точек, так из-за убыточности был закрыт магазин Продтовары (д.ст.Люсино, обслуживаемое население – 23 человека). Наибольший удельный вес в структуре розничной сети занимают продовольственные магазины – 56,5%, непродовольственным – 26,1%, смешанные – 17,4%..

          Большое внимание в райпо уделяется обслуживанию населения малочисленных населенных пунктов

Таблица №3.3.

Обслуживание население малочисленных населенных пунктов Ганцевичского райпо по состоянию на 1.01.05г.

                                                                                



Численность населенных пунктов

К-во ед.

Растояние до ближайшего магазина, км

Автомагазины

ларьки

Магазины

Не обслужив

1.

До 20


От 0,6 до 2,0








2.

От 20 до 50



От 0,5 до 1,5









3.

От 50 до 100

4
От 0,3 до 1,4










В т.ч. Ясенец









1





          Дубняки









-





          Передел









1





          Яловая









1



    

Магазины находятся в пешеходной доступности от ближайших населенных пунктов.

Объединение общественного питания осуществляет свою деятельность 18 торговыми точками на 558 посадочных мест, в т.ч. функционирует ресторан на 114 посадочных мест, 3 кафе – на 152 посадочных места, 5 столовых на 258 посадочных мест.

Особое место среди факторов внутренней среды Ганцевичского райпо занимает организационная структура. В ней находит отражение эффективности соединения факторов живого и овеществленного труда, трудового и материально-технического потенциала.

В состав Ганцевичского райпо входило на 01.01.2005г. 3 унитарных предприятия: ЧУП «Коопторг» и ЧУП «Коопзаготпром», ЧУП «Продторг» и 3 зоны правления райпо – Продовольственная зона, Огаревичская и Круговичская.

Деятельностью райпо руководит правление, в хозрасчетных подразделениях – директора.

Кадровый потенциал включает в себя численность работников, а также их квалификационный состав.

Таблица №3.4.

Обеспеченность трудовыми ресурсами и изменение их структуры в

Ганцевичском райпо





Всего работников

Отклонение

Работники в разрезе структуры

Выбыло

Процент текучести

На 01.01.2004г.

На 01.01.2005г.

Женщины

Работники пенсионного возраста

Работники до 25 лет

Работники с высшим образованием

Работники со средним образованием

1.Специалисты

91

77

-14

54

2

12

38

39

2



2.Служащие

43

39

-4

32

1

8

11

28

15



3.Рабочие

669

642

-27

477

12

88

1

635

98



Итого:

803

758

-45

563

15

108

50

702

115

0,11



Из общей численности занятых по системе райпо 758 человек, высшее образование имеют 50 человек, среднее – 702 человека. Удельный вес специалистов с высшим и средне — специальным образованием составляет 31,8%, молодежи в возрасте до 25 лет 108 человек или 14,2%, женщин 563 человека или 74,3%.

Коэффициент текучести кадров по системе Ганцевичского райпо за 2004 год составил 0,11. Данный показатель относительно неплох, т.к. в прежние времена он составлял от 0,13 до 0,18.

Трудовой потенциал в целом – неплохой, однако требуется повышение уровня его образования, а также  экономической переподготовки кадров массовых профессий – в целях их адаптации  к работе в рыночных условиях.

                Отечественный и зарубежный опыт показывает, что маркетинг отлично вписался в систему управления торговыми организациями, так как данная система управления пронизывает всю деятельность предприятия.

Создание  маркетинговой службы неизбежно повлечет повышение заинтересованности коллектива в решение проблем рынка, окажет влияние на изменение самой философии мышления его работников, окажет благотворное воздействие на остальные организационные структуры.

В настоящее время в Ганцевичском райпо специальная маркетинговая служба отсутствует. Вместе с тем отсутствие специальной службы не является препятствием для использования элементов маркетинга в деятельности потребительской кооперации. Тем более, что сложившиеся структурные подразделения – плановый отдел, торговый отдел, в определенной  степени носят маркетинговый характер.

Маркетинговая деятельность в розничной торговле должна начинаться с изучения потребностей потребителей, выявление их требований к ассортименту и качеству товаров, а завершаться продажей товаров и оказания дополнительных услуг в соответствии с этими требованиями.

Стратегия маркетинга включает в себя схему реализации товаров: ценообразование, рекламу, методы стимулирования реализации, формирование общественного мнения о райпо.

Важная роль в системе маркетинга отводится сектору рекламы и стимулирования сбыта. В Ганцевичском райпо реклама и стимулирование сбыта в большей степени основывается на организации ярмарок и выставок-продаж, организация фирменных секций предприятий – изготовителей, открытие отделов в сельских торговых предприятиях по торговле быстрооборачиваемыми  товарами.
Таблица №3.5.

Основные показатели хозяйственной деятельности

Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

3.Валовой доход, всего:











   -сумма

1475,1

1662,4

2097,0

126,1

142,2

    -уровень, %

16,8

17,0

17,1

+0,1

+0,3

4.Издерки обращения, всего:











   -сумма

1507,6

1983,9

2220,0

111,9

147,3

    -уровень, %

17,2

20,3

18,1

-2,2

+0,9

5.Прибыль от реализации

-121,7

-287,5

-123,0

42,8

101,1

6.Прибыль балансовая

-93,5

-329,5

-232,0

70,4

248,1

7.Рентабельность продаж

-1,4

-2,9

-1,0

+2,1

+0,6

8.Рентабельность балансовая

-1,1

-3,4

-1,9

1,5

0,8



Анализируя данные таблицы можно сделать выводы о том, что в анализируемом периоде наблюдается темп роста розничного товарооборота в действующих ценах.

 В 2004 году темпы роста валовых доходов были выше темпов роста розничного товарооборота, а также темпов роста издержек обращения, т.е. налицо факт снижения издержоемкости товарооборота и увеличение его доходности, что несомненно положительным образом влияет на конечный финансовый результат. Но даже и эта положительная тенденция не позволила организации получить прибыль от реализации товаров. В 2004 году был получен убыток в сумме 123,0 млн.руб., хотя в 2003 году он составил 287,5 млн.руб.

Для более полного и всестороннего анализа необходимо в отдельности проанализировать валовые доходы, издержки обращения и прибыль торговой деятельности Ганцевичского райпо. 

         
Глава 4. Анализ валовых доходов и факторов, влияющих на них.

         

          Валовые доходы – важный качественный показатель торговой деятельности. В нем отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой деятельности, финансовой и экономической работы.

          От размера доходов непосредственно зависит конечный финансовый результат торговли – прибыль. Особое значение валовые доходы имеют в условиях рыночных отношений, когда каждый субъект хозяйствования осуществляет свою деятельность на условиях самоокупаемости и самофинансирования.

          Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на их основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создания работающей модели управления ими.

          С изучения валового дохода начинают всегда анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, поскольку валовой доход является основным источником образования прибыли и пополнения собственных оборотных средств.

          Анализ валового дохода всегда начинается с оценки его развития или динамики развития.

Таблица №4.1.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Динамика валового дохода по торговле Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.


(млн.руб.)



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

2.Валовой доход, всего:











   -сумма

1475,1

1662,4

2097,0

126,1

142,2

    -уровень, %

16,8

17,0

17,1

+0,1

+0,3



          Как видно из данных таблицы, в 2003 и 2004 г.г. наблюдается тенденция увеличения розничного товарооборота в действующих ценах, так в 2003 году темп роста составил 125,2%, а в 2004 году по сравнению с 2002 годом – 139,5%. Такая же тенденция наблюдается и в росте валового дохода. Положительным моментом является и то, что на протяжении анализируемого периода темпы роста валового дохода были выше, хотя и незначительно, темпов роста розничного товарооборота. Происходящие изменения вызваны тем, что в обороте увеличилась доля товаров с более высокими торговыми надбавками.

          При анализе валового дохода особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валового дохода. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валового дохода, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товародвижения и др.

           
Таблица №4.2.
           Динамика развития объема реализации и валового дохода по торговле Ганцевичского райпо за 2003-2004 г.г.


(млн.руб.)



Годы

Изменение

2003

2004

Сумма

Уровень

1.Розничный товарооборот:

9795,4

12259,0

+2463,6



в т.ч. по продтоварам

7385,4

9306,6

+1921,2



         непродтоварам

2410,0

2952,4

+542,4



1.1.Розничный товарооборот в сопоставимых ценах:



9795,4



10637,8



+842,4



2.Валовой доход, всего:









   -сумма

1662,4

2097,0

+434,6



    -уровень, %

17,0

17,1



+0,1

3.Валовой доход от реализации продтоваров:









    -сумма

1243,6

1700,8

+457,6



    -уровень, %

16,8

18,3



+1,5

4.Валовой доход от реализации продтоваров:









    -сумма

418,8

396,2

-22,6



    -уровень,%

17,4

13,4



-4,0



          Как свидетельствуют данные таблицы в анализируемом периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота и валовых доходов по общей сумме. Но в тоже самое время наряду с увеличением валового дохода от реализации продовольственных товаров происходит снижение суммы и уровня валового дохода по продаже непродовольственных товаров, даже несмотря на то, что доходность непродовольственной группы товаров значительно выше доходности продовольственной группы товаров. Это говорит о том, что правлением райпо не проводится должная работа по изысканию тех непродовольственных групп товаров, которые пользуются повышенным спросом населения и одновременно являются высокорентабельными и быстрооборачиваемыми. Данная ситуация в определенной степени свидетельствует о необходимости пересмотра торгового ассортимента для более эффективного использования финансовых средств Ганцевичского райпо.

          В целом тенденция в развитии оборота Ганцевичского райпо соответствует тенденциям, сложившимся в районе деятельности, что обусловлено состоянием экономики в целом, платежеспособностью населения, которое в настоящее время значительную часть денежных средств направляет на приобретение продовольственных товаров.

          Для углубления экономического анализа, следует остановиться на факторном анализе валового дохода торговой деятельности Ганцевичского райпо.

          Известно, что основными факторами, определяющими сумму и уровень валового дохода являются структура розничного товарооборота, средний уровень торговой надбавки и множество других факторов.

          Рассмотрим влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода. Данное влияние рассчитывается как произведение размера отклонения розничного товарооборота на уровень валового дохода предыдущего года, деленное на 100:
(10716-9795)*16,9% = 155,6 млн.руб.,
          Таким образом, увеличение розничного товарооборота в сопоставимых ценах на 921 млн.руб. в 2004 году по сравнению с 2003 годом привело к увеличению суммы валового дохода на 155,6 млн.руб.

          Влияние на сумму валового дохода также оказывает изменение его среднего уровня. Практически в данном факторе находит свое отражение воздействие ряда других факторов: уровня цен, структуры товарооборота и рядя других. Данное влияние рассчитывается как произведение разницы уровней валового дохода на фактический объем реализации в сопоставимых ценах, деленное на 100:
(17,1-17,0) * 10637,8 / 100 = 10,6 млн.руб.
          На размер валового дохода оказывает влияние и структура розничного товарооборота. Расчет данного влияния на сумму валового дохода можно произвести по методу «процентных чисел» 
Таблица №4.3.

Влияние структуры розничного оборота на валовые доходы Ганцевичского райпо



Структура

Откл.

Уровень

Проц.числа

2003

2004

Продтовары

75,4

75,9

+0,5

16,3

8,2

Непродтовары

24,6

24,1

-0,5

22,8

-11,4

ИТОГО:

100,0

100,0

-

-

-3,2



          Как видно из данных таблицы в 2004 году произошло изменение структуры оборота в пользу продовольственных товаров на 0,5 процентных пункта. Проведем расчет неиспользованных возможностей:
(-3,2 / 100) = -0,032% к объему оборота


    продолжение
--PAGE_BREAK--           Таким образом, неиспользуемые возможности составили 0,1 млн.руб.


(0,032 * 10637,8 / 100) * 0,032 = 0,1 млн.руб.
          Проведенный анализ валового дохода свидетельствует о том, что в Ганцевичскому райпо следует изыскивать дополнительные возможности для расширения ассортимента товаров с более высокими торговыми надбавками, пользующимися высоким спросом населения и являющиеся высокорентабельными, что в конечном итоге приведет  к росту валового дохода и увеличению прибыли и повышению рентабельности торговой деятельности.
Глава 5. Анализ издержек обращения и факторов, влияющих на них.
Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли – продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. Борьба предприятий за максимально высокую прибыль ведется не только на стадии оценки фактических издержек, а уже в процессе имеющихся ресурсов путем создания условий для недопущения случаев их неэффективного использования.

Рассмотрим динамику издержек обращения по торговой деятельности Ганцевичское райпо за 2002 – 2004 годы в таблице №5.1.
Таблица №5.1.


Динамика издержек обращения по торговле Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.
(млн.руб.)



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

2.Издержки обращения, всего:











   -сумма

1507,6

1983,9

2220,0

111,9

147,3

    -уровень, %

17,2

20,3

18,1

-2,2

+0,9



          Как видно из данных таблицы, какая либо определенная тенденция в изменении уровня издержек обращения в анализируемом периоде отсутствует. Так, в 2004 году по сравнению  2003 годом уровень издержек обращения снизился на 2,2 процентных пункта, а по сравнению с 2002 годом увеличился на 0,9 процентных пункта.

          В 2004 году по сравнению с 2003 годом наблюдается снижение издержкоемкости оборота, т.к. темпы роста розничного товарооборота выше темпов роста издержек обращения, что несомненно является положительным моментом в деятельности Ганцевичского райпо.

          Для более углубленного анализа необходимо рассмотреть динамику издержек обращения в разрезе статей:

Таблица №5.2.
 Динамика издержек обращения по основным статьям по торговле Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.
(млн.руб.)



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

2.Издержки обращения, всего:











   -сумма

1507,6

1983,9

2220,0

111,9

147,3

    -уровень, %

17,2

20,3

18,1

-2,2

+0,9

В том числе:











Транспортные расходы

288,8

342,8

353,0

103,0

122,2

Уд.вес,%

19,2

17,3

15,3

-2,0

-3,9

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений



122,0



182,6



241,0



132,0



197,5

Уд.вес,%

8,1

9,2

10,9

+1,7

+2,8

Расходы на ремонт основных средств

29,1

40,0

56,0

140,0

192,4

Уд.вес,%

1,9

2,0

2,5

+0,5

+0,6

Расходы на оплату труда

483,2

575,9

690,0

119,8

142,8

Уд.вес,%

32,1

29,0

31,1

+2,1

-1,0

Амортизация основных средств

15,6

38,0

106,0

278,9

679,5

Уд.вес,%

1,0

1,9

4,8

+2,9

+3,8

Отчисления в фонд соцзащиты

169,4

204,5

245,0

119,8

144,6

Уд.вес,%

11,2

10,3

11,0

+0,7

-0,2

Расходы на рекламу

0

28,0

4,0

1,43

-

Уд.вес,%

-

1,4

0,2

-1,2

-

Инновационный фонд

43,9

56,4

52,0

92,2

118,5

Уд.вес,%

2,9

2,8

2,3

-0,5

-0,6

Проценты за пользование кредитами

80,0

120,6

57,0

47,3

71,3

Уд.вес,%

5,3

6,1

2,6

-3,5

-2,7

Прочие:

275,6

395,1

416,0

105,3

150,9



          Как видно из данных таблицы основными статьями расходов в общей сумме издержек обращения являются такие статьи как расходы на заработную плату, транспортные расходы и отчисления в Фонд социальной защиты. В 2004 году уровень транспортных расходов снизился на 2,0 процентных пункта и на 3,9 процентных пункта по сравнению с 2003 годом и 2002 годом соответственно, что несомненно говорит об определенной работе проводимой в области сокращения расходов по данной статье издержек.

          В 2004 году также наблюдается снижение издержкоемкости оборота по таким статьям как отчисления в Фонд социальной защиты, расходы на оплату труда и проценты за пользование кредитами банка, что в конечном итоге положительным образом влияет на конечный финансовый результат.

          Для наиболее всестороннего анализа издержек обращения следует рассмотреть влияние различных факторов на их сумму и уровень.

Таблица №5.3.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет влияния изменения розничного товарооборота на издержки обращения Ганцевичского райпо за 2003-2004г.г.




2003 год

2004 год

Скорректированный показатель

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Розничный товарооборот



9795,3



-



12259,0



-



12259,0



-

Всего издержки обращения



1983,9



20,3



2220,0



18,1



2234,1



18,2

в т.ч. постоянные

995,9

10,2

1054,5

8,6

995,9

8,1

         переменные

988,0

10,1

1165,5

9,5

1238,2

10,1



          Таким образом изменение издержек обращения за счет увеличения розничного  товарооборота составило:

          Условно-переменные издержки обращения: 1238,2-988,0 = +250,2

          Условно-постоянные издержки обращения: 8,1 – 10,2 = -2,1%

          Также, одним из факторов, оказывающих влияние на издержки обращения является – ценовой. Рассмотрим его влияние:

  Таблица №5.4.
 Расчет влияния изменения цен на издержки обращения Ганцевичского райпо за 2003-2004г.г.




2003 год

2004 год

Скорректированный показатель

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Сумма

Уровень

Розничный товарооборот в действующих ценах


9795,3


-


12259,0


-


-


-

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах


9795,3


-


10637,8


-


10637,8


-

Всего издержки обращения



1983,9



20,3



2220,0



18,1



2234,1



18,2

в т.ч. постоянные

995,9

10,2

1054,5

8,6

995,9

8,1

         переменные

988,0

10,1

1165,5

9,5

1238,2

10,1



          Таким образом за счет роста цен уровень издержек обращения увеличился на 0,5 процентных пункта ( 8,6 –8,1 = 0,5 ) или на:
12259,0 * 0,5 /100 = 61,3 млн.руб.
          Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы о том, что руководству райпо и каждому сотруднику в частности, необходимо постоянно осуществлять контроль за издержками обращения, стремится к их снижению.
 

Глава 6. Анализ прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на них

          Прибыль в хозяйственной деятельности следует изучать как экономическую категорию и экономический показатель.

          Количественные характеристики прибыли выражаются посредством экономических показателей, которые имеют и качественную (содержательную) и количественную определенность.

Прибыль является одной из главных целей торгового предприятия, показателем его конечного результата, который необходимо постоянно анализировать.

Таблица №6.1.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Динамика прибыли (убыточности) от реализации по торговле Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.
(млн.руб.)



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

2.Прибыль (убыток) от реализации, всего:











   -сумма

-121,7

-287,5

-100,0

187,5

21,7

    -уровень, %

-1,4

-2,9

-0,8

+2,1

+0,6



Как показывают данные таблицы, на протяжении анализируемого периода в торговле Ганцевичского райпо не было получено прибыли, а лишь убыток от реализации.

 В 2004 году произошло снижение убытка как по сумме, так и по уровню. В 2004 году уровень убыточности снизился на 2,1 процентных пункта по сравнению с 2003 годом, и на 0,6 процентных пункта по сравнению с 2002 годом. 

Для более полного анализа необходимо рассмотреть динамику  развития балансовой прибыли и ее формирование:

Таблица №6.2.
Динамика балансовой прибыли (убыточности) и ее формирование  по торговле Ганцевичского райпо за 2002-2004 г.г.
(млн.руб.)



Годы

Изменение, %

2002

2003

2004

2004г. к 2003г.

2004г. к 2002г.

1.Розничный товарооборот в ценах











1.1.Действующих

8789,2

9795,3

12259,0

125,2

139,5

2.Валовой доход, всего:











   -сумма

1475,1

1662,4

2097,0

126,1

142,2

    -уровень, %

16,8

17,0

17,1

+0,1

+0,3

3.Издержки обращения, всего:











   -сумма

1507,6

1983,9

2220,0

111,9

147,3

    -уровень, %

17,2

20,3

18,1

-2,2

+0,9

6% валового дохода на пополнение собственных оборотных средств



89,0



5,8



0



-



-

4.Прибыль (убыток) от реализации, всего:











   -сумма

-121,7

-287,5

-123,0

42,8

101,1

    -уровень, %

-1,4

-2,9

-1,0

+2,1

+0,6

5.Внереализационные доходы

118,2

37

40

108,1

33,8

6.Внереализационные расходы

90

79

172

217,7

191,1

7.Балансовая прибыль (убыток), всего:











    -сумма

-93,5

-329,5

-232,0

70,4

248,1

    -уровень

-1,1

-3,4

-1,9

1,5

0,8

 

Анализируя данные таблицы можно сделать выводы о том, что в 2004 году балансовый убыток составил 232,0 млн.руб., он снизился по сравнению с 2003 годом на 29,6% или на 1,5 процентных пункта.

На протяжении анализируемого периода наблюдается превышение уровня издержек обращения над уровнем валового дохода, в результате чего образуется убыток от реализации товаров.

В 2004 году не производилось отчисление 6% от валового дохода, идущего на пополнение собственных оборотных средств.

В 2004 году в райпо сальдо по внереализационным операциям было отрицательным – 132,0 млн.руб., это еще в большей степени отрицательным образом повлияло на величину балансового убытка

          В ходе проведения анализа прибыли (убыточности) торговой организации следует уделить внимание факторам, повлиявшим на ее величину и уровень.

          Влияние изменения розничного товарооборота рассчитывается как произведение изменения розничного товарооборота и  уровня рентабельности продаж, деленное на 100:
(12259 – 9795,3) * (-2,9) / 100 =  -71,4 млн.руб.
          Таким образом, увеличение розничного товарооборота в действующих ценах с 9795,3 млн.руб. до 12259,0 млн.руб. привело к увеличению убытка от реализации на 71,4 млн.руб.

          Влияние на сумму и уровень прибыли от реализации оказывает и уровень валовых доходов, влияние которого рассчитывается как произведение отклонения уровня валовых доходов и розничного товарооборота, деленное на 100:
(17,1 – 17,0) * 12259,0 / 100 = 12,3 млн.руб.
          Следовательно, увеличение уровня валового дохода с 17,0% до 17,1% повлекло за собой увеличение прибыли от реализации на 12,3 млн.руб.

          Оценка влияния издержек обращения на прибыль (убыточность) рассчитывается как произведение разницы уровней издержек обращения и розничного товарооборота, деленное на 100:
(18,1 – 20,3) * 12259,0 / 100 = -269,7 млн.руб.
          В данном случае вышеуказанную цифру необходимо учитывать со знаком «плюс», так как это обусловлено тем, что изменение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, т.е. снижение издержек обращения ведет к росту прибыли и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

Подводя итоги анализа состояния Ганцевичского райпо следует выделить его сильные и слабые стороны. Для этого по 5-ти бальной шкале оценок можно сделать выводы о состоянии внутренней среды Ганцевичского райпо.     


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.