Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Методы анализа и прогнозирования в логистике

Федеральное агентство по образованию
Филиал Санкт-Петербургского государственногоинженерно-экономического университета в г. Череповце
Кафедра «Экономика и управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
Тема№11:«Методы анализа и прогнозирования в логистике »
Вариант 1.
Студентки 5 курса
Группы 4ЭУП-05
Валигура Т.В.
Череповец, 2009

Содержание
 
Методыанализа и прогнозирования в логистике
Практическаячасть
Задача№1
Задача№2
Задача№3
Задача№4
Литература
 

МЕТОДЫАНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ
В логистике как науке,находящейся на стыке экономики, кибернетики, менеджмента, психологии исоциологии, широко используется вся совокупность методов, теорий и видованализа, которые разработаны и применяются для решения общих или локальныхзадач в сфере производства и обращения. Среди них нельзя выделить более илименее важные. Каждый из них в определенной ситуации может играть решающую рольв достижении поставленных целей.
С точки зрениялогистики по ряду характерных признаков все методы можно условно объединить втри группы.
Ø   Методыанализа
Ø   Методыпрогнозирования.
Ø   Неформальныеметоды.
Совокупностьэкономико-математических методов, представляющая наиболее обширнуюметодологическую группировку. Особую значимость для логистики в данной группеимеют методы разработки оптимальных решений. Они применяются в управлениилогистикой для повышения качества принимаемых решений. Практически эти методыможно рассматривать как разновидности моделирования. Специфичность именноданной группы методов обусловлена необходимостью выбора одного варианта изнескольких имеющихся альтернатив. Наиболее распространенными методами даннойсовокупности являются платежная матрица и дерево решений.
Очень часто вуправлении логистикой приходится принимать решения в условиях неопределенности.Эти задачи возникают при необходимости действовать в не полностью известнойситуации. Субъект, принимающий решения, как правило, располагает правом выборастратегий.
Пользуясь этим правом,он может в процессе отбора применить определенную стратегию либо принятьрешения путем жеребьевки, выбирая стратегию полагаясь на случай. Последствиявозможных решений зависят от неизвестного параметра, который относится к «стратегииприроды» или же определяется лицом, активно противодействующим принимающемурешение. Для первой ситуации наибольший эффект дает применение теории статистическихрешений и теории управления случайными процессами, для второй ситуации — теорияигр.
Методы прогнозирования.Они основаны на принятии различного рода допущений, необходимых дляпланирования изучаемых процессов или явлений в условиях неконтролируемогобудущего. Кроме определенных допущений в настоящем времени методыпрогнозирования опираются на опыт прошлого. Практическое применение их влогистических исследованиях имеет большое значение, а диапазон охватываемыхпроблем необычайно широк.
Так, прогнозирование науровне макроэкономики применяется для определения общего состояния экономики, атакже ведущих тенденций, отражающих конъектуру рынка. Это помогаетзаинтересованному субъекту правильно выбрать стратегию и тактику в будущемпериоде. Реакцией на полученные результаты является построение или настройкасоответствующей логической системы на эффективное функционирование в ожидаемыхусловиях.
Прогнозы развития вобласти технологиипомогают заблаговременно рассчитывать экономическуюэффективность их внедрения и выбрать правильную ориентацию в организации иуправлении логистическими системами, в частности производственной логистики.
Прогнозы развитияконкуренции позволяют предусмотреть стратегические и тактические действияконкурентов. Это делает возможным осуществить предварительную нейтрализациюдеструктивных процессов и свести негативные последствия к минимуму за счетсоответствующих преобразований в логистических системах и адаптации последних кновым условиям.
Прогнозы на основеопросов и исследований дают возможность выявить, что произойдет в сложныхдинамических ситуациях. При этом используется информация из многих областейжизнедеятельности. Например, конъюнктуру рынка по многим видам продукции можноопределить лишь с учетом предстоящих изменений в состоянии экономики вполитической обстановке, в технологии, экологических стандартах или вприоритетности общественных ценностей трансформации традиций обычаев и т.д. Каки в предыдущих, в данном случае механизм логистической системы должен бытьготов к восприятию корректировок для адаптации к новым требованиям реальнойдействительности и ожидаемых ситуаций.
Социальноепрогнозированиеполезно для логистических систем по многим причинам.Ведь изменения в состоянии общества и общественных групп, в социальныхустановках людей и их мотивации закладывают неизбежные изменения экономики вцелом и на конкретном рынке в частности. Безусловно, фирма, заранееподготовившаяся к ожидаемым изменениям, будет иметь преимущество передконкурентами за счет применения методологии и инструментария логистики в своейдеятельности.
Совокупность методовпрогнозирования можно разделить на две категории: количественные и качественныеметоды.
Типичнымипредставителями количественных методов прогнозирования являются:
Ø анализ временныхрядов;
Ø каузальное(причинно- следственное) моделирование.
Наиболеераспространенные качественные методы — это:
Ø мнение жюри;
Ø метод экспертныхоценок;
Ø модель ожиданияпотребителя;
Ø совокупноемнение сбытовиков и др.

ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
 
Задача№ 1
Построить кривуюАВС — анализа для следующего множества:Объект 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вклад объекта 10 200 30 520 30 90 10 100 800 300
Решение:
Составиманалитическую таблицу:Наименование объекта Вклад объекта в порядке убывания Доля объекта, % Номер столбца упорядоченного списка Количество позиций нарастающим итогом, % Доля объекта нарастающим итогом, % 1 2 3 4 5 6 Объект 9 800 38.27 9 10 38.27 Объект 4 520 24.88 4 20 63.15 Объект 10 300 14.35 10 30 77.5 Объект 2 200 9.56 2 40 87.06 Объект 8 100 4.79 8 50 91.85 Объект 6 90 4.31 6 60 96.16 Объект 3 30 1.44 3 70 97.6 Объект 5 30 1.44 5 80 99.04 Объект 7 10 0.48 2 90 99.52 Объект 1 10 0.48 1 100 100
Поданным таблицы строим кривую АВС – анализа.
Задача2
Годовойспрос 400 единиц, стоимость подачи заказа 50 руб./заказ, закупочная цена 40руб. за единицу, годовая стоимость хранения одной единицы составляет 20 % еезакупочной цены. Время доставки 6 дней, в году 300 рабочих дней. Издержки,связанные с отсутствием запаса – 20 руб. за единицу в год. Найти оптимальныйуровень заказа, издержки, уровень повторного заказа, число циклов за год,расстояние между циклами. Сравнить две модели: основную и с дефицитом (заявкивыполняются).
Решение:
1.     Основнаямодель:
Найдемоптимальный уровень заказа по формуле:
/>, где
 
С0– стоимость подачи заказа, руб.;
D – годовой спрос, ед.;
Сh– стоимость хранения одной единицы в год, руб.;
/>.
/>
Найдемстоимость запаса по формуле:
/>
/>
Найдемуровень повторного заказа по формуле:
/>, где

Т– количество рабочих дней в году;
t – время доставкизаказа.
/>
Найдемчисло циклов за год по формуле:
/>
/>
Найдемрасстояние между циклами по формуле:
/>
/>
2.     Модельс дефицитом:
Посколькув условии задачи сказано, что заявки выполняются, оптимальный уровень заказанайдем по формуле:
/>, где
 
Сb– издержки, связанные с отсутствием запаса одной единицы продукции.
/>

Найдеммаксимальный размер дефицита по формуле:
/>
/>
Найдемстоимость запаса по формуле:
/>
/>
Найдемчисло циклов за год:
/>
Найдемрасстояние между циклами:
/>
Вывод:
Годоваяиздержки в модели с дефицитом меньше на 493 рубля. Следовательно, следуетиспользовать модель с дефицитом.
 

Задача3
Втаблице приведены координаты восьми потребителей, указан месячный кругообороткаждого из них. Найти координаты снабженческого центра.№ потребителя Координата Х Координата Y Грузооборот 1 11 4 15 2 5 9 10 3 10 16 10 4 9 9 5 5 13 7 10 6 17 4 5 7 15 11 25 8 21 9 20
Решение:
Координатыснабженческого центра найдем по формуле средней арифметической взвешенной:
/>
/>
Вывод:
Координатыснабженческого центра: [13.7; 9]

Задача4
Осуществитьвыбор поставщика, если известна динамика цен на поставляемые товары.
Динамикацен на поставляемые товарыПоставщик Квартал Товар Объем поставки Цена за единицу №1 1-й
А
В
С
2001
1001
1501
11
6
9 2-й
А
В
С
1201
1201
1601
12
7
11 №2 1-й
А
В
С
9001
6001
8001
10
5
13 2-й
А
В
С
7001
10001
10001
11
7
14
Решение:
Темпроста цен одного вида товара определим по формуле:
/>
Дляпервого поставщика:
/>
/>
/>

Длявторого поставщика:
/>
/>
/>
Долю каждого видатовара в общем объеме поставок поставщикаопределим по формуле:
/>, где
 
Si – сумма, на которую поставлен товар i-го вида.
Дляпервого поставщика:
/>
/>
/>
Длявторого поставщика:
/>
/>
/>

Средневзвешенныйтемп роста цен определим по формуле:
/>
Дляпервого поставщика:
/>
Длявторого поставщика:
/>
Вывод:
Темпроста цен у второго поставщика ниже, чем у первого, следовательно, следуетвыбрать его.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.