Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО "ЦентрТелеком")

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»КУРСОВАЯ РАБОТА
подисциплине:
 
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙАНАЛИЗ»
на тему:
«АНАЛИЗФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ОАО«ЦентрТелеком»)»
Контрольнуюработу выполнила студентка 2 курса
ОЗО(дистанционное обучение),
специальность- «Финансы и кредит»
Кемерово 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Краткаяхарактеристика ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 2. Сравнительныйаналитический баланс ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 3. Оценка состава иструктуры имущества ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 4. Оценка состава иструктуры источников формирования имущества ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 5. Анализфинансовой устойчивости ОАО «ЦентрТелеком»
5.1 Анализ коэффициентовфинансовой устойчивости
5.2 Анализ финансовойустойчивости ОАО «ЦентрТелеком» по абсолютным показателям
ГЛАВА 6. Анализ платежеспособности ОАО «ЦенрТелеком»
ГЛАВА 7. Анализликвидности баланса ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 8. Оценка деловойактивности ОАО «ЦентрТелеком»
ГЛАВА 9. Оценка эффективностииспользования совокупного капитала ОАО «ЦентрТелеком»
ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночныхотношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и отраслевыхфинансов в частности. Количественные и качественные параметры финансовогосостояния предприятия определяют его место на рынке и способностьфункционировать в экономическом пространстве.
Все это привело кповышению роли анализа финансового состояния в комплексном анализе деятельностипредприятия. Если предприятие устойчивое и платежеспособное, оно имеетпреимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлеченииинвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подбореквалифицированных кадров. оно не вступает в конфликт с государством иобществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы всоциальные фонды, заработную плату – рабочим и служащим, дивиденды –акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.Другими словами, конечные результаты деятельности предприятия интересуют нетолько работников самого предприятия, но и его партнеров по экономическойдеятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
С помощью анализа хозяйственной деятельности предприятия вырабатываютсястратегия и тактика развития предприятия, основываются планы и управленческиерешения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы иповышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельностипредприятия, его подразделений и работников.
В настоящее время анализфинансового состояния предприятия подразумевает ознакомление с его основнымиэкономическими характеристиками (и с тенденциями их изменений) и финансовойустойчивости. Причем учет финансовой устойчивости начинается не с соотношениязаемных средств и их покрытия, а с определения достаточности (илинедостаточности) собственного капитала для обеспечения нефинансовых (производственных)активов.
Только грамотнопроведенный анализ финансового состояния позволит объективно оценитьдеятельность предприятия в прошлом и настоящем и сделать прогнозы о егофункционирования в будущем.
На основаниивышеизложенного оценка финансового состояния предприятия является актуальнойтемой, и заслуживает рассмотрения в данной работе.
Цель данной курсовойработы – дать обстоятельный анализ финансового состояния ОАО «ЦентрТелеком» ивыявить резервы его улучшения.
В связи с поставленнойцелью были сформированы следующие задачи:
1.        Построитьсравнительный аналитический баланс ОАО «ЦентрТелеком»;
2.    Дать оценку состава и структурыимущества предприятия (по данным актива бухгалтерского баланса) ОАО«ЦентрТелеком»;
3.        Дать оценкусоставу и структуре источников формирования имущества (по данным пассивабухгалтерского баланса) ОАО «ЦентрТелеком»;
4.    Провести анализ финансовойустойчивости ОАО «ЦентрТелеком»;
5.        Провести анализликвидности баланса. ОАО «ЦентрТелеком»;
6.        Провести анализплатежеспособности предприятия ОАО «ЦентрТелеком»;
7.        Дать оценкуделовой активности предприятия ОАО «ЦентрТелеком»;
8.        Проанализироватьэффективность использования совокупного капитала ОАО «ЦентрТелеком»;

ГЛАВА 1. Краткая характеристика ОАО «ЦентрТелеком»
 
Открытое акционерное общество «Центральнаятелекоммуникационная компания» – крупнейший оператор стационарной связиРоссийской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающийдоступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес – структурами государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.
Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО«ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании,результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связина базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании — холдинг «Связьинвест».
На данный момент «ЦентрТелеком» включает:
·    7,1 миллионовномеров монтированной емкости телефонных сетей,
·    6,67 миллионаабонентов фиксированной связи,
·    26 междугородныхтелефонных станций,
·    миллионаабонентов проводного вещания,
·    15 сетейкабельного телевидения в крупных городах,
·    116,7 тысячабонентов сотовой связи,
·    более 525 тысячпользователей услуги широкополосного доступа в интернет по технологии ADSL,
·    77,5 тысячабонентов кабельного телевидения.
«ЦентрТелеком» успешно работает во всех сегментахтелекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновойтелефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальныеуслуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в такжеобеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляетв аренду каналы связи.
Стратегическими направлениями развития ОАО «ЦентрТелеком»являются совершенствование и продвижение услуг на базе мультисервисных сетейсвязи, формирование пакетов услуг и тарифов, дифференцированных для различныхкатегорий пользователей, развитие межрегиональных и транспортных сетей связи.
Придавая большое значение доверию к компании со стороныинвесторов и партнеров, менеджмент ОАО «ЦентрТелеком» постоянно совершенствуеткорпоративные стандарты раскрытия информации и проводит работу по повышениютранспарентности бизнеса. В настоящее время финансовая отчетность ОАО«ЦентрТелеком» ведется в соответствии с российскими стандартамибухгалтерского учета и международными стандартами финансовой отчетности(аудитор — компания «KPMG»).
«ЦентрТелеком» — открытая рыночная компания, ценные бумагикоторой обращаются в Российской торговой системе, на Московской межбанковскойвалютной бирже, размещены на мировых фондовых рынках по программе депозитарныхрасписок. Доверие инвесторов и эффективность инвестиционной политики позволяюткомпании привлекать финансовые ресурсы на отечественном рынке заемногокапитала. Компания имеет долгосрочный кредитный рейтинг «B+» (прогноз«стабильный») и «ruА+» по российской шкале кредитного рейтинга (агентство«Standard&Poor’s»). Международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings»присвоило компании приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте«B» (прогноз: «позитивный»), краткосрочный рейтинг виностранной валюте «B», а также национальный рейтинг «BВB(rus)» (прогноз «позитивный»).
Менеджмент компании придает большое значениесовершенствованию системы корпоративного управления. Важной оценкой позитивныхизменений в этой сфере является рейтинг корпоративного управления «7+»(компания с высоким уровнем корпоративного управления), присвоенный ОАО«ЦентрТелеком» консорциумом «Российский институт директоров – РА «Эксперт» в2007 году.
Сегодня в объединенной межрегиональной компании«ЦентрТелеком» работает более 46 тысяч человек. Кадровая политика Обществаориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов,повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудникови совершенствование системы мотивации труда.
Следуя принципам социальной ответственности, ОАО«ЦентрТелеком» реализует широкий спектр социальных программ. Одним изприоритетов социальной политики компания считает обеспечение телефонной связьюинвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и телефонизациюмалонаселенных пунктов и отдаленных деревень. Кроме того, ЦентрТелекомоказывает поддержку церквям, детским домам, отдельным гражданам, которыенуждаются в нашей поддержке.
Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологийи современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживатьлидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке.
ОАО «ЦентрТелеком» придает большое значение развитиюпрофессиональных коммуникаций, совместному поиску решения вопросов в областиразвития телекоммуникаций как в России в целом, так и в Центральном Федеральномокруге в частности, реализации социально-значимых проектов в отрасли связи, атакже поддержке специалистов, работающих в этом секторе экономики. Компания являетсяучастником ряда некоммерческих организаций. В их числе:
·         Центрисследования проблем развития телекоммуникаций
·         АссоциацияДокументальной Электросвязи
·         Российский Фондистории связи
·         Ассоциацияоператоров сетей сотовой подвижной связи GSM
·         Ассоциацияоператоров, предоставляющих услуги связи посредством таксофонов, производителейоборудования, научно-исследовательских, проектных и конструкторских организацийв области телекоммуникаций (АТО)
·         Негосударственныйпенсионный фонд «Телеком-Союз»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.