Реферат по предмету "Экономика"


Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"

ВВЕДЕНИЕ
 
Производственнуюпрактику я проходил на ОАО «Металлургическом заводе им. А.К. Серова».
Основнымицелями и задачами практики являлись изучение организационной структурыпредприятия, маркетинговой стратегии, структуры сбыта товаров, направлениеинвестиционной деятельности, правовые основы и методы социально-экономическойдиагностики на предприятии.
ОАО «Металлургическийзавод им. А.К. Серова» является предприятием с полным металлургическимциклом и является поставщиком качественного углеродистого и легированногогорячекатаного и калиброванного проката для автомобилестроения, машиностроения,трубной промышленности и строительства.
В апреле 2000 г. предприятие вошло в сферу влияния Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
В настоящеевремя завод занимает достойное место среди предприятий металлургическогокомплекса России.
ОАО «Металлургическийзавод им. А.К. Серова» (общество) является юридическим лицом и имеет всобственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельномбалансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные иличные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком всуде, осуществлять иные, не противоречащие законодательству действия. Обществосоздано без ограничения срока деятельности, оно вправе в установленном порядке:
-           открыватьрасчетные, текущие, валютные и иные счета в банках и других уполномоченныхорганизациях на территории РФ и за ее пределами;
-           пользоватьсядолгосрочными и краткосрочными кредитами и иными займами;
-           передавать,продавать или сдавать в аренду собственное имущество;
-           брать в аренду ибезвозмездное пользование разное имущество;
-           формироватьвременные трудовые коллективы специалистов для выполнения разовых работ;
-           осуществлять иныедействия, предусмотренные Уставом, обязательствами общества и законодательстваРФ.
Обществоимеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русскойязыке и указание на место его нахождения.
ОткрытоеАкционерное Общество «Металлургический завод им А.К. Серова) учреждено всоответствии с Указом Президента РФ „ОБ организационных мерах попреобразованию государственных предприятий в акционерные общества“ от 1июля 1992 г. № 721, зарегистрировано 9 декабря 1993 г. Номер государственной регистрации 284-93, серия 1-си. Общество является правопреемникомгосударственного предприятия „Металлургический завод им. А.К. Серова“,преобразованного в Акционерное общество в процессе приватизации.
Обществосамостоятельно осуществляет разрешенную законом предпринимательскую(хозяйственную) деятельность, определяет перспективы развития, исходя иконьюктуры рынка, спроса на производимую продукцию, работы, услуги инеобходимости обеспечения достижения Уставных целей Общества, а такжесамостоятельно распоряжаться выпускаемой продукцией и прибылью от деятельности,оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Обществореализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам итарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях,предусмотренных законодательством РФ – по ценам, установленным ПравительствомРФ либо другими уполномоченными органами.
Основнымивидами деятельности являются:
-           производствочугуна, стали, проката;
-           капитальноестроительство, строительно-монтажные работы;
-           организацияоптовой и розничной торговли продукции производственно-технического назначенияи товарами народного хозяйства;
-           рекламно-издательскаяи полиграфическая деятельность;
-           организация иэксплуатация гостиничных комплексов, общежитий, баз отдыха, клубов, детскихдошкольных учреждений, санаториев и т.д.;
-           оказаниетранспортных и складских услуг;
-           экспортно-импортныеоперации;
-           производство,передача, распределение и продажа воды, сжатого воздуха, кислорода, азота,тепловой и электрической энергии;
-           строительстводорог, производство асфальта и бетонных смесей.
 

1.        ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО „МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА ИМ.А. К. СЕРОВА“
 
1.1 Историческаясправка о работе ОАО „Металлургического завода им. А. К. Серова“
 
29 мая 1894 года былзаложен крупнейший по тому времени Металлургический завод. Уже в 1896 году,спустя менее двух лет после закладки, была выдана первая плавка стали, а вмарте началась прокатка рельсов, хотя домны еще строились. Чугун привозили ссоседнего Сосьвинского завода. Современники называли его гигантом, восхищаясьновейшей технической оснащенностью предприятия. В 30-х гг. проводилосьпереоборудование предприятия и началось производство котельного железа истальных конструкций, что избавило страну от импорта этих товаров. Впредвоенные годы завод освоил производство ряда высококачественных сталей дляавиационной и оборонной промышленности. А в годы войны металлургический заводвпервые в мире начал выплавку феррохрома в доменных печах. Всего в годы войнысталеплавильщики- заводы выплавляли до 125 сложнейших марок стали. В 60-70 гг.завод поставлял свою продукцию на 2000 предприятий страны и в 27 зарубежныхстран. Тогда же (в 1971 году) завод освоил производство пустотелой буровойстали круглых и шестигранных профилей, обеспечило потребность страны на 60%.
В настоящее время назаводе наблюдается спад производства.

1.2 Краткое описаниепроизводства и структуры управления заводом
 
ОАО „Металлургическийзавод им. А. К. Серова“ относится к старым уральским предприятиям с низкимуровнем механизации и автоматизации. Это предприятие с полным металлургическимциклом.
Основными цехами заводаявляются:
— аглофабрика,
— доменный цех,
— мартеновский цех,
— крупносортный цех,
— сортопрокатный цех,
— калибровочный цех, атакже
— теплоэлектростанция.
Аглофабрика
В состав ее основноготехнологического оборудования входят две агломашины. Спекание агломератапроизводится на 2-х аглолентах, площадь спекания которых составляет 30 и 50 кв. м. при этом аглолента №1 выведена в резерв и работает только при остановке аглоленты №2 наремонт.
Аглофабрика производитнесколько видов агломерата для доменного и мартеновского цехов: офлюсованный,неофлюсованный, никелевый, железо-флюс (мартеновский).
Доменный цех
В состав основноготехнологического оборудования четыре доменных печи. Все печи находятся в одномобщем каркасе, постановочные пути чугуна и шлака общие, расположенные в зданииподдоменника вдоль оси доменных печей. В настоящее время в доменном цехеработают две доменных печи, которые обеспечивают стабильную работу трехмартеновских печей.
Цех в основном работаетна агломерате, поступающем с аглофабрики, а также на окатышах с КачканарскогоГОК и привозном коксе в основном из регионов Алтая и Кузбасса.
В последнее времяпроизводится выплавка передельного чугуна с повышенным содержанием ванадия насырье Качканарского ГОКа и передельного чугуна с повышенным содержанием никеля насырье местного Серовского месторождения. Мощность цеха составляет 609 тыс. т.чугуна в год.
Мартеновский цех
В состав основноготехнологического оборудования цеха входит пять мартеновских печей с „основным“подом садкой по 180 тонн. Мощность цеха составляет 865 тыс. тонн стали в год.Выплавляется около 200 различных наименований марок стали согласно ГОСТов и ТУ.Шихтовка плавки: 50-60% твердого лома и скрапа, остальное – заливка жидкогочугуна. Технологическое топливо – природный газ и мазут. Выпуск сталиосуществляется по желобу в 2 ковша по 90 тонн. Разливка стали сифонная визложницы на слитки развесом 5,7 тонн. При необходимости производится продувкаметалла в ковше азотом.
На перспективу в цехепроизводится реконструкция производства. Строится участок разливкисвинецсодержащих марок с пылегазоочисткой. Идет подготовка к установке в цехеагрегата „печь-ковш“ фирмы „Даниели“ (Италия) содновременным строительством нового здания над оборудованием.
Крупносортный цех
Цех производит круглыйпрокат размером от 150 до 280 мм поперечного сечения с интервалом через 10 мм. Квадратная заготовка размером 140 и 170 мм поперечного сечения производится для дальнейшегоперепроката на станах „450“ и „320“ сортопрокатного цеха.Для отгрузки на сторону, в том числе на экспорт, производится квадратнаязаготовка размером 154. 156 мм.
Слитки, поступающие измартеновского цеха, дополнительно нагреваются в индивидуальных ячейкахнагревательных регенеративных колодцев, а затем прикатываются на линейном 3-хклетьевом стане „850“.
После проката и порезкиметалл охлаждается на воздухе в пирамиде или при необходимости в термосахзамедленного охлаждения. Затем прокат правится на травильном прессе принеобходимости обдирается, принимается контролерами ОТК, увязывается в связки.Для удаления дефектов имеются 7 абразивно-шлифовальных станков. Для отжигапроката в цехе имеются 4 камерные печи.
Сортопрокатный цех
Металл поступает изкрупносортного цеха в холодном состоянии в виде квадратной заготовки 170 и 140 мм. Заготовка нагревается в методических печах до нужной температуры и прокатываетсясоответственно кв.170 на стане „450“, кв.140 на стане „320“на прутки.
Стан „450“среднесортный. Линейного типа. Передача раската из клети в клеть производитсяпосредством швепперов. После раскроя полосы на пилах прутки поступают на секциицепного холодильника, где происходит их клеймение и остывание.
Стан „320“мелкосортный, линейного типа. Передача раската из клети в клеть в чистовойлинии осуществляется посредством обводных аппаратов. Для получения проката сособыми свойствами за чистовыми клетями расположена установкавысокотемпературной термомеханической обработки металла /ВТМО/.
Охлаждение прокатапроизводится на новом плито-реечном холодильнике, после чего металлраскраивается на мерные длины на прессе холодной резки.
На адъюстажесортопрокатного цеха (СПЦ) металл осматривается, правится на правильныхмашинах, сортируется и увязывается в связки.
Калибровочный цех
Калибровочный цехработает в составе 2-х отделений. В старом отделении цеха производитсяволочение и калибровка металла в соответствии с заказами. Перед волочениемпрокат травится с целью уборки окалины на прутках.
Для термической обработкиметалла применяются камерные печи с выдвижным подом и установки ТВЧ /ОКБ-1202/.
Большую частьпроизводства металла в цехе занимает обработка проката по заказам ВАЗа /восновном свинецсодержащие марки стали/. Обработка проката (обточка и полировка)производится на станках фирмы „Кизерлинг“.
Новое отделениекалибровочного цеха, ранее специализировавшееся на металле для ВАЗа, сейчасполностью перешло на производство продукции для нефтяной промышленности.
Размеры выпускаемыхнасосных штанг ШН-19, 22, 25 мм.
В составе еплоэлектростанции– девять паровых котлов, которые используется для подогрева сетевой воды длянужд завода, а также идущей на отопление и горячее водоснабжение города.
ОАО „Металлургическийзавод им. А. К. Серова“ — это одно из градообразующих предприятий города.Он содержит крупную социальную сферу: Дворец культуры и техники металлургов,бассейн, пионерский лагерь, профилактории и детские сады. Ведется строительствохрама и часовни на благотворительной основе.

2.МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
 
Целью деятельности отделамаркетинга является достижение устойчивого конкурентного преимуществапредприятия.
Основные задачи отделамаркетинга являются:
-           разработкамаркетинговой стратегии предприятия;
-           анализ положенияпредприятия на рынке и рыночной коньюктуры;
-           анализ сортаментаструктуры выпускаемой предприятием продукции;
-           анализпотребительских свойств продукции, требований и удовлетворенности потребителей;выработка направлений ценовой политики предприятия;
-           планированиеобъемов реализации установленного сортамента, цен на продукцию, объемовденежных поступлений;
-           исследованиесуществующих сетей сбыта и систем снабжения;
-           выработка планамероприятий, направленных на установление долгосрочных отношений спотребителями;
-           организациярекламы и стимулирования сбыта.
В соответствии свозложенными задачами отдел маркетинга выполняет следующие функции:
Организация процессамаркетинговых исследований:
-           определение проблемы,связанной со сбытом продукции;
-           получениепервичной информации;
-           проведениеанализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
-           формированиерекомендаций по результатам проведенного анализа;
-           использованиерезультатов маркетингового исследования.
Поиск и систематизацияинформации о:
-           потребителяхвыпускаемой продукции;
-           основныххарактеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности спроса,потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
-           географическомраспределении товара, его экспортных рынках.
Сбор информации оконкурентах по следующим направлениям:
-           объемы продаж вцелом и по сегментам рынка;
-           общая доля нарынке;
-           цели и поведениена рынке.
Выявление сильных ислабых сторон конкурентов по:
-           качествувыпускаемой продукции;
-           ценовой политике;
-           сбытовойполитике.
Составление по результатаммаркетинговых исследований прогнозов развития рынка (оптимистических,пессимистических, средневзвешенных), в которых определяются фазы и продолжительностьжизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием.
Проведение сравнительногоанализа финансового состояния предприятия, который включает в себя:
-           анализсоотношения темпов роста физического объема производства, роста выручки от реализациипродукции, запасов, их структуры и динамики.
Выявление сильных и слабых сторонпредприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:
-           рыночнаядеятельность предприятия, ценовая политика, уровень платежеспособности спроса,доля экспортной продукции;
-           состояние иуровень использования существующих мощностей, производительность,технологическая структура;
-           показателирентабельности, состояние расчетов и платежей.
Создание условий и программ переходаот реактивной формы принятия решений (как реакции на текущие проблемы) к формеуправления на основе анализа и прогнозов.
Формирование маркетинговой стратегииповедения предприятия на рынке с учетом следующих параметров:
-           регион, накоторый направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации сбыта;
-           доля рынка,которую предполагается занять;
-           группапотребителей, на которую направлен сбыт продукции;
-           базовая ценоваястратегия;
-           стратегиядеятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);
-           возможностькооперации с другими предприятиями и организациями.
Согласование мер поснижению издержек, решению проблем экологии.
Выявление потребностипотребителей в новых видах продукции.
Организация разработки стратегиипроведения акций по стимулированию сбыта и рекламных мероприятий в средствахмассовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовойрекламы.
Организация участияпредприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, котораявключает в себя:
-           сбор информации опланируемых выставках;
-           анализ затрат научастие;
-           подготовканеобходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;
-           отбор образцовпродукции для представления потребителям.
Подготовка предложений поформированию фирменного стиля предприятия.
Взаимодействие сдругими подразделениями и сторонними организациями.
Отдел маркетингавзаимодействует:
1.   С главной бухгалтерией по вопросам:
-           получениябухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции.
2.   С финансовым отделом по вопросам:
-           получениясведений о кредиторской и дебиторской задолженности.
3.   С планово-экономическим отделом повопросам:
-           получения плановпроизводства продукции на месяц, квартал, год;
-           полученияизменений в производственных планах по отдельным позициям товарнойноменклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований.
4.   С техническим отделом по вопросам:
-           получениязапросов коньюктуры технологий производства;
-           получениясведений о научно-технический возможностях предприятия.
5.   С отделом технического контроля повопросам:
-           полученияобобщенных результатов рекламационной работы;
-           получениясведений о мероприятиях по повышению качества продукции.
6.   С производственным отделом повопросам:
-           получениясведений нарушений хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.
7.   С отделом снабжения по вопросам:
-           получениясведений о заключенных договорах поставки материально-технических средств;
-           предоставлениясведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемахоборотов, устойчивости на товарном рынке, пр); о планируемых выставках,ярмарках.
8.   С отделом сбыта по вопросам:
-           получения заявокна проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемуюпродукцию;
-           получения отзывовконтрагентов на поставляемую продукцию;
-           предоставленияобобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; осостоянии товарного рынка.
9.   С отделом информационных технологийпо вопросам:
-           полученияоперативных и ретроспективных данных о производственной ифинансово-экономической деятельности предприятия;
-           полученияинформации о состоянии рынка программных продуктов и рекомендации поприобретению программного обеспечения.
 

3. СТРУКТУРА СБЫТАТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 
Реализация изготовляемой продукции на»Металлургическом заводе им А.К. Серова" занимается отдел УправленияПродаж, в состав которого входят отделы сбыта, маркетинга и отделвнешнеэкономических связей.
Целью деятельности отделасбыта является удовлетворение требований потребителей. Основные задачи отделавключает в себя обеспечение устойчивой загрузкой производства, налаживаниедолговременных связей с потребителями, переориентирование производства напродукцию, пользующуюся спросом, организация и увеличение сбыта продукции вцелом.
Для выполненияпоставленных задач работники отдела сбыта ведут учет и контроль выполненияпланов реализации продукции, оформление сбытовой документации, организацияотгрузки готовой продукции. Принимают участие в разработке предложений по улучшениюпотребительских качеств продукции.
Для исполнения своихфункций отдел сбыта взаимодействует с другими подразделениями и отделамипредприятия в частности:
-           с цехами, повопросам остатков готовой продукции на складах, отгрузки готовой продукции;
-           с финансовымотделом по вопросам кредиторской и дебиторской задолженности клиента, о счетахв банках при их изменениях;
-           спроизводственным отделом по вопросам изготовления видов продукции. Участие посоставлению графиков производства;
-           с техническим отделомпо вопросам изготовления новых видов продукции;
-           спланово-экономическим отделом по вопросам анализа работы предприятия, анализацен, определения экономической эффективности новой продукции и технологии;
-           с отделомснабжения по вопросам отгрузки до договорам;
-           с юридическимотделом по вопросам правового обеспечения деятельности предприятия;
-           с отделоминформационных технологий по вопросам ведения баз данных, обеспечениянеобходимой информацией;
-           с отделоммаркетинга по вопросу организации процесса маркетинговых исследований;
-           с отделомвнешнеэкономических связей по вопросу отгрузки готовой продукции на экспорт.
Потребителями продукции ОАО «Металлургическийзавод им. А.К. Серова» являются различные машиностроительные предприятия: «ГАЗ»(г. Нижний Новгород),«УАЗ» (г. Ульяновск), «ВАЗ», «Красноярскийзавод комбайнов» (г. Красноярск), «Уралэлектротяжмаш» и «Уралмаш»в г. Екатеринбурге и др. Металлоптторги из различных городов: НижнегоНовгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и др. а также металлургические,конструкторские заводы и другие предприятия из разных городов РФ: Самары,Саратова, Екатеринбурга, Иркутска, Воронежа, Челябинска, Новосибирска, Елабуги,Октябрьского, Мурома, Уфы, Казани и др.
Из стран ближнегозарубежья основными потребителями являются такие страны как Казахстан, Украина,Белоруссия и Узбекистан.
На экспорт с завода в1999 году уходило примерно 10-15 тыс. тонн металлопроката в месяц или около 145тыс. тонн в год, что за год составило приблизительно 35% всего объема реализации.Самые крупные зарубежные потребители за 1999 год – это фирмы из Италии,Лихтенштейна, Франции, а также Великобритании, Германии и Китая.
Главным конкурентомявляется ЗАО «Волгоградский металлургический завод Красный октябрь».У этого завода родственное с Серовским производство, тот же сортаментпродукции: трубная заготовка, конструкционная, арматурная и буровая сталь. «Красныйоктябрь» имеет более оснащенное производство, цены на его продукциюнемного ниже, чем на продукцию ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова».Еще один конкурент – Челябинский металлургический завод «Мечел». Унего тоже родственное с Серовским заводом производство, но ниже цены напродукцию, которая пользуется спросом у заводов, производящих продукциюавтомобилестроения и для сельскохозяйственных предприятий.
Также конкурентами заводаявляются: Магнитогорский металлургический комбинат, Липецкий металлургическийкомбинат и Орскомихайловский металлургический комбинат (г. Орск). У этихпредприятий сортамент продукции проще. Они являются конкурентами Серовскогозавода по углеродистой стали. Так, например, один и тот же покупатель покупаеткалибровку у нашего завода, а углеродистую сталь берет большими партиями у егоконкурентов, т.к. она дешевле.
Серовский завод являетсяконкурентно-способным по трубной заготовке и конструкционной стали. Но так каку Серовского завода оборудование менее оснащенное, чем у его конкурентов, егопродукция имеет непривлекательный внешний вид, немерные длины, хотя техническиехарактеристики на порядок выше.
Совсем не конкурентноспособен Серовский завод по уголку и арматурной стали
Абсолютным монополистомявялется Серовский завод по пустотелой буровой стали, она лучше по техническимхарактеристикам чем волгоградская. Так, например, Альметьевский завод буровыхустановок пробовал закупать буровую сталь в Швеции, но вернулся снова наСеровский завод, т.к. его буровая сталь лучше.
На продукцию,поставляемую ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»потребителям, не распространяются требования по гарантийному обслуживанию.
По запросам потребителейспециалисты завода консультируют в области выбора и применения продукции иоказывают помощь при решении вопросов, возникающих при ее использовании.
Неоднократно продукциизавода на выставках присуждались международные призы:
1996 г. – «Международный приз закачество» Майами (США),
«Международный призза лучшую торговую марку 1996 г.» Мадрид (Испания).
1997 г. – «Приз за лучшее качество»Женева (Швейцария)
XXII Международный приз «За лучшуюторговую марку»
Рим (Италия)
Приз качества исовершенства «Международная Золотая Звезда»
Мадрид (Испания)
1998 г. – Приз качества и Корпоративногоимиджа «Арка Европы»
Мадрид (Испания)
XXVI Международный приз «За качество»Париж (Франция)
1999 г. – XXIV Международный приз «За лучшую торговую марку»
Вена (Австрия)
Приз компании ГКМ «Закачество и эффективное управление вопросами экологии» Канны (Франция)
Приз Компании ГКМ «ЗАкачество и высший маркетинг» Женева (Швейцария)
 

4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ
Соблюдение законностидеятельности предприятия и защита его правовых интересов занимается юридическийотдел. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
К функциямюридического отдела относятся:
— осуществлениепредварительной проверки соответствия действующему законодательству приказов,распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемыхна предприятии, а также участие в необходимых случаях в подготовке этихдокументов. Подготовка заключений по другим правовым вопросам, возникающим вдеятельности предприятия;
— осуществление контроляза соответствие требованием законодательства распоряжений и других нормативныхактов, изданных руководителями структурных подразделений предприятия, ипринятие мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующегозаконодательства, оказание помощи в постановке правовой работы структурнымподразделениям предприятия в части подготовки и издания этими подразделениямиправовых актов;
— участие в подготовке изаключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлениимероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии;
— совместно с другимиподразделениями предприятия организация работы по заключению хозяйственныхдоговоров, участие в подготовке указанных договоров и визирование их,представление руководству предприятия предложений по улучшению контроля засоблюдением условий заключенных договоров. Основные виды заключаемых договоровпоказаны в таблице 4.1.  
— оказание правовойпомощи соответствующим структурным подразделениям предприятия в претензионнойработе, передача исковых материалов в судебные и исковые органы;
— представительство сцелью защиты интересов предприятия в государственных и общественныхорганизациях, ведение судебных и арбитражных дел;
— обеспечение анализа иобобщения результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановкиперед руководством вопросов об улучшении деятельности предприятия.
— участие в рассмотренииматериалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов,требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений по предложениям осписании безнадежной задолженности.
Юридический отделимеет право:
— проверять соблюдениезаконности в деятельности структурных подразделений предприятия;
— требовать отподразделений предприятия представления материалов, необходимых дляосуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
— принимать участие всозываемых руководством предприятия совещаниях при обсуждении на них вопросов,имеющих отношение к практике применения действующего законодательства;
— давать руководителямподразделений разъяснения по юридическим вопросам;
— не визироватьпредставляемые на подпись директору предприятия проекты распорядительных иправовых документов, несоответствующих действующему законодательству;
— отказаться от ведениясудебных и арбитражных дел, если не имеется оснований для предъявления иска илидля возражения против иска, обоснованно предъявленного предприятию.
Всю полнотуответственности за качество и своевременности выполнения возложенных на отделзадач и функций несет начальник отдела.Таблица 4.1 Основные виды договоров, заключаемых ОАО «Металлургическийзавод им. А.К. Серова»№ Вид договора Отдел-исполнитель Кто визирует 1 2 3 4 1 Аренда производственных и иных помещений, оборудования и транспортных средств «Общества» Цех Коммерческий директор, цех, план-экон. отдел, гл.бух., ОГМ, ОГЭ, гл. инженер (соответствующий директор), фин.отдел, ОИТ, юр.отдел. 2 Кредит (заем), договор об обеспечении исполнения обязательств Гл. бух. Гл. бух., коммерческий директор, фин.отдел, ОИТ, юр.отдел. 3 Купля-продажа (поставка) материалов, оборудования для нужд капитального строительства Отдел снабжения (отдел сбыта и маркетинга)
Коммерческий директор, отдел снабж. (отдел сбыта и марк.), цех, упр.кап.стр-ва, гл. бух.,
Гл. инженер, директор по строительству и реконструкции, фин.отдел, ОИТ, юр.отдел. 4 Купля-продажа (поставка) материалов, оборудования для обеспечения производства Отдел оборудования (отдел снабж.) Коммерческий директор, отдел оборудования, отдел снабжения, ОГМ, ОГЭ, ОИТ, юр.отдел, тех.отдел 5 Купля-продажа (поставка) сырья «Обществом» Отдел снабжения Отдел снабжения, коммерческий директор, ОИТ, юр.отдел, тех.отдел. 6 Купля-продажа ценных бумаг, доли, пая, соответствующих прав Юр. отдел Коммерческий директор, юр.отдел, гл. бух., ОИТ. 7 Перевозка (в т.ч. на подачу и уборку вагонов, контейнеров, эксплуатацию подъездного пути) ЖДЦ ЖДЦ, коммерческий директор, ОИТ, юр.отдел 8 Подряд на оказание услуг «Обществу» и «Обществом»
Цех
(отдел) Коммерческий директор, цех (отдел), гл. инженер (соответствующий директор), гл.бух., ОИТ, юр.отдел. 9 Подряд на выполнение НИОКР, поисковых и предпроектных работ
Отдел
(лаборатория) Коммерческий директор, тех.отдел, ЦЗЛ (ТТЛ, ЦЗЛАМ, проектн.отд), главный инженер, гл.бух, фин.отдел, ОИТ, юр.отдел 10 Подряд на капитальное строительство Управление кап.строительства Коммерческий директор, упр.кап. стр-ва, директор по строительству и реконструкции, гл.инженер, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел 11 Подряд на переработку сырья Отдел снабж. (отдел сбыта и маркетинга) Отдел снабж, отдел сбыта и марк., план-экон. отдел, коммерческий директор, произв. отдел, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел, тех.отдел. 12 Подряд на производство проектных и изыскательных работ Управление кап.строительства Коммерческий директор, цех-заказчик, упр.кап.стр-ва, ОГМ, ОГЭ, проектн.отдел, директор по строительству и реконструкции, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел 13 Подряд на ремонт оборудования ОГМ (ОГЭ) Коммерческий директор, ОГМ, ОГЭ, гл.инженер, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел 14 Подряд на ремонт зданий и сооружений Управление кап.строительства Коммерческий директор, упр.кап.стр-ва, директор по строительству и реконструкции, гл.инженер, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел. 15 Поставка (сбыт) отходов производства «Общества» Отдел сбыта и маркетинга Отдел сбыта и маркетинга, коммерческий директор, ОИТ, юр.отдел 16 Поставка (сбыт) готовой продукции «Общества» Отдел сбыта и маркетинга Отдел сбыта и маркетинга, произв.отдел, тех.отдел, коммерч. директор, ОИТ, юр.отдел 17 Сбыт электрической и тепловой энергии ОГЭ Коммерческий директор, ОГЭ, ОИТ, юр.отдел. 18 Снабжение «Общества» энергетическими ресурсами (газ, эл.энергия и пр.) ОГЭ Коммерческий директор, ОГЭ, план-экон.отдел, гл.инженер, гл.бух., фин.отдел ОИТ, юр.отдел 19 Страхование грузов, имущества Отдел снабжения (отдел сбыта и маркетинга) Отдел сбыта и маркетинга, отдел снабж., план-экон.отдел, коммерческий директор, гл.бух., фин.отдел, ОИТ, юр.отдел 20 Банковское обслуживание Гл. бухгалтер Гл.бух., коммерческий директор, фин.отдел, ОИТ, юр.отдел
Примечания:
● При заключении договоров накуплю-продажу средств измерений дополнительно должна быть виза главногометролога

5. ИНВЕСТИЦИОННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие выпускает продукцию пороссийским стандартам и стандартам зарубежных стран.
Качество выпускаемойпродукции гарантируется системной комплексной организацией работы в областикачества, обусловлено четкой регламентацией ведения всех производственныхпроцессов, описанных технологическими инструкциями.
Вся выпускаемая продукциязавода имеет международный сертификат качества D-WO/TRD100 фирмы «TUV Berlin Brandenburg».
Проводитсяподготовительная работа по сертификации таких видов продукции как штангинасосные и арматурная сталь.
В настоящее время напредприятии ведется реконструкция производства в несколько этапов.
В 2003 г. для проведения ремонтов основного оборудования планируется использовать 300 млн. рублей.Решено провести капитальные ремонты стана 850 в крупносортном цехе и стана 450в сортопрокатном цехе. Кроме того, в 2003 г. предусматривается строительство нового каупера для доменной печи.
II этап реконструкции мартеновскогоцеха, рассчитанный на период 2003-2005 гг., предусматривает строительствоэлектропечи и вакууматора. Инвестиции в его реализацию оцениваются в 47,5 млн.долл. – это часть долгосрочной программы реконструкции до 2006 г. (общие инвестиции – 92 млн. долл.) в настоящее время для выбора оптимального варианта ведутсяпереговоры с фирмами Fuchsи SMS Demaq (Германия), Voest-Alpine (Австрия) и Danieli (Италия). В Австрии специалистам завода былапредставлена МНЛЗ, аналог которой планируется установить в ходе III этапа реконструкции (2005-2006 гг.),оценивающегося в 35,7 млн. долларов.

6.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Планово-экономический отдел являетсясамостоятельным структурным подразделением и занимается экономическойдиагностикой и планированием производства на предприятии.
Задачами отделаявляется:
-           руководствоработой по экономическому планированию на предприятии, направленному наорганизацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использованиерезервов производства с целью достижения наибольшей экономическойэффективности;
-           организациякомплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие вразработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда,эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовыхресурсов, повышению рентабельности производства;
-           организация исовершенствование внутризаводского хозяйственного расчета;
-           разработкапроектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждениевнутризаводских планово-расчетных цен.
Функциипланово-экономического отдела:
В области планирования:
-           организация иобщее руководство разработкой проектов перспективных и текущих плановпредприятия в соответствии с контрольными цифрами, прямыми заказамипотребителей на продукцию;
-           распределениепроизводственной программы между цехами и службами завода;
-           планированиепроизводственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основеутвержденного плана предприятия;
-           внесениесоответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений вслучае изменения производственной ситуации.
В области организациипланово-экономической работы:
-           подготовканеобходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работыпредприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании;
-           организацияхозяйственного расчета на предприятии;
-           организацияработы по нормированию и ценообразованию на предприятии;
-           систематизациянормативных затрат на изготовление продукции;
-           осуществлениеанализа цен, выявление убыточных и высокорентабельную продукцию, разработкамероприятий по ликвидации убыточности. В случае необходимости внесениепредложения о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию, подготовка ипредставление для утверждения новых цен;
-           Организацияразработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностейосновных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованиювсех резервов производства.
В области анализа иоперативно-статистического учета:
-           контроль завыполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадныхи суточных планов и заданий;
-           организация ируководство работой по комплексному, экономическому анализупроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-           контроль заправильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятиярасчетов экономической эффективности внедрения новой техники,рационализаторский предложений и других организационно-технических мероприятий,направленных на повышение эффективности производства, надежности и качествапродукции. Развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного иуправленческого труда.
Отдел имеет право:
-           проверять иподтверждать сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции,составленные другими отделами и цехами предприятия;
-           привлекать кучастию при разработке плана и отдельных заданий другие отделы попринадлежности и экономистов цехов и служб;
-           давать указанияотделам, службам, цехам по методике технико-экономических расчетов учета ипланирования, проводить соответствующие совещания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое состояние предприятия насегодняшний день стабильное. Даже в столь не простых условиях на рынке чернойметаллургии завод имеет хорошие показатели и по рентабельности и по финансовойустойчивости, и по объемам производства. На предприятии производится реконструкция,модернизируется оборудование.
Основной задачей на сегодняшний деньявляется – сохранение существующих объемов производства в условиях усилившейсяконкуренции. Этого завод сможет добиться за счет улучшения качестваметаллопроката и создания условий, которые устраивали бы потребителей.Зарубежные партнеры высоко оценивают качество продукции завода по их мнению,завод во многом выигрывает именно за счет хорошего качества металла. И это неслучайно: продукция предприятия имеет сертификат германского обществатехнического надзора «ТЮФ-СЕРТ», а также международные призы закачество. Это своевременная поставка высококачественной металлопродукции,организация складов на крупных предприятиях и многое другое.
На предприятии гибкая ценоваяполитика. Каждому клиенту подходят индивидуально, в зависимости от объемовзаказанного металла предлагаются гибкие формы оплаты и согласовываются цены.
Кроме того, завод имеет возможностьпоставлять продукцию как крупными партиями, так и мелкими. В этом тоже естьпреимущество, тем более, что с этим работает высоко квалифицированный тграмотный коллектив коммерческой службы.
Думаю, то тяжелый период для чернойметаллургии все же пройдет и завод выйдет из него достойно. И нужно суверенностью смотреть в будущее.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
1.        Л.И.Дзюбинский,З.М. Дзюбинский «Свет над тайгой» очерки по истории, издательство «Звезда»г.Пермь
2.        Учетная политикапредприятия.
3.        Уставпредприятия.
4.        Стандартпредприятия«Симтема качества».
5.        Стандартпредприятия «Порядок заключения договоров».
6.        Журнал «Национальнаяметаллургия №2,4», издательство ООО «Печатный центр»Национальнаяметаллургия"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.