Реферат по предмету "Экономика"


Анализ деятельности малого предприятия

Содержание
Введение
1 Досье фирмы
1.1 Финансовая деятельность предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
Заключение
Список используемой литературы и методическихматериалов

Введение
 
В воднойчасти работы, поясним, что предприятие, на котором проходила учебно-ознакомительнаяпрактика производилась на предприятии торговли, а именно на предприятии сорганизационно правовой формой собственности: Индивидуальный предпринимательКалинина Наталья Сергеевна.
Индивидуальныйпредприниматель — Калинина Наталья Сергеевна зарегистрирована в межрайоннойинспекции МНС РФ № 3 по Саратовской области, о чем свидетельствует документ«СВИДЕТЕЛЬСТВО» о внесении в Единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированномдо 1 января 2004г… и имеет номер государственной регистрации 304644128600046 — приложение1.
Равно как идокумент«Свидетельство о постановке на учет юридического лица вналоговый орган..» — говорит об регистрации предпринимателя в налоговом органе– приложение 2, с номером регистрации ИНН 644105647820.
Основнойцелью и задачей учебно-ознакомительной практики является закрепление иуглубление теоретических знаний, полученных за период обучения, подготовка косознанному и углубленному изучению общеобразовательных и специальныхдисциплин.
А также необходимо ознакомиться с работой индивидуальногопредпринимателя, историей его создания и развития. Положение насоответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.
Определить внешнюю, среду, в которойфункционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальныепотребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентныепреимущества фирмы и их развитие.
Изучить систему взаимодействия с производителямипродукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку ихранение продукции.
Ознакомиться с правами и обязанностямируководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда истимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовкиперсонала предприятия.
Изучить внутрифирменную систему учета иотчетности, экономические показатели, используемые при управлении предприятием.
При ознакомлении с работой индивидуального предпринимателя, необходимо обратить внимание на методы управленческогоанализа деятельности, технологии выработки управленческих решений, способыреализации этих решений.
Ознакомится и определить основноепланирование на предприятии и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективногофункционирования предприятия требует экономически грамотного управления ихдеятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Спомощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуютсяфакторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы иуправленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляютсярезервы повышения эффективности производства, оцениваются результатыдеятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

1Досье фирмы
 
Индивидуальныйпредприниматель — Калинина Наталья Сергеевна было создано в момент регистрации,а именно 25 октября 2002г.
Предприятие предпринимателянаходится по фактическому адресу аренды помещения на территории РоссийскойФедерации, в Саратовской области, г. Вольск, улица Октябрьская д.12.
Предприниматель с 2006 года переведен на специальную системуналогообложения ЕНВД и уплачивает налог согласно НК РФ.
Правовой статус предпринимателя имеет вид физического лица безобразования юридического и регламентируется его правами и обязанностями вразличных сферах хозяйственной деятельности согласно Гражданскому кодексу РФ. Этотвыбор выпал неслучайно, так, как основными преимуществами ведения хозяйственнойдеятельности именно в форме ПБОЮЛ являются: упрощенность процессов создания иликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая приопределенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальнымналоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственнойдеятельности и предоставления внешней отчетности.
Цель созданияпредприятия лежит на основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечениеприбыли.
Основнымивидами деятельности ИП являются:[1]
−розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными идругими напиткам, − деятельность ресторанов и кафе;
— организацияобщественного питания и других социальных услуг, создание и функционированиекоммерческих предприятий питания;
— производство молочной и кисломолочной продукции;
— оптовая ирозничная реализация кисломолочной продукции;[2]
— производство кондитерских изделий;
— розничная иоптовая реализация кондитерских изделий;
ИП имеетгражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любыхвидов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
ИППредпринимателя имеет расчетный счет в банке и может использовать безналичныеспособы оплаты за товар, а так же производить другие операции по использованиюбезналичных средств, в соответствии с установленными нормативами банка иустановленными законами РФ регламентирующими эту деятельность.
Основнойстратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажапродуктовых товаров, а именно кондитерских изделий, для удовлетворенияпотребностей покупателей в этих товарах.
Для продажитоваров в розницу ИП Калинина Наталья Сергеевна заключила договор арендыторговой точки на 20м2 в помещении рынка «Копейка».
Рынокпредставляет собой помещение закрытого с наружи типа и с торговыми рядамивнутри, площади которых, могут переустраиваться в зависимости от надобности идоговоренности арендаторов.
У предприятиянет складских помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот жетовар является муляжом и рекламой для проходящего покупателя.
Рассмотримассортиментный перечень продаваемого товара ИП Калинина Наталья Сергеевна:[3]
Мясопродукты(копчености)
Колбасныеизделия
Цельномолочнаяпродукция:
молокопродукты
масложивотное
сыр, сырки
Майонез
Консервымясные
мясорастительные
молочные
рыбные,пресервы
овощные,фруктовые
Маслорастительное
Маргариноваяпродукция
Кондитерскиеизделия:
сахаристые
мучнистые
Рыба соленая
копченая
Сахар
Соль, в томчисле йодированная
Специи
Напитки, чайкофе
Табачныеизделия
Макаронныеизделия
Крупа ибобовые
Мука
Алкогольнаяпродукция в производственной упаковке
Пиво
Фрукты
Мороженое
Сопутствующиетовары:
Шампунь, мылотуалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки,зажигалки, жевательная резинка, чистящие средства, синтетические моющиесредства со склада.
Влияниефакторов
Теперьрассмотрим внешнюю среду организации. Внешняя среда организации включает в себясемь основных факторов (рис.1).[4]
/>
Экономические факторы
Рост инфляциипостоянно увеличивает уровень цен, это негативно сказывается на покупательскойспособности розничного потребителя и соответственно снижает объемы продаж.Уровень занятости влияет на производство продукции как положительно, так иотрицательно.[5] Если уровеньзанятости высокий, то людей способных покупать продукцию увеличивается,соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательскаяспособность снижается.
Предприятиеплатит налог ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход) поэтому ставки налогазависят и повышаются в зависимости от распоряжений органов самоуправления, чтоприводит сокращению торговой площади арендуемого помещения или точки. Так как,чрезмерно завышенные ставки сводят к отрицательной рентабельности использованияпомещения при условии его расширения.
Рыночныефакторы
Из-закороткого жизненного цикла продукции необходимо реализовывать ее как можнобыстрее, но на арендуемой точке рынок «Копейка» фактически не существуетконкурентов, поэтому при условии, что цены на продукцию низкие, то продаваемыйтовар реализовывается в краткосрочном периоде.
К основнымконкурентам на рынке по реализации кондитерских изделий можно отнести фирмынаходящиеся в самом городе на большом рынке и магазинах. Существуют следующиефирмы по розничной торговле кондитерскими изделиями: ООО «Сластена» — центргорода, ИП Гаврилов А.М. – центральный рынок.
Политическиефакторы
Вышло много нормативныхактов о запрете торговли кондитерскими изделиями на улице в палатках.Чрезмерный контроль Центра государственного «санэпиднадзора» работников наналичие все возможных заболеваний и инфекций.
Технологическиефакторы
Постояннопроисходят изменения технологической среды предприятия. Улучшается качествопродукции за счет введения новой рецептуры, добавок, появления новогооборудования.
Факторыконкуренции
Рассмотримнаглядно долю конкуренции на рынке кондитерских изделий по городу Вольск: 53% — ООО «Сластена»; 40% — ИП Калинина Н. С., 7% — ИП Гаврилов А.М.; В процентномсоотношении их доли на рынке представлены на рисунке 2.
/>Рисунок 2- Доли на рынке фирм по продажекондитерских изделий
Предпосылкиуглубления в рынок у конкурентов небольшие, так как это обусловленотерриториальным нахождением и удовлетворенным спросом на товар.
По даннымдиаграммы на рисунке, видно, что фирма ИП Калинина Н. С. занимает не последнююдолю на рынке по продаже кондитерских изделий.
Маркетинг.
Необходимобольше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара кпотребителю.
Факторысоциального поведения.
Основнымипотребителями кондитерских изделий являются женщины, дети и пожилые люди. Этотвид продуктов имеет хороший коэффициент оборачиваемости товаров. Так как влюбое время экономической нестабильности всегда хочется «поесть сладкого….»
Финансы.
В любое времягода, не зависимо от сезона у предприятия есть наличная выручка, а этообеспечивает платежеспособность предприятия, как наличными денежными средствами,так и безналичными перед поставщиками товаров. За счет этого, у предприятиясуществует хороший авторитет перед поставщиками товара и существует возможностьработы предприятия по кредиту за товар.
Трудовыересурсы.
Предприятиеобладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Средний возрастработников 25 − 35 лет. Все работники предприятия имеют профессиональноеобразование и опыт работы — в торговли.
Культура иимидж предприятия.
Имидж икультура влияют на поведение потребителей, поэтому все работники предприятиястараются завоевать у потребителей авторитет с помощью вежливого и дружескогоотношения.
У предприятиясуществуют свои поставщики товаров. Это в основном, оптовые посредники, а также производители товаров. Предприятие не стоит на месте и в условиях рыночныхотношений ведет активный поиск других поставщиков товаров, с выгоднымипредложениями для предприятия. Со всеми предприятиями заключаются договораконтрактации на определенный срок с дальнейшей пролонгацией этих договоров.
Надежнымипоставщиками для предприятия являются такие предприятия: НПО «Вольскхлеб», ООО«Волький кондитер» База «Кристалл» — г. Балаково.
 
1.1 Финансовые показателифирмы
На данномпредприятии ИП Калинина Н. С. применена система бухгалтерского учета сиспользованием плана счетов утвержденных законодательством РФ, а так же используетсяавтоматизированная система учета и управления информацией, из которой будутвзяты и расшифрованы доступные показателя для практической работы.
Рассмотрим оборотно−сальдовуюведомость бухгалтерского учета в таблице 1.Оборотно-сальдовая ведомость:

Таблица1
Оборотно-сальдоваяведомость
за 01.01.06 — 31.12.08Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 00 Вспомогательный /> /> 2 070,00 /> 2 070,00 /> 01 Основные средства 20 560,00 /> /> /> 20 560,00 /> 41 Товары 2 191 672,56 /> 2 106 608,98 3 950 997,91 347 283,63 /> 42 Торговая наценка /> /> /> 2 402,69 /> 2 402,69 44 Расходы на продажу 146 209,85 /> 207 113,36 /> 353 323,21 /> 50 Касса 2 302,26 /> 5 415 406,95 5 408 137,37 9 571,84 /> 51 Расчетные счета 4 064,16 /> 2 105 599,59 2 100 816,89 8 846,86 /> 57 Переводы в пути -5 000,00 /> 2 136 599,59 2 105 599,59 26 000,00 /> 60 Расчеты с поставщиками /> 88 918,16 2 266 245,47 2 215 618,89 /> 38 291,58 68 Налоги и сборы /> 2 964,87 28 491,00 25 525,13 1,00 /> 69 Расч. по соц. страхованию 168,68 /> 17 321,88 17 155,02 335,54 /> 70 Расч. по оплате труда /> /> 121 375,00 120 810,00 /> -565,00 71 Расч. с подотчетн. лицами 500,00 /> 3 086 922,32 3 087 422,32 /> /> 75 Расчеты с учредителями /> 5 000,00 /> /> /> 5 000,00 90 Продажи /> /> 6 271 947,62 2 414 642,24 3 857 305,38 /> 91 Прочие доходы и расходы 132,00 /> 6 054,00 5 798,00 388,00 /> 99 Прибыли и убытки /> 2 263 726,48 5 798,00 2 322 627,71 /> 4 580 556,19 2 360 609,51 2 360 609,51 23 777 553,76 23 777 553,76 4 625 685,46 4 625 685,46

Изучив данныепо бухгалтерскому учету в таблице оборотно-сальдовой ведомости, мы видим, чтопо счету кредита 99 Прибыли и убытки отражаются прибыли, а именно за 2006 годсумма прибыли составила 2 263 726,48, а на конец 2008 год 4 580 556,19, чтосоставляет разницу на 2 316 829,71 больше. То есть произошел рост выручки в 2раза, а именно на 102%. Динамика роста отображена на рисунке 3. Динамикаувеличения прибыли.
/>
Рис.3. Динамикаувеличения прибыли
То есть,наблюдается динамика роста прибыли за 3 года.
Выручка отпродажи товаров отражена по счету 90 Продажи, она составила за 3 года оборот в6 271 947,62 руб.
Таблица2
Анализ счета: 90
за 01.01.06 — 31.12.08
Счет
С кред. счетов
В дебет счетов
С кред. счетов
В дебет счетов
 
 
 
В валюте
В валюте Сальдо на начало периода /> /> /> /> 41 3 950 997,91 /> /> /> 42 -1 678,00 /> /> /> 50 /> 2 414 642,24 /> /> 99 2 322 627,71 /> /> /> Обороты за период
6 271 947,62 2 414 642,24 /> /> Сальдо на конец периода 3 857 305,38 /> /> />
Расходы наоплату труда имеют начисления по счету бухгалтерского учета 70 Расч. по оплатетруда − составили 121 375,00 за 3года. Расходы на оплату труда рассмотримв таблице 3.
Таблица 3 — Среднесписочная численность и заработная плата[6]
ПОКАЗАТЕЛИ
 2008г.
2007г.
2006г. среднесписочная численность человек 3 3 3 расходы на оплату труда, руб. 38 000 40 000 43375
Индивидуальныйпредприниматель Калинина Н. С. с 2006г. переведен на уплату Единого налога навмененный доход (ЕНВД) и начисления налога зависят от площади торговогопомещения или точки плюс ставка по исчисления регулируемая законодательствомРФ. Декларации за период по налогу представлены в приложении 3. Всеначисленияведутся нарастающим итогом, и представлены последнимикварталами отчетных периодов.
1.2 Организационнаяструктура предприятия
Предприятие ИПКалинина Наталья Сергеевна имеет не сложную иерархическую структуру, рассмотримее на рисунке 3. Организационная структура ИП Калинина Н. С.

/>
Рис. Организационнаяструктура ИП Калинина Н.С.
Из рисунка, аименно, из структуры подчиненности, мы видим, что директору подчиняютсянепосредственно все, что делает это маленькое предприятие более подвижным иэластичным, по отношению к управлению этим предприятием. На предприятии как мывидим не существует должности бухгалтера, его заменяет сам предприниматель ивсю финансовую деятельность касающуюся учета и отчетности выполняет сампредприниматель.
Напредприятии с юридическим статусом ИП существует штатное расписание, представимего в таблице 5. [7]
Таблица5
Должность
Количество единиц по штату Директор (Предприниматель) 1 Продавец 2 Водитель 1
Управлениеперсоналом на предприятии происходит по вертикали от директора до продавцов иводителя. Все хозяйственные или производственные решения принимаются именно предпринимателем.Все финансовое управление возложено на предпринимателя. Согласно каждой должностии возложенного полномочия работники несут ответственность в рамках своейдеятельности, согласно установленного законодательства. С продавцами заключеныдоговора о материальной ответственности, подписанных обеими сторонами.
С помощьюоплаты труда предприятие заинтересовывает сотрудников в работе. На предприятииустановлена следующая система оплаты труда:
Предприниматель− прибыль полученная от видов деятельности;
Продавцы −повременно премиальная (оклад + % сверх размера лимитированной выручки);
Основнаязарплата для работников начисляется исходя их фонда проработанного времени иутвержденного оклада, для всех работников.
Все работникиутверждены приказом по личному составу, и согласно начисленной зарплатыпроизводятся начисления налогов и перечисления в фонды РФ (вПФР, ФСС, Травматизм, ЕСН др…).
Каждый работник выполняет свою работу в соответствии сутвержденной должностной инструкцией:
Директор (Предприниматель):
На директорапредприятия возлагаются следующие функции:
Общееруководство производственно-хозяйственной и финансово-экономическойдеятельностью предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений,цехов и производственных единиц.
Обеспечениевыполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства передбюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам.Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивныхформ управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых ибезопасных условий труда на предприятии.
Контроль засоблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб.Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственнойвласти.
Продавец:
На продавцапродовольственных товаров возлагаются следующие функции:
−Обслуживание покупателей.
−Осуществление подготовки товара к продаже.
−Консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении
товара.
−Изучение спроса покупателей.
−Руководство работой продавцов более низкой квалификации.
Должностныеобязанности
Длявыполнения возложенных на него функций продавец продовольственных товаровобязан:
−Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и
упаковкутоваров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
−Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность,исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистотуи порядок на рабочем месте.
−Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности,цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнеговида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
−Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправностиоборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.
−Получать и подготавливать упаковочный материал.
−Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобстваработы.
−Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
−Подсчитыватьчеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.
−Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видовтоваров.
−Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующегоассортимента.
Водитель
Должностныеобязанности
− Обеспечить корректное плавное профессиональное вождениеавтомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажирови технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайнейнеобходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей.Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скоростьдвижения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
− Не оставлять автомобиль без присмотра за пределамивидимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражикаких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
− В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализациюпри любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двериавтомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке)необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
− Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнятьсамостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации(согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническоеобслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
− Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте,защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за темиили иными поверхностями.
− Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы исвоего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачуавтомобиля.
− Сообщать своему непосредственному руководителю правдивуюинформацию о своем самочувствии.
− Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь,психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающиевнимание, реакцию и работоспособность организма человека.
− Категорически не допускать случаев подвоза каких-либопассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видовиспользования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегданаходиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости отнего.
− Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршрутыследования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечаюттакже количество отработанного времени.
− Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой.Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования«на хвосте» автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальникувсе свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложенияпо ее повышению.
− Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочеевремя. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям,стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности.Проявлять разумную конструктивную инициативу.
Права водителя фирмы
− Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения,чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
− Вносить руководству предложения, направленные на повышениебезопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другимвопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

Заключение
 
По результатпройденной практики на предприятии ИП Калинина Н. С. можно сделать основные выводыи заключения о том, что было произведено полное ознакомление с деятельностьюфирмы
Внутрифирменнаяморальная обстановка и удовлетворенность зарплатой — способствует хорошемумикроклимату на предприятии. Это привело к максимальному снижению текучестикадров и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-заматериальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и выручкепредприятия, заинтересованность работников в конечных результатах не напоследнем месте. Это обусловлено эффективной системой оплатой труда по каждойдолжности.
Социальнаязащищенность работников предприятия возникает в момент заключения трудовогодоговора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот ипреференций согласно действующего законодательства РФ.
В ходеизученной обстановки фирмы, сделаем вывод о том, что предприятие находится настадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального предпринимателя. Всложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенностиобразовавшегося экономического кризиса в стране – данному предприятию следуетсохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегиюповедения.
Всуществующей и сложившейся обстановке на сегодняшнее время рынка товаров иуслуг, существует возможность предпринять расширение деятельности фирмы ссоответствующим увеличением извлекаемой прибыли. А именно, поиск активныхрынков вне города и расширение торгово- розничной продажи в за чертой города –деревнях и поселках, поселках городского типа. Тем самым, эффективностьрозничных продаж будет достигаться с увеличением площади и точек продаваемоготовара. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия поизвлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, упокупателей отпадет специальная надобность к поездке в город для закупкикондитерских и сопутствующих изделий. Такой маркетинговый шаг, покупки у«источника», увеличит сбыт и оборачиваемость товара для предприятия, а такжеавторитет у покупателей близ лежащего района. Особо важную роль следует отвестикачеству продаваемого товара, то есть в нашем случае, поставлять всегда свежиекондитерские изделия, кроме этого осуществить бесплатную пробу товара дляпокупателя «Пробу на вкус».
Для этогонеобходимо предпринять следующие стратегические шаги:
— Взятькраткосрочный кредит;
— Арендоватьв поселках помещения для розничной продажи товара;
— Нанятьпродавцов для продажи товара;
— Из средствкредита — нарастить оборотный товар согласно выявленным потребностям населения;
— Определитьдля предприятия логистический подход по транспортной и логистике запасов работупредприятия.
В ходепрохождения практики, мы выполнили намеченные цели и поставленные задачи:
-ознакомились с работой ИП Калинина Н. С., историей его создания и развития. Положение насоответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.
-определили внешнюю, среду, в которойфункционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальныепотребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентныепреимущества фирмы и их развитие.
— изучили систему взаимодействия спроизводителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключениедоговоров, доставку и хранение продукции.
— ознакомились с правами и обязанностямируководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда истимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовкиперсонала предприятия.
— изучили внутрифирменную систему учета иотчетности, экономические показатели, используемые при управлении предприятием.

Списокиспользованной литературы и методических материалов
 
1.  Анализ счетов. — 1сПредприятие.
2.  Ассортиментный перечень.2008г.
3.  Декларация по ЕНВД…2006, 2007, 2008 г. – отчетные документы.,- 1с Предприятие.
4.  Журнал ордер ведомость посчетам. 2006-2008г.- 1с Предприятие.
5.  Ивашковский С.Н.Микроэкономика. – М.: Дело. 2008г. – 237с.
6.  Оборотные сальдоваяведомость 2006, 2007, 2008 г. – 1с Предприятие.
7.  Отчет по проводкам. –2006-2008г. -1с Предприятие.
8.  План счетовбухгалтерского учета. 2008г. -1с Предприятие.
9.  Уставные документыпредприятия


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.