--PAGE_BREAK--Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета.
Как уже отмечалось, автоматизация имеет смысл лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и что можно улучшить. Дело в том, что все хорошие современные программы по автоматизации бухгалтерский учета — очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухгалтерский учета, а именно:
1. Применяемый план счетов и использование конкретных счетов.
2. Применяемая аналитики по различным счетам.
3. Использующиеся типовые проводки для отражения типовых хозопераций.
4. Формы и содержание первичной документации.
5. Формы учетных регистров.
Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета.
Этап II. Выбор масштабов автоматизации
Под выбором масштабов автоматизации понимается то, в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухгалтерский учета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой фирме, где бухгалтерский учет ведет один – два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухгалтерский учет надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по автоматизации в малых организациях невелик.
При выборе масштабов автоматизации есть еще один аспект. Он состоит в том, что информация, получаемая из бухгалтерского учета требуется и в других структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта — информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, в отделе снабжения — информация об остатках на складах и их номенклатуре (аналитике), прогрессивно мыслящее руководство хочет знать о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности также в аналитике по должникам и кредиторам, объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о многом другом. Хорошо автоматизированный бухгалтерский учет в состоянии дать всю эту информацию с учетом всех специфических требований, значит нужно определить весь объем информации, требуемый для внутреннего пользования в организации и произвести настройку программы так, чтобы эта информация выдавалась, для этого производится совещание с заинтересованными службами предприятия и руководством и определяется что конкретно и в каком виде им требуется.
Этап III. Постановка задачи.
Когда определено, что будет изменяться в бухгалтерском учете (Этап I) и какие разделы в каком порядке будут автоматизироваться (Этап II), следует четко определить, что автоматизированный бухгалтерский учет будет давать на выходе. На выходе бухгалтерский учет дает:
1. Первичные документы.
2. Учетные регистры для бухгалтерии.
3. Регистры и информацию для внутренних нужд предприятия.
4. Бухгалтерскую отчетность и расчеты по налогам и другим платежам.
Если не сделать заранее четкую постановку задачи, то может получиться, что программа будет настроена таким образом, что требуемые регистры и первичные документы вообще получаться не будут.
Этап IV. Выбор программного средства.
Только тогда когда спланирована оптимизация бухгалтерского учета, определен масштаб и порядок автоматизации и завершена постановка задачи можно переходить к выбору программы. В противном же случае выяснится, что купленная заранее или по принципу «подешевле» программа просто не имеет достаточных возможностей для эффективной автоматизации предприятия и придется покупать новую. Для того чтобы во множестве программных продуктов, их версий и производителей найти путеводную нить к оптимальному для предприятия варианту следует понимать самое главное: просто плохих и просто хороших программ нет, значит нет и лучшей программы на все случаи жизни. Все те программные продукты, которые широко известны, продаются и рекламируются сейчас в России — хорошие продукты, они доказали это тем, что их знают, покупают и используют на протяжении уже нескольких лет множество предприятий.
Этап V. Вопросы техники.
Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. Само по себе слово «компьютер» ничего о компьютере не говорит. Важна мощность (производительность) компьютера, которая зависит от нескольких его переменных параметров, называемых вместе «конфигурация компьютера».
Еще один технический вопрос — это вопрос установки компьютерных сетей, который встает, если внедряется сетевая программа. Существует большое количество различных типов сетей, сильно отличающихся по стоимости дополнительных аппаратных и программных средств для функционирования сети. Однако следует отметить, что если в сеть объединено немного (до 4-5 компьютеров), то сеть, требуемая для них будет стоить недорого и устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных дополнительных затрат. Установкой сетей занимаются те же самые фирмы, которые продают компьютеры и делают «апгрэйд».
Глава 2. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности (документация)
2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.
Бухгалтерскаяотчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическаяотчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативнаяотчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
Налоговая отчетностьналоговые декларации предназначена для фискальных целей, установленных законодательством, и обязательна для составления хозяйствующими субъектами. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем ее корректировки по правилам налогового законодательству. Главная задача налоговой отчетности — снижение затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового и бухгалтерского учета.
Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу установлено, что бухгалтерская отчетность разделяется на индивидуальную бухгалтерскую отчетность, консолидированную финансовую отчетность и управленческую отчетность.
Индивидуальная бухгалтерская отчетностьвыполняет две функции — информационную (характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности организации) и контрольную (обеспечивает системный контроль достоверности данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу). Поэтому организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность используется собственниками для выявления конечного финансового результата деятельности организации — чистой прибыли (убытка) и ее распределения между ними; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства; формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; в управлении организацией, судопроизводстве, налогообложении и для иных целей.
Поскольку главная задача индивидуальной бухгалтерской отчетности — обеспечение пользователей Качественной, надежной и сопоставимой информацией об организации, ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. В перспективе целесообразно оценить возможность ее составления некоторыми организациями непосредственно по МСФО вместо российских стандартов.
В ряде случаев в российских стандартах может предусматриваться несколько альтернативных подходов к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Они могут устанавливать разный объем информации в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельным категориям организаций, в частности возможность составления упрощенной бухгалтерской отчетности.
Консолидированная финансовая отчетностьпредназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.
Главная задача консолидированной финансовой отчетности — обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации по группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации.
Управленческая отчетностьпредназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления определяются организацией самостоятельно.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы, а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
- аудиторскою заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
- пояснительной записки.
Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
За 2006 г> годовая бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс — форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
- отчет об изменениях капитала — форма № 3;
- отчет о движении денежных средств — форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
- отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;
- пояснительную записку;
- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
- итоговую часть аудиторского заключения.
Крупные коммерческие организации, имеющие несколько видов деятельности, в состав бухгалтерской отчетности (сверх рекомендуемых образцов форм) могут включать дополнительные формы отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности при отсутствии соответствующих данных Отчет о движении денежных средств, а также Отчет об изменениях капитала и Приложения к бухгалтерскому балансу.
2.2. Исправление ошибокв бухгалтерском учете и отчетности
В случае допущения ошибок в отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского или налогового учета необходимо составить исправительные бухгалтерские проводки. Для этого составляют бухгалтерскую справку, форма которой разрабатывается организацией самостоятельно. При этом в нее необходимо включить все реквизиты, указанные в статье 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
В справке бухгалтера необходимо детально описать причины допущенной ошибки и привести правильные данные.
Ошибки в учетных регистрах можно исправить следующими способами: корректурным, дополнительных проводок, «красное сторно». При этом в компьютерном учете в корректирующей проводке перед суммой ставят знак «минус».
Порядок исправлений ошибок в бухгалтерской отчетности определен в п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
При выявлении ошибки до окончания отчетного периода исправления осуществляются в том месяце, когда она обнаружена. Если, например, ошибка допущена в июне, а обнаружена в ноябре, то исправление ошибки производят в ноябре.
В случае выявления ошибки после завершения отчетного года, но до утверждения годовой отчетности исправления осуществляют заключительными записями декабря года, за который представляется бухгалтерская отчетность.
При выявлении ошибки после утверждения бухгалтерской отчетности исправления в бухгалтерский учет и в бухгалтерскую отчетность прошедшего года не вносят. Выявленную ошибку исправляют в месяце ее обнаружения. При этом правильную информацию отражают в учете и отчетности текущего периода в качестве прибыли прошлых лет, выявленной в текущем году. Если, например, выявлено занижение стоимости материалов, закупленных в прошлом году у поставщиков, на 10 000 руб., то эту сумму относят в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС в размере 1800 руб. будет оформлена двумя бухгалтерскими записями:
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость»;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет счета 68«Отчеты по налогам и сборам»;
Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость».
2.3. Понятие налоговой отчетности
Главой 25 Налогового кодекса РФ введено понятие «налогов; учёт» применительно к формированию налоговой базы по налогу прибыль.
Налоговый учет -система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. Таким образом, конечная цель налогового учета является в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Налоговая база — разница между полученными доходами и изведенными расходами, признаваемыми для целей налогообложения.
До вступления в силу главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛ налоговая база формировалась на основе данных бухгалтерского учета с дальнейшими корректировками. По мере проведения реформы налогового и бухгалтерского учета корректировка предусматривалась почти по 40 пунктам.
В основе налогового учета лежат первичные учетные документы, включая бухгалтерские справки. На основе первичных документов производится обобщение информации. Именно на этом этапе проявляются различия в системах бухгалтерского и налогового учета, так как принципы обобщения информации не совпадают. Налоговым законодательством статья313 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛ установлено, что вариант ведения учета выбирается организацией налогоплательщиком самостоятельно.
Цель налогового учета определяется интересами пользователе информации. Пользователи делятся на две группы:
Внутренние и внешние.
Внутренними пользователями является администрация организации, которая может проанализироватьпроизводительные расходы которые не учитываются для целей налогообложения (материальной помощи работникам на основе трудовых, договоров). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налоговую прибыль.
Внешние пользователи — налоговые службы, которые оценивают правильность формирования налоговой базы, налоговых расчетов, контроль за поступлением налогов в бюджет.
Таким образом, целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчетного (налогового) периода, а также обеспечение достоверной информации внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Статьей 313 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ определены задачи налогового учета. В нем должна быть сформирована следующая информация:
- порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения суммы расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде;
- сумму остатка расходов, подлежащую отнесению и» расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Содержание данных налогового учета является налоговой формой. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За её разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Принципы налогового учета несколько отличаются от принципов бухгалтерского учета. Так в бухгалтерском учете одним из главных является принцип двойной записи, в налоговом учете такое правило не применяется. В главе .25 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛнашли отражение следующие принципы ведения налогового учета:
- Принцип денежного измерения.
- Принцип имущественной обособленности.
- Принцип непрерывности деятельности.
- Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления).
- Принцип последовательности применения норм и правил налогового учета.
- Принцип равномерности признания доходов и расходов.
Принцип денежного измерения сформулирован в статьях 249 и 252 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ. Согласно статье 249 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛ выручка от реализации отражается исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованную продукцию — товары, выполненные работы, услуги или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной формах. Как следует из статьи 252 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Соответственно, в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах в денежном выражении.
Принцип имущественной обособленности подразумевает, что имущество, которое является собственностью организации, отражается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Согласно принципу непрерывности деятельности организации, учет должен вестись непрерывно с момента её регистрации или ликвидации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.
Принцип временной определённости фактов хозяйственной; деятельности принцип начисления является доминирующим. Со-3 гласно статье 271 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ доходы признаются в том отчетном периоде. в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или иных имущественных прав. Соответственно данный принцип относится и к расходам.
Статьей 313 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ установлен принцип последовательности применения норм и правил налогового учета, согласно которому нормы и правила должны применяться от одного налогового периодак другому.
Принцип равномерности признания доходов и расходов отраженный в статьях 271 и 272 Налогового кодексаۛ. предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.
Налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить возможность непрерывного отражения фактов хозяйственной деятельности, систематизации указанных фактов и формирование показателей налоговой декларации по налогу на прибыль. Если в региональных бухгалтерского учета содержится недостаточно информации пни определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ налогоплательщик в праве самостоятельно дополнять регистры бухгалтерского учета дополнительными формируя тем самым регистры налогового учета. Кроме того, налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Налоговое законодательство позволяет организациям вестиналоговый учет, используя различные варианты, выбрав одну из моделей:
Модель 1
Преимуществом данной модели является то, что она дает реальную возможность получить данные для формирования налоговой балл непосредственно из налоговых регистров. При этом исключаются ошибки при исчислении налоговой базы, так как показатели формируются в соответствии с налоговым законодательством.
Недостатком является то, что данная модель требует значительных затрат, так как организации необходимо создание нового отдела привлечением квалифицированных специалистов в области налогового учета.
В основу этой модели положены данные, которые формируются в системе бухгалтерского учета, при этом регистры бухгалтерского учета дополняются реквизитами, которые необходимы для определения налоговой базы по налогу на прибыль.
В основе любой модели налогового учета лежат регистры налогового учета, информация в которых систематизируется с целью формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Для ведения налогового учета могут быть использованы как бухгалтерские, так и политические регистры учета.
Аналитические регистры налогового учета -совокупность показателей — сводные формы, применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный налоговый период.
Данные налогового учета -данные, которые учитываются в таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, которые содержат информацию об объектах налогообложения.
Требования к первичным документам и аналитическим регистром бухгалтерского учета отражены в статье 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете»:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- измерители хозяйственной операции в денежном или стоимостном выражении;
- наименование лиц ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Требования к аналитическим регистрам налогового учета установлены статьями 313 и 314 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ, в которых приведен перечень обязательных реквизитов налогового учета:
— наименование регистра;
— период (составления;
- измерители операции в натуральном если это возможно и в смежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
-подпись лица, ответственного за составление указанных регистров.
Эти требования во многом схожи, но в отличие от регистров питерского учета, систематизация данных в регистрах налогового учета производится на основе их группировки без отражения на счетахбухгалтерского учета. Это главная отличительная особенность. Кроме того, отсутствие хотя бы одного реквизита в документе бухгалтерского учета не является основанием для того, чтобы не включать сумму дохода или расхода в налоговую базу.
Учет организуется, таким образом, чтобы обеспечить непрерывноеотражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной® деятельности, которые в соответствии с установленным налоговым; законодательством порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
Формы указанных регистров разрабатываются налогоплательщиками самостоятельно. Регистры налогового учета могут вестись в виде специальных форм на бумажных носителях в электронном виде илина любых машинных носителях. Формы регистров налогового учета» порядок отражения данных налогового учета устанавливается в приложении к учетной политике для целей налогообложения.
Для оказания практической помощи организациям налогоплательщикам Министерством по налогам и борам рекомендована система налогового учета в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛۛ,: также предложены регистры налогового учета, которые подразделены на следующие группы:
- регистры учета состояния единицы налогового учета;
- регистры промежуточных расчетов;
- регистры учета хозяйственных операций;
- регистры формирования отчетных данных.
Существующий перечень регистров налогового учета не является исчерпывающим и может дополняться исходя из специфики деятельности организации и изменения законодательства.
В итоге можно сказать, что Главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерацииۛ введено понятий «Налоговый учёт» применительно к формированию налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. Таким образом, конечная цель задачи налогового учета является в исчислении; налоговой базы поналогу на прибыль. В связи с этим налогоплательщику предоставляется право выбирать модели ведения налоговое го учета и разрабатывать учетные регистры применительно к налоговому учету для формирования налоговой базы. продолжение
--PAGE_BREAK--