Реферат по предмету "Экономика"


«Теория ненужности оптовых торговцев»

Когда в 1960 –х гг., в эпоху усиления опасения инфляции врезультате экономического бума с его высокими темпами роста, появились первыесупермаркеты, они были с радостью встречены потребителями. Популярностьсупермаркетов у потребителей была обусловлена также ростом критики в отношенииоптовой торговли. Неотложной задачей в то время была стабилизация и снижениецен. Низкие цены, которые молодые, растущие супермаркеты выставляли в качествесвоего принципа, активно приветствовались, и совершенно естественно, чтооптовая торговля, сохранявшая свою сложную структуру и тем самым подталкивавшаярозничные цены вверх, подвергались критике со стороны общественности.
В такой исторической обстановке выход в свет книги Сюдзи Хаяси«Революция в сфере обращения» вызвал бурные дискуссии вокруг «теории ненужностиоптовых торговцев». Хаяси утверждал, что причина высоких цен в Японии кроется втонких (узких) и длинных каналах распределения. Следовательно, предлагал он,для стабилизации цен необходима интенсификация промежуточных стадийраспределения и модернизация каналов распределения путем их расширения(утолщения) и укорачивания. Именно это и должно было стать «революцией в сфереобращения», первоочередным условием осуществления которой был уход с ареныбесполезных оптовых торговцев.
Появление «новой теории ненужности оптовых торговцев»
Прошло ли сокращение масштабов оптовой торговли какпредпосылки революции в сфере обращения так, как предполагалось? Несомненно,удельный вес оптовой торговли в системе обращения снижается. Однако и сейчас,спустя 30 лет после выдвижения «теории ненужности оптовых торговцев», и внутриЯпонии и за ее пределами по-прежнему продолжают раздаваться голоса, критикующиемногоступенчатость структуры японской оптовой торговли. Оптовая торговляпустила в Японии глубокие корни и ее непросто убрать одними порывами.
В настоящее время необходимость существования оптовых торговыхпредприятий вновь ставиться под вопрос. Это, наверное, можно назвать «новойтеорией ненужности оптовых торговцев». Вряд ли нужно вновь поднимать дискуссиювокруг структурных функциональных проблем оптовой торговли. Однако есть все жеряд причин, приведших к тому, что о бесполезности оптовиков заговорили снова.Прежде всего, это развитие информатизации системы обращения. В связи собъединением в сеть производителей, с одной стороны, и оптовых и розничныхпредприятий с другой, позиции оптовых компаний слабеют. Далее необходимосказать о тенденции проникновения в оптовую торговлю предприятийтовародвижения. Компании, которые до настоящего времени занимались лишьскладской деятельностью и транспортировкой, начинают все более активно работатьв сфере оптовой торговли, сокращая тем самым среду обитания самих оптовыхпредприятий. Помимо этого постоянно повышается спрос на перевозки,осуществляемые с широкой товарной номенклатурой, мелкими партиями с высокойчастотой. В условиях диверсификации и сокращения цикла потребленияпроизводители и розничные предприятия спешно работают над созданием системдоставки товара в нужное время и нужными (небольшими) партиями. Что же касаетсяоптовой торговли, то она запаздывает в этом вопросе. Поэтому сейчас, когдавновь заговорили о теории ненужности оптовых торговцев», для оптовой торговлинаступают тяжелые времена.
Развитие оптовой торговли
«Теория ненужности оптовой торговли» и наступление тяжелыхвремен для оптовых предприятий заставляет думать о стратегии выживания оптовойторговли. Наиболее передовые компании этой сферы уже формируют в спешномпорядке маркетинговую стратегию, стараясь адаптироваться к новым суровымусловиям.
Универсальные торговые дома
Торговые дома бывают различных видов:
импортные торговые дома,
экспортные торговые дома,
специализированные торговые дома,
универсальные торговые дома.
Считается, что для отнесения компании к «универсальномуторговому дому» она должна работать с широким ассортиментом товаров, однако напрактике этот термин применяют к девяти компаниям с гигантскими объемамипродаж. Основной деятельностью их была внешнеторговая деятельность – экспортотечественных товаров и импорт сырья. В отличие от обычных оптовых предприятий,ведущих свой бизнес главным образом внутри страны, универсальные торговые домаделают основной упор на внешнеторговые операции. Однако в последние годынекоторые получившие себе мировое имя компании-производители стали создавать заграницей свои собственные коммерческие сети и сети по закупке сырья и материалов,в связи с чем экспорт и импорт перестают быть прерогативой универсальныхторговых домов. В ответ на это последние перестраивают свои традиционные схемыведения бизнеса – импорт сырья и материалов и продажи за границей готовойпродукции – и переносят акцент коммерческой деятельности на импорт и прямыепродажи из-за границы готовой продукции. В частности, они пытаются заниматьсядеятельностью, относящейся к сфере компетенции производителей и оптовиков, аименно импортом и обработкой сырья с последующей оптовой продажей его внутристраны, а также осуществляют массированное проникновение в отечественнуюоптовую торговлю, создавая свои собственные сети из общенациональных ирегиональных оптовых предприятий.
По сути, это – группы предприятий, тесно связанных между собойвзаимным участием в капитале и производственными, сбытовыми, кадровыми,технологическими и прочими связями.
Сбытовые компании (дилеры)
Существует два типа дилеров: дилеры, объединенные на основеэксклюзивного оптового контракта, и дилеры, объединенные на основе участия в ихкапитале (финансирования) производителя. Во втором случае обычно производительнаправляет в сбытовую компанию свои кадры для того, чтобы при принятии дилеромобщих хозяйственных решений учитывалось мнение самого производителя. Рольдилера, хотя она и может немного различаться в зависимости от видадеятельности, заключается в том, чтобы выполнять функции центра товародвиженияна определенной территории, собирать информацию от «подведомственных» розничныхмагазинов, а также единолично заниматься оптовой продажей и сбытом товаров.Использование дилерской сети позволяет получать следующие преимущества:создавать сеть розничных предприятий, осуществлять мониторинг за поддержаниемцены перепродажи (розничной цены), добиваться сокращения торговой наценкипромежуточных торговых посредников, вести учет и управление в отношениитоварных запасов в сфере обращения. Однако в связи с затянувшимся экономическимспадом в последнее время наблюдается тенденция реструктуризации и объединениядилеров в целях сокращения расходов на управление работой дилерской сети.
Агенты и дистрибьюторы (эксклюзивные агенты)
Система агентов и дистрибьюторов представляет собой одну изтрадиционных моделей формирования в сфере обращения под руководством производителя.Независимые в плане участия в капитале оптовые предприятия заключают сконкретным производителем агентский или дистрибьюторский контракт, касающийсялицензии на оптовую продажу товаров на определенной территории, и от лица этогопроизводителя занимаются агентскими операциями по сбыту и перевозке продукции.Встречаются случаи, когда агенты в качестве первичных оптовых предприятийзанимают положение выше дистрибьюторов, становящихся вторичными оптовиками,однако, как правило, разграничить функции этих двух типов оптовых компанийтрудно. Благодаря этой системе производитель может создать сеть в своих каналахраспределения, а также контролировать цены на этапе торговли путемпараллельного применения системы премий (частичного возврата оплаты) и системыкотировок (установления производителем продажной цены на различных стадияхторговли). Однако в результате диверсификации потребления, преобразований врозничной торговле, развития импорта и других перемен стала отчетливонаблюдаться тенденция, когда агенты и дистрибьюторы занимаются продажей товаровразличных производителей.
«Оптовики за наличный расчет»
«Оптовики за наличный расчет» практикуют главным образом такуюсхему, когда розничные предприятия в качестве посетителей сами приходят воптовый магазин, оплачивают покупку наличными и сами занимаются доставкойкупленного товара. Их особенностью является то, что они имеют возможностьснижать оптовые цены за счет ликвидации таких функций, как продажи с посещениемкоммерческим работником, продажи в кредит, услуги доставки и т.д. их основнымиклиентами были мелкие и средние торговцы, делающие закупки небольшими партиями,и магазины сниженных цен, однако что касается последних, то они, наращивая свойзакупочный потенциал, сокращают сделки с «оптовиками за наличный расчет» ипереходят к прямым закупкам у дилеров, входящих в сеть производителя. Этоприводит к ухудшению деловой обстановки для данного типа оптовых предприятий.
Оптовые районы и оптовые рынки
Оптовые районы появились в результате введения в 1963 г. «системыподдержки конгломератами торговых точек оптовых предприятий». Эта системаставила целью коллективную передислокацию мелких и средних оптовых фирм впригороды, укрепление их хозяйственной основы и повышение эффективности работыза счет совместной деятельности. Предполагалось, что объединение деятельности икооперация мелких и средних оптовых предприятий, которые неизбежно отставали открупных оптовиков при попытке проводить рационализацию и информатизациюиндивидуальными усилиями, дадут мультипликационный эффект, который позволитэтим предприятиям преодолеть существующие трудности в бизнесе. Аналогичнымобразом, т. е. Используя преимущества кооперации, появились и оптовые рынки. Наоптовых рынках проводятся аукционные продажи главным образом свежих продуктов:овощей, мяса, свежей рыбы и т. д. Они хорошо известны как транзитные пункты,соединяющие сферу производства, представленную мельчайшими производителямипродукции сельского и рыбного хозяйства, с потреблением в домашних хозяйствах.
При подготовке данной работы были использованы материалы ссайта www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.