Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Расчет развозочно-сборочных маршрутов

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Из пункта А (база)доставляется груз в 11 других пунктов, перечисленных в исходных данных, изкоторых в свою очередь необходимо в пункт А доставить груз, например возвратнуютару (рисунок 1). Количество единиц груза доставляемого из пункта А в каждый изних, дан в исходных данных.
Вместимость одногоавтомобиля составляет не более 250 ед. груза. Необходимо организовать перевозкимежду пунктами наименьшим пробегом автомобиля.
Таблица 1 – ИсходныеданныеПункт Ввоз Вывоз Б 10 30 В 30 20 Г 50 55 Д 20 80 Е 15 40 Ж 70 30 З 45 70 И 20 25 К 100 40 Л 50 20 М 30 30 ИТОГ 440 440
/> /> /> /> /> /> /> /> />

Рисунок 1 – Схемаразмещения пунктов и расстояния между ними
РЕШЕНИЕ:
Решение находится путемпоследовательного расчета по нескольким этапам.
1 этап – нахождениекратчайшей связывающей сети.
Пусть все пункты,указанные на рисунке 1, называются вершинами сети, а линия, соединяющая двесоседние вершины, — звеном; незамкнутая сеть, связывающая две и более вершины сминимальной суммарной длиной всех соединяющих их звеньев; кратчайшейсвязывающей сетью.
Она определяетсяследующим образом:
1)  на сети находим меньшее звено В-Г=2км;
2)  рассмотрим все звенья, связанные содной из своих вершин с выбранным звеном, т. Е. звенья В-А=9; В-Б=3; В-Д=4;Г-Б=2; Г-Д=4; Г-Е=4;
3)  из них выбираем звенья с наименьшимрасстоянием Г-Б=2;
4)  рассмотрим звенья, связанные свершинами полученной линии В-Г-Б, и из них выберем наименьшее (при этом нельзявыбирать звено, соединяющее две ранее включенные в сеть вершины), такое звено –В-Б;
5)  другими звеньями связанными своимивершинами с уже выбранной сетью являются звенья В-А, В-Д, Г-Д, Г-Е, Б-Е(последние 4 имеют = наименьшие расстояния);
6)  примем наименьшее Б-Е и получим сетьВ-Г-Б-Е. На рисунке 2 представлена кратчайшая связывающая сеть;
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
100   /> /> /> /> /> />
30   /> /> /> />

Рисунок 2 – Кратчайшаясвязывающая сеть
7) условиями задачиустановлено, что вместимость автомобиля – 250 ед. груза; исходя из этого пункты,указанные на рисунке 2 можно сгруппировать, так как это сделано в таблице 2;

Таблица 2 – ГруппировкамаршрутовПункты Маршрут №1 Пункты Маршрут №2 Количество груза, ед. Количество груза, ед. Ввоз Вывоз Ввоз Вывоз Б 10 30 Д 20 80 В 30 20 И 20 25 Г 50 55 К 100 40 Ж 70 30 Л 50 20 Е 15 40 М 30 30 З 45 70 ИТОГО 220 195 ИТОГО 220 245
2 этап — набор пунктов в маршруты
Покаждой ветви сети, начиная с той, которая имеет наибольшее число звеньев,группируют пункты в маршруты с учетом количества ввозимого и вывозимого груза ивместимости подвижного состава. Если все пункты данной ветви не могут бытьвключены в один маршрут, то ближайшие к другой ветви пункты группируются вместес пунктами этой ветви.
В нашемслучае условиями задачи установлено, что максимальная вместимость автомобилясоставляет 250 ед. груза. Исходя из этого пункты, указанные на рисунке 2, можносгруппировать так, как это сделано в таблице 2.
3 этап –определение очередности объезда пунктов маршрута
На этомэтапе все пункты маршрута, начиная с А, связываются тонкой замкнутой линией,которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.

Длямаршрута №1
/>

Рисунок 3 – Маршрут №1

/>Для маршрута №2/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
20   /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
30   /> /> />

Рисунок 4 – Маршрут№2
Известнонесколько методов расчета кратчайшего пути объезда заданных пунктов. Какправило, все они являются приближенными. Одним из наиболее простых является такназываемый метод сумм, с помощью которого строится таблица, называемаясимметричной матицей. На главной диагонали в ней располагаются пункты,включаемые в маршрут.
Длямаршрута №1 симметричная матрица представлена в таблице 3.

Таблица3 – Симметричная матрица для маршрута №1А 6 7 11 9 9 6 6 Ж 5 9 9 11 8 7 5 Е 4 4 6 13 11 9 4 Б 2 3 17 9 9 4 2 Г 2 15 9 11 6 3 2 В 15 6 8 13 17 15 15 З 48 48 39 46 41 46 74
Цифрыпоказывают расстояние между этими пунктами. Дополнительно в этой матрицеимеется итоговая строка — строка сумм. В ней проставляется сумма расстояний покаждому столбцу.
Затемстроим начальный маршрут из 3 пунктов имеющих максимальную сумму, в нашемслучае – АЖЗА. В него включаем следующий пункт с максимальной суммой – Б. Чтобыопределить, между какими пунктами его ставить необходимо поочередно включать егомежду каждой соседней парой.
При этомнаходим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при его включении.
/>
/>
/>
Изполученных значений выбираем минимальную и между соответствующими ей пунктамивставляем данный. В нашем случае это — />= 14 км, поэтому получаем маршрут – АБЖЗА.
/>км.
Вновьнаходим в таблице 3 пункт не принимавшийся в расчете, в нашем случае это – В.Все дальнейшие расчеты производим аналогично.
/> - min
/>
/>
/>
/>км.
Затем вполученную последовательность вставляем пункт Г
/>
/> - min
/>
/>
/>
/>км.
Затем вполученную последовательность вставляем пункт Е
/>
/>
/>
/> - min
/>
/>
/>км.
Можноутверждать, что полученная последовательность объезда пунктов маршрута даетнаименьший или весьма близкий к наименьшему путь движения, так как при движенииавтомобиля по ранее выбранному маршруту общее расстояние равно 48 км, а скорректированный – 36 км, что дает уменьшение расстояния на 12 км.
Помаршруту № 2 проводим аналогичные расчеты.
Составляемсимметричную матрицу для маршрута №2, которая представлена в таблице 4.
Таблица4 – Симметричная матрица для маршрута №2А 5 9 8 11 6 5 Д 14 13 16 11 9 14 Л 2 7 3 8 13 2 К 5 2 11 16 7 5 М 6 6 11 3 2 6 И 39 59 35 30 45 28
 
Строим начальныймаршрут из 3 пунктов имеющих максимальную сумму, в нашем случае – АДМА. В неговключаем следующий пункт с максимальной суммой – Л. Чтобы определить, междукакими пунктами его ставить необходимо поочередно включать его между каждойсоседней парой.
При этомнаходим величину прироста пробега автомобиля на маршруте при его включении.
/>
/> — min
/>
Изполученных значений выбираем пункт с минимальным значением и междусоответствующими ей пунктами вставляем данный. В нашем случае это — />= 5 км, поэтому получаем маршрут – АДЛМА.
/>км.
Вновьнаходим в таблице 4 пункт не принимавшийся в расчете, в нашем случае это – К.Все дальнейшие расчеты производим аналогично.
/> 
/>
/> — min
/>
/>км.
Затем вполученную последовательность вставляем пункт И
/>
/> - min
/>
/>
/>
/>км.
Можноутверждать, что полученная последовательность объезда пунктов маршрута даетнаименьший или весьма близкий к наименьшему путь движения, так как при движенииавтомобиля по ранее выбранному маршруту общее расстояние равно 39 км, а скорректированный – 37 км, что дает уменьшение расстояния на 2 км.
На рисунках5 и 6 представлены скорректированные схемы движения автомобилей по маршрутам №1 и 2 (выделены пунктирной линией).

Длямаршрута №1
/>

Рисунок 5 – Маршрут №1

/>Для маршрута №2/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
30   /> /> />

Рисунок 6 – Маршрут№2
автомобиль пробег маршрут
Если бы указанныемаршруты являлись только развозочными или только сборными, то на этом всерасчеты заканчивались.
В нашемслучае же по маршруту одновременно осуществляется развоз и сбор груза, поэтому необходимопровести дополнительный четвертый этап расчетов.
4 этап –определение возможности одновременного развоза и сбора груза на маршруте
Так каквместимость подвижного состава ограничена, необходимо проверить возможность егоиспользования для одновременного развоза и сбора груза на маршруте в тойпоследовательности объезда пунктов, которая получена на предыдущем этаперасчетов. Покажем это на примере расчета скорректированных маршрутов № 1 и 2.
Маршрут№ 1 по полученному решению должен иметь следующую последовательность объездапунктов: АВГБЕЖЗА. Проверяем, какое при этом количество груза будет находитьсяв автомобиле на протяжении всего маршрута. Сделаем это в таблице 5, где даныпункты маршрута в полученной последовательности и расчет наличия груза вавтомобиле после погрузки и выгрузки в каждом пункте. Из этой таблицы видно,что на протяжении всего маршрута автомобиль не будет перегружен, так какмаксимальная загрузка автомобиля — 250 ед. груза.
Таблица5 – Определение количества груза в автомобиле при движении его по маршруту №1Пункты Количество груза, ед. Пункты Количество груза, ед. Прибытие Отправление Всего в автомобиле Прибытие Отправление Всего в автомобиле А - 70 70 Б 10 30 85 В 30 20 60 Е 15 40 110 Г 50 55 65 Ж 70 30 70 З 45 70 95
Втаблице 6 сделаем то же самое для маршрута № 2: АДИЛКМА.
Таблица6 – Определение количества груза в автомобиле при движении его по маршруту №2Пункты Количество груза, ед. Пункты Количество груза, ед. Прибытие Отправление Всего в автомобиле Прибытие Отправление Всего в автомобиле А - 185 185 Л 50 20 220 Д 20 80 245 К 100 40 160 И 20 25 250 М 30 30 160
ВЫВОД:
принятые маршрутыобеспечат наименьшее расстояние перевозки, а также автомобиль в процесседвижения по этим маршрутам не будет перегружен, что и требовалось доказать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
1 Витязев, М. В.Экономико-математические методы в управлении перевозками [Текст]: курс лекций/ М. В. Витязев. – Архангельск, 2007.
2 Геронимус, Б. Л.Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте[Текст]: учебник для вузов / Б. Л. Геронимус. – М.: Транспорт, 1977.
3 Кожин, А. П. Математические методыв планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками [Текст]:учебник / А. П. Кожин. – М.: Высшая школа, 1979. – с. 94-102.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Assess The Relevance Of Metaphors To Human
Реферат Agreeing With Strict Parents Essay Research Paper
Реферат Racism Essay Research Paper Racism and Affirmative
Реферат Анофриев, Олег Андреевич
Реферат Роль политических субкультур в политической культуре общества
Реферат Creatine In Sports Essay Research Paper CreatineAthletes
Реферат Понятие о счетах бухгалтерского учета
Реферат Christie Golden Восход Орды Кристи Голден Перевод: Zato (wow blizzard-rus ru), Demilich (demilich. 250x com) Пролог
Реферат Человек, цивилизация, земля сочинение-рассуждение
Реферат Характеристика газового предприятия Западно-Сибирского региона
Реферат Television And Its Affects On Children Essay
Реферат Механізм функціонування облігаційного кредиту
Реферат Проектирование и разработка электронного учебника Основы творческоконструкторской деятельности
Реферат Темное царство в драме А. Н. Островского Гроза Дикой и Кабаниха
Реферат Національно-визвольна боротьба у середині XVII століття