Реферат по предмету "Юриспруденция"


Принудительное взимание налогов

Семипалатинский финансово-экономический колледжимени Р.С. Байсеитова

Курсовая работа
По предмету: Налоги и налогообложение
На тему: Принудительное взимание налогов













Подготовил: уч-ся III курса, гр. НД-3
                                                  Проверила: Крамаренко Т.Н.


Семипалатинск 2004 г.
Содержание.
Введение….……………………………………..…………………………..…2
I.                  Требования кучету налогоплательщиков в налоговых комитетах…….…5
        1.Постановка на налоговый учет юридических лиц….…...….…………….6
              1.1 Постановка на учет по местунахождения организации….…………7
              1.2 Постановка на  учет по месту нахождения филиала (представительства)…………………………………………………………7
                  1.3 Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества илитранспортных средств, подлежащих налогообложению……….………………7
            2.Постановка на налоговый учет  физическихлиц………………………....8
            3.Обязанности налогоплательщиков……………………………...…………12
 II. Работаналоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет.………………………………………………………………………..13
1.    Мероприятия,проводимые налоговыми органами по привлечению к налогообложению организаций,уклоняющихся от постановки на налоговый учет………………………………………………………………..13
           2.   Мероприятия, проводимые налоговыми органамис организациями, осуществляющими деятельность вне места регистрации,уклоняющимися от постановки на налоговый учет…………………………………………………...……16
          3.  Налогообложение организаций, осуществляющимидеятельность вне места регистрации……………………………………………….………………….....19
III. Меры принудительного взыскания налогов.…………..…………………………23
            1. Розыскналогоплательщиков, уклоняющихся от постановки наналоговый учет………………………………………………………………………………………23
           2. Штрафныесанкции …………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………...…..27
Список использованнойлитературы…………………..………………………30
Введение.
Учет налогоплательщиков- одно из основных условий осуществления государственными  налоговыми органами контроля  за своевременным внесениемналогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственныевнебюджетные фонды.
До введения вдействие  НК РК, законодательство поналоговому контролю состояло из отдельных нормативных актов, регулирующихвопросы налогового контроля, зачастую неизвестных налогоплательщикам, поэтому,говорить о взаимопонимании между налоговым органом и налогоплательщиком в ходепроведения, например, документальной проверки можно было с большим трудом.
Главное достоинство особенной части НК РК заключается в том, что здесь детально регламентируются  все основные процедуры налогового контроля,которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы.
    Вособенной части Налогового  Кодекса
1. даны определения следующим понятиям:
¨  организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РеспубликиКазахстан, а также иностранные юридические лица, компании и другиекорпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданныев соответствии с законодательством иностранных государств, международныеорганизации, их филиалы и представительства, созданные на территории РКрассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц;
¨   физические лица — граждане РеспубликиКазахстан, иностранные граждане и лица без гражданства;
¨   индивидуальные предприниматели — физическиелица резиденты или не резиденты, осуществляющие препринемательскуюдеятельность  без образованияюридического лица;
¨   налогоплательщиками и плательщиками сборовпризнаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящимКодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
 2. Определеныобязанности налогоплательщиков:
1) уплачивать законноустановленные налоги;
2) встать на учет ворганах Государственной налоговой службы, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3. Определены права и обязанности налоговых органов:
3.1  Налоговые органы вправе:
предъявлять в судыобщей юрисдикции или арбитражные суды иски:
v  о взыскании налоговых санкций с лиц, совершившихналоговые правонарушения;
v  о признании недействительной государственнойрегистрации юридического лица или государственной регистрации физического лицав качестве индивидуального предпринимателя;
v  о ликвидации организации любойорганизационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательствомРеспублики Казахстан;
3.2  Налоговые органы обязаны:
¨      вести вустановленном порядке учет налогоплательщиков;
¨        соблюдатьналоговую тайну;

Кроме того, ст. 22 Налогового Кодекса Республики Казахстан регулирует взаимодействие  налоговых органов с другими государственнымиорганами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами,осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщикови контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьюперечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней.На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций,налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленныхналогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.
Таким образом, Налоговым Кодексом предусмотрен механизмсвоевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой дляосуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первыйобеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанностьосуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитыватьподобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй -  непосредственно от организаций и физическихлиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Требования к учетуналогоплательщиков в налоговых органах.
1. Постановка на налоговый учет юридических лиц.
Налогоплательщик-организация всоответствии с пунктом 2 статьи 524 Налогового Кодекса  подлежит постановке на учет в налоговоморгане:
1.    по местунахождения юридического лица, его структурного подразделения;
2.   поместу по месту осуществления деятельности;
3.  поместу нахождения и (или) регистрации  объектовналогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Организация, в состав которой входятфилиалы и (или) представительства, расположенные на территории РеспубликиКазахстан, а также в собственности, которой находится подлежащееналогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качественалогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и поместу нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и местунахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
В соответствии с действующимзаконодательством под местом нахождения налогоплательщика-организациипонимается адрес, указанный в учредительных документах (уставе, договоре,положении) организации или ином распорядительном документе о созданииналогоплательщика-организации, а для общественных организаций и объединений –адрес, указанный в документе о представлении юридического адреса.
В случае отсутствия адреса местанахождения налогоплательщика-организации, в учредительных документах или ином распорядительном документе о еесоздании, постановка на учет в налоговом органе осуществляется по адресу местанахождения органов юридического лица, например, по адресу постояннодействующего исполнительного органа налогоплательщика-организации(администрации, дирекции, правления или иного подобного органа).
Под местом нахождения  объекта налогообложения в целях настоящейстатьи 524 п.3  признается:
1. для недвижимого имущества (земли) – место ихфактического       нахождения;
2.  длятранспортных средств – место государственной регистрации транспортных средств,а при отсутствии такового место нахождения (жительства) собственника имущества;
1.1 Постановка на учет по месту нахожденияорганизации.
В соответствии с пунктом  6 статьи 524 Кодекса заявление о постановкена учет организации подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 10 дней с моментавозникновения  требований по постановкена регистрационный учет, для внесенияизменении регистрационных данных.При подаче Заявления налогоплательщик-организация одновременно представляет водном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства орегистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственнойрегистрации, других документов, подтверждающих в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан создание организации. В случаепредставления налогоплательщиком-организацией неполного пакета документов либонесоответствия указанным требованиям, они не принимаются,налогоплательщику-организации выдается письмо с обязательным перечислениемнедостающих документов и/или указанием выявленных недостатков.
При завершении процедуры постановки наналоговый учет предприятию выдается Свидетельство о постановке на налоговыйучет.

1.2 Постановка на учет по местунахождения филиала (представительства).
В соответствии с пунктом 2 статьи 522Кодекса Заявление организации, осуществляющей свою деятельность в РеспубликеКазахстан через филиал (представительство), подается в налоговый орган по местунахождения филиала (представительства) втечение 10 дней после государственной (учетной) регистрации в органах юстицииРеспублики Казахстан.
При этом днем создания филиала(представительства) считается дата издания юридическим лицом распорядительногодокумента о создании филиала (представительства).
После завершенияпроцедуры постановки на налоговый учет по месту нахождения филиала(представительства) предприятию налоговым органом выдается Уведомление о постановкена учет в данном налоговом органе по месту нахождения филиала(представительства).
 
1.3 Постановка на учет по местунахождения объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 531Кодекса Заявление организации по месту нахождения объектов налогообложения иобъектов, связанных с налогообложением, производиться  налоговым органом  в течение двух рабочих дней со дня подачизаявления и фиксируется в журнале регистрации (перерегистрации) учета объектов.
Одновременно с Заявлением организацияпредставляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии:свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту еенахождения, документов, подтверждающих право собственности организации на это имущество, выданных органами.
После завершения процедуры постановки научет налогоплательщика-организации налоговый орган выдает ей  Уведомление о постановке на учет в данномналоговом органе по месту нахождения объектов налогообложения.

2. Постановка на налоговый учет физических лиц ииндивидуальных предпринемателей.

В целях проведенияналогового контроля налогоплательщики физические лица, а так же индивидуальныепредприниматели подлежат постановке на учет в налоговых органах по местужительства физических лиц, а также по месту нахождения объектовналогообложения, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи524 Кодекса. 
Налогоплательщиками-физическимилицами являются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица безгражданства, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложенаобязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Под местомжительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественнопроживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договоруаренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РеспубликиКазахстан.
Налоговые органыв своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию,предоставляемую:
§   индивидуальнымипредпринимателями о себе:
§   при подаче заявленияо постановке на учет в налоговый орган по месту своего жительства в течение 10дней после государственной регистрации в качестве индивидуальногопредпринимателя или получения лицензии или иного подобного документа на правозанятия частной практикой;
§   при заявлении обизменении регистрационных данных, указанных в свидетельстве налогоплательщика,налоговый орган в порядке и сроки, установленные статьями 521-524 настоящегоКодекса;
§   налоговымиорганами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальнымпредпринимателем места своего жительства;
§   органами,регистрирующими физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельностьбез образования юридического лица — о физических лицах, которые зарегистрировалисьили прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей втечение 10 дней после выдачи свидетельства о государственной регистрации, егоизъятии либо истечения срока действия;
§   органами,выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам,осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическоеполучение дохода от оказания платных услуг и не подлежащие регистрации в этомкачестве в соответствии с законодательством Республики Казахстан,  офизических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратилидействие указанные документы в таком же порядке, как указано выше;
§   органами,осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, о фактахрегистрации в течение 2 дней после регистрации указанных лиц;
§   органами, осуществляющимирегистрацию рождения и смерти физических лиц, о фактах рождения и смертифизических лиц в течение 10 дней после регистрации указанных фактов;
§   органами,осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегосяобъектом налогообложения, о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этихорганах, и их владельцах в течение 10 дней после регистрации имущества;
§   органами(учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами,осуществляющими частную практику, о нотариальном удостоверении права нанаследство и договоров дарения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариальногоудостоверения, если иное не предусмотрено Кодексом;
§    другими источниками в соответствии сзаконодательством — о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическоелицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы.
Процедура постановки научет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качествепроизводится налоговым органом по месту его жительства и осуществляется наосновании, соответственно, Заявления физического лица о постановке на учет вналоговом органе по месту жительства,  атакже других документов, представляемых налогоплательщиком,  Заявления физического лица о снятии с учета вналоговом органе по месту жительства. После завершения процедуры постановки научет по месту жительства индивидуальным предпринимателям выдается документ,подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе — Свидетельство опостановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства натерритории Республики Казахстан.

Постановка на учет поместу жительства налогоплательщиков физических лиц, не относящихся киндивидуальным предпринимателям, осуществляется на основе документированнойинформации, предоставляемой налоговому органу, а также на основе документированнойинформации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанностиуплачивать налоги и (или) сборы и поступающей в налоговый орган от другихисточников в соответствии с законодательством.

При постановке на учетпо месту жительства каждому налогоплательщику-физическому лицу присваиваетсяединый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи сперемещением товаров через таможенную границу Республики Казахстан, и на всейтерритории Республики Казахстан регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
При постановке на учетналогоплательщика-физического лица по месту нахождения принадлежащего емунедвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, атакже при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуальногопредпринимателя применяется РНН, присвоенный ему при постановке на учет поместу его жительства.
Налоговая декларацияпредоставляется налогоплательщиком в налоговый орган с указанием единого повсем налогам регистрационного номера налогоплательщика. Присвоение РННналогоплательщикам-физическим лицам, у которых возникла необходимость указанияРНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основаниисведений, указанных в Заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства опостановке на учет, при осуществлении процедуры постановки на учет.


Следует иметь ввиду, что налогоплательщик, утративший объект налогообложения,остается на учете в налоговом органе по месту жительства как физическое лицо,имеющее РНН, ПОСТОЯННО.


3. Обязанности налогоплательщиков.

В соответствии сНалоговым Кодексом налогоплательщики юридические лица и предприниматели  обязаны
1) уплачивать законноустановленные налоги;
2) встать на учет ворганах  налоговой службы
дляорганизаций — в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своемуместу нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или)представительства в течение 10 дней после их государственной регистрации, а приосуществлении деятельности в Республике Казахстан через филиал ипредставительство — в течение 10 дней после создания филиала и представительства.
Иместу нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средствв течение 30 дней со дня его регистрации.
Постановкана учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации ииндивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств,с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате тогоили иного налога.

 
 
 
 
 
 
 
 
II.Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихсяот постановки на налоговый учет.

Существует несколько категорий юридических лиц, уклоняющихся отпостановки на налоговый учет:
v           юридические ифизические лица (предприниматели), прошедшие государственную регистрацию вадминистративных органах власти, но не вставших на налоговый учет,
v           юридическиелица, осуществляющие хозяйственную деятельность не по месту государственнойрегистрации без образования филиалов/представительств.
v           предприниматели,осуществляющие хозяйственную деятельность не по месту государственнойрегистрации и не известившие налоговые органы об этом.


1.    Мероприятия, проводимые налоговыми органами попривлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки наналоговый учет.
q              Государственныеналоговые органы  проводят проверкиинформации в отношении должностных лиц, нарушающих установленный порядокрегистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность.
Цель проведенияпроверок: выявление юридических и физических лиц, осуществляющихпредпринимательскую деятельность без образования юридического лица,уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, для привлечения их куплате налогов и сборов и обеспечения принятия к ним  установленных законодательством мерответственности, а также должностных лиц регистрирующих органов, допускающихнарушения  установленного порядкарегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

q              Ежемесячнопроводятся сверки имеющейся в налоговом органе информации о юридических лицах ииндивидуальных предпринимателях, прошедших государственную регистрацию ипоставленных на налоговый учет с данными органов, осуществляющих государственную регистрацию, с целью выявленияфактов нарушения сроков представления информации о зарегистрированныхорганизациях и предпринимателях, а также налогоплательщиков, уклоняющихся отпостановки на налоговый учет.
q              При проведенииработы при выявлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,уклоняющихся от постановки на учет, налоговые органы используют информацию,полученную в ходе проверок, проводимых совместно с правоохранительными органами(органами внутренних дел и финансовой полиции), физических лиц, занимающихсякак зарегистрированной, так и незарегистрированной предпринимательскойдеятельностью, в местах реализации товаров, в том числе на вещевых рынках, атакже проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросамсоблюдения установленного порядка применения контрольно-кассовых машин приосуществлении денежных расчетов с населением.
q              Постоянноработники налоговых органов проводят анализ всей имеющейся в налоговом органе информации, полученной как припостановке организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, таки в ходе документальных проверок соблюдения налогового законодательства, которая свидетельствует о нарушенияхустановленного порядка их государственной регистрации. В случаях выявлениянарушения в органы, осуществляющие государственную регистрацию, направляютсяписьма, указывающие на допущенные нарушения.
q              В процессепроведения документальных проверок соблюдения налогового законодательстваналоговые инспектора обращают особое внимание на вопросы соблюдения порядка составлениясчетов-фактур. В счетах-фактурах указываются регистрационные номера (далее втексте — РНН) поставщика и покупателя. При отсутствии в счет — фактурах РННпокупателя (заказчика) проводятся встречные проверки на предмет реальногосуществования покупателя, нахождения его на учете в налоговом органе, уплаты имналогов в бюджет, соответствия отгруженных поставщиком и оприходованных упокупателя товарно-материальных ценностей и т. п. В случаях нахожденияпокупателя за пределами данной территории, соответствующие сведения сообщаютсяналоговому органу по месту нахождения данного покупателя.
q              В целяхопределения подлинности документов, подтверждающих произведенныеналогоплательщиком расходы, в отдельных случаях производятся проверкиорганизаций, документами которых подтверждаются затраты налогоплательщика. Приустановлении фактов подтверждения налогоплательщиком своих затрат документаминезарегистрированных организаций организовываются проверки таких организаций,либо (при наличии оснований предполагать, что документ является фиктивным)передаются материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующихмер.
q              Изучаютсярекламные объявления, помещаемых в средствах массовой информации, вывешенные наулицах и в общественных местах, содержащие сведения о реализации продукции,выполнении работ, оказании услуг организациям и гражданам, не стоящими на учетев налоговых органах, не уплачивающими налоги и использующими налично-денежнуюформу расчетов.

При поступлении информации изрегистрирующих органов до подачи Заявления о постановке на налоговый учетюридическим лицом или предпринимателем налоговый орган обязан не позднееследующего рабочего дня направить Уведомление о необходимости встать наналоговый учет.

2. Мероприятия, проводимые налоговыми органами сорганизациями, осуществляющими деятельность вне места государственнойрегистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет.

Правовое обоснованиедействий налоговых органов и органов финансовой полиции по привлечению кналогообложению организаций, осуществляющих деятельность вне местагосударственной регистрации.
Общей частью  статьи 10 пункта 19 Налогового Кодексаустановлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаютсялица,  являющееся плательщиком налогов идругих обязательных платежей в бюджет.
         В соответствии с пунктом 15 статьи 19Кодекса под организациями в целях Кодекса понимаются юридические лица,образованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан или другогоиного государства.
Так, обособленныеподразделения организаций, а так же их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет (текущий, корреспондентский) всоответствии с законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, представляютв налоговые органы установленную для них в соответствии с законодательствомналоговую декларацию и документы, служащие основанием для исчисления и уплатыналога (бухгалтерскую и налоговую отчетность). Выполняют обязанность по уплатеналогов и сборов, рассчитанных ими в соответствии с действующимзаконодательством о налогах и сборах на основании данных, отраженных впредставленной ими бухгалтерской отчетности.
По организациям, всостав которых входят подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного(текущего, корреспондентского) счета, также сохраняется порядок исчисления иуплаты налогов, установленный законами, регулирующими порядок взимания этихналогов.
В соответствии состатьей 34 Гражданского Кодекса Республики Казахстан обособленные подразделенияюридических лиц могут существовать лишь в двух формах — представительств либофилиалов. Так, обособленное подразделение юридического лица, расположенное внеместа его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, являетсяфилиалом.
При этом возникно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философия ее предмет и основные функции
Реферат Основные средства физического воспитания и их влияние на здоровье человека
Реферат Проблемы смысла жизни, счастья, долга в романе "Евгений Онегин"
Реферат Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины план
Реферат Д. В. Григорович. Антон-Горемыка
Реферат Scarlet Letter Essay Research Paper The Irony
Реферат Требования безопасности при работе на высоте
Реферат Социально-рыночное хозяйство ФРГ: особенности становления и развития
Реферат Главный герой в Василии Теркине
Реферат Праславянское лексическое наследие и древнерусская лексика дописьменного периода
Реферат Рассчеты семестрового задания
Реферат Япония : древние традиции и современный стиль жизни
Реферат Авторская позиция в романе И Бабеля Конармия и способы ее выражения
Реферат Абсурд о творчестве Владимира Сорокина
Реферат Imagery In Chronicle Of A Death Foretold