Реферат по предмету "Этика"


Внешний облик служащего и требования к одежде служащих в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедраэкономики сервиса
Реферат подисциплине
Профессиональнаяэтика и этикет
На тему
Внешний обликслужащего и требования к одежде служащих в учреждениях социально-культурногосервиса и туризма

/>/>Содержание
Введение
1. Основные требования к внешнемуоблику сотрудников гостиницы и ресторана
2. Внешний облик сотрудников,работающих в сфере туризма
3. Внешний облик сотрудников сферысервиса
Заключение
Список литературы
/>/>/>Введение
Умение одеваться — этонаука и искусство, и этому искусству надо учиться. Для людей, работающих всоциально-культурной сфере это умение наиболее важно, ведь от того, какоевпечатление они производят, в немалой степени зависит отношение посетителей,клиентов, сотрудников и партнеров к нему самому и к учреждению в целом.
Выбор дневной деловойодежды зависит напрямую от того, где работает человек. Ряд профессий требуетуниформы — женщины, служащие в армии или милиции, медицинские работники,стюардессы носят строго определенную форму, и для них вопрос дневной одежды нестоит. Людям, работающим «на виду», например, работникам социально-культурногосервиса и туризма, — вопрос «что надеть» приходится решать каждый день.
В настоящее время намногих предприятиях, в том числе предприятиях сервиса и туризма, вводят такоепонятие, как «дресс-код». Поэтому сейчас такая тема, как «Внешний обликделового человека», очень актуальна.
Цель реферата:разобраться в современных представлениях о том, как должен выглядеть работниксоциально-культурного сервиса и туризма.
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть основныетребования к внешнему облику сотрудников гостиницы и ресторана;
· Рассмотреть основныетребования к внешнему облику сотрудников сферы туризма;
· Рассмотретьосновные требования к внешнему облику сотрудников сферы сервиса.
внешнийоблик туризм служащий гостиница
/>1. Основные требования к внешнемуоблику сотрудников гостиницы и ресторана
Чаще всего у сотрудниковресторана и гостиниц существует униформа.
Униформа, или форменнаяодежда – это особые костюмы для персонала, которые люди обязаны носить наработе.
По мнению многихпрофессионалов, имеет смысл различать такие понятия, как собственно униформа ирабочая одежда.
Униформа – это одеждасотрудников, непосредственно работающих с клиентами. В гостинице это службаприема и размещения, дормены и беллмены, дежурные по этажу и т.д. В ресторане –метрдотель, сомелье, официанты, бармены. Сюда же относится «парадный костюм»шеф-повара, в котором он выходит в зал.
Рабочая одежда – одеждатаких сотрудников, как работники кухни, уборщики и прочие «вспомогательные»персонажи. Отличается большей простотой моделей и материалов, используемых дляпошива таких изделий.
Следует помнить, что цельи униформы, и рабочей одежды – не только создание презентабельного внешнеговида персонала, но, прежде всего, предоставление максимального комфорта самомусотруднику, который не просто постоянно носит эту одежду, а еще и работает вней. Костюм должен быть удобным, подходить по размеру и нравиться владельцу. Отэтого зависит работоспособность сотрудника, настроение, с которым он выполняетсвое дело. Кроме того, униформа призвана защищать (при необходимости),соответствовать нормам безопасности.
Типы униформы
Как правило, выделяют 2основных типа униформы
1. Так называемая«классика». Это понятие характерно как для гостиниц, так и для ресторанов.Классическая униформа, в том виде как мы видим ее сейчас, формировалась сначала века, и изменения, которые можно в нее привнести, незначительны. Чтотакое «классика»? Обычно она представляет из себя костюмную группу (двойку илитройку), рубашку, которая может отличаться по форме воротника, в зависимости оттого, надевается ли к ней обычный галстук или «бабочка».
Часто гостиница илиресторан имеет свой фирменный цвет. В таком случае классическая униформа шьетсяс учетом и максимальным использованием тканей этого цвета и его оттенков. Крометого, на «классику» чаще, чем на другие модели, наносится логотип заведения.
2. Униформа, котораяразрабатывается для какого-то конкретного заведения с определенными запросами.Как правило необходимость в создании так называемых «эксклюзивных» моделейуниформы возникает в тех случаях, когда дизайн и стиль заведения связаны систорическим, национальным костюмом или литературным персонажем. К тому жеклассу относятся модели костюмов в модернистском стиле, которые стали частоиспользоваться в униформе для кафе и баров.
Униформа для разных службгостиницы и ресторана
Руководящий состав(старшие менеджеры)
Этот тип униформыпредставляет из себя классический костюм, двойку или тройку. Иногда, особенно вресторанах, предпочтение отдается фрачной группе. На униформе этого классаредко вышивается логотип заведения. В сущности, это даже не униформа в принятомнами смысле этого слова, а скорее парадный костюм для встречи гостей, которыйстарший менеджер надевает в связи с какими-либо торжественными мероприятиями.
Костюмы высшегоруководящего состава обычно бывают классического черного цвета, униформаменеджеров рангом ниже может быть сшита из ткани «фирменного» цвета гостиницыили ресторана. Одежда для руководящего состава часто шьется из более дорогихтканей, чем другие типы униформы (например, из стопроцентной шерсти).
Метрдотель
Униформа метрдотеля такжепредставляет из себя классический костюм или фрачную группу. Здесь, в погоне занекоторой театральностью, предпочтение чаще отдается фраку или смокингу. Наэтот тип униформы может наноситься логотип.
Хостесс
Это девушка, котораяпомогает метрдотелю рассаживать гостей. Она должна быть одета болеепредставительно, чем, например, официантки, однако ее одежда не должназатмевать наряды клиентов. Поскольку Хостесс ресторанная должность,предпочтение обычно отдается не костюму, а элегантному платью, сшитому избархата или какой-либо другой красивой ткани. Такое платье часто бываетдополнено пиджачком особого покроя. Логотип на такой наряд не наносится.
Сомелье
Костюм старшего сомельеобычно включает в себя фрак или смокинг. Если сомелье – человек заслуженный, нафраке будет приколот знак отличия серебряная или золотая виноградная гроздь.Особым аксессуаром является чаша, из которой сомелье должен пробовать старинныевина перед тем, как предложить их гостям; она выполняется из серебра.
Официанты
Это сотрудники, которыеодеты в униформу практически во всех заведениях. Классическим вариантомявляется «черный низ, белый верх». Костюм представляет из себя рубашку, жилеткуили короткий пиджак (спенсер), брюки черного цвета или юбки. В качествеаксессуара традиционно используется галстук-бабочка, хотя в последнее время оначасто заменяется бантиком. Реже униформа девушек-официанток может представлятьсобой платье. Возможно также использование красивых фартуков, которые позволяютуниформе дольше сохранять свой внешний вид.
Еще одна техническаяхитрость состоит в том, что официанту удобно иметь много карманов, чтобы кластьтуда блокнот, ручку, зажигалку и т.д. Поэтому этот момент следует повозможности учитывать при разработке модели. Здесь может помочь использованиетаких аксессуаров, как кошелечек с логотипом ресторана, который крепится напояс, пояса с большим количеством карманов. Возможен также особый фасон жилета.
Бармены
Особого внимания достоинспециальный жилет для барменов. На первый взгляд это обычный черный жилет. Насамом деле на передней его части почти незаметные, находятся ряды карманов,несколько карманов располагаются также на внутренней стороне изделия. Таким образом,этот элегантный классический жилет содержит до 15 отделений, в которые можноположить множество предметов, необходимых бармену для работы.
Швейцар (дормен)
Наверное, это самыйинтересный тип униформы, потому что он традиционно включает в себя такиеэлементы, как пальто или плащ, фуражку или цилиндр и т.д. В летнее время костюмдормена состоит из брюк и удлиненного пиджака. Осенью и весной на нем надетплащ или легкое пальто, зимой – теплое пальто, которое может быть снабженоотстегивающейся подкладкой. Сверху на пальто надевается короткая пелерина,которая защищает его от снега и дождя, а также делает костюм более теплым.
Швейцар – первый человек,которого клиент видит в гостинице. Поэтому в отделке этой униформы обычноиспользуются ткани разных цветов, различные золотые ленты и т.д. Если брюки ипальто черные, а отделка на них красная, то пелерина может быть также красногоцвета. Естественно, весь костюм, включая головной убор, выполняется в единойцветовой гамме. На форму швейцара как правило наносится логотип гостиницы.
Подносчики багажа,посыльные, беллмены
Униформа для этихсотрудников состоит из брюк и короткого пиджака (спенсера). Если человекработает в фойе гостиницы, его костюм обычно выполняется в той же цветовойгамме, что и форма швейцара: при выборе цвета также часто принимается вовнимание интерьер фойе. В том случае, когда у гостиницы существует свойфирменный цвет, униформа этих сотрудников (как и униформа дорменов) делается изсоответствующей ткани.
Если пиджак швейцараможет быть черным, отделанным яркой тканью и золотом, то спенсер посыльных иподносчиков багажа как правило бывает ярким – это необходимо для того, чтобысотрудник такой службы был сразу заметен, и гостю не приходилось самому тащитьчемодан. На спине, на уровне лопаток, под тканью в спенсер подносчиков багажачасто вшивается особая резинка. Когда человек наклоняется и поднимает багаж,резинка растягивается и не позволяет пиджаку разорваться, потом же, когдасотрудник выпрямляется, резинка вновь сжимается, и спенсер принимает свойобычный вид.
Служба приема гостей(портье), дежурные по этажу
Сотрудники этих служб,как правило, одеты в классические костюмы. Однако пиджаки или жилеты обычновыполняются из тканей фирменного или просто достаточно яркого цвета, и на нихобязательно наносится логотип гостиницы. Таким же образом должны выглядеть исотрудники охраны: это позволит им не выделяться среди остальных служащих.
При выборе модели стоиттакже обратить внимание на фасон юбки для девушек, которые работают сидя. Юбкане должна быть слишком узкой и слишком короткой, иначе сотрудницы будутчувствовать себя некомфортно.
Шеф-повар и сотрудникикухни
Форма работников кухни –это «рабочая одежда». Она состоит из брюк, куртки, головного убора (поварскойколпак, пилотка) и шейного платка. Классические поварские брюки имеют свободныйпокрой (т.к. они не должны стеснять движения) и делаются из материалов серого ичерного цвета в крупную или мелкую клеточку. Однако в последние годыевропейские модельеры стали предлагать новые варианты брюк ярких цветов сразнообразными орнаментами. Шейный платок необходим для того, чтобыпредотвратить кожу шеи от попадания горячих веществ; обычно он выполняется изтканей той же расцветки, что и брюки, или светлых тканей. Поварская куртка –белая прямая, достаточно свободная двубортная куртка; обычно она рассчитана какна мужчин, так и на женщин. Пуговицы для этих курток имеют специальнуюконструкцию: они должны выниматься, чтобы курку можно было кипятить.Естественно, одежда для кухни включает в себя фартуки, которые могут бытьразнообразных видов и размеров.
Шеф-повар, помимо своейрабочей одежды, имеет парадную униформу для выхода в зал (серьезный банкет,презентация блюда). «Выходной» колпак сантипетров на 10 выше, чем обычный,работать в таком не очень удобно. Брюки могут быть черного цвета или вклеточку. Основной же частью костюма является куртка. На ней вышивается имя ифамилия повара, логотип заведения, в котором он работает; часто на курткебывает подробно вышита вся история карьеры шеф-повара. Фартук и курткаотделываются кантами и прочими украшениями; по цвету кантов, шейного платка ипуговиц знающие люди могут определить уровень шеф-повара и его место виерархии.
Рабочая же одежда должнабыть максимально комфортной. Обычно это старые куртки, к которым поварапривыкают и не хотят с ними расставаться.
Горничные
Одежда горничных тожеотносится к классу «рабочая одежда», однако сотрудники этой службы довольночасто пересекаются с гостями, поэтому их форма должна быть если не красивой,то, как минимум, аккуратной и при этом удобной в работе. Классическийевропейский вариант одежды для горничных – халатики неярких цветов, с фартукомили без него. В некотором роде более удобным является вариант свободной,достаточно длинной юбки и рубашки, не стесняющей свободу движений. В последнеевремя костюм для горничных все чаще включает в себя свободные брюки и куртку,что делает его немного похожим на одежду современных хирургов.
В качестве головногоубора можно использовать разнообразные косынки, кокошники и пилотки, которые недают прядям волос падать на лицо.
Костюм для горничнойобязательно должен хорошо стираться, не линять. Его предпочтительно делатьдостаточно дешевым, т.к. он очень быстро вынашивается.
Обычно на каждуюгорничную приобретается по 2 комплекта одежды.
Рассмотрев одеждусотрудников гостиницы и туризма, хотелось бы перейти к следующему вопросу:внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма2. Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма
В сфере туризма есть какофисные работники (менеджеры), так и люди, постоянно работающие за пределамиофиса (гиды, экскурсоводы). Для первой категории сотрудников подходят правила,общие для деловых людей:
Ø Сотрудник долженвыглядеть аккуратно;
Ø Причёска должнабыть выдержана в спокойном стиле;
Ø Волосы должныбыть чистыми;
o у женщин длинныеволосы должны быть собраны назад;
o у мужчин недолжны касаться воротничка;
Ø Перед началомработы необходимо принимать душ, пользоваться дезодорантом;
Ø У мужчин лицодолжно быть чисто выбрито, допускаются усы, которые должны быть аккуратноподстрижены;
Ø Макияж долженбыть пастельных тонов;
Ø Ногти должны бытьаккуратно подстрижены (либо длина ногтей не должна превышать 5 мм);
Ø Лак бесцветныйили светлых оттенков;
Ø Драгоценности недолжны бросаться в глаза;
Можно носить:
o часы;
o не более однойсерьги классического стиля в каждом ухе для женщин;
o мужчинамнедопустимо ношение серёг;
o у женщин не болееодного кольца на руке;
o у мужчин – толькообручальное кольцо;
Ø Во время работынеобходимо носить именной знак;
Ø В рабочее времядля всех женщин обязательно ношение колготок или чулок телесного цвета;
Ø Обувь должна бытьчёрного цвета или в тон костюма или формы, кожаная или из качественногокожзаменителя, с закрытым носком и пяткой;
Ø Форма должна бытьчистой и в хорошем состоянии;
Для гидов, экскурсоводовбольше подойдет удобная одежда, здесь могут быть допустимы спортивная одежда иобувь (если гид, например, работает на Алтае).3. Внешний облик сотрудников сферы сервиса
Не существует каких-тообщих правил, регламентирующих внешний вид работников сферы сервиса.
Однако, например, вмузее, одежда работников, следящих за порядком в залах, должна отличаться отодежды экскурсовода. У них может быть определенная униформа, сшитая из однойткани, либо какая-та одинаковая деталь одежды (платок, галстук). Дляэкскурсовода же актуальны те же правила, что и для офисных сотрудниковтуристической фирмы. В случае, если экскурсия тематическая, экскурсовод можетбыть одет, согласно теме экскурсии. Если весь музей является тематическим, всесотрудники могут быть одеты согласно тематике (например, в «Музее мыши» в г.Мышкине, гостей встречает сотрудник, одетый в костюм мыши).
Для остальных сотрудниковсферы сервиса, работающих в офисе, актуальны те же правила, что и длясотрудника туристического офиса, если же работник постоянно находится вдвижении, допустима более удобная одежда, но, естественно, остается актуальнымспокойный макияж, отсутствие аксессуаров и т.д.
Заключение
Рассмотрев обликслужащего гостиницы, ресторана, туристической фирмы, служащего сферы сервиса,можно сделать вывод, что некоторые требования к одежде служащих являются общимидля всех работников деловой сферы, но в одежде служащих сервиса и туризмасуществуют также особенности, связанные со спецификой профессии.
В заключении мне хочетсяпривести цитату Билла Бласса, «Нью-Йорк Мэгэзин» — «Я твердо верю в то, что оттого, как вы одеты, зависит впечатление о вас: кто вы и что собойпредставляете. Это – первое впечатление. Я не думаю, что есть такой человек,который, будь то в деловой обстановке или на отдыхе, не хотел бы выглядетьзначительным».
Список литературы
Энциклопедия этикета, изд. Астрель,Москва, 2006 г.;
Малая энциклопедия этикета. М.:«Рипол классик» 2000. – 640c.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Реферат Domestic Violence Essay Research Paper Domestic ViolenceBy
Реферат Технологический процесс изготовления корпуса выключателя универсального промышленного робота
Реферат Данная работа посвящена описанию секты, деятельность которой почти не освещена в прессе
Реферат Общие сведения о Франции
Реферат Бібліотечна освіта в США
Реферат Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
Реферат Социология культуры Макса Вебера
Реферат Питьевая вода, расфасованная в емкости
Реферат Становление и развитие библиотек в России
Реферат Конституционные основы личных прав граждан в России
Реферат Выбор рекламной стратегии
Реферат Социологические причины конфликта
Реферат Состояние рынка НТП на сегодняшний день
Реферат Идеология народничества