Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Экономические предпосылки и тенденции развития сетевой экономики

Министерство образования инауки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет
имени П. Г. Демидова
Экономические предпосылки и тенденции развития сетевойэкономики
                                                                            Преподаватель:           
                                                                                                        Спиридонова Е. М.                                   
                                                                            Выполнила:       студентка группы ПИЭ-41
                                                                                                         Журавлева Е. А.                                       
Ярославль 2006г.

Содержание
Введение
2
1. 1. Особенности электронного бизнеса
3
1. 2. Уровни интеграции электронного бизнеса
5
2. 1. Степень готовности стран к сетевой экономике
8
2. 2. Предпосылки развития электронного бизнеса
13
2. 3. Этапыразвития электронного бизнеса
14
3. 1. Основные тенденции развития электронного бизнеса
15
3. 2. Особенности России
18
Заключение
21
Список литературы
22

Введение
С одной стороны, новыеинформационные технологии доказывают, что рыночная система содержит еще многорезервов, не востребованных даже в странах с давними рыночными традициями. Сдругой стороны, они создают принципиально новые условия хозяйствования,перенося все виды рыночной хозяйственной деятельности (от производства до сбытапродукции) в новую сетевую среду, которая приобретает свойства, отличные отнекоторых свойств экономики рыночной. Например, под влиянием передовыхинформационных технологий изменяетсясоотношение между реальным рынком и моделью свободного рынка — теоретической абстракцией экономической науки. Одним из важнейших признаковабстрактного свободного рынка является наличие у каждого участника конкуренцииполного объема рыночной информации: спрос, предложение, цены, нормы прибыли ит.п. С внедрением сетевых информационных технологий абсолютная полнотаинформации становится реальностью для участников рынка, замкнутых в единомсетевом сообществе, и это меняет некоторые правила игры.
Однако само это явление нетолько не изучено, но и не имеет единого толкования среди ученых-экономистов. Вдокладе Европейской Комиссии глобальная сетеваяэкономика (англ. networked economy) определяется как «среда, вкоторой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономическойсистемы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другойкомпанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обменаидеями и ноу-хау или просто для удовольствия». Р.И. Цвылев связываетвозникновение сетевых особенностей в рыночной экономике с развитиеминформационных технологий, что приводит к эволюции современных экономическихсистем, развитию нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационныхструктур. «В итоге возникает своего рода безотраслевая, сетевая экономика,основанная преимущественно на горизонтальных связях». Одна из точек зренияпо этому вопросу заключается в том, что сетевая экономика — это «качественно новая форма экономическогопорядка, которая начинает вытеснять иерархические и рыночные формы изобслуживания экономических отношений в обществе».

Особенности электронного бизнеса
По определению, “электронныйбизнес” – это такая форма бизнеса, при которой “все стороны деловых отношений,включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников,поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет”. В силу глобальностиИнтернет это означает непрерывное общение с каждым поставщиком, партнером иклиентом, а зачастую всех друг с другом. Дилеры вместо традиционного размещениязаказов через менеджеров по сбыту, работающих в компании-поставщике, самиследят за ее  базой данных, в которой отраженотекущее состояние складских запасов. Поставщики промышленных предприятийподключены к складским информационным системам и сами следят за уровнемзапасов, обеспечивая график поставок “минута в минуту”. Транспортные компанииимеют доступ к информационной системе службы сбыта, чтобы заранее спланироватьграфик перевозок, и т.д.
Интернет стал универсальнойделовой средой, соединяющий компании друг с другом и со всей потребительскойаудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимоот их размера и возраста, появляются все новые и новые, более совершенныебизнес-схемы. Уровни использования Интернет простираются от сайта-витрины(информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схемэлектронной коммерции: интернет-магазины, интранет (объединение сетью своихсотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров). Среди функцийэлектронной коммерции можно назвать следующие:
реклама (привлечение вниманияпользователя к определенному сайту);
представление товара (показпродукции средствами Интернет);
проведение покупки (быстрые ибезопасные расчеты, варианты доставки);
послепродажное обслуживание(помощь во время покупки и после);
налаживание долгосрочныхотношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов).
Одним словом, “мы стоим напороге новой экономики, которую называют интернет-экономикой или “экономикойцифрового мира”, эпохи электронного бизнеса”. В соответствии с оценкамиэкспертов компании IDC (International Data Corporation) объемы мировой интернет-экономикидостигнут в 2001 г. уровня в 1 триллион долларов, а к 2003 г. эта цифра можетвырасти до 3 триллионов. В специальном отчете IDC отмечаются три ключевыхэлемента интернет-экономики: интернет-коммерция, инфраструктура информационныхтехнологий, инфраструктура интернет-бизнеса. Относительная важность этихэлементов меняется с течением времени. На заре интернет-экономики основныеинвестиции шли в технологии, сейчас же на первое место выходятнетехнологические составляющие, также как маркетинговые услуги и реализацияпродаж.
Необходимо понимать, чтофакторы, определяющие успех компании в условиях новой интернет-экономики,отличаются от факторов, движущих миром традиционной индустриальной экономики.Различия между двумя этими бизнес-моделями приведены ниже:
Индустриальная экономика
Интернет-экономика
Доминируют производственные отношения
Барьер: физическое распространение
Барьер: нехватка капитала
Преимущество первых измеряется годами
Инновации хранят в секрете
Отношения людей сдерживаются возможностями контакта
Доминируют знания и отношения людей
Новый барьер – электронная дистрибуция
Капитал – продукт потребления
Преимущество первых измеряется месяцами.
Инновации – достояние общественности
Электронные средства общения между людьми
Новая динамика бизнеса нетолько создает новую модель, она также подразумевает новую систему измерений.Интернет-компании играют по несколько иным правилам, и судить об их успехе надопо другой шкале. Эти новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемостьсвоей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочнойперспективе. В современной интернет-экономике можно выделить три ключевыхкритерия успеха:
— новаторство;
— скорость реализациистратегии;
— интегрированность.
При открытии виртуальногобизнеса многие фирмы (как абсолютно новые, так и солидные, давно существующиекорпорации) зачастую сталкиваются с трудностями, вызванными отсутствием опыта иэлементарным неумением вести себя в этой новой для них деловой среде. Врезультате инвесторам приходится долго ждать отдачи от вложенных капиталов.
Сегодня бытует мнение, что вэлектронной экономике важнее быть первым, чем делать бизнес правильно. Междутем уже сейчас очевидно, что такой подход близорук и может привести кдорогостоящим ошибкам.

Уровни интеграции электронного бизнеса
Освоение Интернет в качествеплатформы ведения электронного бизнеса всегда начинается с этапа обозначениясобственного присутствия в киберпространстве.
На первом этапе организациясоздает набор информационных страниц с данными, характеризующими направлениядеятельности организации: сведения о товарах и услугах, контактные адреса ителефоны и т.п. Иногда с такой страницей может быть связана некотораявнутренняя база данных организации (например, цен на товары), причем изменения вбазе данных приводят к обновлению содержимого информационных страниц. На данномэтапе Интернет используется как дополнительный рекламный канал и весьинформационный поток направлен вовне организации.
Более сложный этап требуеторганизацию информационного потока извне. Соответствующий поток может содержатьнеобходимые данные о состоянии рынка (опросы пользователей), а может бытьформой экономического взаимодействия, например заполнением формы с заказом натовар. Выход на этот этап сулит более значимый экономический эффект, но дляосуществления перехода  организациинеобходимо преодолеть барьер безопасности. Необходимо выйти на уровень решений,допускающих взаимодействие внешних пользователей с внутренними структурами организации(как базами данных, так и с персоналом).
При выходе на уровеньпредоставления услуг пользователю «с улицы» (точнее, с виртуальной улицы)необходимо принимать в расчет возможность его деструктивного воздействия наресурсы организации. Предоставление персоналу возможности взаимодействия соструктурами киберпространства  создаетусловия для нецелевого использования финансовых ресурсов организации, например,использование электронной почты и рабочего времени для переписки, неотносящейся к служебным обязанностям.
На следующем этапе разрабатываютсяи внедряются решения, обеспечивающие проведение через Интернет отдельныхопераций экономической деятельности организации: оформление заказов, заключениедоговоров, расчеты с поставщиками и покупателями и т.п. Каждое приложениеработает как автономная структура и имеет собственный интерфейс синформационными ресурсами организации. Экономическая целесообразность каждогорешения становится все более явной, накопленный опыт и подготовка персонала вобласти обеспечения безопасного ведения бизнеса в киберпространстве вселяетопределенный оптимизм в руководство.
Вступление в этап реальнойинтеграции приводит к сквозной координации всех бизнес-процессов. Интеграцияпроисходит на основе единого информационного сервера организации,интегрировавшего информацию из всех предшествующих баз данных. Интеграцияпозволяет координировать работы по снижению затрат при формировании цепочекдобавленной стоимости и повышению эффективности при осуществлении как внешних,так и внутренних операций.
На следующем этапе осуществляетсяинтеграция всех фирм, участвующих в производстве товаров и услуг в некоторомсекторе рынка. Интеграция происходит на основе создания единой информационнойсреды для управления процессом производства, системой договоров ивзаиморасчетов. Формируется единое киберпространство электронного рынка.
В изложенной схеме развитияуровней интеграции электронного бизнеса каждый последующий этап развитияформируется как логическое развитие предыдущего этапа.
Эволюции бизнес-приложений входе интеграционных процессов электронного бизнеса может быть представленаследующей последовательностью этапов:
1.     Инструменты серверной интеграции; программные инструменты для анализапроизводительности; прикладные программы для рабочих групп; внутрифирменныеприложения, организованные на основе технологий Интернет; компьютеризованноеобучение;
2.     Клиентские приложения для групп по интересам; отраслевые вертикальныеприложения; отраслевые горизонтальные приложения;
3.     Электронные торговые системы; прикладные программы электронного бизнеса;программные средства, обеспечивающие деятельность виртуальной компании;
4.     Управление процессами составления контрактов для организации; глобальный поисктоваров и услуг; национальная информационная инфраструктура; глобальнаяинформационная инфраструктура.
Эволюции технологийуправления информацией в ходе интеграционных процессов электронного бизнесаможет быть представлена последовательностью этапов:
1.     Пересылка файлов; внутренняя электронная почта; электронный обмен даннымивнутри организации;
2.     Универсальный интерфейс обмена сообщениями; базы данных экономическихсообществ; технологии обмена данными между рабочими группами сообществ;
3.     Организация хранилищ данных большого объема и технологии извлеченияаналитической информации из хранилищ данных; управление бизнес-правиламиобработки транзакций на основе хранилищ знаний; интеллектуальные поисковыемашины;
4.      Управление процессамиэлектронной торговли внутри страны; управление информационным сопровождениемимпорта и экспорта; управление деятельностью межгосударственных торговыхсоюзов.
Основные черты эволюции процессов управленияэлектронным документооборотом в ходе интеграционных процессов электронногобизнеса могут быть представлены примерно следующими этапами:
1.      Выставление счетов,по предварительно разработанным шаблонам; составление внутренней на основанииавтоматизированного анализа информационных потоков; выставление счетов посовершенным сделкам; система сопровождения внутренних отчетов;
2.      Выставление счетов,процесс формирования которых управляется клиентом; поддержка онлайновыхплатежей и электронных переводов денежных средств;
3.      Автоматизация веденияместного и регионального налогообложения; банковские услуги государственногоуровня; анализ тенденций в электронном бизнесе;
4.      Транснациональныеплатежи; таможенная и акцизная отчетность; международная банковскаядеятельность.
Эволюции технологий обеспечения безопасности в ходеинтеграционных процессов электронного бизнеса представляется следующейпоследовательностью этапов:
1.      Службы сертификациитехнологий обеспечения безопасности; поддержка внутренних процедураутентификации; внутренний аудит систем электронного бизнеса; организациятехнологий шифрования и управление ключами защиты;
2.      Организацияинфрастуктуры общедоступных ключей; электронная цифровая подпись; технологииединого подтверждения подлинности; формирование доверенных инфраструктур;технологии обнаружения вторжений и ликвидации их последствий;
3.      Услуги доверенныхсторонних организаций; интеграция финансовых систем; глобальный мониторингбезопасности.
Эволюции коммуникационных технологий, влияющая на  ход интеграционных процессов электронногобизнеса может быть представлена последовательностью этапов:
1.     Локальная сеть организации; организация взаимодействия подразделенийорганизации на технологиях Интернет/Интранет; однонаправленный выход вИнтернет; единая справочная служба;
2.     Каталоги сообществ организаций-партнеров электронного бизнеса; регистрационныетехнологии и службы поддержки; согласующие технологии экстранета; электроннаяпочта масштаба сообщества; телекоммуникационные службы, обеспечивающиесогласование протоколов;
3.     Общенациональные сети, поддерживающие выходы на глобальные сети; системыподдержки государственных баз данных; глобальная поддержка мультимедиа-трафика:телеконференциии, мультимедиа-презентации, Интернет-телефония.
В заключение сформулируемосновные задачи, стоящие  передорганизацией, выходящей на уровень электронного бизнеса:
·        повышение эффективности организационной структуры;
·        превращение информационных ресурсов организации в средство достижениякоммерческих целей;
·        поддержка внедрения информационных технологий во все сферы бизнес-деятельности;
·        совершенствование технологий управления, базирующихся на электронномдокументообороте.

Степень готовности стран к сетевой экономике
Большую известность получил индекс готовности к участию в сетевойэкономике (Networked Readiness Index – NRI), предложенный Центроммеждународного развития Гарвардского университета при поддержке Всемирногобанка в рамках проекта INFODEF (www.infodef.com).
Индекс представляет собой оценку способности страны использоватьвозможности ИКТ (информационно-коммуникационные Технологии). Такой индекс,во-первых, информирует бизнес-лидеров и политиков об основных факторах,влияющих на развитие ИКТ, с целью учета в государственной политике этихфакторов. Во-вторых, в долгосрочном плане такая информация способствуетвовлечению в сетевую экономику большего числа людей, организаций и сообществ совсего мира. Индекс не только оценивает готовность той или иной страны к участиюв информационном мире, но и показывает, что лежит в основе различий междустранами.
В индексе NRI выделены два составных компонента – уровень использованиясетевых технологий и способствующие факторы. Значение индекса NRI для каждойотдельной страны рассчитывается как среднее значений этих двух составляющих(см. рис. 1). Таким образом, индекс NRI отражает, во-первых, степень, в которойкаждая страна участвует в сетевой экономике, и, во-вторых, потенциал страны дляучастия в сетевой экономике в будущем.
Согласно индексу NRI страны, имеющие наиболее высокое положение в рейтинге,– это страны с высокоразвитыми ИКТ и наибольшим потенциалом их использования.Безусловно, высокие значения одной составляющей индекса (способствующихфакторов) воздействуют на значения другой составляющей (уровня использованиясетевых технологий), например высокое значение компоненты «способствующиефакторы» сигнализирует о потенциальной способности страны быстро развиваться наоснове существующей ИКТ структуры. Кроме того, индекс NRI отражает основныетенденции, возможности и недостатки информационной политики страны и вноситвклад в понимание того, какова степень вовлеченности каждой страны винформационный мир.

 
Ниже, в таблице представлен индекс NRI по итогам 2001–2002 гг. и егосоставляющие: уровень использования ИКТ и четыре способствующих фактора.
Для индекса NRI используются два источника данных: первый – данныеофициальных организаций, таких как Всемирный Банк (WB), Международный союзтелекоммуникаций (ITU), Freedom House, Альянс в области коммерческого ПО(Business Software Alliance); второй – ответы на анкеты, полученные от болеечем 4500 бизнес; и правительственных деятелей, опрошенных в 75 странах.Экспертные мнения руководителей/администраторов (Global Executive OpinionSurvey) собираются при подготовке глобального отчета о конкурентоспособности кВсемирному экономическому форуму в Давосе. Разносторонние источники данныхпомогают понять многие вопросы в области ИКТ, а также, что более важно,обращают внимание политиков на проблемы страны в данной области, напримеркачество местных провайдеров и стоимость Интернет-услуг, рыночная конкуренцияили эффективность государственной политики в области ИКТ.
 


В рейтинге NRI США занимают 1-е место, Исландия – 2-е, за ними следуютФинляндия и Швеция, а затем Норвегия и Нидерланды (они имеют почти равныезначения индекса). Значения индекса в таблице представлены до сотых, но место врейтинге определяется более точными значениями.
Удивительно, что Япония занимает лишь 21-е место и ненамного обгоняет Эстонию(23-е место), которая в свою очередь имеет более высокий рейтинг, нежелиФранция, Италия и Испания, занимающие соответственно 24-е, 25-е и 26-е места.Тот факт, что из всех постсоветских республик только Эстония занимает высокоеместо в индексе, подтверждает, как много удалось добиться стране, повторяющейпуть Финляндии, в преобразованиях за столь короткий период времени, а такжеподчеркивает, что страна находится на правильном пути для того, чтобыпродолжать экономический рост. Россия занимает лишь 61-е место. Китай, несмотряна феноменальные экономические достижения, занимает пока лишь 64-е место.Приведем для сравнения профили Эстонии (23-е место) и России (61-е место)


Ряд стран, таких как Турция, Боливия, Индия и Бангладеш, показываетлучшие результаты, чем можно было бы ожидать от них, принимая во вниманиесредний уровень экономического развития. Среди развитых стран мира, согласнозначениям индекса, есть страны (особенно это заметно на примере Франции иЯпонии), которые, принимая во внимания уровень экономического развития иблагосостояния, показали результаты хуже, чем можно было бы от них ожидать. Вто время как место в индексе указывает относительную готовность к сетевойэкономике каждой из 75 стран, важно иметь в виду, что это – агрегированнаявеличина, отражающая основные тенденции, поэтому особое внимание следуетобращать на составные индекса и место в них каждой страны. Правда, при этом нестоит переоценивать место, которое занимает та или иная страна в рейтинге,поскольку из-за сложностей, вызванных сбором данных, в индексе представленылишь 75 стран. При подсчете индекса NRI есть проблемы, связанные с размерамистран. Прямое сравнение таких двух стран, как Исландия, занимающая в рейтингевторое место, и Индия, которая находится в нижней части таблицы (на 54 месте),может ввести в заблуждение, если рассматривать относительные размеры этих страни различную степень влияния на мировой арене. В действительности населениеИсландии гораздо меньше количества людей, занятых в ИКТ отрасли Индии. Однако вИндии с населением более миллиарда человек отношение всех ИКТ работников кобщей численности ничтожно мало, а степень распространения информационныхтехнологий в стране и социально-экономическое развитие не позволили переместитьее на более высокое место в рейтинге.

Предпосылки развития электронногобизнеса
Электронный бизнес в первом приближении можно определить какосуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованиемстандартных для Интернет технологий информационного обмена.
Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматическийрежим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылкудля осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточногофункционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»).
Информационная инфраструктура Интернет экстерриториальна. Этот факт создаетпредпосылку для достаточно простого выхода на международный рынок товаров иуслуг. С учетом того, что целый ряд товаров и услуг может быть доставлен сиспользованием той же информационной инфраструктуры (аудиозаписи, фото- ивидеоматериалы, программное обеспечение, информацию и событиях и технологиях ит.д.), можно говорить о возникновении нового экстерриториального, свободного оттрадиционных налоговых и таможенных сборов, рынка товаров и услуг вкиберпространстве.
Лавинообразный рост числа пользователей сети Интернет создает еще однупредпосылку для развития электронного бизнеса. Отметим, что платежеспособностьпользователей Интернет в среднем более высокая, чем у среднестатистическогопотребителя товаров и услуг. Кроме того, для некоторых видов товаров и услуг(программное обеспечение и его поддержка, информационные технологии и т.п.)основную массу потребителей соответствующих товаров и услуг и составляютпользователи Интернет. По данным Nua Ltd. and others на ноябрь 2000 года в сетиИнтернет насчитывалось 407 миллионов пользователей, из которых 167 миллионовприходилось на США и Канаду, 113 миллионов — на Европу, то есть около 70%пользователей приходилось на страны с наиболее высокими экономическимипоказателями.
Для российской действительности можно констатировать высокую динамику ростачисла пользователей Интернет. По данным Российскогоцентра Интернет-технологий рубеж в 1 миллион пользователей Россия перешла виюле 1998 года. По данным, представленным на сайте www.monitoring.ru, в декабре 1999 г. числопользователей российского сектора Интернет оценивалось в 5,4 миллиона человек,оценка на апрель 2000 г. — 6,6 миллионов, а к августу 2000 г. — уже 9,2миллиона пользователей. В то же время необходимо ясно осознавать, что понекоторым оценкам ситуации на середину 2001 г., лишь 2% населения Россииявляются постоянными пользователями Интернета, хотя с учетом нерегулярныхпользователей Сети эта цифра достигает 5%.
Большинство исследователей солидарны во мнении, что перспективы развитияэлектронного бизнеса в России связаны в первую очередь с развитием схем B2B.Объем рынка подобных услуг, которые осуществляются между компаниями ипредприятиями, в мире в среднем в 4 раза превышает показатели рынка электроннойторговли по схеме B2C.. 


Этапы развития электронного бизнеса

Рис 1. Классификация этапов развития электронного бизнеса по Gartner Group
Хорошо известна классификация электронногобизнеса, предложенная компанией Gartner Group (рис. 1). Она делит его на четырефазы развития: присутствие, взаимодействие, передача данных (транзакции) итрансформация бизнеса. Начиная с 2000 года, активно развиваются третья ичетвертая фазы. Есть менее известная, но более содержательная и тожечетырехуровневая классификация этапов развития электронного бизнеса, предложеннаяДэйвом Фишером из компании i2 (рис. 2).

Рис. 2. Четыре поколения электронного бизнеса по Фишеру
Она основана на том, как используютсяданные: развитие электронного бизнеса по Фишеру можно рассматривать каквосхождение от простого обмена данными к обеспечению средствами технологийпотоков работ и потоков принятия решений. Реальное использованиеInternet-технологий в области сетевой экономики стало возможным только нанынешнем, более высоком уровне развития электронного бизнеса. Нет ничегоудивительного в том, что радикальные изменения происходят именно сейчас:практически за всеми наблюдаемыми тектоническими подвижками стоит трансформацияфилософии построения систем, определяемая Web-службами. Их слабая связанность,асинхронность и ряд других качеств, стали важнейшим фактором влияния(X-Factor), который меняет мировоззрение.

Основные тенденции развития электронного бизнеса
По данным Forrester Research,объем онлайновых розничных продаж вырос в марте
2001 г. на 100 млн. долл. по сравнению с февралем, достигнув 3,5 млрд. долл. По
оценкам Nielsen/Net Ratings, рост онлайновых продаж по сравнению с апрелем 2000
г. составил 35 %.
В настоящее время Европа отстает от США в развитии электронного бизнеса (ЭБ).По
данным Gartner Group и Cisco, общая стоимость транзакций в Великобритании,
Германии и Голландии составляет 60 % по сравнению с США. В 2004 г. В2В- и
В2С-секторы в Европе составят лишь 66 % от объема транзакций в США. В Европе
развитию ЭБ будут способствовать распространение мобильного доступа в Интернети
интерактивного телевидения.
Основные общемировые тенденции развития электронного бизнеса:
1. Общее снижение объема доходов и прибыли. В настоящее время прибыль является
основной заботой электронных коммерсантов. Компании снижают расходы,необходимые
для поддержки своих web-сайтов. Пытаясь адаптироваться к текущим условиям,часть
электронных торговцев также уменьшает расходы на рекламу и концентрируется на
углублении маркетинговых исследований. Больше внимания уделяется привлечению и
удержанию клиентов.
Ситуации, когда компания закрывается еще до того, как бизнес начинает приносить
доходы, стали массовым явлением. По данным аналитической компании Pegasus
Research International в США более трети онлайновых компаний разорятся еще до
конца 2001 г. По оценке аналитиков webmergers.com, в большинстве случаев
разорившиеся компании не имели продуманной бизнес-модели и пытались выйти на
рынки без соответствующих ресурсов капитала и технологий, а часто и безнадежной
команды сотрудников. Кроме того, во многом компании надеялись на внешнее
инвестирование и часто просто дожидались второго или третьего раунда
финансирования. Наконец, часто предприятия долго выжидали “подходящего момента”
для начала своих маркетинговых акций, в то время, как расходы с момента
регистрации росли и вскоре начинали опережать доходы. По мнению webmergers.com,
сейчас кризис находится на своем пике и скоро пойдет на спад. Специалисты
компании считают, что подобный цикл характерен для любой технологической
революции, а его сила зависит от начальной скорости развития рынка. По мнению
Velocity Capital, кризис пойдет только на пользу ЭБ, так как после него нарынке
останутся наиболее сильные и продвинутые онлайновые предприятия.
2. Возрастание роли В2В-сектора, увеличение числа отраслевых электронныхрынков.
По данным Goldman Sachs, в 2004 г. доходы в В2В секторе составят около 1,5трлл.
долл. (увеличившись с 39 млрд. долл. в 1998 г.). В то же время, по данным
Forrester Research, доходы в В2В-секторе в 2003 г. превысят 1,6 трлн. долл., а
по данным IDC – 1,1393 трлн. долл. При этом выделяются следующие ключевые
отрасли: продажа аппаратных средств и ПО; аэронавтика; военно-промышленный
комплекс; продажа электроники; продажа химикатов, автомобилей (и запчастей к
ним), медицинского оборудования; транспорта.
В последнее время отмечается резкое увеличение числа электронных В2В-рынков,
создаваемых на средства отраслевых консорциумов. При этом одни В2В-площадки
стремятся занять место традиционных посредников, другие же пытаются
взаимодействовать с действующими на рынке дистрибьюторами. По данным Dataquestв
1998 г. оборот таких торговых площадок (за исключением торгующих финансовыми
инструментами) составил 12 млрд. долл., а в 2003 г. он достигнет 1,25 трлн.
долл. По данным Bear, Stearns & Со (брокерской компании, занимающейсяторговлей
ценными бумагами), к 2003 г. электронные торговые площадки обеспечат своим
участникам экономию в сумме около 60 млрд. долл. (в том числе снижение издержек
в цепочке поставок составит 13 млрд. долл.). По мнению аналитиков Bear, Stearns
& Со наиболее благоприятная почва для создания отраслевых В2В-площадок
существует в отраслях, которым присущи следующие основные признаки:
· оборот отрасли должен составлять не менее 10 млрд. долл.;
· отрасль должна быть готова к созданию электронного рынка;
· быстрое изменение номенклатуры, объема товарных запасов и цен, а также
сложность описания товаров, когда покупателям трудно сравнивать их
характеристики.
По мнению экспертов, отраслевые В2В-рынки потенциально могут стать наиболее
динамичным сегментом ЭБ. Быстрый рост отраслевых онлайновых площадок связан с
тем, что эти рынки могут использовать серьезные денежные средства и рыночные
ресурсы своих основателей – крупных отраслевых корпораций (независимые
онлайновые рынки такой возможности лишены). Перспективы этих площадокдостаточно
многообещающи, однако, их будущее зависит от того, насколько они станут
функциональными и полезными для компаний-основателей. Как только один или
несколько отраслевых В2В-рынков наберут критическую массу покупателей и
продавцов, то развернется процесс консолидации – крупные рынк


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.