Лекция поэкономике N 3
Тема: Торговля — организатор рынка
9 февраля 1998года, 09.02.98
Напотребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений,между первичным собственником товара (продающим его)
и вторичнымсобственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категорияхарактеризует экономические отношения возникшие в
процессе обменаденег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезнаядеятельность, она заключается в организации
и осуществленииэквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и какотрасль экономики, при этом она представляет
собойсовокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны… )
Миссия торговли (предназначение):
-----------------------------------
1. В организациирынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.
2. Удовлетворениеразнообразных потребительских запросов на рынке.
3. Формирование исовершенствование торгового предложения.
4. Организациярыночного ценообразования.
5. Осуществлениехозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
Сущность торговли и ее миссия реализуетсячерез функции:
----------------------------------------------------------
1. Доведениетовара до потребителя:
— установление хозяйственных связей спроизводителями;
— изучение и формирование спроса населения;
— преобразование производственногоассортимента в торговый;
— организация и осуществлениетранспортировки (перевозки) товаров;
— фасовка товаров (подсортировка, подготовкак продажи);
— упаковка товаров;
— хранение товаров;
2. Продажатовара, процесс обмена денег на товар:
— осуществление денежных операций;
— рекламная деятельность;
— продажа товара потребителю (взвешивание,демонстрация, дигустация, примерка… );
— обслуживание, до, во время, и послепродажи товара;
Роль и значение торговли:
---------------------------
1. Объем оборота торговли является важнейшимпоказателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товароввозмещаются
затраты производителей и образуется основадля дальнейшего воспроизводства.
2. В ходе торговли товары получают, или неполучают общественное признание, и производители получают или не получаютстимул для даль-
нейшего их выпуска.
3. Оборот торговли характеризуетблагосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностейлюдей, удовлетворяются с
помощью купленных товаров).
4. Торговля важное звено в осуществлениираспределения по труду.
5. Торговля способствует сближению уровняжизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.
6. Торговля способствует рациональномуденежному обращению.
7. Торговля является плательщиком налогов ипоэтому учавствует в формировании государственных доходов.
8. Торговля активно влияет на народноепотребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя наспособ потребления.
9. Торговля активно способствует интеграциистраны в мировое хозяйство.
10. Торговлястимулирует прогресс в сфере производства и потребления.