Реферат по предмету "Философия"


Биологическое и социальное в человеке

Биологическое и социальное в человеке Человек, как и все другие живые существа часть природы и продукт природной, биологической эволюции. Антропологи проследили биологическую эволюцию Homo sapiens от высших приматов до современного человека. Питекантропы, австралопитеки, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы составляют отдельные этапы этой эволюции, которая наглядно демонстрирует развитие человека как биологического вида, увеличение объема

его головного мозга, изменение - конечностей и всей его природной конституции. Как и всякое живое существо, человек является своеобразной метаболической системой, существующей за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные витальные потребности. Существуют также и биологически запрограммированные протосоциальные досоциальные схемы поведения человека как специфического биологического вида. Биологические детерминанты факторы, определяющие существование и развитие определяются набором генов у человека, балансом вырабатываемых гормонов, обменом веществ и другими биологическими факторами. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет

его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами производит свою собственную окружающую среду жилище, одежду, орудия труда, а животное не производит, только использует то, что есть в наличии изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, животное же может изменять свой мир только по потребности своего вида может действовать не только по потребности,

но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т.п. способен действовать универсально, животное же лишь применительно к конкретным обстоятельствам свою жизнедеятельность делает предметом осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует, животное же тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.

Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Он как бы выходит за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы, ему свойственен альтруизм, он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как

Кто я , Для чего я живу , Что я должен делать и др. Человек не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он научается языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми

ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли. Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства.

Это прежде всего чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности. Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные в социуме характеризуют биологическую и социальную природу человека.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нравственное воспитание историко-педагогический аспект
Реферат Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны. Маршал Жуков Г. К. 1896 1974
Реферат Цифры 2
Реферат Религия Германии
Реферат Сравнение отчета о движении денежных средств с российской системой учета и требованиями МСФО
Реферат Аналітика на сторінках газети
Реферат Торговля в 19 веке
Реферат Судебный приказ понятие и виды
Реферат Технология организации строительства здания
Реферат Регулирование торгово-экономических отношений между странами
Реферат Http://www mon gov ua/index php/ua/5919-u-ministerstvi-vidbulosya-zasidannya-mizhvidomchoji-robochoji-grupi-z-pitan-rozroblennya-ta-vprovadzhennya-natsionalnoji-ramki-kvalifikatsij
Реферат Гантваргер
Реферат Автоматизация проектирования радиоэлектронной аппаратуры
Реферат Устройство деления 16-ти разрядных чисел с плавающей запятой
Реферат Выявление этнографических реалий и анализ способов их передачи при переводе на основе художественного произведения "Преступление и наказание" в переводе Констанс Гарне "Crime and Punishment"