Институт Управления, Бизнеса и Права.Экономический факультет
Кафедра “ Предпринимательства и теории рынка”.
Дисциплина “ Экономическая теория.”Курсоваяработа .
На тему: “Предпринимательство.Проблемыразвития предпринимательства в России“Выполнила: студентка
1 курса. Группы МД — 101
ИгнатущенкоВ.С.Научный руководитель: к.э.н., доцентШевелева О.Н.
.
Ростов – на – Дону
2005г.
П л а н :
Введение ........................................................ 3
1. Экономическое содержание понятия“предпринимательства”.......... .5
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции.............. .5
1.2. Виды и формы предпринимательства............................ 14
1.3. Подходы к определению понятия“предпринимательства” в истории экономических учений............................................ 32
2. Проблемы развития предпринимательствав России................. .40
2.1. Причины возникновения проблем.............................. .40
2.2 Пути решения проблем предпринимательства.................... .50Заключение..................................................... .54
Библиографический список........................................ 56Введение
В общем комплексе проблемсовременного реформирования российской экономики важную роль играет процессстановления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивыйинтерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самыеразличные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственнымиорганами, и различными общественными организациями. Сфера деятельностипредприятий практически не ограничена.
Такоебурное развитие предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, сперестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в периодсуществования административно-командной экономики. В действительности речьздесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущихсовременному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводствапри возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделениятруда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, всеболее настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии. Как показывает зарубежный опыт,предпринимательство, действующее в конкурентной среде, играет важную роль вувеличении объема производства, расширении ассортимента товаров и услуг,повышении качества продукции.
Такимобразом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитиеинфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность исчитаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразованийв России.
Всовременной научной литературе исследование проблем развития предпринимательства получает отражениепреимущественно в научных статьях, брошюрах и отдельных монографиях.
Взарубежной экономической литературе результаты анализа процесса предпринимательствав условиях рыночной экономики отражены в трудах – А. Маршала, Д. Гелбрейта,Р. Кантильона, Д. М. Кейнса,П. Самуэльсона, А. Смита, Ж-Б. Сэя,И. Шумпетера и ряда других исследователей.
ВРоссии определенные успехи в разработке отдельных вопросов указанной проблемыдостигнуты, несмотря на непродолжительность ее исследования, в работах В. Афанасьева, А. Блинова,Н. Климова, Ю. Кузнецова, А. Никитова,Ф. Филатова, Ф. Русинова, А. Апишеваи других.
Вэтих работах достаточно глубоко проанализированы различные аспекты развития предпринимательства в условияхперехода к рыночной экономике.
Такимобразом, основной задачей данной курсовой является рассмотрение сущностипредпринимательства, развития предпринимательства и формирования инфраструктурыпредпринимательства в России в условиях перехода к рыночной экономике.
Глава 1 . Экономическое содержание понятия“Предпринимательства”.
1.1. Понятие “предпринимательства”, его роли и функции.
Движущимфактором поступательного развития национальной экономики всегда выступало предпринимательство.Предпринимательство – это самостоятная, инициативная,
Связанная с хозяйственным рискомдеятельность, ведущаяся с целью получения прибыли длярешения предусмотренных предпринимательской организацией задач[1].
Всоответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является:
Ø Самостоятельная;
Ø Осуществляемая на свой риск;
Ø направленная на систематическое получениеприбыли от полфьзования имуществом, продаж товаров, выполнения работ или оказания услуг деятельность;
Ø Осуществляемая лицами, зарегестрированнымив соответсвующем качестве.
Историческиисходным пунктом предпринимательской инициативы (поиска новых возможностей извличения выгоды) была торговая деятельность, направленнаяна поиск наиболее привлекательных рынков.
Позжеактивную роль также играло ростовщичество.
С переходомк индустриальной стадии развития приоритетной сферой предпринимательствастановятся отрасли материального производства.
Теперь ужене поиск наиболее привлекательных рынков, а нахождениенаиболее рациональной комбинации применяемых факторов производства являетсяусловием предпринимательского успеха.
Впостиндустриальной экономике важнейшей задачей предпринимательской деятельностистановится не приспособление к меняющимся условиям, а способностьпреобразовывать сами условия хозяйствования, правильнооценив перспиктиву общественного развития.Визменившихся условиях – это ключевой момент предпринимательской деятельности.
В условияхпостиндустриального развития предпринимательство все в большей мере охватывает сферу финансов инаучной деятельности, что способствует реализации егоинновационной функции.Работая на перспективу, предпринимательруководствуется не текущими целями, а задачамистратегического порядка.Главной целью его деятельностистановится не только максиминизация ближайшегорезультата, но и обеспечение финансовой устойчивости предпринимательской организации.Это обусабливаетсмену духа рационализма на дух демократизма и социального партнерства.Такимобразом, по мере эволюции предпринимательства меняласьи его социальная оценка.
Современноепредпринимательство предполагает не только взаимообусловленную деятельностьучаствующих в нем агентов, но и создание условий, позволяющих осуществлять эффективнуюпредпринимательскую деятельность.
Средапредпринимательства(или условия его развития) включает следующие элементы :
Ø экономическую свободу;
Ø личную заинтерисованность;
Ø возможность конкуренции с учетомантимонопольного законодательства;
Ø адекватные времени и условиям формы государственногорегулирования рыночной экономики, осуществляемые спомощью правовых и других институтов;
Ø развитуюрыночную инфраструктуру.
Посколькупредпринимательская деятельность является результатом лучшего исполузавания факторов производства, различного рода рентные доходы, процентына капитал не могут рассматриваться как доходы от предпринимательства.
Дляпонимания природы и механизма функционирования важное значение имеют функциипредпринимательства.
Можновыделить две группы функций.
Перваягруппа – управленческая, составляющие которой можнообъединить в четыре блока:
Ø непосредственно управление производством;
Ø управление финансами
Ø управление кадрами
Ø управление сбытом.
Втораягруппа – интегрирует функции :
Ø ресурсную;
Ø творческую;
Ø социальную,
Сориентированныена :
1)рационализацию производства, использование сберегающих технологий;
2) решениесоциальных проблем – непосредственно используется на наиболее крупныхпредприятиях в форме проводимой здесь социальной политики, крометого, предполагает ориентацию производства нанаилучшее удовлетворение потребительского спроса, ростблагосостояния.
Экономическая активность представляет собой формуучастия индивида в общественном производстве и способ получения финансовыхсредств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такойформой участия индивида в общественном производстве является одна общественнаяфункциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:
•собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих емупостоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома,сдаваемого в аренду, и т. д.);
•наемногоработника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе ит. д.);
•индивидуального производителя («свободный» художник, живущий надоходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобильв качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);
•государственного или муниципального служащего;
•менеджера(управляющий чужим предприятием);
•пенсионера(пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлойактивности);
•учащегосяили студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественномпроизводстве в какой-либо конкретной форме);
•безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия вобщественном производстве);
•занятогооборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);
•вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).
Предпринимательство выступает в качестве особого видаэкономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь сидеей— результатом мыслительнойдеятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательнымналичием инновационного момента— будь топроизводство нового товара, смена профиля деятельности или основание новогопредприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрениеновых методов организации производства или новых технологий— это тоже инновационные моменты.
Основным субъектом предпринимательской активностивыступает предприниматель. Однако предприниматель— не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействоватьс потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое вразличных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. Ипотребитель и государство также относятся к категории субъектовпредпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предпринимательработает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носитизолированного от общественных связей характера) (рис.1).
Государство
Партнер
Предприниматель
Потребитель
Наемный работник (работники)
Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1 Субъекты предпринимательскойдеятельности
Во взаимоотношенияхпредпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активногосубъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализестороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательскогопроцесса. Это понятно, поэтому все то,что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализациютолько в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такаяоценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнегоприобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организациисвоей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания,интересы, ожидания, оценки потребителя.
Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость«завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя напотребителя выступают следующие факторы:
•новизна товара и его соответствиеинтересу потребителя;
•качество;
•цена,доступность товара;
•степеньуниверсальности товара;
•внешнийвид и упаковка;
•позитивныеотличительные характеристики товара от товаров других производителей ивозможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
•возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
•соответствие общепринятым или государственным стандартам;
•престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Вывод, который можно было бы сделать из рассматриваемойпроблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производстваименно предприниматель выступает в роли активного субъекта, то с точки зрениясамого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активнуюроль играет потребитель, и предприниматель не может игнорировать этот факт..
Рольгосударства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной взависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловойактивности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство можетбыть:
•тормозомразвития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятнуюобстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
•посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитиюпредпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
•ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет постоянныйи активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономическихагентов (нередко такая целенаправленная деятельность государства вызывает»взрыв" предпринимательской активности и приводит к «буму»предпринимательства).
Наемныйработник как реализатор идей предпринимателя такжеотносится к группе субъектов предпринимательского процесса. Именно от негозависит эффективность и качество реализации предпринимательской идеи.
Известно, что каждому экономическому субъекту свойственнысвои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника,то часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата, кпримеру), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель незаинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). Втаких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов, что вобщем-то и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательскогопроцесса.
В современных условиях хозяйствования каждый предпринимательфункционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства,возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель нуждается в эффективныхпартнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать врамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса.Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительноизолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы измножества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельностипредпринимателя.
В условиях рынка от предпринимателятребуется умение— и дажепредрасположенность— действовать в союзес другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективныхпартнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентациюсвоей деятельности.
Таким образом, припланировании своей деятельности предприниматель рассматривает партнера(партнеров) как субъект предпринимательского процесса, от формы взаимоотношенийс которым зависит уровень эффективности его деятельности.
Целью предпринимательской активности является производствои предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приноситпредпринимателю прибыль. Прибыль— этоизлишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятогопредпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, вотношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытыйспрос потребителя.
Однако получениеприбыли свойственно не только предпринимательской, но и любой другой формеделовой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такойэкономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательскийдоход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов иприемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Подпредпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительныйдоход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря егоприродным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинироватьфакторы производства в зависимости от внешних условий.
Другими словами,прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о предпринимателе, а необ обычном деловом человеке) складывается как бы из двух элементов:
•обычная прибыль делового человека;
•излишек над обычной прибыльюделового человека.
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательскогодохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленныйинновационный подход, новаторство в производстве.
Всякий предприниматель, таким образом, выступает вкачестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен ккатегории предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.
1.2. Виды и формы предпринимательства.Видыпредпринимательства :
Предпринимательство как особая форма экономической активностиможет осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.В соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б)предпринимательство частное.
Государственныепредпринимательство есть форма осуществления экономической активности от именипредприятия, учрежденного: а) государственными органами управления, которыеуполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственнымимуществом (государственное предприятие), или б) органами местногосамоуправления (муниципальное предприятие). Собственность такого родапредприятий есть форма обособления части государственного или муниципальногоимущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикойтаких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своимобязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (нигосударство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствамгосударства).
Частное предпринимательство есть форма осуществленияэкономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано вкачестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляетсябез найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
Конечно, каждый из этих видов— государственное и частное предпринимательство— имеет свои отличительные признаки, ноосновные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другомслучае осуществление такой деятельности предполагает инициативность,ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.
Предпринимательство как форма инициативной деятельности,направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:
1)осуществление непосредственныхпроизводительных функций, т. е. производство товара (продукта) или оказаниеуслуги (например, машиностроительная фирма, туристская компания,инжиниринговая фирма или конструкторское бюро);
2)осуществление посреднических функций, т. е. оказание услуг,связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем(общественно приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товараего потребителю.
Общественное понимание проблемы сводится к тому, что,с одной стороны, приоритетное значение имеет первый тип предпринимательскойдеятельности, поскольку общественное богатство (как обобщенный итог уровня икачества жизни каждого члена общества) зависит от состояния дел именно в сферематериального производства, научно-технических и сервисных услуг. С другойстороны, такое общественное отношение к этому типу предпринимательства напрактике не носит действительно приоритетного характера— общество способствует развитию и второго типапредпринимательской деятельности, т.е. посредничества. Почему? Прежде всегопотому, что уровень и качество жизни, удобство и комфорт каждого члена обществав немалой степени зависят от уровня развития в обществе посреднической сферы(удобная для покупателя организация торговли, реклама, доставка товаров надом, заказ товара по почте, телефону и т. д.); то же самое относится и кпотребителям товаров производственного назначения.
Но такое общественное восприятиепосреднической деятельности не является единственной и основной причиной. Главноезаключается в другом— посредническаяпредпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределовведет:
1)к увеличению производительноститруда непосредственных производителей товаров на основе углубления специализации;
2)кускорению темпов оборачиваемости (кругооборота) капитала;
3)кнасыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и функционированиюнепосредственных товаропроизводителей в соответствии с интересами конечных потребителей(поскольку посредник специализируется главным образом на изучениипотребительского спроса и заказе или приобретении только той продукции,потребительский интерес к которой он уже выявил; любую продукцию, производимуюнепосредственным товаропроизводителем, он приобретать не будет).
Взависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи сосновными стадиями воспроизводственного процесса различают разные видыпредпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое, страховое.
Предпринимательствоназывается производственным, если сам предприниматель непосредственным образом,используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию,товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажипотребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом функцияпроизводства в этом виде предпринимательства - основная, определяющая.
Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственнымпроизводством товаров, может носить:
1)традиционалистский характер{традиционалистское предпринимательство),
2)инновационный характер(инновационная предпринимательская деятельность, инновационноепредпринимательство).
Предпринимательствов сфере непосредственного производства товаров может, таким образом,ориентироваться на производство и поставку на рынок традиционных или инновационныхтоваров. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме включает всебя инновационный процесс. Приводимое выше деление типов предпринимательскойдеятельности основывается на убеждении, что производство и поставка на рыноктрадиционных товаров осуществляется также с использованием каких-то новыхметодов или приемов, связанных с организацией производства, техническимиэлементами производства или изменениями качественных характеристик производимоготовара.
Вкоммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта,торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю,покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товарапо цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретаетсяна законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство неследует называть спекуляцией и на этомосновании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушениемправил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.
Финансовое предпринимательство есть особаяформа коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступаютденьги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю илипредоставляемые ему в кредит.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предпринимательсам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующегогнезда в процессе товарного обмена, в товарно — денежных операциях. Главная задача и предметпредпринимательской деятельности посредника — соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны.Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услугкаждой из этих сторон. За оказаниеподобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
Лица (юридические или физические), представляющие интересыпроизводителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами неявляющиеся таковыми, называются посредниками.
Предпринимательскаяактивность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые срокиэкономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точкизрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, посколькудает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве,передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того,включение посредника в отношения между производителем и потребителемсущественно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышаетприбыльность производства.
Страховоепредпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантируетстрахователю имущества, ценности, жизни за определенную плату компенсациювозможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества,здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства,заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачиваястраховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятностьвозникновения таких обстоятельствневелика, тооставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. Формыорганизации бизнеса.
Различаютследующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие,партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такогорода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью.Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое дляпроизводственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролируетдеятельность предприятия.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Единоличноевладение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легкаи регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
2. Владелецсам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятиярешений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний,партнеров или директоров.
3. Владелецможет предоставлять клиенту персональные услуги.
4. Стимулыэффективной работы — самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха итеряет все в случае неудачи.
Однако существуют и недостатки этойорганизационной формы, и они весьма значительные.
НЕДОСТАТКИ:
1. За редкимисключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны длятого, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличныхвладений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не оченьохотно предоставляют им большие кредиты.
2. Осуществляетсяполный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять всеосновные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения исодержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которыемогут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
3. Наиболееважным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектомнеограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельныепредприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами.Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгамфирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имуществовладельца.
Партнерство.
Партнерство- это форма организации бизнеса является естественным развитием единоличноговладения.
Закон опартнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольнуюассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного бизнеса с цельюполучения прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы,бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20участникам.
По степениучастия в деятельности предприятия партнерства бывают разные. В некоторыхслучаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, вдругих случаях — один или несколько участников могут играть пассивную роль. Этоозначает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимаютактивного участия в управлению ею.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Подобноединоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всехслучаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедурынеобременительны.
2. Поскольку впартнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал можетбыть большим, чем в единоличном частном предприятии.
3. Управлениефирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себяответственность за конкретный участок работы. Например за управление,производства и т.п.
НЕДОСТАТКИ:
1. Когданесколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти можетпривести к несовместимости интересов, к несогласованной политике илибездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнерырасходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерствомможет быть неповоротливым и затрудн